Печка ваз 2114 не включается: Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, 2115, 2113 ПРИЧИНЫ

Содержание

Перестал работать вентилятор печки на ВАЗ-2114: причины, ремонт

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 переставал работать вентилятор печки. Причин возникновения этого эффекта достаточно много, и могут они возникать в любое время. Итак, в этой статье, рассмотрим, причины, по которым может не работать вентилятор отопителя, а также методы устранения.

На видео ниже рассмотрен процесс поиска неисправности и ремонт в ситуации когда не работает вентилятор печки:

Содержание

  • 1 Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114
    • 1.1 Методы устранения
      • 1.1.1 Сгорание предохранителя
      • 1.1.2 Выход из строя контактной группы
      • 1.1.3 Поломка реле
      • 1.1.4 Резистор
      • 1.1.5 Переключатель
      • 1.1.6 Сгорел моторчик вентилятора
  • 2 Выводы

Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114

Вентилятор отопителя установленный на автомобиль

Прежде чем устранять неисправность, которая возникла необходимо установить причины возникновения.

Так, согласно опыту многих автомобилистов, самыми распространенными причинами являются:

  • Сгорание предохранителя.
  • Выход из строя контактной группы.
  • Поломка реле.
  • Резистор.
  • Переключатель.
  • Сгорел моторчик вентилятора.

Теперь, когда причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения.

Методы устранения

Многие автомобилисты думают, что поломка вентилятора отопителя связана только с предохранителем или сгоранием моторчика, который его крутит, но это далеко не так. Рассмотрим, все возможные причины более детально.

Сгорание предохранителя

Монтажный блок предохранителей, где установленный предохранитель вентилятора отопителя

Самой распространенной причиной всех бед автоэлектрики считаются предохранители, которые выходят из строя.

Так, и в случае с вентилятором, первым делом необходимо посмотреть целостность плавкого предохранителя. Если он перегорел, то его необходимо заменить на новый. Если это не помогло, то нужно искать причину в другом месте.

Предохранитель вентилятора печки на схеме отмечен стрелочкой

Найти предохранитель можно в монтажном блоке под маркировкой F7.

Поскольку вентилятор требует большое потребление энергии, то номинальный ток составляет 20А, поэтому предохранитель необходимо ставить не меньше этого показателя.

Выход из строя контактной группы

Еще одна причина, которая достаточно часто встречается у автомобилей – окисление контактной группы. Для устранения этой неисправности необходимо прочистить контактные соединения или просто их пошевелить.

Так как монтажный блок находится под капотом, и в него может попадать вода, то необходимо его защитить от влаги. Можно это сделать таким вот нехитрым способом.

Нередко случалось такое, что приходилось менять сами соединения и разъемы, поскольку они выходили из строя, и вследствие коррозии разрушали полностью.

Поломка реле

Блок реле на автомобиле

Поломка реле вызовет кратковременные включения вентилятора печки.

Иногда, как показывает практика, он может включаться не с первого раза, или только при нагретом силовом агрегате. Метод устранения довольно простой – замена реле. Найти его можно под панель приборов автомобиля.

Резистор

Процесс демонтажа резистора отопителя

Неисправность резистора проявляется тогда, когда печка работает только в крайнем правом положении.

В данном случае, питание не будет подаваться, а только в правом положении оно подается напрямую, минуя все остальные элементы. Поэтому, для устранения неисправности необходимо заменить деталь, которая вышла из строя.

Переключатель

Переключатель отопителя

Довольно частой неисправностью считается выход из строя переключателя или просто поломка контактных соединений.

Конечно, не рекомендуется проводить ремонтные операции, поскольку неправильное восстановление элемента, особенно в части электрики, может привести к тому, что сломаются остальные. Так, что завод изготовитель, что автолюбители с опытом ремонта своими руками рекомендуют заменять блок управления отопителем полностью в сборе.

Сгорел моторчик вентилятора

Расположение вентилятора печки под капотом

Сгорание моторчика – является самой неприятной причиной, которая только может случиться в данной ситуации.

Так, придется заменить вентилятор печки полностью, что потянет за собой дорогие детали. Некоторые автомобилисты, в данном случае, ищут на разборках поддержанные моторчики, которые стоят намного дешевле.

Слева — сгоревший моторчик, справа — новый

Конечно, неизвестно, сколько такие запасные части прослужат, поэтому лучше не поскупиться и купить новую.

Выводы

Причины не работающего вентилятора отопителя ВАЗ-2114 довольно просты и их устранением может заняться даже начинающий автомобилист. Конечно, в 50% случаев, все неисправности завязаны на предохранителе, замена которого нормализует работу. Но, если причины достаточно сложны и автолюбитель не способен самостоятельно справиться с ними, необходимо обратиться в автосервис, где все отремонтируют дешево и качественно.

не включается вентилятор охлаждения и другие причины

Какое же это удовольствие, когда с морозу, с холоду ныряешь в свою Ладушку, включаешь печку, и уже минут через пять чувствуешь, что начинаешь оттаивать, отогреваться. Воздух в салоне постепенно нагревается, и можно снять теплую толстенную куртку, пальто, стесняющие движения.

