Содержание
Порядок работы цилиндров 402 двигателя
Одним из самых легендарных моторов Советского союза остается — двигатель ЗМЗ 402 (сокращенно — дв. 402). Изготовитель силового агрегата — ООО «Заволжский моторный завод», именно от этого двигатель получил такое название — ЗМЗ 402. Еще одной модификацией стал ЗМЗ 24Д, но он не прижился в связи с частыми ремонтами и дорогим обслуживанием.
История
Разрабатывался он не менее легендарным конструктором Гарри Вольдемаровичем Эвартом специально для Волги. Этот силовой агрегат должен был прийти на смену устаревшего мотора ГАЗ-21. В последующей разработке был сделано много модификаций, таких как — ЗМЗ-24Д и ЗМЗ 4021.
Еще этот мотор называют ЗМЗ 24, поскольку изначально он предполагался для установки тольку на 24-ю Волгу, но как показала практика и история, движок получил достаточно широкое распространение на другие модели автомобилей.
Мотор ЗМЗ 24Д имел улучшенные характеристики охлаждения, которые снижали расход горючего. Но, эта серия двигателей прервалась в 1972 году, поскольку ремонт силового агрегата обходился слишком дорого.
Впоследствии ВОЛГА получила всего два силовых агрегата — ЗМЗ 402 и ЗМЗ 402.1. Но, как показывает практика, использование силовых агрегатов ЗМЗ 24 и ЗМЗ 24Д дошли до нашего времени, и на некоторых автомобилях 24-й серии еще можно встретить такие моторы.
Применяемость мотора
Как уже упоминалось, мотор ЗМЗ 402 могу устанавливаться не только на легковой автомобиль Волга, но и на ряд аналогичных транспортных средств. Довольно широко ЗМЗ 402 устанавливался на УАЗ. Часто можно встретить УАЗ 469 с волговским двигателем. При этом мотор устанавливался на автомобиль с завода изготовителя. Это связно было с тем, что в период перехода с устаревшего ДВС УМЗ 417 на УМЗ 421.
В этот момент двигатель УАЗ переживал не лучшие времена и руководством завода было решено временно заменить Ульяновские моторы на аналогичные — Заволжского завода. Как показала практика и эксплуатация, УАЗ 402 смог выдержать все положенные нагрузки. Но, с выходом Ульяновского 421 мотора все радикально поменялось, и было решено отказаться от использования ЗМЗ.
Еще один яркий представитель, который получал данные силовые агрегаты — стала Газель. На первых моделях малотоннажного грузового автомобиля ГАЗ, можно встретить двигатель ЗМЗ 24. Уже позже, с разработкой и внедрением заводских инноваций устанавливался двигатель 4021. Газель с мотором ЗМЗ 402 выпускалась достаточно долго, пока заводом изготовителем не начал внедряться 405 и 406 силовой агрегат.
С появлением новых типов двигателя ситуация на заводе ГАЗ, не поменялась радикально и Газель с 402 двигателем выпускалась еще до 1997 года. Но, после замены кузова на новый образец, все-таки руководство ГАЗ решило на новые автомобили устанавливать только 405 и 406 моторы, а также их модификации. Так, кончилась эпоха использования автомобиля Газель с силовым агрегатом ЗМЗ 402.
Технические характеристики и описание
Волговский мотор считался в Союзе одним из самых надежных. Несмотря на высокий расход, 402 двигатель полюбился многим автомобилистам. Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:
Наименование | Характеристика |
Изготовитель | ЗМЗ |
Модель | ЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д |
Модификации | ЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С |
Тип мотора | Бензиновый |
Тип впрыска | Карбюратор |
Конфигурация | 4-цилидровый рядный продольный ДВС |
Мощность двигателя | 95 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Охлаждение | Жидкостное |
Материал блока и головки | Алюминий |
Ресурс | 300 000 км |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Система зажигания | Контактная или бесконтактная |
Допустимые нормы зазоров
Зачем вообще осуществляется регулировка клапанов, и что будет, если ее вовремя не выполнить? Последствия могут привести к прогоранию цилиндра и в следствии к дорогостоящему и по времени затратному ремонту 402 двигателя. Иными словами, эта процедура позволяет поддерживать в работоспособном состоянии детали ДВС.
Есть несколько явных признаков того, что пришло время процедуры регулировки:
- стук клапанов в движке;
- нестабильная работа ;
- падение мощности ;
- увеличенный расход топлива .
Допустимые нормы представлены ниже:
- 1 и 4 цилиндры . Для этих цилиндров допускные показатели на всасывающих клапанах будут в пределах 0,40-0,45 мм, а для выпускных 0,35-0,40 мм.
- 2 и 3 цилиндры . Тут показатели как на впускных, так и на выпускных будут в диапазоне 0,40-0,45 мм.
Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402
Страница 1 из 2
На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.
Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя.
В бегунке установлен помехоподавительный резистор.
Техническая характеристика системы зажигания
Что нужно знать
Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).
Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:
- определяет момент появления искры;
- передает сигналы высокого напряжения по цилиндрам силового агрегата, учитывая порядок их работы.
Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.
Чтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:
- порядок функционирования цилиндров — сначала первый, затем второй, потом четвертый и третий;
- ротор распределительного элемента вращается против часовой стрелки;
- на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
- на вакуумном устройстве этот показатель от 8 до 10 градусов;
- люфт на СЗ должен быть не больше 0.8 мм;
- показатель сопротивления резистора должен быть от 5 до 8 кОм;
- параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
- в обмотке статора уровень сопротивления должен быть не более 0.45 и не менее 0.5 кОм.
Разобранный трамблер для ЗМЗ
Особенности конструкции и устройство «3M3-402»
Итак, «3M3-402» – это 4-х цилиндровый восьмиклапанный карбюраторный двигатель рабочим объемом 2,445 л, развивающий мощность 100 л. с. (в модификации для работы на низкооктановом бензине – 90 лошадиных сил). Характерными особенностями конструкции являются цельноалюминиевый блок с «мокрыми» гильзами цилиндров, а также нижнее расположение распределительного вала. Мотор простой и надёжный, как автомат Калашникова.
Блок цилиндров. Головка блока цилиндров
Блок изготавливали литьём под давлением, из высокопрочного алюминиевого сплава, поры для герметизации заполняли специальными составами (смолами). Некоторые блоки моторов «3M3-4022.10» и «3M3-402.10» были отлиты кокильным литьём, а не под давлением.«Мокрые» гильзы цилиндров съёмные, зафиксированные по нижнему краю. Снизу они уплотнены медными кольцами, а сверху — прокладкой ГБЦ.
Головка блока также отливалась из алюминия; подвергалась термической обработке – закалке и старению. В неё запрессовывались сёдла клапанов из легированного чугуна и металло-керамические направляющие для их шеек. Высота головки составляет 94,4 мм (98 мм – для мотора 4021, рассчитанного под работу на 76-м (80-м) бензине). Коллекторы располагаются с правой стороны. Впускной отлит из алюминия и предусматривает монтаж2-хкамерного карбюратора. Коллектор выпускной – из чугуна, расположенный под впускным, таким образом, чтобы подогревать каналы впуска. Это положительно сказывается на качестве смесеобразования.
Головки блока цилиндров двигателей «3M3-402.10» и «3M3-4021.10» различаются по объёму камер сгорания. Увеличение степени сжатия мотора «3M3-402.10» было получено за счёт дополнительной фрезеровки нижней плоскости головки на 3,6 мм (вот поэтому высота головки двигателя «3M3-4021.10» составляет 94,4 мм, высота головки двигателя «3M3-4021.10» равняется 98 мм).
Между головкой и блоком цилиндров находится прокладка из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом и покрытого графитом. Окна в прокладке под камеры сгорания и отверстие масляного канала окантованы жестью. Толщина прокладки в сжатом состоянии составляет 1,5 мм.
Объём камеры сгорания при поставленных на место клапанах и ввернутой свече равен 74-77 см3 для двигателя «3M3-4021. 10», и 94-98 см3 для двигателя «3M3-4021.10» . Разница между объёмами камер сгорания одной головки блока не должна превышать двух см3.
Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал отлит из магниевого чугуна, с пятью опорными шейками. Подшипники скольжения («вкладыши») – стале-алюминиевые. Передний конец вала уплотнён самоподжимным сальником, задний — сальниковой набивкой. На поршнях из термоупрочнённого алюминия, с терморегулирующими стальными вставками, установлены два компрессионных кольца и одно кольцо составное маслосъёмное. Шатуны – кованые стальные, двутаврового сечения. Поршневые пальцы выполнены без фиксации, т. е. плавающими.
Геометрия по схеме «диаметр гильзы 92 мм, ход поршня 92 мм» позволяет мотору развивать отличный момент даже при небольших оборотах коленчатого вала.
