Как утеплить салон ваз 2109: Как утеплить ВАЗ | Автоблог

Содержание

Шумоизоляция салона ВАЗ 2108 2109 и 21099 » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i

«Погремушка», «Торохтелкова скрипелка»… Такие и другие похожие прозвища носят модели ВАЗ 2108-99 за то, что даже в новой машине все детали салона скрипят и гремят довольно сильно, особенно если машина с высокой приборной панелью (ВП). Мой автомобиль не был исключением, поэтому через какое-то время эксплуатации я понял, что так больше не могу. Нужно было что-то делать — и я принялся искать подходящее решение этой Проблемы (с большой буквы «П»)

Хочешь сделать хорошо — сделай это сам

Почитав отчеты про Иваново, решил — обязательно поеду, только выберу время (это был февраль 1999). Но потом узнал о возможности заказать готовый комплект и установить его самому. Уверенность в поездке пошатнулась… Тем более что обозначился фронт работ по электрике:

  • провода для акустики
  • установка эл. замков в задние двери
  • установка ЭСП
  • освещение багажника
  • доп. стоп-сигнал (нормальная инсталляция)
  • замена ЧЯ старого образца на новый
  • ремонт проводки боковых электрозеркал
  • подключение доп. датчиков (уровня тосола, омыв. жидкости…)
  • и еще сигнализацию хотел привести в порядок.

Имело смысл сделать все это заодно с шумоизоляцией (ШИ). Потом в конференции появился VadimAB, я записался к нему одним из первых. До меня они сделали три машины, из них одна 2109. Вариант заманчивый — никуда ехать не надо, ребята ставят ШИ, а я разбираюсь с электрикой. Но… Ничего плохого говорить про Вадима не буду (его и так ругают в конференциях), только я приехал, посмотрел на них и на процесс работы и отказался.

И решил все делать как обычно, т.е. самому. В общем-то решение было единственным изначально — такой объем работ по электрике за день не сделаешь. Следующий вопрос — материалы.

«Динамат» отверг сразу: дорого. Задемпфировать двери под установку передней акустики — еще куда ни шло, но всю машину… Про «NoiseBuster» тогда ничего не слышал, оставался Стандартпласт (СТП). Кто-то его хвалит, кто-то ругает — разобраться во мнениях затруднительно… Поговорил по поводу ШИ с Вадимом-Блюзмобилем, тем более что он является официальным дилером\установщиком СТП. И он сказал, что: «… материал «ничего», особенно тот, с фольгой (вибропласт), но в комплекте (стандартном) его «кот наплакал», но если всю машину им оклеить, то будет «нормально»». Вадим для меня авторитет, да и сам я склонялся к такому варианту, поэтому решил: не буду брать стандартный комплект на 2109, а закажу 1.5-2 Х материалов в Иваново и не спеша сам все установлю.

Сказано-сделано, согласовал все эл. почте, после недельной переписки окончательная смета была готова. Привожу ее в полном виде, цены по состоянию на 26.03.99:

Всего получилось порядка $130 за почти двойной комплект. Вопрос с пересылкой решился сам собой — у них была оказия в Москву. Получив на Шаболовке заказ, заплатил 100р. за доставку.

Названия материалов требует расшифровки. Приведу лишь краткое описание, подробные характеристики можно найти на сайте СТП.

Вибропласт

Основной вибропоглощающий материал, который я использовал при обработке металлических поверхностей. Очень похож на лист замазки (напоминающей строительную или герлен), раскатанный по фольге средней толщины.

Особенности:
Считается, что при оклейке вибропластом нагревать поверхности не нужно. Не согласен! Вернее, поклеить-то можно, но на самом деле пятно контакта не будет 100%, особенно если фольга помята. Или нужно работать летом в жару, когда на улице 30+ и материал разогрет на солнце. Я работал при +10С, поэтому грел феном обе поверхности, прикладывал, опять грел и потом разглаживал с применением грубой физической силы. И сам, кстати, при этом грелся 🙂
Ребята из СТП не рекомендовали класть листы вибропласта внахлест, поэтому я применял такую схему: сначала укладывал внахлест, затем обрезал по границе чуть-чуть с напуском, хорошенько грел стык и разглаживал. Замазка растекалась и образовывала одно целое, а слои фольги немного налезали друг на друга — ничего страшного. Разумеется, что такая тактика необходима только при тотальной оклейке.

Визомат
Синтетический материал, напоминающий тонкий линолеум, только пожестче, особенно на холоде. Имеет клеевой слой. Мне прислали визомат толщиной 1,5 мм, хотя заказывал двухмиллиметровый. Правда, количеством побольше. Его наклеивал в основном на пластмассовые детали.

Особенности:
На железо клеить 1.5 мм не имеет смысла, только 2 мм. Лучший вариант — это М3 , он 2.5 мм и со слоем фольги. Но я про такой только слышал. Требует очень хорошего разогрева и обезжиривания поверхностей. Значительно хуже вибропласта повторяет сложный рельеф. При нанесении на теплонагруженные участки может «поплыть». Такой пример: под концевик багажника я подложил стопку из 4-х кусочков визомата. Так если подергать за верхний, то все 4 слоя двигаются туда-сюда! В общем, качество клеевого слоя оставляет желать лучшего. Хотя может у них был временный сбой на заводе?

Интересная деталь: на сайте СТП цифровые показатели на визомат есть, а на вибропласт — отсутствуют. Как сравнить эти два материала, какому отдать предпочтение? Спецы СТП утверждают, что коэффициенты вибропоглощения у них приблизительно равны. Но еще до начала работ я попытался опытным путем определить лидера.

На дно кухонной мойки с обратной стороны поочередно наклеил одинаковые куски материалов. И с вибропластом струя воды создавала меньший шум, чем с визоматом.

Битопласт

Отличная вещь, для каждого «зубильщика» просто must have! Представляет собой поролон (бывает разный, но я брал 3 мм ) пропитанный битумом и с клеевым слоем. Идеально подходит для проклейки торпеды и других пластмассовых частей, значительно лучше поролона, т.к. имеет клеевой слой — нарезай да приклеивай, не скрипит, пропитка битумом придает материалу некоторые клеящие свойства, поэтому аккуратно проклеенный козырек торпеды стоит как влитой.

