СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Установка газового оборудования на Рено Логан. Рено логан на гбо


Необходимые знания перед установкой ГБО на Рено Логан

Общее

  1. ГБО 4 поколение (можно пятое но с нашим газом все плюсы превращаются в минусы)
  2. Мультиклапан группа А (желательно евро с электро клапаном на магистраль)
  3. Форсунки должны смотреть вниз допускается угол 45% (это продлевает жизнь форсунок, конденсат стекает из них и уменьшаются отложения в самих форсунках)
  4. Баллон подходит ТОР от 46-56 литров, у разных производителей разные размеры баллонов поэтому каждый баллон нужно мерить на машине. (за место запасного колеса подходит докатка от старого фольксвагена 15 R, не занимает места в багажнике)
  5. ВЗУ (заправочное устройство) можно установить, как в бампер, так и рядом заправочной горловиной бензобака (заправляться приодеться через переходник, проблем не вызывает, на заводских логанах так и сделано).

Опции

  1. Датчик уровня — не всегда нужная и достаточно проблематичная опция (не всегда работает правильно, может не работать, но позволяет образно узнать сколько газа в баллоне удобно если работает).
  2. Вариатор — изменение угла зажигания. Позволяет изменить угол зажигания когда машина работает на газу, для улучшения сгорания газа, и уменьшения возможности прогара клапанов (не всегда нужная и достаточно проблематичная опция, на логанах может не работать)
  3. Прошивка под газ для бензинового контролера — не всегда нужная опция. Больше нужна для улучшения динамики автомобиля как на бензине так и на газу. (в случае установке чистой прошивке под газ без учета бензина, лишает владельца плюса двух топливной системы питания авто). При использовании оптимизированной прошивки, как Газ так и Бензин дает положительный эффект.

Установка. Что нужно проверит за установщиками. (причем не обращая внимание на их слова)

  1. Прокладка магистрали — должна быть жестко закреплена не где не двигаться и не болтаться, на логане можно пустить рядом с бензиновой там есть свободное место в пистонах.
  2. Баллон должен быть закреплен жестко.Под капотом
  3. Редуктор должен стоять так что бы не мешал ремонту машины и жестко закреплен, а то получите скандал с механиками и отказ в ремонте. (на логане хорошо ставиться под вакуумный усилитель тормозов)
  4. Проводка от ГБО должна быть собрана в пучке и не висеть соплями.
  5. Шланги от ГБО не должны не об чего тереться.Багажник
  6. На болоне должна быть вентиляционная камера, шланги вентиляции должны быть выведены из багажника

Обслуживание машины с ГБО

  1. Регулировка клапанов обязательна!!!! (иначе проблемы с клапанами обеспечены)

Документы на ГБО

  • ТУ 152-12-008-99 Форма 2а, свидетельство о соответствии ТС, с установленным на него ГБО, требованием безопасности;
  • ТУ 152-12-008-99 Форма 2б, свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО, установленного на ТС.
  • Свидетельство на освидетельствование баллона.

Часть материала, взято с: http://www.logan-club.ru/

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

mylogan.info

Renault Logan MCV с заводским ГБО: тестируем на дороге

Малочисленные ряды авто с заводским комплектом газобаллонного оборудования недавно пополнило целое семейство: Renault Logan, Logan MCV, Sandero. Насколько экономичными являются новинки?

Теплые деньки таяли один за другим, а работа по установке скамеек и стола в дачной беседке все откладывалась: ни в один багажник заготовленные лесоматериалы не помещались. Поэтому взятый для теста Logan MCV оказался очень кстати. К тому же вместе с огромным багажником мы получили замечательный бонус: возможность совершить трехсоткилометровую поездку по цене почти вдвое меньше обычного.

Logan MCV известен в Украине давно, но лишь этой осенью он стал предлагаться в Украине еще и с установленным заводским комплектом ГБО. Это дало ему повод претендовать на новых поклонников, а нам – еще раз испытать французско-румынский «вагончик» в деле. 

Что где спрятано?

Бензиновый 1,6-литровый двигатель Logan дооснащен пропановым (LPG – cжиженный нефтяной газ) ГБО итальянской марки Landi Renzo. Это система IV поколения, соответствующая качеству отечественного газа. Управление максимально автоматизировано: электроника сама переключает мотор на газ после пуска и прогрева на бензине, но требует подтвердить переход на бензин в случае опустошения газового баллона. Водитель может принудительно перевести двигатель на питание газом или бензином. Для этого предусмотрена одна-единственная кнопка, укрепленная на центральной консоли. Тут же – индикатор запаса газа.

Баллон емкостью 42 литра никак не повлиял на вместительность автомобиля и возможности трансформации его салона. Тороидальная емкость для сжиженного пропана, защищенная стальным экраном, находится снаружи, под днищем багажника, на месте запаски. Вместо нее – компрессор и вещество-герметик.

