Содержание
Регулировка клапанов на Ниве 2121
В основе газораспределительного механизма лежат клапаны, которые герметизируют камеру сгорания и пропускают в нужный момент времени топливовоздушную смесь. Однако клапана на нивовском моторе нуждаются в периодической регулировке. Когда и как выполняется данная процедура?
Периодичность регулировки клапанов
Регулировка клапанов в Ниве выполняется через каждые 10 тысяч километров пробега. Данный срок установлен производителем, но может меняться, в зависимости от манипуляций с двигателем. Естественное старение мотора и износ системы ГРМ может сделать периодичность более частой. Кроме того, автовладелец должен регулировать клапана при следующих условиях:
- при работе двигателя на горячую слышен стук в виде «та-та-та»;
- подвергался демонтажу распределительный вал;
- двигатель был отремонтирован;
- перед регулировкой карбюратора и установкой УОЗ;
Под цифрой 2 обозначен щуп для регулировки тепловых зазоров клапанов.
Нарушение тепловых зазоров между кулачком распредвала и рокером клапана приводит к тому, что двигатель может потерять в мощности, увеличится расход топлива, а износ механизма будет происходить более интенсивно.
Инструкция по регулировке клапанов на ВАЗ 2121
Перед тем, как приступать к настройке тепловых зазоров, необходимо полностью убедиться в том, что газораспределительный механизм исправен, двигатель холодный, а температура окружающего воздуха в гаражном боксе или помещении находится на отметке не ниже 20 градусов Цельсия. Следует запомнить, что регулировка клапанов на Ниве выполняется только на двигателе, который не запускали в течение 8-10 часов, то есть — холодном!
Нормы зазоров:
- впускные – 0,15 мм;
- выпускные – 0,20 мм;
Впускными считаются 1, 4, 5 и 8 клапаны, а выпускными – 2, 3, 6 и 7.
Порядок действий:
- Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Для этого открутите три «барашка» крепления крышки, снимите ее и открутите четыре гайки крепления корпуса.
- Снимите клапанную крышку, открутив несколько гаек крепления. Старую прокладку необходимо выбросить. Перед сборкой нужно зачистить привалочные поверхности и использовать только новое уплотнение.
- Поворачивая коленчатый вал или одно из ведущих колес на 4-ой передаче, предварительно поддомкратив его, до совпадения меток на крышке сальника коленвала и риски с меткой распределительного вала.
- Отрегулируйте зазоры 8 и 6 клапана (отсчет от цепи ГРМ). Для этого ослабьте контргайку регулировочного болта на 17 и поворачивайте болт ключом на 13 до тех пор, пока между рокером и кулачком распредвала не будет соответствующий зазор. Щуп должен входить с легким защемлением. Следует также учитывать, что при затяжке контргайки клапан может поджаться, поэтому следует оставить запас.
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 180 градусов. Распределительный вал должен повернуться, при этом, на 90 градусов. Произведите регулировку следующей пары клапанов согласно таблице.
- Повторите цикл для остальных клапанов.
- Произведите контрольную проверку тепловых зазоров.
- В случае изменения зазоров после поворота коленвала, следует заменить рокера, болты или распредвал. В этом случае понадобится повторная регулировка.
- Произведите сборку в обратной последовательности.
Порядок регулировки клапанов на Ниве 2121 обозначен в следующей таблице:
| Угол поворота коленчатого вала | Угол поворота распределительного вала | Номер цилиндра | Номера регулируемых клапанов |
| 0 | 0 | 4, 3 | 8, 6 |
| 180 | 90 | 2, 4 | 4, 7 |
| 360 | 180 | 1, 2 | 1, 3 |
| 540 | 270 | 3, 1 | 5, 2 |
Как только зазоры будут выставлены, можно производить запуск двигателя.
Chevrolet Niva | Проверка/регулировка зазора клапанов
Руководства → Chevrolet → Niva (Шевроле Нива)
Проверка/регулировка зазора клапанов
Двигатели Е1, ЕЗ, Е5, ВЗ, В5, В6 до 9/89 г. вып., PN
Для компенсации различных тепловых расширений в распределительном механизме должен иметься определенный зазор клапанов.
При слишком маленьком зазоре изменяются фазы газораспределения, становится неудовлетворительной компрессия, снижается мощность двигателя, двигатель работает неустойчиво. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны или седла клапанов.
