СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

В чем разница между моторным маслом 5W‑30 и 5W‑40? Отличие моторного масла 5w40 от 5w30


его особенности и отличие от масел 5w-30, 0w-30, 5w-40

Выбор моторного масла для современного автомобиля может поставить в тупик даже опытного владельца, не говоря уже о начинающем водителе.

Основная трудность заключается в том, как разобраться в маркировках на упаковке моторного масла, которые содержат цифры и буквы, обозначающие параметры текучести и вязкости – от 0w-20 и далее.

Многие автомобилисты склонны полагать, что минимальная первая цифра – это залог того, что перед ними синтетическое моторное масло. И следуя этой логике, чем она выше, тем больше вероятности купить полусинтетику или и вовсе минеральное масло.

Но это мнение ошибочно, так как ГСМ с классом вязкости SAE 0w-20 – это вовсе не чистая синтетика у многих производителей, а высококачественное гидрокрегинговое масло с высокой текучестью.

Секрет классификации ГСМ по SAE в том, что этот показатель демонстрирует характеристики масла при определенных температурах, то есть его вязкость и текучесть.

Масло с буквой W вначале – это всесезонный продукт. Однако при выборе все же нужно обращать внимание и на следующие цифры. Так, первая цифра показывает оптимальную температуру, при которой смазка в двигателе будет наилучшим образом работать. Вторая цифра – это показатель вязкости ГСМ при достижении мотором рабочей температуры. То есть чем выше вторая цифра, тем более густое будет масло.

Итак, исходя из описанного выше, мы теперь знаем, что маркировка SAE 0w-20 говорит нам о том, что перед нами всесезонное масло с температурным режимом от -30 до +15° с минимальной вязкостью.

Эксперты напоминают, что степень вязкости моторного масла для конкретного двигателя нужно выбирать исходя из таких факторов, как температура окружающей среды, особенности конструкции мотора, степень его износа и превалирующий режим работы.

Масла 0w-20 и 5w-30: чем отличаются

Многие внимательные автомобилисты с удивлением обнаруживают, что у ведущих производителей моторного масла, которые продают свой товар в Европе, отсутствует маркировка 0w-20. В результате они начинают подозревать, что 0w-20 – это подделка. Однако, это не так.

Суть в том, что смазка SAE 0w-20 имеет довольно специфические характеристики и может использоваться только до +15°С, после этой температуры она становится слишком жидкой для большинства автомобилей, кроме, пожалуй, японских машин или гоночных болидов. Эти транспортные средства имеют особенное строение мотора, которое как раз таки и требует высокой текучести смазки для работы из-за показателей степени сжатия и крутящего момента.

В связи с этим моторное масло 0w-20 больше подходит для зимнего использования, так как в условиях низких температур оно остается текучим и не застывает, что позволяет мотору легко заводиться даже в сильный мороз. Также оно позволит снизить износ мотора в такие моменты.

Что касается большинства гражданских автомобилей, то их двигатели не такие производительные и требовательные, поэтому большинство производителей и начинают выпускать для них масло с маркировкой 5w-30.

ГСМ SAE 5w-30 – это масло с температурным режимом от -30° до +20°С, что больше подходит для европейских погодных условий.

Существует мнение, что использование ГСМ 0w-20 позволяет сократить потребление топлива на 1,5% по сравнению с аналогичным показателем при использовании 5w-30. Также 0w-20 лучше себя проявляет в вопросе борьбы с низкотемпературными отложениями на стенках двигателя.

Однако вязкость этих масел отличается практически в два раза, для 0w-20 она составляет 5,6, а для 5w-30 – 9,5 мм2/с при рабочей температуре ДВС в 100° С, поэтому при выборе лучше ориентироваться на погодные условия и режим езды.

Масла 0w-20 и 0w-30: отличие и применение

Ведущие производители моторных масел при выпуске товара для Европы начинают с SAE 0w-30. Это связано с тем, что большинство автомобилей ездит в более теплом климате, чем предполагает масло 0w-20.

Также играет роль и чуть более высокая вязкость масла при достижении мотором рабочей температуры.

Однако если производитель рекомендует в сервисной книжке использовать 0w-20, то не стоит изобретать велосипед, несмотря на то, что в наших широтах такое масло относится к зимним.

Что касается 0w-30, то его не стоит лить в высокооборотистые моторы с узкими каналами, так как КПД может упасть, или еще хуже – возникнет масляное голодание из-за того, что система не сможет прокачать слишком густое масло.

Масла 0w-20 или 5w-40 – какое выбрать

Особенности масла 0w-20 мы уже детально рассматривали выше, поэтому здесь рассмотрим только 5w-40 и его особенности.

ГСМ с классом вязкости SAE 5w-40 относится к всесезонным маслам и обладает средним показателем текучести. Температурный режим — от-30° до +35° С.

Такое масло является наиболее популярным среди автомобилистов, проживающих в умеренном климате, где летние температуры часто переваливают за +25°С. В результате масло с более низкой вязкостью, например, 0w-20, будет терять свою смазывающую способность, просто стекая вниз.

Также популярность этого масла связана с тем, что оно подходит для моторов с некоторым износом, так как благодаря своей оптимальной густоте остается в двигателе, смазывая его во время работы и при запуске.

В любом случае при выборе моторного масла лучше всего опираться на рекомендации производителя транспортного средства.

Можно ли смешивать масло 0w20 с 5w30, 0w30, 5w40?

Многие автомобилисты сталкивались с ситуацией, когда где-то на трассе возникает острая необходимость срочно долить масло, а в ближайшем магазине нет нужного варианта. Именно в этот момент и возникал вопрос, а можно ли смешать, к примеру, 0w20 с 5w30 или 0w20 с 0w30 или даже 5w40?

Ответ экспертов единогласен – все эти масла можно смешивать между собой без вреда для мотора при условии пробега на такой смеси 2000-3000 км максимум. После этого при первой же возможности нужно слить смесь и залить то масло, которое рекомендует производитель.

