Лямбда зонд признаки неисправности ваз 2114: Датчик кислорода ваз 2114: признаки неисправности, замена

Содержание

признаки неисправности лямбда-зонт, принцип работы, расположение, ошибки

Содержание

  • 1 Принцип работы ДК (лямбда-зонда)
  • 2 Где находится датчик кислорода (лямбда-зонд)?
    • 2.1 Для двигателя 1,5 л
    • 2.2 Для двигателя 1,6 л
  • 3 Как часто менять датчик кислорода?
  • 4 Можно ли просто отключить датчик?
  • 5 Признаки неисправности ДК
  • 6 Ошибки ДК
  • 7 Почему умирает лямбда-зонд?
  • 8 Сколько стоит ДК?

Датчик кислорода

Датчик кислорода (ДК) устанавливается на инжекторные ВАЗы (кроме первых моделей с контролером Bosch 1.5.4).

Это неотъемлемая часть системы питания двигателя. Данный датчик предназначен для оценки состояния выхлопа (наличие кислорода в выхлопе). Иными словами, он, ориентируясь по количеству кислорода в выхлопе, регулирует рабочую смесь.

ДК также имеет второе, но не менее популярное название «лямбда-зонд». То есть это одно и то же.

Принцип работы ДК (лямбда-зонда)

Рабочая поверхность датчика представляет собой керамический материал, покрытый платиной.

Рабочая температура поверхности составляет 350 градусов по Цельсию и выше. Поэтому до нагрева лямбда-зонда первые 5 минут после запуска двигателя рабочая смесь регулируется по показаниям других датчиков системы питания двигателя. Чтобы ускорить прогрев детали до рабочей температуры, в него монтируют электронагреватель.

Принцип работы заключается в следующем: выхлопные газы покрывают рабочую поверхность лямбд-зонда, который в свою очередь реагирует на разность уровня кислорода в выхлопных газах и окружающей среде. Затем он посылает сигнал ЭБУ, который регулирует рабочую смесь.

Где находится датчик кислорода (лямбда-зонд)?

Для двигателя 1,5 л

Лямбда зонд (под номером 11) устанавливается в выхлопной системе на приемной трубе. Вкручивается сверху, перед резонатором или проставкой (если резонатора нет). Иными словами: ставьте автомобиль на яму и ищите по всей системе выхлопа датчик, торчащий вверх. ДК — единственный датчик, который устанавливается в систему выхлопа, поэтому не промахнетесь.

Выхлопная система для двигателя 1,5л

Для двигателя 1,6 л

Система выхлопа данного двигателя немного отличается от 1,5 л. Обратите внимание на рисунок: В данной системе выхлопа запланированы 2 ДК (по номером 2) — оба находятся на катоколлекторе. На данные двигатели устанавливается как 1, так и 2 датчика концентрации кислорода: Норма токсичности Евро-2 — 1 ДК, Евро-3 — 2 ДК.

Выхлопная система для двигателя 1,6л

Как часто менять датчик кислорода?

Ресурс ВАЗовского лямбд-зонда составляет 80-160 тыс. км, в зависимости от качества бензина и других немаловажных моментов. Сервисная замена ДК на ВАЗах по мануалу должна проходить на отметке 60-70 тыс. км.

Как правило, в повседневной эксплуатации автомобиля хозяева отключают ДК, прошивая мозги (Чип-тюннинг).

Можно ли просто отключить датчик?

Многие спрашивают: а можно ли отключить датчик, отсоединив разъем? И к чему это приведет?

Ответ: После отсоединения разъема датчика ЭБУ переходит на примерные параметры, поэтому смесь будет то богатая, то бедная, расход возрастет, пропадет динамика. Если делать по уму, то можно отключить его, перепрошив мозги с помощью чип-тюннинга, или просто заменить датчик на новый.

