При какой температуре на приоре включается вентилятор: Какая рабочая температура двигателя у Lada Priora

На какой температуре срабатывает вентилятор на приоре

Автомобиль: Лада Приора.
Спрашивает: Женька Лысый.
Суть вопроса: какая оптимальная температура включения вентилятора двигателя?


Добрый день. Не могу понять какая оптимальная температура включения вентилятора охлаждения двигателя на своей Приоре. Когда еду в пробке, стрелка стоит на 90 градусах, а вентилятор уже молотит. Мне сказали на сервисе что температура должна быть около 95. Причём, когда вентилятор включается, стрелка сразу подпрыгивает, и через минуту также резко опускается опять на 90 градусов.

Подключился через elm, чтобы посмотреть температуру включения, нигде не нашёл таких данных в ней. Пробовал смотреть сам, вентилятор включается на 98 градусах. Как-то боязно так ездить.

Вентилятор вблизи. Проверил рукой, крутится хорошо, без вибраций и проблем.

Подскажите:

  1. отчего зависит температура включения вентилятора?
  2. какая температура является оптимальной?

Содержание

  • 1 Работа вентилятора на видео
  • 2 Заводская установка температуры срабатывания вентилятора
    • 2. 1 Оптимальная температура
    • 2.2 Осмотр радиатора

Работа вентилятора на видео

Заводская установка температуры срабатывания вентилятора

Температура включения зависит от того какой ЭБУ установлен и какие в нём настройки используются. В стоке первый вентилятор должен включаться на 97 градусах,  второй на 104 градусах.

Ещё чуть-чуть и вентилятор должен включиться. Зависит от настроек в ЭБУ.

Изменить параметры включения можно при помощи бортового компьютера, например, БК ШТАТ. У нас БК нет, но мы подключали специально с другой машины, и выставили температуру срабатывания на 95 градусов. Кстати у нас в редакции одна из самых первых Приор. Тут заводская температура включения сразу двух вентиляторов на 104 градусах.

Старый дедовский способ включения вентилятора с кнопки, мы не рекомендуем.

Оптимальная температура

После выключения вентилятора температура должна быть на этой отметке. Если это не так, то смотрите термостат, скорее всего он гоняет жидкость по малому кругу.

Оптимальная температура включения вентилятора охлаждения зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если основной пробег по трассе, то заводские установки (универсальные) — будут являться оптимальными. Если вы живёте в «тёплом городе», и часто стоите в пробках, то лучше температуру включения снизить. Так спокойнее.

Двигатель внутреннего сгорания – сложный механизм, для обеспечения бесперебойной работы которого должен быть соблюден целый ряд условий. И температурный режим – не исключение. Например, если температура будет недостаточной, то это негативно отразится на качестве образования топливной смеси в цилиндрах. Если же, напротив, нагрев будет чересчур сильным, то возможно заклинивание цилиндро-поршневой группы, что в свою очередь приводит к необходимости длительного и дорогостоящего ремонта.

Таким образом, нормальная температура (рабочая) для двигателя Лады Приора составляет 85-90 градусов. При повышении температурного режима до 97-100 градусов, должен автоматически включиться вентилятор. Если этого не произошло, то проблема может заключаться как в самом вентиляторе, так и в датчике его включения. Но в первую очередь следует проверить подключение проводов.

В ряде случаев происходит следующее: вентилятор не запускается ввиду слетевшей клеммы. Достаточно вернуть ее на место, и проблема будет решена.

Осмотр радиатора

Фото изнутри. Осматриваем на подтёки жидкости, сильные вмятины.

Сильно забитый радиатор охлаждения.

Если у вас есть ещё вопросы, то можете оставить их в комментарии!