Единственное чего стоит избегать при доливе масла – это смешивание продуктов разных производителей. Лучше купить масло одной торговой марки, но немного другой вязкости и долить его, чем найти аналогичное, но под другим брендом.

Такая избирательность связана с тем, что производители моторных масел используют разные присадки, которые не всегда хорошо смешиваются между собой.

Тест Моторных Масел в -32 (0w20,0w30,5w30,5w40)

Honda Genuine Engine Oil LEO 0w20 vs 5w30 vs 5w40 and Quick Service price List 機油

AMSOIL 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30 Signature Series Gasoline Engine Oils

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

maslo.expert

Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

Большое количество продуктов и разнообразие на рынке ГСМ в последнее время является основной причиной того, что подбор моторного масла предполагает определенные сложности. Автолюбители постоянно акцентируют внимание не только на качестве, но и на вопросах сезонности, смешивания, совместимости и взаимозаменяемости масел различных брендов.

Также хорошо известно, что показатель вязкости смазки является одним из ключевых параметров наравне с базовой основой, использованной при изготовлении смазочного материала (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Другими словами, от основы и пакета присадок будет зависеть качество и цена продукта.

Что касается вязкости, данный параметр определяет как общую возможность использования смазочного материала в конкретном двигателе с учетом рекомендаций самого производителя силового агрегата, так и целесообразность эксплуатации ДВС на продукте с той или иной вязкостью.

В этой статье мы намерены поговорить о популярных маслах 5w30 и 5w40, в чем разница этих продуктов, каковы характеристики масел 5w30 и 5w40, можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30, а также какое масло лучше, 5w30 или 5w40 зимой и летом.

Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере. Это значит, что при заряженной АКБ и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска ДВС.

Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.

Итак, вернемся к условной классификации по сезону:

  1. Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
  2. Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
  3. Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации

В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.

Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40. Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для дизеля предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.

Для того чтобы точно определить вязкость всесезонной смазки в зимний и летний период, необходимо смотреть на цифры до и после литеры W в обозначении. Указанная литера является сокращением от Winter (англ. зима). Например, 5W30 говорит о том, что 5W указывает на степень вязкости по SAE при отрицательных температурах.

Число 30 является температурным показателем по SAE применительно к свойствам продукта при высоких температурах. От этих двух спецификаций будет зависеть как легкость запуска, текучесть и прокачиваемость непрогретой смазки зимой, так и стабильность защитной пленки на поверхности нагруженных деталей при максимальных температурах.

Если же задаться вопросом, чем отличается масло 5w40 от 5w30, тогда следует отметить, что эти масла имеют идентичные показатели, которые характеризуют пригодность для эксплуатации в зимний период. Классификация 5W четко указывает на то, что такое масло обеспечивает уверенный пуск ДВС до -30 градусов мороза.

Из этого сравнения также видно, что показатель минимальной вязкости HTHS в случае с 5W30 находится на отметке 2.9. В то же время для 5W40 это значение также составляет 2.9, при этом параметр способен доходить до 3.7, что заметно выше.

Приведенные выше данные позволяют определить, какое масло жиже, 5w30 или 5w40. Простыми словами, в условиях высокого нагрева 5W40 заметно отличается от своего аналога 5W30 по высокотемпературной вязкости. Если иначе, ответом на частый вопрос, какое масло гуще, 5W40 или 5W30, будет именно первый вариант, то есть 5w40.

С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.

Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.

Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.

Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:

  1. Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
  2. Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.

Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться при рабочих температурах только до 150 градусов.

Достаточно часто, особенно в случае аварийной неисправности, возникает необходимость долить масло в двигатель. В такой ситуации далеко не всегда под рукой оказывается смазка того самого производителя, чей продукт изначально залит в силовой агрегат.

То же самое справедливо и по отношению к индексу вязкости. По этой причине важно знать, можно ли смешать масло 5w30 и 5w40. В самом начале отметим, что зачастую особо не рекомендуется смешивать минеральные масла с продуктами, в которых базовая основа полностью синтетическая. Другими словами, минералку с синтетикой смешивать нельзя. Также не рекомендуется смешивание полусинтетики с синтетикой и т.д.

Это значит, что минеральное масло смешивается только с минеральным, полусинтетика с аналогичным продуктом и т.д. При этом все равно не получается дать однозначный ответ на вопрос, можно ли в масло 5w30 доливать 5w40. Дело в том, что для каждого типа масла производители используют особые пакеты присадок, которые могут вступить в реакцию после смешивания.

В любом случае, даже если после долива нет никаких явных последствий, все равно это аварийная мера. После устранения поломки нужно немедленно сливать такую смешанную смазку из двигателя, менять масляный фильтр. Также в некоторых случаях может понадобиться дополнительно промыть двигатель перед заменой масла.

С учетом вышесказанного становится понятно, что вязкость масла и стабильность этой характеристики при различных температурах определяет основные характеристики смазочного материала, а также цену продукта.

Для владельцев старых автомобилей к выбору масла нужно подходить с особой ответственностью. С одной стороны, наблюдается интенсивное развитие технологий в сфере производства ГСМ. Это значит, что информация касательно смазочных материалов в руководстве по эксплуатации может оказаться сильно устаревшей.

Напоследок добавим, что при выборе масла нужно придерживаться определенной середины, а также принимать в расчет индивидуальные особенности эксплуатации ДВС. Это значит, что смазочный материал не должен сильно разжижаться и терять свои свойства с учетом максимально возможного нагрева, а также оставаться текучим с наступлением холодов.

Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов масла, а также в каких случаях оптимально . Далее мы постараемся ответить на распространенные вопросы, какое масло лить на зиму, что лучше, 5w30 или 5w40 зимой и т.д.

Например, сравнительный анализ поддельной канистры масла Shell с оригиналом позволяет выявить заметные отличия. . Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше. . Какое моторное масло выбрать для автомобиля.

Синтетическое и полусинтетическое моторное масло: главные отличия. . Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше. . Какое моторное масло выбрать для автомобиля. Готовим мотор к лету: какое масло заливать летом.

Какое масло лучше выбрать для двигателя. . Классификация ACEA появилась в 1996 г. Главным отличием от API является более узкое определение касательно области применения . Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше.