Материалы, расположенные сверху вниз:
Липлен
Битопласт (нарезанные полоски)
Визомат М2
Вибропласт

На разрезе виден СПЛЭН 3004, сверху наклеен Декор.
Пенка без клея — тот же СПЛЭН, но в два раза толще (8 мм)

«Пенка»

Это пенополиуретан, встречается в виде «туристических ковриков», отличный тепло — и шумоизолирующий материал. Не впитывает воду, неплохо тянется. Я брал часть 8мм и 4 мм с клеевым слоем (четырехмиллиметровая пенка идет как СПЛЭН 3004) для вертикальных поверхностей и 8мм без клея для пола.

Декор

Тот же СПЛЭН, только со слоем дерматина 🙂 черного цвета для декоративной отделки багажника и задних арок колес, по внешнему виду немного страшноват, но с другой стороны, у меня в багажнике никто не ездит 🙂

На обработку передка моторного отсека и капота взял готовые комплекты, на передок клеится вибропласт и СПЛЭН 3008, а на капот вибропласт и липлен. При этом на щиток передка куски нормальные, полноразмерные, а на капот — не совсем. ..

Кусочки вибропласта можно было нарезать и побольше. Хотя и с такими, разумеется, эффект есть.

Перед наклейкой липлена все хорошо промовилил и просушил.

Эти фото несколько нарушают очередность этапов — капот обрабатывал в последнюю очередь. Хотя может имеет смысл наклеить комплект ШИ сначала на капот в качестве тренировки.

Инструменты

Прежде всего — строительный фен, без него не обойтись. Для раскройки использовал резак с отламывающимся лезвием и ножницы, которые при резке материалов с клеевым слоем слегка смазывал машинным маслом. Вибропласт и визомат разравнивал скребком для льда, обернутым несколькими слоями сукна. Пробовал приспособить для этой цели узкий валик, но он сразу же сломался 🙂

Начало

Для начала провел тотальную разборку салона, слил тосол, снял печку. Удобный случай как следует ее перебрать. Штатную изоляцию выбрасывать не стал, а вывесил ее сушиться. Влага под ковриками была. Осмотрел все резиновые заглушки в днище, вызывавшие подозрения посадил на мастику.

Установщики не настаивают на снятии печки, я же из салона вынес все.
Со стороны водителя самое неудобное место, чтобы все наклеить, нужно много крепких нервов…

Начал с передка. Слегка смоченной в ацетоне тряпкой протер железо, наклеил заготовки вибропласта. потом положил второй слой. Хорошо прогревал листы, старался прижать их и разровнять как можно лучше.

Потом оклеил вибропластом все остальное, иногда наносил второй слой. Места для двойного слоя выбирал интуитивно. Дополнительно задемпфировал щиток передка, арки передних колес, тоннель над резонатором, часть заднего сиденья и место под ногами водителя и пассажира.

Обработал мовилем и мастикой незаклеенные участки и стыки на днище, залил антикор в «горбы» под передними сиденьями. Все вентиляционные отверстия в кузове старательно проковырял отверткой и побрызгал в них мовилем.

Похоже на космический корабль, не правда ли?

Арки задних колес не очень удобно оклеивать — сложная форма…

… но ниша запасного колеса еще хуже.

На крышу наклеил куски вибропласта в размер между поперечинами. Заодно починил антенну — ее ставили на сервисе… От плафона протянул провода для освещения багажника, бросил провод для дополнительного стоп-сигнала.

С дверями пришлось труднее — в центре уже наклеен кусок «шумоизоляции», который страшно вспучился и местами отвалился. Ситуация осложнялась еще и тем, что сверху эта «ШИ» имеет бумажный слой… В общем, я обработал эту нашлепку железной щеткой как смог и сверху наклеил кусок вибропласта, сильно его нагрев. Остальные участки заклеил визоматом, правда пришлось основательно смыть антикор изнутри — иначе ничего не приклеится. В завершение восстановил антикоррозионное покрытие мовилем и мастикой, смазал замки дверей.

Внутри визомат и вибропласт.
Видно, как установлены электрозамки дверей.

На наружную часть двери наклеил куски визомата, а потом всю поверхность заклеил пенкой СПЛЭН 3004, цельным куском. В передних дверях, где демпфирование обусловлено также и установкой акустики, визомат наклеил на обе поверхности внутренней части двери.

В багажнике место под номером заклеил визоматом, куски вибропласта нанес на внутреннюю часть задних крыльев (если они так называются). Тоже пришлось смывать и потом восстанавливать антикор — на него ничего не клеится.

Пенка

На передок использовал пенку из комплекта, с клеевым слоем. Ее поклеил встык, швы заклеил бумажным скотчем. На крышу прилепил листы 8 мм пенки в размер между поперечинами. Пенку без клеевого слоя крепил на двусторонний скотч, нарезав его небольшими кусочками.

Пенка прекрасно крепится на двусторонний скотч. Его применяют при настилке ковролина.

На пол пенку положил цельным куском, немного внахлест на щиток передка. Под педаль сцепления и газа сделал вырезы.

Для оклейки арок колес и пола багажника использовал «декор». Качество клеевого слоя в этом «сэндвиче» не очень высоко, поэтому местами «декор» отклеивается. Особенно это проявляется на поверхностях сложной формы и в жару. На тот момент я не знал о существовании пластмассовых кожухов для багажника, иначе обязательно интегрировал бы их в свою конструкцию.

Арки задних колес и пол багажника оклеил «декором». Швы заклеил черной изолентой, но со временем она отклеилась.

Хорошие результаты дает сочетание пенки и визомата, наклеенного сверху. Стандартпластовцы рекомендуют применять это сочетание для достижения наибольшего шумопоглощения. Кстати, штатная ШИ выполнена именно по этому принципу, поэтому я и не стал ее выбрасывать. Такую композитную конструкцию я применил позднее, на втором этапе шумоизоляции авто.

Пластмассовые детали

Если даже кое-как поклеить вибропоглощающие материалы, побросать поверх куски пенки, то уже можно наблюдать эффект от проделанного. Но про обработке пластмассовых деталей такой подход неприемлем — «погремушку» нахрапом не возьмешь! Если поставлена цель искоренить все пластмассовые скрипы, то здесь нужна основательность и последовательность. Вдобавок нужно учитывать следующее: при снижении общего уровня шума станут слышны даже те скрипы, о существовании которых ранее сложно было догадаться. Знаете ли, меня иногда напрягает негромкое позвякивание ключей в замке зажигания…

Общие положения

Все пластиковые детали демпфировал визоматом — это устраняет «звонкий» пластмассовый звук при постукивании. Материал наносил иногда по всей площади, иногда только фрагментами. Например, можно наклеить несколько лент шириной 3-4 см по диагонали детали, а можно цельный кусок по центру размером 1/3 площади. Нужно прикидывать также увеличивающийся вес детали и обоснованность тотального покрытия.

