СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Снятие-установка генератора на Шевроле Нива. Ремонт генератора шевроле нива


Неисправности генератора Chevrolet Niva, инструкция по ремонту устройства

Всем известно, что по качеству сборки отечественные автомобили во многом уступают иномаркам. Особенно, если речь идет об электрических устройствах и узлах машины Нива. Одним из устройств, с которым сталкиваются автовладельцы, является генератор автомобиля Нива Шевроле. В этой статье мы поговорим о неисправностях и расскажем о ремонте устройства.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Особенности работы генератора

Генераторное устройство на Нива Шевроле предназначено для обеспечения работоспособности системы электроники. Поскольку оптика является неотъемлемой частью этой системы, в случае выявления неисправностей автовладельцу следует как можно быстрее определить поломку и устранить ее. В противном случае эксплуатация машины без рабочих фар может привести к печальным последствиям.

Аналогично обстоят дела с аккумулятором — его подзарядка во время движения обеспечивается генераторным узлом, характеризующимся довольно высокой прочностью. Если генераторное устройство выходит из строя, подзарядка АКБ будет невозможной. Тем более, что если владелец машины не знает об этом, он будет использовать все электронные устройства в привычном режиме. А это, в свою очередь, приведет к полному разряду батареи и, соответственно, невозможности эксплуатации транспортного средства.

Устройство генераторного узла Нивы

Возможные неисправности

Все поломки, связанные с работой генератора Нива, могут быть выявлены при детальной диагностике.

В соответствии со схемой работы, причиной неисправности узла могут служить:

  1. Износ либо повреждение конструкции шкива.
  2. Износ токосъемных щеток.
  3. Выход из строя выпрямительного элемента.
  4. Выход из строя регулятора напряжения. Регулятор напряжения в данном случае играет очень важную роль в работе системы — именно благодаря ему производится регулировка поступающего заряда.
  5. Поломка коллектора, вероятнее всего, связанная с его износом.
  6. Поломка подшипника, обычно также обусловлена либо износом, либо разрушением устройства.
  7. Повреждение проводки в цепи заряда.

Автовладелец должен знать обо всех причинах возможных поломок, чтобы знать, какие предпринимать действия для их устранения. Чтобы точно понять, что генераторное устройство нуждается в диагностике и ремонте, рекомендуем ознакомиться с основными признаками его поломки.

Признаки выхода из строя

  1. На приборной панели постоянно горит или периодически загорается индикатор, свидетельствующий о разряде аккумуляторной батареи. При этом проверка АКБ показывает, что батарея полностью заряжена и нормально держит заряд.
  2. При включении оптики вы стали замечать, что фары работают более тускло. При этом, нажав на газ, свет фар становится более ярким.
  3. АКБ начинает быстро терять заряд.
  4. Электронные приборы стали работать менее стабильно, чем раньше (автор видео — канал Avto-Blogger).

Ремонт устройства своими силами

Теперь поговорим о том, как производится ремонт генератора. Процедура ремонта может быть выполнена на СТО или в гаражных условиях, разумеется, если вы имеете понятие о том, что нужно делать.

Замена ремня генератора

Как правильно поменять ремень генератора:

  1. В первую очередь демонтируется разъем с ДПКВ, после чего откручивается и извлекается винт, который фиксирует этот регулятор.
  2. Гайку, которая фиксирует устройство, следует немного ослабить, но полностью не выкручивать. Генераторный узел можно сдвинуть к блоку, после чего на смещенном устройстве можно будет без проблем демонтировать ремешок, поскольку он будет ослаблен.
  3. Используя домкрат, который заранее нужно установить с той стороны, где расположен узел, необходимо немного приподнять авто, включив первую скорость.
  4. Далее, потяните за сам ремешок таким образом, чтобы он мог отойти от вала помпы. Затем прокрутите колесо до того момента, пока на шкив не перейдет место натяжки.
  5. Следующим этапом замены ремня генератора будет демонтаж ремешка с других валов.
  6. Что касается установки нового, то его сначала следует надеть на вал узла и коленчатого вала, только после этих действий он может быть установлен на вал помпы.
  7. Колесо поворачивается до того момента, пока ремешок не попадет на шкив. Затем устройство ставится на место, производится натяжка ремешка, после чего узел фиксируется к кронштейну при помощи гайки. Завершающим этапом будет монтаж ДПКВ на место (автор — канал Иг К).

