СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

5.3 Ремонт рулевого механизма. Ремонт рулевой рейки ока ваз 1113


ВАЗ 1111 | Снятие и установка рулевого механизма

Вам потребуются
  • ключи "на 10", "на 13", "на 19"
  • бородок
  • молоток

Перед началом работы

Установите рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.

Снимите передние колеса.

При износе деталей рулевого механизма появляются стуки и увеличивается свободный ход рулевого колеса. С появлением этих признаков сначала проверьте затяжку гаек крепления рулевого механизма и остальных узлов рулевого управления, а затем убедитесь в отсутствии люфтов в шарнирах рулевых тяг и промежуточного вала рулевого управления.

Для ремонта и регулировки рулевого механизма необходимы специальный инструмент и приспособления, поэтому работу рекомендуется делать в специализированной мастерской.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Изнутри салона отверните гайку стяжного болта вилки карданного шарнира промежуточного вала. Обратите внимание: под гайкой установлена пружинная шайба.

2. Выньте стяжной болт.

3. Отсоедините оба наружных наконечника от поворотных рычагов (подробнее см. подраздел 6.4.).

4. Отверните болт крепления и...

5. ...отсоедините провод "массы" от картера рулевого механизма.

6. Отверните по две гайки стремянок крепления рулевого механизма к кронштейну с каждой стороны.

7. Обратите внимание: под каждой гайкой установлена плоская шайба.

8. Отверните с каждой стороны по две гайки болтов крепления кронштейна рулевого механизма к подрамнику. Обратите внимание, что гайки самоконтрящиеся.

9. Выньте болты крепления кронштейна.

10. Приподняв рулевой механизм, выньте из-под него кронштейн.

11. Выведите вал приводной шестерни из вилки карданного шарнира промежуточного вала и снимите рулевой механизм через нишу левого колеса.

12. Снимите две скобы втулок опор рулевого механизма. При необходимости сбейте их с помощью бородка.

13. Снимите две втулки опоры рулевого механизма. Порванные или потерявшие эластичность втулки замените.

14. Перед установкой рулевого механизма проверьте, чтобы стремянки свободно входили в отверстия кронштейна. При необходимости подогните стремянки.

15. Совместите метки на картере рулевого механизма и пыльнике.

16. Установите рулевой механизм, введя в отверстие щита передка вал приводной шестерни механизма.

17. Установите на место кронштейн и вставьте в отверстия кронштейна и подрамника левый задний болт крепления кронштейна, так как после соединения вала с вилкой сделать это не удастся. Затем...

18. ...помощник должен вставить вал приводной шестерни механизма в вилку карданного шарнира промежуточного вала. Далее установите рулевой механизм в порядке, обратном снятию.

automn.ru

замена рулевой рейки оки / vse-dom

Хочу написать, как я менял рулевую рейку на оке. Там страшного ничего нет, как говорится глаза боятся, а руки делают. И так приступим. Для начала необходимо, снять колёса с автомобиля, снять съёмником рулевые наконечники, открутить кардан рулевого управления в салоне. Для чего берём два ключа на 13 и отворачиваем болт крепящий кардан к валу рулевой рейки, и приподняв руль к верху снимаем кардан с вала рейки. Далее окручиваем гайки с хомутов рейки, далее откручиваем болты поперечины и снимаем её. Приподняв левой рукой рейку, аккуратно вынимаем в правую сторону рейку. Потом заводим с той стороны, с которой вытаскивали рейку, новую. Устанавливаем на место поперечину, и прикручиваем её. Потом идёт самый ответственный момент, это вставить хомуты крепящие рейку на место. Это трудно сделать одному, потому как, между двигателем и кузовом узкое место, и хомуты не желают садиться на своё место. Так как в поперечине отверстия под хомуты сделаны  точно в размер, их необходимо рассверлить сверлом на9 мм. Чтобы легче их установить, привлеките помощника, пусть он сверху на них придавливает. Установив хомуты  на место, закручиваем гайки, потом накручиваем наконечники, ставим колёса на место. Примерно выставляем сход-развал, так как окончательно, это можно сделать только на техстанции. Для этого берём гибкий метр, и замеряем посередине спереди между колес расстояние, потом замеряем сзади посередине колёс. Расстояние должно быть одинаково, если нет, то регулируем тягой. Колёса устанавливаем ровно по ходу, после этого ставим рулевой шарнир в салоне на место следя за тем, чтобы руль стоял ровно.