Зимние и летние масла для двигателя: в чем отличия. . Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше. . Какое моторное масло выбрать для автомобиля.

В этой статье мы рассмотрим основные особенности и отличия этого продукта, а также ответим на вопрос, что лучше выбрать . На практике самые «жидкие» масла обычно синтетические (например, 0W10 и 0W20), популярные 5W30 и 5W40 часто.

wheelnews.ru

Главные отличия видов масла 5w30 от 5w40

Современный рынок авто индустрии настолько широк и разнообразен, что порой трудно выбрать тот или иной товар. Необходима помощь знающего консультанта, или же иметь опыт за плечами. Это касается любой запчасти для автомобиля: тормозные колодки, жидкость для системы охлаждения, аккумуляторная батарея, тип смазывающего вещества для мотора, при выборе последнего, больше всего возникает вопросов у многих автомобилистов. Помимо стандартных минеральных, полусинтетических, синтетических основ, существует множество модификаций по типу вязкости. Для многих автовладельцев привычно видеть после буквенного символа цифру 40. Но, если показатель будет в виде цифры «30», то это вызывает настороженность, в связи с недостаточными теоретическими знаниями. Не каждый водитель сможет дать достоверный ответ на вопрос: какое отличие 5W30 от 5W40. Обо всех тонкостях этого отличия поговорим ниже.

Действительно, 5W30 пригодится автомобилисту только при наступлении морозов. Летом использовать продукт не рекомендовано. Некоторые географические регионы страны отличаются особым климатом, где температуры пускаются до отметки — 60°С, а средний показатель не подымается выше 25 — 30°С. Итак, мы знаем, что 5W30 предназначено для использования при температурах от 25°С до +20°С. В то время как, привычное нам 5W40, спокойно переносит аналогичный мороз, а жару с отметкой в +35°С. Оба типа имеют буквенный символ «W», что согласно международным стандартам, означает возможность использования зимой. Порой даже опытные специалисты могут путаться в модификациях, не то, что «новобранцы».

Критерии выбора:

  • тип транспортного средства;
  • возраст;
  • пробег;
  • климатические условия эксплуатации.
  • Летний: характерна повышенная вязкость, так как положительные температуры способствуют увеличению текучести. Густота смазки должна быть такова, чтобы она могла покрыть плёнкой рабочую поверхность металлической детали, предотвратив износ. Такие характеристики актуальны только для летнего периода;
  • зимний: консистенция более жиже, нежели у предыдущего вида. Благодаря этому, электрический стартер автомобиля с лёгкостью проворачивает кривошипно-шатунный механизм двигателя, даже при суровых «градусах». Смазывающая жидкость в считаные секунды разбежится по всему мотору, обволакивая собой поверхности деталей;
  • всесезонный: наиболее популярный вариант среди всех остальных по той причине, что жидкость используется круглый год. Деления по времени года, не происходит. Моторная смазка выполняет все те же функции, что и предыдущие два типа. Синтетику 5W40 принято считать всесезонной.
  • Вязкость: главный и важный показатель для всех химических веществ;
  • международный классификатор по системе API: в химическую основу каждой смазки входит множество загустители, благодаря которым, происходит деление нефтепродукта на три типа по температурному режиму. В маслопродуктах универсального типа, количественный и качественный состав присадок соответствует показателю 50/50.

По цифровому показателю, указанному после буквенного символа, можно «прочесть» содержание загустителей в основе. Иными словами, понять насколько дольше плёнка удерживается на металлической поверхности узла. Свойство важно для полноценной работоспособности мотора и длительности срока его эксплуатации.

Перед тем, как купить смазку, обязательно учитывайте такие факторы как: возраст техники, фактический пробег. Если автомобилю не более пяти лет, а пробег не выше 75 000 км., то лучше залить синтетику с индексом вязкости «30». Но, некоторые автопроизводители чётко указывают на необходимость использования 5W40. Об этом пишется в руководстве по эксплуатации конкретного транспортного средства.

Однако, если техника проехала более 100 000 км в общем зачёте, то здесь заливать только 5W40, так как присутствует износ металлических деталей, выработка в поршневой группе. Использование смазки с повышенной вязкостью, только повысит компрессию, увеличит работоспособность за счёт временного заделывания дыр и зазоров.

Никаких исключений нет. Интервалы в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Для синтетических основ интервал составляет 25 – 30 тыс. км. пробега. В зависимости от конкретных условий использования техники, диапазон пробега может быть снижен, но никак не увеличен. Допускается превышение указанного лимита только на 500 км. Этого следует неуклонно придерживаться, когда машина находится на гарантированном обслуживании от производителя.

Не всегда мы покупаем качественные и оригинальные товары. Причины бывают разные: личное нежелание тратиться, множество контрафакта, прочие моменты. Отличить оригинал от подделки, может далеко не каждый, особенно, когда человек неопытный. Что говорить, если мошенникам удаётся успешно сбывать денежные купюры в банковские учреждения. Прежде всего, обращайте внимание на общий вид канистры с маслом, целостность этикетки, качество наклейки, чёткость изображения. Не лишним будет просить продавца предоставить сертификат качества на товар. Спросить регион происхождения, название поставщика. Спросите рекомендации в кругу своих знакомых, друзей, товарищей по гаражу. Объединив воедино несколько мнений, можно сложить общую картину и сделать правильный выбор. Всего хорошего. До скорых встреч. Мудрых вам решений.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Отличие моторного масла 5w40 от 5w30

Какое масло лучше, 5w30 или 5w40, и в чем разница и отличия между ними? Подбираем и выбираем лучший вариант

