Содержание
Таблицы грузовых шин – индексы скорости и нагрузки с расшифровкой : ЯрКамп
Опубликована10 июня 2020
Содержание статьи:
- Правила расшифровки индексов нагрузки грузовых шин
- Индекс скорости грузовых автопокрышек
- Типоразмеры и другие характеристики шин
- Рекомендации по выбору и эксплуатации шин грузовых автомобилей, позволяющие замедлить их износ
Одна из важнейших рабочих характеристик грузовых автомобилей – грузоподъемность, которую определяет конструкция не только самого ТС, но и автошины. Покрышка, испытывающая значительное давление со стороны собственного веса ТС и массы груза, должна обеспечивать хорошее сцепление с дорожным покрытием, устойчивость автомобиля и его хорошую управляемость.
Грузовой индекс шин, характеризующий их допустимую грузоподъемность, и индекс допустимой скорости указываются в маркировке, которая наносится на боковую поверхность авторезины.
Правила расшифровки индексов нагрузки грузовых шин
Грузовой индекс, указываемый производителем, характеризует максимально допустимый вес, который может выдержать автошина. Это не строгая величина, допускается кратковременное превышение на 20-30 %. Но постоянный перегруз приведет к быстрому износу авторезины. Чем выше грузоподъемность автопокрышки, тем мощнее ее каркас и плотнее резина, и тем ниже амортизационные способности и комфорт поездки.
Значение индекса нагрузки отражается в маркировке. В обозначении могут указываться два числа через косую черту. В этом случае первое число характеризует максимально допустимую нагрузку для одинарной шины, а второе – для сдвоенной. Есть еще один особый случай – многослойные усиленные автошины. Их наличие характеризуют литеры EL (Extra Load) или Reinforced. Для таких автопокрышек к указанному индексу нагрузки можно добавить три единицы, то есть их можно эксплуатировать при повышенных нагрузках.
Для определения максимально допустимого веса, приходящегося на одно колесо грузового автомобиля, в соответствии с индексом нагрузки шины используется специальная таблица.
Индекс | Нагрузка на колесо, т | Индекс | Нагрузка на колесо, т | Индекс | Нагрузка на колесо, т |
100 | 0,8 | 134 | 2,12 | 168 | 5,6 |
101 | 0,825 | 135 | 2,18 | 169 | 5,8 |
102 | 0,85 | 136 | 2,24 | 170 | 6,0 |
103 | 0,875 | 137 | 2,3 | 171 | 6,15 |
104 | 0,9 | 138 | 2,36 | 172 | 6,3 |
105 | 0,925 | 139 | 2,43 | 173 | 6,5 |
106 | 0,95 | 140 | 2,5 | 174 | 6,7 |
107 | 0,975 | 141 | 2,575 | 175 | 6,9 |
108 | 1,0 | 142 | 2,65 | 176 | 7,1 |
109 | 1,03 | 143 | 2,725 | 177 | 7,3 |
110 | 1,06 | 144 | 2,8 | 178 | 7,5 |
111 | 1,09 | 145 | 2,9 | 179 | 7,75 |
112 | 1,12 | 146 | 3,0 | 180 | 8,0 |
113 | 1,15 | 147 | 3,075 | 181 | 8,25 |
114 | 1,18 | 148 | 3,15 | 182 | 8,5 |
115 | 1,215 | 149 | 3,25 | 183 | 8,75 |
116 | 1,25 | 150 | 3,35 | 184 | 9,0 |
117 | 1,285 | 151 | 3,45 | 185 | 9,25 |
118 | 1,32 | 152 | 3,55 | 186 | 9,5 |
119 | 1,36 | 153 | 3,65 | 187 | 9,75 |
120 | 1,4 | 154 | 3,75 | 188 | 10,0 |
121 | 1,45 | 155 | 3,875 | 189 | 10,3 |
122 | 1,5 | 156 | 4,00 | 190 | 10,6 |
123 | 1,55 | 157 | 4,125 | 191 | 10,9 |
124 | 1,6 | 158 | 4,25 | 192 | 11,2 |
125 | 1,65 | 159 | 4,375 | 193 | 11,5 |
126 | 1,7 | 160 | 4,5 | 194 | 11,8 |
127 | 1,75 | 161 | 4,625 | 195 | 12,15 |
128 | 1,8 | 162 | 4,75 | 196 | 12,5 |
129 | 1,85 | 163 | 4,875 | 197 | 12,85 |
130 | 1,9 | 164 | 5,0 | 198 | 13,2 |
131 | 1,95 | 165 | 5,15 | 199 | 13,6 |
132 | 2,0 | 166 | 5,3 | 200 | 14,0 |
133 | 2,06 | 167 | 5,45 |
Индекс скорости грузовых автопокрышек
