Содержание
Правильная регулировка фар на Газели своими руками
Содержание
Регулировка фар на Газели – штатная процедура, которую проводят при замене оптики или в рамках регулярного технического обслуживания. Она позволяет получить правильно направленный и распределенный световой поток. Настройка фар крайне важна: при ночном движении от нее зависит безопасность водителя и других участников движения.
Когда требуется регулировка
Настройка проводится не каждый день, хотя проверять ее корректность стоит регулярно. Она выполняется:
- при смене ламп;
- после смены блока головной оптики;
- через каждые 30 тысяч километров пробега по регламенту техобслуживания Газелей;
- после ДТП или механического повреждения ТС.
Также регулировку делают, если водитель Газели замечает изменение светового потока. По мере использования автомобиля фары могут смещаться, вместе с ними меняется конфигурация светового пятна. В таких случаях они начинают светить выше или ниже, пятно смещается в стороны.
Корректность настройки важна для безопасности других водителей: неотрегулированные фары станут слепить встречный поток, что может привести к аварии.
Как выполнить регулировку
Чтобы отрегулировать фары на газели, понадобятся:
- заправленный и снаряженный автомобиль с накачанными шинами;
- горизонтальная и ровная площадка.
Под «снаряженной» подразумевается масса автомобиля с домкратом, запасным колесом и инструментом. Рекомендуется проводить процедуру в пасмурную погоду или темное время суток, так будет лучше виден результат настройки света фар.
Необходимые инструменты и материалы
Для регулировки нужны:
- крестовая отвертка;
- в зависимости от модели машины может пригодиться ключ-шестигранник на 4 и 6;
- экран с разметкой, им может служить фанерный лист 1 на 2 метра, стена гаража или другая плоская горизонтальная поверхность;
- что-нибудь плотное для блокировки света – фанера, тряпка и пр.
Для настройки фар Газели следует положить в автомобиль груз в 75 кг или посадить в салон помощника примерно с таким же весом, это требуется для правильной развесовки.
Пошаговая инструкция и схема работы
Регулировка фар Газели своими руками протекает в несколько этапов:
- Машину заправляют, накачивают шины до номинального давления, проверяют, чтобы на месте находился домкрат, запасное колесо, прочие инструменты из комплекта.
- Автомобиль ставят на ровную горизонтальную поверхность, в 5 метрах перед экраном.
- Для точности регулировки экран размечается.Образец:
Приведены два варианта разметки:
A – для маркировки на рассеивателе AL;
B – для рассеивателей ОСВАР.
Условные обозначения:
размер h – высота центра пятна «ближнего» света, этот размер должен быть равен расстоянию от центра фар до поверхности площадки;
V-V – ось Газели.
- При наличии электрокорректора его ручку выставляют в 0.
- На место водителя усаживаются помощника или укладывают груз.
Газель после этого несколько раз качают, чтобы кузов правильно выставился относительно колес. Потом нагрузка убирается.
- Далее включают ближний свет. Регулировка проводится на фарах по очереди, вторую на время настройки нужно прикрыть. Для этого можно использовать руку, лист фанеры, плотную тряпку, другой перекрывающий свет подручный инвентарь.
- Проводят регулировку в вертикальной и горизонтальной плоскостях.Конструкция светового модуля:
На рисунке:1 – рассеиватель;
2 – патрон поворотного сигнала;
3 – ручка регулировки по горизонтали;
4 – крышка лампочки ближнего освещения;
5 – регулятор вертикального положения;
6 – разъем для проводов;
7 – крышка лампочки дальнего освещения;
8 – корпус;
h2, H7 – лампочки ближнего и дальнего света;
PY21W – лампа поворотного указателя;
W5W – габаритный огонь.
- Ручкой 3 и отверткой в гнезде 5 регулируют свет, пока верхняя граница потока не совместится с линией на экране X-X, а линии G-G и D-D с центрами пучков левой и правой фары соответственно.
- После настройки одной нужно аналогично настроить вторую.
Иногда регулировки не помогают, при исправном управлении и винтах C и D фары не встают на свое место или быстро сбиваются. Это типичная болезнь старых Газелей. Автомеханики считают, что причина тому перекос гнезд оптики и прочих силовых кузовных элементов. Новые автомобили этому подвержены меньше.
Автоматическая коррекция
Газели нового образца снабжены автоматическим корректором. Им можно менять горизонтальное направление света в зависимости от загруженности машины. Элемент расположен слева от рулевой колонки.