Как уже было о сохранил нижневальную схему ГРМ (OHV) своего предшественника – «3M3-24Д». Распредвал располагается в блоке двигателя справа и приводится через мало шумящую текстолитовую либо пластиковую шестерёнку от коленчатого вала. На клапаны воздействие передаётся посредством толкателей и штанг, качающих коромысла, которые расположены на общей оси.
Система смазки двигателя
Система смазки двигателя «3M3-402» – комбинированная. Шейки коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние концы штанг смазываются под давлением, а стенки цилиндров –от разбрызгивания через специальные сопла, что расположены в отливах шатунов. Масляный насос шестерёночный, с приводом от распределительного вала. Привод выполнялся в виде шестигранника. Фильтрация масла является полнопоточной. Фильтрующий элемент располагается с левой стороны от двигателя.
Система зажигания «3M3-402»
Система зажигания является бесконтактной. Распределитель зажигания не снабжён прерывателем. Вместо него в системе имеется магнитный датчик. Сигнал для катушки формируется электронным коммутатором и разносится по свечам, все тем же бегунком в крышке трамблёра. Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3.
Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402 — Ремонт своими руками
От правильной настройки системы зажигания напрямую зависит работа двигателя, его экономичность и надежность. В данной статье мы рассмотрим устройство и компоненты системы зажигания ЗМЗ 402, а также порядок установки угла опережения зажигания
Элементы системы зажигания
Одной из основных систем, необходимых для удачного пуска двигателя, является система зажигания. Для бензиновых двигателей принципиальная конструкция систем зажигания отличается совсем незначительно – существуют два вида: • Контактная система • Бесконтактная система
Система зажигания состоит из следующих компонентов: 1. Катушка 2. Распределитель-прерыватель искры (трамблер) 3. Коммутатор 4. Свечи зажигания 5. Замок зажигания 6. Стартер 7. Добавочное сопротивление (в отдельных случаях)
Порядок работы системы зажигания
Для ЗМЗ 402 модели этот порядок выглядит так:
1-2-4-3
Запуск мотора автомобиля производится при повороте ключа в замке зажигания – в этот момент заряд с аккумуляторной батареи поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, приводя в действие трамблер (через привод). В этот самый момент электрический ток поступает на катушку, затем через коммутатор заряд поступает на распределитель искры (трамблер), а тот в свою очередь распределяет ток через провода на свечи цилиндров.
ВАЖНО знать, что коммутатор являет собой блок из транзисторных ключей, служащий для управления токами, которые проходят через катушку индуктивности.
Раннее зажигание
Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, тогда могут возникнуть проблемы с работой автомобиля. Чтобы избежать этого стоит обратить внимание на признаки раннего зажигания. А это:
• Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя) • Неустойчивая работа мотора на холостом ходу • Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов) • Нагар на свечах зажигания (полностью не сгоревшее топливо оседает на свече) • Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропуска в работе зажигания) • Черный дым из глушителя (догорает топливо не сгоревшее в камере сгорания) • Повышенный расход топлива
Позднее зажигание
На двигателях с карбюраторной системой питания, позднее зажигание являет собой воспламенение топливной смеси в тот момент, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки или уже прошёл ее. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшаются мощность и приемистость. Основными признаками позднего зажигания являются: • Проблема с запуском мотора (Нужно несколько попыток) • Вялая динамика автомобиля на ходу (двигатель глохнет, когда увеличиваются обороты) • Свечи зажигания светло-серого или белого цвета • Выстрелы в карбюратор (происходит догорание топлива во впускном коллекторе) • Перегрев двигателя (догорание смеси происходит при такте расширения, что способствует перегреву мотора)
Порядок регулировки системы зажигания
Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы: • Порядок работы двигателя 1-2-4-3
• Ротор трамблера вращается против часовой стрелки • Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм • Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм • Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм • Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм
Сопоставление меток
Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.
ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра.
Если таким образом определить такт сжатия не получается, то необходимо вывернуть свечу из первого цилиндра и заткнуть отверстие ветошью или бумагой. Затем следует начать проворачивать коленчатый вал до того момента, когда пробка в виде бумаги не будет удалена при помощи воздуха, создаваемым внутри цилиндра. Это и будет момент сжатия.
Регулировка угла опережения
Далее необходимо ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится гаечный ключ на 10. Затем угол опережения выставляется примерно посередине шкалы (это будет нулевой показатель). Далее все тем же ключом на 10 нужно ослабить болт-фиксатор пластинок корректор-октана. Следующим делом следует провернуть корпус распределителя таким образом, чтобы обе метки совпали – красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда корпус будет установлен в нужном положении, необходимо зафиксировать корпус трамблера одной рукой, а второй заворачивать болт.
Проверка правильности установки зажигания
Правильность установленного угла опережения зажигания проверяется на ходу автомобиля – на скорости 50-60кмч резко нажимается педаль газа, должна последовать кратковременная детонация (1-3сек). Если детонация после этого времени пропала, то момент выбран правильно. Более точно выставить зажигание можно при помощи стробоскопа.
Данное краткое руководство поможет своими руками выставить зажигание не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.
Стартер
С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет. Для моторов 3110 стартеры выпускают многие производители, и они также различаются по мощности.
Так выглядит стартер для автомобиля Волга 3110
Для ЗМЗ 402 по мощности существуют много видов устройств запуска двигателя, но их в основном делят на большие и малые. Малый стартер в среднем имеет мощность около 1 кВт, большой – от 1,5 до 1,8 кВт. Производителей также достаточно много разных. Наиболее известными считаются стартеры марок БАТЭ (республика Беларусь), КАТЭК, LKD, FENOX, «ПРАМО», ЗМЗ KENO.
Тюнинг
Доработать мотор ЗМЗ 402 своими руками достаточно просто. Конечно, многие автолюбители, которые практикуют тюнинг двигателя ЗМЗ 402 стараются поменять в первую очередь систему впрыска с карбюратора на моноинжектор, но в классическом тюнинге дорабатываются уже имеющееся характеристики. В этом разделе рассмотрим, какой тюнинг можно применить на 402 двигатель.
Первым, что подвергается доработки становиться поршневая группа. Так, вместо стандартного поршнекомплекта ставиться облегченный от польского производителя ATF. Таким же образом стоит заменить клапана и шатуны на более легкие. За счет снижения веса силового агрегата увеличивается крутящий момент и увеличивается мощность двигателя.
Следующим этапом становиться проточка коленчатого вала и установка вкладышей спортивного типа. Таким образом, еще больше можно уменьшить вес мотора, что позволит набирать скорость быстрее.
Отдельным этапом становиться доработка системы впрыска и выпуска выхлопных газов. Вместо родных коллекторов можно установить венгерские от компании DDR-line, которые рассчитаны именно под тюнинг двигателя ЗМЗ 402 и его модификации. Вместо родного карбюратора К-126 обычно автомобилисты ставят моноинжектор или жигулевский ОДАЗ от ВАЗ 2107. Это значительно сокращает расход топлива на пару литров. Для улучшенной подачи воздуха в камеру сгорания, монтируется воздушный фильтр нулевого сопротивления.
Неотъемлемой частью процесса становиться доработка зажигания. Так, многие знают, что существует контактное и бесконтактное, но третий вариант зажигания — это установка пуска при помощи кнопки, что не требует ключа. Эта система зажигания стала довольно распространенной, когда идет модернизация данного ДВС.
Кроме самой системы меняются также свечи, провода и катушка зажигания. Самой распространенной фирмой, которая производит тюнинговый комплект, стала BRW и ДМС. Первая — это Беларусь, а вот вторая — Россия.
На этом тюнинг 402 двигателя не заканчивается. Также, автомобилисты меняют систему охлаждения. Для этого устанавливается более совершенный и облегченный алюминиевый радиатор, помпа и силиконовые патрубки вместо стандартных. Это позволяет улучшить систему охлаждения, которая более эффективно работает на высоких оборотах и не дает силовому агрегату перегреться.
Установка трамблера с приводом
Установка трамблера с приводом производится следующим образом (все работы проводятся на работающем силовом агрегате):
- Поворачивают распределитель против часовой стрелки.
- Будьте готовы к тому, что обороты мотора возрастут.
- Если автовладелец продолжит прокручивать распределитель двигателя, то силовой агрегат может перестать работать стабильно.
- Когда обороты мотора понизятся, необходимо распределитель прокрутить по часовой стрелке.
Похожая статья Причины, если троит двигатель и моргает чек
Чтобы протестировать правильно ли все сделано, рекомендуется резко газануть на машине или, наоборот, резко затормозить и постоять немного. При этом работа движка должна быть стабильна, и он не должен заглохнуть.
Техническое обслуживание
Как правильно обслужить свой Волговский мотор? Очень редко в интернете можно найти достоверную информацию о техническом обслуживании ЗМЗ 402. В свою очередь, были найдены технические карты завода изготовителя о правильном обслуживании мотора. Итак, распишем, как проводиться ТО для 24-ки:
- 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
- 8000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
- 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
- 25000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
- 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
- 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ.
