Реле стартера на лада приора где находится: Где находится стартер, втягивающее реле и предохранитель стартера ВАЗ 2110 и Приора

Схема подключения стартера на Лада Приора ВАЗ-2170, 2171 и 2172

Содержание:

  • Не крутит стартер на Приоре
  • Стартер Лада Приора устройство и принцип действия
  • втягивающее реле и предохранитель стартераВАЗ 2110 и Приора
    • Где находится стартер и втягивающее реле
    • Где находится предохранители и реле стартера
  • Неисправности стартера, их причины и методы устранения

Не крутит стартер на Приоре

Автомобиль давно перестал быть роскошью. Представить жизнь без машины нынче трудно. Многие люди ездят на авто ежедневно и по любой потребности — на работу, учебу, дачу, по магазинам, на отдых. И поэтому становится очень плохо, когда автомобиль не заводится. Рушатся планы, отменяются встречи, люди теряют деньги!

Ситуации, когда стартер работает, но авто все равно не заводится, мы разберем в другой раз. А сейчас — о том, что делать, если не крутит стартер на Приоре.

Для начала поймем, как работает стартер, каково его устройство. Электродвигатель с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком двигателя и крутит его при запуске. Все это упрятано в корпус, на котором крепится втягивающее реле. Оно предназначено для управления ходом шестеренки и подачи питания на электромоторчик.

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ток подается на реле. С помощью электромагнита оно втягивается, при помощи специального механизма передвигает при этом шестеренку и запускает двигатель путем замыкания контактов. Когда ключ отпускается, на магнит втягивающего реле питание перестает подаваться, происходит срабатывание реле в другую сторону и контакты размыкаются. Итак, мы знаем, как в общих чертах выглядит принцип работы стартера, соответственно теперь нам будет проще понять, отчего на Приоре не крутит стартер.

Если при повороте ключа зажигания раздаются щелкающие звуки, а лампочки на панели приборов гаснут — возможно, дело в аккумуляторе. Его необходимо проверить, подзарядить, долить электролита или заменить. Аккумулятор в порядке? Тогда ситуация становится интереснее. Проверьте провода, которые идут от аккумулятора. Если они греются, проверьте их контакт с аккумулятором. Снимите с аккумулятора клеммы, зачистите, смажьте их (бывает, происходит окисление) и установите обратно.

Посмотрите соединение клеммы массы с кузовом. Если нужно — зачистите данное соединение. Проверьте место соединения клеммы «плюс» и стартера. Определите, поступает ли питание на втягивающее реле от замка зажигания. Для этого нужно отсоединить разъём от реле, и повернув ключ зажигания «на старт» замерить напряжение на разъеме.

Все еще не крутит стартер Приоры? Тогда придется снять его с машины и проверить.

Процедура снятия выглядит так: отсоедините клеммы аккумулятора, открутите и снимите воздушный фильтр, отверните и снимите провод «плюс» от стартера. Затем отсоедините разъем от реле, отверните гайки крепления стартера и снимите его. Мы уже куда ближе подобрались к решению вопроса, почему у Приоры стартер не крутит. Теперь берем провода для прикуривания («крокодилы») и соединяем ими провод «минус» аккумулятора и корпус стартера. Плюсовой замыкаем на разъем реле, после чего должно произойти срабатывание и выброс шестеренки вперед. Если нет — меняйте втягивающее.

Можно зацепить минусовой провод на корпус стартера, а плюсовой — на нижний вывод втягивающего реле. Электромотор не сработал? Виноваты, скорее всего, щетки электродвигателя.

В этой статье мы кратко разобрали причины того, почему стартер не крутит на Приоре.

Стартер Лада Приора устройство и принцип действия

Лада Приора Седан Бортжурнал Победа над Лямбд зонд

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, питающийся от АКБ. Он предназначен для кратковременной работы 10-15 с. Между периодами нужно делать перерывы, в 1,5-2 раза превышающие время его включения. Это объясняется тем, что при пуске двигателю автомобиля Приора надо сообщить большой крутящий момент, направленный на преодоление компрессии в цилиндрах и сил трения. В период работы стартер потребляет ток большой величины, порядка 300-400 А, что приводит к нагреву проводников.

Конструкция стартера позволяет его разобрать, а также выполнить ремонт, не покупая его полностью (в сборе). Стартер состоит из:

  • Якоря;
  • Постоянных магнитов;
  • Щёток с щёткодержателям;
  • Тягового реле;
  • Муфты и шестерни;
  • Задней, передней крышки.