Как разобраться непосвященному в тонкости производства смазки водителю, какое масло лучше 5w30 или 5w40? И в чем разница в их обозначениях и отличия в применении для двигателей авто? Эти вопросы часто задают новички, столкнувшиеся с проблемой замены масла в своей машине. Как правильно поменять, чтобы максимально обезопасить мотор от преждевременного износа. Хорошо, если фирма-производитель вашего железного коня рекомендует определенную, конкретную марку и нумерацию. А если нет? На покупаемых канистрах много обозначений, требующих расшифровки, чтобы четко знать, какую смазку брать целесообразнее.Какое масло лучше 5w30 или 5w40, и в чем разница и отличия их применения? Для этого потребуется дать определение и тому и другому, и расшифровать приведенные на этикетке буквы и цифры. В данной статье займемся именно этим вопросом. 5w30Начнем с английской буквы w. Она обозначает, что масло предназначено для зимнего использования (от слова Winter, что по-английски означает зима). Но если этот момент знают уже практически все автолюбители, даже новички, то не каждому понятен смысл цифр, которые стоят впереди и позади данной буквы. Давайте разбираться!Вязкость – важнейший показатель масла для движка. Первое и последнее число в формуле 5w30 отображают именно эти характеристики. 5 – при низких температурах, 30 – при высоких. Не секрет, чтобы заводить мотор при морозе достаточно успешно, нужно выбрать смазку, которая была бы не слишком вязкой, иначе она будет густеть и не образовывать тончайшую масляную пленку, нанесенную на внутренние детали. А летом, напротив, следует стараться использовать более вязкое масло, которое при высоких температурах за бортом должно эту самую пленку поддерживать постоянно (без стеканий, оставляющих запчасти практически беззащитными перед трением, что приведет к быстрейшему износу ресурса). Таким образом, первое число совместно с буквой – показатель зимнего использования, а второе – летнего применения. То есть 5w30 является всесезонной смазкой для моторов.5w40: Та же история и с этим маслом: 5w указывает на «зимнесть», а 40 – показатель вязкости при высоких температурах. Как видим, он выше, значит и масло более вязкое в летнюю пору. Следует отметить, что данные параметры зафиксированы в SAE-спецификации, и служат международным стандартом в определении характеристик масел для двигателей. Сравнительные характеристикиДля тех, кто не в курсе: любое моторное (да и не только) масло состоит в первую очередь из базы. Она для многих смазок является одинаковой. А что же тогда их отличает друг от друга? Различные сгущающие присадки и добавки веществ. Именно они определяют желаемый эффект в разную пору года: летом или зимой. Однако в последнее время все чаще применяются так называемые всесезонные масла, а класс вязкости смазок напрямую зависит от качества и количества загустителей. Кроме всего, современные универсалы могут изменять показатели вязкости в зависимости от скоростей сдвига (чем скорость ниже, тем вязкость выше). Все это достигается довольно сложными технологическими приемами, подбирающими состав определенного конкретно взятого типа. Именно поэтому, наверное, и не рекомендуют смешивать масло разных фирм-производителей даже с практически одинаковыми характеристиками. Кто знает, как поведут себя различные присадки, оказавшись в незапланированном взаимодействии?Что до наших сравниваемых объектов, то они имеют разное количество этих самых загустителей (при условии, если произведены одной и той же фирмой). Поэтому второе число (вязкость при повышенных температурах) и отличается в маркировке.В чем разница? При низких температурах обе смазки ведут себя практически одинаково, так как их показатель 5w один и тот же. Температурный барьер использования, как правило – не ниже -25°C.При высоких температурах в летний период 5w30 обладает меньшей вязкостью, а 5w40 – большей. Что позволяет последней смазке держать масляную пленку лучше и способствует лучшей работоспособности двигателя. Температурный барьер у первого - +20°C, а у второго - +35°C. Рекомендации и советыМногие задают вопрос: можно ли смешивать эти две позиции (при условии производства на одном и том же заводе), к примеру, при доливке в мотор? Судя по отзывам потребителей, очень даже: получается смазка с усредненными характеристиками: эдак, 5w35 примерно. К тому же, по мнению некоторых водителей 5w30 гораздо меньше подъедает ДВС.В местностях, где в летнюю пору температура редко бывает выше +25°C, можно с успехом использовать 5w30, как более дешевый и экономичный вариант.В местностях, где температура однозначно выше, в альтернативе, какое масло лучше 5w30 или 5w40, выбираем последнее, как более вязкий вариант. Так, по крайней мере, будет лучше для вашего движка: в жару пленка смазки не будет быстро стекать с внутренностей, сохраняя их постоянно замасленными, в результате увеличится ресурс и работоспособность моторного отсека.

AutoFlit.ru

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше выбрать? Мнение экспертов