При слишком большом зазоре появляется очень сильный механический шум, изменяются фазы газораспределения, вследствие слишком короткого времени открытия клапанов двигатель не развивает максимальную мощность, двигатель работает неустойчиво.
Зазор клапанов проверяется и регулируется в рамках технического обслуживания, см. Раздел Технология обслуживания, инструменты и оборудование рабочего места, и после ремонта, или если в распределительном механизме появился шум. Зазор клапанов проверяется и регулируется на прогретом двигателе. Рабочее состояние двигателя достигается поездкой на 10-15 км при нормальных условиях, когда указатель температуры находится в средней области.
Бензиновый двигатель
Проверка
|
Регулировка
|
Дизельный двигатель
Проверка
|
Регулировка
|
Зазор клапанов
| Обозначение двигателя | впускной | выпускной |
| Е1, ЕЗ, Е5 | 0,25 мм | 0,30 мм |
| ВЗ, В6 | 0,30 мм | 0,30 мм |
| PN (дизель) | 0,20 мм | 0,30 мм |
Трудоемкий процесс регулировки клапанов в двигателе с регулировочными шайбами
Несколько лет назад я написал подробную статью о регулировке клапанов в двигателе с одним верхним расположением распредвала.
Измерение клапанного зазора щупом и регулировка коромысла на двигателе с одним верхним расположением распредвала. Роб Сигел
Но я также написал, что на старинных двигателях с двумя распредвалами вместо них часто используются прокладки, предлагая: «Я могу исправить это, когда [отрегулирую клапаны] в своем двигателе Lotus Europa, поскольку в его головке с двумя распредвалами используются прокладки. ”
Это время пришло.
На большинстве современных автомобилей с двумя распредвалами регулировка клапанов вообще не требуется, поскольку гидравлические подъемники с гидравлическим давлением, питаемые маслом, автоматически компенсируют зазор и устраняют необходимость в какой-либо плановой регулировке.
Вместо того, чтобы просто отрегулировать резьбовую гайку или эксцентрик, вам необходимо измерить зазоры между выступами кулачка и толкателями, снять кулачки, снять толкатели и имеющиеся прокладки, измерить прокладки или прочитать их толщину, рассчитать, что нового толщина прокладок должна быть такой, чтобы правильно установить зазор, приобрести и установить эти прокладки, затем снова измерить зазоры, чтобы убедиться, что вы все сделали правильно.
По этой причине, в отличие от регулировки клапанов в двигателе с коромыслами, которая может быть похожей на дзен опытом, который связывает вас с вашей машиной, выполнение этой работы в двигателе с регулировочными шайбами — трудоемкий процесс, требующий много времени, которого никто не ждет.
Двухкулачковая головка Lotus Europa. Обратите внимание, что коромысла отсутствуют, вместо этого выступы кулачка непосредственно толкают кулачковые толкатели. Роб Сигел
Прошлой весной я переделал, собрал и установил двигатель Europa с двумя распредвалами, но признаюсь, что на самом деле я все еще был новичком в регулировке клапанных шайб. У меня не было опыта выполнения прокладок, так как у механика, который выполнял работу с клапаном, был готовый запас прокладок, поэтому я попросил его сделать это.
В любом двигателе первым этапом регулировки клапанов является измерение существующих зазоров. Для этого необходимо снять клапанную крышку и повернуть двигатель в правильное положение для проверки клапанов. В винтажных БМВ, которыми я живу и дышу, эти шаги тривиальны: крышки клапанов редко устанавливаются с герметиком, а двигатель можно легко провернуть либо включив передачу и слегка покачав ее, либо положив пятку руки на ремень вентилятора, чтобы натянуть его, а затем схватить охлаждающий вентилятор и использовать его для вращения двигателя.
Однако ничего из этого не относилось непосредственно к Lotus. Так как он, знаете ли, британский, и течет масло, если вы даже думаете о смазке в пределах 40 футов от него, клапанная крышка держится на герметике, и для ее снятия потребовалось лезвие бритвы, рычаг и ругань. Машина стоит в очень узком месте в моем гараже, поэтому нет места, чтобы раскачать ее, чтобы ударить по клапанному механизму. И, поскольку это автомобиль со средним расположением двигателя, радиатором спереди и электрическим вентилятором, хватать вентилятор не за что. Мне пришлось поставить его на подъемник средней высоты, надеть храповик на коленчатый вал снизу и попеременно тянуться под ним, чтобы провернуть двигатель, и стоять на ящике для молока, чтобы измерить зазор.
