Вариатор jf015e: JF015E – вариатор Jatco CVT-7 RE0F11A

Вариатор Jatco JF015E: Ресурс, диагностика и обслуживание

Вариатор Jatco JF015E: Ресурс, диагностика и обслуживание


Jatco JF015E один из популярных вариаторов, который ставился на моторы объемом не больше 1,8 литра. В основном ставился на автомобили Ниссан, Рено, Митсубиси, а с недавних пор и Лада Веста. Конструкция имеет двухступенчатую планетарную передачу для ДВС
с меньшим объёмом. Из-за того размеры конусов уменьшили, ресурс коробки снизился и редко выхаживает до 130 000 т.км. без ремонта.


Вариатор Jatco JF015E в разных автомобильных марках обозначается по-своему:


У Nissan обозначается как RE0F11A / RE0F11B


У Mitsubishi обозначается как F1CJB / W1CJB


У Renault обозначается как DK0


У Lada Vesta вариатор Jatco JF015E


Полный список автопроизводителей на которые ставились эти вариаторы смотрите здесь.


Стоимость ремонта и обслуживание:


Вариатор JF015E — коробка спорная и дорогая в ремонте.

Замена фильтров грубой и тонкой очистки, замена прокладки поддона, уплотнительных колец и замена масла вместе с работой будут стоить — $130.

Восстановление гидротрансформатора будет стоить от $110 до $180

Восстановить гидроблок обойдется от $80, а отремонтировать валы — от $70

Полностью восстановить коробку — от $1500 до $2600 (Если стоимость превышает, лучше купить контрактный вариатор)

Стоимость JF015E на вторичном рынке — от $1100

Цена услуг по установке — от $80.


Цена запчастей:


Масло стоит от $90

Фильтр тонкой или грубой очистки от $20

Ведущий вал – от $180

Ведомый вал – от $185

Входной вал со ступицей – от $150

Подшипник входного вала – от $15

Цепь – от $300


Jatco JF015E


Jatco JF015E схема сборки


Что чаще ремонтируется в вариаторе Jatco JF015E?


1) Ремонт конусов


Если конуса имеют царапины, то их полируют. На некоторых сервисах их рекомендуют менять, но это скорее всего сервис хочет заработать денег. Также на конусах есть канавки, по которым двигаются шарики. Со временем они разбивают канавку и конуса начинают
заклинивать, их рекомендуется менять. Стоимость на б/у конуса от $110. Все зависит от модификации.

На практике же если корпус с царапинами – то его всегда полируют, а шарики меняют на более модернизированные от вариатора JF016E, и служат они дольше.


2) Замена подшипников


Со временем у вариатора JF015E изнашиваются подшипники ведомого и ведущего вала. Их восстановить не получится, только замена. Цена новых оригинальных от $50


3) Замена ремня


После больших пробегов вариатора ремень начинает вытягиваться. Также, это происходит из-за низкого давления, металлические ленты внутри ремня начинают вытягиваться. Из-за низкого давления могут стачиваться зубья на ремне и начинают царапать корпус конуса.
Рекомендуется менять ремень сразу на усиленный из 12 лент. Артикул Bosch 901064 (или Honda 88820S) найти его становится все сложнее.

Также подходит Bosch 901072 на 8 лент и Bosch 901068 на 9 лент.


4) Ремонт гидроблока


На этот вариатор начали устанавливать соленоиды-регуляторы и они на практике оказались немее долговечны, чем соленоиды вариатора предыдущей модели JF011E.
Это происходит из-за грязного масла, которое редко меняют.

Гидроблоки бывают двух видов: с 5 соленоидами и с 4 соленоидами.

Цена нового гидроблока от $500, а восстановленного от $250.


5) Ремонт солнечной шестерни


При активной езде со светофоров выходит из строя солнечная шестерня. Поломка будет выражаться отсутствием хода вперед или назад. Солнечная шестерня сварена из двух частей. Со временем не выдерживает сварной шов.