Какая рабочая температура двигателя Лады Приора

Автомобильный двигатель оснащен системой охлаждения, в которой есть жидкость. Температура этой жидкости измеряется датчиком. Это значение, которое он фиксирует, является рабочей температурой двигателя (РТД). Данные, которые фиксирует датчик, отображаются на приборной панели. Средней рабочей температурой двигателя автомобиля Приора является значение 95 градусов. Этот показатель оптимален при движении машины на скорости примерно 70-80 км/ч и при условии, если температура окружающей среды не выше +20 градусов. Когда жидкость нагревается до 100 градусов, включается вентилятор, который предназначен для дополнительного охлаждения. При таких показателях впору утверждать, что силовая установка машины функционирует без сбоев. Зимой и летом РТД может быть различной. Какая РТД считается оптимальной для этого автомобиля? Средний показатель – 85-90 градусов.

Читайте также: Почему Приора троит на холодную

Если вентилятор не включается

Если РТД поднялась до 100 градусов, а стрелка указателя зашла в красную часть шкалы, это свидетельствует о перегреве. Возможно, данное явление произошло из-за того, что не сработал вентилятор. Если вы обнаружили, что при перегреве вентилятор не начинает работать, и температура не падает, надо проверить исправность самого вентилятора. Нужно определить, срабатывает ли датчик его включения при превышении нормальной РТД? Сначала запустите мотор и отсоедините провода от температурного датчика, который установлен на двигателе. Когда провода отсоединены, должно заработать принудительное охлаждение. Если этого не произошло, вероятнее всего, неисправность заключается в электродвигателе прибора. Как проверить работу вентилятора, смотрите на видео.

Если после отсоединения проводов вентилятор включился, значит, неисправность в датчике включения вентилятора. Возможно, он некорректно воспринимает данные о РТД и поэтому не срабатывает в нужный момент.

Данную неисправность достаточно легко устранить: надо просто заменить датчик. После его замены проверьте, включается ли вентилятор. Для этого запустите двигатель. Когда РТД достигнет нормальных показателей, не выключайте мотор, пока температура не превысит норму. Как только это случится, вентилятор должен активизироваться. Если вентилятор сработал при температуре выше 97 градусов, но меньше 100 градусов, значит, система функционирует исправно.

Читайте также: Почему Приора плохо заводится в мороз

Неисправность датчика температуры

Причина того, что жидкость в охлаждающей системе, которая служит кондиционером для силовой установки автомобиля, не нагревается или перегревается по причине выхода из строя датчика температуры.

Часто признаками такой неисправности являются:

  1. Прекращение поступления теплого воздуха в салон авто, что происходит из-за прекращения поступления жидкости в отопитель.
  2. Из выхлопной трубы выходит дым темного, почти черного цвета. Это свидетельствует о детонации двигателя, которая стала следствием перегрева.
  3. Резко падает мощность двигателя.

Многие водители при перегреве быстро останавливают автомобиль и выключают двигатель. В действительности, мгновенная остановка машины требуется только в том случае, если нарушена герметичность системы, и жидкость выливается из нее наружу. В других ситуациях водитель должен выполнить такие действия:

  • включить отопление на максимум, чтобы температура жидкости упала, и двигатель быстро остыл;
  • плавно подъехать к обочине;
  • дать двигателю поработать 2-3 минуты на холостом ходу при включенной системе отопления.

Читайте также: Почему на холостом ходу на Приоре плавают обороты

После этого двигатель надо заглушить и дать ему остыть в течение 20 минут. После этого надо измерить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить ее. Сразу после того, как двигатель заглушили, открывать пробку радиатора нельзя, так как можно получить ожог от контакта с жидкостью. Если уровень жидкости нормальный, то причину перегрева нужно узнавать методом диагностики. Для этого придется посетить автосервис.

 

 

Как вам статья?

При какой температуре включаются ваши радиальные вентиляторы?

Согласно заводским руководствам по обслуживанию Subaru, модуль управления двигателем (ECM) должен включать и выключать вентиляторы при определенной температуре охлаждающей жидкости двигателя (ECT), частично в зависимости от скорости автомобиля и от того, включен ли кондиционер.

Я контролировал температуру охлаждающей жидкости и работу вентилятора с помощью сканера данных двигателя (в моем случае BtSsm). С более теплыми летними температурами я чаще вижу, как ECT поднимается выше своего обычного уровня ~ 188 F, когда он находится в пробке с частыми остановками или припаркован, но работает на холостом ходу.