Признаки неисправности ДК

  1. Большой расход бензина (от 12 л и более). Но такая проблема может быть и по другим причинам (Причины большого расхода топлива)
  2. Нестабильный холостой ход. Также причинами данной неисправности могут быть: мертвый РХХ, ДМРВ, ДПДЗ и т. д.
  3. Провалы при ускорении, падение динамики и мощности двигателя. Также причинами низкой динамики могут служить неисправности в следующих элементах: ДД, ДС, ДФ, низкая компрессия и т. д.

Полезные статьи:

  • Как проверить ДК?
  • Как отремонтировать ДК?

Ошибки ДК

Зафиксировать наличие данных ошибок вы можете по загоревшейся жёлтой лампе на панели «чек эндж» (а может и не загореться). Прочитать эти ошибки вы сможете либо с помощью бортового компьютера, либо при компьютерной диагностике.

Ошибка Р0130 Неверный сигнал ДК 1
Ошибка Р0131 Низкий уровень сигнала ДК 1
Ошибка Р0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
Ошибка Р0133 Медленный отклик ДК 1
Ошибка Р0134 Отсутствие сигнала ДК 1
Ошибка Р0135 Неисправность нагревателя ДК 1
Ошибка Р0136 Замыкание на землю ДК 2
Ошибка Р0137 Низкий уровень сигнала ДК 2
Ошибка Р0138 Высокий уровень сигнала ДК 2
Ошибка Р0140 Обрыв ДК 2
Ошибка Р0141 Неисправность нагревателя ДК 2
Ошибка Р1102 Низкое сопротивление нагревателя ДК 2
Ошибка Р1115 Неисправная цепь нагрева ДК 2

Чаще всего ошибки, связанные с ДК, появляются в связи с неисправностью цепи подогрева, вследствие чего датчик даёт неверные параметры.

В данном случае нужно искать обрыв провода или же заменить датчик.

Почему умирает лямбда-зонд?

Выше мы уже уточнили, что ресурс кислородного датчика составляет 80-160 тыс. км. Наверное, у вас возник вопрос: почему же такой разброс в ресурсе, целых 80 тыс. км? На самом деле, это зависит от условий, в которых эксплуатировался автомобиль:

  1. Плохой бензин, в выхлопе которого содержится много свинца и железа, забивает электроды датчика за несколько заправок.
  2. Плохое состояние маслосъемных колец, колпачков. Из-за них масло может попадать в смесь, а вместе с ним и в выхлопную систему.
  3. Из-за зажатых клапанов, в систему выхлопа вырываются хлопки, которые разрушают рабочую поверхность датчика.
  4. Из-за неправильной смеси, угла опережения зажигания, вследствие чего датчик перегревается, треск от высокой температуры нейтрализатора или катализатора.

Сколько стоит ДК?

Стоимость лямбда-зонда варьируется от региона и модели от 1000 до 2000 р.

Замена датчика кислорода на ВАЗ 2114 (Samara) — Иксора

Датчик кислорода, или лямбда зонд, необходим для сохранения оптимального сочетания кислорода и топлива в рабочей смеси, что как результат обеспечивает максимальную эффективность работы двигателя.

Ресурс лямбда зонда на автомобиле ВАЗ 2114 составляет в среднем 80-160 тыс.км, при условии, что была установлена оригинальная заводская деталь, а также от внешних факторов, таких как условия эксплуатации и качество топливной смеси. Замена датчика по мануалу производителя ВАЗ должна производиться каждые 60-70 тыс. км. пробега.

В зависимости от воздействия внешних факторов, замена детали может потребоваться и раньше, ниже мы перечислим признаки, по которым можно определить неисправность датчика кислорода:

  • повышенный расход бензина (от 12 л) – этот признак надо рассматривать вкупе с другими «симптомами», т. к. причин повышенного расхода топлива может быть несколько
  • нестабильный ход автомобиля на малых оборотах
  • провалы в ускорении, падение мощности двигателя
  • ошибки датчика также фиксируются бортовым компьютером, определить их наличие можно по горящей лампе «check engine». Чтобы прочитать данные ошибки, необходимо обратиться к записям бортового компьютера или провести компьютерную диагностику. Однако, в большинстве случаев бортовая электроника не фиксирует случаи выхода из строя датчика, поэтому если пробег автомобиля уже перешел за пределы в 100 тыс км, замена датчика – необходима.