Замена ролика натяжения

Ремонт генератора Нива Шевроле может заключаться в замене натяжного ролика. Основной деталью этого элемента является подшипник, поэтому если ремешок ослаб, то в первую очередь необходимо проверить именно его. Если ролик исправный, то прокручивание подшипника будет тихим, любые рывки должны отсутствовать.

Для замены элемента выполните следующие действия:

  1. Сначала установите лом или другой инструмент таким образом, чтобы вал сцепления заблокировался. Это позволит предотвратить движение коленвала.
  2. Затем ослабляется винт, который фиксирует сам ролик, снимается напряжение, поступающее на ремешок.
  3. Откручивается осевой винт, после чего ролик можно демонтировать.
  4. Устанавливается работоспособный ролик, производится регулировка натяжения ремешка. После замены убедитесь в работоспособности устройства.

Замена щетки

Изношенный и новый регуляторы напряжения

  1. Для замены этих компонентов регулятор необходимо полностью снять. Также от АКБ отключается клемма «-» и отключается проводка, идущая от генераторного узла.
  2. Далее, демонтируется колодка проводов, с наконечников которых снимается прорезиненный колпачок — этот компонент предназначен для защиты. После этого с проводов необходимо выкрутить гайку, которая крепила их к блоку механизма.
  3. Затем нужно отсоединить пружинные крепления и демонтировать пластмассовых кожух, используя отвертку с крестовым наконечником, выкручиваются фиксаторы регулятора.
  4. Демонтируется регулятор вместе с щетками, после чего от этого элемента нужно отключить провода.
  5. Щетки меняются, дальнейшая сборка конструкции осуществляется в обратной последовательности. Щетки следует менять в том случае, если их длина составляет меньше 0.5 cм. В том случае, если длина щеток нормальная, а генераторное устройство работает некорректно, нужно осуществить диагностику регуляторного элемента, а также электроцепи на участке от него до щеток.

Демонтаж генератора

  1. Замена генератора начинается с демонтажа устройства из подкапотного отсека. Отсоединяется вся проводка, идущая к нему, также нельзя забывать и об отключении аккумулятора. Демонтируется защитный пластиковый кожух.
  2. Выкручиваются гайка фиксации проводов и винт, крепящий узел. Отсоединяется крепление в форме болта, оно расположено внизу конструкции, после чего извлекается ремешок.
  3. Когда все болты будут откручены, механизм можно извлечь из кронштейна, для этого может понадобиться монтажная лопатка.
  4. Чтобы произвести монтаж нового узла, все действия следует повторить в обратной последовательности. После того, как будет установлен новый генератора, необходимо произвести диагностику состояния ремешка привода, а также произвести регулировку натяжения.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Диагностика реле регулятора в домашних условиях»

Чтобы убедиться в том, что реле нужно менять, для начала его необходимо проверить, подробнее о процессе диагностики узнайте из видео (автор ролика — канал Вячеслав Чистов).

labavto.com

Ремонт генератора Нива Шевролет

Страница 1 из 2

Вам потребуются: ключи «на 10», отвертки с крестообразным и плоским лезвиями, омметр (автотестер), контрольная лампа.

Рис. 1. Детали генератора

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).

2. Промаркируйте взаимное расположение крышек 4 и 8 (рис. 1) генератора.

3. Отожмите три защелки.

4. Снимите пластмассовый кожух.

5. Выверните два винта крепления регулятора напряжения.

6. Снимите регулятор напряжения со щеткодержателем

7. ...отсоединив провод от клеммы регулятора.

8. Выверните четыре винта крепления выпрямительного блока и винт крепления конденсатора.

9. Отогните три вывода обмотки статора так, чтобы они дали возможность снять выпрямительный блок.

10. Снимите выпрямительный блок с конденсатором.

11. Для замены конденсатора отверните гайку контактного болта, снимите шайбу и распорную втулку. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора.

12. Выверните четыре стяжных винта (винты затянуты большим моментом). Под головками винтов установлены пружинные и плоские шайбы.

13. Поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец.

14. Зажмите ротор генератора в тисках (не слишком сильно, чтобы ротор не проворачивался) и отверните гайку крепления шкива. Снимите пружинную шайбу и шкив.

15. Снимите упорную шайбу.

16. Выньте ротор из крышки со стороны привода.

17. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.

18. Осмотрите контактные кольца. Если на них имеются задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать.

19. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.

autoruk.ru

Снятие-установка генератора на Шевроле Нива

Для замены генератора на Шевроле Нива, нужно предварительно вытащить его с моторного отсека. В первую очередь отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора. Далее разъединяем колодку с проводами от вывода генератора и вытаскиваем оттуда защитный чехол.

У генератора имеется контактный болт, на котором соединены провода, нужно отвернуть гайку и выполнить разъединение. Выворачиваем крепления генератора, сначала отворачиваем болт, который закрепляет его с натяжной планкой, затем вытаскиваем сам болт. В нижней части генератора тоже имеется крепление в виде болта, его тоже отворачиваем.

Снимаем ремень генератора и осматриваем его состояние, при необходимости меняем его на новый. Удаляем ремень привода генератора. После того, как все болты удалены, нужно выдернуть генератор из кронштейна. Голыми руками этого не сделать, придется воспользоваться монтажной лопаткой. Новый генератор устанавливается в обратном порядке.

После инсталляции регулируем степень натяжение ремня привода генератора. Однако перед тем, как заменить старый генератор на новый, убедитесь в том, что он действительно нуждается в замене, в некоторых случаях ремонт можно произвести своими руками. В процессе работы нам пригодится крестообразная отвертка, автомобильный тестер либо омметр, ключ на 10 и контрольная лампа.

Предварительно отмечаем правильное расположение крышек генератора, чтобы в процессе установки не возникало путаницы. Отстегиваем три защелки и удаляем пластмассовый кожух. Далее идут крепления регулятора напряжения, снимать его нужно совместно с щеткодержателем. Разъединяем проводку от клеммы регулятора и удаляем крепления выпрямительного блока и конденсатора.

В статоре имеется три вывода обмотки, их нужно согнуть так, чтобы можно было без проблем снять выпрямительный блок и конденсатор. Если конденсатор нуждается в замене, выворачиваем гайку контактного болта, убираем шайбу и распорную втулку. Вытаскиваем с контактного болта наконечник провода конденсатора, выворачиваем 4 стяжных винта, под ними имеются пружинные и плоские шайбы. Снимаем крышку генератора со стороны контактных колец, делается это путем поддевания плоской отвертки.

Зажимаем ротор генератора в тисках, но не перебарщиваем, иначе можно его испортить, нужно, чтобы он просто не проворачивался. Затем отворачиваем крепление шкива, вынимаем пружинную шайбу, шкив и упорную шайбу. Аккуратно вытаскиваем ротор из крышки с ближней от привода стороны. На валу ротора имеется дистанционное кольцо, его так же вытаскиваем и проверяем целостность.

При наличии на нем следов повреждений, царапин , следов износа, кольцо нужно прошлифовать. Если обычная шкурка не справляется, то прибегаем к помощи токарного станка, тем самым удаляем небольшой слой металла. С помощью тестера проверяем сопротивление обмотки ротора, предварительно соединив его с контактными кольцами. Прибор зафиксировал бесконечное показание?

Это говорит о том, что обмотка оборвана и нужно заменить ротор. Берем контрольную лампу и проверяем корпус ротора на предмет замыкания обмотки. Включаем лампу в сеть переменного тока на 220 В, один провод идет к корпусу ротора, а второй по очереди подсоединяем на каждое кольцо. В любом случае лампа не должна загореться, в случае ее загорания фиксируем замыкание, что в свою очередь говорит о том, что ротор нуждается в замене.

chevroletov.ru

Как разобрать генератор Нива Шевроле

Разборку генератора на автомобиле Нива Шевроле проводят с целью замены вышедших из строя элементов и обслуживания. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Сняв генератор, очищаем его от грязи и кладем на чистый верстак.
  • Теперь необходимо промаркировать взаимное расположение крышек генератора друг относительно друга.

  • Откручиваем две гайки крепления кожуха генератора и две гайки крепления клемм цепи возбуждения и тахометра.
  • Далее удаляем пломбу и откручиваем третью гайку крепления кожуха.

  • Снимаем пластиковый кожух.
  • Со шпилек выпрямительного блока снимаем три пружинных шайбы.

  • Откручиваем винт крепления клеммы регулятора к шине D+ выпрямительного блока, после чего откручиваем две гайки крепления корпуса регулятора напряжения.

  • Снимите регулятор напряжения с генератора. Проверьте его состояние, легкость перемещения щеток в щеткодержателе, если щетка выступает менее чем на 5 мм, то замените его. Так же не допускается наличие на щетке трещин, сколов и других дефектов.