Оригинал новый стоит от $250

Не оригинал новый стоит от $70


6) Замена редукционного клапана


При нечастой замене масла редукционный клапан забивается и стачивается от металлической стружки и начинает зависать. Рекомендуются менять на усиленный от $50


Jatco JF015E — Какое масло лить?


Рекомендованное масло производителем Nissan NS-3. Цена за 4 литра — $70.

Не забывайте что давление в вариаторе не должно быть низким.


Как проверить давление в вариаторе смотрите здесь.


Итог: При небрежном отношении к обслуживанию вариатора Jatco JF015E, вы рискуете попасть на дорогостоящий ремонт. Чаще меняйте масло и коробка прослужит вам до заявленных производителем 150 000 км.

Если вам нужна полная диагностика автомобиля и вариатора или подбор авто, обращайтесь в наш автоподбор Sarafan-auto.by

________________________

Блог:

Мультимарочный сканер Delphi DS150E

Мультимарочный сканер Launch X431 Pro 2020

Мультимарочный сканер AutoCom CDP PLUS

Топ-5 Лучших толщиномеров Рейтинг 2021 года

Стоит ли покупать машину после ДТП?


Заказать услугу


Разовый осмотр


Эксперт на день


Авто под ключ


Ремонт вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A

В 2010 году японская компания Джатко выпустила новое поколение вариаторов JF015E, которые предназначались для использования на малолитражных автомобилях.

Одной из особенностей этой трансмиссии являлось наличие у неё гидротрансформатора, который существенно уменьшал нагрузку на всю конструкцию, продлевая ее эксплуатационный ресурс. Эта бесступенчатая трансмиссия устанавливалась на различные автомобили, её сервис и ремонт вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A не представлял особой сложности, поэтому она пользовалась популярностью у различных автопроизводителей.

Особенности вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A

Наличие в вариаторе полноценного гидротрансформатора, который смягчал нагрузку на валы и планетарную передачу, стало настоящей революцией для бесступенчатой трансмиссии. Вариатор JF015E имел три пакета сцепления и две передачи для прямого хода. Фактически, это двухступенчатый вариатор, который имел уменьшенные в размерах конусы с увеличенным передаточным числом. Это позволяло одновременно повысить надежность конструкции, с максимальной эффективностью реализовывая мощностные характеристики двигателей.

Конусы в этом вариаторе располагались таким образом, чтобы исключить воздействие ремня по краям, а именно тут отмечался повышенный износ, требуя выполнять капитальный ремонт вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A. Это позволило увеличить межсервисный интервал и избавило автовладельца от необходимости каждые 100 тысяч вскрывать коробку передач, выполняя её дефектовку, переборку и замену изношенных деталей. Вариатор был настроен таким образом, чтобы обеспечить не только быстрый разгон, но и практически незаметное для водителя переключение мощности.

Изначально эта трансмиссия была рассчитана на использование с двигателями рабочего объема в 1,6 литра, однако в последующем такой вариатор начали устанавливать и на более мощные моторы. Благодаря своей универсальности использования такая коробка передач с одинаковым успехом могла устанавливаться на трехцилиндровые 0,7 литровые городские малолитражки, так и на машины с рабочим объемом двигателя в 2 литра. Вариатор существенно повышал КПД, с максимальной эффективностью используя все мощностные характеристики силового агрегата.

Типичные неисправности вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A

Типичной неисправностью на этом вариаторе является износ расходников гидротрансформатора, также тут использовался не слишком мощный теплообменник, который требовал регулярной очистки, а на трансмиссиях с большим пробегом рекомендовалось устанавливать внешний радиатор. Из железа нужно было каждые 150 тысяч менять растянувшийся ремень, а вот конусы, благодаря своей специальной конструкции и применяемым износоустойчивым материалам, могли прослужить 200 тысяч и более.