На все поверхности, которые соприкасаются либо друг с другом, либо с корпусом авто, наклеивал битопласт. В основном применял полоски шириной 15-20 мм, клеил их вровень с краем (там, где не будет видно, надо сделать с напуском), но также часть деталей заклеивал целиком. Правильно обработанная деталь не должна издавать никаких звуков при интенсивном пошатывании на своем месте.

Обработка пластиковых деталей требует подробного описания, тем более что иллюстраций по некоторым этапам не так много. .. Начну по порядку.

Багажник

Перед началом ШИ у меня были сильные скрипы в обозначенном районе. Когда снял весь пластик, то сразу увидел места, в которых боковые полочки (на которые опирается задняя полка) трутся о кузов в районе штыря, фиксирующего спинку сиденья — в этих местах была потерта краска. На внутреннюю поверхность полок между ребрами жесткости наклеил визомат. Битопласт надо клеить на места соприкосновения с железом и с накладкой задней стойки.

Между ребрами жесткости видны куски визомата.
Динамик и саморезы посажены на герметик.

На краю видна липучка, над динамиком — полоска битопласта.
И вообще освещение багажника очень удобная весчь 🙂

Чтобы свести к минимуму шум от полки, на открывающуюся ее часть приклеил липучку, а остальные места контактов проложил битопластом. Теперь полка практически не трясется. Хотя не мешало бы сзади на нее надеть уплотнитель от ВАЗ 2104.

На саморезы капнул немного Момента, а изолента отклеилась, зараза. ..

Задние ремни безопасности демонтировал, вставляющуюся декоративную накладку приклеил суперклеем.

Спинка заднего сиденья может скрипеть сама по себе, пришлось смазать литолом замки, рычаг и направляющие проволочки; подложить под них полоски битопласта. Все, больше скрипеть вроде как нечему.

Накладки стоек

Всего их 8 штук: две передние, две задние и по две центральные. Передние заклеил визоматом полностью, остальные — полосками по диагонали. Где имеется контакт с металлом или другой пластмассой, наклеил битопласт, в частности возле отверстий под саморезы. Достаточность обработки определял просто: установленные детали не должны хлюпать при постукивании.

Торпедо

Самая ответственная часть. Состоит из козырька, накладки, двух половинок рулевой колонки, накладки воздуховодов, «бороды» и основания.

Основание крепится к кузову в пяти точках — два ушка по бокам, саморез в бардачке и два снизу торпеды — слева и справа. Ушки же часто ломаются; сломалось одно и у меня. Приклеил его там же суперклеем, держится прочно, но все равно пришлось усиливать крепление, т.к. вес торпеды увеличился из-за ШИ.

Есть вариант крепления торпеды к печке саморезами, также вариант укрепления ушек металлом. Верхним краем торпеда входит в резинку лобового стекла; чуть ниже прижимается задней стенкой, но не к щитку передка, а к усиливающей балке (она с отверстиями). Решил привернуть торпеду посередине к этой балке. Для этого на установленной торпеде просверлил отверстия в районе направляющих воздуха на лобовое стекло. Потом притянул конструкцию тремя саморезами длиной 50 мм. Чтобы не сломался пластик, под винты подложил большие шайбы и замазал герметиком.

Если снять накладку воздуховодов, то как раз по центру фото окажутся точки крепления торпеды к балке.

Ту часть торпеды, которая прилегает к кузову, оклеил тонкой пенкой. Нижние участки (полка под бардачком, площади под динамиками и бока) обработал изнутри визоматом и поверх него битопластом. Заодно устранил щели между печкой и воздуховодами, подложив пенку и битопласт.

Крышки воздуховодов не стал оклеивать пенкой изнутри, хотя можно было бы для лучшей теплоизоляции. По всему краю пустил полоску битопласта шириной порядка 15-20мм снаружи и внутри.;

Кое-где виден серый поролон — более ранние попытки провести ШИ. Даже комбинация приборов не избежала обработки битопластом и пенкой 🙂

Кусок сукна местами закреплен двусторонним скотчем — он устраняет шумы от проводки. Because битопласт уже кончился …

На накладку торпеды (металлическую, со слоем чего-то вспененного) ничего не наклеивал. Вполне достаточно битопласта на крышке воздуховодов — при пошатывании на своем месте она не должна издавать скрипов. Кстати, могут скрипеть места соприкосновения ребер, направляющих воздух на лобовое стекло, с накладкой торпеды. В этом случае можно либо наклеить полоску битопласта (можно черную тряпичную изоленту), либо просто смазать места контакта литолом. Особенно такие скрипы могут проявляться при включенной печке, когда все детали нагреваются и расширяются 🙂

Козырек торпеды оклеивал визоматом и полосками битопласта. Очень важно посадить на герметик железные защелки, которые зацепляются за накладку — они постоянно дребезжат…

Металлический кронштейн «конкретно» залит герметиком. И помогло!

Наклеить цельный кусок на верхнюю часть не позволяют ребра жесткости. Для верности сверху положена еще одна полоска.

Если дребезжат кнопки на своих посадочных местах, то их можно укрепить тонкими кусочками замазки, либо нанести немного черного (прозрачного) силиконового герметика. На салазки от приемника тоже наклеил визомат.

Козырек в сборе

Дополнительно укреплять козырек не стал. Однако мысль с уголком хорошая — достойна повторения.

После всех проделанных операций козырек держится как влитой, однако его можно укрепить дополнительно. Про это писал VadimAB в конференции. Делается так:
— снимается левый дефлектор печки
— берется металлический уголок 25Х25 (подойдет от детского конструктора) и крепится одним концом к левой боковине козырька винтом М4(М5) таким образом, чтобы другой конец уголка приходился точно под саморез крепления накладки воздуховодов.
Если после этого установить дефлектор на место, то он закроет собой уголок и винты крепления.

Половинки кожуха рулевой колонки оставил как есть — это чуть ли не единственная (!) деталь в автомобиле, на которую уже нанесена заводская шумоизоляция в виде полиуретановых полосок.

Остальное

«Борода» оклеивается визоматом, по краям полоски битопласта. Самое время подкорректировать форму бороды над педалью газа. Пластмассовые ушки торпеды, к которым крепится верх бороды, у меня отломались. Одно я приклеил суперклеем, а другое потерялось. Поэтому «бороду» пришлось крепить саморезами к ушкам козырька при помощи железных скобок — «гаек» для саморезов. Конечно, это не есть правильно, но и так вся конструкция прекрасно держится и не шатается.