Многие водители, даже довольно опытные, практически не задаются вопросом: чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше? Просто берут то, что привыкли брать на авторынке или то, что друзья-знакомые посоветуют. И совершенно напрасно! Важно понимать, что при осуществлении выбора нужно учитывать многие нюансы и персональные характеристики вашего авто: возраст и пробег, марку и тех. состояние. Конечно же, стоит покупать масло только в сертифицированных точках продажи, только проверенных временем производителей, не взирая на кажущуюся дороговизну (все равно, если зальете некачественное или контрафактное, то придется больше заплатить за ремонты).Чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше? На первую часть вопроса ответим при помощи анализа состава и некоторых характеристик сравниваемых продуктов для смазки моторов. Что до второй – сказать довольно сложно, так как в определенных ситуациях целесообразнее будет применить синтетическое, а в других полусинтетическое. Давайте разбираться! Три основных вида
  • Минеральное – продукт полностью натурального, природного генезиса. Она получается из нефти с помощью высокотехнологической перегонки с последующей тонкой очисткой;
  • Синтетика – продукция полностью искусственного происхождения. Она также получаема при помощи глубинной переработки природных продуктов – нефти либо газа – но уже методом молекулярного синтеза. В результате ее структура изменяется на молекулярном уровне, при помощи физико-химического воздействия;
  • Полусинтетика получается при помощи смешения первой и второй позиции. Пропорции, как правило, используются следующие: от 30 до 50% синтетического материала, от 50 до 70 природной минералки.
Определенный процент в составе масел отводится для введения присадок, добавок, усиливающих/уменьшающих изначальные свойства, к примеру, температурную устойчивость, вязкость.СравнениеВ структуру синтетических смазок для движков включены те молекулы, чьи функции тщательнейшим образом продуманы и проверены научными методами. Это означает, что она термически/химически приобретает повышенную устойчивость. Поэтому данная смазка менее чем остальные виды держит температуру без потери основных качеств и характеристик. Показатели вязкости у нее также оптимально просчитаны при работе, к примеру, на повышенных оборотах или при больших нагрузках на движок. Ее свойства химически обусловлены, поэтому способны долгое время оставаться без изменений.Полусинтетическая смазка, безусловно, обладает гораздо большей стабильностью, чем, к примеру, простая минералка. Однако она уступает синтетике по некоторым параметрам. Здесь многое зависит от реальной эксплуатации авто. Если машинка имеет солидный стаж службы, профессионалы автосервисов советуют применить при замене масла именно полусинтетику (чистая синтетика вызывает повышенную угарность). Ее же с успехом можно вливать, если ваша машина не выезжает из теплого гаража при нижних температурах (-20 и ниже) или в условиях теплого климата, когда зимой температура топчется вокруг нуля. Правда делать это можно лишь проконсультировавшись со знающими спецами: подходит ли данная разновидность масла по штатному расписанию именно к вашей марке и модели авто. И менять полусинтетику, кстати, рекомендовано чаще, чем чистую синтетику.Статьи по теме:
  • "Какое масло лучше 5w30 или 5w40";
  • "Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w40".
В чем разница?Из сравниваемых продуктов, синтетика менее восприимчива к низким градусам и перегреву мотора.
  • Она же намного дольше может сохранять свои штатные свойства, продлевая ресурс и сроки эксплуатации движка, защищая его от износа. Поэтому и меняют ее немного реже;
  • Текучесть, способность к проникновению – свойства рассматриваемого материала. При средних температурах за бортом уменьшается трение элементов моторного узла и тем самым увеличивается мощность, а расходы горючки немного снижаются;
  • Полусинтетика хорошо совместима с высоким форсажем на бензиновых, дизельных движках, с турбонадувом. При запуске на холодную также весьма эффективна, так как обладает не слишком большой вязкостью.
Подводим итоги: Синтетические смазки лучше всего применять в тех случаях, когда их использование оправдано целесообразностью: суровая и морозная зима, жаркие летние погоды, повышенные требования при перевозке грузов, которые нагружают движок дополнительными оборотами, спортивный и внедорожный способ езды. Определив, чем отличается масло синтетика от полусинтетики, и что лучше, в умеренных условиях эксплуатации и на авто с солидным стажем разумнее будет использовать полусинтетику, которая сохраняет некоторые свойства синтетики, но имеет ряд преимуществ перед минералкой. AutoFlit.ru

Чем отличается масло 5W40 от 10W40? Что для чего нужно выбирать

Владельцы, которые приобрели автомобили с пробегом, часто задаются вопросом о том, чем отличается масло 5W40 от 10W40. При покупке нового автомобиля к нему придаётся инструкция по эксплуатации и обслуживании машины, в которой подробно расписаны все рекомендуемые смазочные и технические жидкости. После нескольких лет эксплуатации авто она может затеряться и при продаже к новому владельцу не попадёт. Приходит пора замены масла, а что залить? Чем отличается масло 5W40 от 10W40, также полезно будет знать, тем владельцам, чей автомобиль изготовлен в странах с жарким климатом и машина изначально не предназначалась к использованию в странах с холодными погодными условиями. В связи с этим потребуется его смена на подходящее масло для климата в месте эксплуатации машины. Друзья советуют залить 5W40, менеджеры торговых сетей предлагают 10W40, остаётся только выбрать. Чтобы ввести в курс владельцев машин, постараемся доступными словами рассказать о свойствах и отличии этих марок смазочных материалов.Несколько слов о моторных смазкахПроизводители моторов на стадии проектирования и изготовления продумывают о требованиях к смазочным жидкостям для двигателя. Они должны отвечать требованиям уровню эксплуатационного свойства по API и вязкости по SAE. Именно на выбранных смазках проводятся испытательные и доводочные работы с силовыми агрегатами, после чего выдаются рекомендации по их применению. Вот почему важно иметь инструкцию по эксплуатации автомобиля.По своему составу моторные смазки можно разделить на три группы, которые отличаются не только технологией изготовления, но и составом присадок в них. Они могут быть таких видов:
  • Смазочные жидкости на основе минерального сырья;
  • Масла, изготовленные на полусинтетической основе;
  • Полностью синтетическое масло.
Давайте немного более подробно поговорим о каждом виде. Сырая нефть является основой для минеральных масел. Для этого используется метод её возгонки, чтобы получить нужные фракции. Далее начинается процесс дополнительной очистки от вредных примесей соединений серы и азота. Современные технологии позволяют получить продукцию высокого качества, которую производители рекомендуют использовать на многие типы моторов.Смазка такого типа имеет высокую плотность, поэтому её использование будет весьма приемлемым для двигателей, у которых пробег более 100.000 км. Также нужно отметить сравнительно невысокую стоимость такой продукции. Как недостаток следует отметить довольно небольшой диапазон температур применения.Основой для «полусинтетики» служит минеральная продукция, но готовность к применению наступает только после добавления присадок на основе синтетики. Стоимость такой продукции несколько выше минералки, но и качество также высокое.Этилен, получаемый из природного газа, служит хорошей основой для синтетической продукции, также может быть использована сырая нефть. Органический синтез позволяет проводить управление течением химической реакции, благодаря этому имеется возможность получать продукцию с заданными параметрами. Характеристики показывают, что они могут работать в более широком диапазоне температур, практически не испаряются и обладают хорошими моющими свойствами.Ещё о видах смазочных жидкостейМоторные масла подразделяют ещё по вязкости, которая во многом зависит от температурного режима жидкости. Они бывают:
  • Летний тип смазки обладает высокой вязкостью, что доставляет проблемы при пуске в холодное время года;
  • Зимняя смазка имеет такую вязкость, которая обеспечивает хорошее проникновение к трущимся парам в период холодов, но сильно снижается защитная функция при высоких температурах воздуха;
  • Всесезонный тип смазки способен работать как в летний, так и в зимний период эксплуатации машины. В последнее время происходит постепенная замена смазок всесезонными, так как нет необходимости два раза в год производить смену смазочных жидкостей.
Как определиться с выбором?Некоторые сведения о смазках можно получить из их маркировки. В средине её имеется буква W, а перед ней и после пишутся цифры. Они должны потребителям раскрыть некоторые данные о характеристиках продукции, которую держит в руках потенциальный покупатель. Перед символом W стоят цифры 0, 5, 10, 15, 20. Они показывают, какой самый низкий температурный режим их применения. Для масла 5W40 это значение находится в пределах 25-30°C со знаком минус.Смазка 10W40 имеет несколько отличные значения отрицательной температуры, которая будет в пределах 20-25°C со знаком минус. Цифры после символа W, 30, 40, 50, 60 определяют максимальный высокотемпературный параметр использования смазки. Для обоих типов он будет находиться в пределах 35-40°C со знаком плюс. Как видите параметры представленных смазок схожи между собой, но небольшие отличия все же имеются. Для средней климатической зоны оптимальным вариантом будет использование масла 10W, а для регионов с холодным климатом, лучше использовать 5W. Чем отличается масло 5W40 от 10W40, мы постарались рассказать. Водителям остаётся только определиться с выбором и выбрать требуемый материал.

