СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Устройство передней подвески Лада Калина. Подвеска на калине


Устройство передней подвески Лада Калина

Передняя подвеска Lada Kalina существенно отличается от автомобилей прошлых лет. В данной статье Вы найдете схему и описание конструкции передней подвески автомобиля.

Схема передней подвески Калины

1 — чехол; 2 — шаровая опора; 3 — стопорное кольцо; 4 — гайка подшипника ступицы; 5 — защитный колпак; 6 — ступица; 7 — подшипник ступицы; 8 — поворотный кулак; 9 — диск тормозного механизма переднего колеса; 10 — щит тормозного механизма; 11 — гайка; 12 — эксцентриковый (регулировочный) болт; 13 — поворотный рычаг; 14 — пружина передней подвески; 15 — шток амортизатора; 16 — верхняя чашка пружины; 17 — верхняя опора амортизаторной стойки; 18 — гайка штока амортизатора; 19 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки; 20 — прокладка пружины; 21 — буфер хода сжатия передней подвески; 22 — защитный кожух; 23 — телескопическая стойка; 24 — вал привода переднего колеса; 25 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 26 — растяжка передней подвески; 27 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 28 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 29 — рычаг передней подвески

Справочные данные

Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг:
Развал передних колес, град -0°30'..+0°30'
Схождение передних колес, мм -1...+ 1
Продольный наклон оси поворота колеса, град 1-2°
Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля:
Развал передних колес, град 0 - 1°
Схождение передних колес, мм 0,5-2,5
Продольный наклон оси поворота колеса, град 1-2°
Моменты затяжки резьбовых соединений:
Наименование узлов и деталей Резьба Момент затяжки,Н-М (кгс-м)
Болты крепления колеса М12x1,25  65,2-92,6 (6,7-9,5)
Гайка подшипника ступицы переднего колеса М20х1,5  225,6-247,2 (23-25,2)
Болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10x1,25  49,0 -61,7 (5,0-6,3)
Гайка крепления шарового пальца к рычагу M12x1,25  66,6-82,3 (6,8-8,4)
Гайка регулировочного болта (с эксцентриком) стойки передней подвески M12x1,25  77,5-96,1 (7,9-9,8)
Гайка болта крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку M12x1,25  77,5-96,1 (7,9-9,8)
Гайки крепления штока стойки передней подвески к верхней опоре М 14x1,5  65,9-81,2 (6,7-8,3)
Гайки крепления верхней опоры стойки передней подвески к кузову М8  19,6-24,2 (2-2,5)
Гайка болта крепления рычага передней подвески к кузову М12x1,25  77,5-96,1 (7,9-9,8)
Гайки крепления растяжки передней подвески M16x1,25  160-176,4 (16,3-18)
Болты крепления кронштейна растяжки M10x1,25  42,1-52,0 (4,3-5,3)
Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагупередней подвески M10x1,25  42,1-52,0 (4,3-5,3)
Гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову М8  19,6-24,2 (2-2,5)
Гайка болта нижнего крепления амортизатора к рычагу задней подвески М12х1,25  66,6-82,3 (6,8-8,4)

Устройство передней подвески Калины

Передняя подвеска ВАЗ 1117, 1118, 1119 — является независимой с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости. Основой подвески является амортизаторная стойка, нижняя часть которой соединена с поворотным кулаком двумя болтами. Угол развала регулируется верхним болтом. Также на стойке установлены винтовая коническая пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стой­ки в сборе с подшипником.

Верхняя опора крепится к чашке брызговика кузова тремя самоконтрящимися гайками. Ее конструкция значительно отличается от конструкции опор, которые использовались на автомобилях ВАЗ 2108—2110:

  1. Вместо запрессованного упорного подшипника установлена стальная втулка, привулканизированная к резиновому массиву опоры, что позволило исключить люфты и посторонние звуки.
  2. Упорный шариковый подшипник имеет больший диаметр и другую конструкцию. Расположен он между верхней опорой и пружиной и находится в сжатом положении, что позволяет устранять все зазоры и стуки. Увеличилась долговечность подшипника, за счет увеличения площади контакта шариков с дорожками качения.
  3. При повороте колес корпус стойки вращается вместе с пружиной. При этом шток амортизатора остается неподвижным, соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше.
Продольные растяжки воспринимают тормозные и тяговые силы. В местах соединений на обоих концах растяжки установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса.

Двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа установлен в поворотном кулаке и закреплен двумя стопорными кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали. Оба конца штанги стабилизатора соединены с нижними рычагами подвески через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами. Штанга в своей средней части крепится к кузову крон­штейнами через резиновые подушки.

Если Вы заметили стук или скрип в передней подвеске Калина, тогда необходимо выполнить диагностику в ходе которой выявить неисправность. Ремонт передней подвески Калины рассмотрен в других статьях.

Ключевые слова:

Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Передняя подвеска Лада Калина: параметры, рекомендации

Чем характеризуется подвеска Калины и чем она отличается от остальных? Многих водителей это интересует, поэтому рассмотрим данную тему в деталях.

Телескопическая передняя подвеска Лада Калина с гидравлическими амортизационными стойками полностью независима. Она может быть оснащена или коническими, или витыми пружинами. Для обеспечения плавности хода и поперечной устойчивости на дороге служит стабилизатор вместе с рычагами поперечных растяжек.

Амортизационная стойка, основа всей подвески автомобиля, к поворотному кулаку крепится своей нижней частью, а для корректировки развала имеется болт, расположенный в верхней его части, проходящий сквозь отверстие в кронштейне. Верх стойки тремя гайками фиксируется к брызговику кузовной части и, таким образом, благодаря определенной эластичности, высокочастотные вибрации хорошо гасятся: во время рабочего хода подвески происходит характерное покачивание стойки. А за счет вмонтированного подшипника обеспечивается поворот стойки вслед за колесами.

Вернуться к оглавлению

Основные характеристики

В самой стойке находятся элементы амортизатора: нижняя часть поворотного кулака, который в паре с нижним рычагом через шаровую опору скрепляется с поперечиной передней подвески. Аналогичным способом, с помощью сайлентблоков, стыкуются с ней у Лада Калина тормозные колодки. Регулировку угла оси поворота обеспечивают шайбы, расположенные в соединении, образуемом рычагом с растяжкой. Для фиксации радиально-упорного подшипника к приводу колес используется гайка, и обязательно следует учитывать то, что регулировке он не поддается. На Лада Калина все гайки креплений как для передних, так и для задних ступиц являются взаимозаменяемыми, исключительно лишь с правой резьбой.

Стабилизатором является штанга, которая и отвечает за поперечную устойчивость. К подвеске ее колено с резиновыми шарнирами закрепляется при помощи сайлентблоков и стоек. А торсионной своей частью при помощи кронштейнов — к кузову.

Следует учесть, что подвеска может потребовать от автолюбителя проведения некоторых мероприятий, направленных на усиление опор стоек, а именно стаканов. В этом случае можно смело наматывать километры дорог, не боясь услышать характерный стук подвески. Штатно на Лада Калина устанавливается подвеска ССАЗ, но несколько лучшими характеристиками отличаются сс20 и KAYABA, причем первая гарантирует практически неслышимую работу и отличается высокой надежностью.

Подвеска сс20, а именно она устанавливается на Калина Спорт, лучше ведет себя при морозах, даже сильных и к тому же, что весьма важно, не боится разбитых или проселочных дорог, сохраняя на них плавность хода.

Несколько странным при этом является то, что задняя подвеска, точнее, штоки амортизаторов, сделаны из довольно мягкой стали. В этом случае опытные водители советуют подобрать к стойкам сс20, которые могут иметь 4 степени жесткости, пары для стабильной работы подвески: исчезает стук, а также на поворотах автомобиль становится более управляемым, пропадает характерная из-за высокого клиренса своеобразная валкость.

