СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

14.33 Основные неисправности генератора. Пропала зарядка пассат б5


Система зарядки VW Passat B5

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Фольксваген Пассат Б5 1996-2005 г.в.
  3. Система зарядки

13.9. Система зарядки

Если контрольная лампа зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания,проверьте подключение проводов к генератору и целостность контрольной лампы. Еслилампа все еще не горит, проверьте электрическую цепь от генератора до лампы. Есливсе электрические цепи исправны, значит неисправен генератор и его следует заменитьили отремонтировать.

Если контрольная лампа зарядки аккумулятора горит при работе двигателя, остановите двигатель и проверьте состояние и натяжение приводного ремня генератора, а также подключение проводов к генератору.

Проверку регулятора напряжения можно произвести следующим образом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините вольтметр к полюсам аккумулятора и запустите двигатель.
2. Увеличьте обороты двигателя до стабилизации показаний вольтметра, который должен показывать от 12 до 13 вольт, но не более 14 вольт.
3. Включите максимальное количество электрических потребителей (фары, обогреватель заднего стекла, вентилятор отопителя). При этом напряжение, вырабатываемое генератором с регулятором напряжения должно находиться в пределах от 13 до 14 вольт. Если напряжение не соответствует требуемым величинам, причиной неисправно сти могут быть изношенные щетки генератора, слабые пружины щеток, неисправный регулятор напряжения, неисправный диод, обрыв обмотки статора или дефектные контактные кольца ротора.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Органы управления, приборы и оборудование 1.0 Органы управления, приборы и оборудование 1.1. Ключи

2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические характеристики 2.2. Периодичность обслуживания 2.3. Моторное масло 2.4 Проверка выхлопной системы 2.5. Система охлаждения двигателя 2.6. Свечи зажигания 2.7 Слив воды из топливного фильтра (дизельные двигатели) 2.8 Замена топливного фильтра (дизельные двигатели) 2.9 Проверка герметичности шлангов и вытекания жидкости 2.10 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 2.11 Проверка состояния поликлинового ремня 2.12 Клиновые ремни 2.13 Измерение износа зубчатых ремней на дизельных двигателях 2.14 Коробка передач/главная передача 2.15 Проверка защитного чехла приводного вала 2.16 Визуальная проверка герметичности коробки передач 2.17 Проверка уровня масла в механической коробке передач 2.18 Проверка масла в главной передаче автоматических коробок передач 2.19 Проверка/замена уровня масла в автоматической коробке передач 2.20 Проверка передней подвески и рулевого управления 2.21 Проверка пылезащитных чехлов шарниров передней подвески 2.22 Проверка амортизатора 2.23 Проверка радиатора 2.24 Проверка электрических цепей 2.25. Тормозная жидкость 2.26 Проверка передних тормозных колодок 2.27 Проверка задних тормозных колодок 2.28 Проверка тормозных шлангов 2.29 Проверка тросов ручного тормоза 2.30 Проверка уровня жидкости в усилителе рулевого управления 2.31 Пылевой фильтр 2.32 Аккумуляторная батарея 2.33 Шарниры дверей 2.34. Стеклоомыватели 2.35 Щетки стеклоочистителей 2.36 Проверка исходного положения рычага стеклоочистителя 2.37 Проверка угла наклона рычага стеклоочистителя 2.38 Замена батарейки в ключе дистанционного управления 2.39 Обнуление Service-индикатора

3. Двигатели 3.0 Двигатели 3.2 Общая информация 3.3 Нижний брызговик моторного отсека 3.4. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 3.5. Дизельный двигатель 1,9-I-TDI 3.6. Двигатель 2,3-I-VR5 3.7. Двигатель 2,8-I-V6

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.2 Доливка охлаждающей жидкости 4.3 Состав смеси охлаждающей жидкости 4.4 Замена охлаждающей жидкости 4.5 Термостат 4.6 Радиатор 4.7 Водяной насос (двигатели 1,8-I и 1,6-I ADP) 4.8 Шланги системы охлаждения 4.9 Неисправности системы охлаждения