Индексы нагрузки и скорости наносятся рядом на боковую сторону грузовой шины. Показатель максимально допустимой скорости характеризуется латинской буквой. Чем ближе латинская буква к концу алфавита, тем больше скорость, на которую рассчитана авторезина. Для троллейбусов и карьерной спецтехники обычно выбирают автопокрышки не ниже категории E, поскольку для этих ТС существуют жесткие ограничения по скорости. Для техники, предназначенной для эксплуатации на магистралях, выбирают покрышки с повышенным допустимым скоростным режимом.
Таблица индексов скорости грузовых шин:
Индекс | Скорость, км/ч |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
Типоразмеры и другие характеристики шин
Помимо показателей, ограничивающих нагрузку и скоростной режим, на боковой стороне авторезины указывают размерные характеристики. В европейской маркировке указывают:
- ширину шины в мм;
- высоту профиля в % от ширины;
- диаметр посадочного обода в дюймах;
- букву R, характеризующую радиальное строение корда (при диагональном строении буква отсутствует).
Пример маркировки: 286*75*R15:
В обозначении, наносимом на поверхность автопокрышки, дополнительно могут присутствовать буквы, символы и цветовые обозначения:
- Буквы M + S (грязь + снег) указывают на возможность использования шин в условиях грязи и небольшого количества снега. Такие покрышки могут эксплуатироваться в умеренном климате в течение всего года.
- Снежинка на фоне трехпиковой горы и буквы 3PMSF обозначают возможность использования авторезины в суровых зимних условиях.
- Цветные метки. Свидетельствуют о присутствии усиленных мест. Желтый треугольник (или точка) указывает на самое тяжелое место резины, а красная точка – на самый жесткий участок стенки.
Рекомендации по выбору и эксплуатации шин грузовых автомобилей, позволяющие замедлить их износ
Для продления срока службы автопокрышек необходимо:
- Эксплуатировать авторезину в соответствии с ограничениями по нагрузке и скоростному режиму.
- Выбирать продукцию с небольшим запасом по допустимым нагрузке и скорости.
- При полной загрузке обеспечить максимально допустимое давление в колесах.
- При покупке предпочесть изделия с радиальной структурой корда, для которых характерны меньшая масса по сравнению с автопокрышками с диагональным плетением, больший запас прочности, высокая грузоподъемность.
Назад к новостям
Индекс скорости шин и нагрузки шины: расшифровка
Автомобильные шины имеют целый ряд различных особенностей, параметров и характеристик. Кроме типоразмера, шины отличаются по конструкции, могут быть зимними, летними или всесезонными. Также разные шины могут выдерживать разные нагрузки, имеют различный скоростной индекс шин и т. д.
При этом индекс нагрузки и скорости шин является важным показателем, который нужно в обязательном порядке учитывать при подборе. Далее мы рассмотрим, что значит индекс скорости на шинах, а также что такое индекс нагрузки шины и расшифровку данных обозначений.
Содержание статьи
- Индекс скорости шин: расшифровка для легковых автомобилей
- Индекс нагрузки шин: расшифровка
- Как подобрать индекс скорости и нагрузки шин
Индекс скорости шин: расшифровка для легковых автомобилей
Как уже было сказано выше, каждая шина имеет маркировку, где кроме основных параметров (ширина шины, величина боковины, посадочный диаметр), также отображены индексы нагрузки и скорости шины. Эти показатели отражают определенные технические особенности покрышки.