Справа на фото «борода» подрезана таким образом, чтобы нога в зимней обуви не цеплялась за пластик в районе педали газа.
И печка в ноги при этом дует лучше.

Такая тотальная оклейка визоматом необязательна.
Фонарики освещения багажника можно разместить в этой детали.

Дефлекторы

Центральное сопло в печке не заклеивал — использую его летом в качестве вентиляции, да и зимой при прогреве машины частенько открываю. Поэтому пенкой заклеил только левую половину сопла в печке, а соответствующую половину центрального дефлектора зафиксировал суперклеем. В правой половине смазал литолом все точки крепления лопастей. Боковые дефлекторы тоже смазал, а чтобы они не скрипели и не вываливались из своих мест, обернул их черной тряпочной изолентой (только китайского производства — в ней больше клея!)

«Обработанные» дефлекторы прекрасно держатся на своих местах, не скрипят и при необходимости легко демонтируются

И это оказалось очень удачно — от тепла изоленту размякла и дефлекторы прочно зафиксировались на своих местах. Кстати, я довольно высоко оцениваю эту изоленту как прокладочный материал, если кто-то не сможет найти битопласт, то его можно заменить изолентой.

Крышку «перчаточного ящика» оклеил визоматом изнутри, защелку смазал литолом. Внутренность выклеил ковролином, использовав полоски двустороннего скотча. Теперь в «бардачок» можно бросить что угодно и не ожидать громыхания на всех ухабах!

Накладку тоннеля пола тоже оклеил визоматом, на участок перед рычагом КПП наклеил прямоугольный кусок ковролина. Воздуховод выкинул, сопло заглушил куском поролона, но не целиком. Оставил щель шириной порядка 15мм для того, чтобы воздух попадал в тоннель. Теплый тоннель в холодную погоду добавляет в авто еще немного уюта …

Сборка

Всю штатную ШИ разложил по местам, закрепил скотчем провода, проходящие по полу. Отчищенный ковер расстелил по полу, прикрутил все пластмассовые накладки саморезами, установил сиденья. Некоторые трудности возникли при установке тоннеля пола на место из-за бОльшей толщины покрытия. Также пришлось немного подрегулировать педали — подрезал пенку под педалями газа и сцепления.

Должен отметить, что салон довольно безболезненно перенес увеличение толщины покрытия — в конце концов все стало на свои места. Только передние кресла двигаются вперед-назад с бОльшим усилием, немного цепляются за поднявшийся ковер.

Оценка результатов

На чудеса и волшебное превращения «зубила» в BMW конечно же не рассчитывал. Много в машине и таких мест, которые не удается изолировать. Например, уплотнители дверей и стекол — конструкция устаревшая, отлично пропускают шум, особенно на высокой скорости.

Первое, что поразило при первой поездке после ШИ, так это «проглатывание» трещин и мелких ухабов. Кузов намного лучше гасит удары и вибрацию, машина не вздрагивает целиком от малейшей трещины на дороге. Наверное, похожие ощущения должны быть от «проваренного кузова».

Вдобавок намного меньше стала ощущаться скорость. Раньше при скорости 120км/ч я начинал чувствовать, что еду быстрее обычного… Теперь же со скорости 90 и до 160 практически нет разницы, ну разве только ветер за окном шумит посильнее.

Второе — это салон. Торпедо НЕ СКРИПИТ и НЕ ГРОМЫХАЕТ, а багажник ведет себя как будто у меня седан 🙂 И если что-то гремит сзади, то это только вещи в багажнике!

Шум от двигателя тоже уменьшился, но не так как хотелось бы. Причину я выяснил и ликвидировал, но уже на втором этапе ШИ. Коробка стала потише, шум от дороги также заметно снизился. Хотя если на дороге плохой асфальт (с крупным гравием), то такой шум пробивает все заслоны насквозь …

Двери закрываются намного тише и глуше, вот если бы еще и замок переделать… Например на «Фелиции» точно такая конструкция замка, отличие лишь в том, что часть деталей пластиковые. А закрывается он просто неслышно! Были в конференции всякие способы борьбы с замком, но это все не выход…

Крыша теперь просто железная, капли дождя слышно только на заднем стекле — оно не триплекс. Особой разницы после обработка капота не ощутил, ну да ладно, время остывания двигателя проверю зимой.

Так как вместе с ШИ приводил в порядок печку, то она стала греть лучше. Да и вообще, в салоне по субъективному восприятию, стало как-то уютнее…

Никаких замеров по шуму я не проводил, но думаю, что минимум три децибелы удалось снять. Сравнить могу только с «Фелицией». По уровню шума моя машина явно приблизилась к ней, а вот по уровню «вздрагивания кузова» думаю, даже будет получше. Но главное не это — намного комфортнее стало ездить в автомобиле. Мой брат (как сторонний наблюдатель) утверждает что «…это совсем другая машина». Где-то я с ним согласен, может просто отношусь более скептически к своей работе. Но уж чего нельзя не заметить, так это трамвайные пути. Теперь переезд через них на скорости 60 км/ч не напоминает землетрясение в 7 баллов по шкале Рихтера, пережитое в трамвае, а воспринимается как кратковременное неудобство…

Минусы

Даже не знаю что сказать… Так как все делал сам, то каких либо глюков не было по определению. Попутно с ШИ починил все что требовалось и остался очень доволен этим фактом. Единственное, что можно отнести к отрицательным моментам, так это увеличения веса авто где-то на 25-30 кг. Да и двери потяжелели — не стоит долго держать их открытыми.

Вот вроде и все… В целом результатом доволен, ничуть не жалею о проделанной работе. Хотя и проглядывает в моих действиях некоторый максимализм: больно достали меня заводские default-установки. С зубилом по-другому просто нельзя — в инструкции ведь сказано: «…после сборки обработать напильником» 🙂 Только пропарился со всем этим я довольно долго, сколько — не скажу, не буду расстраивать…

Обсудить шумоизоляцию на нашем форуме

Уплотнители, утеплители, шумоизоляция ВАЗ 2113, 2114, 2115

  • Салон
  • ВАЗ 2113, 2114, 2115
  • Уплотнители, утеплители, шумоизоляция

Сортировать:
По умолчаниюПо имени (A — Я)По имени (Я — A)По цене (возрастанию)По цене (убыванию)По рейтингу (убыванию)По рейтингу (возрастанию)По модели (A — Я)По модели (Я — A)

Показывать:
24255075100

Виброизоляция под обивки дверей для Лада и иномарок

Данная виброизоляция предназначена для оклейки по контуру обивок дверей и исключения таким образом шумов от их соприкосновения с корпусом двери.