Также при ремонте этого автомата часто требовалось менять обрезиненные поршни и стальные диски комплектом. На солидных пробегах необходимо менять солнечную шестерню, которая изнашивалась к 200 тысячам пробега. Еще одной типичной болезнью этой коробки передач является износ подшипника выходного вала. На него в процессе эксплуатации автомобиля приходилась повышенная нагрузка, что и приводило к быстрому износу подшипников. Насос на этом автомате используется лепесткового типа, он создает в системе огромное давление, но имеет конструктивно слабый клапан, замена которого выполняется по результатам вскрытия и диагностики автомобиля.

Восстановление гидротрансформатора вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A

Гидротрансформатор на этом вариаторе позволял несколько снизить нагрузку с железной части и гидроблока, предупреждая при этом преждевременный износ солнечной шестерни. При этом автовладельцу требовалось каждые 150 тысяч пробега наведываться в сервис и выполнять ремонт вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A.

Гидротрансформатор вскрывался, менялись изношенные расходники, также рекомендовалось менять комплектом фрикционы, которые вырабатывались и сгорали на старом масле. Такой ремонт являлся отличной профилактикой появления критических поломок, тем самым существенно сокращались расходы автовладельца на эксплуатацию машины.

Переборка и замена железа вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A

Замена железа на этом вариаторе обычно требуется на существенных пробегах или же в том случае, если автовладелец злоупотребляет агрессивным стилем управления автомобилем.

Мастерами менялись подшипники и солнечная шестерня, ремень, пакеты сцепления, первичный вал и втулки подшипников. Обычно такие работы проводят на плановой основе, что позволяет полностью восстановить работоспособность вариатора.

При замене железа рекомендовалось использовать исключительно оригинальные запчасти, в частности приобретался фирменный бошевский ремень, имеющий увеличенный эксплуатационный ресурс.

А вот конусы при необходимости их замены можно использовать бывшие в употреблении, что позволяло несколько снизить расходы автовладельца на выполнение ремонта вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A. Профилактикой таких неисправностей железа станет спокойная манера езды, а также своевременная замена трансмиссионного масла.

Ремонт масляного насоса вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A

Масляный насос в этом вариаторе подвергался существенным нагрузкам, он имел лепестковый тип, что позволяло ему создавать в системе огромное давление. При быстром увеличении оборотов в двигателе слабый клапан насоса начинал перекашиваться, отмечался износ помпы, падало давление, а, как результат, начинал страдать весь вариатор. Обычно ресурс оригинального заводского клапана составлял 100 тысяч, после чего его меняли на ремонтный соннаковский.

В запущенных случаях при серьезной вибрации и проблемах с помпой устанавливали специальные ремонтные клапаны, имеющие увеличенный до 17,65 мм диаметр. Замена насоса требовалась в редких случаях, такой ремонт вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A  был достаточно дорог, а использовать бу запчасти в подобном случае не рекомендуется.

Чтобы исключить такие поломки следует регулярно на плановой основе менять втулки, использовать исключительно чистое трансмиссионное масло, избегая повышенной нагрузки на вариатор.

Ремонт вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A

Благодаря наличию гидротрансформатора, который принимал на себя часть нагрузки, удалось несколько увеличить интервал планового восстановления трансмиссии, поэтому вариатор вскрывать и чинить необходимо было каждые 150 тысяч километров. Восстанавливали ГДТ, меняли комплектом фрикционы, все втулки, прорезиненные сальники и прокладки. В зависимости от состояния осматривают масляный насос и проводят переборку железной части с заменой отдельных компонентов.

Капитальный ремонт вариатора выполняется на солидных пробегах, перебирают и меняют железо, проводят очистку гидротрансформатора, также восстанавливают изношенный масляный насос, меняя в нём уставший клапан.

Рекомендуется на солидных пробегах не только прочищать штатный теплообменник, но и устанавливать дополнительный радиатор увеличенных размеров, что позволяет решить проблемы с перегревом вариатора.