Это основные детали стартера, не учитывая уплотнителей, стопорных, ограничительных колец, втулок и проч.

Принцип действия основан на взаимодействии магнитного поля постоянных магнитов с полем якоря. Тяговое реле передвигает вдоль вала муфту с шестерней, т. е. вводит и выводит её в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Якорь стартера

втягивающее реле и предохранитель стартераВАЗ 2110 и Приора

Лада Приора Седан конструктор собери сам Бортжурнал Пробег и замена сцепления

Владельцы отечественных “десяток”, когда сталкиваются с проблемой запуска двигателя, в первую очередь считают, что вышло из строя втягивающее реле, а не стартер. И его поиски под капотом оказываются безрезультатными — реле стартера обнаружить не удается.

Все дело в том, что конструкция стартеров семейства ВАЗ 2110-2115, включая авто Лада Приора, имеет интересную особенность — втягивающее реле находится внутри пускового устройства. Запуск стартера происходит при зацеплении шестерни тягового реле и привода, который, в свою очередь, находится в зацеплении с маховиком коленвала. Иными словами — если втягивающее реле по какой-то причине не работает, то и запуск двигателя не произойдет.

Кроме этого, тяговое реле выполняет еще и другую важную функцию — при замыкании его контактов подается питание на обмотки стартера от аккумулятора. Управляется оно непосредственно поворотом ключа в замке зажигания. Со временем проявляется нечеткое срабатывание стартера или медленное его вращение, так как изнашивается контактная группа реле из-за повышенных пусковых токов. В таком случае необходим ремонт стартера ВАЗ с заменой тягового реле.

Где находится стартер и втягивающее реле

Реле находится в корпусе стартера, чтобы его демонтировать для замены, необходимо выполнить следующие операции:

  • снять минусовую клемму с аккумулятора;
  • демонтировать воздушный фильтр;
  • под фильтром имеется колодка проводов, которые необходимо отсоединить;
  • отключить силовой провод;
  • открутить болты стартера и демонтировать его;
  • отключить провода и снять тяговое реле, предварительно выкрутив крепежные болты.

После замены втягивающего реле необходимо выполнить процедуру сборки в обратной последовательности.

Где находится предохранители и реле стартера

Чтобы проверить целостность предохранителей и работоспособность реле стартера, необходимо с левой стороны от руля, в нижней части приборной панели нажать на защелку и опустить крышку блока вниз. Выше блоков предохранителей, справа находится реле стартера. Реле и предохранитель зажигания находится в другом месте — для доступа к ним необходимо открутить два винта в боковой облицовке консоли и извлечь дополнительный блок электрооборудования.

Целостность защитных приборов, работоспособность реле и обмоток стартера можно проверить омметром, если имеются навыки и минимальный опыт диагностики электрооборудования.

Если возникли сложности в определении неисправности пускового устройства в автомобиле, мы рекомендуем обращаться к специалистам в автосервис “СтартерПро”, где быстро и качественно выявят все неисправности и устранят их с минимальными затратами. К тому же, поиск стартера, реле, предохранителей и другого оборудования может быть затруднен по причине конструктивных изменений расположения приборов, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля.

Неисправности стартера, их причины и методы устранения

Лада Приора Седан Бортжурнал Замена сальников клапанов

Причина неисправности — Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает:

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея — Зарядите батарею или замените

Сильно окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечник проводов, слабо затянуты наконечники — Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв — Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера — Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и

выключателя зажигания

Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» — Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле — Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает:

Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея — Зарядите батарею или замените

Окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники — Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом — Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах — Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ — Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке якоря — Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается:

Разряжена аккумуляторная батарея — Зарядите батарею

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле — Замените тяговое реле

Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов — Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается:

Пробуксовка муфты свободного хода — Проверьте стартер на стенде, замените муфту

Повреждены шестерни редуктора — Замените поврежденные шестерни

Необычный шум стартера при вращении якоря:

Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода — Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами

Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода — Подтяните гайки крепления или замените стартер

Стартер закреплен с перекосом — Проверьте крепление стартера

Повреждены шестерни редуктора — Замените поврежденные шестерни

Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика — Замените привод или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:

— заедание муфты на шлицах вала привода;

— заедание якоря тягового реле — Проделайте следующее:

— очистите шлицы и смажьте их моторным маслом;

— замените тяговое реле или устраните заедание

Где находятся предохранители и реле — Лада Приора

Даже с учетом того, что автомобили Лада Приора довольно сильно отличаются от ВАЗ 2110, блок предохранителей и реле находится практически на том же самом месте. Если сидеть на водительском сиденье, то с левой стороны под панелью приборов есть специальная крышка, под которой находятся все предохранители на Приоре и реле.