Кроме того, это не похоже на однокулачковый двигатель, где вы поворачиваете цилиндр в ВМТ и измеряете зазоры впускного и выпускного клапанов в этом положении. Клапаны слегка отклонены от вертикали, и для точного измерения вам необходимо расположить плоское пятно на задней части кулачка над клапаном, что означает, что кулачки кулачка должны быть направлены вверх на одной линии со штоками клапана. С практической точки зрения это нужно делать по одному клапану за раз. Таким образом, вы вращаете двигатель не четыре раза, а восемь.
Само измерение зазора по существу такое же, как и для головки с коромыслами, за исключением того, что вы вставляете лезвие щупа между кулачком кулачка и толкателем вместо коромысла и верхней части штока клапана. Ступенчатые или так называемые щупы «проход-непроход» невероятно полезны для регулировки клапанов. Например, если спецификация составляет 0,006–0,008 дюйма, если кончик ступенчатого щупа 0,006–0,008 скользит в зазор, но лезвие останавливается на ступеньке, вы сделали все правильно.
Использование проходного и непроходного щупа между задней частью кулачка и тарельчатым толкателем. Роб Сигел
. Зазоры в оригинальном руководстве по ремонту требовали 0,005–0,007 дюйма на впускных и 0,006–0,008 на выпускных клапанах, но в наши дни большинство поклонников Lotus рекомендуют 0,009–0,011. Ни я, ни слесарь, который собирал головку, этого не знали, поэтому он руководствовался инструкцией, поэтому зазоры были выставлены плотно, но опять же, я знал, что они все равно изменятся во время обкатки, поэтому я оставил их в покое.
Когда я измерил зазоры, я обнаружил, что два из выпускных клапанов имели размер 0,009–0,011 (именно там, где я хотел, чтобы они были, поэтому никаких изменений в их прокладках не потребовалось), а два — 0,006–0,800.
После измерения зазоров следующим этапом стала разборка. Прокладки клапанов находятся под кулачковыми толкателями, и для их снятия необходимо вынуть оба распредвала, а для этого надо отсоединить цепь ГРМ от шестерен распредвала. Сама разборка не была проблемой; Меня беспокоила сборка.
На Европе расположение двигателя посередине усложняет некоторые задачи. На передней части кулачковых шестерен есть установочные метки.

Метки совмещения на шестернях распредвала хорошо видны при снятом двигателе, но их очень трудно увидеть при установленном двигателе. Rob Siegel
Рекомендуется пометить заднюю поверхность кулачков перед их снятием. Я использовал Wite-Out и линейку на сопрягаемой поверхности клапанной крышки. Это несовершенные метки, но я сфотографировал их там, где они пересекаются с линейкой, так что они должны быть достаточно хорошими, чтобы я знал, не ошибся ли я, что в любом случае лучше, чем вы можете сделать.
Я пометил заднюю часть кулачков как мог. Роб Сигел
Затем я открутил шестерни распредвала (и даже , что сложно, учитывая небольшой зазор до брандмауэра) и подвесил цепь ГРМ с помощью пары вешалок, чтобы она не упала на переднюю часть двигатель и заклинить.
Как я всегда говорю, вешалка — это инструмент и часть! Rob Siegel
На этом этапе, когда вы готовитесь к снятию распределительных валов, крышек подшипников, толкателей и регулировочных прокладок, очень важно, чтобы все детали были организованы и промаркированы по мере их снятия.
Моя коробка с отделениями и этикетками. Rob Siegel
Наконец, я открутил крышки подшипников распредвала и начал осторожно вынимать оба распредвала.
Впускной кулачок снят, обнажая кулачковые толкатели. Rob Siegel
Тарельчатые толкатели можно извлечь либо с помощью магнита, либо с помощью всасывающего инструмента для шлифовки клапанов. Я использовал последний. Прокладки клапанов находятся внизу. На некоторых автомобилях, таких как Alfa, и на многих мотоциклах прокладки представляют собой маленькие перевернутые чашки, которые сидят, как маленькие шляпы, на верхушках штоков клапанов, но на Lotus и многих других автомобилях прокладки представляют собой просто плоские диски размером с монету, которые находятся внутри углубление в стопорной чашке пружины.
Прокладка клапана застряла внутри тарельчатого толкателя. Роб Зигель
После извлечения каждого компонента клапанного механизма он сразу же помещался в свое отделение в пластиковом корпусе.