Причины неисправности кислородного датчика на ВАЗ Samara

Ресурс датчика кислорода во многом зависит от воздействия внешних факторов, поэтому замена детали может потребоваться чаще, чем сроки рекомендуемой заводской замены. Причинами ранней замены могут служить:

  • некачественный бензин  с повышенным содержанием свинца и железа, которые способны забить электроды датчика всего за несколько заправок
  • плохое состояние маслосъемных колец, из-за чего масло может попадать в топливную смесь и выхлопную систему
  • из-за зажатых клапанов в систему выхлопа вырываются хлопки, которые способны разрушить корпус датчика
  • перегрев
  • использование нетермостойкого или содержащего силикон герметика при установке датчика (эффективная работа датчика возможна только при температуре выше 300С)
  • разгерметизация выхлопной системы

Лямбда зонд устанавливается в выхлопной системе на приемной трубе перед резонатором или проставкой, поэтому чтобы произвести демонтаж данной детали, необходимо поставить автомобиль на яму.

  1. Поставьте автомобиль на яму или на подъемник.
  2. Снимите защиту двигателя с помощью ключей на «17», на «19».

  3. Найдите проводку датчика, она крепится к патрубку системы охлаждения на пластиковые хомуты. Разрежьте хомут и отсоедините клеммы.

  4. Выкрутите датчик кислорода ключом на «22».

  5. Поставьте новую деталь и соберите узел в обратном порядке.

Если у вас возникли трудности в процессе снятия датчика, воспользуйтесь следующими советами:

  • обработайте резьбовую поверхность датчика с помощью жидкости WD-40 и попробуйте выкрутить
  • запустите двигатель и дайте ему прогреться. После чего сбрызните датчик холодной водой и попробуйте открутить
  • попробуйте прогреть датчик с помощью паяльной лампы и открутите.

Лямбда-зонд

BOSCH 0258005133

 Оригинальный датчик кислорода на автомобили LADA Samara (ВАЗ 2114) 

Узнать подробнее

Лямбда-зонд

BOSCH 0258006537 

Оригинальный датчик кислорода на автомобили LADA Samara (ВАЗ 2114)  

Узнать подробнее

Лямбда-зонд

ПЕКАР 2112385001020

Оригинальный датчик кислорода на автомобили LADA Samara (ВАЗ 2114) 

Узнать подробнее

Лямбда-зонд универсальный

BOSCH 0258986602

Оригинальный датчик кислорода на автомобили LADA Samara (ВАЗ 2114)

Узнать подробнее

Итак, мы рассказали о самых нужных, функциональных и полезных продуктах, необходимых любому автомобилисту. Сочетайте разные варианты, соберите свой подарочный набор, и вы точно «не промахнетесь» с подарком. А приобрести все эти продукты можно в интернет-магазине Ixora Auto с комфортом, не выходя из дома и не ожидая в очередях!

Полезная информация:

  • Типичные неисправности в топливной системе
  • Витамины для топлива: какую присадку выбрать?
  • Автомобильные фильтры

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный). 

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Неисправность лямбда-зонда. Почему нельзя ездить с неисправным лямбда-зондом. Неисправности лямбда-зонда и их устранение.