Подходит как для автомобилей производства «. .

649 ₽

Уплотнитель РКИ-ЗТ 3 метра Z-образный на двустороннем скотче

Предназначен для уплотнения зазоров между кузовными элементами автомобиля. Универсальный на двустороннем скотче.

Комплектация: 1 уплотнитель (3 метра)


Применяемость:универсальная..

490 ₽

Шумопоглощающее покрытие

Используется в качестве дополнительного шумопоглащающего слоя, на пол и арки колёс автомобиля.Размеры покрытия: 1300 х 1700 мм,Толщина: 10 мм.Применяемость:универсальная..

1 149 ₽

Виброизоляция на дверные тяги

Виброизоляция позволяет исключить вибрации и шумы, издаваемые дверными тягами. Данная виброизоляция предназначена для исключения шумов от дверных тяг. Возможно установить как на автомобили пр..

390 ₽

Чехол (термокейс) для аккумулятора 242х175х190

Данный чехол (термокейс) предназначен для защиты аккумулятора от перегрева и переохлаждения, которые являются губительными для него, а так же от пыли и грязи и прочего. Преимущества:Увеличивае..

790 ₽

Уплотнители проёмов дверей БРТ для ВАЗ 2109, 21099, 2114, 2115

Комплект уплотнителей проёмов дверей (между дверью и кузовом). Предназначен для защиты салона автомобиля от воды, грязи и пыли.Комплектация: 4 уплотнителя (2 на передние двери, 2 на задние дв..

1 690 ₽

Наружные бархотки на ВАЗ 2109, 21099, 2114, 2115

Бархотки предназначены для уплотнения опускного стекла и, как следствие, предотвращения попадания влаги, пыли и прочих нежелательных реагентов во внутреннее пространство двери, а так же чтобы..

990 ₽

Резиновый коврик под аккумулятор

Коврик предназначен для установки под нижнюю часть аккумулятора всех автомобилей ВАЗ. Выполняет полезные функции, а именно не позволяет аккумуляторной батареи «гулять» под креплением, а также..

329 ₽

Комплект для борьбы со скрипами в салоне автомобиля

Применим для устранения скрипа соприкасающихся деталей интерьера, устранения дребезга разъёмов жгутов проводов, уплотнения стыков и швов. Комплект: 3 полосы 1000х20 ммПрименяемость: Универсаль..

349 ₽

Обивка капота для ВАЗ 2113, 2114, 2115

Обивка, она же шумоизоляция и виброизоляция капота Лада Самара 2 устанавливается в штатные места.Комплектация: 1 обивкаПрименяемость:ВАЗ 2113ВАЗ 2114ВАЗ 2115..

990 ₽

Лента уплотнительная Битопласт А5К 1,5х20 см

Уплотнительная лента Битопласт А5К с клейким слоем применяется при устранении скрипов и различных «сверчков» в салоне автомобиля. Размер: 15х2000 мм.Толщина: 5 ммКомплектация: 1 лен..

290 ₽

Уплотнитель ветрового стекла БРТ для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115…

Уплотнитель ветрового стекла Лада Самара и Самара 2.

Применяемость:


ВАЗ 2108
ВАЗ 2109
ВАЗ 21099
ВАЗ 2113
ВАЗ 2114
ВАЗ 2115

..

1 790 ₽

Комплект уплотнителей проёмов дверей БРТ для ВАЗ 2108, 2113

Уплотнитель проёма двери (между дверью и кузовом). Предназначен для защиты салона автомобиля от воды, грязи и пыли.Комплектация: 2 уплотнителя на 2 передние двериПрименяемость:ВАЗ 2108ВА..

990 ₽

Уплотнитель багажника БРТ для ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Данные уплотнители предназначены для защиты багажного отделения от попадания влаги, пыли и грязи.Комплект: 1 уплотнительПрименяемость:ВАЗ 2108ВАЗ 2109ВАЗ 21099ВАЗ 2113ВАЗ 2114ВАЗ 2115..

649 ₽

Набор резиновых уплотнительных колец МаякАвто 3-41мм 379шт

Для уплотнения подвижных и неподвижных предметов, а также различных механизмов и деталей в автомобиле или бытовых приборах Вам пригодятся специальные резиновые уплотнительные кольца и проклад..

1 390 ₽

Комплект наружных бархоток для ВАЗ 2108, 2113

Бархотки предназначены для уплотнения опускного стекла и, как следствие, предотвращения попадания влаги, пыли и прочих нежелательных реагентов во внутреннее пространство двери, а так же чтобы. .

990 ₽

Крепеж для ковров RN

Предназначен для замены вышедшего из строя штатного.Комплект: 1 крепеж (2 элемента)Применяемость:универсальная..

229 ₽

Уплотнители порогов ВАЗ 2108, 2113

Уплотнители порогов, устанавливаемые в нижней части дверей, предназначены для защиты салона от попадания влаги, пыли и грязи.Комплект: 2 уплотнителя (левый и правый)Применяемость:ВАЗ 2113ВАЗ ..

749 ₽

Показано с 1 по 24 из 46 (всего 2 страниц)

Что движет автовладельцами, которые начинают или продолжают заниматься тюнингом автомобиля? На первом месте обычно идет желание сделать свой автомобиль внешне неповторимым, а второе место делят между собой стремление к комфорту и к улучшению технических характеристик.

Логично, что в зависимости от модели и возраста автомобиля приоритеты могут меняться. Для ВАЗ 2113, 2114, 2115, например, более актуален комфорт. Достигается он, в первую очередь, установкой комплекса, состоящего из уплотнителей, утеплителей и шумоизоляции. Из названий этих элементов становится понятно, для чего они, в целом, предназначены.

Приобрести отдельные наименование или весь «комплекс» вы можете в нашем магазине, особенно, если хотите распрощаться с шумом как с улицы, так и внутри салона; утеплить автомобиль и избавиться от «сквозняков». И помните – Вам на помощь всегда рады прийти наши консультанты, каким бы сложным ни был ваш вопрос.

‘;
html += ‘

‘ + json[i][‘label’] + ‘

‘;
html += ‘

‘ + json[i][‘special’] + ‘

‘;
if(json[i][‘special’]){
html += ‘

‘ + json[i][‘price’] + ‘

тюнинг своими руками (фото) / Paulturner-Mitchell.com

Тюнинг салона ВАЗ-2109 – это процесс, который интересует практически каждого владельца такого автомобиля. При его выполнении можно добиться улучшения характеристик салона и его внешнего вида. Основной задачей этого процесса является улучшение звуковых характеристик акустической системы. Хотя ни для кого не секрет, что тюнинг ВАЗ-2109 – это одновременное выполнение шумоизоляции, теплоизоляции и улучшение его внешнего вида.