Откройте интернет магазин уже сегодня! 2x2CMS

                                                        Порядок регулировки клапанов оки

 Порядок регулировки клапанов оки такой. В начале выставляем коленвал и распредвал по меткам, затем регулируем зазор в первом клапане, проворачиваем коленвал на 90 градусов выставляем во втором, опять проворачиваем на 90 градусов регулируем в четвертом, еще раз проворачиваем, и регулируем третий . Зазоры в выпусных должны быть 0,35 в пускных0,25 мм.

 

 Советы

 При замене топливного насоса ваз 2107-2199 нужно обратить внимание на выступание толкателя из теплоизолирующей проставки. Это расстояние должно составлять 0.8-1.3 мм. Если этого не будет то , при большом выходе толкателя будет создаваться избыточное давление топлива, при меньшем, при нагрузке будет не хватать топлива.

Отказала приборка 10-ки

Стрелки приборов внезапно замерли в пути. Что делать если не работает спидометр, не показывает температуру, топлива непонятно сколько. Что делать? Смотреть предохранители какие указаны в руководстве по эксплуатации. Но не тут то было. Всё цело. А во всём виноват предохранитель номер 6, отвечающий за переноску. Так было задумано заводом изготовителем.

                                                               Автомобильный аккумулятор

 

 Современные автомобильные аккумуляторы (далее акб) бывают свинцово-кислотные с применением серной кислоты, которая вызывает ожоги на теле. Поэтому при самостоятельном обслуживании необходимо соблюдать меры безопасности, то есть работать в очках и резиновых перчатках и желательно в прорезиненном фартуке. А также под рукой необходимо иметь 3% раствор пищевой соды для промывки глаз и ожогов. В основном, все процедуры, касающиеся акб, производятся в сервисных центрах (проверка напряжения, добавление дистиллированной воды, проверка плотности электролита и пр.). Чтобы обезопасить себя от выхода из строя аккумулятора, необходимо следовать нескольким правилам. Не стоит эксплуатировать разряженный аккумулятор. Быстрая разрядка устройства в основном происходит зимой, когда значительно увеличивается расход энергии. Во время недолгих поездок генератор не успевает зарядить аккумулятор, из-за чего следующий запуск двигателя плохо сказывается на элементах устройства. При этом происходит сульфатация пластин. Чтобы избежать этого, достаточно перед глушением мотора выключить все потребляемые мощность приборы и подождать несколько минут, чтобы аккумулятор смог зарядиться. После поездки если на долго ставите машину лучше подзарядить акб. Необходимо регулярно чистить клеммы устройства, а также проверять его крепление. Хорошо, очищать окислы на клеммах кипятком поливая из чайника. Основной причиной выхода из строя аккумулятора является наличие постоянных вибраций, из-за которых осыпается активная масса на пластинах. Для уменьшения вибрационных воздействий следует постоянно проверять прочность крепления устройства и при необходимости подтягивать гайки и болты. Акб очень плохо переносит работу в разряженном состоянии.