Установив качественную заднюю подвеску вы без труда сможете проходить по бездорожью

Вернуться к оглавлению

Практические рекомендации

Следует учитывать, что родная подвеска авто Калина Спорт, по сравнению с базовой моделью, занижена на 20 мм, что важно учитывать любителям поездок, например, на дачу, беря во внимание состояние дорог. Проходимость может пострадать и в зимнее время, особенно когда придется преодолевать снежные сугробы. Но в остальном явное преимущество спортивной подвески понятно. В большинстве случаев замена штатной подвески Лада Калина на спортивный вариант — способ повысить или улучшить управляемость автомобилем, а не достижение каких-то спортивных целей, в том числе и скоростных.

Самой привлекательной стороной при замене обычной подвески на спортивную от Калина Спорт является то, что это серийная заводская модель и соответственно, не потребуется дополнительной комплектации пружинами, опорами или амортизаторами. То есть спортивную переднюю подвеску Калина можно купить в сборе, но если речь идет о задней, то приобретать ее придется по частям. В этом случае можно воспользоваться данными о каталожных номерах деталей, выбрать необходимые, а дальше — или искать на автобазарах и в специализированных магазинах, или сделать заказ по каталогу.

Спортивная подвеска сделает машину более управляемой и проходимой по разным дорогам

Если рассматривать отличия, то кроме некоторого занижения высоты, что приводит к соответствующему уменьшению длины пружины, следовательно, и хода штока, спортивная подвеска обеспечивает ощутимо более жесткое демпфирование отбоя. У самих опор имеется характерное смещение, за счет которого можно увеличить кастор до 3°, но для этого на передних растяжках нужно будет заменить кронштейны. Сами пружины у спортивной подвески более жесткие, а амортизаторы имеют азотное наполнение.

Но, покупая стойки, следует обратить внимание на один часто встречающийся нюанс: может оказаться, что пружины будут разной жесткости, например, первая с одной точкой, а вторая с двумя. И даже если будут убеждать, что это нормально и с разными по жесткости пружинами стоек ездит много автомобилей, все же стоит выбрать вариант установки на Ладу одинаковых по характеристикам деталей. А для задней подвески вполне допустимо использовать некоторые детали со снятой родной, кроме болтов, потому что они все должны быть новые.

Для того чтобы добиться нужного результата, следует выполнить замену не только передних стоек, но и задних.

После модернизации автомобиль присядет на 20 мм, но это не столь заметно.

А жесткость подвески можно будет почувствовать сразу, но это компенсируется отсутствием стуков, более комфортной ездой и лучшим поведением на дорогах с разным покрытием, а также прохождением поворотов: практически исчезают крены, и, что важно, их можно проезжать совершенно безопасно, на более высоких скоростях, чем на родной подвеске.

Если подвеска Калина модернизируется, то рекомендуется подумать и о замене рейки от спортивной модели автомобиля. Можно поставить рейку на 3,1 оборота в комплекте с усиленным щитком передка. Заменить следует и кронштейны вместе с растяжкой, имеющей дополнительную опору.

От состояния передней подвески, особенно в случае с Лада Калина, зависят не только ходовые качества автомобиля, но и безопасность водителя и его пассажиров. Поэтому проверка ее состояния должна проводиться регулярно в сервисных центрах или СТО. Хотя и сам водитель может почувствовать или уловить наличие проблемы во время движения: не должно быть никаких посторонних звуков, различных скрипов или стуков. Такая диагностика водителем должна проводиться на невысокой скорости. Характерным признаком может стать и тест на преодоление невысокого препятствия: проехав его, автомобиль должен оставаться устойчивым, а не раскачиваться из стороны в сторону.

Вернуться к оглавлению

Дополнительные параметры

Диагностируется передняя подвеска Лада лучше всего на эстакаде или смотровой яме. Сначала усилием рук следует поперечно покачать верхнюю часть передних колес, по очереди. Если результат показал даже едва заметный люфт, то надо проверить подшипник ступицы и его крепление к стойке.

Чтобы точнее оценить состояние амортизаторов, их проверку следует проводить после поездки, в этом случае жидкость в них еще не остыла и находится в рабочем состоянии. Для этого передняя часть машины раскачивается вертикально довольно энергично, и если после остановки происходит инерционное движение, например, даже 2-3 раза, то это является сигналом того, что одна или даже обе детали неисправны и требуется более тщательная диагностика. А для этого поочередно проводится аналогичное тестирование каждой из сторон автомобиля.