Корректор фар на Газели облегчает работу водителя и позволяет менять угол падения света без ручных манипуляций с винтами при изменении загрузки машины. Электромеханическим корректором оснащены современные версии ГАЗ 2705.
Особенности коррекции на Газель Бизнес
Газель Бизнес – современная версия автомобиля, также снабженная корректором фар, но остается и возможность ручной настройки на случай, если корректор вышел из строя или требуется провести полную регулировку.
Бизнес имеет два винта регулировки: под 6-мм шестигранник по вертикали, и пластмассовую ручку для настройки по горизонтали. Эта Газель снабжена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удваивать расстояние от экрана до 10 метров.
Обычно процедура коррекции проводится на СТО с соответствующим оборудованием, но можно сделать это и вручную. Даже при наличии минимального оборудования эта манипуляция под силу каждому водителю.
Самые популярные
Загрузить больше
Интересное
Правильная регулировка фар на Газели своими руками
Содержание
Регулировка фар на Газели – штатная процедура, которую проводят при замене оптики или в рамках регулярного технического обслуживания. Она позволяет получить правильно направленный и распределенный световой поток. Настройка фар крайне важна: при ночном движении от нее зависит безопасность водителя и других участников движения.
Когда требуется регулировка
Настройка проводится не каждый день, хотя проверять ее корректность стоит регулярно. Она выполняется:
- при смене ламп;
- после смены блока головной оптики;
- через каждые 30 тысяч километров пробега по регламенту техобслуживания Газелей;
- после ДТП или механического повреждения ТС.
Также регулировку делают, если водитель Газели замечает изменение светового потока. По мере использования автомобиля фары могут смещаться, вместе с ними меняется конфигурация светового пятна. В таких случаях они начинают светить выше или ниже, пятно смещается в стороны.
Корректность настройки важна для безопасности других водителей: неотрегулированные фары станут слепить встречный поток, что может привести к аварии.
Как выполнить регулировку
Чтобы отрегулировать фары на газели, понадобятся:
- заправленный и снаряженный автомобиль с накачанными шинами;
- горизонтальная и ровная площадка.
Под «снаряженной» подразумевается масса автомобиля с домкратом, запасным колесом и инструментом. Рекомендуется проводить процедуру в пасмурную погоду или темное время суток, так будет лучше виден результат настройки света фар.
Необходимые инструменты и материалы
Для регулировки нужны:
- крестовая отвертка;
- в зависимости от модели машины может пригодиться ключ-шестигранник на 4 и 6;
- экран с разметкой, им может служить фанерный лист 1 на 2 метра, стена гаража или другая плоская горизонтальная поверхность;
- что-нибудь плотное для блокировки света – фанера, тряпка и пр.
Для настройки фар Газели следует положить в автомобиль груз в 75 кг или посадить в салон помощника примерно с таким же весом, это требуется для правильной развесовки.
Пошаговая инструкция и схема работы
Регулировка фар Газели своими руками протекает в несколько этапов:
- Машину заправляют, накачивают шины до номинального давления, проверяют, чтобы на месте находился домкрат, запасное колесо, прочие инструменты из комплекта.
- Автомобиль ставят на ровную горизонтальную поверхность, в 5 метрах перед экраном.
- Для точности регулировки экран размечается.Образец:
Приведены два варианта разметки:
A – для маркировки на рассеивателе AL;
B – для рассеивателей ОСВАР.
Условные обозначения:
размер h – высота центра пятна «ближнего» света, этот размер должен быть равен расстоянию от центра фар до поверхности площадки;
V-V – ось Газели.
- При наличии электрокорректора его ручку выставляют в 0.
- На место водителя усаживаются помощника или укладывают груз. Газель после этого несколько раз качают, чтобы кузов правильно выставился относительно колес. Потом нагрузка убирается.
- Далее включают ближний свет. Регулировка проводится на фарах по очереди, вторую на время настройки нужно прикрыть. Для этого можно использовать руку, лист фанеры, плотную тряпку, другой перекрывающий свет подручный инвентарь.
- Проводят регулировку в вертикальной и горизонтальной плоскостях.Конструкция светового модуля:
На рисунке:1 – рассеиватель;
2 – патрон поворотного сигнала;
3 – ручка регулировки по горизонтали;
4 – крышка лампочки ближнего освещения;
5 – регулятор вертикального положения;
6 – разъем для проводов;
7 – крышка лампочки дальнего освещения;
8 – корпус;
h2, H7 – лампочки ближнего и дальнего света;
PY21W – лампа поворотного указателя;
W5W – габаритный огонь.