Но может случиться, что вы поворачиваете на панели ручку, а вожделенного тепла нет. Перестала работать печка, она гонит в салон холодный воздух, или не гонит ничего. Можно ли решить эту проблему самостоятельно? Можно. Но сначала надо понять, почему не работает печка на ВАЗ 2114, и почему она отказывается обогревать вас. Таких причин может быть несколько.

Содержание

  1. ВЕНТИЛЯТОР
  2. НЕИСПРАВНЫЙ ТЕРМОСТАТ
  3. РЕЗИСТОР ОТОПИТЕЛЯ
  4. ПАНЕЛЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ

ВЕНТИЛЯТОР

Не включается вентилятор охлаждения на ваз 2114, и это может стать существенным фактором того, почему теплый воздух не поступает в салон машины. Когда не работает вентилятор радиатора, это может привести к перегреву двигателя. Попытаемся понять, почему он не функционирует, тем более, что это — важный элемент системы охлаждения.

  1. Обрыв сети электропитания.
  2. сгорел предохранитель;
  3. вышел из строя датчик подключения вентилятора;
  4. Не исправен термостат — это лишь маленький список причин неработающего вентилятора

Обрыв электропроводов — пожалуй, самый частый мотив неисправности этого узла. Проверку следует начать с проводки еще и потому, что это не займет много времени.

Когда перегорает предохранитель, электроток через него поступать уже не будет. Следовательно, такой элемент электросети подлежит замене. Применяются предохранители на печку ВАЗ 2114 марки F7 с силой тока 20А.

Работоспособность самой вертушки можно проверить, подсоединив его напрямую к аккумулятору. Вертится? Значит она сама и ее мотор исправны, надо искать подоплеку в другом. Необходимо проверить датчик подключения вентилятора. Для его проверки вентилятор подключают к карбюратору. Если вентилятор срабатывает, значит, датчик не исправен.

С неработающим термостатом охладительная жидкость гоняется по большому кругу, обходя при этом малый круг. Проблема неисправного термостата решается кардинально. Его необходимо заменить новым. Многие водители, зная о низком качестве родных термостатов, не ждут, когда он выйдет из строя, меняют на импортный аналог. Хорошо зарекомендовали себя термостаты «Vernet», «WAHLER» и «GATES».

Не рекомендуется приобретать китайские модели. В них применяется низкокачественная сталь, внешне похожая на нержавейку. Такой прибор долго не прослужит.

  1. Перед началом работы необходимо слить антифриз. Для этого снимите защитный кожух. Под сливное отверстие подставьте посуду для тосола и открутите крышку. Будьте осторожны. Если вы только что приехали, жидкость может быть разогретой от 70 градусов и выше. Не обожгитесь. А лучше всего, дайте двигателю остыть.И еще одно маленькое замечание. Накройте генератор, чтобы жидкость не попала в него. Для этого можно сделать несложное приспособление из пластиковой бутылки.
    Когда вы убедитесь, что охладительная жидкость стекает строго в подставленную посуду, можно открутить крышку и на расширительном бачке. Дождитесь, пусть вытечет весь антифриз, закройте сливные крышки на радиаторе и расширительном бачке.
  2. Теперь будем добираться до виновника холодной печки. Сначала вам предстоит снять воздушный фильтр. Для этого необходимо открутить винты и ослабить хомут, которые его удерживают.
  3. Ослабьте два хомута, соединяющие шланги с термостатом и выкрутите винты, удерживающие термостат. Теперь можно его снять.
  4. Обязательно нужно канцелярским, или другим ножом почистить зеркало, протереть его ветошью.

Установка нового термостата производится в обратном порядке.

  1. Новый термостат устанавливается на свое место и крепится винтами.
  2. Подсоединяются шланги и крепятся своими хомутами. Но прежде чем одеть и закрепить шланги, их необходимо проверить на исправность. В случае изношенности, рекомендуется их поменять.
  3. Перед тем, как заливать антифриз, проверьте сливную крышку на радиаторе, и расширительном бачке, убедитесь в том, что они закрыты.
  4. Снимите патрубок на подогреве дроссельного узла.
  5. Теперь можно залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок, немного больше уровня.
  6. Нажимая на патрубок, выгоняете из него лишний воздух, но не забудьте под шланг подставить посуду. В него будет вытекать антифриз. Патрубок закрепите на свое место хомутами, а вытекшую жидкость залейте обратно в бачок, закройте крышку.
  7. Установите воздушный фильтр, и закрепите защитный кожух.

Здесь следует назвать еще несколько причин того, почему не работает вентилятор:

  • Завоздушивание радиатора может послужить причиной перегрева двигателя и того, что не включается кулер. Чтобы избавиться от воздушных пробок, можно просто снять патрубок с дроссельного узла, как вы делали, когда меняли термостат.
  • Засорение радиатора тоже приводит к подобным последствиям. Следовательно, радиаторную решетку необходимо продуть при помощи компрессора или насоса.
  • На работу вентилятора печки может повлиять низкий уровень антифриза. Это проверить легко. Если уровень охладительной жидкости в расширительном бачке значительно ниже отметки, его надо долить.

РЕЗИСТОР ОТОПИТЕЛЯ

Неисправный резистор отопителя – это еще одна причина неработающего вентилятора, и, соответственно, того, что не работает печка ВАЗ 2115, и на других моделях АВТОВАЗа. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра.