Многие автомобили, выпущенные в 70-х и 1980-х годах, оснащены каталитическими нейтрализаторами или катализаторами выхлопных газов, которые позволяют значительно снизить токсичность вырабатываемых веществ, тем самым снижая ущерб, который переносит окружающая среда. Важно, что функционирование катализатора сохраняется только в случае образования идеальной смеси, а если говорить точнее, то на одну часть топлива требуется около 14,6 — 14,8 частиц нормального атмосферного воздуха при оптимальном содержании кислорода. Чтобы в смеси не содержалось слишком много или слишком мало подобных частиц, нужно использовать электрическое управление подачей топлива. В такой системе лямбда-зонд следит за качеством горючего состава. К сожалению, такой механизм очень хрупок, нестабилен и часто подвержен поломкам. При остановке работы лямбда-зонда не требуется никаких специализированных устройств для выявления неисправности, однако работа автомобиля прекращается.

Как работает лямбда-зонд

Лямбда-зонд способен определять химические вещества в выхлопных газах путем выделения в них кислорода и распознавания процентного содержания. Если состояние смеси оптимальное, такой показатель должен соответствовать 0,1 — 0,3 процента. Из-за нестабильного режима подачи топлива в двигатель в течение значительного времени показатели могут меняться. Лямбда-зонд монтируется непосредственно в выпускной коллектор и очень часто его устанавливают в месте подключения форсунок, отходящих от самых разных цилиндров, хотя бывают и другие вариации.

Модифицированы разные типы лямбда-зондов. Например, на экономичных автомобилях и на автомобилях, предшествующих юбилею, такие устройства отличаются наличием двухканальной схемы. Они способны определять только отклонения содержания кислорода в отрицательную или положительную сторону. Этот процесс сопровождается изменением напряжения электронного сигнала, который передается на электроблок. На сегодняшний день почти все автомашины элитного и среднего классов оснащены широкополосными лямбда-зондами, предназначенными для определения процентных отклонений содержимого от нормы нужного элемента. Он помогает добиться значительных улучшений двигателя, а именно:

1. Израсходованы затраты на топливо.

2. Значительно увеличен ресурс автомобиля.

3. Увеличивает стабильность холостых циклов.

Неисправен лямбда-зонд — Можно ли ездить с неисправным лямбда-зондом

При неисправности лямбда-зонда значительно ухудшается качество топливной смеси, что, в свою очередь, ухудшает работу двигателя. В любой ситуации, не считая механических повреждений, которые сопровождаются разгерметизацией, систематически проявляются проблемы с лямбда-зондом, постепенно ухудшая работу мотора. Также исключением из правила можно назвать обрыв проводки, который по своей сути не является непосредственной поломкой лямбда-зонда. Игнорировать поломку лямбда-зонда и эксплуатировать транспортное средство категорически не рекомендуется, так как это может привести к абсолютному выходу мотора, за чем последует дорогостоящий ремонт.

Причины неисправности лямбда-зонда

Причин неисправности лямбда-зонда много, однако в нашей статье мы выделили несколько основных и наиболее частых причин поломки этого прибора:

1. Если корпус датчика был изображен и выхлопные газы и атмосферный воздух проникли внутрь.

2. При перегреве лямбда-зонда из-за неисправностей в системе зажигания и неправильной настройки двигателя.

3. Лямбда-зонд может выйти из строя из-за длительного воздействия внешней среды, просто можно назвать старением.

4. При засорении рабочей поверхности лямбда-зонда продуктами сгорания некачественного топлива.

5. Если оптимальная мощность нарушена или прервана линия, ведущая к блоку управления.

6. В результате мощного удара с последующим разрушением внутренних элементов. Это часто происходит при длительной езде по разрушенному дорожному покрытию.

Лямбда-зонд

Что касается электротехнической стороны работы лямбда-зонда, то данный механизм не способен формировать однородные сигналы. Через типовой лямбда-зонд, расположенный в выпускном коллекторе, происходит следующее — при достижении выхлопными газами места его расположения происходит несколько рабочих оборотов, что значительно ухудшает качество смеси и провоцирует дестабилизацию двигателя. Ввиду этого лямбда-зонд изменяет напряжение, которое подается на центральный блок управления впрыском, принимая необходимые меры.