AutoFlit.ru

Какое масло лучше, 5w30 или 5w40 заливать зимой? Наш обзор

Несмотря на подробные рекомендации производителей машин, мнения на тему, какое масло лучше (5w30 или 5w40) заливать зимой, ежегодно обсуждаются автолюбителями. Конечно, в первую очередь каждый водитель первым делом лезет в руководство по эксплуатации и пытается прояснить для себя данный вопрос, но всегда остается легкое сомнение и недоверие к людям, к примеру, живущим в совершенно других климатических условиях. А вдруг они забыли, насколько суровы бывают российские зимы? Да и если сверяться с общедоступной расшифровочной таблицей, особой разницы в температурном диапазоне как-то не наблюдается. Если верить указаниям производителей масел, то 5w30 ограничен в применении рамками от -25 до +20°C, а 5w40 от минус того же до +35°C. Причем буква «W» вообще-то обозначает «Winter», то есть, теоретически, обе разновидности масла предназначены для массового зимнего использования. И как же разобраться в целевом назначении каждого из них? Народ, даже будучи теоретически подкованным, зачастую просто теряется, не понимает, что выбирать.Какое масло лучше, 5w30 или 5w40 заливать зимой, все же в первую очередь определяется самой моделью машины, на которой вы ездите, ее возрастом и климатическими условиями в вашей местности. О том, на какие параметры и характеристики следует обратить более пристальное внимание, будет рассказано в нашей сегодняшней статье.Разновидности масел и их особенностиРазличают 2 основных вида так называемой маловязких моторных масел.
  • Летние масла. Они имеют более высокую вязкость, поскольку от высоких температур быстро ее теряют и становятся более текучими. Чтобы обеспечить рабочее давление в движке и при этом не стекать слишком быстро с обрабатываемого механизма, смазка должна быть более густой. Однако при этом такое масло практически не даст возможности запустить мотор зимой на холодную, помешает все та же вязкость;
  • Зимние масла более жидкие. Проворачивание стартером холодного двигателя облегчается, а смазка быстрее растекается по всем деталям, которые в ней нуждаются. Однако при высоких окружающих температурах, летом, пленка, образуемая зимними маслами, не в состоянии удержаться на элементах механизмов.
Популяризуемые в последние годы универсальные (всесезонные) смазки должны соответствовать обоим требованиям одновременно. Однако без соответствующих присадок в полной мере выполнять поставленную задачу они не в состоянии: нельзя быть одновременно и текучим, и густым. Впрочем, хороши они уже тем, что не нужно менять масло целиком: просто добавляется перед сезоном нужный модификатор, и можно ездить дальше. Так 5w30 или 5w40?Однако вопрос в том, какое из масел одного, зимнего, типа предпочесть лично вам? «Тридцатка», как следует из ее номера, имеет меньшую вязкость. Так, значит, нужно брать именно ее? И тут вступают в дело дополнительные факторы. Основной среди них – возраст авто. Здесь стоит придерживаться следующих правил:
  • В машину, выпущенную 2-3 года назад и не проехавшую 70 тыс. км обязательно льется 5w30. Обычно так и указано в руководстве; но если рекомендовано 5w40, к совету стоит прислушаться или уточнить у дилера;
  • Если авто прошло 100 тыс. км или больше, масло меняется на 5w40, пусть вы и использовали раньше менее вязкое. Это обусловлено тем, что зазоры между трущимися элементами за указанный километраж увеличились. Теперь смазка стекает с них значительно быстрее, так что низкая вязкость становится недостатком.
Опытные водители момент перехода с одного вида масла на другое могут прочувствовать по поведению машины. Новичкам же стоит ориентироваться на упомянутый пробег, а при наличии сомнений – посоветоваться с доверенным лицом.Кому противопоказаны маловязкие масла?При всех преимуществах таких смазок не стоит стремиться менять предыдущее на них немедленно. Существует и ряд противопоказаний к их применению.Заводская установка предпусковых подогревателей требует придирчивого изучения предмета и следования предписаниям производителя. При такой конструкции соответствие масла агрегату особенно важно.Если движок на вашем авто сильно изношен, лить маловязкую синтетику в него бесполезно: она будет просто выгорать, а деньги – улетать в трубу. Тем более не стоит переводить на нее мотор, всю жизнь проработавший на минералке. Во-первых, из-за высокой активности синтетика начнет растворять собранные за года шлаки, и двигатель будет в буквальном смысле потеть маслом. А во-вторых, резко смытые напластования могут забить каналы системы, что приведет к печальным последствиям.На решение, какое масло лучше (5w30 или 5w40) заливать зимой, может повлиять и еще один фактор. На отдельных моделях 5w30 плохо переносит высокие обороты. Не то, чтобы движок начинает захлебываться, но его работа несколько теряет в стабильности. В таких случаях, естественно, лучше заменить смазку на более густую.