Итак, индекс шин предполагает индекс скорости и нагрузки шины. Если рассматривать индекс скорости (категорию скорости), данный показатель является условным и обозначает максимально допустимую скорость движения длительное время для конкретной шины. Другими словами, индекс скорости указывает, какую скорость способна выдерживать автошина.
Для обозначения индекса скорости используются латинские буквы, начиная с литеры «А» и заканчивая «Y». Например, буква А говорит о том, что шина рассчитана на минимальную скорость и допускает движение со скоростью не более 5 км/ч, тогда как Y является максимальным индексом шины. На такой покрышке можно двигаться со скоростью 300 км/ч.
Если говорить о легковых авто, наиболее распространенными являются индексы скорости T, H, V, W, Y. Индекс скорости t и h принято считать стандартом, скорость на шине с индексом t составляет 190 км/ч, вариант h допускает движение со скоростью 210 км/ч. Также выделяют высокоскоростные шины с индексами V (240 км/ч), W (270 км/ч) и Y (300 км/ч). Чтобы быстро определить индекс скорости шин, таблица, где собраны все показатели, является наиболее удобным способом.
Шины для внедорожников и легких грузовиков обычно имеют меньший индекс скорости. Например, Q (160 км/ч), индекс шины R (170 км/ч) или S (180 км/ч). Еще добавим, что летние покрышки обычно имеют высокие индексы скорости, тогда как зимние шины могут иметь как небольшой индекс (например, индекс Q для шипованной резины), так и высокий скоростной индекс W, если резина не шипованная.
Отметим, что высокоскоростные шины в отдельных случаях могут иметь индекс скорости, категория которого выше, чем указано в основной маркировке. В качестве примера, резина может иметь обозначения, где индекс скорости выражен в виде ZR(Y). В этом случае на такой шине можно разгоняться до скорости более 300 км/ч.
Иногда бывает и наоборот, когда индекс скорости шины не указан. Как правило, это касается старых покрышек. Дело в том, что сегодня шины без индекса скорости, а также без индекса нагрузки запрещено реализовывать в свободной продаже на территории многих стран.
Подобные шины не являются универсальными, изначально разрабатываются только под одну конкретную модель автомобиля (зачастую, речь идет о спорткарах). В процессе разработки шину рассчитывают с учетом массы конкретной спортивной машины, при этом индекс скорости ограничен максимальной скоростью, которую способен развить такой авто. Получается, указывать индексы скорости и нагрузки было не нужно, так как шина является покрышкой исключительно для конкретного авто.
Однако в дальнейшем сегмент спорткаров и гиперкаров начал активно развиваться, что привело к необходимости полной маркировки покрышек для таких машин. В результате каждый размер спортивной покрышки получил индекс скорости и нагрузки.
Индекс нагрузки шин: расшифровка
Индекс нагрузки шины (индекс несущей способности шины) обычно выражается в виде числа, как двухзначного, так и трехзначного. Указанное число в маркировке следует после диаметра. Фактически, данный показатель отражает максимальную грузоподъемность покрышки при эксплуатации. Если иначе, индекс нагрузки показывает, какую нагрузку в килограммах на одно колесо выдерживает покрышка.
По стандартам Европейской технической организации ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization) для каждого размера шин легкового автомобиля предусмотрены два типа индекса нагрузки. Первый тип стандартный, второй тип указывает на увеличенный индекс нагрузки шины.
Например, покрышка с типоразмером 205/55R16 может иметь индекс нагрузки 91, что означает максимальную нагрузку 615 кг на колесо. Также для данного размера индекс может быть 94, что равно уже 670 кг нагрузки на покрышку. Для того чтобы определить индекс нагрузки шины, таблица сводного типа позволяет быстро подобрать подходящий вариант.
Увеличенный индекс нагрузки шины предполагает обязательное дополнительное обозначение XL (extraload) или reinforced. Такое обозначение означает, что шина увеличенной грузоподъемности.