- Ручкой 3 и отверткой в гнезде 5 регулируют свет, пока верхняя граница потока не совместится с линией на экране X-X, а линии G-G и D-D с центрами пучков левой и правой фары соответственно.
- После настройки одной нужно аналогично настроить вторую.
Иногда регулировки не помогают, при исправном управлении и винтах C и D фары не встают на свое место или быстро сбиваются. Это типичная болезнь старых Газелей. Автомеханики считают, что причина тому перекос гнезд оптики и прочих силовых кузовных элементов. Новые автомобили этому подвержены меньше.
Автоматическая коррекция
Газели нового образца снабжены автоматическим корректором. Им можно менять горизонтальное направление света в зависимости от загруженности машины. Элемент расположен слева от рулевой колонки.
Корректор фар на Газели облегчает работу водителя и позволяет менять угол падения света без ручных манипуляций с винтами при изменении загрузки машины. Электромеханическим корректором оснащены современные версии ГАЗ 2705.
Особенности коррекции на Газель Бизнес
Газель Бизнес – современная версия автомобиля, также снабженная корректором фар, но остается и возможность ручной настройки на случай, если корректор вышел из строя или требуется провести полную регулировку.
Бизнес имеет два винта регулировки: под 6-мм шестигранник по вертикали, и пластмассовую ручку для настройки по горизонтали. Эта Газель снабжена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удваивать расстояние от экрана до 10 метров.
Обычно процедура коррекции проводится на СТО с соответствующим оборудованием, но можно сделать это и вручную. Даже при наличии минимального оборудования эта манипуляция под силу каждому водителю.
Самые популярные
Загрузить больше
Интересное
Замена фар 1990-1995 гг. Mercury Sable GS 3,8 л V6 Седан
1. Начало работы — подготовка к ремонту
Подробнее >
2. Открытие капота — открытие капота
3. Снимите лампочку. Действия по извлечению перегоревшей лампочки
4. Полезные советы. Как подобрать тип лампы на замену и другие советы
Что бы вы хотели, чтобы ваши лампочки делали?
См. четче
Обновление до светодиода
СПРЯТАННЫЙ стиль
Обратите внимание на лампу премиум-класса, такую как Silverstar Ultra, со специально разработанной нитью накаливания, запатентованной газовой смесью и покрытием для лучшего освещения на дороге. Узнайте больше о Silverstar Ultra.
Обновите свои противотуманные фары до светодиодных с опцией прямой установки, которая легко подключается к существующему корпусу лампы вашего автомобиля. У Sylvania есть вариант с корпусом из авиационного алюминия и вентилятором с турбонаддувом. Обратите внимание на светодиоды Sylvania.
Рассмотрим лампочку, подобную zXe, с запатентованной газовой смесью ксенона, которая соответствует белому свету газоразрядных ламп для максимальной яркости фар и дополнительной четкости. Дополнительная информация о лампах zXe.
5. Замените лампочку — Процедура замены новой лампочки
6. Дополнительная информация. — Дополнительная информация по фарам
Поделись
- Honda City помогла сделать эти видео
- Обратная связь
- Скачать руководства пользователя Mercury
На видео выше показано, как заменить фару на вашем Mercury Sable 1993 года выпуска. Фары со временем тускнеют до 20% и в конечном итоге перегорают — по этой причине мы рекомендуем менять фары парами. Замена обеих ламп фар на вашем Sable одновременно позволит обеим лампам иметь одинаковую интенсивность и предотвратит появление новой лампы фары ярче, чем лампа на противоположной стороне. В некоторых автомобилях Mercury дальний свет представляет собой ту же лампу, что и фара, и дальний свет может работать, но фара может перегореть, даже если это одна и та же лампа (и наоборот). Некоторые модели Mercury имеют газоразрядные фары высокой интенсивности, иногда называемые ксеноновыми лампами. Эти лампы имеют очень высокое напряжение, которое проходит через них, даже если батарея отключена. Если в вашем Sable установлена лампочка такого типа, мы не рекомендуем вам пытаться заменить ее самостоятельно.
При замене фары на Соболе важно не прикасаться пальцами к стеклянной части колбы, потому что масло с кончиков пальцев приведет к тому, что эта часть колбы будет гореть сильнее, что значительно сократит срок службы лампы. лампочка.