Резистор может выйти из строя по следующим причинам:

  • Перегрузка, создаваемая постоянно работающей печкой;
  • Неудовлетворительное качество самого резистора;
  • Нарушение проводки;
  • Неправильно подобранный тип резистора.

Резистор связан и вентилятором и коробкой переключения передач, поэтому о его выходе из строя можно понять по отсутствию переключения скоростей и наличию только одной скорости при движении автомобиля. Но резистор целиком требует замены редко. Чаще возникает необходимость в замене или зачистке контактных наконечников

Чтобы заменить резистор печки, надо отсоединить все провода и минусовую клемму от аккумулятора.

ПАНЕЛЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ

Иногда печку бывает невозможно включить, потому что на панели управления выходят из строя переключатели. Эту проблему тоже можно исправить своими руками. Надо сначала снять ручки и вынуть блок переключения режимов печки. Вынимая корпус панели, обратите внимание на защелки. Их нужно прижать тонкой отверткой, и при этом вытаскивать наружу. Когда защелки вынуты, корпус блока переключения легко выходит из своего гнезда. Здесь вы уже сможете увидеть, какого рода произошла поломка, и что из деталей можно заменить.

Печка автомобиля, на первый взгляд, немудреный узел в машине, но она тесно связана со всем устройством автомобиля, и в первую очередь с системой охлаждения. Используя тепло, вырабатываемое двигателем, автообогреватель не требует дополнительных затрат электроэнергии и топлива. Но часто именно отказ от работы системы обогрева салона может стать первым сигналом о более серьезных дефектах.

Не работает печка (ВАЗ-2114)

Одной из самых частых проблем, с которой зимой сталкивается большинство владельцев отечественных автомобилей, является постоянно ломающаяся печка. Эта проблема не дает покоя владельцам ВАЗов с 70-х годов прошлого века. К сожалению, с того времени штатные обогреватели мало изменились в плане надежности. Но если эта проблема коснулась вас, нужно срочно ее решить.
И сегодня узнаем, почему плохо работает печка на ВАЗ-2114 и как устранить эту проблему.

Что делать, если обогреватель плохо греет или вообще не работает?

Здесь мы рассмотрим основные причины неисправности и способы их решения. Наиболее вероятная причина, по которой не работает печка ВАЗ-2114 – неисправный термостат. Если эта деталь находится в нерабочем состоянии, то система будет постоянно гонять антифриз только по большому кругу, минуя малый. Решением этой проблемы станет установка нового термостата, так как ремонт старого долгий и бессмысленный.

Воздушная пробка как вероятная причина неисправности печки

Воздушная пробка — вторая причина того, что печка не работает. ВАЗ-2114 — машина непредсказуемая, иногда в системе охлаждения может быть загрязнение воздуха. Происходит это примерно так: после работы двигателя, в момент остывания антифриза, верхняя часть радиатора охлаждения заполняется воздухом. Последний перемещается к термостату. Утром оказывается, что после запуска мотора помпа гонит воздух в радиатор отопителя (он представлен на фото ниже).

Многие автомобилисты решают эту проблему следующим образом: скидывают патрубок на печку и постепенно доливают тосол по максимуму.

Что делать, если перестала работать печка ВАЗ-2114? Печка и ее кран

Неисправность или плохая работа отопителя салона может быть вызвана краном печки (если он не открывается до конца). Как решить эту проблему? Сначала возьмите кабельный кран. Прогибать его надо со стороны акселератора. Чтобы посмотреть, насколько сильно он натянут, можно пассатижами потянуть его на себя. Если кран не открывается, скорее всего, он окислился. В этом случае мы меняем его полностью.

Забитый радиатор печки тоже может быть причиной неработающего обогревателя. Здесь необходимо вынуть эту деталь и хорошенько продуть пылесосом.

водяной насос

Бывает и так, что насос не в состоянии создать необходимое давление в системе. Это происходит, когда печка не греет на холостых оборотах, а работает только на оборотах. Такие признаки могут свидетельствовать о низком уровне содержания охлаждающей жидкости в системе. Чаще всего автолюбители монтируют дюралюминиевый насос вместо штатного. В последнее время в магазинах появилось много подделок, поэтому будьте очень внимательны при выборе. Для уверенности попросите у продавца сертификат, прилагаемый к данной партии продукции. Кстати, некоторые умельцы дополнительно ставят электронасос от ГАЗели.

Уровень охлаждающей жидкости

Что касается низкого уровня антифриза, то здесь все намного проще. Если уровень антифриза не на максимальной отметке (а зимой такого быть не должно), долейте охлаждающую жидкость чуть выше отметки MAX.

Иногда OJ может пахнуть бензином. В этом случае, скорее всего, пробита прокладка головки блока цилиндров. В этом случае его необходимо заменить. Стоит недорого, а сама замена не займет у вас более 10 минут времени. Сама прокладка служит по-разному – от 10 до 40 тысяч километров в зависимости от производителя и эксплуатации автомобиля.