5. Топливная система 5.0 Топливная система 5.2 Топливный насос/датчик уровня топлива 5.3 Топливный фильтр на моделях с бензиновыми двигателями 5.4 Регулировка троса акселератора (бензиновый двигатель) 5.5 Дополнительная регулировка (автоматическая коробка передач) 5.6. Топливная система дизельного двигателя

6. Управление двигателем 6.0 Управление двигателем 6.2 Работа системы управления двигателем 6.3 Проверка системы впрыска топлива 6.4 Датчики и исполнительные механизмы системы управления двигателем 6.5. Система зажигания 6.6. Топливная магистраль и топливные форсунки 6.7 Основные неисправности системы управления двигателем

7. Общая информация 7.0 Общая информация 7.2 Катализатор 7.3 Эксплуатация автомобилей с катализатором 7.4 Турбонагнетатель 7.5 Замена глушителя 7.6 Датчик кислорода

8. Трансмиссия 8.0 Трансмиссия 8.1. Диск сцепления 8.2. Механическая коробка передач 8.3. Автоматические коробки передач

9. Общая информация 9.0 Общая информация 9.1. Амортизационная стойка 9.2. Общая информация 9.3. Общая информация

10. Общая информация 10.0 Общая информация 10.2 Подушка безопасности 10.3 Рулевое колесо 10.4 Поперечная рулевая тяга 10.5 Установка насоса усилителя рулевого управления 10.6 Углы установки передних колес 10.7 Основные неисправности подвески и рулевого управления

11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.2 Общая информация 11.3 Системы АBS/EBV/EDS/ASR/ESP 11.4 Проверка вакуумного усилителя тормозов 11.5. Замена передних тормозных колодок 11.6 Замена задних тормозных колодок 11.7 Проверка тормозного диска 11.8 Тормозной диск 11.9 Прокачка гидравлической тормозной системы 11.10. Тормозные трубопроводы и шланги 11.11 Выключатель стоп-сигнала 11.12 Рычаг ручного тормоза 11.13 Регулировка ручного тормоза 11.14. Переднеприводные автомобили 11.15 Основные неисправности тормозов

12. Общая информация 12.0 Общая информация 12.2 Уход за кузовом 12.3 Уход за обивкой и ковриками 12.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 12.5 Ремонт сильных повреждений кузова 12.6. Передняя поперечная панель 12.7 Передний бампер 12.8 Снятие рычага блокировки капота 12.9 Регулировка бокового направляющего кронштейна бампера 12.10 Задний бампер 12.11 Переднее крыло 12.12 Облицовка ниши переднего колеса 12.13 Решетка воздухозаборника 12.14. Капот 12.15 Решетка радиатора 12.16. Трос открытия замка капота 12.17 Замок капота 12.18 Внутренняя отделка двери 12.19 Отличия при снятии обивки правой передней двери 12.20 Блок управления механизмами двери 12.21 Уплотнение двери 12.22 Боковая отделка багажного отделения моделей Седан 12.23 Боковая отделка багажного отделения моделей Универсал 12.24 Задняя отделка багажного отделения на моделях Седан 12.25 Обивка крышки багажника 12.26 Обивка двери багажника 12.27 Покрытие пола багажного отделения на моделях Универсал 12.28 Крышка багажника 12.29. Замок багажника 12.30 Регулировка положения крышки багажника/задней двери 12.31. Замок задней двери на моделях Универсал 12.32 Передняя дверь 12.33 Цилиндр замка передней двери 12.34 Наружная ручка открытия двери 12.35 Замок двери 12.36 Ручное опускание стекла двери 12.37 Стекло двери 12.38 Кронштейн двери 12.39 Внутреннее зеркало заднего вида 12.40 Центральная консоль 12.41 Передняя пепельница 12.42 Задняя пепельница 12.43 Декоративная накладка рычага (автоматическая коробка передач) 12.44 Декоративные накладки под радиоприемником 12.45 Нижняя отделка панели приборов со стороны водителя 12.46 Вещевой ящик 12.47 Внутренняя декоративная накладка наружного зеркала заднего вида 12.48 Потолочная ручка 12.49 Противосолнечные козырьки 12.50 Накладки порогов 12.51 Ветровое и заднее стекла 12.52 Передние сидения 12.53 Подголовник 12.54 Боковые подушки безопасности 12.55 Заднее сидение 12.56 Левая спинка заднего сидения 12.57 Ковровое покрытие 12.58 Элементы отделки интерьера 12.59 Наружное зеркало заднего вида/стекло зеркала 12.60 Корпус наружного зеркала 12.61 Ограждение/бордюрная планка крыши 12.62 Боковая накладка кузова 12.63 Замена резиновых лент щеток стеклоочистителей 12.64 Сопла омывателей ветрового стекла 12.65 Рычаги стеклоочистителя