Владельцу автомобиля важно знать, что диагностировать таким образом переднюю подвеску Калина — это всего лишь способ обнаружить неисправность амортизатора, а его способность эффективно гасить колебания определяют только на стенде.

Амортизаторы следует проверить и на их герметичность: протекание из него жидкости является недопустимым. Если выявлено, что одна из деталей неисправна, то менять придется обе. Амортизаторы всегда меняют парно.

Далее визуально осматриваются стойки, стабилизатор поперечной устойчивости, подушки, шарниры рычагов, растяжек, чехлов, закрывающих шаровые опоры, на наличие трещин, разрывов и других видимых дефектов. После этого наступает черед исследовать, насколько хорошо затянуты все гайки креплений, и, если это необходимо, отрегулировать их.

Вернуться к оглавлению

Несколько слов в заключение

Внимание следует уделить и остальным деталям подвески Лада Калина: наличие трещин или деформаций — это повод к их замене. Особо внимательно надо отнестись к шаровым опорам. Для определения их рабочего состояния понадобится штангенциркуль, которым следует замерять расстояние от поперечного рычага до тормозного диска: показатель от 0,8 мм при раскачивании автомобиля ведет к замене шаровой опоры.

Специалисты всегда диагностику подвески проводят одновременно с оценкой состояния подшипников ступиц и шин. Например, износ шин с одной стороны — это верный признак того, что есть проблемы в установке колес, точнее, в неотрегулированных углах.

expertvaz.ru

тюнинг рычага, замена сайлентблоков, устройство

Если владелец автомобиля Лада Калина обнаружил присутствие посторонних стуков в передней подвеске, то в таком случае потребуется тщательная диагностика всей ходовой части, и вероятно, ремонт, иногда требуется замена сайлентблоков. К повышенному износу компонентов подвески приводит в первую очередь общеизвестное состояние отечественных дорог. Далее расскажем про устройство передней подвески.

Как устроена ходовая в Калине?

При детальном рассмотрении конструктивных особенностей подвески передка в Лада Калина сразу обнаруживаются ее главные элементы – амортизационные стойки, которые своим нижним кронштейном крепятся к поворотной цапфе. В этом узле фиксация осуществляется посредством двух болтов с гайками, причем верхний из крепежных компонентов позволяет регулировать угол установки колеса (развал).

Верхняя часть стойки (шток амортизатора) закреплена в опоре с подшипником с помощью гайки. Сама опора крепится посредством трех гаек к чашке лонжерона кузова. Этот конструктивный узел необходим для обеспечения возможности стойке вращаться во время совершения поворота автомобиля.

Стойка реагирует на неровности дорожного покрытия своим подвижным элементом – штоком. В стоечной сборке присутствует пружина, позволяющая гасить колебания амортизатора, обеспечивая тем самым плавность покачивания кузова во время прохождения неровностей.

Заметим, что в Лада Калина передняя подвеска имеет независимую конструкцию. Рычаги с каждой стороны индивидуально соединены с кузовом и поворотными кулаками.

Немаловажным компонентом ходовой является стабилизатор, который позволяет поддерживать устойчивость кузова во время поперечных смещений, что особенно актуально проявляется при поворотах на скорости.

Также стоит упомянуть о растяжках, позволяющих нивелировать продольные колебания кузова при резких стартах и торможениях.

Причины посторонних звуков в ходовой

Стуки и скрипы, доносящиеся от передней подвески, являются прямым свидетельством появления поломок ее элементов. Заметим, что подвеска кормы напоминает о себе неисправностями существенно реже. Она конструктивно проще, а ее основным элементом является балка кручения, которая удерживается продольными рычагами на кузове и соединена в одну систему с амортизационными стойками.

Для конкретизации неисправности следует прибегнуть к визуальному осмотру элементов подвески. В большинстве случаев данная практика приносит свои плоды, и выявленная изношенная деталь подвергается замене. Бывают случаи невозможности самостоятельно определить поломку визуальным способом. Здесь потребуется обратиться в сервис для более тщательного диагностирования. Как пример, таким случаем может оказаться стук штока внутри амортизационной стойки.