Как продлить срок службы вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A

Чтобы продлить срок службы этого вариатора необходимо исключить на него повышенную нагрузку, избегать резких ускорений. Следует на плановой основе осуществлять ремонт бесступенчатой трансмиссии, в обязательном порядке каждые 50 тысяч пробега менять трансмиссионное масло. Зимой эта коробка передач не любит поездок на холодном масле, поэтому в обязательном порядке первоначально прогревают мотор и трансмиссию, лишь после этого начинают движение. Следуя таким простым рекомендациям, можно существенно продлить срок службы коробки, сократив себе расходы на ремонт вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A.

На какие марки автомобилей ставились вариаторы CVT7, JF015E, RE0F11A

Модель Год Привод Двигатель Модификация АКПП
Nissan AD VAN 13-15 CVT L4 1.5L 1.8L JF015E
Nissan ALMERA 12-15 CVT L3 1.2L JF015E
Nissan BLUEBIRD SYLPHY 12 CVT L3 1.2L JF015E
Nissan CUBE 10-15 CVT L3 1.2L L4 1.5  1.6L JF015E
Nissan DAYZ 13-15 CVT L3 0. 7L JF015E
Nissan GRAND LIVINA 13-15 CVT L4 1.5L JF015E
Nissan JUKE 10-15 CVT L3 1.2L L4 1.5  1.6L JF015E
Nissan LIVINA 13-15 CVT L4 1.5L  1.6L JF015E
Nissan LIVINA GENESIS 13-15 CVT L4 1.5L  1.6L JF015E
Nissan LAFESTA 14-15 CVT L4 1.5L  1.6L JF015E
Nissan MARCH 10-15 CVT L3 1.2L JF015E
Nissan MICRA 11-15 CVT L3 0.9L 1.2L JF015E
Nissan NOTE 12-15 CVT L3 1.2L L4 1.5 JF015E
Nissan NV200 13-15 CVT L4 1.5L JF015E
Nissan PULSAR  13-15 CVT L4 1.6L JF015E
Nissan QASHQAI 12-15 CVT L4 1. 6L JF015E
Nissan SENTRA 13-15 CVT L4 1.8L JF015E
Nissan SUNNY 10-15 CVT L4 1.5L   1.6L 1.8L JF015E
Nissan SYLPHY 12-15 CVT L4 1.6L  1.8L 2.0L JF015E
Nissan TIIDA 11-15 CVT L3 1.2L L4 1.5 1.6L 1.8L  JF015E
Nissan VERSA 12-15 CVT L4 1.6L  1.8L JF015E
CHEVROLET  SPARK 13-15 CVT L4 1.0L JF015E
MITSUBISHI RVR 13-15 CVT L4 1.8L JF015E
MITSUBISHI TOPPO 13 CVT L3 0.7L JF015E
MITSUBISHI A-HATCH 12 CVT L3 1.1L JF015E
MITSUBISHI A-MPV 14-15 CVT L3 0.7L JF015E
MITSUBISHI ATTRAGE 13-15 CVT L3 1. 0L 1.2L JF015E
MITSUBISHI B-SEDAN 13 CVT L3 1.0L 1.2L JF015E
MITSUBISHI eK-WAGON 13-15 CVT L3 0.7L JF015E
MITSUBISHI i 12-13 CVT L3 0.7L JF015E
MITSUBISHI LANCER 13-15 CVT L4 1.5L  1.6L JF015E
MITSUBISHI GALANT FORTIS 14-15 CVT L4 1.8L JF015E
GM\Daewoo  SPARK 13-15 CVT L4 1.0L JF015E
Renault  SCALA 12-15 CVT L4 1.5L JF015E
SUZUKI a-CUV 13-15 CVT L3 0.7L JF015E
SUZUKI ALTO 10-15 CVT L3 0.7L JF015E
SUZUKI A-STAR 14-15 CVT L3 1.0L JF015E
SUZUKI CERVO 10-11 CVT L3 0. 7L JF015E
SUZUKI LAPIN 11-15 CVT L3 0.7L JF015E
SUZUKI MR WAGON 11-15 CVT L3 0.7L JF015E
SUZUKI PALETTE 10-13 CVT L3 0.7L JF015E
SUZUKI SOLIO 11-15 CVT L4 1.2L JF015E
SUZUKI SPACIA 13-15 CVT L3 0.7L JF015E
SUZUKI SWIFT 11-15 CVT L4 1.2L 1.3L 1.4L JF015E
SUZUKI WAGON R 11-15 CVT L3 0.7L JF015E