За удобное расположение баллона пришлось поплатиться «запаской». Вместо нее – ремкомплект с хлопотным техпроцессом ликвидации прокола.

«Газификация» хорошо продумана конструкторами: баллон прикрыт от глушителя тепловым экраном.

Органы управления ГБО – единственная кнопка и приблизительный индикатор запаса газа в баллоне.

Съемный заправочный штуцер нужно плотно паковать в «кисет» – иначе он может принести с собой в салон запах газа.

«Пропановые» универсалы Logan MCV доступны в версиях Ambience и Laureate (1,6 л), седаны – во всех трех комплектациях (1,4 л), включая стартовую Base.

На газовом ходу 

Современные газотопливные системы обеспечивают такую же работу двигателя, как на бензине. Мотор уверенно и четко звучал во всех режимах. Никакой разницы в поведении силового агрегата замечено не было: ни при ускорениях, ни при установившемся движении на высокой скорости, ни при «дергании» в городских пробках и на колдобинах провинциальных дорог. О том, какое топливо сейчас потребляет двигатель, судили лишь по цвету индикатора над кнопкой управления ГБО.

Именно тут и кроется главное достоинство ГБО заводской установки – точная, правильная настройка работы, ее профессиональная увязка со штатными системами автомобиля. А ведь именно настройка аппаратуры IV поколения, согласование алгоритмов работы штатного бензинового и дополнительного газового ЭБУ чаще всего вызывает трудности у «гаражных» установщиков.

Впрочем, нашли мы у «газового» Logan MCV и несколько минусов. Так, съемный штуцер заправочной газовой горловины позволил разместить выход заправочной магист­рали под штатным лючком, рядом с горловиной бензобака. Но неловкий заправщик порой умудряется облить газом съемный штуцер, который может принести в салон неприятный запах прапан-бутана. Весьма приблизительным оказался светодиодный датчик уровня газа в баллоне – впрочем, об этом честно предупреждает инструкция. Увы, на всех Renault Logan c ГБО нет борткомпьютера.

Благодаря различным комбинациям трансформации салона мы легко перевезли , доски, столбики длиной 1,6 м и четырех человек.

От настоящего грузовика-фургона вместительный Renault Logan MCV отличается маркой обивкой – ее пришлось защищать полиэтиленовой пленкой. 

Самое главное 

Основное для владельца машины с ГБО – это окупаемость суммы, которая за него доплачена, в нашем случае – 8000 грн. Мы замеряли расход обоих видов топлива в разных режимах движения: городском, смешанном, экономичном загородном и скоростной поездке на автомагистрали.

Приятная неожиданность – небольшое отличие между потреблением пропана и бензина. Средний расход газа у нас составил 9,9 л/100 км, бензина марки А-95 – 8,8 л/100 км. 40–60-процентная разница в цене даже при приросте расхода в 13% позволит окупить установку ГБО уже через 26–35 тыс. км (в зависимости от сезона – осенью газ дороже). Просто бальзам на душу для тех, кто хочет ездить на довольно крупной и вместительной машине, перевозить на ней людей, грузы, совершать дальние вояжи, обслуживать дачный участок и при этом – экономить, экономить, экономить… 

Газовый впрыск

Газотопливная система IV поколения – это система распределенного впрыска. Как и бензиновая, она укомплектована четырьмя форсунками. Каждый цилиндр имеет свой персональный инжектор. Через форсунки во впускной тракт поступает газ, момент и количество подачи которого регулируются электронным блоком управления. Он же управляет и переходом с одного вида топлива на другой. Например, для уверенного пуска и продления ресурса узлов топливных систем ЭБУ всегда заводит двигатель на бензине, затем по мере прогрева переключает питание на газ. Кроме ЭБУ и форсунок, в системе есть редуктор, где газ из жидкого состояния переходит в газообразное, а также бензиновый и газовый клапаны с электроприводом, газовые фильтры, соединительные трубопроводы, баллон с мультиклапаном, горловина с заправочным клапаном.

1 - ЭБУ газовой установки. 2 - блок газовых форсунок (2 шт.) с датчиками давления и температуры. 3 - редуктор. Методика замеров 

Не претендуя на абсолютную точность, расход бензина мы измеряли не один раз проверенным способом. Заправив бак топливом марки А-95 по самый край горловины, проезжали полторы-две сотни километров и затем снова заправлялись на той же АЗС по «самое горлышко». Долитое количество литров и показания одомет­ра приводили к привычным единицам измерения – л/100 км.

Со сжиженным пропан-бутаном поступали примерно так же, только «доливали» баллон не до выплескивания топлива из горлышка (что в принципе невозможно), а до первых щелчков предохранительного клапана – и на одной и той же заправочной станции. Полученные значения также приводили к нашим привычным л/100 км.