Необходимо первым делом повернуть фиксаторы крепления против часовой стрелки и с определенным усилием потянуть за крышку в сторону:

В результате чего под этой крышкой мы и увидим монтажный блок предохранителей и реле:

Обозначение и местоположение предохранителей в монтажном блоке Приоры ВАЗ 2170

№ предохранителя Сила тока, А «Стандарт» и «Норма» «Норма» с кондиционером и «люкс»
F1 25 Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя Резерв
F2 25 Обогрев заднего стекла Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» колодки ХР2.  Элемент обогрева заднего стекла.
F3 10 Правая фара, дальний свет Правая фара, лампа дальнего света. Комбинация приборов, сигнализатор включения дальнего света фар.
F4 10 Левая фара, дальний свет
F5 10 Звуковой сигнал Монтажный блок, реле включения звукового сигнала. Звуковой сигнал.
F6 7.5 Левая фара, ближний свет
F7 7.5 Правая фара, ближний свет
F8 10 Тревожный сигнал Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала. Звуковой сигнал тревожной сигнализации.
F9 25 Предохранитель печки Приоры Резерв
F10 7.5/10* Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель стоп-сигналов. Лампы стоп-сигналов. Блок освещения салона. Плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Дополнительный сигнал торможения.
F11 10/20* Стеклоочиститель Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла(обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла(2171,2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла(2171,2172). Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25».
F12 20/10* Клемма 15 приборов Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы света заднего хода. Лампы света заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
F13 15 Предохранитель прикуривателя Приоры
F14 5 Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника Лампы габаритного света(левый борт) Комбинация приборов, сигнализатор главного света Фонари освещения номерного знака Фонарь освещения багажника Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2
F15 5 Левая фара, габаритный огонь Лампы габаритного света(правый борт) Плафон освещения вещевого ящика
F16 10 Клемма 15 АБС Гидроагрегат, контакт «18»
F17 10 Левая противотуманная фара
F18 10 Правая противотуманная фара
F19 15 Обогрев сидений Выключатель обогрева сидений, контакт «1» Обогреватели передних сидений
F20 5/10* Блок управления иммобилизатором Выключатель рециркуляции(сигнализатор включения) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней( система автоматического управления освещением) Реле электровентилятора отопителя Выключатель автоматического управления освещением Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11» Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1» Датчик системы автоматической очистки стекол(датчик дождя), контакт «1»
F21 7. 5/5* Задние противотуманные фонари Переключатель световой сигнализации, контакт «30» Колодка диагностики, контакт «16» Часы Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
F22 -/20* Резерв Электродвигатель очистителя ветрового стекла(автоматический режим) Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
F23 -/7.5* Резерв Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20»
F24-F30 Резерв
F31 30 Блок управления электропакетом Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1 Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1 Модуль двери водителя, контакт «6» Плафон освещения порога левой передней двери
F32 Резерв

Расположение реле в монтажном блоке Приоры

Реле «Норма» «Норма» с кондиционером «Люкс»
К1 реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Резерв Реле включения ближнего света и габаритных огней фар(система автоматического управления освещением)
К2 реле включения обогрева заднего стекла
К3 реле включения стартера Приоры
К4 дополнительное реле (реле зажигания)
К5 место для резервного реле
К6 реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла
К7 реле включения дальнего света фар
К8 реле включения звукового сигнала
К9 реле включения тревожного сигнала
К10 Резерв Реле включения противотуманных фар
К11 Резерв Реле включения обогрева передних сидений
К12 Резерв

Как заменить предохранители и реле?

Замена производится довольно просто. Самое важное в этой процедуре — отключение аккумуляторной батареи во избежание проблем с электропроводкой и приборами. Для большего удобства в демонтаже предохранителя в монтажном блоке находится специальный пинцет, при помощи которого все это с легкостью выполняется.

Важно помнить, что обозначения на каждом предохранителе в Амперах строго необходимо соблюдать, в противном случае это может привести к серьезным последствиям и даже возгоранию автомобиля.