Если не работает отопитель, следует проверить ВАЗ-2114 на предмет засорения салонного фильтра. Удаляется очень просто. Срок службы этого элемента около 10-15 тысяч километров. Если вы не меняли его за этот период, скорее всего, причина кроется в забитом фильтре.

Не работает вентилятор печки — что делать?

Чтобы понять, что вентилятор не включается, можно сделать следующее. Сначала заводим двигатель и включаем отопитель. Если печка перестала шуметь, как это было раньше, значит неисправна эта деталь.

Автоматические выключатели

Чаще всего вентилятор не работает из-за сгоревших предохранителей. На 14 «Ладакх» поставили 30-амперные взрыватели F7. Он прямо за печкой.

Реле зажигания

Если печка периодически «глючит» (включается только при прогретом двигателе), то дело в реле зажигания. Бывает и так, что вентилятор не работает из-за плохого контакта в монтажном блоке. Окислившийся или плохой контакт вместе с предохранителями – очень распространенная проблема в работе отопителя. Здесь нам нужно немного пошевелить жгут проводов, который идет к блоку или проверить качество контактов.

Вентилятор тоже пробивает резистор. Понять это несложно – печка будет включаться только при 3-м положении рычага. В этом случае полностью замените добавочный резистор. Итак, мы выяснили, почему не работает ВАЗ-2114.

Старый дедушка-печник научил нас правильно пользоваться печкой и топить

Найти сам узел

Привод печки на ВАЗ-2114 расположен там же, где и на предыдущих моделях этого автомобиля — в центре передней торпеды. Он защищен пластиковой крышкой, препятствующей попаданию внутрь пыли и грязи.

Принцип работы агрегата основан на подаче теплого воздуха по трем направлениям: ноги, салон и лобовое стекло. Поломка вентилятора печки влечет за собой проблему попадания теплого воздуха в салон, оставляя его возле радиатора. Таким образом, эффективность всей системы становится равной нулю.

Диагностировать поломку очень просто: включив плиту и поработав ручкой переключения режимов нагрева, нужно убедиться в наличии специфического шума вентилятора и подачи теплого воздуха (при прогретом моторе). Если звука не слышно, то сломан вентилятор печки ВАЗ 2114 (но при условии наличия питания на этот агрегат).

Какая древесина больше подходит для дров?

Различные породы древесины отличаются друг от друга по теплотворной способности и характеристикам горения. В связи с этим при выборе топлива нужно разбираться в эксплуатационных характеристиках дров.

  1. Сосна имеет высокую температуру горения. Причиной этого является высокое содержание смолы. Эта порода предполагает множество пустот, в которых присутствуют смолистые отложения. Сгорая, они производят микровзрывы, искры и разлетаются обгоревшие куски дерева.
  2. Ель в топке менее эффективна, чем сосна. В нем меньше смолы. Колоть дрова легко, но при горении дерево тлеет и дымит. Эти хвойные можно топить только в крайнем случае.
  3. Ольха. Главной особенностью является способность гореть без образования копоти. При этом при горении будут выгорать и отложения в дымоходе. Такие характеристики присущи только осине.
  4. Тополь. Он быстро сгорает, не давая достаточно тепла. Его не стоит использовать для топки бани, но для дома он вполне подойдет.
  5. Береза. Он горит жарче, чем бук с акацией и дуб. Но есть и недостаток, причем существенный. Необходимо, чтобы в камеру сгорания поступал достаточный приток воздуха. Иначе тепла не будет, а только смола и дым на стенках дымохода.
  6. Дуб. Отличается высокой плотностью и способностью выделять тепло. По своим характеристикам он похож на ясень, а также напоминает бук. В рубке дубовые дрова достаточно тяжелые.
  7. Клен. Его древесина сгорает быстро, не образуя угля, в результате возникает необходимость постоянно подливать топливо. Похоже на печь на липовых дровах.
  8. Яблони. Как и другие плодовые породы, хорошо колется, при горении выделяет достаточно тепла. Древесина яблони также предпочтительна из-за приятного запаха в помещении.

Вот о чем еще рассказал печник.

40 человек пожалели, что, несмотря на карантин, разрешили парикмахеру подстричься дома

А вы знаете, куда потратить неожиданную прибыль? Финансовые секреты счастливых пар

Крыса и еще 2 знака китайского зодиака, которым повезет 9 мая0004

Причины неисправности

Существует несколько факторов, которые могут вызвать неисправность. Например, это может быть банальная проблема с предохранителем F7, который может перегореть. Диагностировать такую ​​проблему просто – этот предохранитель отвечает за освещение бардачка, прикуривателя и обогрев наружных зеркал. Если указанные устройства не работают, предохранитель необходимо заменить.

Проблема может заключаться в окислении контактов монтажного блока. Если на поверхностях деталей есть видимые следы окисления, скорее всего, это и является причиной выхода из строя. Следы окисления контактов устраняются простым спиртом, после чего их необходимо тщательно просушить. При возникновении подобной проблемы лучше всего обратить внимание на контакты других систем питания — возможно, там тоже есть следы окисления.

Реле зажигания также может быть причиной выхода из строя вентилятора печки. Реле следует проверить, если при прогретом двигателе печка отказывается прогревать воздух и подавать его в салон.