Зачем нужна звукоизоляция?

Владельцы многих автомобилей не задумываются о необходимости шумоизоляции, ведь машина и без нее едет хорошо. И выполняют эту процедуру по нескольким причинам:

  • Устали от посторонних шумов, которые мешают нормально управлять автомобилем. В процессе сборки машины было использовано огромное количество пластиковых деталей, которые скрипят. И этот звук иногда бывает настолько сильным, что водители отбрасывают все мысли об установке дорогой акустики. После процедуры можно будет установить любую акустическую систему, которая будет хорошо звучать в ВАЗ-2109.. Тюнинг салона сделает времяпрепровождение в автомобиле более интересным.
  • Скрипит все, от двери до багажника. Панель приборов издает какие-то странные звуки, которые раздражают абсолютно каждого владельца ВАЗ. Полка багажника делает то же самое, но только в задней части автомобиля.
  • Кажется, что все предметы, находящиеся в салоне, живут своей жизнью. И здесь нет места ровному и мелодичному звучанию, которое выдает акустическая система.

Что купить для звукоизоляции?

В отечественных автомобилях, ни для кого не секрет, нет должного уровня акустической системы. И яркое тому подтверждение – модель ВАЗ-2109. Тюнинг салона позволяет добиться качественного звучания акустики. Во время езды на этом автомобиле ощутимы всевозможные шумы, что делает поездку некомфортной и очень шумной. Поэтому самое главное и необходимое, что нужно сделать в первую очередь при тюнинге автомобиля ВАЗ 2109, это провести шумоизоляцию. Для правильного монтажа звукоизоляции необходим набор инструментов и материалов. Вам понадобятся: заточенный нож, валик, термофен, маркер любого цвета, ножницы и рулетка, шпатель, ацетон.

Как происходит процесс?

Многих интересует, как работает тюнинг ВАЗ-2109 (фото). Тюнинг 2109 своими руками дело непростое. Ведь создание звукоизоляции – очень важный процесс, которому нужно уделить должное внимание. Если нет денег на его проведение в автомастерской, то воспроизвести его можно вполне реально и самостоятельно. Следует отметить, что работа проводится в три этапа:

  • Начальный этап: выбор материала. Лучше отдать предпочтение вибропласту М2 и шумоизоляции «Стизол». Начинать установку шумоизоляции необходимо с разборки салона автомобиля. Если вы никогда этого не делали, лучше всего доверить этот процесс грамотному специалисту. В любом автосервисе это умеет делать каждый работник.
  • Подготовка машины. Для разборки автомобиля необходимо снять со всех сидений, демонтировать дверные панели, а также снять обивочный материал с потолка, панели приборов и напольного покрытия.
  • Установка. Для нанесения материала необходимо обязательно обезжирить поверхность кузова от всевозможных загрязнений растворителем 646 или ацетоном и выдержать 10 минут. При необходимости этот срок может быть увеличен. Многие специалисты и автомобильные специалисты говорят о том, что шумоизоляция салона ВАЗ-2109 не будет качественной без использования пористого материала. Его особенность заключается в том, что воздух, содержащийся в порах, хорошо блокирует и приглушает шум, а также задерживает тепло. Цена материала доступна каждому автолюбителю.

Выполнение шумоизоляции своими руками

Вы можете сделать тюнинг салона ВАЗ-2109 своими руками. Этот процесс выглядит следующим образом:

  • Рекомендуется проклеить внутреннюю часть дверей вибропластом. Для этого его необходимо плотно прижать с помощью валика. Для простоты монтажа вибропоглощающие материалы следует нагреть до 50 градусов. Для этого рекомендуется использовать обычный фен. При наличии строительного фена результат будет еще лучше, так как нагрев произойдет гораздо быстрее.
  • Материал необходимо скатать от центральной части к краям, чтобы не образовывались пузыри. Хотя при обычной комнатной температуре склеивается хорошо. Некоторые виброматериалы имеют с одной стороны клейкую поверхность, что облегчает процесс монтажа.
  • Следующий шаг — оклейка всего оставшегося места в машине. Техника выполнения должна быть сустав в сустав. Только после этого можно проводить мероприятия по нанесению выбранного шумоизоляционного материала. Она обязательно должна пройти по виброплите. Не забывайте, что материал наносится клейкой стороной на поверхность.
  • После проделывания этих достаточно простых действий, а именно после того, как вы проклеили абсолютно всю внутреннюю часть машины, снятые детали и детали ставятся на свои места.

Выполнение теплоизоляции

Как уже было сказано выше, тюнинг салона ВАЗ-2109 включает в себя и теплоизоляцию. Следует отметить, что этот процесс нельзя назвать очень простым. Ведь на его реализацию может уйти несколько дней. В первую очередь необходимо определиться с масштабом работ. Естественно, чем она больше, тем больше усилий потребуется. Ведь можно провести утепление только дверей или всего автомобиля. Итак, поехали:

  • Для начала нужно полностью разобрать салон машины. То есть следует удалить все ненужные элементы. К ним относятся кресла, зеркала, торпеда, накладки. Также можно модернизировать печку, отрегулировав заслонки. Поэтому на данном этапе его лучше удалить.
  • Теперь следует уделить особое внимание заглушкам, закрывающим отверстия в днище салона. Если какие-то из них уже износились, их следует заменить (в крайнем случае сделать более герметичными с помощью монтажной пены). Если упустить этот момент, не избежать попадания влаги в салон автомобиля.

Обработка пластиковых деталей

От обработки металлических деталей плавно переходят к оклейке пластиковых элементов. Для этого лучше использовать визофарм, так как он намного проще в установке, чем вибропласт. Места соприкосновения деталей друг с другом следует загерметизировать битопластом. Это нужно для того, чтобы склеенные детали не скрипели и не издавали посторонних звуков. Пластиковые детали нужно приклеивать, начиная с багажника. Для этого их следует снять, а затем демонтировать и накладки.

Далее необходимо приступить к обработке приборной панели ВАЗ-2109. Тюнинг салона и панелей, фото и видео которого тоже пригодятся, происходит по определенной схеме. Торпеда покрыта пеной. Видимые щели необходимо заделать битопластом. Особое внимание следует уделить щелям, расположенным между печкой и воздуховодами. Комбинация инструментов должна быть обработана и козырек. Для этого нужно использовать визомат.