Как проверить, работает ли лямбда-зонд

Механизм с самого начала перестает качественно выполнять необходимые функции в оптимальных режимах работы двигателя, если его электротехнические характеристики ухудшаются до того, как датчик не выдаст нужный сигнал. Проявления неисправности лямбда-зонда заключаются в дестабилизации холостых циклов, которые начинают плавать в диапазоне, имеющем длину 300-600 оборотов в минуту. При достижении слишком высоких оборотов, однако, не относящихся к критическим, качество топливной смеси может резко измениться. При этом автомобиль сильно дергается, из-под капота слышен рябь-хлопок, а на приборной панели мигает контрольная лампа, свидетельствующая о некорректной работе мотора. При уменьшении оборотов признаки неисправности лямбда-зонда исчезают.

При игнорировании таких симптомов наступает вторая стадия развития неисправности. При этом устройство не будет работать, если мотор не прогрет. Пока температура двигателя не достигнет необходимой, автомобиль будет проявлять все признаки поломки системы газораспределения или впускного механизма. Например, можно отметить значительное ухудшение мощности, различные хлопки, рывки, а также заторможенные реакции при изменении положения педали газа. Из-за абсолютного прекращения подачи топлива машина может тормозить или дергаться, также можно увидеть перегрев двигателя. Через несколько минут движения в этом режиме происходит временная стабилизация автомобиля.

Если водитель не примет никаких мер, устройство может окончательно выйти из строя, что повлечет за собой массу негативных последствий. В частности, значительно ухудшится динамика и езда в постоянном режиме, значительно возрастет расход топлива, а выхлопные газы станут более токсичными, что легко определить по резко ненужному запаху с явным оттенком топлива. Интересно, что некоторые современные автомобили способны блокировать все действия автомобилиста и переходить в аварийный режим при неисправности лямбда-зонда.

Корпус датчика попадает в атмосферный воздух, почему в этом случае нельзя ездить на автомобилях

Как было сказано выше, при срабатывании лямбда-зонда невозможно продолжать эксплуатацию автомобиля, так как мотор может полностью выйти из строя. При этом газы выхлопа поступают в канал аккумулирования атмосферного воздуха для сравнения двух видов газов и определения оптимального содержания кислорода. При торможении мотором атмосферный воздух проходит через цилиндры с меньшим количеством примесей, а лямбда-зонд отмечает, что кислорода в коллекторе больше, чем во внешней среде. Он формирует мощные негативные сигналы, нарушающие оптимальную работу блока управления впрыском.

По внешним признакам теряется существенная часть мощности, немного увеличиваются обороты педали газа, слышны громкие хлопки и рывки. Кроме того, катализатор начинает сжигать топливо, что сопровождается неприятным запахом, выбрасывая из выхлопной трубы копоть, которая оседает на полостях свечей и выпускных клапанов.

Электронная диагностика лямбда-зонда

Для профессиональной проверки лямбда-зонда необходимо применять электронный осциллограф. Также можно воспользоваться мультиметром, однако он способен лишь констатировать факт выхода устройства из строя. Прибор необходимо проверять на работающем моторе, который прогрет до 80-90 градусов Цельсия, так как незаглушенный двигатель не даст точных показаний.

Признаков неисправности устройства довольно много. Например, плавность характеристики сигнала или повышение уровня, не превышающее 0,1 В. Также обратите внимание на форму кривой, изменения напряжения должны быть крутыми, а не плавно нарастающими. Кроме того, по мнению специалистов, уровень сигнала в лямбда-зонде должен меняться каждые 120 мс, иначе он неисправен.

Чистка лямбда-зонда от продуктов сгорания своими руками

Для этого необходимо демонтировать устройство, когда температура поверхности будет около 50 градусов Цельсия. Затем снимите защитный колпачок и погрузите контакт с ним в ортофосфорную кислоту. Требуется несколько раз промыть лямбда-зонд, после чего промыть его простой водой. Далее сушим устройство и монтируем обратно. Не забудьте смазать резьбу специализированной пастой-герметиком.