Подвешенный под багажником баллон защищен мощным стальным экраном. Размещение обеих заправочных горловин под одним люком эстетично, но не совсем практично.

Резюме

Кузов и комфорт 

Вместительность кузова и возможности трансформации из-за установки компонентов ГБО не пострадали. Однако, составной штуцер горловины требует хлопот и иногда приносит в салон запах пропан-бутана. Желательно вместе с «кисетом» прятать его в багажник. 

Силовой агрегат и динамика 

По субъективной оценке при переходе на газовое топливо двигатель не теряет ни мощности, ни крутящего момента. Расход газа, по нашим замерам, оказался ниже, чем указанный в инструкции. При этом силовой агрегат остался таким же шумным, высокий уровень вибраций в салоне также сохранился. 

Финансы и оснащение 

Восемь тысяч гривен – приемлемая цена за итальянское ГБО с заводской гарантией и обслуживанием на фирменном сервисе. Отрадно, что «газифицированный» Logan доступен почти во всех версиях комплектации.Отсутствие запасного колеса – серьезный недостаток. Скорее всего, владельцам придется докупать его отдельно и брать с собой хотя бы в дальние поездки. 

Гарантия и ТО

На Logan с заводским ГБО сохраняется заводская гарантия, как и на чисто бензиновые машины – 3 года или 100000 км пробега. Предусмотренный межсервисный интервал поначалу такой же, как и у бензиновых собратьев: 15 тыс. км. А после второго ТО газовое оборудование нужно обслуживать реже – через каждые 30 тыс. км. Плановое ТО машины с ГБО дороже обычного на 368–867 грн., в зависимости от пробега.

 

Источник: Автоцентр.ua

ogaze.ru

Установка ГБО на РЕНО ЛОГАН (DACIA), варианты с метаном и пропаном

Рено Логан, он же DACIA LOGAN, заслужено завоевал уважение хозяев данного автомобиля. Простота обслуживания и эксплуатации, сравнительно невысокая стоимость запчастей, надежность и многое другое характеризуют только с лучшей стороны. Его класс и назначение делают установку гбо на Логана просто необходимой.  Ну почему бы и нет? Рассмотрим варианты.

Газовый баллон

Рено Логан производится в двух типах кузовов: седан и универсал. При установке газового оборудования различие составляет лишь вариант установки баллона. В обоих кузовах есть два типа баллонов, подходящих для установки:

  1. Тороидальный, взамен запасного колеса
  2. Цилиндрический

Различие лишь в том, что в универсале запаска висит под днищем, а в седане она находится в багажнике. Значит и типы баллонов устанавливаются разные. На универсал тороидальный наружный, на седан тороидальный внутренний. Что касается цилиндрической формы, то здесь в обоих случаях газовый баллон устанавливается в багажный отсек.  Все баллоны для метана имеют форму цилиндра, поэтому варианты для те же.

Заправочное устройство

В Даче Логан есть 3 основные вариации установки ВЗУ:

  1. Врезка в бампер
  2. Установка под бампер
  3. Установка в лючек бензобака

 

Взу для метана возможно установить в багажный отсек и в подкапотное пространство.

2-е или 4-е поколение?

На Логане с завода устанавливаются 2 двигателя:

  1. Объемом 1.4 литра 8 клапанов (75 л.с.)
  2. Объемом 1.6 литра 8 клапанов (84 л.с.)

Оба они имеют пластиковый впускной коллектор и вертикальный дроссель, что исключает установку 2 поколения на данный автомобиль. Система впрыска на Логане довольна простая, поэтому и к подбору узлов гбо особых требований не выдвигается. Другими словами, данные двигателя будут работать практически на любой системе 4 поколения. Нужно только доверить установку профессионалам, хотя это условия касается не только Рено Логан.

ЭБУ газового впрыска лучше всего устанавливать рядом со штатным блоком управления рядом с аккумулятором. Газовые форсунки прекрасно помещаются под воздушным фильтром, слева от дросселя. Для газового редуктора есть отличное место на правом лонжероне, устанавливается он там впритык к моторному щиту.

Переключатель ГБО

Мест для установки переключателя в Логане предостаточно. Это и врезка слева от руля в торпеду, в заглушку на центральной консоли, или в корпус прикуривателя и рычага переключателя передач. Главное условие, чтобы с водительского места был отличный обзор и удобство управления переключателем. Но при желании можно данный переключатель скрыть с обозрения.

Из плановых ТО, для Логана можно отметить регулировка зазоров клапанов, которую желательно проходить каждые 20-30 тысяч пробега.  Благо, что эта процедура не дорогая и занимает очень мало времени. Так как система регулировки очень проста и не требует специального оборудования и деталей.

И напоследок видео презентации Рено Логан, с установленным на заводе ГБО

rezauto.ru