P0301 ошибка шевроле круз: Диагностика и ремонт Э.Б.У Двигателя Chevrolet Cruze, Orlando

Диагностика и ремонт Э.Б.У Двигателя Chevrolet Cruze, Orlando

 Электронный блок управления двигателем(Э.Б.У,ECM)-является мозговым центром автомобиля,от корректности его работы зависят все системы оснащенные в авто.Для выполнения всех своих функций без аварийных сбоев,нужно соблюдать определённые условия,обеспечивающие его полную работоспособность.Все датчики и механизмы должны быть в идеальном состоянии,ведь они снабжают ЭБУ безперебойной информацией.Напряжение бортовой сети должно соответствовать нормам завода -изготовителя.

Самыми распространёнными причинами выхода из строя блока управления двигателем(мозги,ECM) на Chevrolet Cruze, Orlando, Aveo являются:

  1. Короткое замыкание которое происходит из за неквалифицированного вмешательства в электропроводку(китайские сигнализации и т.д)
  2. Попадание влаги в блок управления(ECM),самая распространенная причина это мойка двигателя Chevrolet Cruze,так же течь шланга «обратки» охлаждающей жидкости у расширительного бачка,в следствии чего антифриз по проводам попадает в электронный блок(ECM).

Мы осуществляем ремонт и продажу электронных блоков( Э.Б.У, ECM) Chevrolet Cruze, Orlando с рабочим обьёмом двигателя 1.6(MT 80.1) и 1.8(Continental 76.1).В 70% случаев Блок Управления Двигателем поддаётся полному восстановлению.Так же имеются в продаже новые блоки управления двигателем.

Осуществляем ремонт блоков управления двигателем Chevrolet Cruze 1.6(AcDelco mt 80.1) и Chevrolet Orlando(Cruze) 1.8( Continental 76.1 ), Chevrolet Aveo 1.4( AcDelco E83 ),Chevrolet Cobalt.

                Коды неисправностей Э.Б.У Двигателя Chevrolet (E.C.M)

  • B3902 — Неверный идентификатор иммобилайзера.
  • P0106 — Неправильное функционирование датчика MAP.
  • P0114 — Обрыв цепи датчика IAT.
  • P0300 — Множественные пропуски воспламенения.
  • P0301 — Пропуски воспламенения в 1-ем цилиндре.
  • P0302 — Пропуски воспламенения во 2-ом цилиндре.
  • P0303 — Пропуски воспламенения в 3-ем цилиндре.
  • P0304 — Пропуски воспламенения в 4-ём цилиндре.
  • P0420 — Забитость каталитического нейтрализатора.
  • P0513 — Неверный код Иммобилайзера.
  • P0605 — Ошибка памяти ROM.
  • P0606 — Неисправность процессора ECM/PCM.
  • P0610 — Неверная конфигурация опций автомобиля.
  • P0597 — Цепь подогрева термостата охлаждающей жидкости.
  • P0598 — Низкое напряжение в цепи подогрева термостата охлаждающей жидкости.
  • P0689 — Низкое напряжение в цепи обратной связи реле зажигания управления двигателем.
  • P1682 — Цепь переключателя зажигания.
  • P2100 — Цепь управления двигателем исполнительного механизма дроссельной заслонки.
  • P2119 — Неправильное функционирование при закрытой дроссельной заслонке.
  • P2135 — Не достоверный сигнал между 1 и 2 датчиком дроссельной заслонки.
  • P2176 — Нет данных минимального положения дроссельной заслонки.

Код ошибки P0300-random misfire detection на автомобилях Шевроле говорит о нарушении порядка зажигания в цилиндрах,в переводе это означает как «Множественные пропуски зажигания».Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре,то последние две цифры кода «P03xx» будет менятся на 01,02,03 и так до 12,в зависимости от того в каком цилиндре пропуск.Ошибка P0300 является общей ошибкой которая исходит от ошибок P0301,P0302,P0303 и так далее.Чаще всего данные ошибки возникают по причине отсутствия искры,нарушения подачи топлива,либо проблем связанных с выпуском отработанных газов. Код ошибки P0300 фиксируется блоком управления двигателем лишь в том случае,когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаруживаются одновременно.Причины возникновения данной ошибки несколько:

В системе зажигания:

  • Выход из строя свечей зажигания
  • Пробои высоковольтных проводов
  • Неисправность катушки зажигания(модуля)
  • проблемы с электропроводкой

В системе питания:

  • Некачественное топливо
  • Засорённость форсунок
  • Загрязнённость топливного фильтра
  • Слабое давление топлива

В системе впуска либо выпуска:

  • Зажатые либо подвисающие клапана
  • подсос воздуха
  • слабая компрессия
  • Забитый катализатор
  • Нарушение работы газораспределительного механизма.

В электронной системе управления:

  • Сбой датчиков коленчатого или распределитеных валов
  • Сбой датчиков детонации.
  • Сбой датчиков расхода воздуха и температуры всасываемого воздуха.
  • Сбой Электронного Блока Управления Двигателем(PCM).

Коды ошибок которые отображаются на щитке приборов Chevrolet.

  • CODE 1 — Предупреждение о том что масло в двигателе отработало свой ресурс.
  • CODE 2 — Система не определила ключ зажигания.
  • CODE 3 — Уровень антифриза не соответствует номинальному значению.
  • CODE 4 — Неисправность системы кондиционирования.
  • CODE 5 — Неисправность рулевой колонки.
  • CODE 11 — Изношены тормозные колодки.
  • CODE 15 — Перегорела какая то лампочка дополнительного стоп-сигнала.
  • CODE 16 — Перегорела лампочка основных стоп-сигналов.
  • CODE 17 — Неисправность электро-корректора фар.
  • CODE 18 — Перегоревшая лампочка ближнего света фар.
  • CODE 19 — Перегоревшая лампочка задних противотуманных фонарей.

Пропуски зажигания: причины, признаки, диагностика, устранение

Человек, который уже много лет за рулем, не может представить свою жизнь без надежной «ласточки». Но автомобиль, бывает, подводит и ломается. Одной из самых распространенных проблем даже в самых современных машинах является пропуск зажигания. В ремонте автомобиля важно правильно поставить «диагноз», чтобы знать, что именно ремонтировать. Поэтому, если вам кажется, что ваша машина плохо едет, потребляет больше бензина — настало время обратить внимание на проблему. Объясним, что такое пропуски зажигания, по каким признакам их распознать и как диагностировать.

Что такое пропуски зажигания

— Для начала разберемся, что такое вообще зажигание в автомобиле. Зажигание — это процесс воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре, приводящий в движение поршень двигателя. Пропуск зажигания — это явление, при котором по какой-то причине воспламенение не произошло, — объясняет автомеханик Виталий Чураков.

При пропусках машина начинает «троить» — мотор потряхивает. Также появляется вибрация, машина не развивает нужную мощность, а при холостых оборотах машина вообще может заглохнуть — например, когда вы остановились на светофоре. Чтобы избежать плохих последствий, нужно вовремя определить, что это — пропуски зажигания или другая неисправность и устранить проблему.

Признаки пропусков зажигания

Есть несколько признаков, по которым вы сможете самостоятельно определить пропуски зажигания.

Машина ускоряется неровно, набор скорости ей дается тяжело

Это чаще всего говорит о том, что в двигателе пропуски зажигания. Если вы заметили, что ваш «железный конь» потерял свою резвость, стал медленным, чувствуете, что ускорение и высокие скорости даются ему с трудом — это повод задуматься, нет ли в моторе пропусков зажигания. Дело в том, что из-за пропусков двигатель не работает должным образом, коленвал начинает крутиться с меньшей частотой, а из-за этого теряется мощность — все взаимосвязано.

Неровный холостой ход

Машина может заглохнуть, обороты плавают — то вниз, то вверх. Например, с этим явлением можно столкнуться, когда вы стоите на светофоре. На холостых оборотах машина глохнет, и приходится их поддерживать, слегка нажимая на педаль газа. Конечно же, это не нормально для автомобиля, и в первую очередь говорит о пропусках зажигания.