Выбор моторного масла
По сути, в двигатели ЗМЗ 402 заливают только минеральное масло. Остальные разновидности смазочных материалов – синтетические и полусинтетические – из-за входящих в их состав компонентов разъедают используемый в системе герметик, который представляет собой обычную веревку, пропитанную специальным веществом.
Впрочем, далеко не всегда это подтверждается: качественные синтетические масла могут значительно увеличить ресурс любого мотора, и 402 двигатель на инжекторе не является исключением.
Интересные факты
Двигатель ЗМЗ 402 получил довольно широкое распространение не только на территории Союза и СНГ, но и в Прибалтике, а также Германии. Так, силовой агрегат устанавливался на такие знаменитые модели, как Мерседес Бенц 302 и 115.
Похожими можно назвать двигатели, которые устанавливались на автомобили: Plymouth Valiant (1967–1976), Dodge Dart (1967–1976), Dodge Aspen и Plymouth Volaré (1976–1980), Chevrolet Nova (1967–1974), Ford Falcon (1962–1991), Volvo 140/240 (1967–1993), Mitsubishi Debonair (1964–1986).
инжектор на 402 двигатель
Добавлено: Сб Авг 05, 2006 12:58 am Заголовок сообщения: инжектор на 402 двигатель | Ответить с цитатой | |
у меня газ 31029 с двигателем змз 402 хочу попробывать устоновить впрыск вместо карбюратора за основу взял фарсунки датчики бензонасос от bmw а блок управления самодельный но с аналоговым управлением сигналов кто нибудь пробывал что нибудь подобное делать |
Вернуться к началу | Вернуться к началу | Вернуться к началу | Вернуться к началу | Вернуться к началу | https://mpsz.ru/forum/about.php Занимательная штука. Сейчас деньжата появятся, обязательно куплю (полный комплект, т. |
Как определяли проблему на 4 горшке? Пропадала компрессия? Т.е. шли задиры. Или как то иначе? |
Электрооборудование ГАЗ 3110
Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:
Схема конструкции стартера для Газ 3110
- Моторчики печки и стеклоочистителя;
- Звуковые сигналы;
- Приборы освещения;
- Элементы системы зажигания;
- Магнитола, сигнализация, а также другие потребители, установленные пользователем.
На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.
Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.
У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.
Тахометр от Волги 3110
После 1999 года эта проблема исчезла на машинах. Еще нужно сказать, что были разные – их выпускали во Владимире и Риге.
Инструмент для работы
Работа по регулировке зазоров клапанов требует подготовки. Размещают в удобном положении инструменты, материалы для измерений.
В инструментальном наборе обязательно наличие:
- заметочные щупов;
- торцевых, рожковых, накидных ключей;
- ключей для вывертывания свечей;
- купленных прокладок для замены отработанных аналогов;
- устройства для проворачивания коленчатого вала;
- набор минусовых, плюсовых отверток.
- неиспользованной раньше ветоши.
Наличие необходимого материала позволяет приступать к регулировочным работам.
Порядок работы цилиндров 402 двигателя
Геометрия по схеме «диаметр гильзы 92 мм, ход поршня 92 мм» позволяет мотору развивать отличный момент даже при небольших оборотах коленчатого вала.
Как уже было о сохранил нижневальную схему ГРМ (OHV) своего предшественника – «3M3-24Д». Распредвал располагается в блоке двигателя справа и приводится через мало шумящую текстолитовую либо пластиковую шестерёнку от коленчатого вала. На клапаны воздействие передаётся посредством толкателей и штанг, качающих коромысла, которые расположены на общей оси.
Система смазки двигателя «3M3-402» – комбинированная. Шейки коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние концы штанг смазываются под давлением, а стенки цилиндров –от разбрызгивания через специальные сопла, что расположены в отливах шатунов. Масляный насос шестерёночный, с приводом от распределительного вала. Привод выполнялся в виде шестигранника. Фильтрация масла является полнопоточной. Фильтрующий элемент располагается с левой стороны от двигателя.
Система зажигания «3M3-402»
Система зажигания является бесконтактной. Распределитель зажигания не снабжён прерывателем. Вместо него в системе имеется магнитный датчик. Сигнал для катушки формируется электронным коммутатором и разносится по свечам, все тем же бегунком в крышке трамблёра. Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3.
Об истории предприятия и двигателя «3M3-402»
3аволжский моторный завод находится в шестидесяти километрах от Горьковского автомобильного завода, и с самого дня своего основания выпускал продукцию, главным образом, для его нужд. Сначала, с 1956-го года, предприятие выпускало детали, запасные части и алюминиевое литьё для ГА3а. Но уже с 1958-го года начало работать как завод по производству двигателей – для комплектации автомобилей ГА3 и УА3.
Первый четырёхцилиндровый двигатель для «Волги ГАЗ-21» на 3M3 был выпущен в 1959 году. С 1963 года завод освоил производство не только четырёхцилиндровых «легковых» моторов, но и восьмицилиндровых – для грузовых машин «ГАЗ» и автобусов «ПАЗ». На пике своего развития 3аволжский моторный завод выпускал свыше 450 тысяч двигателей в год. Это первое в России двигателестроительное предприятие, которое сертифицировало систему менеджмента качества всего производства на соответствие требованиям международных стандартов «ИСО-9001».
С 2006 года 3аволжский моторный завод входит в машиностроительный холдинг «Соллерс». в сегодняшнем ассортименте предприятия – не только бензиновые, но и дизельные, и работающие на газе двигатели; в том числе и полностью соответствующие требованиям актуального экологического стандарта «Евро-5».
Двигатель «3M3-402» не является совершенно новой разработкой, созданной «с нуля». За основу при его создании был взят выпускавшийся с 1968 года мотор«ЗМЗ-24Д», модернизированный и оптимизированной для значительно изменившейся «Волги». Конструкционно «3M3-24Д»,в свою очередь, восходит к «сердцу» «Волги ГАЗ-21» первого поколения – мотору «3M3-21», который серийно выпускался с 1957 года.
Это были весьма прогрессивные для своего времени двигатели. Верхнеклапанные, с полусферическими камерами сгорания; с расположенными под углом (а не в ряд) клапанами; впускным коллектором на левой и выпускным на правой сторонах головки цилиндров; с цепным (а не шестерёнчатым) приводом высоко расположенного распределительного вала.
Базовый двигатель 402-го семейства – «3M3-402.10», для легковых машин, в заводской комплектации предназначался для использования 92-го бензина. А модификация для такси и микроавтобусов – «3M3-4021.10» – была рассчитаны на бензин 76-й (80-й по-нынешнему). Поэтому в процессе эксплуатации некоторые владельцы «Волг» переделывали моторы, изначально рассчитанные на высокооктановый бензин, под более недорогое, всегда и везде имеющееся в наличии низкооктановое топливо. Поскольку, несмотря на то, что в СССР бензин стоил дёшево, и расход топлива 402-го мотора был существенно выше, чем у двигателей современных машин. А 76-м бензином можно было зачастую заправляться и бесплатно – из, так сказать, «сэкономленных» на работе запасов. Ведь все грузовики-среднетоннажники работали на нём.
Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402 — Ремонт своими руками
От правильной настройки системы зажигания напрямую зависит работа двигателя, его экономичность и надежность. В данной статье мы рассмотрим устройство и компоненты системы зажигания ЗМЗ 402, а также порядок установки угла опережения зажигания
Элементы системы зажигания
Одной из основных систем, необходимых для удачного пуска двигателя, является система зажигания. Для бензиновых двигателей принципиальная конструкция систем зажигания отличается совсем незначительно – существуют два вида: • Контактная система • Бесконтактная система
Система зажигания состоит из следующих компонентов: 1. Катушка 2. Распределитель-прерыватель искры (трамблер) 3. Коммутатор 4. Свечи зажигания 5. Замок зажигания 6. Стартер 7. Добавочное сопротивление (в отдельных случаях)
Порядок работы системы зажигания
Для ЗМЗ 402 модели этот порядок выглядит так:
1-2-4-3
Запуск мотора автомобиля производится при повороте ключа в замке зажигания – в этот момент заряд с аккумуляторной батареи поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, приводя в действие трамблер (через привод). В этот самый момент электрический ток поступает на катушку, затем через коммутатор заряд поступает на распределитель искры (трамблер), а тот в свою очередь распределяет ток через провода на свечи цилиндров.
ВАЖНО знать, что коммутатор являет собой блок из транзисторных ключей, служащий для управления токами, которые проходят через катушку индуктивности.