Обратите внимание, увеличение грузоподъемности не означает, что сама шина с подобной маркировкой прочнее, имеет усиленную боковину и т.д. На самом деле, увеличенный индекс нагрузки не является улучшенной защитой от разрыва боковины, повреждения протектора и других возможных дефектов шины.
Еще добавим, что ETRTO определяет параметры шин для стран Европы. В США стандарты имеют определенные отличия, что отдельно отображено в маркировке. Латинская литера «P» (passenger, пассажир) в начале маркировки говорит о том, что шина имеет индекс нагрузки, который меньше стандартного показателя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие особенности имеет масло для коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о том, какие характеристики и свойства имеют масла для трансмиссии, а также на что нужно обращать внимание при выборе масла КПП.
Например, P265/65 R17 110H предполагает нагрузку в 1060 кг, тогда как просто 265/65 R17 112H означает стандартную нагрузку в 1120 кг. По этой причине нужно изучать техническую документацию к авто, чтобы определить, допускается ли использование сниженного индекса нагрузки шин на автомобиле.
Также добавим, что на американских покрышках встречается так называемый сдвоенный индекс нагрузки LT(light truck, легкий грузовик). Обозначение также идет перед типоразмером и говорит о том, что индекс нагрузки увеличен и выражен двойным числом.
Например, LT265/65 R17120/117S. Такая маркировка обозначает, что если у автомобиля 4 колеса и две оси, нагрузку на шину нужно рассчитывать по первому индексу (наибольший индекс). Если же оси 2, но колес 6, когда на задней оси под две шины на каждой стороне, нагрузку стоит рассчитывать по наименьшему индексу.
Давайте рассмотрим, если шины LT265/65 R17 120/117S, тогда учитывается больший индекс 120, то есть 1400 кг на колесо. Получается, максимальная загрузка составит 5600 кг (1400 умножается на 4).
Если же шины на задней оси сдвоены, для покрышки LT265/65 R17120/117S учитывается индекс 117, что равно 1285 кг на колесо. Далее 1285кг. нужно умножить на 6, в результате получаем 7710 кг. Как видно, максимальная загрузка такого авто будет больше даже с учетом меньшего индекса нагрузки шин.
Похожее обозначение со сдвоенным индексом нагрузки есть и по стандартам ETRTO для шин, которые ставятся на микроавтобусы и легкие грузовики до 6 тонн. При этом в отличие от американской, маркировка получает латинскую литеру «С», что означает коммерческий транспорт (commercial). В качестве примера, маркировка 225/60 R16C105/103T.
Индексы скорости и нагрузки шин: таблица
Как подобрать индекс скорости и нагрузки шин
При выборе покрышек нужно учитывать, что индекс нагрузки будет зависеть от размера покрышки. Принимая во внимание то, что на машину нужно ставить только разрешенный размер шины, который допускает сам производитель авто, резина уже будет иметь подходящий индекс нагрузки.
Однако в ряде случаев потребуется отдельно изучить техническую документацию к автомобилю. Необходимо точно определить, что для установки требуется или не требуется размер с увеличенной грузоподъемностью XL. Также можно подобрать разрешенные размеры, но с увеличенным индексом нагрузки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой маркировка шин и расшифровка их обозначений. Из этой статьи вы узнаете о типоразмере, сезонности покрышек, а также основных и дополнительных обозначениях, которые зашифрованы в маркировке автомобильных покрышек.
Что касается индекса скорости, в этом случае допускается установка летних шин с индексом скорости не ниже тех, которые были установлены на машину еще на конвейере. Получается, если на авто стояли шины с индексом скорости H, тогда индекс Т нельзя использовать в качестве замены. Однако вполне можно ставить шины с более высоким индексом скорости V,W и т.д.