Фотогалерея

Руководство по ремонту трансмиссии JF015E (RE0F11A) CVT7

Информация о восстановлении трансмиссии CVT JF015E (RE0F11A)

В 2010 году японская компания Jatco выпустила новое поколение вариаторов JF015E, которые предназначались для использования на малолитражных автомобилях.

Одной из особенностей этой трансмиссии было наличие гидротрансформатора, что значительно снизило нагрузку на всю конструкцию, продлив срок ее эксплуатации. Эта бесступенчатая трансмиссия устанавливалась на различные автомобили, ее обслуживание и восстановление вариаторов CVT7, JF015E, RE0F11A не представляло особой сложности, поэтому она пользовалась популярностью у различных производителей автомобилей.

Типичные проблемы JF015E

Типичная неисправность на этих вариаторах CVT JF015E — износ расходников гидротрансформатора, а также не слишком мощный теплообменник, который требовал регулярной чистки. На трансмиссии с большим пробегом рекомендовалось устанавливать внешний радиатор. Что касается железа, то растянутый ремень приходилось менять через каждые 150 тыс. км пробега, а вот конусы, благодаря особой конструкции и применяемым износостойким материалам, могли прослужить 200 тыс. км пробега и более.

Проблемы + видео разборки

Так же при ремонте этой машины часто приходилось комплектом менять обрезиненные поршни и стальные диски. На солидных пробегах надо менять солнечную шестерню, изношенную к 200 тысячам пробега. Еще один типичный недостаток этой коробки передач – износ подшипника вторичного вала.

JF015E Перегрев

При эксплуатации автомобиля возникали повышенные нагрузки, что приводило к быстрому износу подшипников, что требовало ремонта JF015E. Насос на этой машине используется лепесткового типа. Создает огромное давление в системе, но имеет конструктивно нестабильный клапан, замена которого осуществляется по результатам вскрытия и диагностики автомобиля.

JF015E Fluid change

Capacity: 7.3QTS

Fluid type: Use Nissan NS2 or NS3

Features of gearbox JF015E RE0F11A

The presence of a full-fledged torque converter in the variator , смягчившая нагрузку на валы и планетарную передачу, стала настоящей революцией для бесступенчатой ​​трансмиссии. Вариатор JF015E имел три пакета сцепления и две передачи переднего хода. По сути, это двухступенчатый вариатор, имевший конусы меньшего размера с увеличенным передаточным числом. Это позволило одновременно повысить надежность конструкции, реализуя мощностные характеристики двигателей с максимальной эффективностью.

Конусы в этом вариаторе были расположены таким образом, чтобы исключить удар ремня по краям, и именно здесь был отмечен повышенный износ, требующий капитального ремонта трансмиссии JF015E. Это позволило увеличить межсервисный интервал и избавило автовладельца от необходимости вскрывать коробку передач каждые 100 тыс. км пробега, выполнять ее дефектацию, переборку, замену изношенных деталей. Вариатор был настроен таким образом, чтобы обеспечить не только быстрый разгон, но и почти незаметное для водителя переключение мощности.