Этот уровень организации необходим. Роб Сигел
Все шло хорошо, пока я не снял последний тарельчатый толкатель — выхлоп №1 — и не обнаружил прокладку клапана в удерживающей чашке пружины, а не под толкателем. Я приложил к нему небольшой магнит, но, к моему удивлению, он остался на месте. Я обыскал свой дом, нашел более сильный редкоземельный магнит, но и он не смог его вытащить.
Прокладка клапана застряла в держателе пружины (слева). Роб Сигел
Я сделал то, что делаю часто, а именно, попробовал несколько вещей параллельно. Я разместил проблему на двух разных форумах Lotus.
Но вскоре человек по имени Рохан из Англии ответил на мой пост на форуме Lotus Elan. Он сказал: «Прокладка должна поддерживаться только в центре штока клапана. Я бы попробовал осторожно постучать по прокладке плоской выколоткой с одной стороны, и другая сторона должна подняться, чтобы вы могли ее вытащить». Я сделал, и это сработало отлично; Затем я смог вытянуть прокладку с помощью магнита. Я немедленно ответил Рохану, что в следующий раз, когда он будет на моей стороне Атлантики, он выпьет напиток по его выбору. Тот факт, что кто-то на другом континенте немедленно решил мою проблему, является одной из лучших вещей в этом автомобильном мире, который мы любим.
Извлечение регулировочной шайбы клапана с помощью магнита после опрокидывания плоской пробкой и ударом молотка.
Вместе с этим клапанный механизм был удален, и я больше не был новичком в регулировке прокладок клапанов.
Приятное зрелище — голова Lotus готова к новым прокладкам. Роб Сигел
На следующей неделе мы займемся измерением, расчетом и заказом новых прокладок, повторной сборкой и этим надоедливым выравниванием кулачка.
***
Роб Сигел ведет колонку The Hack Mechanic ™ для BMW CCA Roundel уже 34 года и является автором пяти автомобильных книг. Его новая книга « Воскрешение Берты: выкупаем нашу свадебную машину после 26 лет хранения » доступна на Amazon, как и другие его книги, такие как « Ran When Parked ». Вы можете заказать собственноручно подписанные копии здесь.
Регулировка клапанов двигателя Chevrolet K3500 | Стоимость и обслуживание
Наши мобильные механики привозят к вам магазин 7 дней в неделю.
Получите предложение сегодня для вашего Шевроле К3500
Узнайте свою стоимость
4.
(2 074 отзыва)
Учить больше:
RepairSmith предлагает авансовые и конкурентоспособные цены. Средняя стоимость регулировки клапанов двигателя Chevrolet K3500 составляет 217 долларов. Оставьте его в нашем магазине и заберите через несколько часов или сэкономьте время и пригласите к себе наших механиков по доставке.
1996 Chevrolet K3500
7.4L V8 Silverado •
59000 миль
,
NV 89149
$189 —
231 $
1997 Chevrolet K3500
7,4 л V8 Cheyenne •
162 000 миль
,
CA 92706
$182 —
222 $
Шевроле К3500 1995 года выпуска
5,7 л V8 Сильверадо •
205 000 миль
,
CA 92105
$176 —
216 $
1997 Chevrolet K3500
5,7 л V8 Base •
234 000 миль
,
CA 94704
$204 —
250 $
1996 Chevrolet K3500
5,7 л V8 Base •
221 000 миль
,
CA 93536
$193 —
235 $
1997 Chevrolet K3500
6,5 л V8 Турбодизель Cheyenne •
15000 миль
,
CA 94531
$202 —
246 $
1997 Chevrolet K3500
6,5-литровый V8 Turbo Diesel Base •
120 000 миль
,
СА 90701
$208 —
254 $
1995 Chevrolet K3500
6,5-литровый V8 Turbo Diesel Base •
171 000 миль
,
CA 94239
$194 —
237 $
1995 Chevrolet K3500
7,4 л V8 Silverado •
280 000 миль
,
CA 92364
$199 —
$243
1996 Chevrolet K3500
5,7 л V8 База •
307 000 миль
,
CA 91360
$206 —
$252
Последнее обновление:
15 декабря 2020 г.
Раздел
Регулировочные значения см. в таблице.
При этом удерживать регулировочный винт отверткой.
Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.
При этом удерживать регулировочный винт отверткой.