AutoFlit.ru

В чем разница между маслом 0w30 и 5w30? Говорим по фактам

Редкий водитель сможет объяснить, в чем разница между маслом 0w30 и 5w30. А это, между прочим, знать необходимо. Моторное масло служит для смазки движущихся частей автомобиля. Многие автовладельцы уверены, что разницы, какое масло использовать, нет никакой. Главное чтобы было от известного производителя. На самом же деле все не так. Залив в машину абы что, можно столкнуться с массой проблем и в дороге и на стоянке. Если неправильно подобрать масло по температурному режиму, то зимой оно загустеет. А водитель будет долго ломать голову, почему у него машина не идет. Летом масло может “закипеть”. Это в свою очередь обернется тем, что между деталями вместо смазки окажется слишком много воздуха. Скорее всего, вы услышите характерный металлический скрежет. Еще это может обернуться истиранием некоторых деталей. Крайне не рекомендуется при замене смешивать масла разных типов. И ни в коем случае не смешиваются масла с разной вязкостью.В чем разница между маслом 0w30 и 5w30? Чтобы ответить на этот вопрос сначала стоит разобраться, чем масла между собой могут различаться. У моторного масла существует ряд характеристик, отвечающих за его свойства. Вязкость, щелочное и кислотное числа, температуры застывания и вспышки, а также тип.Типы масел
  • Fully Synthetic – синтетика. Позволяет еще при создании основы задать определенные параметры. Большое количество всевозможных присадок делает это масло самым надежным в эксплуатации. Обладает способностью выдерживать максимальные температуры при работе, не сильно густеет, имеет отличные защитные и моющие показатели;
  • Mineral – минеральное. Натуральная основа делает такое масло намного более дешевым. Одновременно с этим оно по всем показателям сильно уступает синтетике. Оно требует более частой замены, а в случае закипания еще и оставляет шлаки в двигателе;
  • Semi-Synthetic – полусинтетика. Нередко для полусинтетики используется минеральная основа. Но с помощью различных присадок его качества приближают к синтетическому. При этом оно дешевле синтетики.
Расшифровка по SAE. Что это такое рассмотрим на примере моторного масла с маркировкой 0w30. Буква w говорит о том, что масло можно использовать в зимнее время года. Цифра перед ней показывает низкотемпературную вязкость. Чем эта цифра меньше, тем больший мороз выдержит масло. В данном случае масло можно применять при морозах до 35°C. Увеличение этого числа на 5 единиц говорит о том, что оно выдерживает до -30°C. Число после буквы w – показывает высокотемпературную вязкость. Число 30 говорит о том, что масло выдерживает до +25°C. Если масло только летнее индекс будет таким SAE 30.Расшифровка по API. Этим индексом изготовитель обозначает, для каких автомобилей данное масло предназначено. Обычно проставляется 2 буквами, где первая обозначает тип мотора (S – бензиновый, C – дизель). Вторая буква обозначает для автомобилей, какого года выпуска оно подходит. Чем дальше буква по алфавиту, тем современнее должен быть автомобиль. Не стоит использовать новейшие масла для старых машин. Скорее всего, они для них окажутся чересчур агрессивными.Температура вспышки. Указывает, сколько в масле содержится легкокипящих фракций. Говоря проще, это число показывает испаряемость масла во время работы. У хороших моторных масел это число должно превышать 225°C. Более низкое число говорит о том, что у масла будет большой расход, и оно будет хуже выдерживать заморозки.Другие характеристики
  • TBN (щелочное число) – показатель того, насколько хорошо масло противостоит отложениям и справляется с кислотами, появляющимися во время движения. В среднем для дизелей это число составляет 13, а для бензиновых двигателей 9. Более низкий TBN показатель того, что в масле очень мало активных присадок. Его использование может привести к загрязнениям и кислотной коррозии;
  • TAN (Кислотное число) – показывает содержание в масле продуктов окисления. Чем это число меньше, тем лучше.
Зачем прогревать двигатель?Рабочая температура для моторного масла 60°C. Даже в теплое время года в непрогретом движке всего лишь около 30°C А ведь правильная температура позволяет маслу раскрыть свой потенциал. Стоит учесть, что АКПП греется дольше. Конечно, ехать сразу можно. Просто минут 10 не гоните автомобиль. Хотя именно первому провороту коленвала соответствует самый опасный момент движения.Подробнее читайте статью "Нужно ли прогревать инжекторный двигатель".Заключение. Выбирая масло, помните, именно от его качества зависит не только комфорт вашей поездки, но и сохранность двигателя автомобиля от поломок. После прочтения этой статьи любой автовладелец сможет ответить на вопрос в чем разница между маслом 0w30 и 5w30. Всегда под зиму и лето выбирайте масло правильно. Масла от различных производителей смешивать нельзя, даже если вязкость у них одинаковая.