Восстановить трансмиссию JF015E CVT

Благодаря наличию гидротрансформатора, взявшего на себя часть нагрузки, удалось немного увеличить интервал планового восстановления трансмиссии, поэтому пришлось вскрывать и ремонтировать вариатор каждые 150 тыс. км. Восстановлен гидротрансформатор, изменен комплект фрикционов, использованы все втулки, прорезиненные уплотнения и прокладки. В зависимости от состояния осмотреть масляный насос и провести переборку железной части с заменой отдельных узлов.

Запчасти для восстановления:

Цепные ремни со статьями:


8,

6,

5,
7,

2

Купить детали для JF015 (eBay)

Master Repair и поменяли, гидротрансформатор чистят, а изношенный масляный насос восстанавливают, меняя в нем уставший клапан.

Схема коробки передач

JF015E Схема гидроблока

Идентификация соленоидов

Проверка потока

СКАЧАТЬ JF015E Руководства в формате pdf бесплатно

 

Новый Jatco JF015E: когда вариатор не вариатор?

Автор : Майк Райли, технический редактор
Тема : CVTS
Блок : Jatco JF015E
. концепция существовала всегда, но вариаторы в той или иной форме существуют уже несколько десятилетий. Хотя существует несколько разных моделей вариаторов, все они имеют одну общую черту: основные принципы работы.

На протяжении многих лет вариаторы варьировались от модели автомобиля к модели, начиная с оригинальных европейских вариаторов DAF, вплоть до первого вариатора Jatco, Saturn VT20E, ZF VT1, Ford CFT30, а затем и более поздних моделей Jatco. Есть вариаторы с гидротрансформатором, а есть без него. CVT может иметь толкающий ремень, в то время как другие используют приводную цепь. Электрические компоненты также сильно различаются между моделями. Кроме того, в некоторых моделях используется насос с прямым приводом, в то время как в других используется выносной насос с цепным приводом. В CFT30 используется насос с качающимися поршнями. CVT также будет иметь планетарный набор передач, в основном для заднего хода.

Основная операция, однако, заключается в том, что приводная цепь или толкающий ремень зажимаются между двумя шкивами (вариаторами) под высоким давлением. Изменение передаточного отношения (передачи) обеспечивается шкивами (сторонами) ведущего и ведомого шкивов, которые перемещаются вбок к центру или от него, что заставляет цепь или ремень двигаться вверх или вниз по шкивам, тем самым изменяя передаточное отношение от низкого до высокого. и назад.

Вся цель этого подхода состоит в том, чтобы поддерживать оптимальную скорость двигателя для производительности и экономии топлива. По мере того, как ступенчатая коробка передач переключается между передачами вверх, частота вращения двигателя увеличивается между переключениями, но затем падает, ожидая следующей передачи. Вот почему вариатор лучше экономит топливо, по крайней мере, так гласит история.

Так чем же уникален новый Jatco JF015E (CVT7)? JF015E ( Рисунок 1 ) на самом деле имеет коробку передач, обеспечивающую, по сути, высокую / низкую (ступенчатую) передачу в сочетании с ведущим / ведомым шкивами и толкающим ремнем. В этот момент можно было бы задать вопрос: «Не движется ли Jatco назад?» Новый CVT будет буквально переключаться, как обычная ступенчатая коробка передач, в отличие от фантомных переключений, которые есть у некоторых моделей CVT из-за компьютерной стратегии. Запрограммированное повышение передачи создает у водителя иллюзию переключения.

Это вариатор или ступенчатая трансмиссия?

Коробка передач JF015E для малотоннажных автомобилей используется в основном Nissan для небольших автомобилей. Со временем могут быть разработаны более крупные модели. В агрегате используется относительно плоский гидротрансформатор. К счастью, по сравнению с другими вариаторами работа на JF015E не так уж и плоха.