В процессе отдачи энергии в состоянии неполной зарядки пластины аккумулятора начинают разрушаться, так как сохраняющие заряд элементы не могут покрыть потребляемую приборами мощность. Для зарядки автомобильных аккумуляторов необходимо пользоваться зарядными устройствами, которые предназначены для определенных моделей. При подключении акб к зарядному устройству следует соблюдать полярность, так как переплюсовка приводит к короткому замыканию через диоды зарядного устройства . Стоит отметить, что зарядка аккумулятора должна производиться не реже одного раза в 2 месяца зимой и одного раза в 4 месяца летом током равным 10% от ёмкости акб. Так если акб 60 ампер- часов, то ток зарядки составит 6 ампер. В конце заряда акб происходит обильное газовыделение и происходит нагрев, поэтому следить за температурой электролита. Если температура превышает 40 градусов по Цельсию то необходимо убавить зарядный ток вдвое. Не стоит также забывать и о температуре окружающей среды во время зарядки устройства. В холодное время года нужно выполнять все процедуры в теплом помещении, а перед подсоединением батареи к зарядному устройству необходимо, чтобы аккумулятор нагрелся. Для исправной акб главное значение имеет плотность которая для южных районов должна составлять 1,27 г/см3 , для северных чуть больше и составляет 1,30 г/см.3 Напряжение у полностью заряженной акб промеренное вольтметром составит 12,6 вольт, а проверенное нагрузочной вилкой не менее 10, 5 вольт. Долголетие акб также зависит и от генератора. Выходное напряжение которого не должно превышать 14,6 вольт, если превышает необходимо генератор сдать в ремонт. Ёще одна причина по которй акб чаще выходит из строя это когда при заводке двигателя крутят стартером более 8 секунд. Покрутил 8 секунд, дай отдохнуть акб. Если долго не заводится нужно искать и устранять неисправность. Ещё один совет. Чтобы акб долго жил, лучше установить редукторный стартер, он меньше потребляет мощности. На многих акб сейчас ставят индикаторы. И по цвету судят о степени заряженности. Если цвет зеленый норма, если белый с красным пора заряжать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

перепечатано с avtozap-rem.narod.ru

 

vse-dom.okis.ru

ВАЗ 1111 | Ремонт рулевого механизма

Разборка

1. Снимите рулевой механизм с автомобиля и зажмите его в тисках с мягкими губками.

Рис. 5.2. Рулевой механизм: 1 – шестерня; 2 – подшипник; 3 – кольцо упорное; 4 – гайка подшипника; 5 – манжета шестерни; 6 – защитный колпачок; 7 – гайка упора; 8 – контргайка упора; 9 – пружина упора; 10 – упор рейки; 11 – подшипник шестерни передний; 12 – втулка рейки с кольцом; 13 – картер рулевого механизма; 14 – рейка; 15 – кольцо упорное втулки; 16 – хомут крепления чехла; 17 – чехол рейки; 18 – шайба стопорная; 19 – наконечник внутренний; 20 – кольцо упорное; 21 – вкладыш наружный; 22 – вкладыш внутренний; 23 – кольцо крепления чехла; 24 – тяга шаровая; 25 – гайка наружного наконечника; 26 – наконечник тяги наружный; 27 – шплинт; 28 – палец шаровой наконечника; 29 – кольцо уплотнительное; 30 – чехол защитный; 31 – вкладыш нижний; 32 – пружина вкладыша; 33 – заглушка; 34 – кольцо пружинное; 35, 38 – гайки; 36 – винт хомута чехла рейки; 37 – гайка хомута; 39 – болт крепления картера к поперечине

2. Снимите хомуты 16 (см. рис. 5.2) и кольца 23 крепления защитных чехлов 17 рейки рулевого механизма.

3. Снимите защитные чехлы 17.

4. Разогните грани стопорных шайб 18 и отверните внутренние наконечники 19 вместе с шаровыми тягами 24 и наружными наконечниками 26.

5. Отверните контргайку 8 упора рейки накидным ключом (S=41 мм).

6. Отверните гайку 7 упора и выньте пружину 9.

7. Проворачивая шестерню 1 по часовой стрелке, сдвиньте упор 10 рейки и специальными щипцами извлеките его из картера.

8. Снимите защитный колпачок 6 с шестерни.

9. Отверните гайку 4 ключом (S=24 мм).

10. Cлегка постукивая по картеру пластмассовым молотком, выньте из картера шестерню 1 в сборе с шариковым подшипником 2.

11. Снимите упорное кольцо 3 и спрессуйте шариковый подшипник с вала шестерни.

12. Выньте рейку 14 рулевого механизма.

13. Снимите упорное кольцо 15 втулки и выньте втулку 12 рейки с кольцом.