AutoFlit.ru

Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w40? Обзор момента

Многих водителей интересует вопрос: можно ли смешивать масло 5w30 и 5w40, и к каким последствиям для моторного отсека подобный микс может привести? Стоит сразу же оговориться, что подобная ситуация должна возникать как можно реже, только лишь в экстренных случаях, когда выхода другого просто нет. А вообще-то, всегда нужно стараться добавлять в мотор именно то масло, которое там залито. У нормальных хозяев всегда в багажнике есть небольшая канистра на долив.Можно ли смешивать масло 5w30 и 5w40? Ведь в дороге ситуации бывают разные, и вдруг понадобится угостить чье-то авто смазкой, закончившейся у его хозяина. Тогда нужно точно знать: совместимо оно или нет с базовым?В чем разница?Чтобы понять, можно ли производить безболезненное смешивание, надо знать о том, чем различается нумерация масел, к примеру, одного и того же производителя? Попросту говоря, что же означают эти цифры и буквы. Давайте разберем.5w30: Данное моторное масло может быть использовано для смазки многих движков на машинах различных марок. Числа, означенные в нумерации, показывают степень вязкостей при низких (5) и при высоких (30) температурах. Зимой, когда достаточно низкие показатели за бортом, нужно выбирать менее вязкое, а в летнюю жару, наоборот, смазка призвана удерживать положенную пленку меж запчастями. Буква W означает класс для зимней эксплуатации (с этой буквы начинает английское слово зима). Таким образом, судя по маркировке, масло подходит для всесезонного применения.5w40: Это масло также получило всесезонную маркировку, но выше показатели для летних температур по вязкости. Данные показатели – первоочередные и определяют качество продукта. Они являются общепринятыми международными стандартами.СравниваемКак известно, любая современная смазка включает в себя базу (она может быть основой для многих) и присадок (придающих уже оригинальный характер выбираемому продукту). Добавки и определяют соответствующий эффект для зимнего или же летнего времени. Все чаще сегодня, для облегчения выбора и для удобства автовладельцев, применяемы универсальные смазки, являющиеся всесезонными. Сравниваемые нами масла - 5w30 и 5w40 – содержат различное число сгущающих присадок. Именно поэтому, приведенное в маркировках второе число и отличается, а все остальные цифры и буквы – нет. Это показатель вязкости смазочного материала при повышенных температурах. 30 или же – 40 означает показатель, как долго продукт может образовывать определенную пленку защиты при жаре. От этого зависит степень предохранения движка от досрочного износа или его внезапной остановки (при стоянии в пробке долгое время в жару, например).Выводы из сравненияПри сравнении масел 5w30 против 5w40 одного и того же производителя мы обнаружили, что последнее масло обладает большей вязкостью. Соответственно, данный продукт при повышении забортных температур в летнюю пору до критических будет больше способствовать бесперебойной работе мотора, чем 5w30. Зимой их показатели практически не отличаются (можно использовать уверенно до – 25°C). Таким образом, в зимнее время такого рода всесезонные масла полностью совместимы друг с другом – можно смело доливать (конечно же, при условии того, что нет в запасе именно такого по маркировке на долив). Это особенно бывает актуально на пожилых предремонтных движках, которые сильно жрут масло.А вот в летнюю жару, когда температура воздуха достигает показателей свыше 30ºC, с такими доливками нужно быть уже поосторожнее: ведь верхний показатель у них все же различается, и можно слегка подпортить движок. Но так, если уже совсем беда застала в жару в полевых условиях, то долить, конечно же, можно, но необходимо постоянно отслеживать поведение мотора, ехать потихоньку, не перегревая его, чаще останавливаясь и заглушая, давая ему остыть. А вот по прибытии на место (например, вернувшись с морей летом), скорее всего, всю смешанную смазку нужно будет слить и поменять уже на однородную, промыв заодно и двигатель.А если производитель разный?Все вышеперечисленное было актуально для рассматриваемых масел одного и того же производителя. Если фирмы различные, можно ли смешивать масло 5w30 и 5w40? Делать подобное специалисты не рекомендуют (только в самых критических ситуациях)! Дело в том, что различные заводы могут (иногда даже специально) использовать присадки, плохо совместимые с аналогичными маслами других фирм. Тогда добавление масла может спровоцировать нарушение сочетания и гармонии смазки. Как результат: выпадение осадков и окисление, повышенная загрязненность движка, повышение вязкости смеси (причем, возможно, вы обнаружите все это не сразу, а как только уже начнутся существенные проблемы с моторным отсеком).

AutoFlit.ru

www.allanda-auto.ru

В чем разница между моторным маслом 5W-30 и 5W-40?

Сложно представить без смазочных материалов работу тех деталей, которые постоянно подвергаются трению. Смазочные составы способствуют уменьшению изнашивания сопрягаемых поверхностей и отводу тепла, возникающего при трении. Поэтому двигатель авто очень чувствителен к их составу. Задача по выбору масла упрощается, если производитель ТС рекомендует к использованию продукт определенной марки и вида. А вот остальным владельцам авто при выборе приходится несколько сложнее.

Несмотря на большое количество обозначений на канистрах с маслом, не всегда просто определить преимущества и свойства того или иного горюче-смазочного материала (ГСМ).

Сравнение моторных масел 5W-30 и 5W-40

Рассмотрим два продукта – моторное масло с вязкостью 5W-30 и 5W-40, в чем состоит разница между ними?

Маркировка осуществляется в соответствии с международным стандартом, принятым SAE (Общество Автомобильных Инженеров) для определения вязкости моторных масел.  Основным назначением масел является смазка рабочих деталей двигателя автомобиля. Числа используются для обозначения вязкости ГСМ в условиях низких и высоких температур.

Для работы двигателя в низкотемпературном режиме подходит масло, у которого не очень высокая вязкость. При этом высокие температуры требуют использования состава, способного удерживать смазывающий тонкий слой между деталями.

5W-30 предназначается для всесезонного использования: первое число и буква указывают на зимний класс применения (w — winter (зима), означает низкотемпературность), а второе число – высокотемпературность. Если рассмотреть температурную таблицу вязкости масел, то этот продукт можно применять в регионах с умеренным летом и холодными зимами. Максимальный температурный показатель для этого ГСМ — плюс 30 градусов С.

Продукт 5W-40 также относится к всесезонным продуктам (первая цифра обозначает возможность применения зимой), вторая – летний температурный показатель. Если обратиться к таблице температур и вязкости, то можно определить, что этот продукт можно применять в условиях умеренных зим и жаркого лета. Максимальный температурный показатель для этого масла — плюс 40.

Марки масел, взятых для сравнения, отличаются уровнем содержания загустительных присадок (второе число). Они говорят о разном уровне вязкости продукта и его способности сохранять защитную пленку в условиях высоких температур.

По сравнению с 5W-30, продукт 5W-40 имеет более вязкую структуру, которая обеспечивают бесперебойную работу двигателя при высоких температурах.

Выбирая масло для автомобиля, необходимо брать во внимание рекомендации производителя. В случае сомнений будет нелишним получить профессиональную консультацию менеджера по продаже ГСМ.

 

kto-chto-gde.ru