13. Отопление, вентиляция 13.0 Отопление, вентиляция 13.2 Вентиляционные сопл 13.3 Панель управления отопителем 13.4 Рычаг центральной заслонки 13.5 Блок управления отопителем 13.6 Блок резисторов отопителя 13.7 Блок управления отопителем и кондиционером 13.8 Компрессор кондиционера 13.9 Вентилятор отопителя

14. Электрооборудование 14.0 13 Электрооборудование 14.2 Общая информация 14.3. Электрические цепи 14.4 Предохранители 14.5 Правила ухода за аккумулятором 14.6 Проверка аккумулятора 14.7 Зарядка аккумулятора 14.8 Аккумулятор 14.9 Система зарядки 14.10 Генератор 14.11 Замена щеток генератора и регулятора напряжения 14.12 Система запуска двигателя 14.13 Стартер 14.14 Тяговое реле стартера 14.15 Замена лампочек внешнего освещения 14.16 Замена лампочек внутреннего освещения 14.17 Устройства внешнего освещения 14.18 Исполнительный двигатель корректора света фар 14.19 Регулировка света фар 14.20 Газоразрядные лампы фар ближнего света 14.21 Комбинация приборов 14.22 Многофункциональные переключатели рулевой колонки 14.23 Переключатели 14.24 Радиоприемник 14.25 Высокочастотные громкоговорители 14.26 Низкочастотные громкоговорители 14.27 Антенна 14.28 Проверка обогревателя заднего стекла 14.29 Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла 14.30 Двигатель стеклоочистителя заднего стекла 14.31 Насос стеклоомывателя 14.32 Система центральной блокировки замков 14.33 Основные неисправности генератора 14.34 Основные неисправности стартера 14.35. Общая информация

automend.ru

Проблема с зарядкой АКБ либо с генератором [Архив] - Passat WORLD

Други доброго времени суток всем! Земеля просит помощи - не проходите мимо! Дайте советы бывалых!