Согласно моему FSM 07, при выключенном кондиционере вентиляторы должны включаться на низкой скорости автомобиля при температуре от 205 до 210 F и на высокой скорости, если охлаждающая жидкость достигает 212 F или выше.

Я обнаружил, что вентиляторы включаются на низкой скорости или останавливаются только после того, как температура охлаждающей жидкости достигает 212–214 F. Я никогда не видел, чтобы она поднималась выше, поэтому не могу сказать, когда включается режим высокой скорости вентилятора. (Примечание: я проверил работу вентилятора с помощью «зеленых» разъемов — вентиляторы правильно переключаются между выключением, низкой и высокой скоростью. )

Данные ECT получены от ECM, и это то, что ECM использует для управления вентиляторами, поэтому похоже, что ECM не включает вентиляторы так рано, как я ожидал.

Я понимаю, что фактическая разница невелика, но мне интересно, типично ли это.

Смотрю только когда включаются вентиляторы при остановке в пробке или на стоянке и на холостом ходу, чтобы минимизировать влияние потока воздуха через подкапотное пространство и выключить кондиционер.

Если вы используете BtSsm, Romraider, FreeSSM, Torque или любое другое приложение/инструмент, который показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя от ECM, при каком ECT включаются ваши вентиляторы?

[Примечание: некоторые приложения, такие как BtSsm, Romraider и, я думаю, FreeSSM и, возможно, другие, также могут отображать состояние элементов управления вентилятором (0 = выключено, 1 = включено), но просто прислушивайтесь к вентиляторам.

Спецификация FSM для ECT по сравнению с работой вентилятора немного различается между моделями и годами, но вопрос заключается в том, действительно ли начальная температура соответствует FSM. говорит, что это должно быть, или это вообще на высокой стороне. См. прилагаемую таблицу.)

  • 07 2,5 NA rad fan control.jpg

    193,3 КБ
    Просмотров: 3 061

Сохранить
Делиться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 31 сообщений

Я так и не настроил регистратор для своего iphone, скоро, скоро.

Однако интересно — ECU на самом деле сообщает температуру, или цифровое число, которое btssm преобразует в температуру? Если этот коэффициент преобразования отключен, это может объяснить разницу. Это может быть правильно при температуре окружающей среды, но отключено при прогреве (т.е. btssm использует простое линейное преобразование, а ecu использует полиномиальное или наоборот).

Можете ли вы изменить единицы измерения для представления цифровых результатов?

Том

Сохранить
Делиться

ОтветитьЦитировать

Том

Я не уверен, что вы имеете в виду. Можно расширить идею?

Что мне известно, так это то, что и BtSsm, и Romraider используют одни и те же определения параметров, которые включают уникальный «адрес» параметра в ECM и формулу для преобразования данных, в данном случае, в F или C. В случае C (это то, что я обычно использую), формула C = x-40, тогда как для показаний F формула F = 32 + 9*(х-40)/5. Из этого действительно следует, что данные из ECM, а именно «x», не являются C или F сами по себе, а значением, которое оказывается равным |40| выше, чем C. Преобразование в «C», очевидно, линейно. Эти формулы используются и в BtSsm, и в Romraider, и, возможно, в других инструментах сканирования.

Сохранить
Делиться

ReplyQuote

Большинство датчиков температуры являются термисторами NTC. (http://en.wikipedia.org/wiki/Engine_coolant_temperature_sensor) ECM считывает оцифрованное сопротивление (или падение напряжения). Затем падение напряжения преобразуется в сопротивление, а затем в температуру с использованием либо уравнения Стейнхарта – Харта, либо его линейной аппроксимации, либо таблицы поиска. Мне было неясно, сообщил ли ECM преобразованную температуру, сопротивление или напряжение.