Ремонт лямбда-зонда или полная замена узла лямбда-зонда

На самом деле все автопроизводители в один голос заявляют о невозможности ремонта лямбда-зонда и о том, что в случае поломки требуется полная замена узла. Выйти из положения можно, купив специальный универсальный датчик, который комплектуется переходником под конкретный тип автомобиля.

Помните, что только своевременное обнаружение поломки и применение необходимых мер помогут избежать вышеописанных неприятностей.

Муляж лямбда-зонда своими руками: чертеж

Из статьи вы узнаете, как изготавливается лямбда-зонд своими руками и стоит ли его устанавливать на свой автомобиль. От того, насколько хорошо сгорает топливно-воздушная смесь в двигателе, зависит его эффективность. Очень важно подобрать оптимальную пропорцию содержания бензина и воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель.

Если в старых автомобилях все регулировки качества и количества топлива зависели от регулировок карбюратора, то в современных несколько иначе. Все отдается в надежные руки микропроцессорной техники и огромного количества датчиков.

Как работает система впрыска?

Можно выделить несколько наиболее важных узлов, которые имеются в инжекторной системе:

  1. Топливный бак.
  2. Датчик уровня топлива в одном корпусе с насосом и фильтром.
  3. Топливная рампа (устанавливается в моторном отсеке на впускном коллекторе).
  4. Форсунки, обеспечивающие подачу бензиновой смеси в камеры сгорания.
  5. Блок управления. Как правило, он монтируется в салоне автомобиля, позволяет контролировать подачу топливно-воздушной смеси.
  6. Выхлопная система, обеспечивающая полное уничтожение вредных веществ.

Именно в последнем обманывает лямбда-зонд. Своими руками («Лансер 9» или «Жигули» для вас, неважно) это можно сделать достаточно просто. Но надо и осознавать все последствия установки «заглушки». Обман лямбда-зонда своими руками на «Приору» можно сделать и простой конструкции, в любом случае это окажет существенное влияние на работу двигателя.

Сколько датчиков в автомобиле

Кислородные датчики (лямбда-зонды) монтируются в выхлопной системе современных автомобилей с инжекторной системой впрыска топлива. Датчиков кислорода в системе может быть один или два. Если он установлен, он расположен после каталитического нейтрализатора. Если два, то до и после.

А один измеряет процентное содержание кислорода сразу на выходе из баллонов и отправляет свой сигнал на электронный блок управления. Второй, который монтируется после катализатора, необходим для корректировки показаний первого.

Принцип функционирования лямбда-зонда

В распределении топлива по форсункам участвует вся автомобильная электроника, отвечающая за правильное формирование смеси. С помощью лямбда-зонда определяется необходимое количество воздуха, чтобы образовалась качественная смесь. Благодаря тонкой настройке лямбда-зонда удается добиться высокой степени экологичности и экономичности.

Топливо сгорает полностью, на выходе из трубы практически чистый воздух плюс экология. Точная дозировка воздуха и бензина способствует экономии топлива. Безусловно, каталитический нейтрализатор в сочетании с кислородными датчиками обеспечивает стабильную работу двигателя. Но из-за того, что он изготовлен из драгоценных металлов, его стоимость крайне высока. А если и выйдет из строя, то замена влетит в копеечку. Поэтому возникает мысль: «А вот обманчивый лямбда-зонд есть, своими руками (ВАЗ-2107 даже кислородный датчик заменить надо) сделать не составит труда».