Вернемся к осмотру. Для этого автомобиль Лада Калина следует вывесить подъемным устройством или расположить над ямой. В этом случае потребуется запастись домкратом для поочередного вывешивания каждой из сторон авто. Во время диагностирования каждый элемент ходовой проверяется в индивидуальном порядке. Осматриваются резинометаллические вкладыши рычагов и стоек стабилизатора, целостность пыльников шаровых опор и рулевых наконечников. Также внимание уделяется стойкам. Их осматривают на предмет отсутствия подтеков жидкости и наличия целостности пыльников с отбойниками.

Когда присутствует факт нарушения целостности указанных компонентов, а также если при воздействии на шаровой шарнир рычага или наконечника монтировкой они издают характерный металлический звук, то им срочно требуется замена.

Заднюю подвеску диагностировать намного быстрей. В ней нет стольких шарнирных соединений в сравнении с ходовой частью передка. Осмотр заключается в оценке состояния стоек. Также во время этого мероприятия рекомендуется обратить внимание на состояние подвесок глушителя. Иногда болтающаяся труба системы выхлопа способна воспроизводить стуки о кузов и компоненты подвески, вводя владельца в заблуждение.

Чехлы Калина

Объем багажника Калина хэтчбек

Лада Калина 2 кросс отзывы владельцев

Тюнинг подвески Лада Калина

Состояние и характеристики элементов ходовой части напрямую влияют на поведение автомобиля. Некоторых владельцев не устраивают штатные детали ходовой Лада Калина, и они стремятся ее усовершенствовать за счет установки элементов, обладающих иными характеристиками. Многих интересует повышение устойчивости, которая проявляется в уменьшении кренов кузова во время скоростного маневрирования. Этого позволяют достичь новые амортизационные стойки и пружины, обладающие повышенной жесткостью. Такие компоненты более детально отрабатывают неровности дороги и не позволяют кузову совершать длительные колебания. Чрезмерная жесткость стоек может спровоцировать дискомфорт водителя, поэтому при выборе аналоговых изделий следует учитывать сей момент. Также заметим еще один негативный аспект более жестких стоек. Они способны вызвать повышенный износ остальных компонентов в ходовой части. Пружины можно устанавливать укороченными. Это способствует улучшению аэродинамики, однако уменьшает клиренс и создает риск повреждения днища, порогов, а также элементов ходовой части и системы выхлопа. Также нестандартные пружины наделяют амортизаторы пониженной жесткостью, что ощутимо на неровностях дорог. Чтобы приспособить автомобиль к разным дорожным условиям владельцы склоняются к установке амортизаторов с регулируемой величиной жесткости.

Если рассмотреть ходовые части LADA Kalina в универсальном и «кроссовом» кузовном исполнении, то между собой эти конструкции наделены некоторыми отличиями. Передняя подвеска универсала идентична прочим кузовным вариациям и требует серьезной доработки, чтобы управляемость на пару с устойчивостью стали предметом гордости владельца.

«Кроссовая» версия LADA Kalina приравнивается к «легким» внедорожникам, поэтому элементы ее ходовой части усилены и обладают большей жесткостью. Также за счет увеличенного клиренса эта модификация проявляет лучшую проходимость на проселочной местности.

Подведем итоги

Передняя подвеска в LADA Kalina достаточно проста и надежна. Ее конструкция «отработана» на предшествующем поколении модели. Производитель в данном вопросе пошел навстречу покупателям и сделал ходовую часть российского автомобиля пригодной, чтобы провести ремонт.

Также, как мы убедились, возможен вариант тюнинга подвески, главное знать устройство передней подвески, пригодится это и если необходима замена сайлентблоков. Такое решение популярно среди владельцев, ведь оно позволяет улучшить и сбалансировать характеристики ходовой, что в свою очередь дарит комфорт во время вождения.

vaz-lada-granta.com

Передняя подвеска Лада Калина

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Kalina Категория: Ходовая часть Лада Калина

 Передняя подвеска Лада Калина — независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми коническими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.Основа подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком двумя болтами. Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала переднего колеса.