Вибрации

Вы можете почувствовать, что машина вибрирует. Дело в том, двигатель работает не сбалансированно из-за одного или нескольких неработающих цилиндров. Сильную вибрацию вы можете почувствовать в салоне, особенно при разгоне или, когда просто сидите в заведенной машине.

Загорание «чека» — Check Engine

Почти все современные (и не очень) автомобили оборудованы датчиком «чек». И когда он зажигается, автомобилисты начинают паниковать. Не стоит этого делать, этот датчик, наоборот, ваш помощник. «Чек» показывает, что мотор работает неровно и подает сигнал владельцу авто. Датчик может зажигаться время от времени, напоминая водителю, что имеется какая-то ошибка в двигателе, либо гореть постоянно, если проблема возникает постоянно, а вы не принимаете никаких мер к ее устранению.

Фото: shutterstock.com

У двигателя меняется звук

Каждый водитель знает, как именно работает его автомобиль, какой звук должен насторожить, а какой считается привычным. Любые изменения звука двигателя — признак того, что автомобиль нужно проверить. Из-за пропусков зажигания четырехцилиндровый двигатель авто может звучать как трехцилиндровый.

Также помимо изменений в звуке двигателя вы можете заметить прострелы в выхлопной системе. Хлопки появляются, когда сильно страдает каталитический нейтрализатор, а он как раз работает неисправно из-за частичного возгорания.

Все вышеперечисленные признаки указывают на то, что в вашем автомобиле имеют место быть пропуски зажигания. Чтобы не доводить ситуацию до плачевной, следует устранить проблему как можно раньше и не ездить на неисправном автомобиле.

Причины пропусков зажигания

Причин пропуска зажигания может быть масса — вышла из строя свеча, неисправность в топливно-воздушной системе и другие. Обо всем подробнее:

1. Элементы системы зажигания вышли из строя

Это могут быть бронепровод, свечи зажигания (одна из самых распространенных причин), катушка. Например, износ свечей приводит к тому, что пропуски зажигания происходят именно на холостом ходу, машина постоянно будет глохнуть. Лучше не тянуть время и проверить свечи зажигания, от них зависит очень многое. Загляните под капот и проверьте свечи, даже если вы их меняли совсем недавно — вы могли нарваться на подделку или просто некачественные/бракованные свечи, которые попросту не выдают искру.

2. Неисправность в топливно-воздушной системе

Речь идет о форсунках, которые могут быть забиты грязью или другими отложениями. Мотор на холостых оборотах может «троить» как раз из-за этого. Проблема уходит после того, как машина прогреется. Закрывать глаза и радоваться «что само прошло» не нужно, автомобиль нужно проверить.

3. Повреждение внутри двигателя или низкая компрессия

Если вы проверили форсунки и свечи, и с ними все в порядке, то, возможно, у автомобиля низкая компрессия или есть какое-то внутреннее повреждение. Например, это может быть изношенный или неправильно установленный ремень ГРМ. Он как раз может вызвать низкое сжатие — из-за неправильного размера зазоров устройства либо негерметичности гидрокомпенсаторов могут возникнуть проблемы при воспламенении смеси.

4. Плохой бензин

Если вам попался некачественный бензин, или он утекает, давление является низким при подаче — это тоже может стать причиной возникновения проблемы. Проверьте, исправен ли регулятор давления в топливной раме, не утекает ли воздух или не попадает ли вода в топливный бак. Многие думают, зачем грешить на бензин, ведь я всегда заправлялся на этой АЗС, и проблем никогда не было. На самом деле партия горючего могла иметь неправильные пропорции, соответственно, она не будет воспламеняться. Некачественное топливо способно также засорить форсунки, «убить» свечи. Из-за него можно нарваться на дорогой ремонт, поэтому будьте внимательны при смене АЗС и старайтесь не заезжать на сомнительные автозаправки.

Диагностика пропусков зажигания

Если у вас есть хоть один вышеперечисленный признак, проверьте его подробнее. Возможно, проблема кроется там.

Диагностика проводится двумя способами в зависимости, оборудован автомобиль ЭБУ (электронный блок управления) или нет.

Автомобиль с ЭБУ

Выявить неисправность в этом случае достаточно просто.