Раннее зажигание
Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, тогда могут возникнуть проблемы с работой автомобиля. Чтобы избежать этого стоит обратить внимание на признаки раннего зажигания. А это:
• Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя) • Неустойчивая работа мотора на холостом ходу • Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов) • Нагар на свечах зажигания (полностью не сгоревшее топливо оседает на свече) • Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропуска в работе зажигания) • Черный дым из глушителя (догорает топливо не сгоревшее в камере сгорания) • Повышенный расход топлива
Позднее зажигание
На двигателях с карбюраторной системой питания, позднее зажигание являет собой воспламенение топливной смеси в тот момент, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки или уже прошёл ее. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшаются мощность и приемистость. Основными признаками позднего зажигания являются: • Проблема с запуском мотора (Нужно несколько попыток) • Вялая динамика автомобиля на ходу (двигатель глохнет, когда увеличиваются обороты) • Свечи зажигания светло-серого или белого цвета • Выстрелы в карбюратор (происходит догорание топлива во впускном коллекторе) • Перегрев двигателя (догорание смеси происходит при такте расширения, что способствует перегреву мотора)
Порядок регулировки системы зажигания
Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы: • Порядок работы двигателя 1-2-4-3
• Ротор трамблера вращается против часовой стрелки • Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм • Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм • Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм • Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм
Сопоставление меток
Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.
ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра.
Если таким образом определить такт сжатия не получается, то необходимо вывернуть свечу из первого цилиндра и заткнуть отверстие ветошью или бумагой. Затем следует начать проворачивать коленчатый вал до того момента, когда пробка в виде бумаги не будет удалена при помощи воздуха, создаваемым внутри цилиндра. Это и будет момент сжатия.
Регулировка угла опережения
Далее необходимо ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится гаечный ключ на 10. Затем угол опережения выставляется примерно посередине шкалы (это будет нулевой показатель). Далее все тем же ключом на 10 нужно ослабить болт-фиксатор пластинок корректор-октана. Следующим делом следует провернуть корпус распределителя таким образом, чтобы обе метки совпали – красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда корпус будет установлен в нужном положении, необходимо зафиксировать корпус трамблера одной рукой, а второй заворачивать болт.
Проверка правильности установки зажигания
Правильность установленного угла опережения зажигания проверяется на ходу автомобиля – на скорости 50-60кмч резко нажимается педаль газа, должна последовать кратковременная детонация (1-3сек). Если детонация после этого времени пропала, то момент выбран правильно. Более точно выставить зажигание можно при помощи стробоскопа.
Данное краткое руководство поможет своими руками выставить зажигание не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.
Установка зажигания на различные типы двигателей
Схема своими руками
На двигателе УМЗ-421,
применяемом на автомобилях Газель и УАЗ, используется классический трамблер с механическим прерывателем, то есть контактна система зажигания. Установка момента зажигания на моторе УМЗ-421 выполняется регулировкой своими руками положения тонкой пружины в трамблере через специальное окошко. Метод таков:
- Поставьте бегунок трамблера по первому цилиндру, а первую метку по ходу шкива — напротив штифта.
- Снимите трамблер и убедитесь в правильном положении ножки относительно прорези. Прорезь внутри ножки должна смотреть параллельно двигателю.
- На демонтированном распределителе зажигания УМЗ-421 пассатижами согните стойку крепления тонкой пружинки. Толстая пружина должна включаться в работу примерно на середине хода бегунка, когда вы повернёте его относительно трамблера УМЗ-421.
- Стрелку октан-корректора поместите точно в центре шкалы.
- На ходу, при полностью прогретом двигателе и выжатой педали акселератора должна возникать небольшая детонация, в противном случае повторяем пункт 3.
- После завершения описанных выше манипуляций закрываем шторку регулировочного отверстия трамблера УМЗ-421.
Для двигателя ПД-23 (пусковой мотор для тракторов) допустимая величина зазора. Между электродами свечи зажигания ПД-23 составляет 0,6-0,7 мм. Перед установкой зажигания ПД-23 на мотор обязательно нужно проделать регулировку зазора. Всё это касается –
ПД—
23
.
Схема своими руками для двигателя ПД
—
23 1 – метка на корпусе муфты сцепления; 2 – метка «Заж» на маховике; 4 – контакт поводка; 5 – обозначение клемм; 6 – ось; 7 – угол между вертикальной осью магнето и осью кулачков, равный 5-10°; 8 – ось вертикальная магнето; 9 – стрелка направления вращения ротора магнето; 10 – кулачок пускового ускорителя; 11 – прорезь на пусковом ускорителе; 12 – метка ВМТ-1ц на маховике; a – установка зажигания пускового двигателя по маховику; b – вид магнето сзади; c – вид на магнето спереди.
На дизельном силовом агрегате Д-144 устанавливается опережение впрыска топлива путём вращения зубчатого шкива распределительного вала. На Д-65 ЮМЗ (трактора серии ЮМЗ, его обозначают Д-65 ЮМЗ) эта процедура производится вращением коленчатого вала. На ЗМЗ-409 установлена микропроцессорная система зажигания. По многочисленным отзывам наиболее слабым местом у ЗМЗ-409 является катушка зажигания.
Рассматриваем:
- Д-144;
- УМЗ-409;
- Д-240;
- УМЗ-421;
- ПД-23;
- Д-245;
- Д-65;
- ЮМЗ.
Стробоскоп для установки зажигания –
установить зажигание на УМЗ-421 своими руками можно при помощи стробоскопа. Для этого датчик стробоскопа соединяют с высоковольтным проводом свечи первого цилиндра на прогретом двигателе, после чего луч стробоскопа направляется на метку, которая находится на крышке газораспределительного механизма. Такая установка момента зажигания самая точная, её надо верно поставить.
Стробоскоп для установки зажигания можно сделать своими руками.
Стоимость простого устройства для определения углов опережения будет при этом существенно ниже, чем у промышленных аналогов, а точность измерений и долговечность прибора будут даже лучше. Для того чтобы правильно получился самодельный (своими руками) стробоскоп, нужен только дешёвый карманный фонарь (таких навалом в любом магазине электроприборов), подключить кусок антенного провода и ещё немного других деталей.
Схема для наглядности:
Сборка приборов ММЗ Д-240 и Д-245 своими руками занимает около 30 минут. Двигатели ММЗ Д-240 и Д-245 перед установкой опережения воспламенения горючего нуждаются в регулировке положения импульсных колёс коленчатого вала. А также, привода редуктора ММЗ Д-240 и Д-245 топливного насоса.
Схема регулировки:
Тюнинг
Доработать мотор ЗМЗ 402 своими руками достаточно просто. Конечно, многие автолюбители, которые практикуют тюнинг двигателя ЗМЗ 402 стараются поменять в первую очередь систему впрыска с карбюратора на моноинжектор, но в классическом тюнинге дорабатываются уже имеющееся характеристики. В этом разделе рассмотрим, какой тюнинг можно применить на 402 двигатель.
Первым, что подвергается доработки становиться поршневая группа. Так, вместо стандартного поршнекомплекта ставиться облегченный от польского производителя ATF. Таким же образом стоит заменить клапана и шатуны на более легкие. За счет снижения веса силового агрегата увеличивается крутящий момент и увеличивается мощность двигателя.
Следующим этапом становиться проточка коленчатого вала и установка вкладышей спортивного типа. Таким образом, еще больше можно уменьшить вес мотора, что позволит набирать скорость быстрее.
Отдельным этапом становиться доработка системы впрыска и выпуска выхлопных газов. Вместо родных коллекторов можно установить венгерские от компании DDR-line, которые рассчитаны именно под тюнинг двигателя ЗМЗ 402 и его модификации. Вместо родного карбюратора К-126 обычно автомобилисты ставят моноинжектор или жигулевский ОДАЗ от ВАЗ 2107. Это значительно сокращает расход топлива на пару литров. Для улучшенной подачи воздуха в камеру сгорания, монтируется воздушный фильтр нулевого сопротивления.
Неотъемлемой частью процесса становиться доработка зажигания. Так, многие знают, что существует контактное и бесконтактное, но третий вариант зажигания — это установка пуска при помощи кнопки, что не требует ключа. Эта система зажигания стала довольно распространенной, когда идет модернизация данного ДВС.
Кроме самой системы меняются также свечи, провода и катушка зажигания. Самой распространенной фирмой, которая производит тюнинговый комплект, стала BRW и ДМС. Первая — это Беларусь, а вот вторая — Россия.
На этом тюнинг 402 двигателя не заканчивается. Также, автомобилисты меняют систему охлаждения. Для этого устанавливается более совершенный и облегченный алюминиевый радиатор, помпа и силиконовые патрубки вместо стандартных. Это позволяет улучшить систему охлаждения, которая более эффективно работает на высоких оборотах и не дает силовому агрегату перегреться.