  • Подготовьте паяльник и отпаяйте шесть выводов статорной обмотки.
  • Откручиваем три гайки крепления выпрямительного блока и две гайки дистанционных втулок клеммы «плюс» и клеммы возбуждения генератора и снимите выпрямительный блок.
  • Выполните проверку выпрямительного блока.
  • Проверьте обмотки статора на обрыв, замыкание на корпус и межвитковое замыкание, для этого тестером поочередно подключаем выводы к концам обмоток.

  • Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора, после чего откручиваем четыре стяжных винта, расположенных по окружности и поддев отверткой, снимаем крышки.

  • Снимаем крышку генератора со стороны контактных колец и вынимаем статорную обмотку.
  • Снимите вал ротора.
  • Проверьте состояние передней крышки на предмет наличия трещин и других механических повреждений.
  • Проверьте подшипник ротора на наличие люфта и качества вращения, при необходимости замените его на новый.

  • Для замены подшипника крестовой отверткой откручиваем четыре винта крепления упорной шайбы и снимите ее.
  • Подходящей по диаметру оправкой выбиваем подшипник из своего гнезда. Установку проводим в обратной последовательности.
  • Выполните проверку обмоток ротора.

На этом ремонтные работы по разборке генератора на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку проведите в обратной последовательности.

remladavaz.ru

Генератор Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)

 
Особенности конструкции
Генератор типа 9402.3701-01 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).
        ПРИМЕЧАНИЕ
Генератор, установленный на автомобиле, использованном для фотосъемки, имеет привод клиновым ремнем. Работы по ремонту показаны на примере генератора с многоручьевым шкивом. Все элементы обоих генераторов, кроме шкивов, абсолютно идентичны.
Якорь генератора приводится во вращение от шкива коленчатного вала клиновым или (в зависимости от варианта исполнения) поликлиновым ремнем.
Рисунок 9.3. Генератор 9402.3701-01: 1 – выпрямительный блок; 2 – втулка подшипника;3 – задний подшипник вала ротора; 4 – контактные кольца; 5 – защитная втулка; 6 – вывод «В+» генератора; 7 – прокладка; 8 – кожух; 9 – регуляторнапряжения со щеткодержателем; 10 – стяжной винт; 11 – задняя крышка; 12 – статор; 13 – передняя крышка; 14 – дистанционное кольцо; 15 – передний подшипник; 16 – шкив; 17 – шайба; 18 – ротор
Техническая характеристика генератора
Максимальная сила тока отдачи (при 13 В и 6000 мин-1), А
Пределы регулируемого напряжения, В
Передаточное отношение
двигатель-генератор
Статор 12 (рисунок 9.3) и крышки 11 и 13 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 18 вращается в подшипниках 3 и 15, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 4.
Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 11. Электронный регулятор 9 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и прикреплен также к крышке 11.
Рисунок 9.4. Схема соединений системы генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания
Схема соединений генератора показана на рисунке 9.4. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 3, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.
Вывод «W» генератора на автомобилях семейства ВАЗ-2123 не используется.
Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее вполнакала говорит о неисправностях.
    РЕКОМЕНДАЦИЯЕсли в пути порвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить его может кольцо шириной 20 мм, вырезанное из старой автомобильной камеры. Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т.п.
ЭлектрооборудованиеПредохранители и релеЭлектросхемыСхемы разъёмовПроводка моторного отсекаПроводка приборной панелиПроводка средней и задней частиПроводка дверей и двери багажникаСнятие блока предохранителейГенераторНеисправности генератораСнятие (замена) генератораРемонт генератораСтартерНеисправности стартераСнятие (замена) стартераРемонт стартераЗамок зажиганияЗамена модуля зажиганияЗамена свечей зажиганияСистема управления двигателемКоды неисправностейЗамена предохранителей и реле - системы управления двигателемЗамена контроллераЗамена датчика коленвалаЗамена датчика охлаждения жидкостиЗамена датчика дроссельной заслонкиЗамена датчика ДМРВЗамена датчика детонацииЗамена кислородного датчикаЗамена датчика скоростиПоломки освещения и сигнализацииСхемы осветительных приборовРабота подрулевого переключателяСнятие подрулевого переключателяРегулировка света фарСоветы по замене лампЗамена ламп фарыЗамена лампы переднего поворотникаЗамена лампы бокового поворотникаЗамена ламп заднего фонаряЗамена лампы противотуманкиЗамена лампы подсветки номераЗамена лампы освещения багажникаЗамена ламп освещения в салонеЗамена лампы бардачкаЗамена блок-фарыЗамена противотуманной фарыЗамена бокового поворотникаЗамена заднего фонаряЗамена фонаря подсветки номераЗамена дополнительного стоп-сигналаЗамена плафонов салонаЗамена и регелировка звукового сигналаКонтактное кольцо звукового сигналаСтеклоочистители (схемы работы)Ннесправности стеклоочистителейЗамена реле стеклоочистителяСнятие (ремонт) стеклоочистителяСнятие заднего стеклоочистителяСтеклоомывательЗадний стеклоомывательСхема мотора вентилятора отопителяНеисправности мотора вентилятора отопителяЗамена мотора вентилятора отопителяЗамена дополнительного резистора вентилятора отопителяСхема электродвигателя вентилятора радиатораЗамена электродвигателя вентилятора радиатораКомбинация приборовНеисправности комбинации приборовСнятие комбинации приборовЗамена ламп комбинации приборовПереключатели корректора фар и подсветки приборовСнятие кнопки аварийкиЗамена датчика давления маслаЗамена датчика температуры охлаждающей жидкостиЗамена выключателя света заднего ходаЗамена выключателя стоп-сигналаЗамена выключателя лампы стояночного тормозаСтеклоподъёмники электрическиеБлокиратор замковОбогреватель заднего стеклаПротивоугон. система иммобилизаторОбучение иммобилизатораПроблемы иммобилизатора