  1. Возьмите в аренду автотестер (считыватель ошибок двигателя), найдите расшифровку ошибок, подсоедините автотестер и дождитесь результата.
  2. Если у вас высветились коды Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, то это говорит о том, что в одном из четырех цилиндров, свечах или прокладках имеется проблема.
  3. Если вышел код Р0300, то необходимо проверить всю систему в комплексе — это задача уже посложнее.
  4. Коды Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 говорят о неполадках в форсунках, код Р0400 — проблеме в выпускном коллекторе.

Автомобиль без ЭБУ

Это задача тяжелее. Проверим самостоятельно цилиндры. Отметим, что из строя может выйти не один, а сразу два или три, поэтому проверять придется каждый вручную. Чтобы осмотреть цилиндры и кольца поршня, вам нужно снять крышки клапанов. Пока будете «лезть» к цилиндрам, заодно проверьте бронепровода, состояние свечей и электронику.

Как устранить проблему пропусков зажигания

Пропуски зажигания — это не самостоятельная проблема, а следствие неисправности. Проблема будет найдена при проведении диагностики, ее и нужно будет устранить. Иногда может хватить замены свечей, а бывает, что придется произвести замену блока цилиндров. Отметим, что диагностика и ремонт пропусков зажигания — это всегда контакт с высоким напряжением. Соблюдайте технику безопасности при проведении таких работ. Если у вас опыта в ремонте нет от слова совсем или устранить проблему самостоятельно не получилось, то обратитесь к специалистам.

Популярные вопросы и ответы

На интересующие автомобилистов вопросы о диагностике пропусков зажигания ответит автомеханик Виталий Чураков.

Безопасно ли ездить при пропусках зажигания?

Нет, не безопасно. Не стоит ездить на машине с пропусками зажигания. Во-первых, это не экологично, во-вторых, езда может разрушить катализатор, в-третьих, изнашиваются цилиндр и поршни двигателя. У машины увеличивается расход, детали изнашиваются. Автомобиль практически не будет ехать, он будет дергаться. Воспользуйтесь такси или общественным транспортом и займитесь ремонтом авто.

Чем чреваты пропуски зажигания?

При пропусках зажигания топливо не сгорает. Оно попадает в камеру сгорания и далее через выпускной клапан попадает в выхлопную систему. При нахождении в камере сгорания, топливо напрямую взаимодействует с маслом и смывает его со стенок цилиндра, что приводит к недостаточному смазыванию и повышенному износу цилиндра и поршня двигателя.
Если автомобиль оборудован катализатором, то несгоревшее топливо попадая на катализатор, в разы увеличивает его температуру. А это может привести к разрушению катализатора. Да и просто не экологично «плевать бензином» в атмосферу.

Как электронный блок управления узнает о возникновении пропусков?

Определить пропуски зажигания ЭБУ может только по косвенным признакам. Например, по равномерности вращения коленчатого вала, определяемой с помощью датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). В этом случае цилиндр (или цилиндры, если их два и более), в котором был пропуск зажигания, определяется математически. Другой признак возможно определить только на автомобилях с индивидуальными катушками зажигания — если определенная катушка вышла из строя, то это на 100% говорит о том, что в этом цилиндре пропуск.

Что такое множественные пропуски зажигания?

Это когда процесс происходит сразу в нескольких цилиндрах. Эта ситуация посерьезней, нежели тот случай, когда неисправен только один цилиндр. Лучше сразу обратиться к специалистам. 

Chevy Cruze P0301 Диагностика кода OBDII

Джейсон

P0301 — очень распространенный код OBDII, который встречается в Chevy Cruze . Это означает:

P0301 : Обнаружены пропуски зажигания, цилиндр 1

P0301, безусловно, вызывает беспокойство и может представлять угрозу для управляемости Chevy Cruze. Хорошо то, что P301 отследил проблему до определенного цилиндра, что делает диагностику проблем проще, чем P0300, что означает, что цилиндры случайным образом пропускают зажигание.

Часто сопровождается кодами P0302-P0308. Эти конкретные коды указывают на пропуски зажигания в одном из других цилиндров.