На основании того, что вы утверждаете, кажется, что он сообщает о цифровом смещении температуры с коэффициентом усиления 1. Имеет смысл, так как он никогда не хочет, чтобы он опускался ниже 0, и, вероятно, имеет максимум 255 DN (или 215C и может читать до -40C), чтобы сохранить его до 1 байта. Однако возможно ли, что ECM использует усиление, которое не равно 1? Это вызвало бы несоответствие, которое вы видите.

Сохранить
Делиться

ReplyQuote

Если это является причиной несоответствия, не повлияет ли это на большинство, если не на все, считыватели PID двигателя на большинстве, если не на всех ECM того же года/поколения или более? Если мы получим множество ответов с похожими расхождениями, это вполне может иметь место. Но если большинство, если не все, ответов указывают на то, что переключение происходит в среднем или нижнем конце диапазона FSM, а не в верхнем или за его пределами, как в моем случае, это предполагает, что «расхождение» уникально. к моей ситуации, а не из-за дизайна программного обеспечения, которое не является 1, что, по сути, это то, что я хотел определить с самого начала.

Здесь есть сложности. Romraider, FreeSSM и BtSsm используют специфичный для Subaru поток данных ssm для получения своих показаний PID. Обычные сканеры обычно читают поток OBDII. Между ними могут быть различия, например, переключение вентилятора в одном может казаться выключенным, а в другом — нет.

Я считаю, что регистратор Romraider можно переключать между потоками данных ssm и OBD. Я постараюсь взглянуть на это завтра, и если это работает на моем 07, посмотреть, соответствуют ли показания температуры при прогреве. [ 9Обновление 0073: кабель адаптера, который я должен подключить к ECU через порт OBD, не подключается к данным OBD — это зависит от ssm. Хотя Romraider может считывать данные OBD, для этого требуется другой кабель. ]

Я ценю ваш интерес.

Однако возможно ли, что ECM использует усиление, отличное от 1 ? Это вызвало бы несоответствие, которое вы видите.

Нажмите, чтобы развернуть…

Сохранить
Делиться

ОтветитьЦитировать

Это может быть выше моей головы. Но мой Subaru также не включает вентиляторы при выключенном кондиционере до 212F (согласно моему Ultra Gauge).

Значит ли это, что с моим Subaru что-то не так?

Или мой ридер не показывает правильную температуру?

Сохранить
Делиться

ReplyQuote

Интересно, что у вас такая же явная температура «включения».

Однако в моем случае я не видел, чтобы указатель температуры на приборной панели превышал нормальное положение (это означает, что температура охлаждающей жидкости выше 212 F), как это происходит в вашем случае.

Проблема с вашим автомобилем обсуждается на http://www.subaruoutback.org/forums…7-2009-outback-limited-cooling-questions.html.

DarkZrobe сказал:

Это может быть выше моей головы. Но мой Subaru также не включает вентиляторы при выключенном кондиционере до 212F (согласно моему Ultra Gauge).

Значит ли это, что с моим Subaru что-то не так?

Или мой ридер не показывает правильную температуру?

Нажмите, чтобы развернуть…

Сохранить
Делиться

ReplyQuote

Изучение/обновление:

Я обнаружил, что в ПЗУ ECU (запомненные/сохраненные данные, которые ECU использует для определения того, что/как/когда устанавливать элементы управления для различных ситуаций) есть три таблицы для шаблонов вентилятора радиатора управления (это относится к моему 2007 2.5 без турбонаддува ECU — это может быть не то же самое с другими). Я прикрепил снимок экрана («Режимы вентилятора») трех таблиц, а также еще один, относящийся к управлению вентилятором в зависимости от скорости автомобиля.

Я не знаю, почему и как ЭБУ выбирает одну из трех таблиц. Но я считаю, что в каждой таблице M0 — вентиляторы выключены, M1 — вентиляторы работают на низкой скорости, а M2 — вентиляторы на высокой скорости. Чего я не понимаю, так это почему там больше одной таблицы. Представляется довольно важным, что в первом (Режим вентилятора радиатора A…) температуры, при которых может наблюдаться изменение состояния вентилятора (между M0, M1 и M2), примерно на 8 градусов по Фаренгейту ниже, чем в других режимах. два стола. (Таблицы режима B и режима C идентичны.)