Важные особенности
Впоследствии двигатель претерпел некоторые изменения в системе подачи топлива в камеры сгорания. Вместо традиционного карбюратора, использовали инжекторную схему. Конструктивное обновление привело к экономии бензина, улучшило впрыск топлива. Главным положительным моментом, по мнению автомобилистов, реализация инжекторный схемы ликвидировала проблемы, возникавшие с карбюраторным узлом.
Остальное использовано из старого двигателя 402. Ничего не поменялось в эксплуатационных нормах силового агрегата. Остались прежние технические характеристики, нормы по обслуживанию. Например, инструкция по замене масла фильтра осталась в прежней редакции. Предписывалось менять после десятитысячного километрового пробега автомобиля. После 8 тысяч требовалось менять свечи зажигания на новые комплекты.
Читать дальше: Объем газового баллона под запаску
Техническое обслуживание
Как правильно обслужить свой Волговский мотор? Очень редко в интернете можно найти достоверную информацию о техническом обслуживании ЗМЗ 402. В свою очередь, были найдены технические карты завода изготовителя о правильном обслуживании мотора. Итак, распишем, как проводиться ТО для 24-ки:
- 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
- 8000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
- 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
- 25000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
- 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
- 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ.
Выбор моторного масла
По сути, в двигатели ЗМЗ 402 заливают только минеральное масло. Остальные разновидности смазочных материалов – синтетические и полусинтетические – из-за входящих в их состав компонентов разъедают используемый в системе герметик, который представляет собой обычную веревку, пропитанную специальным веществом.
Впрочем, далеко не всегда это подтверждается: качественные синтетические масла могут значительно увеличить ресурс любого мотора, и 402 двигатель на инжекторе не является исключением.
инжектор на 402 двигатель
Добавлено: Сб Авг 05, 2006 12:58 am Заголовок сообщения: инжектор на 402 двигатель | Ответить с цитатой | |
у меня газ 31029 с двигателем змз 402 хочу попробывать устоновить впрыск вместо карбюратора за основу взял фарсунки датчики бензонасос от bmw а блок управления самодельный но с аналоговым управлением сигналов кто нибудь пробывал что нибудь подобное делать |
Вернуться к началу | Вернуться к началу | Вернуться к началу | Вернуться к началу | Вернуться к началу | https://mpsz.ru/forum/about.php Занимательная штука. Сейчас деньжата появятся, обязательно куплю (полный комплект, т.е. с ДД и бортовым компьютером). |
Как определяли проблему на 4 горшке? Пропадала компрессия? Т. |
Инструмент для работы
Работа по регулировке зазоров клапанов требует подготовки. Размещают в удобном положении инструменты, материалы для измерений.
В инструментальном наборе обязательно наличие:
- заметочные щупов;
- торцевых, рожковых, накидных ключей;
- ключей для вывертывания свечей;
- купленных прокладок для замены отработанных аналогов;
- устройства для проворачивания коленчатого вала;
- набор минусовых, плюсовых отверток.
- неиспользованной раньше ветоши.
Наличие необходимого материала позволяет приступать к регулировочным работам.
Установка зажигания на различные типы двигателей
Схема своими руками
На двигателе УМЗ-421,
применяемом на автомобилях Газель и УАЗ, используется классический трамблер с механическим прерывателем, то есть контактна система зажигания. Установка момента зажигания на моторе УМЗ-421 выполняется регулировкой своими руками положения тонкой пружины в трамблере через специальное окошко. Метод таков:
- Поставьте бегунок трамблера по первому цилиндру, а первую метку по ходу шкива — напротив штифта.
- Снимите трамблер и убедитесь в правильном положении ножки относительно прорези. Прорезь внутри ножки должна смотреть параллельно двигателю.
- На демонтированном распределителе зажигания УМЗ-421 пассатижами согните стойку крепления тонкой пружинки. Толстая пружина должна включаться в работу примерно на середине хода бегунка, когда вы повернёте его относительно трамблера УМЗ-421.
- Стрелку октан-корректора поместите точно в центре шкалы.
- На ходу, при полностью прогретом двигателе и выжатой педали акселератора должна возникать небольшая детонация, в противном случае повторяем пункт 3.
- После завершения описанных выше манипуляций закрываем шторку регулировочного отверстия трамблера УМЗ-421.
Для двигателя ПД-23 (пусковой мотор для тракторов) допустимая величина зазора. Между электродами свечи зажигания ПД-23 составляет 0,6-0,7 мм. Перед установкой зажигания ПД-23 на мотор обязательно нужно проделать регулировку зазора. Всё это касается –
ПД—
23
.
Схема своими руками для двигателя ПД
—
23 1 – метка на корпусе муфты сцепления; 2 – метка «Заж» на маховике; 4 – контакт поводка; 5 – обозначение клемм; 6 – ось; 7 – угол между вертикальной осью магнето и осью кулачков, равный 5-10°; 8 – ось вертикальная магнето; 9 – стрелка направления вращения ротора магнето; 10 – кулачок пускового ускорителя; 11 – прорезь на пусковом ускорителе; 12 – метка ВМТ-1ц на маховике; a – установка зажигания пускового двигателя по маховику; b – вид магнето сзади; c – вид на магнето спереди.
На дизельном силовом агрегате Д-144 устанавливается опережение впрыска топлива путём вращения зубчатого шкива распределительного вала. На Д-65 ЮМЗ (трактора серии ЮМЗ, его обозначают Д-65 ЮМЗ) эта процедура производится вращением коленчатого вала. На ЗМЗ-409 установлена микропроцессорная система зажигания. По многочисленным отзывам наиболее слабым местом у ЗМЗ-409 является катушка зажигания.
Рассматриваем:
- Д-144;
- УМЗ-409;
- Д-240;
- УМЗ-421;
- ПД-23;
- Д-245;
- Д-65;
- ЮМЗ.
Стробоскоп для установки зажигания –
установить зажигание на УМЗ-421 своими руками можно при помощи стробоскопа. Для этого датчик стробоскопа соединяют с высоковольтным проводом свечи первого цилиндра на прогретом двигателе, после чего луч стробоскопа направляется на метку, которая находится на крышке газораспределительного механизма. Такая установка момента зажигания самая точная, её надо верно поставить.
Стробоскоп для установки зажигания можно сделать своими руками.
Стоимость простого устройства для определения углов опережения будет при этом существенно ниже, чем у промышленных аналогов, а точность измерений и долговечность прибора будут даже лучше. Для того чтобы правильно получился самодельный (своими руками) стробоскоп, нужен только дешёвый карманный фонарь (таких навалом в любом магазине электроприборов), подключить кусок антенного провода и ещё немного других деталей.
Схема для наглядности:
Сборка приборов ММЗ Д-240 и Д-245 своими руками занимает около 30 минут. Двигатели ММЗ Д-240 и Д-245 перед установкой опережения воспламенения горючего нуждаются в регулировке положения импульсных колёс коленчатого вала. А также, привода редуктора ММЗ Д-240 и Д-245 топливного насоса.
Схема регулировки:
Cessna 402 Businessliner — Потребительская авиация
Большие двухцилиндровые поршневые двигатели класса салона с турбонаддувом в наши дни стали чем-то вроде ниши. Слишком большие и дорогие для личного транспорта, но не обладающие достаточной производительностью, чтобы удовлетворить высокопоставленных корпоративных клиентов, жаждущих шума турбин и комфорта наддува, они используются в основном для авиатакси и специальных грузовых перевозок. Предприятия, которые когда-то покупали самолеты этого класса, теперь во многих случаях ищут более экономичные альтернативы, в том числе совместное использование нового поколения эффективных самолетов и даже авиаперелеты, чтобы доставить руководителей в пункт назначения.
Но когда миссия соответствует возможностям большого поршневого близнеца за счет географических происшествий или профиля полета, они не могут быть превзойдены. Здесь, на северо-востоке, прекрасный пример: прибрежные острова Нантакет и Мартас-Винъярд находятся всего в нескольких минутах езды от Бостона или Нью-Бедфорда, слишком короткий путь для самолета с газотурбинным двигателем, но идеальное место для использования кабины. классный близнец. Эксплуатационные расходы относительно низки, особенно если места заняты.
Назад в 19В 60-х годах, когда самолеты этого класса впервые появились на рынке, Cessna вышла на рынок с популярной серией 400. Прямая конкуренция исходила от Piper в виде PA-31 Navajo, Beech стремился выше с Duke, что было большим шагом вперед в лошадиных силах и стоимости по сравнению с моделями Cessna и Piper.
Cessna разработала планер серии 400 в различных моделях, от 401 и 402 до турбовинтового 441 Conquest. Piper тоже создала множество PA-31, в том числе собственные турбовинтовые версии (проблемная серия Cheyenne).
В серии 400 модель 402 является рабочей лошадкой Cessna, с самого начала разработанной с учетом потребностей пассажиров и грузов. Однако он был доступен с интерьером, ориентированным на корпоративный транспорт, и представлял собой заслуживающий доверия деловой корабль. Его главная привлекательность не в скорости или эстетике, а в универсальности.