Исправление P0301 должно иметь высокий приоритет. Вождение с пропуском зажигания может повредить каталитический нейтрализатор. Сырое топливо также проходит через цилиндр в выхлоп. Как правило, при наличии этого кода страдает расход топлива.

 

Chevy Cruze P0301 Определение

P0301 — это код пропуска зажигания для конкретного цилиндра, который означает, что цилиндр 1 пропускает зажигание и вызывает код. При поиске расположения первого цилиндра важно понимать, что это будет первый цилиндр в порядке зажигания автомобиля, а не первый цилиндр, который вы можете увидеть, глядя на двигатель.

 

Cruze P0301 Код OBDII Симптомы

  • Код неисправности P0301 Chevy приведет к тому, что вскоре загорится сервисный двигатель Cruze.
  • Само транспортное средство может работать с перебоями. Это зависит от того, насколько серьезна осечка.
  • Автомобиль может производить чрезмерную вибрацию, особенно при более низких оборотах.
  • Расход топлива пострадает.

 

Диагностика кода неисправности P0301 — Chevy Cruze

Код неисправности P0301 может вызвать срабатывание Chevy Cruze по ряду причин. Вот самые распространенные проблемы, которые будут выбрасывать код. Они представлены в порядке от наиболее вероятного к наименее вероятному, вызывающему код:

 

  • Неисправные свечи зажигания . Свечи зажигания являются одной из наиболее распространенных причин ошибки P0301. Взгляните на электроды и убедитесь, что они в хорошем состоянии. Большинство автомобилей теперь поставляются с иридиевыми свечами, которые нужно менять очень редко. При этом пробки — отличное место для начала. Вот отличное видео о том, как проверить исправность свечи зажигания.
  • Провода свечей зажигания . На большинстве современных двигателей провода свечей зажигания уже не такие длинные, как раньше, но они все еще могут выйти из строя. Вот как определить, что провода вашей вилки плохие (видео).
  • Блоки катушек — Блоки катушек редко выходят из строя, но когда это происходит, они, безусловно, могут вызвать ошибку p0301 в вашем Chevy Cruze. Замена комплекта может стоить очень дорого. Вот как их протестировать.
  • Плохая топливная форсунка — Если у вас вышла из строя топливная форсунка, она не сможет правильно распылить топливо, и вы получите ошибку P0301. Вот хорошее видео о том, как диагностировать форсунку, но это может быть немного сложно. Это определенно не место для начала.
  • Утечка вакуума — Если у вашего Cruze есть утечка вакуума, ему может быть очень сложно получить правильную воздушно-топливную смесь. Это приведет к пропуску зажигания в цилиндрах и вызовет ошибку P0301, если утечка произойдет вокруг этого конкретного цилиндра во впускном коллекторе. Легко (и довольно весело) преследовать одного. Popular Mechanics : Как найти утечку вакуума.
  • Датчики кулачка или кривошипа — Это очень маловероятно, но это происходит. Если ECU не получает правильный сигнал от этих датчиков, время автомобиля не будет синхронизироваться, и он будет осечками.
  • Низкая компрессия — Если у вас есть протечка из прокладки головки блока цилиндров, погнутый клапан, треснувшая головка и т. д., из-за которых компрессия будет не такой высокой, как должна, вы получите ошибку P0301. Вы также должны чувствовать, что автомобиль теряет мощность.

 

Наиболее распространенные исправления P0301

Если вы будете следовать пунктам, перечисленным выше, вы сможете исправить ошибку P0301. Вот как это сделать:

Осмотрите и проверьте части системы зажигания вокруг цилиндра 1, чтобы определить, нужно ли вам заменить блоки катушек, свечи или провода. В большинстве случаев так и будет. Вы всегда можете сбросить коды неисправностей и поменять катушку, провод и свечу с цилиндра 1 на другой.

Если вы получите другой код P030X, вы будете знать, что один из этих трех компонентов неисправен. Замените их или протестируйте. Это простой и дешевый способ определить, испортились ли компоненты зажигания.

После этого вы захотите проверить систему впрыска топлива. Выше есть ссылки, которые покажут вам, как это сделать. Если это не сработает, возможно, пришло время проверить компрессию и посмотреть, есть ли утечка в этом цилиндре.