Часто возникает проблема, когда печка не работает на первой или второй скорости, а на третьей работает хорошо. Это связано с проблемой специального резистора, отвечающего за управление подачей питания на первых двух скоростях. Третья скорость вращения вентилятора — это подача на него постоянного тока, поэтому в таких проблемах следует проверять добавочный резистор.

Проблемы могут заключаться в самой конструкции мотора печки. Возможно, где-то пропал контакт между проводами или есть залипание щетки. Это необходимо проверить визуально, открыв корпус и внимательно осмотрев узел.

Сломанный выключатель также является частой причиной поломки печи. Здесь все просто – его необходимо заменить на новый. Неполадку переключателя можно легко определить, сняв саму пластиковую крышку и попробовав переключить режим напрямую.

Наконец, основной фактор неисправности — сломанный вентилятор. Здесь необходимо разобрать весь узел и удалить вышедшую из строя деталь. Эта причина если не самая частая, то одна из основных, при которой требуется полный демонтаж узла и его замена.

Воздушный шлюз

Проблема связана с дефектом расширительной крышки и недостаточным уровнем охлаждающей жидкости. Факторы воздействуют на систему охлаждения, в которой скапливается лишний воздух, создавая воздушную пробку. Из-за недостаточной циркуляции на малых оборотах печка дует холодным. Воздух нагревается при увеличении скорости, а при остановке снова охлаждается. Что делать? Устранить первопричину: как и в случае разгерметизации системы, долить антифриз, заменить пробку расширительного бачка, продуть систему, продув лишний воздух. Воздух можно удалить, встав на эстакаду так, чтобы передние колеса были на уровне выше задних. Откройте крышку расширителя. В этот момент воздух будет выходить в сопровождении характерного звука («бульканье»). Уйдет и охлаждающая жидкость, поэтому важно долить ее до нужного уровня. После этой процедуры есть вероятность, что через некоторое время пробка снова сформируется. В этом виновата прогоревшая прокладка ГБЦ. Но в этом случае печка плохо работает не только на холостых.

Статья по теме: Горит стоп-сигнал на приборной панели: причины, диагностика, решение проблемы

Замена вентилятора печки ВАЗ 2114

Вентилятор — основная часть печки, которая чаще всего выходит из строя. Заменить его не очень сложно, но следует придерживаться определенных правил. В процессе замены вам не потребуются специальные инструменты – можно обойтись самым простым набором авторемкомплекта.

  1. Обесточиваем электрическую цепь, отключив минусовую клемму аккумулятора.
  2. Отсоедините положительный кабель питания двигателя под приборной панелью.
  3. В моторном отсеке откручиваем два болта, которые держат крышку печки.
  4. Отсоедините «массу» — открутите болт крепления провода.
  5. Откручиваем два болта, которые крепят вентилятор непосредственно к корпусу печки.
  6. После этого демонтируем решетку воздуховода.
  7. Берем в руки моторчик печки ВАЗ 2114 и толкая его на себя, расцепляем.
  8. Повернув деталь на 90 градусов, ее можно легко снять с корпуса.

Сборка узла производится в аналогичной последовательности, с точностью до наоборот. Процедура не представляет особой сложности, но следует обратить внимание на правильную фиксацию контактов блока питания, чтобы не пришлось снова разбирать блок.

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вышел из строя вентилятор печки на ВАЗ-2114. Но, не все знают, что заменить его своими руками достаточно просто, и не обязательно платить маленькую сумму автосервису. В среднем весь процесс займет до получаса и сэкономит вам значительные деньги.

Процесс замены вентилятора на ВАЗ-2114

Вентилятор отопителя

Как уже было сказано, процесс замены вентилятора печки займет совсем немного времени и под силу даже начинающему автомобилисту.

Сам блок находится в моторном отсеке, за моторным щитом. От попадания пыли и грязи его защищает пластиковый кожух, который хорошо, но не всегда выполняет свои функции.

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо собрать инструментарий. Итак, давайте посмотрим, что понадобится: набор ключей (куда же без него), крестовая отвертка и новый вентилятор в комплекте.

Точный алгоритм снятия

Теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно рассмотреть пошаговую инструкцию по замене вентилятора печки:

Выбор вентилятора

Теперь, когда процесс понятен и обдуман, необходимо рассмотрим, какой вентилятор печки подходит на ВАЗ-2114. Для этого сначала обратитесь к каталогу запчастей. Кроме оригинальной запчасти был найден ряд аналогов, рекомендованных к установке.

Оригинальная запчасть (артикул)

2108-8101078

— оригинальный каталожный номер моторчика печки автомобилей Лада семейства 2108-21099, а также 2113-2115. Производится на заводе АвтоВАЗ и средняя стоимость составляет 2000 рублей.

Аналоги

Кроме оригинального вентилятора печки на рынке есть несколько аналогов, рекомендуемых к установке.

Итак, рассмотрим все возможные варианты:

К сожалению, других аналогов не найдено, но некоторые автомобилисты модернизируют данный агрегат путем переделки.

Полный комплект

Или покупают всю запчасть в сборе, вот артикулы:

Нужна ли русская печь в современный дом?

Исследования показали, что в русской печи КПД топлива достигает 80%!