Эта универсальность впечатляет. Сконфигурированный как пригородный или грузовой перевозчик (например, Utililiner), 402 может перевозить 10 пассажиров и 100 галлонов топлива или общую нагрузку более одной с четвертью тонны. Оборудованный как шестиместный корпоративный транспорт (Businessliner), он может летать от побережья до побережья с одной заправкой. Конечно, эта поездка займет довольно много времени по сравнению с конкурентами с турбинным двигателем, но тогда 402 не стоит столько, сколько реактивный двигатель.
Такая универсальность помогла компании Cessna продать более 1900 402-х (и около 600 401-х) во время производственного цикла, длившегося с 1967 по 1985 год. Он еще достаточно развил способность производить действительно сложные самолеты. Большинство высококлассных аппаратов того времени (как одноместных, так и двухместных) были ужасно подвержены неполадкам, со сложными, дорогими, требовательными к обслуживанию системами и оборудованием, которые просто не очень хорошо держались.
К счастью, производители хорошо усвоили уроки за эти годы, и более поздние образцы этих самолетов значительно улучшены по сравнению с более ранними версиями. Это касается не только Cessna 400-й серии, но и других сложных самолетов.
Разница в качестве проявляется в рыночной стоимости. Ранние образцы 402 стоят чуть больше 125 000 долларов просто потому, что их очень дорого содержать. Более поздние версии самолета со всеми исправлениями гораздо более желательны, их цена составляет 360 000 долларов и более. Ранние навахо, для сравнения, приносят немного больше, в то время как последние из них имеют цены, сопоставимые с 402-м того же года (навахо был снят с производства раньше, чем 402-й).
История
Первый из близнецов Cessna 400 был также и худшим: 411, у которого были серьезные проблемы с управляемостью в сочетании с ненадежными редукторными силовыми установками. Он имел поразительно высокий уровень аварийности и просуществовал всего четыре года, когда было доставлено менее 300 автомобилей. Цены на них находятся в середине 60-х годов, и мы советуем вам держаться подальше, независимо от того, что написано на этикетке. 402 была последующей моделью с исправлениями, которые устраняли недостатки 411, включая новые двигатели и руль большего размера.
Интерьер (с усиленным ячеистым полом) рассчитан на размещение до десяти сидений, все они быстро снимаются для переоборудования под грузовые операции. Одновременно предлагалась негрузовая версия 402, получившая название 401, со стандартными сиденьями для шести пассажиров. За исключением внутреннего оснащения и дополнительной грузовой двери на 402, эти два самолета были одинаковыми.
В 1969 году модель 402 получила удлиненную носовую часть для дополнительного места для багажа и была переименована в 402A; 401, однако, сохранил более короткий клюв. С появлением 402B в следующем году объем дополнительного топлива увеличился до 184 галлонов (почти все так оснащены). Также были внесены различные системные изменения; например, топливные насосы были помещены в баки Stabila с наконечником в ответ на AD. По мере того, как популярность рабочей лошадки 402 увеличивалась, продажи 401 отставали. Следовательно, в 1971 Cessna прибегла к несколько необычной тактике, снизив цену на 1450 долларов до 108 500 долларов. Однако тактика провалилась. Только 21 самолет был продан по более низкой цене, а в следующем году Cessna отказалась от 401 самолета.
Между тем, в 402B были внесены многочисленные усовершенствования:
1971: Мягкие оконные стойки, отделка приборной панели и рычаги управления стали стандартными средствами безопасности, а в качестве опции предлагалась система пожаротушения гондолы двигателя.
1972: Представлены термостойкие силиконовые амортизаторы двигателя, а также теплозащитные экраны турбонагнетателя из нержавеющей стали. Также в стандартную комплектацию вошла более простая выхлопная система; улучшен доступ к шасси и двигателям закрылков; и была включена новая система шасси со звуковым сигнализатором, соединенным с дросселями и переключателем предварительного выбора закрылков.
1973: Знакомые иллюминаторы Cessna были заменены на 402B прямоугольными окнами, что увеличило площадь окон на 711 квадратных дюймов; салон кабины удлинили на 16 дюймов; откидная приборная панель (для облегчения доступа) стала стандартной; дополнительное топливо увеличилось до 207 галлонов; добавлен мастер авионики; а улучшенные турбоконтроллеры стали стандартными.
1975: Предлагался известный пакет оборудования для обледенения.
1977: Полиуретановая краска стала стандартной, и был предложен опциональный унитаз со смывом.
1978: Предложена система пожаротушения кабины галона для тушения возгораний авионики и носового багажного отделения.
Самым значительным годом в истории 402-х был 1979 год, когда Cessna представила 402C. С моделью C 402 получил двигатели мощностью 325 л.с., чтобы заменить мельницы мощностью 300 л.с., использовавшиеся до этого. Наработка новых двигателей также увеличилась на 200 часов до 1600 часов. Знакомые законцовочные баки были сброшены вместо мокрых крыльев без заклепок с увеличенным на пять футов размахом. Колея увеличилась на четыре фута, а сложное механическое шасси было заменено более простой и быстрой гидравлической системой, позаимствованной у 414A. Полезная нагрузка увеличилась на 348 фунтов. Вместе со всеми этими улучшениями цена выросла на 27 400 долларов до 231 740 долларов. Производство остановлено после 1985 модельный год.
Всего было построено 322 402, 125 402A, 1 384 402B и 1 022 402C. Из 401 было 321 оригинал, 132 А и 221 В.
Производительность и управляемость
Двойные модели Cessna 400-й серии не отличаются четкой управляемостью. Тем не менее, этой серии обычно отдают должное за честные летные характеристики, хотя масса топлива в концевых баках делает ранние модели немного менее чувствительными к крену, чем 402C. Как и следовало ожидать, в самолете, который может перевозить десять человек, устойчивость по тангажу и усилие на ручке управления зависят от центра тяжести: чем дальше от центра тяжести назад, тем легче управление рулем высоты и тем менее устойчив самолет. По словам одного из пилотов 402C, при дальних ЦТ самолет может ощущаться как белка в продольном направлении.
Стабильность рыскания у большинства близнецов — это не то, о чем вы пишите домой, и это, кажется, относится к 402. Можно предположить, что поздние модели 402C, лишенные концевых баков, будут гасить отклонения от рыскания лучше, чем более ранние модели; но, по словам одного пилота, даже 402C энергично покачивается в турбулентности без дополнительного демпфера рыскания.
Грузоподъемность, а не управляемость — это то, ради чего люди покупают 402-е, и именно в этом самолет действительно преуспевает. Кабина на 150 кубических футов шире, чем у 90-серия King Air — перевозит до тонны людей или грузов; с дополнительной грузовой дверью в боковой части фюзеляжа можно открыть отверстие размером 47 на 40 дюймов для загрузки крупногабаритных предметов. Кроме того, 55,5 кубических футов багажного отделения доступны снаружи кабины, в двух крыльевых рундуках (120 фунтов каждый), стандартном багажном отделении в носовой части 26 кубических футов (350 фунтов) и дополнительном носовом отделении объемом 11 кубических футов (250 фунтов). фунтов). В некоторых моделях носовой отсек может вмещать предметы длиной до 6 5 м. Таким образом, зоны без ручной клади могут вместить удивительные 840 фунтов. грузов. Неудивительно, что наркоторговцам нравится номер 402.
Конечно, все эти возможности делают перегрузку 402 относительно легкой, особенно если установлены дополнительные топливные баки. С полным дополнительным топливом модель 402 может перевозить только 1242 фунта топлива; таким образом, полная полезная нагрузка для средне оснащенного 402C составляет порядка 1000 фунтов. Ранние модели 401 и 402 были ограничены максимальным весом в 1200 фунтов в задней части переднего лонжерона (т. Е. В рундуках крыла и / или кормовой кабине). Мы знаем по крайней мере об одном Боинге 402, который ударился хвостом о трап, когда все его пассажиры отступили назад, чтобы выйти из самолета.
Возможно, стоит отметить, что рундуки в крыльях не подходят для перевозки чего-либо, кроме самого легкого багажа; дно отсеков для шкафчиков выполнено из обшивки крыла. Даже если есть мягкое ковровое покрытие, на обшивке под крыльями легко помять — момент, о котором должны помнить потенциальные покупатели.
При правильной загрузке модель 402 демонстрирует достойные взлета и набора высоты даже при полном весе. Полностью загруженный 402B взлетает после подъема земли на высоту 1695 футов (1695 футов) на уровне моря (без ветра), при условии, что скорость отрыва составляет 105 миль в час. Чтобы очистить 50-фут. препятствие в тех же условиях требует 2220 футов. (Закрылки остаются убранными при взлете, поскольку разделенные закрылки Cessna — пережиток модели 310 — создают гораздо большее сопротивление, чем подъемную силу.) Поднявшись в воздух, 402 начинает набор высоты со скоростью 1610 футов в минуту (1450 футов в минуту для 402C) на своем полностью моторном Vy. 126 миль в час. После первоначального снижения мощности крейсерский набор высоты 140 миль в час производит 1000 футов в минуту, каждый двигатель сжигает 17 галлонов в час.