На телескопической стойке установлены винтовая коническая пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником. Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к чашке брызговика кузова. Ее конструкция значительно отличается от конструкции опор, применяемых на автомобилях ВАЗ-2108—2110. Теперь вместо запрессованного упорного подшипника установлена стальная втулка, привулканизированная к резиновому массиву опоры, что позволило исключить люфты и посторонние звуки. Применяемый в автомобиле упорный шариковый подшипник имеет больший диаметр и другую конструкцию и расположен между верхней опорой и пружиной. Под весом передней части автомобиля подшипник находится в сжатом положении, что позволяет устранять все зазоры и стуки. Площадь контакта шариков с дорожками качения значительно увеличилась, а следовательно, увеличилась и долговечность подшипника. В новой конструкции при повороте колес вращается корпус стойки вместе с пружиной. При этом шток амортизатора остается неподвижным и соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше. В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор.Нижняя часть поворотного кулака соединена с нижним рычагом подвески через шаровую опору. Опора крепится к поворотному кулаку двумя болтами (отверстия в поворотном кулаке несквозные). Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении. Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними рычагами и кронштейнами, установленными на нижней поперечине рамки радиатора. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса. В поворотном кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке двумя стопорными кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивается гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес. В эксплуатации подшипник не регулируется. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали. В средней ее части имеется изгиб над трубой дополнительного глушителя системы выпуска отработавших газов. Оба конца штанги стабилизатора через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.

Передняя подвеска Лада Калина:

1 — чехол; 2 — шаровая опора; 3 — стопорное кольцо; 4 — гайка подшипника ступицы; 5 — защитный колпак; б — ступица; 7 — подшипник ступицы; 8 — поворотный кулак; 9 — диск тормозного механизма переднего колеса; 10 — щит тормозного механизма; 11 — гайка; 12 — эксцентриковый (регулировочный) болт; 13 — поворотный рычаг; 14 — пружина передней подвески; 15 — шток амортизатора; 16 — верхняя чашка пружины; 17 — верхняя опора амортизаторной стойки; 18 — гайка штока амортизатора; 19 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки; 20 — прокладка пружины; 21 — буфер хода сжатия передней подвески; 22 — защитный кожух; 23 — телескопическая стойка; 24 — вал привода переднего колеса; 25 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 26 — растяжка передней подвески; 27 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 28 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 29 — рычаг передней подвески

autosecret.net

Передняя подвеска Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

 

     

Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг

Развал передних колес, град

-0°30'..+0°30'

Схождение передних колес, мм

-1...+ 1

Продольный наклон оси поворота колеса, град

1-2-

 

Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля

Развал передних колес, град

0 - 1-

Схождение передних колес, мм

0,5-2,5

Продольный наклон оси поворота колеса, град

1-2-

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей

Резьба

Момент затяжки.

Н-М (кгс-м)

Болты крепления колеса

М12х1,25

65,2-92,6 (6,7-9,5)

Гайка подшипника ступицы переднего колеса

М20х1,5

225,6-247,2 (23-25,2)

Болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

М10х1,25

49,0 -61,7 (5,0-6,3)

Гайка крепления шарового пальца к рычагу

M12x1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка регулировочного болта (с эксцентриком) стойки передней подвески

M12x1,25

77,5-96,1 (7,9-9,8)

Гайка болта крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку

М12х1,25

77,5-96,1 (7,9-9,8)

Гайки крепления штока стойки передней подвески к верхней опоре

М 14x1,5

65,9-81,2 (6,7-8,3)

Гайки крепления верхней опоры стойки передней подвески к кузову

М8

19,6-24,2 (2-2,5)

Гайка болта крепления рычага передней подвески к кузову

М12х1,25

77,5-96,1 (7,9-9,8)

Гайки крепления растяжки передней подвески

M16x1,25

160-176,4 (16,3-18)

Болты крепления кронштейна растяжки

М10х1,25

42,1-52,0 (4,3-5,3)

Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески

М10х1,25

42,1-52,0 (4,3-5,3)

Гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову

М8

19,6-24,2 (2-2,5)

Гайка болта нижнего крепления амортизатора к рычагу задней подвески

М12х1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Передняя подвеска независимая, с телескопическими поворотными стойками, поперечными рычагами, продольными растяжками рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Стойка подвески состоит из корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор винтовой пружины и верхней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн для крепления поворотного кулака, поворотный рычаг и нижняя опорная чашка пружины.