Где находится реле стартера в Лада Приора

Где находится в машине? ⇔ Лада ⇔ Приора

Только что у моего лучшего друга появился интерес узнать где находится реле стартера Лада Приора в машине. Вот нашел, в этом ролике сразу становится понятно где находится реле стартера Лада Приора.

Гавриил

Ну ты умный парень, что ты делаешь

Андрюша Паней

, любое напряжение пройдет по проводу сечением даже 1 микрон, но для силы тока, которая измеряется в амперах нужно большое сечение

Герман

Можно с вами проконсультироваться? Нужен совет (.

Ивис

Кто знает, подскажите, можно ли восстановить поврежденные контактные площадки паянием олова?

Делано

видос будет на переборке??? есть вопрос?греются провода плюс и минус,стартер крутит но не заводится,что не так?почему подскажите пожалуйста?

зейнаб

а что по делу?ни слова.16 минут ни о чем. Про тонкости замены главного цилиндра ничего не слышал, про проблемы замены заднего цилиндра с подклинивающим колдуном тоже ни слова.про то как происходит заправка системы на заводе тоже молчек .про использование вакуумных устройств или заправку системы под давлением тишина.о чем было видео?

Таниш

Поставил поршни от приоры СТК безтык облегченные с вытеснителями компрессия 14.5 на все четыре.

Уайт Маразюк

124 мотор самый надежный

Куц

Реле шнива и все дела.

Сьюзи

ахаххахахахахааах посмотрел внимательно… но эти фотки) фотки уже не хотелось слушать) но суть ясна

Отто

Пазетивный ты парень! Удачи во всех добрых начинаниях. И конечно САЛАМ из Чечни!!!

Женек Гершензон

Стоит 150 грн мало помогает

Бека

Сказали что есть небольшой люфт на выжим, но это не страшно после горизонтального положения

Нура Болоболкина

А как сжимать верхние под нагрузкой?? крутить колеса?

Володя

Огород город жесть. правило тисков

Бартон

от меня Лайк и Колокольчик)

Каморзина Хадижа

Сергей,ты самородок!Я тоже собираю и ремонтирую свою технику на улице.Ничего похожего на сарай строить не буду..Это наверное от бедности нашей.Если Я знал прикум, буду жить в Сочи! Вперед, коллега!

Радис Творческий

забыл включить дворники, стоп-сигналы и мигалки (у вас это все всегда включено, да…?)

Костянтин

Почему вы делаете упор на «переделку» просто перенастроить и все , странные принципы.

Панама

Подскажите пожалуйста кольца установлены в поршень и болтаются в канале вверх-вниз Какие зазоры должны быть или это мелочь??Нравится!!!

Метра

Спасибо за полезную информацию

Джерси

Моя личинка сломалась. После того как завожу, ключ не тянет в обратном положении, приходится самому крутить обратно. И моя машина тоже не заводится, как показано на видео. Только мой немного другой. То есть включаю зажигание, если до упора вывернуть, то сразу вырубает зажигание и не заводится. Короче крутить надо не до упора

Куприян

Хотел поменять про задний подш., в один цех, потом второй, третий и везде все заняты, видео посмотрел, теперь сам могу поменять

Альп

Подскажите пожалуйста название цвета которым заливал карты и бардачок, очень понравилось, вообще не люблю когда красят в черный, такой

Ваш комментарий:

Стартер Valeo Производители и поставщики, Китай Производители стартера Valeo Цена

  • Ситроен 9662854180 для Валео Д7г26, 438189, Ц22е26 Стартер Мотор

  • Audi, VW 02A-911-303b, 02A911303b, 028911023m Стартер Двигатель

  • Форд 1345314, 1477974, 2т1411000аб, 2т1411000ба, 2т1411000бб Стартер Двигатель

  • Стартер & Генератор Эксперт Вы можете рассчитывать на 6500skus Замена Bosch, Валео , Денсо, Форд, Делко, Хитачи

    Рекомендуемый продукт

    Starter&Alternator Expert Вы можете рассчитывать на 6500skus Замена Bosch, Valeo, Denso, Ford, Delco, Hitachi

  • Стартер для Valeo Hyundai IX20 1,6 Crdi I30 1,6 Crdi

  • Стартер Valeo TM000A38001 Hyundai Elantra 2.