- Купон Advance Auto для
Скидка 20% на весь заказ: KIOSK20
Автор
Ханс Ангермайер — сертифицированный ASE техник по техническому обслуживанию и легкому ремонту. Он снял более 100 000 видеороликов, демонстрирующих водителям, как ремонтировать свои автомобили. Он обладает обширным опытом в области основных процедур ремонта, охватывающих большинство автомобилей на дорогах. За последние 10 лет Ханс сосредоточился на создании CarCareKiosk, который ежемесячно посещают миллионы водителей.
Замена грязного воздушного фильтра может уменьшить расход топлива на 4%. Разве эффективность не велика?
Трансмиссии, из которых вытекает жидкость, обычно никогда не промывались, и в конце концов протекает уплотнение. Правильный продукт для устранения протечек может исправить многое
Знаете ли вы, что солнце изнашивает щетки стеклоочистителей быстрее, чем дождь? Заменяйте лезвия два раза в год
Узнайте, где находится воздушный фильтр и как определить, нужно ли его менять.
Как правильно отрегулировать фары
Опубликовано Motorama в Советы автомобилистам
Фары — это одна из тех вещей, которые должны использовать все, каждый когда темно. Большую часть времени вождение в ночное время с включенными фарами не вызывает беспокойства и является простой операцией, то есть до тех пор, пока кто-то не появится позади вас, и его фары не ослепят вас через зеркало заднего вида.
Когда это происходит, это не только раздражает, но и опасно и отвлекает водителей впереди и встречный транспорт.
Так почему это происходит? Ну, может быть несколько потенциальных причин; удар передней части может изменить угол наклона фар или треснуть корпус, удерживающий фонарь на месте, время и вибрации могут привести к изменению угла, что может привести к замене всей фары в сборе.
Однако, наиболее вероятная причина того, что ваш новый опоссум замечает фары, заключается в том, что задняя часть автомобиля загружена либо снаряжением в багажнике, либо прицепом сзади. Если перевозка тяжелых грузов или буксировка прицепа — обычное дело, то единственным жизнеспособным решением может быть комплект амортизаторов, выравнивающих нагрузку.
Если вы не утяжеляете заднюю часть автомобиля, но все же освещаете деревья, а не дорогу, не бойтесь, поскольку регулировка фар — довольно простой процесс;
Регулировка света с приборной панели:
В некоторых новых автомобилях фары можно просто отрегулировать с помощью кнопки или ручки, расположенной рядом с правой стороной приборной панели для водителя. Однако, если в вашем автомобиле нет кнопки или ручки, выполните следующие действия.
Регулировка фар из-под капота:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности в 7,5 метрах (используйте рулетку) от плоской вертикальной поверхности, стена вашего гаража подойдет.
- Открыть
капот и посмотрите на заднюю часть корпуса фары, на большинстве моделей
будет два регулировочных винта/болта сзади или сверху каждого
фара-найдите их и возьмите правильный инструмент, чтобы повернуть их
(проверьте руководство пользователя, чтобы убедиться, что они правильные). - Крышка
одну фару полотенцем или чем-то подобным и включите фары (вы
может захотеть, чтобы двигатель работал, если ваш аккумулятор не новый). - Один
винт будет регулировать фару вверх/вниз, в то время как другой будет регулировать
влево/вправо – не сводя глаз с луча на стене, медленно поверните один из
винты, чтобы определить направление регулировки, если это не
как вы хотите вернуть его в исходное местоположение и использовать другой
винт. - В идеале балка на стене должна быть не выше
центральной линии фары с областью наибольшей интенсивности непосредственно в
перед корпусом фары (снова используйте рулетку, чтобы
измерьте от земли до середины фары и сделайте то же самое
на стене при регулировке — вы даже можете поставить метку на стене, чтобы помочь
ты целишься). - В Австралии вам нужна максимальная интенсивность от
левая фара на обочине дороги, и поэтому верхняя часть
лучи фар должны отображать пару непринужденных L-образных форм на стене
как видно на иллюстрации. - Повторите процедуру для другой фары.
Если ваши фары кажутся не такими уж простыми в регулировке, лучше всего доставить автомобиль в местный сервисный отдел Motorama, чтобы профессионал быстро разобрался с ними.
Motorama имеет один из самых больших
выбор качественных автомобилей с пробегом для продажи в Брисбене. Если вы находитесь в
рынок подержанных автомобилей, у нас будет подходящий автомобиль для вас в нашем
три удобных дилерских центра.