Тем не менее, учитывая мое более раннее наблюдение, отмеченное в сообщении № 1 выше, когда вентиляторы включались на малой скорости (M1) при 212 F (100 C), ЭБУ использовал режим B или режим C.

Сегодня я запустил симуляцию, заменив датчик ECT переменным резистором, и отслеживая показания ECT и состояние управления вентилятором ECU с помощью BtSSM (а также наблюдая за самими вентиляторами). При включенном ключе (двигатель выключен) я изменил сопротивление резистора с высокого (~ 4,6 кОм), что соответствует примерно 46 F, на низкое, имитируя повышение температуры охлаждающей жидкости до более чем 212 F. Интересно, что вентиляторы включались на низкой скорости при около 203 F (95 C), и переключился на высокую скорость примерно при 212 F (100 C), как следует из таблицы «Режим A». Тест был повторен во время регистрации данных и представлен на прилагаемой диаграмме («Отклик Rad Fan»). На графике я также медленно смоделировал падение температуры охлаждающей жидкости и отметил, где вентиляторы переключались с высокой скорости на низкую и выключались.

Похоже, что мои предыдущие наблюдения были сделаны, когда ECU работал в режиме B или C, но стоял в моем гараже, когда все остыло, а несколько месяцев спустя он использовал режим A.

Вопросы, которые напрашиваются на данный момент:

Какие критерии использует ECU, чтобы «решить», следует ли следовать режиму A или режиму B/C?

Зачем вообще использовать последний, когда температура охлаждающей жидкости может быть заметно выше?

(Редактировать: еще в марте я попал в пробку и заметил, что вентиляторы включаются при температуре около 203 F (95 C), а затем выключаются, когда температура падает ниже этого значения. В то время снаружи температура была немного ниже нуля. Но в августе, когда на улице было намного теплее, я заметил, что вентиляторы начали работать при температуре около 212 F, и это привело к запуску этой темы. Так что, похоже, ЭБУ выбирает разные таблицы режимов. в разных условиях.)

  • режимы вентилятора.jpg

    300,7 КБ
    Просмотров: 1 745

  • Rad fan response.jpg

    141,3 КБ
    Просмотров: 1 283

Сохранить
Делиться

ReplyQuote

Это именно то, что я хотел попробовать, но не хватало оборудования/знания, как это сделать. Спасибо.

И с этой информацией я собираюсь предположить, что ультраметр показывает правильную температуру (или, по крайней мере, соответствует тому, что думает ЭБУ)

И поскольку вы видели эти уровни температуры в ЭБУ… я собираюсь оставьте достаточно хорошо в покое, если я никогда не попаду в красную.

Похоже, режимы должны зависеть от скорости автомобиля. Я знаю, что в руководстве по техническому обслуживанию также упоминаются некоторые изменения, основанные на этом. Интересно, какой режим считается «на стоянке».

Интересно, есть ли способ заставить инженера Subaru объяснить, как это работает в отношении режимов, и, возможно, почему они решили сделать это именно так.

Сохранить
Делиться

ReplyQuote

Я все еще был бы заинтересован в встрече, если бы вы хотели посмотреть, как выглядят столы моего Рома.

Сохранить
Делиться

ReplyQuote

Я не вытащил свой РОМ. Я всегда использовал Romraider (romraider.com), и хорошие люди там «определили» ECU, который находится в моей машине. Это дает возможность отображать таблицы ПЗУ в редакторе Romraider, который является первым приложением. Romraider — отличная программа, которая охватывает большинство современных автомобилей Subaru. Тем не менее, он обычно используется с ноутбуком с Windows, что подходит для случайного устранения неполадок, но не для запуска всякий раз, когда автомобиль используется (в качестве «приборной панели»), подобно тому, как работает Ultragauge.