Понимание индекса скорости и нагрузки для более быстрого сельскохозяйственного оборудования
Сокращение прибыли и необходимость кормить растущее население — это лишь несколько причин, по которым сельскохозяйственное оборудование продолжает становиться больше и мощнее. С увеличением размера и мощности сельскохозяйственных машин одновременно увеличивается и скорость их движения. По мере развития тракторов, отвечающих требованиям современных фермеров, должны развиваться и шины, на которых ездят эти машины. Одной из таких адаптаций в ответ на потребность фермеров в скорости является производство большего количества сельскохозяйственных шин с высокими скоростными характеристиками.
История высоких скоростей улучшается. На самом деле, чувствуя, что оборудование не может быть больше из-за ограничений и правил, касающихся сельских дорог и управления уплотнением почвы, некоторые производители оборудования предполагают, что тенденция к более крупной сельскохозяйственной технике уступит место более быстрому сельскохозяйственному оборудованию. Некоторые даже предполагают, что эта тенденция превратится в более интеллектуальное, быстрое и компактное оборудование, использующее несколько машин, а не одну большую единицу оборудования.
История — хороший показатель развития высокоскоростного оборудования. Скорость тракторов почти удвоилась за последние четыре десятилетия. В начале 1980-х тракторы обычно развивали максимальную скорость 20 миль в час; но к середине 1980-х машины с измененной передачей и модернизированными тормозами разгонялись до скорости до 25 миль в час. В середине 1990-х годов более высокие передаточные числа и подвеска переднего моста позволяли тракторам двигаться со скоростью до 32 миль в час. Современные высокотехнологичные тракторы обычно способны двигаться со скоростью около 40 миль в час.
Проблема заключается в том, что шины разрабатываются и производятся для очень специфических нагрузок и скоростей. Перегрузка шины может привести к ее перегреву и выходу из строя. Чрезмерное надувание может повлиять на форму его основания и гибкость его боковых стенок. Поэтому жизненно важно выбрать шину, которая может справиться с работой, и правильно управлять ею, чтобы она могла функционировать так, как задумано.
Номинальная скорость
Поскольку скорость сельскохозяйственной техники растет, соображения безопасности требуют, чтобы ее шины могли двигаться на таких скоростях. Лучшим местом для поиска этой информации является индекс скорости нагрузки шины, который указывает скорость, с которой шина может двигаться при определенной нагрузке.
Символ скорости: Номинальная скорость шины Ag представлена символом скорости и соответствует максимальной скорости, на которую рассчитана шина. Общие обозначения сельскохозяйственных шин: A8: 25 миль в час, B: 30 миль в час и D: 40 миль в час.
Индекс нагрузки: Обычно индексу скорости шины предшествует трехзначное число; это число является индексом нагрузки или, проще говоря, грузоподъемностью шины. Номинальные нагрузки на шины стандартизированы Ассоциацией шин и ободов (TRA), и чем выше число, тем больший вес может выдержать шина. И индекс скорости, и индекс нагрузки шины можно найти на сайтах производителей и в их каталогах.
Вот полный список индексов нагрузки, символов скорости и других соответствующих справочных таблиц по шинам.
Соответствие нагрузки и скорости шины вашим потребностям
Отсутствие шины, отвечающей потребностям вашей машины, может иметь последствия от разочаровывающих (например, преждевременный износ шины) до разрушительных (например, травмы или смерть). ) и все, что между ними. По этой причине вы должны знать вес, который выдержит ваша машина, включая топливо и материалы, которые она предназначена для перевозки, будь то опрыскивание, семена, зерно или что-то еще, а также скорость, с которой она будет двигаться.
AgriFlex Advantage
Одна из причин быстрого внедрения шин IF/VF — потребность фермера в более высокой скорости оборудования. Шины IF могут выдерживать вес на 20 % больше, чем стандартная радиальная шина при том же давлении в шинах, а шины VF увеличивают это преимущество до 40 %. Это означает, что шины IF/VF позволяют перевозить более тяжелые грузы без ущерба для скорости, с которой они могут двигаться. Например, взгляните на скорость и грузоподъемность нашей шины Alliance 372 AgriFlex+ VF, радиальной шины премиум-класса и стандартной радиальной шины.
