Реле указателя поворотов: Реле поворота: основа световой сигнализации автомобиля

Содержание

Как работает реле поворотов

Расположенные по бокам авто световые сигналы оповещают других о будущих маневрах автомобиля. Знания о том, как работает реле поворотов поможет решить проблемы, возникающие с этим устройством.

Принцип работы реле указателей поворотов

Поворотники – это один из механизмов световой сигнализации. Это парное устройство располагается по обе стороны автомобиля:

  • В виде секций в передних и задних фарах
  • Отдельными лампочками на передних крыльях
  • Вмонтированными во внешние зеркала заднего вида

В отличии другой светотехники, указатели поворотов светят прерывисто и загораются синхронно по всей стороне. Задействуются они движением рычага под рулевым колесом. Аварийная сигнализация включает внешние лампочки-указатели по всему авто. 

Реле поворотов – это электронной прибор, организовывающий весь процесс. Работа поворотников независимо от типа ламп (светодиодные, галогеновые или накаливания) в огромной мере зависит от этого устройства. Оно отвечает сразу за несколько функций:

  • Создает прерывистый сигнал в лампах 
  • Выводит мигающий огонек в виде зеленой горизонтальной стрелки на приборную панель
  • Издает характерные щелчки (или другие звуки), которые дают водителю знать о том, что включены поворотники
  • Задействует все лампы при включенной аварийке

Реле поворотов принцип работы основан на прерывании электрической цепи. Заряд от аккумуляторной батареи постоянно поступает на лампочки, поэтому без электроприбора они бы просто горели. Мигание обеспечивается благодаря периодическому прекращению подачи электричества. Реле поворотов устройство изначально было электромагнитное-тепловое, позже ему на смену пришло электронное. 

Электромагнитно-тепловой датчик – это предельно простое и надежное техническое решение. Сегодня такое можно встретить в авто 1980-х годов производства. Конструкция представляет собой металлический корпус, внутри которого находится сердечник с медной обмоткой. По бокам от него – контактные группы и якорьки, к одному из которых ведет нихромовая нить. Электрическая схема реле прерыватель указателя поворотов представляет собой последовательность «нить – резистор – обмотка – источник света». При прохождении тока через нитку, она нагревается и растягивается, отводя якорек в сторону. В этот момент в обход резистора на лампочку идет максимально допустимый ампераж и она ярко светится. Остыв, нитка сжимается и прерывает цепь – поворотник тускнеет, даже почти гаснет. Характерный звук в виде глухих щелчков издается небольшим якорем, когда он замыкает и размыкает сеть.

Реле поворотов устройство в современных авто

Основной элемент электромагнитного агрегата – это нить из нихрома. Ее физические характеристики меняют силу тока, идущего на указатель. В электронном приборе такую функцию выполняет так называемый ключ. По своей сути – это микросхема с транзисторами, цепью управления и задающим генератором. При подаче напряжения, этот генератор издает импульсы на контактное устройство. В результате заряд на обмотку либо поступает, либо нет. Это все происходит с частотой от 60 до 120 импульсов в минуту.

В электронных реле поворотников схема работы практически вечная. Она не подвержена влиянию внешних факторов, перепаду температур и износу. Чего не сказать про устаревшую технологию. Основанный на растягивании нихромового волокна механизм по определению зависит от условий окружающей среды. После длительного простоя, от высокой влажности или низких температур агрегат может перестать функционировать. Нитка со временем теряет свои свойства и не выполняет возложенную на нее задачу. 

Поэтому и происходят неисправности реле поворотов старого образца, отражающиеся на способности автомобилиста безопасно управлять транспортным средством. Но проблемы случаются и с новыми технологиями.

Возможные поломки

Есть несколько признаков того, что аппарат перестал выполнять свои задачи:

  • Частота мигания изменилась в сторону увеличения или уменьшения – это может быть вызвано установкой нештатных источников света, которым требуется большие или меньшие параметры тока. Если же штатные светодиоды стали себя так вести внезапно, то проблема заключается в электроцепи и реле в частности. 
  • Поворотники вообще прекратили загораться – есть две причины такого явления: перегорели лампы или обрыв в подаче энергии
  • Лампочки постоянно светятся что при включенном положении, так и при нажатой кнопке «аварийки» – это явный признак неисправности реле поворотов

Эксплуатация такого транспортного средства категорически запрещена Правилами дорожного движения. Если же событие приключилось в пути, то водитель обязан оповещать окружающих о планирующихся маневрах с помощью левой руки, высунутой из окна. Хоть выход из строя электроприбора и не влияет на ходовые характеристики авто, устранять поломку нужно.