На большинстве моделей вариаторов для доступа к шкивам и ремню необходимо разобрать колокол и картер. Чтобы получить доступ к шкивам и ремню JF015E (, рис. 2, ), достаточно снять торцевую крышку. Кроме того, два шкива довольно легко выдвигаются из крышки, никаких зажимов не требуется. При снятии ремня обратите внимание на его положение. На нем должна быть стрелка направления для повторной сборки.

Будьте осторожны при снятии шкивов с торцевой крышки, чтобы не повредить тональные кольца (релюкторы) ( Рисунок 3 ). Ведомый шкив слева использует тональное кольцо на внешнем диаметре (внешнем диаметре) шкива, тогда как ведущий шкив справа имеет тональное кольцо на конце.

Когда торцевые крышки и шкивы убраны, открывается задняя полость корпуса ( Рисунок 4 ). Входная шестерня появляется в отверстии слева. Вал справа — это солнечная шестерня. Важным промежуточным элементом является смазка цепи. Убедитесь, что это не ограничено. Фильтр кулера находится в нижней левой части корпуса.

После того, как колокол и корпус разделены, становится видно большинство оставшихся компонентов ( Рисунок 5 ). В колоколе на переднем плане находятся дифференциал и шестерня, а в корпусе — насос с цепным приводом и крышка вспомогательной шестерни. Крышка держится на перевернутых болтах с головкой Torx.

Основными ведущими шестернями являются входная шестерня с валом, ведущая шестерня с парковочной шестерней и дифференциал ( Рисунок 6 ). Шлицы на конце ведущей шестерни соединяются с водилом планетарной передачи. Опора статора содержит втулку преобразователя.

Чтобы получить доступ к секции вспомогательной передачи, необходимо снять крышку, в которой находится поршень муфты включения заднего хода ( Рисунок 7 ). Сняв крышку, можно снять муфты заднего хода, барабан прямого сцепления и планетарный редуктор.

Бесступенчатая трансмиссия имеет два пакета фрикционов, один для переднего и один для заднего хода. Устройство JF015E несколько отличается. Барабан сцепления содержит муфты переднего хода, а также планетарную шестерню ( Рисунок 8 ). Когда включена муфта переднего хода, агрегат находится в прямом приводе. Внешние шлицы барабана зацепляются с обратным трением, чтобы удерживать зубчатый венец в неподвижном состоянии.

В JF015E есть два стационарных тормоза ( Рисунок 9 ). Большой набор слева — это тормоз заднего хода, сравнимый с тормозами других вариаторов. Стационарный тормоз справа — это нижний тормоз. Когда срабатывает тормоз низшей передачи, набор передач понижается. Поршень низкого сцепления находится в корпусе.

Ключевым элементом, который отличает JF015E от остальных, является планетарный редуктор (, рис. 10, ). Другие модели CVT используют простой набор шестерен, тогда как JF015E имеет составное водило планетарной передачи. Маленькая солнечная шестерня и вал сошлифованы с ведомым шкивом и не могут быть сняты с планеты. Большая солнечная шестерня и корпус удерживаются в неподвижном состоянии тормозом низшей передачи. Водило планетарной передачи имеет шлицы, которые входят в зацепление с прямым сцеплением на внешнем диаметре. а также имеет шлицы, которые входят в зацепление с шестерней на внутреннем диаметре.

Доступ к основному фильтру можно получить, опустив нижний поддон. В поддоне используется прокладка, а также имеется стояк для проверки жидкости ( Рисунок 11 ). Горловина фильтра длинная, поскольку проходит через корпус клапана к насосу.

На рис. 12 показаны фильтр охладителя и крышка, привинченная к корпусу. Фильтр картриджного типа.

После снятия поддона и фильтра открывается доступ к корпусу клапана ( Рисунок 13 ). Сначала необходимо снять рычаг ручного вала и гайку. Электрический разъем проходит сквозь корпус и снимается вместе с корпусом клапана. Болты, которыми корпус клапана крепится к корпусу, намного длиннее болтов секции корпуса клапана, поэтому их нельзя менять местами.