Белой называлась русская печь с установленной прямо на корпусе кирпичной трубой. Универсальность и простота конструкции, высокая теплоемкость, универсальность – все это ставит русскую печь вне конкуренции среди отопительных приборов. Своеобразная модификация русской печи была разработана русскими городскими умельцами. В городской печи хлеба не пекли, и поэтому стены ее были выложены в полкирпича, ширина и длина печи уменьшились, а под ней стали ниже. Одна печь, как правило, отапливала сразу две комнаты. Топливо загружалось со стороны прихожей или кухни, а сторона, выходящая в горницу, была богато украшена.

выводы

Замена вентилятора печки на ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Как показывает практика, большинство автомобилистов именно так и поступают, экономя свое время и деньги. Но, если процесс показался очень сложным, то рекомендуется обратиться в сервис, где все сделают быстро и качественно.

Если вы слышите посторонние звуки при работе системы отопления автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев виноват вентилятор печки и его нужно менять.

На самом деле замена вентилятора печки ВАЗ 2114 довольно тривиальная задача, с которой большинство автовладельцев сталкиваются несколько раз за время эксплуатации каждого отдельно взятого автомобиля.

Напомним, что предыдущая статья была про сделай сам.

При этом сам новичок вряд ли сможет быстро разобраться, как правильно заменить сломанную деталь, поэтому мы решили опубликовать эту статью, чтобы было проще всем тем, кто не сталкивался с аналогичная проблема до того, как ее устранить и не нужно было тратить лишние деньги на оплату работы мастера.

Как определить конкретную причину отказа вентилятора?

Как было сказано выше, замена вентилятора на «четырнадцатом» – достаточно простая задача, с которой справится любой подкованный автовладелец. Но прежде чем приступить непосредственно к работе, следует разобраться, в чем причина неисправности вентилятора отопителя. Для этого необходимо завести машину и включить печку, переключить интенсивность обогревателя и послушать, как он работает на 1-й, 2-й и 3-й скорости.

Если вы слышите посторонние звуки, или наоборот ничего не слышите, то проблема кроется в самом вентиляторе. Если на первых двух скоростях звука нет, а на третьей появляется, то проблема кроется либо в переключателях, либо в резисторе, отвечающем за нормальную работу вентилятора отопителя.

По каким причинам может быть сбой в работе мотора печки?

Если вы точно определили, что не работает вентилятор печки, то нужно задуматься о причинах, по которым не получается запуск мотора, который его раскручивает. Есть несколько типичных причин, о которых мы более-менее подробно расскажем ниже:

1. Перегорел предохранитель. Во-первых, нужно понимать, что за работу мотора печки отвечает предохранитель с маркировкой F-7. Также он отвечает за омыватели фар, подогрев зеркал, прикуриватель и ряд других электроприборов в машине. Если это действительно проблема, они также должны перестать работать.

В замене предохранителя нет ничего сложного, только это, скорее всего, придется делать регулярно, так как он не перегорает просто так. Поэтому перед заменой предохранителя необходимо «прозвонить» электроцепь автомобиля и найти место возникновения короткого замыкания, которое приводит к перегоранию предохранителя.

2. Плохой контакт в монтажном блоке. Тут все просто, либо износилось контактное соединение, которое можно заменить, либо контакт просто окислился, что тоже легко исправить — достаточно зачистить напильником или наждачной бумагой.

3. Происходит залипание в реле зажигания. Понять, что виновато именно реле зажигания, вполне очевидно – печка запускается только после прогрева автомобиля.

4. Вышел из строя резистор двигателя печки. Если вы обнаружите, что печка работает только на третьей скорости, то в подавляющем большинстве случаев проблема именно в резисторе. Все дело в том, что на первых двух скоростях ток подается через этот электрический элемент, а вот на третьей скорости он уже подается непосредственно на двигатель печки.

5. Сломался переключатель скоростей печки автомобиля. Некоторые неопытные водители думают, что если замена резистора не поможет, при проблемах из предыдущего пункта, то поможет замена моторчика печки. Это большая ошибка, потому что это не имеет к этому никакого отношения. Если вы столкнулись с тем редким случаем, когда печка работает только на 3-й скорости, а замена резистора ничего не дает, то пора разобраться с переключателем. Нужно с помощью лампочки с двумя припаянными проводами проверить, цела ли электрическая цепь в целом, и не поврежден ли предохранитель, отвечающий за выключатель.

6. Самая редкая причина, по которой не работает вентилятор печки, это проблема с мотором. Здесь придется проверить, не перегревается ли он, достаточно ли его качественный контакт с массой вентилятора, нет ли заедания щеток моторчика печки.

Процедура замены вентилятора системы отопления «четырнадцатого»

Замена вентилятора печки ВАЗ 2114 процедура несложная, о которой мы уже не раз упоминали выше, но она требует определенной последовательности действий , концентрация и точность. Чтобы вам было проще понять, как заменить вентилятор в вашей «четырнадцатой», мы разбили процедуру на простые этапы, следуя которым вы легко сможете выполнить замену самостоятельно.