В крейсерском полете ранний 401/402 будет развивать честную скорость 200 миль в час на высоте 10 000 футов при 66-процентной мощности (27 и 2450 об/мин). Расчетный расход топлива в этих условиях указан как 28,9 галлонов в час. (На высоте 20 000 футов та же самая установка мощности дает TAS 223 миль в час, согласно книге, но большинство 402-х летают на высотах без кислорода.) Более мощный 402C без бака немного быстрее, развивая скорость 221 миль в час на высоте 10 000 футов с 72 процента мощности.
Запас хода в более старых моделях варьируется от 675 миль со стандартным топливом (100 галлонов полезного) при 72-процентной мощности на высоте 10 000 футов до чуть более 1400 миль при 55-процентной мощности и 20 000 футов с полным дополнительным топливом (180 галлонов полезного использования) , без резервов. 402C поставляется со стандартным запасом топлива в 213 галлонов, что действительно дает самолету большие возможности — до 1400 миль с запасом. Разумеется, чтобы лететь с полным топливом, нужно пожертвовать некоторой полезной нагрузкой в кабине, но даже со всеми заправленными баками вы можете рассчитывать на перевозку пяти человек и багажа.
При приземлении 401/402 требуется 1765 футов после 50-футового. препятствие (777 футов неровностей грунта) при максимальном весе приземления 6200 фунтов (на 100 фунтов меньше брутто). Более тяжелый 402C требует 2485 футов по сравнению с 50-футовым. препятствие и 1055 футов тротуара. Комплект Robertson STOL доступен для 402, который сокращает эти расстояния примерно на 20 процентов.
Как и его главные конкуренты в этом классе (Piper Navajos), 401/402 страдает от очень незначительной скороподъемности с одним двигателем. На уровне моря 402B, полностью загруженный, может развивать только 225 футов в минуту на одном двигателе, что на самолетах Vxse (максимальная скорость набора высоты при выключенном двигателе) 114 миль в час дает градиент набора высоты всего 138 футов на морскую милю. Что и говорить, малейший дефект в технике пилотирования быстро выкинет такие цифры в кювет. (Интересно, сколько пассажиров пригородных авиалиний согласились бы сесть на Боинг 402, если бы знали о характеристиках самолета с выключенным двигателем или об их отсутствии.)
Скороподъемность однодвигательного 402-го несколько улучшается при выгрузке топлива или груза, но незначительно. Согласно диаграммам Cessnas, можно ожидать прироста в 150 футов в минуту (на уровне моря) на каждые 500 фунтов ниже брутто.
402-й Vmc (минимальная скорость управления одним двигателем) тоже не особенно хорош: при скорости 95 миль в час 402-й Vmc на 10 миль в час выше, чем у Navajos. (Преобразование Робертсона снижает Vmc 402s до 83 миль в час.) Cessna указывает безопасную скорость одиночного двигателя 105 миль в час для 401/402 и предлагает использовать ее в качестве скорости принятия решения, ниже которой в случае отказа двигателя должен выполняться взлет. не быть продолженным.
Однако стоит отметить, что скороподъемность 402s 225 футов в минуту с одним двигателем основана на Vyse (максимальная скорость ROC с выключенным двигателем) 118 миль в час, плюс шасси и закрылки убраны, створка капота на неисправном двигателе убрана, неисправный двигатель оперен, и сохраняется пятиградусный крен в направлении исправного двигателя. Если все эти условия не соблюдены, то цифра 225 футов в минуту больше недействительна, даже при скорости 118 миль в час. В целом Cessna 105-MPH Vsse выглядит более чем оптимистично.
Модернизация Cessna 402 в 1979 году привела к улучшению характеристик двигателя без двигателя для модели C: 402C, хотя и на 300 фунтов тяжелее, чем его предшественник, тем не менее имеет практический потолок SE на 3100 футов выше (14 800 футов) и может подниматься на высоту 301 фут. FPM (для уклона 173 фута на морскую милю) — ни в коем случае не ракета, но значительно лучше, чем предыдущие модели.
Интересно, что более тяжелому 402C требуется большее расстояние для разгона и последующей остановки (3740 футов для C по сравнению с 3055 футов для ранних моделей 402), но расстояние, необходимое для отключения двигателя и продолжения взлета, для 402C меньше: 2870 футов. футов по сравнению с 402-м с наконечником 3,9От 90 до 4370 футов (точное расстояние зависит от модели года выпуска). Очевидно, что в любом самолете этого класса стоит внимательно изучить диаграммы характеристик однодвигательного двигателя, прежде чем двигать рычаги газа вперед.
Безопасность
Несмотря на слабые характеристики двигателя 402, самолет получает относительно высокие оценки за безопасность. Проведенное NTSB в 1980 году исследование несчастных случаев с отказом легкого двухдвигательного двигателя показало, что эта группа лучше среднего по безопасности при отказе двигателя с точки зрения общего количества аварий на 100 000 ночных часов, а также количества несчастных случаев со смертельным исходом на 100 000 часов после отказа двигателя.
Но когда данные по 401/402 отделены от других данных, они выглядят впечатляюще, с общей частотой отказов двигателя 0,5 на 100 000 часов — фактически лучше, чем у любого другого двухпоршневого двигателя, исследованного исследование. (Следующий лучший результат был у серии Navajo. Худшие результаты были у Aero Commander 500 — 3,46; у Beech 18 — 2,78; у Cessna Skymaster — 2,39.)
Более широкий взгляд на безопасность картинка не очень. Изучение данных отчета FAA об авариях и инцидентах для серии 401/402 за пятилетний период, примерно во время исследования отказов двигателей NTSB (и репрезентативное для записи в целом), выявило в общей сложности 20 аварий со смертельным исходом. Одним из них было столкновение в воздухе. Остальные были смешанными, большинство из них были типичными для самолетов, которые широко используются в коммерческих целях: по крайней мере, десять происшествий произошли в погоде IFR, когда пилоты четырех самолетов снизились ниже минимумов или приземлились досрочно. Четыре самолета упали на землю во время набора высоты или полета, по крайней мере, один из них, по-видимому, участвовал в жужжании. Два самолета разбились из-за возгорания двигателей в полете. Еще два самолета — один из них 401, которым управлял пилот с проблемами со здоровьем — перевернулись на последнем этапе захода на посадку с одним из двигателей. Один самолет пересек конец взлетно-посадочной полосы при взлете с большой плотностью высоты.
Среди несчастных случаев без летального исхода можно выделить несколько закономерностей. За этот период было зарегистрировано 82 случая поломки или поломки шасси (11 при взлете, 71 при посадке), 35 из которых касались самолетов последней модели C. Сломанные коленчатые рычаги, кронштейны, торсионные трубки, наконечники тяг и ножничные болты были среди предметов, упомянутых в описаниях. В нескольких случаях упоминалось о плохом обслуживании; но в большинстве случаев основной причиной, по-видимому, была простая усталость.
Рекомендации по техническому обслуживанию
Как и все сложные близнецы, модель 402 обладает внушительным набором механических и эксплуатационных особенностей. Шасси самолета, топливная и выхлопная системы общеизвестно сложны и требуют тщательного обслуживания, чтобы поддерживать их в идеальном состоянии; двигатели Continental TSIO-520 с турбонаддувом 402s (межремонтный ресурс: 1400 часов) подвержены трещинам в картере; а конструкция крыла на моделях до 79 года должна проходить вихретоковый контроль через 6500 часов, а затем каждые 1000 часов для обнаружения трещин.
Хорошая новость заключается в том, что Cessna сделала все возможное, когда дело дошло до простоты обслуживания. В отличие от некоторых других сложных близнецов, операторы сообщают, что 402 (и Cessna 400-й серии в целом) имеют хороший доступ для обслуживания и с ними легко работать.
В целом, самолет считается надежным, хотя коммерческое использование тяжело сказывается на оборудовании, и проблемы случаются. Помимо склонности к трещинам в картере (даже в так называемых версиях с тяжелым корпусом) и общеизвестно плохих радиоприемников ARC в некоторых самолетах, нет никаких вопиющих проблем с техническим обслуживанием, за которыми нужно следить.
Однако было несколько примечательных объявлений. Самый последний из них, 97-26-15, требует повторных проверок балок крепления двигателя. 95-9-13 требовал замены несоответствующих впускных топливных клапанов, а 92-16-18 касался необходимости модифицировать пригородные сиденья Cessnas Enviroform, чтобы предотвратить их расшатывание. Оглядываясь назад, 90-2-13 потребовал проверки/замены внутренних подшипников корпуса основного шасси, а 75-23-8 требовал повторной проверки выхлопной системы.