Я все еще был бы заинтересован в встрече, если бы вы захотели посмотреть, как выглядят столы моего Рома.

Нажмите, чтобы развернуть…

Сохранить
Делиться

ReplyQuote

Апдейт:

Летом наблюдал за управлением вентилятором ЭБУ; вентиляторы продолжали работать (медленная скорость) при температуре около 212 F (100 C), то есть в режиме вентилятора B. Однако несколько недель назад я стоял в длинной очереди, ожидая прохождения таможни. Температура наружного воздуха была ниже 70 градусов, пасмурно. Мы двигались вперед с перерывами, и достаточно было оставить двигатель работать на холостом ходу на передаче, чтобы машина продвигалась вперед на одну длину автомобиля за раз.

За это время я заметил (и был удивлен), что вентиляторы включались примерно при 203 F (95C), то есть в режиме вентилятора A. выше) убедитесь, что ECM действительно переключается между режимами.

Если эти два опыта вообще показательны, кажется, что комбинация длительного холостого хода, сопровождаемого некоторым медленным движением автомобиля, может быть одним из факторов, определяющих, какой режим вентилятора использует ЭБУ. Как будто через некоторое время ЭБУ предполагает, что автомобиль не собирается возобновлять нормальную езду в ближайшее время и риск перегрева из-за отсутствия воздуха, естественно проходящего через радиатор и вокруг двигателя, в сочетании с относительно более медленной циркуляцией. охлаждающей жидкости, оправдывает работу при более низкой температуре. (Более высокие температуры используются для уменьшения выбросов.)

На данный момент это всего лишь ранняя гипотеза, но она показывает, что управление двигателем намного сложнее, чем мы можем себе представить. . .

Сохранить
Делиться

ReplyQuote

@plain ОМ, вы пересматривали это с прошлой осени? Возможно это баг прошивки или есть БСЭ по этому поводу?

Мне кажется, что 212F слишком поздно, чтобы включаться на низких скоростях, тем более, что все, что выше 212F, приводит к тому, что датчик поднимается выше нормального положения.

Сохранить
Делиться

ОтветитьЦитировать

Нет, не слышал.

Я не думаю, что это ошибка; в ПЗУ ECU есть две таблицы управления вентиляторами (сообщение № 8 выше), одна из которых явно требует, чтобы вентиляторы сначала включались при 212 F. Subaru встроила это в операционную систему. Однако возникает вопрос: когда и почему ЭБУ будет использовать таблицу 212 F вместо таблицы 203 F (которую я также видел в работе)?

jamesm113 сказал:

@plain ОМ, вы пересматривали это с прошлой осени? Возможно это баг прошивки или есть БСЭ по этому поводу?

Нажмите, чтобы развернуть…

Мне кажется, что 212F слишком поздно, чтобы включаться на низких скоростях, тем более, что все, что выше 212F, заставляет датчик подниматься выше нормального положения.

Нажмите, чтобы развернуть…

Я видел, как индикатор ECT на планшете превышал 212 F (на самом деле, я наблюдаю в C, так что это 100 C) на градус или два, но в этот момент включаются вентиляторы, и температура быстро падает. . В этих случаях я никогда не видел, чтобы стрелка индикатора кластера заметно отклонялась от «нормального» положения.

Я подозреваю, что ширина указателя выше нормы не является проблемой, пока вентиляторы работают и фактическая температура охлаждающей жидкости действительно падает. Это когда указатель явно выше нормы, что меня беспокоит.

В вашем случае меня озадачивает то, что машина, казалось, постоянно нагревалась на подъемах, в то время как мало кто из других сообщал о подобных регулярных реакциях на высокие температуры. Я не видел, чтобы ECT на моем 07 делал это, но признаю, что редко езжу по районам с длинными подъемами в гору в жаркую погоду. Несколько раз, когда я был, он мог подняться на несколько градусов. например, от 87 C до 90 C, но это все еще намного ниже любой проблемы.

Я слежу за вашей темой восстановления (ваша тема перегрева временно приостановлена) и с нетерпением жду результатов замены радиации.