Проверка технического  состояния деталей

1. Промойте в керосине полости картера рулевого механизма и все металлические детали. Резиновые детали промойте в теплой воде и протрите чистой тряпкой.

2. Внимательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях шестерни 1 (см. рис. 5.2) и рейки 14 следов износа, задиров или рисок. Незначительные повреждения устраните мелкозернистой шлифовальной шкуркой или «бархатным» напильником. Изношенные и поврежденные детали замените.

3. Шариковый подшипник 2 должен вращаться свободно, без заеданий. На поверхности колец и шариков не должно быть износа и следов заеданий. Ролики и обоймы переднего подшипника шестерни также не должны иметь износа и повреждений. При малейшем сомнении подшипники замените новыми.

4. Проверьте состояние защитных чехлов рейки и наружных наконечников, колпачка, манжеты шестерни и втулки рейки. Если они имеют трещины, разрывы или неплотную посадку на деталях, замените их.

5. Проверьте осевой и радиальный зазоры шаровых шарниров рулевых тяг и наружных наконечников. Если ощущается люфт в шаровых шарнирах или в них попали грязь, песок, а также при появлении коррозии на шаровых пальцах, замените их в сборе.

Номинальные размеры, допуски и посадки основных сопрягаемых деталей рулевого управления приведены в табл. 5.1.

Пределы допустимых значений износа, зазоров и отклонений геометрической формы основных сопрягаемых деталей рулевого управления приведены в табл. 5.2.

Таблица 5.1   Номинальные размеры, допуски и посадки основных сопрягаемых деталей рулевого управления

Таблица 5.2   Предельно допустимые значения износа, зазоров и отклонений геометрической формы в основных сопрягаемых деталях рулевого управления

Сборка

1. Зажмите картер рулевого механизма в тисках с мягкими губками.

2. Установите втулку 12 рейки с кольцом (см. рис. 5.2) в картер рулевого механизма, предварительно смазав цилиндрическую поверхность кольца смазкой «ФИОЛ-1».

3. Установите упорное кольцо 15 втулки.

4. Запрессуйте в картер роликовый подшипник 11, заложив в него смазку «ФИОЛ-1».

5. Установите рейку 14 гладким концом в картер со стороны шестерни, предварительно смазав рейку смазкой «ФИОЛ-1».

6. Напрессуйте шариковый подшипник 2 на шестерню и установите упорное кольцо 3.

7. Смажьте шестерню с подшипником смазкой «ФИОЛ-1» и установите ее в картер.

8. Установите манжету 5 шестерни в отверстие гайки подшипника, смазав рабочие поверхности манжеты смазкой «ФИОЛ-1».

9. Нанесите эмаль НЦ-273 на резьбовую часть гайки 4 подшипника и заверните ее в картер моментом 28–35 Н·м (2,8–3,6 кгс·м).

10. Закерните гайку подшипника в четырех точках.

11. Нанесите тонкий слой смазки на цилиндрическую поверхность картера и вставьте упор 10 рейки в картер.

12. Установите пружину 9 упора.

13. Нанесите эмаль НЦ-273 на резьбовую часть контргайки 8 упора и заверните ее в картер моментом 11–14 Н·м (1,1–1,4 кгс·м).

14. Вверните контргайку и в конце хода резьбы совместите середину грани контргайки с меткой гайки упора. Удерживая контргайку в этом положении, отверните гайку упора на 30° (1/2 грани контргайки). Затем, удерживая гайку упора, затяните контргайку моментом 64,7–78,5 Н·м (6,5–8 кгс·м).

15. Замерьте момент проворачивания шестерни, который должен быть 0,59–1,68 Н·м (0,06–0,17 кгс·м) по всему ходу рейки.

16. Установите стопорные шайбы 18, введя ее усики на внутреннем диаметре в пазы рейки, и заверните наконечники с шаровыми тягами моментом 64,7–78,5 Н·м (6,5–8 кгс·м). Загните усики на две противоположные грани наконечника 19.

17. Установите рейку в среднее положение, при этом разность значений хода рейки в одну и другую сторону до упора должна быть не более 1,5 мм, что соответствует разности углов поворота шестерни от среднего положения до упора в одну и другую сторону не более 15°.