Кровля

Тюнинг ВАЗ-2109салон включает работу с крышей. Следует учитывать, что изолировать нужно не весь потолок машины, а только зазоры между поперечинами. Вибропласт разрезается на куски, которые необходимо соответствующим образом склеить. Сращивание используется для второго слоя. Для простоты установки его необходимо немного нагреть, а затем — закрепить двусторонним скотчем.

Замена нового руля на новый

Многих владельцев отечественных автомобилей интересует как проходит тюнинг ВАЗ-2109происходит (фото). Тюнинг 2109 своими руками можно сделать. Следует учитывать, что тюнинг – это комплекс действий, способствующих модернизации машины. Поэтому нужно сделать его более привлекательным. Многие решают даже заменить руль, который в процессе эксплуатации теряет свои первоначальные характеристики. Для выполнения этого процесса необходимо обеспечить неподвижность руля. Под ним должна быть крышка, которую необходимо снять. Там будут штекеры, их тоже следует отключить. Откручиваем болт крепления руля (обычно он слева). Для демонтажа его нужно тянуть на себя. Установка нового руля производится в обратном порядке.

Обивка

Модернизация и тюнинг ВАЗ-2109 тоже очень важны. Иногда старая обивка салона лопается, и выглядит это просто ужасно. Поэтому многие решают заняться обивкой сидений. Для этого можно использовать любой материал с плотной фактурой. Также следует перетянуть потолок и люк, чтобы не нарушить стиль автомобиля.

Таким образом, вы можете самостоятельно выполнить тюнинг автомобиля. Для этого рекомендуется приобрести специальный комплект, состоящий из всех необходимых деталей.

Тюнинг Атитаны Ваз-2109. Ваз-2109: Тюнинг таминский тананы (сары)

Тюнинг Ваз-2109 мпандеха мампитохы — ны дингана изай лиана аминьны ефа хо исакы ны томпонный фиара той изаны. Raha ny zava-bitany azo kokoa trano fialan-tsasatray toetra ary ny tarehiny. Inona no tena tanjon’ireo dingana ity dia ny hanatsarana ny Acoustic toetra ny rafitra mpandahateny. На диа цы зава-миафина ны анатины Тюнинг Ваз-2109 — но ниара фамоноана хо фаты ны шумоизоляция, утепление сы ханацара ны тарехины.

Нахоана нет звукоизоляции?

Ны томпонны фиара маро цы мила миэритреритра момба ны звукоизоляция, сатрия ны фиара мандеха цара сы цы мисы азы ио. Ary hanao izany fomba noho ny antony maro:

  • Reraka ny feo izay hanelingelina ara-dalàna mitondra fiara ny fiara. goavana maro ny faritra plastika no nampiasaina ao amin’ny dingan’ny ny fiangonana, dia ny milina, izay creak. Ary ny Feo indraindray ka mafy ny mpamily Mitete eritreritra rehetra momba ny Fametrahana Acoustics Lafo. Таорианский фицарана диа хо азо атао ны фаметрахана рафитра изай мпандахатень изай тоа цара эо фиара Ваз-2109. Тюнинг салона hanao tianay tamin ‘ny fiara mahaliana kokoa.
  • Скрики нью зава-дрехетра, маномбока амин’ни вараварана ари мифарана амин’ни энтана. Tampoka tao anaty fiara Mamoaka feo hafahafa ny sasany izay hampahatezitra tena tompon’ny Vaz rehetra. Энтана фитоэраньэнтана манао той изаны, раха цы ао анатин’ны индрай ны милина.
  • Toa ny zavatra rehetra hita ao amin’ny cockpit, miaina ny fiainany. Ары цы миси тоерана хо анны фео малефака сады мелодичные, изай навоаканский рафитра ны мпандахатены.

Инона нет токоны хивиды ны звукоизоляции?

Ао ан-трано фиара, диа цы зава-миафина, диа цы мисы токоны амбаратонга нью мпандахатени. Ары ны порофо изаны — модели Ваз-2109. Тюнинг салона hahazoana mamela ny feo tsara kalitao акустика. Nandritra ny diany ity milina isan-karazany fitarainana tabataba izay mahatonga ilay dia tsy mahazo aina ary tena mitabataba. Noho izany, ny zava-dehibe indrindra, ary ilaina ny manao zavatra voalohany, rehefa Tuning ny fiara Ваз 2109, — мба ханатантерака цы мисы килема изоляция. Фа арака нью токони фемэтрахана нью изоляция токоны напетрака нь фитаована сы нью фитаована. Илаина: а маранитра анцы,-роллер, хафанана басы, фанамарихана тоерана мисы локо, хеты сы мирефы касеты, замазка анцы, ацетон.

Инона не дингана?

Olona maro no manontany tena hoe ahoana ny Тюнинг Ваз-2109 (сары). Тюнинг 2109 amin’ny tànany Tsy mora ny hanatanteraka. Raha ny марина, ny famoronana ny feo изоляции — dia dingana manan-danja indrindra izay tokony homena noho tsara. Раха мисы цы меты мба хо азо антока фа нентина таны аминьны тобинны фаномпоана, диа милалао изаны диа тена азо атао сы ны цы мянкина. Mandritra izany fotoana izany dia tsy maintsy mahatsiaro fa asa tanterahina ao amin’ny dingana telo:

  • Dingana voalohany: ny safidy ny fitaovana. Цара кокоа ны маноме сы ны сафидины вибропласт м2 звукоизоляция «Стизол». Hanombohana нью Fametrahana нью Feo изоляции Ilaina нью разобрать нью-й fiara anatiny. Раха мбола цы нанао изани, диа цара индриндра нью матокы изани дингана махай манам-пахайзана. На изаны на цы фаномпоана фиантсонанний махай манао мпиаса рехетра.
  • Маномана ны милина. Мба разобрать ны фиара, диа цы майны сорина аминьны тоерана рехетра, мба разобрать вараварана кобаны сы ханала ны Обивка авй аминьны валин-дрихана, анаты фиара сы ны таны ракотра.
  • Фаметрахана. Mba mampihatra ny fanazavana dia takiana mba обезжиривающий хо etỳ ambonin’ny ny vatana avy amin’ny loto isan-karazany mampiasa ny растворитель ацетон sy 646 na manohitra 10 minitra. Raha ilaina, fe-potoana io dia afaka hitombo. Маро ны манам-пахайзана сы ны автомобильные атаовы мотыги шумоизоляция Атитаны Ваз-2109 диа цы хо цы мисы аво лента ны фампиасана ны фитаована пористая. Mampiavaka ny lainga ao ny zava-misy fa ny rivotra voarakitra ao amin’ny masonkoditra tsara biriky sy Hihasimba ary nahatratra tabataba sy hafanana. Прайс нью фитаована цы ампы хо анни рехетра автомобилиста.