Добрый день, Всем! Пару месяцев назад стал обладателем Passat B5+ ATQ, и уже возникли проблемы. Я тут недавно. Пробовал пройтись по сайту и поискать, может кто-нибудь с таким сталкивался. В первый день эксплуатации компьютер пару раз пищал, выводил на панель значок аккумулятора, и сообщение Alternator workshop. Не придал этому значение, так как произошло всего пару раз и потом исчезло. Далее через пару недель в генераторе появился шум (может он там и был). Отвез его к мастерам: заменили подшипники, и пластмассовую проставку внутри. После чего по началу на высоких оборотах свыше 3800, начал загораться значок аккумулятора на приборке, а также компьютер снова начинал пищать и выдавать Alternator workshop. Отвез его обратно, заменили интегралку. Проблема не устранилась, мастера развели руками, посоветовали поездить, может пройдет. Так поездил еще недели 3, и компьютер начинал пищать уже при оборотах 1900. Завез уже к другим мастерам. Пр осмотре обнаружили течь. Антифриз из под крышки термостата лил прям на генератор. Течь устранили, генератор просушили, отвезли его к мастерам, проверили на стенде, все в норме 14. После чего все собрали, установили, завели, сбросили все ошибки, поднял обороты, никаких шумов, вроде все нормально. Авто стоял заведенный в течении 20 минут на ближнем свете. На радостях хотел начать движение, но при попытке переключить передачу, все лампочки потухли, машина дернулась. Снова начали проверять, что не так. ВАГ-КОМ в группе 004 Измерений показывает что аккумулятор не заряжается, на него подается напряжение 11-11.8 В. Поставили другой аккумулятор, то же самое. Т.е. проблема в том, что на аккумулятор не подается должное напряжение. При чем генератор проверяли на 2-х разных стендах, зарядку давал нормально 14В. Нашел пару статей тут, но похожих случаев нет. Может кто нибудь сталкивался?

passatworld.ru

Volkswagen Passat B5 | Проверка и зарядка аккумуляторной батареи

Проверка и зарядка аккумуляторной батареи

Малообслуживаемая аккумуляторная батарея

Если ежегодный пробег автомобиля невелик, для проверки заряженности аккумулятора каждые три месяца следует измерять плотность электролита. Измерьте плотность ареометром и сравните полученный результат с приведённым в представленной ниже таблице.

Температура окружающего воздуха

выше 25° С

ниже 25° С

Полностью заряженная батарея

1.210 — 1.230

1.270 — 1.290

Заряжена на 70 %

1.170 — 1.190

1.230 — 1.250

Полностью разряжена

1.050 — 1.070

1.110 — 1.130

Имейте в виду, что данные приведены для температуры электролита 15°С. При увеличении температуры на каждые 10°С необходимо прибавлять по 0.007, при аналогичном уменьшении — вычитать по 0.007.

Если состояние батареи вызывает опасения, проверьте плотность электролита в каждой банке. Разница на более чем 0.040 указывает на потерю электролита или повреждение пластин.

Если разница в плотности превышает 0.040 aккумулятор подлежит замене. Если разница в плотности удовлетворительная, но батарея разряжена, её необходимо зарядить и проверить плотность электролита. Последовательность действий при зарядке приведена ниже.

Необслуживаемая аккумуляторная батарея

Если на автомобиль установлена герметичная аккумуляторная батарея, проверить плотность электролита и восстановить его уровень невозможно. Состояние батареи можно проверить с помощью встроенного индикатора или внешнего вольтметра.

Некоторые модели оснащаются необслуживаемыми батареями, в корпус которых встроен индикатор степени заряженности. Он расположен сверху и меняет свой цвет при изменении степени заряженности батареи. Если индикатор имеет зелёный цвет, батарея полностью заряжена, если индикатор красный - батарею следует зарядить. Последовательность действий при зарядке батареи приведена ниже в данном Разделе. Батареи других производителей тоже могут иметь встроенный индикатор степени заряженности. В этом случае следуйте указаниям, приведённым в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи.

Аккумуляторные батареи всех типов

При проверке батареи с помощью внешнего вольтметра подсоедините его к клеммам и сравните полученный результат с данными, приведёнными в Спецификациях. Результат измерений будет верным, если батарея не заряжалась по меньшей мере в течение последних 6 часов. Если заряжалась - включите на 30 секунд фары, затем подождите 5 минут и проверьте напряжение на клеммах. Все остальное электрооборудование (включая даже внутрисалонное освещение) при этом должно быть включено.

Если результат измерений менее 12.0 В, то батарея разряжена, а напряжение от 12.0 до 12.4 сигнализирует о частичной разряженности.

Если батарею необходимо зарядить, снимите её с автомобиля (обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи) и зарядите, следуя процедуре, описанной ниже.