Шаг 1:

Откройте капот, открутите все болты крепления пластиковой накладки и отложите ее в сторону, чтобы она не мешала

Шаг 2:

Снимите резинку с капота

Шаг 3:

Демонтировать защитный кожух двигателя печки

Шаг 4:

Выкрутить два болта крепления двигателя печки к бокам

При выходе из строя вентилятора печки двигатель часто является причиной. Обнаружить такую ​​неисправность можно по характерным звукам, возникающим при попытке включить ТЭН.

Как лучше всего чистить дымоход?

Периодически следует проводить профилактику дымохода. С него удаляются сажа и смолистые отложения. На это есть следующие причины:

  1. Внутренний просвет зарастает, из-за чего ухудшается тяга и, соответственно, снижается теплоотдача.
  2. При недостаточной тяге в дымоходе может возникнуть эффект обратной тяги. Вместо выхода на улицу дым будет возвращаться в помещение, а это и есть причина отравления угарным газом.
  3. Достигнув критического уровня, сажа воспламеняется. Фактически внутри дымохода происходит микровзрыв. При сгорании выделяется много тепла и происходит нагрев до 1200°С. Тогда дымоход требует капитального ремонта.

Для проведения профилактики состояния дымохода, в том числе с небольшими отложениями, сжигают осиновые или ольховые дрова. Печка должна хорошо топиться. Помимо дров, также используются брикеты с особым химическим составом. Однако при наличии больших отложений сажи внутри дымохода выжигание гудрона не поможет. Тогда механическая очистка труб неизбежна.

Проверка

Чтобы убедиться, что именно двигатель является причиной неисправности системы отопления, следует провести простую, но показательную процедуру:

  • Завести автомобиль;
  • Включить поочередно первую, вторую и третью скорости печки;
  • При отсутствии звуков, свидетельствующих о запуске вентилятора, двигатель вышел из строя;
  • Если вентилятор не включился на 1 и 2 режимах скорости, а начал работать на 3, то причиной проблемы может быть переключатель или дополнительный резистор.

Причины поломки

Двигатель может не работать по нескольким причинам. Каждый из них требует отдельного рассмотрения. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с возможными причинами выхода из строя вентилятора в нашей таблице.

Причина Важно знать
Перегорел предохранитель За печку отвечает предохранитель F7 напряжением 30А. Заменить его несложно, но основная проблема кроется в возможном возникновении короткого замыкания. Этот предохранитель отвечает за освещение в бардачке, омыватель фар, прикуриватель, подогрев зеркал. В случае неисправности все указанные устройства перестанут работать.
Нет контакта в монтажном блоке Это частая проблема в автомобилях, возникающая в результате окисления контактов или потери прочности соединения.
Реле зажигания залипает Отопитель включается только после прогрева автомобиля. Поэтому рекомендуется проверять состояние реле зажигания в случае неработающего вентилятора. При необходимости заменить реле
Печка включается только на 3 скорости 1 и 2 скорости включаются за счет добавочного резистора, а в режиме 3 ток идет напрямую на двигатель. В этой ситуации замените добавочный резистор или проверьте его контакты.
Переключатель печки сломан Здесь речь идет о проблемах с электрической мишенью или предохранителем. Для проверки их состояния можно использовать контрольную лампу
Проблемы в конструкции двигателя Если с выключателем и током все в порядке, но вентилятор не реагирует, следует проверить уровень перегрева двигателя. двигатель, его контакты с массой или щетками для залипания

В зависимости от возникшей неисправности может потребоваться замена вентилятора. Замена двигателя не представляет сложности, хотя для этого необходимо иметь определенный навык или хотя бы минимальный опыт работы с электрооборудованием вашего автомобиль.

Первым делом при замене моторчика печки отключаем аккумулятор.

Замена

Заменить неисправный узел несложно. Соблюдайте определенные правила и последовательность своих действий, чтобы добиться желаемого результата.

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Поднимите капот и в моторном отсеке отсоедините все болты крепления пластиковой накладки.
  3. Крышку пока можно убрать в сторону, чтобы она не мешала работе.
  4. Снимите уплотнительную резинку, которая также имеет свое место в моторном отсеке.
  5. Снимите защитную крышку двигателя отопителя. Итак, вы добрались до искомого объекта и можете приступать к замене.
  6. По бокам двигателя есть два болта, которые удерживают вентилятор на месте.
  7. Теперь идем в салон, снимаем панель с водительской стороны. Есть плюсовая вилка, которую надо отсоединить.
  8. Далее ищем минусовой провод. Он держится на одной гайке, которую необходимо открутить.
  9. Отсоединенные провода вставляются в отверстие в кузове автомобиля, проходя через резинку.
  10. Снимите поврежденный двигатель. Для этого его нужно повернуть и вытащить через правую сторону.

Внимательно следуйте обратной последовательности сборки, чтобы избежать ошибок, которые могут привести к еще более серьезным проблемам.

Как видите, снять устройство не сложно. Изучив состояние мотора вентилятора, можно сделать вывод, что он нуждается в замене. Иногда автовладельцы обходятся простым ремонтом щеток или заменой предохранителей.

Цена вопроса

Цена зависит от того, покупаете ли вы мотор в сборе с корпусом или отдельно.

Сам мотор обойдется вам примерно в 500 рублей, а за собранное устройство придется заплатить около 1000 рублей. Какой вариант предпочтительнее для вас, решайте сами.