Изоляция manao ny tenanao

Tuning Atitany Ваз-2109 диа афака hahatonga ny ny tanana. Изаны дингана митранга той изао манарака изао:

  • Ныо ао анатини диа ео ам-бараваранский кевитра таминский фанамбарана вибропласт. цы майнцы хо мафы нанеры диа фараны, мампиаса-роллер. Mba hanamorana NY Fametrahana NY Hovitrovitra-fitaovana Mitroka dia tokony ho tezitra NY 50 градусов. Ny nanolorana azy ho mampiasa tsy tapaka fanamainana volo. Raha misy fanorenana фен, dia ny vokatra ho tsara kokoa aza, satria ny hafanana be ho haingana kokoa.
  • Consolidates ny fanazavana ilaina mba hanomboka avy any amin’ny faritra afovoan’i ny sisiny mba tsy manjary miboiboika niforona. На диа ара-далана Манарака цара амин’ни эфитрано мари-пана. Виброматериалы сасанны эо аминьны лафины ирай нью клей амбонинны, изай манамора й фамэтрахана дингана.
  • Ny dingana manaraka ny sisa rehetra приклеенная toerana ny fiara. Техника диа цы майнцы хо мпирай ны мпирай. Ihany rehefa afaka izany, dia afaka hampiantrano hetsika ho an’ny fampiharana ny voafantina tabataba изоляция fitaovana. Цы майнцы хита вибропласта. Аза адино фа ний клей фитаована диа ампихарина аминный лафины амбонинный.
  • Rehefa avy manao izany dingana somary tsotra, izany hoe rehefa ianao fanambàrana tanteraka ny ao anatiny rehetra ny milina faritra dia nifindra ka faritra an-toerana no nataony.

изоляция manao

Araka ny voalaza tetsy ambony, Tuning Atitany Ваз-2109 диа ахитана изоляция mafana. Цара хомарихина ф иты дингана иты диа цы азо анцойна хоэ цотра. Rehefa dinihina tokoa, noho ny fanatanterahana mety ho andro maromaro. Voalohany, dia tokony mamaritra ny sehatra ny asa. Мазава хо вао майнка изаны диа хо, ны эзака бебе кокоа диа цы майнцы ханаована. Rehefa dinihina tokoa, dia afaka mandany ihany no Voaro varavarana na ny fiara iray manontolo. Диа Хандеха Ианао:

  • Voalohany dia mila разобрать тантерака нью афовоан-фиара. Изани мотыга, токони ханаисотра заватра рехетра илаина. Анисаньизаны ны сеза, фитаратра, сосонны анаты фиара. Azonao atao ihany koa hanatsarana ny fatana amin’ny alalan’ny fanitsiana ny демпфер. Noho izany, amin’izao dingana tsara kokoa ny hanala azy.
  • Ankehitriny dia tokony handoa manokana ny plugs nandrakotra ny lavaka ao ambany ny efitra. Raha ny sasany amin’izy ireo dia efa antitra, hanoloana azy (farafaharatsiny ho airtight kokoa, mampiasa fivoriambe ny sombin-javatra). Malahelo izao fotoana izao, dia ho sarotra ny tsy ny ingress ny hamandoana ao amin’ny afovoan-milina.

Fikarakarana ny plastika faritra

Avy amin’ny fikarakarana ny faritra vy tokony hifindra tsikelikely ho any amin’ny Fametahana ny singa plastika. Цара ны мампиаса Визомат сатрия мора кокоа ны хаметрака нохо ны вибропласт. Places faritra izay tonga ao an mifandray amin’izy samy izy, dia tokony hamehezany bitoplastom. Изаны диа мба хахазоана антока фа ны клееные скрипучие фаритра ирео ка цы хамоака на посторонние фео. Фаритра пластика Mila apetaho eo, nanomboka tamin’ny baotin’i. Мба ханаована изаны, диа цы маинцы михецика, ары авы эо хандроданана сы сосонны.

Ави ео, диа илаина нью маномбока фанодинана тампока тао анати фиара Ваз-2109. Тюнинг салона сы ны кобаны, сары сы лахатсары изай хахасоа ихани коа, мисы фомба ананкирай. Торпедо клееное сомбин-джаватра. Видна триатра мила асио томбо-касе с битопластом. Manokana dia tokony ho vola any amin’ny slots miorina eo anelanelan’ny fatana sy ny rivotra ducts. Быть ampiasaina sy ny tampon’isa ny fitaovana sampahom-boaloboka. Mba hanaovana izany, mampiasa Vizomat.

фикаракарана тафо

Тюнинг Атитаны Ваз-2109, ары ахитана аса миарака аминьный тампон-трано. Ilaina ny tafiditra ao izay tsy tokony hitokantokana ny valin-drihana manontolo ny milina, afa-tsy ny banga eo amin’ny barany. Вибропласт нотапахина хо тапатапаны изай миарака клееная арака ны токоны хо. Fa ny faharoa dia ampiharina splenitis sosona. Мба хо мора ны хаметрака изаны, диа илаина нью нафанаина изаны кели, ари ави эо — хиарована аминьны риндрина роа-касеты.

Fanoloana ny manontolo andro no mamily vaovao

Маро ан-трано томпонный фиара но лиана аминный фомба Тюнинг Ваз-2109 (сары). Тюнинг 2109 amin’ny tànany hanao araka izay azo atao. Tadidio fa Tuning — napetraka ny asa izay mandray anjara amin’ny toetr’andro ny milina. Noho izany dia tokony hanaovanao azy mijery tsara tarehy kokoa. Maro mihitsy aza sahy hisolo ny familiana, izay eo amin’ny dingana ny fitrandrahana very ny toetra am-boalohany. Hanao dingana izany, dia ilaina ny immobilize ny familiana. Под токоны хо сароны изай цы маинцы эсорина. Ireto misy soso-kevitra, dia tokony ho Tapaka ihany koa. Раскрути ны болт изай миантока ны кодиарана (диа матетика аминьны анкавиа). Mba hanesorana ny ilaina ny misintona azy eo. Fametrahana mamily ny vaovao mitranga any mba mivadika.

Обивка

Фанацарана сы ны Тюнинг Ваз-2109 диа зава-дехибе коа ны тени.