Модификации
Есть несколько примечательных аэродинамических модификаций для 401/402. Sierra Industries предлагает комплекты STOL, а вихревые генераторы можно приобрести у Micro Aerodynamics и Robertson. Учитывая предельные (читай типичные) характеристики самолета с одним двигателем, мы рекомендуем оба. С другой стороны, скоростные тормоза Precise Flight могут помочь при прибытии.
RAM Aircraft Modifications предлагает пакеты переоборудования силовой установки для самолетов 402A и B, в которых двигатели ранних моделей TSIO-520-E (300 л.с., межремонтный ресурс 1400 часов) заменены двигателями TSIO-520-N с промежуточным охлаждением и герметичными магнето, для небольшого улучшения максимальной скорости и до 35 процентов улучшения скороподъемности.
Организации
Владельцы самолетов-близнецов Cessna имеют собственную организацию поддержки в виде The Twin Cessna Flyer, которую возглавляет Ларри Болл. Членство дает вам информационный бюллетень и право посещать полезные семинары по операциям. Звоните (219) 749-2520. Общей группой выбора Cessna является Ассоциация пилотов Cessna (www.cessna.org, (805) 922-2580).
Комментарии владельца
Что я могу сказать об этом самолете? Это замечательная машина! Мы владеем и управляем 11 из них всех типов.
Эксплуатационные расходы примерно равны:
Расход топлива: 36 галлонов в час, Резерв двигателя: 30 долларов в час, Труд: 20 долларов в час, Запчасти 20 долларов в час, Страховка 850 долларов в месяц, Ответственность 10 миллионов долларов.
Вероятно, это самый недооцененный двухместный самолет класса салона в мире. Где еще вы найдете самолет, который позволит вам перевозить девять пассажиров (7 представительских) со скоростью 180 миль в час за 150 долларов в час?
Отличные ходовые качества и непревзойденная простота обслуживания. Легкий доступ к моторным отсекам и панелям доступа.
Этот самолет лучше всего подходит для операций, не требующих герметизации. Модели A на самом деле могут нести немного больше веса, чем модели B, и, конечно же, модели C не имеют себе равных по полезной нагрузке и дальности полета, поскольку они могут нести в два раза больше топлива и иметь вдвое большую дальность полета.
Я хотел бы предложить и бросить вызов оператору любого двухместного класса с кабиной в диапазоне от 6 до 7000 фунтов, чтобы он поставил свой самолет против C-402. Я хочу, чтобы Cessna построила больше!
— Ларри Балтер, президент
Sunshine Airlines
Лос-Анджелес, Калифорния
402B — вполне обычный самолет — обычный самолет без пороков во многих отношениях (если вообще можно назвать что-либо с такими однодвигательными характеристиками без пороков). Это большой самолет, и это одна из вещей, которая делает его удобным для контрабанды — вы не можете видеть в иллюминаторах, пока он припаркован на трапе.
У нас не было особенно хорошего радиуса действия; три с половиной часа было примерно тем, что мы могли идти. У нас были только крыльевые вспомогательные баки и законцовки, без рундуков. Мы останавливались в Альбукерке, затем в Уичито или Сент-Луисе. Ср. часто приходится останавливаться в Огайо. Мы могли бы добраться до Восточного побережья за три прыжка, если бы использовали небольшие поля, но мы хотели как можно больше использовать крупные аэропорты. Мы планировали полет на скорости 170 узлов, в основном на высоте от 10 000 до 12 000 футов.
Это довольно неудобный самолет для длительных перелетов. Вызывает желание наддува хотя бы потому, что в самолете было бы тише, комфортнее. Ты сидишь и бубнишь, а уровень шума высок. Это не настоящий трансконтинентальный самолет.
Самолет имеет огромный объем. Это непобедимо. Мы посмотрели на несколько других самолетов, но не было возможности получить такое пространство. Нашей проблемой был не вес, а кубы-кубические футы. (Мы никогда не подвергались опасности переборщить; наш груз был малоплотным.) Мы хотели избежать необходимости штабелировать вещи у окон. Носовое багажное отделение было отличным. Там можно спрятать много вещей.
Другие комментарии о самолете: Характеристики одного двигателя были невелики. В обычный калифорнийский день самолет почти удерживает высоту. Вот об этом. Панель была приятной, логично-хорошо выложенной. У нас были радиоприемники King. Чертовски много авионики работало большую часть времени. Это был хороший самолет для посадки, потрясающие возможности при боковом ветре. Он управлялся как большой тяжелый самолет, что, конечно же, так и было.
В целом самолет управляется хорошо. У вас никогда не было резкого снижения тангажа при первоначальном выпуске закрылков, например, как у Cessna 310. Цифры в книге были довольно точными для нашего самолета.
Единственная проблема, с которой мы столкнулись с самолетом, заключалась в том, что кожух двигателей был сделан довольно дешево; нужно было быть очень осторожным, чтобы держать перегородки плотно.
Также у нас было много проблем с левым двигателем, у которого в итоге оказалась нулевая компрессия в одном цилиндре. Было довольно жарко. В результате датчики двигателя всегда были смещены, и вы никогда не были уверены, какие датчики правильные, а какие нет. (Квадрант дроссельной заслонки представлял собой лес из смещенных рычагов — мы никогда не могли ничего выровнять.) В одном можно было быть уверенным, так это в том, что краска обесцвечивалась позади охлаждающих жалюзи на левом капоте. Так что мы всегда были в полном богатстве на этой стороне.
Другая небольшая проблема с 402 заключается в том, что это слишком безвкусный самолет внутри, чтобы его можно было использовать в качестве быстросменного самолета, которым он должен был быть. Детали салона дешевые и не выдерживают постоянного снятия и переустановки. Пластик трескается, коврики всплывают и т.д. Наклейки и таблички тоже вечно отклеиваются. Он действительно липкий.
Общее ощущение, которое дает вам самолет, когда вы оглядываетесь на него, — это низкопробность; нигде нет качества. В конце концов мы продали нашу 402-ю, но вы можете понять, почему многие люди в наркобизнесе без колебаний просто поджигают эту штуку, когда с ней покончено.
-Имя не разглашается
Также с этой статьей
Нажмите здесь, чтобы просмотреть графики стоимости при перепродаже, сравнения полезной нагрузки и цен.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть Cessna 402 Businessliner.
: Транспортная компания Мэриленда :: 2005 :: Кодекс Мэриленда :: Кодексы и законы США :: Законодательство США :: Justia
Посмотреть Кодекс Мэриленда 2021 года
|
Посмотреть другие версии кода штата Мэриленд
§ 22-402.
  (a)   Каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания должен быть оборудован системой глушителя выхлопных газов, находящейся в хорошем рабочем состоянии и постоянно работающей, для предотвращения чрезмерного или необычного шума, и никто не может использовать вырез глушителя, байпас, или аналогичное устройство на автомобиле на шоссе. Уровни шума, превышающие уровни, принятые Администратором в соответствии с § 22-601 настоящего раздела, являются чрезмерными.
  (b)   Никто не может использовать на выхлопной трубе или «выхлопной трубе» автомобиля какие-либо удлинители или другие устройства, создающие чрезмерный или необычный шум.
  (c)   (1)   Ни одно транспортное средство не может эксплуатироваться, а владелец или арендатор транспортного средства не может разрешать его эксплуатацию на любой автомагистрали в этом штате, если двигатель и выхлопной механизм не оборудованы, скорректированы и эксплуатируются для предотвращения:
      (i)   Выпуск ясно видимого дыма (сопоставимого с дымом, равным или более темным по оттенку, чем обозначенный № 1 на диаграмме Рингельмана, опубликованной Бюро США по мины) в выбросах выхлопных газов в непосредственной близости от выпускного отверстия более 10 секунд подряд; и
      (ii)   Выпуск дыма из любой другой части двигателя в таком количестве и с такой непрозрачностью, что частично скрывает людей или предметы из поля зрения.
    (2)   В этом подразделе «дым» означает мелкие частицы, содержащиеся в газе и воздухе, за исключением водяного пара, образующиеся в процессе горения в количестве, достаточном для наблюдения.
    (3)   Двигатель автомобиля не может работать более 5 минут подряд, когда транспортное средство не находится в движении, за исключением следующих случаев:
      (i)   Когда транспортное средство вынуждено оставаться неподвижным из-за дорожных условий или механических неисправностей, которые оператор не может контролировать;
      (ii)   Когда необходимо включить отопление и охлаждение или вспомогательное оборудование, установленное на транспортном средстве;
      (iii)   Чтобы довести автомобиль до рекомендуемой производителем рабочей температуры; или
      (iv)   Когда необходимо использовать транспортное средство по назначению.