Конструктивные особенности датчика кислорода

Внешний вид этого прибора прост — длинный электрод-корпус, от которого идут провода. На корпусе напыление платины (об этом драгоценном металле речь шла выше). А вот внутреннее устройство более «богатое»:

  1. Металлический контакт, соединяющий провода для подключения к активному электрическому элементу датчика.
  2. Диэлектрическая прокладка для безопасности. В нем есть небольшое отверстие, через которое в кожух поступает воздух.
  3. Циркониевый электрод скрытого типа, расположенный внутри керамического наконечника. При протекании тока через этот электрод он нагревается до температуры в пределах 300…1000 градусов.
  4. Защитный щиток с отверстием для выпуска выхлопных газов.

Типы датчиков

Два основных типа датчиков кислорода, которые в настоящее время используются в автомобильной технике:

  1. Широкополосные.
  2. Двухточечный.

Вне зависимости от типа имеют практически идентичное внутреннее устройство. Внешнее сходство, как вы понимаете, тоже есть. Но принцип работы совсем другой. Широкополосный датчик кислорода представляет собой модернизированный двухточечный датчик.

Имеет насосный компонент, который из-за колебаний напряжения подает сигнал на электронный блок управления. На этом элементе подача тока может как увеличиваться, так и становиться слабее. При этом в зазор поступает и анализируется небольшое количество воздуха. Именно на этом этапе измеряется концентрация СО в отработавших газах. Но иногда лямбда-зонд изготавливают и устанавливают своими руками. «Шевроле Ланос», например, работает с ним стабильно и не выдает ошибок после заправки плохим бензином.

Определение неисправности кислородного датчика

Конечно, этот элемент не вечен, несмотря на его дороговизну и платину в составе. Конечно, лямбда-зонд не исключение и в один прекрасный момент может распорядиться долгой жизнью. И будут некоторые симптомы:

  1. Резко возрастает уровень содержания СО в выхлопных газах. Если в автомобиле есть кислородный датчик, а уровень СО чрезвычайно высок, то это говорит о том, что устройство управления вышло из строя. Определить содержание вредных веществ можно только с помощью газоанализаторов. Но для личных целей покупать его невыгодно.
  2. Резко увеличивает расход топлива. Обратите внимание на бортовой компьютер. Посмотрите текущий расход бензина. Это самый простой способ. Также можно судить по частоте заправок.
  3. И последний признак — лампа на приборной панели, которая сигнализирует о наличии неисправностей в двигателе.

Если нет возможности проанализировать выхлопные газы специальным прибором, можно сделать это визуально. Легкий дым — признак того, что в топливной смеси слишком много воздуха. Черный говорит о большом количестве бензина. Поэтому можно судить о неисправности системы. Но картина иная, если есть обманчивый лямбда-зонд. Своими руками («Фольксваген», ВАЗ, «Тойота» — для любого автомобиля) такое приспособление делается достаточно просто.

Причины поломок

Стоит обратить внимание на то, что кислородный датчик находится в эпицентре сгорания топлива. Следовательно, состав бензина оказывает существенное влияние на работу лямбда-зонда. Если бензин содержит много примесей, не соответствует ГОСТу, низкого качества, то кислородный датчик выдаст ошибку или неверный сигнал на электронный блок управления. В худшем случае устройство выходит из строя. А происходит это из-за высокого содержания свинца, который откладывается на датчике и нарушает его работу. Но могут быть и другие причины поломок:

  1. Механическое воздействие — вибрация, слишком активная эксплуатация автомобиля, приводят к повреждению или выгоранию кузова. Отремонтировать или восстановить невозможно, рациональное решение – купить новый и установить.
  2. Неправильная работа системы подачи топлива. При не полном сгорании топливно-воздушной смеси нагар начинает оседать на корпусе лямбда-зонда, а также попадает внутрь через воздухозаборные отверстия. Конечно, на первых порах помогает чистка устройства. Но если эта процедура потребуется ему чаще, придется установить новое устройство.

Старайтесь время от времени проводить диагностику своего автомобиля. В этом случае вас не будет неожиданным выходом из строя какого-либо элемента.