niva-chevy.ru

Chevrolet niva ремонт генератора | Chevrolet

нет зарядки нива шевроле. ремонт генератора

Ремонт генератора Шевроле Chevrolet

Не подробный ремонт генератора Нивы #АвтоФормула 4х4

Подшипники генератора. Как заменить.

Ремонт генератора Chevrolet Aveo 1.6

Генератор не дает зарядку. Плохая зарядка. Ремонт генератора.

Нива Шевроле. Замок зажигания. Ремонт механизма.

Регулятор напряжения нового образца. Как проверить. 1 часть.

Диагностика, ремонт и профилактика генератора. И еще много полезной информации

Диодный мост и как его заменить без ошибок.

Также смотрите:

  • Схема блока реле и предохранителей Нива Шевроле
  • Лампочка Шевроле лачети седан
  • Антитестдрайв жорика ревазова Шевроле Авео
  • Установка кондиционеров на Шевроле Авео
  • Задний кардан Нива Шевроле ремонт
  • Chevrolet cruze или hyundai i30
  • Chevrolet Lacetti закипел
  • Термостат системы охлаждения Шевроле Лачетти
  • Описание Шевроле каптива 2007
  • Ветровики Chevrolet blazer
  • Порядок работы вентиляторов охлаждения на Шевроле Нива
  • Chevrolet epica лампы в птф
  • Компьютерная диагностика Шевроле эванда
  • Торсионная балка Шевроле Круз
  • Решетка радиатора для Шевроле Лачетти универсал
Главная » Выбор » Chevrolet niva ремонт генератора

www.chevrolet-perm.ru

Генератор Нива Шевроле ремонт своими руками

нет зарядки нива шевроле. ремонт генератора

Ремонт генератора Шевроле Chevrolet

Подшипники генератора. Как заменить.

Ремонт генератора своими руками

ПРО НИВУ# Развалился генератор после бродов!

Генератор не дает зарядку. Плохая зарядка. Ремонт генератора.

Не подробный ремонт генератора Нивы #АвтоФормула 4х4

Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга , соболь

Диодный мост и как его заменить без ошибок.

Щётки генератора. Как заменить.

Также смотрите:

  • Как снять датчик abs на Шевроле Авео
  • Модель двигателя Chevrolet Lacetti
  • Багажник алюминиевый Шевроле Нива
  • Chevrolet aveo потеют стекла
  • Chevrolet silverado 2004 года
  • Пропадает подсветка панели [email protected]ов Шевроле Лачетти
  • Нива Шевроле мифы и реальность
  • Стекло для фары Chevrolet cruze
  • Кнопки блокировки дверей Шевроле Нива
  • Звон в коробке Шевроле Нива
  • Шевроле ком 1995
  • Установка омывателя фар Шевроле Круз
  • Генератор на Шевроле Лачетти нет зарядки
  • Шевроле Нива на пропане 4 е поколение
  • Глушители для Шевроле Лачетти тюнинг
Главная » Клипы » Генератор Нива Шевроле ремонт своими руками

www.chevrolet-perm.ru