Является ли P0301 серьезной проблемой?

P0301 является причиной для беспокойства, и если его не исправить, это может ухудшить ситуацию. Устранение проблемы, вызывающей срабатывание кода, может сэкономить вам время и деньги и уберечь ваш Chevy от поломки. Быстрые действия также могут спасти ваш каталитический нейтрализатор от разрушения.

Удачи в диагностике ошибки P0301 в вашем Chevy Cruze!

Код P0301, лампа контроля тяги

Привет всем,

Новый участник здесь. У меня есть Chevy Cruze LTZ 2014 года с турбодвигателем 1.4 и пробегом около 86 тысяч миль. Купил этот автомобиль два года назад с пробегом 38 тысяч миль и приобрел расширенную гарантию на оставшееся время, которое я плачу за машину. У меня не было проблем до прошлого четверга. В четверг у меня загорелась лампочка проверки двигателя, и машина слегка тряслась на холостом ходу в пробке на скорости около 700 об / мин, и загорелась лампочка контроля тяги / стабилитрака. Я пошел к своему местному o’reillys и купил bosch obd 1300 и проверил код.

Код: P0301 Цилиндр 1 пропуски зажигания.
Я проверил в Интернете и нашел этот форум, и после просмотра нескольких видеороликов на YouTube я решил сначала исследовать блок катушек зажигания. При проверке блока катушек зажигания я обнаружил некоторое повреждение в цилиндре 1, а при проверке свечи зажигания также обнаружил повреждение дуги. Я взял убер в другой местный магазин автозапчастей, чтобы купить новые свечи зажигания и блок катушек зажигания.

После установки:
После установки нового блока катушек зажигания и свечей зажигания я удалил код и снова завел машину. Проехав минут 15-20 без проблем, лампочка снова загорелась. На этот раз я проверил диафрагму вакуумного регулятора, и без явных утечек и без проблем на холостом ходу я решил, что он может подождать до моего следующего выходного дня, чтобы устранить еще некоторые неисправности и, в конечном итоге, доставить его к дилеру, если в первые четыре часа ничего не будет обнаружено.

Сегодня по дороге на работу:
Сегодня по дороге на работу, примерно в двух кварталах от моего рабочего места, я начал испытывать некоторую потерю мощности двигателя и более интенсивную тряску на холостом ходу, а затем мое напряжение колебалось в пределах 12,1-14,5 Вольт в соответствии с замеры автомобилей. Я взял свой мультиметр, который всегда был у меня под рукой, и подтвердил, что я тоже получаю эти показания. Я заглушил машину, убедился, что моторное масло не пахло антифризом, проверил, правильно ли работают форсунки, и решил, что без каких-либо новых выводов я разберусь со всем, что происходит после моей смены.

После работы:
Когда моя смена закончилась, я вернулся в машину и завел ее. Горела только лампочка проверки двигателя (код P0301) и работала на холостом ходу нормально. За шесть кварталов до финиша загорелся индикатор службы стабилизации и контроля тяги, машину начало сильно трясти. И напряжение продолжало расти и падать. Однако на этот раз машина с трудом ехала, и я остановился на своем парковочном месте и сразу же заглушил ее, когда напряжение в моей машине достигло 11,8 Вольт.

После парковки:
После парковки я открыл капот и с фонариком осмотрел каждый сантиметр двигателя и обнаружил моторное масло в неизвестной части впуска. О, о. Я снова проверил форумы и в сочетании с видео на YouTube выяснил, что это клапан PCV в верхней части впуска. Завтра я возьму отпуск и отвезу его в местный дилерский центр Chevy. (к счастью, недалеко)

План на завтра: 13:00 по восточному стандартному времени 10:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Перед тем, как забрать машину завтра, я также планирую проверить этикетку аккумулятора, чтобы узнать, сколько ему лет, и проверить, есть ли у меня старый провод отрицательной клеммы аккумулятора. Я был бы очень признателен за любые отзывы об устранении неполадок или любые мудрые советы, которые часто дает этот форум.

Прилагаю фото течи масла PCV.