Проверка крепления клемм аккумуляторной батареи и держателя

Если аккумуляторная батарея плохо закреплена или не закреплены клеммы, то следствием может стать преждевременный выход из строя батареи из-за вибрации, возгорание кабелей или неисправности в работе электрооборудования. Так как при отсоединении батареи стираются данные электронных блоков памяти, например, радиоприёмника, ознакомьтесь с замечаниями по снятию и установке аккумуляторной батареи, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.

Переместите клеммы аккумуляторной батареи в разные стороны и проверьте надёжность их крепления, при необходимости подтяните.

Если аккумуляторная батарея плохо закреплена, затяните болт крепления моментом 20Нм.

Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой

Присоедините к клеммам батареи вольтметр.

Запустите двигатель и проверьте напряжение.

В момент запуска двигателя при полностью заряженной батареи напряжение не должно упасть ниже 10 В (при температуре электролита около +20°С).

Если напряжение резко падает и плотность электролита в различных секциях различна, батарея повреждена и её необходимо заменить.

Зарядка

Приведённая ниже последовательность действий может отличаться от рекомендованной производителем аккумулятора, установленного на автомобиле. В этом случае пользуйтесь рекомендациями производителя.

Обычная и малообслуживаемая аккумуляторная батарея

Заряжать батарею следует током, равным 10% от ёмкости (например, если ёмкость батареи составляет 45 Ач, заряжать её следует током 4.5 Ампер) до тех пор, пока в течение 4 часов плотность электролита в банках не будет увеличиваться.

С другой стороны, автоматическое зарядное устройство с током порядка 1.5 ампер может быть оставлено включённым на всю ночь.

Зарядные устройства «ускоренного» типа, которые, якобы, могут полностью зарядить аккумулятор за пару часов, использовать не рекомендуется, поскольку при больших токах пластины батареи могут перегреться и разрушиться.

При зарядке батареи следите, чтобы температура электролита не превышала 37.8°С.

Зарядка необслуживаемой батареи

Для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до трёх дней.

Напряжение, вырабатываемое зарядным устройством, должно лежать в диапазоне 13.9 - 14.9 Вольт, ток не должен превышать 25 Ампер. При данных условиях батарея может быть использована через 3 часа, напряжение на клеммах должно быть порядка 12.5 Вольт. Достижение полной зарядки займет более долгое время.

Замечания по мерам безопасности

Перед зарядкой аккумуляторной батареи ознакомьтесь с замечаниями по мерам безопасности, приведённым в Разделе Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка.

  • Не отключайте аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
  • Никогда не замыкайте батарею накоротко, т.е. не соединяйте положительную (+) и отрицательную клеммы (-). При этом батарея разогревается и может треснуть.
  • Не пользуйтесь вблизи батареи открытым пламенем. Электролит ядовит. Не допускайте его попадания в глаза, на кожу и на одежду. В противном случае обильно промойте электролит водой.
  • У батареи с центральным газоотводом, при зарядке, пробки (крестообразный шлиц) не выворачивайте.
  • Перед зарядкой замерзшей батареи дайте ей разморозиться. Заряженная батарея замерзает при температуре около 65°С, полузаряженная батарея при температуре около 30°С и разряженная при температуре около 12°С. После размораживания батарею проверьте на наличие трещин. При необходимости замените.
  • При заряде батареи нормальным зарядным устройством или устройством с ускоренной зарядкой снимите батарею. Как минимум, отсоедините отрицательный (-) и положительный кабель (+).
  • При применении портативного зарядного устройства (небольшая сила тока) зарядка может выполняться без снятия батареи. Кабель к бортовой сети отсоединять при этом не требуется. Необходимо, естественно, учитывать данные изготовителя батареи.

Зарядка сильно разряженной и сульфатированной аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея, длительное время не использовавшаяся (например, при долгой стоянке автомобиля), разряжается и сульфатируется со временем.