18. Проверьте полный ход рейки вправо-влево до упора, который должен составлять (124±1,0) мм.

19. Установите защитный колпачок 6 на шлицы шестерни так, чтобы при среднем положении рейки указатель колпачка совпадал с выступом-указателем на картере рулевого механизма.

20. Установите защитные чехлы 17 рейки, закрепите их хомутами 16 на картере и кольцами 23 на тягах.

21. «Наживите» гайки 25 и наконечники 26 на резьбовые концы тяг.

22. Затяните гайки 25 моментом 44–55 Н·м (4,4–5,6 кгс·м) после установки реечного механизма на автомобиль и регулировки схождения колес.

23. После сборки убедитесь, что при перемещении рейки со скоростью, соответствующей частоте вращения шестерни 30 мин-1, на защитном чехле нет вздутий и пережимов, а момент вращения шестерни во время всего хода рейки находится по-прежнему в пределах 0,59–1,68 Н·м (0,06–0,17 кгс·м). В противном случае устраните причины выявленных дефектов.

automn.ru

Обслуживание, устройство, ремонт и эксплуатация автомобилей «Ока» ВАЗ(СеАЗ) ЗМА «Кама» 1111/11113 - Замена рулевой тяги

ВАЗ 1111/11113 Лада Ока >> 5.Рулевое управление >> Рулевая трапеция >> Замена рулевой тяги

Погнутую рулевую тягу следует обязательно заменить, так как правка этого ответственного элемента рулевого управления недопустима вследствие того, что в материале тяги могут появиться трещины.

Кроме того, увеличение свободного хода рулевого колеса возможно из-за износа деталей шаровой опоры рулевой тяги.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Обязательно замените порванный защитный чехол рулевой тяги. Иначе попавшие в рулевой механизм грязь и вода быстро выведут его из строя. Заменить чехол можно, не снимая рулевой механизм с автомобиля.

Вам потребуются: ключи «на 19», «на 27», «на 36», отвертка, кусачки, кернер.

1. Снимите рулевой механизм (см. «Снятие и установка рулевого механизма»)

2. Ослабьте затяжку контргайки наружного наконечника рулевой тяги.

3. Отверните наконечник рулевой тяги, считая число оборотов. Это поможет при установке наконечника приблизительно сохранить схождение колес.

4. Отверните контргайку наконечника рулевой тяги.

5. Снимите хомуты с внутреннего и...

6...наружного посадочных ободков защитного чехла.

7. Аккуратно поддев отверткой, снимите внутренний ободок чехла с картера рулевого механизма.

8. Снимите защитный чехол с тяги.

9. Раскерните буртик контргайки шаровой опоры...

10. ...вставив для упора ключ между контргайкой и торцом картера.

11. Ослабьте затяжку контрагайки и...

12. ...свинтите шаровую опору с рейки рулевого механизма (отсоединив тем самым тягу).

13. Снимите шаровую опору с тяги.

14. Выньте из отверстия в рейке упор тяги и...

15. ...поджимную пружину.

16. Очистите от грязи и старой смазки отверстие в рейке, а также все снятые детали.

17. Замените детали при износе или повреждении сферических поверхностей рулевой тяги...

18. ...шаровой опоры...

19. ...упора тяги.

20. Замените порванный или потерявший эластичность защитный чехол.

21. Вложите 10 г консистентной смазки (заводи-зготовитель рекомендует ШРУС4) в шаровую опору и отверстие в рейке.

22. Установите в отверстие рейки пружину и упор тяги (сферической частью наружу).

23. Установите шаровую опору на тягу и заверните так, чтобы отсутствовал люфт, но при этом тяга свободно поворачивалась в опоре.

24. Удерживая опору от проворачивания, затяните контргайку.

25. Закерните буртик контргайки.

26. Установите защитный чехол и зафиксируйте его новыми хомутами. Проверьте плотность прилегания ободков чехла к рулевому механизму и рулевой тяге. Установите наружный наконечник тяги (см. операцию 3).



www.vaz-autos.ru