Устранение неполадок

Конечно, наиболее точный ответ о поломках даст только диагностика на специализированном оборудовании. А вот обнаружить поломку датчика можно и самостоятельно, достаточно внимательно прочитать об особенностях датчика и его характеристиках. А вот лямбда-зонд ставят очень редко. Своими руками (ВАЗ-2114 или любой другой автомобиль, если у вас есть) из подручных средств можно сделать стаб-блеф в буквальном смысле. Алгоритм устранения неисправности следующий:

  1. Откройте капот и найдите выпускной коллектор. Выполняйте работы на остывшем двигателе, так как можно получить серьезные травмы. Найдите лямбда-зонд на каталитическом нейтрализаторе.
  2. Провести внешний осмотр. Загрязнение, нагар, светлый налет – признаки неправильной работы топливной системы. И последний признак говорит о том, что в газах слишком много свинца.
  3. Замените кислородный датчик и повторите диагностику всей топливной системы. Если загрязнений не наблюдается, нужно продолжить поиск неисправности.
  4. Отсоедините штекер датчика и подключите к нему вольтметр со шкалой до 2 вольт. Запустите двигатель и увеличьте обороты до 2500 минут, затем уменьшите до оборотов холостого хода. Изменение напряжения должно быть незначительным — в пределах 0,8.0,9 вольт. Если изменений нет, или напряжение равно нулю, можно говорить о неисправности датчика.

Также о поломке можно судить по другим характеристикам. В вакуумной трубке вы создаете искусственный вакуум. При этом напряжение должно быть очень низким – менее 0,2 вольта.

Ресурс датчика кислорода

Для обеспечения бесперебойной и стабильной работы автомобиля необходим регулярный технический осмотр. Например, лямбда-зонд необходимо осматривать каждые 30 000 км пробега. А ресурс у него не более ста тысяч — не стоит эксплуатировать машину со старым датчиком — это только приведет к тому, что двигатель придется гораздо раньше подлежать ремонту. И возникает вопрос: подойдет ли мода на лямбда-зонд вашему автомобилю? Своими руками на «Калине» такое устройство можно сделать за несколько минут.

Но есть один нюанс. Автолюбитель не может гарантировать, что топливо, которым он заправляет машину, качественное. Конечно, все привыкли заливать тот бензин, который продается на его любимой заправке. Но кто знает, каков состав бензина, который там разливается? Поэтому старайтесь доверять заправкам «брендовым», которые дорожат своим именем. Но если рядом хороших заправок нет, то придется довольствоваться тем, что есть под рукой. А горящая лампа ошибки ДВС — это частое явление, избавиться от которого поможет установка обманки.

Самодельная коряга

Все зависит от того, какие у вас есть средства. Стоит отметить, что бленда лямбда-зонда своими руками на ВАЗ может быть самой демократичной, она до сих пор безотказно работает. Самый дешевый вариант – самодельный. Изготовлен бронзовый корпус. Этот металл лучше выбрать, так как он обладает очень высокой устойчивостью к нагреву. И размеры этой кляксы должны быть точно такими же, как и сам датчик, чтобы выхлопные газы не просачивались. По сути, это распорка с небольшим отверстием — не более трех мм. Эта прокладка ввинчивается в положение датчика. А сам лямбда-зонд устанавливается в проставку.

Между датчиком и отверстием в диске находится слой керамической крошки, на который нанесен слой катализатора. За счет этого выхлопной газ проходит через тонкое отверстие и окисляется крошкой. Результат — значительное снижение уровня СО. Следовательно, штатный кислородный датчик обманут. Но такие устройства можно устанавливать и на бюджетные автомобили. Более дорогие машины переделывать не следует.

Электронная обманка

Но при наличии навыков монтажа электрических схем можно сделать самодельное устройство. Вам нужен только один из этих двух элементов — резистор или конденсатор. Но не всем подходит такой обманчивый лямбда-зонд. Своими руками («Субару Форестер» или ВАЗ, не важно) можно сделать по одному из предложенных вариантов.