В зависимости от комплектации автомобиля стойка может быть с бочкообразной или конической пружиной. Пружина своим нижним витком упирается в нижнюю опорную чашку, а верхним — в верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизатора. Также на штоке амортизатора установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Корпус опоры крепится к кузову автомобиля тремя шпильками с гайками. Подшипник позволяет штоку амортизатора поворачиваться в опоре при повороте стойки, а резиновый буфер препятствует передаче вибраций на корпус автомобиля.

Шток амортизатора защищён от грязи и пыли пластмассовым кожухом. При пробое подвески ход штока ограничен буфером хода сжатия.

Поворотный рычаг стойки соединяется с рулевой тягой через шаровой палец. Изменение длины тяги при помощи ее соединительной муфты позволяет регулировать схождение передних колес.

Регулировочная втулка рулевой тяги:

1 — наконечник рулевой тяги; 2 регулировочная втулка; 3 — рулевая тяга

Поворотный кулак крепится к кронштейну стойки двумя болтами с гайками. Верхнее отверстие кронштейна выполнено овальным, а установленный в него болт имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. При вращении этого болта поворотный кулак смещается относительно стойки, поворачиваясь на болте нижнего крепления, как на оси. Благодаря этому изменяется угол между стойкой и кулаком, что в свою очередь позволяет регулировать развал переднего колеса.

Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом подвески при помощи шаровой опоры. От перемещения поперечный рычаг удерживается растяжкой, которая своим задним концом крепится через резинометаллический шарнир к рычагу, а передним через подушку к кронштейну, закрепленному на кузове автомобиля. Изменяя количество шайб в переднем и заднем креплениях растяжки, можно изменять положение рычага, регулируя тем самым угол продольного наклона оси поворота колеса.

Концы стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек соединены с поперечными рычагами передней подвески автомобиля. Центральная часть стабилизатора закреплена через резиновые подушки на кузове скобами. Движение одного из рычагов через стабилизатор передается на второй. Это позволяет частично синхронизировать работу обеих сторон подвески и тем самым уменьшить раскачивание автомобиля на неровной дороге и крены в поворотах.

Передняя подвеска: 1 — штанга стабилизатора; 2 — скоба крепления штанги стабилизатора; 3 — кронштейн поперечного рычага; 4 — поперечный рычаг; 5 — стойка стабилизатора; 6 — телескопическая стойка; 7 — шаровая опора; 8 — поворотный кулак; 9 — продольная растяжка; 10 — кронштейн растяжки

После ремонта любых элементов подвески или рулевого управления обязательно проверьте углы установки передних колес. Качественно провести проверку и регулировку углов установки передних колес можно только в условиях сервисного предприятия, имеющего специальный стенд для выполнения регулировочных работ.

Крепление поворотного кулака к стойке: 1 — кронштейн крепления поворотного кулака; 2 — корпус стойки; 3 — болт (эксцентриковый) верхнего крепления поворотного кулака; 4 — болт нижнего крепления поворотного к>'лака; 5 — поворотный кулак

В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.

Крепление продольной растяжки к поперечному рычагу: 1 — задний конец продольной растяжки; 2 — регулировочные шайбы; 3 — упорная шайба; 4 — резинометаллический шарнир; 5 — поперечный рычаг подвески

 

Колеса, шины и ступицыПроверка колес, шин и ступицПроверка давления в шинахКолесо - заменаПодшипник передней ступицы Подшипник задней ступицыПередняя подвескаПроверка передней подвескиКронштейн крепления растяжкиПродольная растяжка подвескиШаровая опора стойкиПоперечный рычаг подвескиЗамена резино-металлических шарнировСтойка передней подвескиРазборка стойки Стабилизатор поперечной устойчивостиПодушки стабилизатораУглы установки передних колесЗадняя подвескаПроверка задней подвески Амортизатор и пружина задней подвескиБалка задней подвески

kalina-lada.com

Передняя подвеска | Лада Калина Блог

Стойки SS20 с родными пружинами: зло или благо?