Комфорт в современном автомобиле должен быть тихим. То есть все приборы и устройства, которые должны работать в тишине, должны быть бесшумными, иначе в результате пения хора от кондиционера, отопителя, моторчика стеклоочистителя и омывателя звуковой фон может оказаться не тем максимально удобно для путешествий. Один из солистов этой симфонии вполне может быть печником, поэтому рассмотрим некоторые методы борьбы с ним.

Вентилятор печки цена ВАЗ 2114

Точно так же устроены отопители переднеприводных автомобилей ВАЗ семейства Самара, и мы будем рассматривать ВАЗ 2114 как квинтэссенцию развития печного отопления салонов Тольятти автомобилей конца ХХ века. Простая и достаточно надежная печь «Самар» греет лучше, чем можно было бы от нее ожидать. А ремонт и обслуживание печки обходится недорого. Единственное, что нельзя измерить деньгами, это эргономика обслуживания, демонтажа и замены вентилятора печки на ВАЗ 2114. Вентилятор продается в комплекте с электродвигателем и кожухом. И это идеальный вариант замены, хотя цена узла незаметно подползает к тысяче. Вентилятор от Luzar стоит около 900 рублей, и это не лучший производитель вентиляторов в мире.

А менять придется в сборе, т.к. вал двигателя и сама турбина-вентилятор отбалансированы и отцентрованы в условиях сборочного завода. В этом главное отличие хорошего веера от Лузаровского. Если крыльчатка смещена от центра, она будет генерировать больше шума, чем тепла. Кроме того, он не только шумит от постоянной вибрации. Втулки двигателя летят от вибрации, ну а если вообще не летят, то служат намного меньше, чем на центрированном агрегате. Поэтому решать каждому — урчание, скрежет, визг дороже и велика вероятность поминутно остаться без обогрева, либо потратить 1000 рублей на нормальный вентилятор.

Схема подключения, резисторы и реле вентилятора

Сменить вентилятор, в принципе, не сложно, но придется вспомнить службу в армии и лексику дежурного. Технические характеристики вентилятора и схему его подключения мы разместили на странице, если это как-то поможет в разборке. На всякий случай, если кто-то не сможет найти оригинальный вентилятор, то двигатель должен развивать не менее 4200 об/мин при токе потребления не более 14 ампер.

Свист и вой могут быть разными на разных режимах работы двигателя. Это связано с тем, что схема подключения предполагает наличие резистора сопротивлением 0,23 и 0,65 Ом. Один ограничивает ток для малой скорости, а другой служит для получения второй скорости. Но это теория.

Какие дрова предпочтительнее?

Дрова лучше брать твердые, лиственные. При их горении смола не выделяется, а высокая температура горения держится без проблем. Дополнительный плюс в том, что внутри дымохода по минимуму остается сажа.

Топить печь мусором нежелательно; также плохо использовать еловые и сосновые дрова. Наоборот, хорошо топить опилками. Используются также брикеты, их делают из торфа или дерева. Топливо должно иметь влажность около 20 процентов. Он присутствует, если древесина хранится в сухом помещении в течение года.

6 китайских знаков зодиака разбогатеют и разбогатеют в ближайшие 10 лет

Тряпки вместо туалетной бумаги и памперсов: как многодетная мать расплатилась с долгами

Деньги в дом помогут привлечь помидор. Бабушка рассказала как сделать обряд

Где находится и как снять вентилятор печки

Практические занятия по демонтажу отопителя ВАЗ 2114 начинаются с определения места его дислокации. Если идти на звук, то отопитель вместе с вентилятором можно найти под лобовым стеклом в подкапотном пространстве. Вообще завод говорит, что можно демонтировать двигатель не снимая отопителя. Для этого разработана следующая методика, которой мы рады поделиться:

Дальнейший ремонт и разборку производить только в том случае, если нет возможности найти новый двигатель в сборе с вентилятором, и только если никто не собирается снимать крыльчатку с вала, иначе придется весь агрегат выбросить, так как заводская центровка не будет достигнута ни при каких обстоятельствах. Проверено.

Как правильно греть?

Для уменьшения расхода дров и улучшения горения печник посоветовал сделать следующее:

  1. В печь следует подкладывать поленья, которые примерно на 5 см короче длины топки. Если при хранении дров сделать их примерно одинакового размера, топить будет намного легче.
  2. Бревна укладываются таким образом, чтобы оставались воздушные зазоры.
  3. Хотя печь в принципе можно топить сырыми дровами, но это чревато выделением смолы с дымом и в значительных количествах. В связи с этим лучше иметь дело с сухим топливом (влажность не более 25 процентов).

И в заключение — о том, как завести печку.

Женщина разбогатела благодаря собакам и ушла на пенсию миллионершей

Ольга Орлова потеряла бизнес из-за COVID-19: ее компания стала убыточной

Дайте больше выходных: мнение о том, как вывести людей из депрессии в пандемию

Стоп-мусор

В некоторых случаях можно договориться с двигателем, смазав втулки графитовой смазкой. Нет гарантии, что он успокоится, но попробовать можно. Хоть выброси. Шум вентилятора, писк и визг могут быть связаны не только с самим двигателем. Часто происходит банальное засорение воздуховода и попадание мусора в вентилятор.