Ремонт

Чтобы устранить неполадки светового сигнала, необходимо не просто знать, как работает реле поворотов, но и где оно находится. Для удобства автопроизводители размещают агрегат на щитке с предохранителями под торпедо со стороны руля. На крышке блока обычно нарисовано схематическое расположение всех элементов. Найдя реле нужно выяснить, как его извлечь. Обычно оно держится в гнезде с помощью контактов и освобождается с посадочного места с небольшим усилием. 

Ремонтировать прибор сегодня не является крайней необходимостью. Во-первых, для восстановления прерывателя потребуются знания в области электротехники, а во-вторых – понадобятся специальный инструмент и замысловатая доработка заводского изделия. Вариантом попроще выглядит просто купить новое изделие, тем более стоит оно немного и найти его не трудно.

Есть три способа как выбрать реле поворотов:

  • По вин-коду
  • Согласно марке, модели и года выпуска
  • По маркировке на реле

Найти необходимый товар в Украине можно на любом авторынке или на разборке. Перед выездом первым делом следует проверить функциональность изделия включив «аварийку» или повернув рычаг. Если все светиться как нужно, то можно смело отправляться в дорогу.

реле-прерыватель тока указателей поворота и аварийной сигнализации; КАМАЗ, МАЗ, CуперМАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, БЕЛАЗ

реле-прерыватель тока указателей поворота и аварийной сигнализации

оптовая цена
без НДС

168,95 ₽

≈ 2,45 € или 2,70 $

с НДС

202,74 ₽

≈ 2,95 € или 3,25 $

транспортная упаковка
коробка малая-165
24 шт.
коробка малая-190
30 шт.
коробка средняя
60 шт.
коробка большая
120 шт.

В коробке

оптовая цена
без НДС

175,95 ₽

≈ 2,55 € или 2,80 $

с НДС

211,14 ₽

≈ 3,10 € или 3,40 $

транспортная упаковка
коробка малая-190
20 шт.
коробка средняя
50 шт.
коробка большая
100 шт.

Характеристики

применяемость
КАМАЗ, МАЗ, CуперМАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, БЕЛАЗ
аналог
РС 951 А
код ОКП
45 7374 8841
каталожный номер
  • КАМАЗ5320-3726410
напряжение
24 В
масса
78 г
93 г
разъём
ППЛПКППБЛБ+ППТЛТКТ−
штрихкод
короткая ссылка

emi-penza.ru/p/57.3777
скопировать

Как купить нашу продукцию

Представителям организаций

Начать сотрудничать с ЭМИ легко — достаточно связаться с нами по телефону или отправить электронное письмо. Срок исполнения заказа составляет 1–3 рабочих дня после оплаты по безналичному расчёту. Мы доставляем продукцию до транспортной компании либо загружаем её в машину клиента при самовывозе.

Частным лицам

Продукция завода ЭМИ поставляется во все регионы России, а также в страны СНГ — спрашивайте её в магазинах автозапчастей вашего города. На всей нашей продукции присутствует фирменный логотип предприятия. Остерегайтесь подделок — спрашивайте сертификат у продавца.

Оформление заявки

Если ваш заказ состоит из нескольких наименований, мы рекомендуем воспользоваться формой заявки. Она встроена в перечень продукции (форматы ods и xlsx).

Вам предлагается скачать этот документ, заполнить столбец количество и отправить результат по электронной почте. Форма заявки автоматически посчитает размер вашего заказа и ускорит его обработку. В ответ на заявку мы вышлем счёт для её подтверждения и оплаты. Пожалуйста, не забудьте указать названия подходящих транс­порт­ных компаний, если не планируете самовывоз.

Об использовании материалов сайта ЭМИ

Мы разрешаем копировать фотографии и характеристики нашей продукции, если вы занимаетесь её распространением или сошлётесь на источник. Архив со всеми нужными для вас данными доступен по звонку или электронному письму. Если вы нашли неточность, пожалуйста, сообщите нам.