15.06.2014

После установки новой передней подвески от SS20 конечно меня все устраивало, и плавность работы амортизаторов, и пропавшие стуки на отбой....

Передняя подвеска · 13 Замена шаровых опор своими руками

07.05.2014

Сегодня решил написать статью по замене шаровых опор, хотя мои были еще в нормальном состоянии, все же для статьи сделал...

Передняя подвеска · 6 Мой отзыв о стойках, опорах и пружинах SS20

14.03.2014

Всем привет! Как и обещал, пишу свой отзыв и впечатления от новой подвески SS20. Как уже знаете, что я поставил...

Передняя подвеска · 13 Замена передних стоек, пружин, опор и подшипников

14.03.2014

В прошлой статье я рассказывал о выборе комплектующих передней подвески для своей Калины. А здесь более подробно постараюсь описать всю...

Передняя подвеска · 28 Выбираем передние стойки, пружины и опоры с подшипниками

13.03.2014

Думаю, что большая часть владельцев Лады Калины очень недовольна заводской подвеской, а именно работой передних стоек. Сначала, когда только купил...

Передняя подвеска · 26

ladakalinablog.ru

Снятие рычага передней подвески Лада Калина

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Kalina Категория: Ходовая часть Лада Калина

Рычаг передней подвески в автомобиле Лада Калина снимается в случае проведения кузовных работ, если порвано крепление на кузове, имеется его деформация. Также рычаг снимается в случае в случае замены сайлент - блоков. Стоит заметить, что рычаг на Ладе Калина аналогичен рычагу передней подвески десятого семейства.Работу по снятию рычага лучше всего проводить на подъемнике или на яме.

Инструмент необходимый для снятия рычага передней подвески Лада Калина

Ключи на 24 (рожковый и накидной). Два ключа на 19. Инструменты необходимые для снятия шаровой опоры.

Операции по снятию рычага передней подвески Лада Калина

Вывешиваем автомобиль, снимаем колесо с той стороны, где будем снимать рычаг. Снимаем защиту двигателя. Снимаем шаровую опору, смотрите статью "Снятие шаровой опоры с Лада Гранта". операции по снятию шаровой опоры на этих автомобилях аналогичны.Удерживая растяжку рожковым ключом "на 24", накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.

Отверните болт крепления тяги соединяющей рычаг и стабилизаор поперечной устойчивости. Часто если болты давно не менялись, не раскручивались, то они могут сломаться. Перед снятием рычага лучше всего иметь запасные.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт. Не повредите резьбу.Двумя ключами "на 19" отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову.Вынимаем (или выбиваем) болт и снимаем рычаг с кронштейна.Снимаем с растяжки шайбу и снимаем рычаг.На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота стойки (на фото показано три шайбы, может быть и другое количество)Шайбы приберите, и установите обратно в том же количестве. В случае если снимаются рычаги с двух сторон, то промаркируйте шайбы, чтобы их установить на свои места.

Замена сайлент - блоков в рычаге передней подвески Лада Калина

Для замены сайлент-блока крепления рычага Лада Калина понадобятся тиски. Сайлент блок выпресовываем подходящими отрезком трубы. Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг, также с помощью отрезка трубы подходящего диамтера. Сайлент-блок установки растяжки сбиваем зубилом. Всего их два, с одной и с другой стороны. Сняв с одной стороны, снимаем аналогично со второй.Новый сайлент-блок запрессовываем в тисках......и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины. Сборку проводим в обратном порядке. Затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров переднего рычага подвески Лада Калина необходимо производить, когда автомобиль стоит на колесах, на ровной поверхности.

autosecret.net