Шина | Размер | Индекс нагрузки и символ скорости | Инфляция | Скорость/нагрузка | Нагрузка/Нагрузка |
Альянс 372 AgriFlex+ VF | ВФ 710/70R42 | 185Д | 23 фунт/кв. |
12 миль в час/17 150 фунтов | 40 миль/ч/17 150 фунтов на кв. дюйм |
Премиум радиальная | 710/70R42 | 173Д | 23 фунт/кв. дюйм | 16 миль в час/14 640 фунтов | 40 миль/ч/12 350 фунтов |
Стандартный радиальный | 710/70R42 | 173АБ/Б | 26 фунтов на кв. дюйм | 16 миль в час/14 150 фунтов |
|
Разница между шинами Alliance 372 AgriFlex+ VF и обычными радиальными шинами премиум-класса значительна — конструкция AgriFlex+ VF может выдерживать нагрузку почти 5000 фунтов. более. Что касается стандартного радиала, то он не рассчитан на скорость 40 миль в час.
Иногда вам не нужна дополнительная нагрузка или дополнительная скорость. Иногда да. Различные операции и машины имеют разные потребности, и у нас есть шины для всех них.
Если вам нужна помощь в поиске шин, подходящих для нужд вашей динамично развивающейся фермы, или вы просто хотите узнать больше о наших предложениях по скоростным шинам, обратитесь к местному дилеру или представителю уже сегодня!
Темы:
Альянс Шины,
Сельскохозяйственные шины,
Сельское хозяйство,
шины IF/VF,
Сельское хозяйство,
Альянс АгриФлекс
Индекс нагрузки и рейтинг скорости: что это такое?
‹ Советы и руководства главная страница
‹ Советы и инструкции главная страница
Шины |
Что такое индекс нагрузки и рейтинг скорости? Это распространенный вопрос, который задают владельцы автомобилей, когда впервые слышат эти термины. Это понятно и важно знать автовладельцам, хотя не все стараются учиться. Используйте это руководство, чтобы изучить основы индекса нагрузки и рейтинга скорости, чтобы избежать неправильного использования шин вашего автомобиля.
Индекс нагрузки
Вес водителя, пассажиров и любых вещей, которые они несут в автомобиле, оказывает большее влияние на шины, чем многие думают. Таким образом, каждая шина имеет индекс нагрузки, который символизирует грузоподъемность шины. Вы можете найти индекс нагрузки, осмотрев боковину шины, где вы найдете длинный ряд букв и цифр. Первый фрагмент этой длинной строки — это размер шины, но после размера вы увидите пару дополнительных цифр с буквой сразу после нее — эти дополнительные цифры являются индексом нагрузки. Если вы видите 88, четко обозначенное как индекс нагрузки шины, это не означает, что шина может выдерживать только 88 фунтов. Индекс 88 соответствует грузоподъемности 1235 фунтов. Ваш повседневный обычный автомобиль обычно имеет индекс нагрузки где-то между 70 (739фунтов) и 120 (3086 фунтов), хотя некоторые могут выдержать и больше. Найти полную разбивку индекса в Интернете невероятно просто, и понимание рейтинга вашей шины может пригодиться. Например, если вы планируете передвигаться с большим количеством дополнительного груза, такого как рабочее оборудование, вы узнаете, смогут ли ваши шины выдержать дополнительный вес, посмотрев на индекс нагрузки.
Рейтинг скорости
Говоря о рейтинге вашей шины, ранее мы обсуждали, что вы найдете букву, четко указанную сразу после индекса нагрузки — это рейтинг скорости. Цель рейтинга скорости — объяснить максимальную рабочую скорость шины. В отличие от индекса нагрузки, индексы скорости всегда обозначаются такими буквами, как L, M, N, P, Q, R, S, T, H и V. конец спектра, символизирующий максимальную рабочую скорость 149миль в час Тем не менее, владение шиной, способной выдерживать более высокую рабочую скорость, не дает вам карт-бланш на превышение установленных законом ограничений скорости на дороге.