Реле указателей поворота и аварийная сигнализация

Сравнить

Импорт многоцелевого реле прямого зажигания 3

Сравнить

Импортное многофункциональное реле с прямым зажиганием, 6 клемм

Сравнить

Многофункциональное реле прямого зажигания с 6 контактами

Сравнить

Импорт прямого зажигания 6 Терминал многоцелевого реле

Сравнить

Многофункциональное реле прямого зажигания с 6 клеммами импортного производства

Сравнить

Импорт многоцелевого реле прямого зажигания 3

Сравнить

Импортное многофункциональное реле прямого зажигания с 6 контактами

Сравнить

Импорт многоцелевого реле прямого зажигания 3

Сравнить

Импорт многоцелевого реле прямого зажигания 3

Сравнить

Импорт многоцелевого реле прямого зажигания 7 клемм

Сравнить

Импорт многоцелевого реле прямого зажигания 8 контактов

Сравнить

Импорт многоцелевого реле прямого зажигания 7 клемм

Сравнить

Многофункциональное реле прямого зажигания с 6 контактами

Сравнить

Импорт многоцелевого реле прямого зажигания 5

Сравнить

Стандартный разъем многоцелевого реле зажигания с 5 клеммами

Сравнить

Импортный сигнализатор опасности с прямым зажиганием 8 клемм

Сравнить

Многоцелевое реле импорта прямого зажигания 3

Сравнить

Импорт многоцелевого реле прямого зажигания 3 клеммы

Сравнить

Novita Technologies 8-амперный 3-контактный указатель поворота

Сравнить

Novita Technologies 8-амперный 2-контактный указатель поворота

Сравнить

Novita Technologies 20 Amp 2 Терминал указателя поворота

Сравнить

Novita Technologies 20 A 3 Концевая мигалка указателя поворота

Сравнить

Novita Technologies 13,5 А, 4 клеммы, мигалка указателя поворота

Сравнить

Novita Technologies 13,5 A, 5 клемм, мигалка указателя поворота

Аварийная сигнализация необходима в аварийной ситуации. В большинстве случаев одна мигалка или реле управляет как аварийной мигалкой, так и поворотниками. Возможно, вам придется заменить мигалку или реле, если ваши аварийная сигнализация и сигналы поворота перестают работать одновременно или если ваш сигнал поворота можно включить без мигания, удерживая рычаг. Прежде чем заменить мигалку или реле, проверьте предохранители, чтобы убедиться, что они не перегорели. В O’Reilly Auto Parts мы предлагаем новые аварийные сигналы и указатели поворота, а также реле для большинства легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников. У нас есть решение для всех ваших потребностей в освещении.

Реле указателя поворота | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Многофункциональное реле MasterPro Ignition 4

Сравнить

Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 15 А, 5 клемм

Сравнить

Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 30 А, 5 клемм

Сравнить

Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5

Сравнить

Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5

Сравнить

Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 30 А, 5 клемм

Сравнить

Многофункциональное реле MasterPro Ignition 4

Сравнить

Многофункциональное реле MasterPro Ignition 4

Сравнить

Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 30 А, 4 клеммы

Сравнить

Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5

Сравнить

Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 30 А, 5 клемм

Сравнить

Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 22 А, 4 клеммы

Сравнить

Импортное многофункциональное реле прямого зажигания, 20 А, 5 клемм

Сравнить

Стандартный универсальный разъем зажигания с 4 контактами

Сравнить

Импортное многофункциональное реле прямого зажигания, 22 А, 4 клеммы

Сравнить

Стандартный разъем многоцелевого реле зажигания с 4 контактами

Сравнить

Импортное многоцелевое реле прямого зажигания, 20 А, 5 клемм

Сравнить

Импорт многоцелевого реле прямого зажигания 3

Сравнить

Импортное многофункциональное реле прямого зажигания, 10 А, 5 клемм

Сравнить

Импортное многофункциональное реле с прямым зажиганием, 6 клемм

Сравнить

Импортное многофункциональное реле с прямым зажиганием, 10 А, 6 клемм

Сравнить

Стандартный универсальный разъем зажигания с 4 контактами

Сравнить

Импортное многоцелевое реле прямого зажигания, 30 А, 4 клеммы

Сравнить

Многофункциональное реле прямого зажигания с 6 контактами

Если ваш сигнал поворота остается включенным слишком долго или вообще не работает, возможно, неисправно реле указателя поворота.