Если напряжение холостого хода батареи лежит ниже 11.6 В, то батарея считается сильно разряженной. Проверьте напряжение покоя, при этом обратитесь к Разделу Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка.

У сильно разряженной батареи электролит состоит почти из одной воды.

При отрицательной температуре такая батарея может замерзнуть, а корпус батареи треснуть.

Сильно разряженная батарея сульфатируется, т.е. на поверхности электродов образуются крупные малорастворимые кристаллы сернистого свинца. Электролит при этом теряет прозрачность и приобретает слабую белую окраску.

Сильно разряженная и сульфатированная батарея должна заряжаться небольшим током (около 5 % от величины ёмкости). Например, при ёмкости батареи 60 Ач, сила зарядного тока должна составлять 3 А.

Напряжение при зарядке должно составлять не более 14.4 В.

Ни в коем случае нельзя заряжать сильно разряженную батарею устройством для быстрой зарядки.

Быстрая зарядка/помощь при запуске

Устройством для быстрой зарядки заряжайте батарею исключительно для обеспечения запуска автомобиля. При этом сила зарядного тока составляет 20% и более от ёмкости батареи. При этом батарея повреждается, т. к. подвергается воздействию больших токов. Длительно время не использовавшуюся и сильно разряженную батарею не следует заряжать устройством для быстрой зарядки, т.к. это приводит к сульфатации.

automn.ru

Volkswagen Passat B5 | Основные неисправности генератора

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

При включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора

Разряжен аккумулятор Проверьте напряжение и, при необходимости, зарядите аккумулятор.
Ненадежное подсоединение или окисление клемм аккумулятора Проверьте надежность подсоединения и, при необходимости, очистите клеммы аккумулятора.
Ненадежно затянут или окислен провод на контакте генератора Проверьте и, при необходимости, подтяните провод крепления к генератору.
Перегорела контрольная лампочка Замените лампочку.
Неисправен регулятор напряжения Проверьте и, при необходимости замените регулятор напряжения.
Обрыв провода между генератором, замком зажигания и контрольной лампой Проверьте напряжение по цепи, начиная от генератора.
Щетки генератора неплотно прилегают к контактным кольцам Проверьте длину щеток и свободу перемещения их в держателях.
Сгорела обмотка возбуждения генератора Проверьте ротор и диоды, которые при обнаружении дефектов необходимо заменить.

Контрольная лампа зарядки аккумулятора не гаснет при увеличении оборотов двигателя

Недостаточно натянут или изношен поликлиновой ремень Проверьте состояние поликлинового ремня и механизма натяжения ремня.
Неисправно сцепление холостого хода (только TDI) Снимите генератор и поверните против часовой стрелки вал генератора. Если при этом не поворачивается подвижная поверхность ременного шкива, значит, сцепление холостого хода неисправно.
Неисправен регулятор напряжения или генератор Отсоедините от задней части генератора провод (D+) и включите зажигание. Если контрольная лампа все еще не загорелась, значит, неисправен генератор или регулятор напряжения.
Изношены щетки регулятора напряжения Проверьте длину щеток и, при необходимости, замените их.
Неисправен регулятор напряжения Проверьте регулятор напряжения и, при необходимости, замените его.
Неисправен генератор Проверьте генератор и, при необходимости, замените его.
Дефект провода, соединяющего генератор с регулятором напряжения Отсоедините синий провод в электрическом разъеме Т32А блока 12 распределительной коробки. Если после этого контрольная лампа не горит, значит, провод D+ замкнут на массу и необходимо заменить провод.
Неисправна распределительная коробка Отсоедините синий провод от электрического разъема Т32А. Если после этого загорается контрольная лампа, значит, неисправна распределительная коробка.

Контрольная лампа зарядки аккумулятора горит при выключенном зажигании

Короткое замыкание диода Проверьте и, при необходимости, замените диод.

automn.ru