Установка газового оборудования на Рено Логан. Рено логан на гбо
Необходимые знания перед установкой ГБО на Рено Логан
Общее
- ГБО 4 поколение (можно пятое но с нашим газом все плюсы превращаются в минусы)
- Мультиклапан группа А (желательно евро с электро клапаном на магистраль)
- Форсунки должны смотреть вниз допускается угол 45% (это продлевает жизнь форсунок, конденсат стекает из них и уменьшаются отложения в самих форсунках)
- Баллон подходит ТОР от 46-56 литров, у разных производителей разные размеры баллонов поэтому каждый баллон нужно мерить на машине. (за место запасного колеса подходит докатка от старого фольксвагена 15 R, не занимает места в багажнике)
- ВЗУ (заправочное устройство) можно установить, как в бампер, так и рядом заправочной горловиной бензобака (заправляться приодеться через переходник, проблем не вызывает, на заводских логанах так и сделано).
Опции
- Датчик уровня — не всегда нужная и достаточно проблематичная опция (не всегда работает правильно, может не работать, но позволяет образно узнать сколько газа в баллоне удобно если работает).
- Вариатор — изменение угла зажигания. Позволяет изменить угол зажигания когда машина работает на газу, для улучшения сгорания газа, и уменьшения возможности прогара клапанов (не всегда нужная и достаточно проблематичная опция, на логанах может не работать)
- Прошивка под газ для бензинового контролера — не всегда нужная опция. Больше нужна для улучшения динамики автомобиля как на бензине так и на газу. (в случае установке чистой прошивке под газ без учета бензина, лишает владельца плюса двух топливной системы питания авто). При использовании оптимизированной прошивки, как Газ так и Бензин дает положительный эффект.
Установка. Что нужно проверит за установщиками. (причем не обращая внимание на их слова)
- Прокладка магистрали — должна быть жестко закреплена не где не двигаться и не болтаться, на логане можно пустить рядом с бензиновой там есть свободное место в пистонах.
- Баллон должен быть закреплен жестко.Под капотом
- Редуктор должен стоять так что бы не мешал ремонту машины и жестко закреплен, а то получите скандал с механиками и отказ в ремонте. (на логане хорошо ставиться под вакуумный усилитель тормозов)
- Проводка от ГБО должна быть собрана в пучке и не висеть соплями.
- Шланги от ГБО не должны не об чего тереться.Багажник
- На болоне должна быть вентиляционная камера, шланги вентиляции должны быть выведены из багажника
Обслуживание машины с ГБО
- Регулировка клапанов обязательна!!!! (иначе проблемы с клапанами обеспечены)
Документы на ГБО
- ТУ 152-12-008-99 Форма 2а, свидетельство о соответствии ТС, с установленным на него ГБО, требованием безопасности;
- ТУ 152-12-008-99 Форма 2б, свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО, установленного на ТС.
- Свидетельство на освидетельствование баллона.
Часть материала, взято с: http://www.logan-club.ru/
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
mylogan.info
Renault Logan MCV с заводским ГБО: тестируем на дороге
Малочисленные ряды авто с заводским комплектом газобаллонного оборудования недавно пополнило целое семейство: Renault Logan, Logan MCV, Sandero. Насколько экономичными являются новинки?
Теплые деньки таяли один за другим, а работа по установке скамеек и стола в дачной беседке все откладывалась: ни в один багажник заготовленные лесоматериалы не помещались. Поэтому взятый для теста Logan MCV оказался очень кстати. К тому же вместе с огромным багажником мы получили замечательный бонус: возможность совершить трехсоткилометровую поездку по цене почти вдвое меньше обычного.
Logan MCV известен в Украине давно, но лишь этой осенью он стал предлагаться в Украине еще и с установленным заводским комплектом ГБО. Это дало ему повод претендовать на новых поклонников, а нам – еще раз испытать французско-румынский «вагончик» в деле.
Что где спрятано?
Бензиновый 1,6-литровый двигатель Logan дооснащен пропановым (LPG – cжиженный нефтяной газ) ГБО итальянской марки Landi Renzo. Это система IV поколения, соответствующая качеству отечественного газа. Управление максимально автоматизировано: электроника сама переключает мотор на газ после пуска и прогрева на бензине, но требует подтвердить переход на бензин в случае опустошения газового баллона. Водитель может принудительно перевести двигатель на питание газом или бензином. Для этого предусмотрена одна-единственная кнопка, укрепленная на центральной консоли. Тут же – индикатор запаса газа.
Баллон емкостью 42 литра никак не повлиял на вместительность автомобиля и возможности трансформации его салона. Тороидальная емкость для сжиженного пропана, защищенная стальным экраном, находится снаружи, под днищем багажника, на месте запаски. Вместо нее – компрессор и вещество-герметик.
За удобное расположение баллона пришлось поплатиться «запаской». Вместо нее – ремкомплект с хлопотным техпроцессом ликвидации прокола.
«Газификация» хорошо продумана конструкторами: баллон прикрыт от глушителя тепловым экраном.
Органы управления ГБО – единственная кнопка и приблизительный индикатор запаса газа в баллоне.
Съемный заправочный штуцер нужно плотно паковать в «кисет» – иначе он может принести с собой в салон запах газа.
«Пропановые» универсалы Logan MCV доступны в версиях Ambience и Laureate (1,6 л), седаны – во всех трех комплектациях (1,4 л), включая стартовую Base.
На газовом ходу
Современные газотопливные системы обеспечивают такую же работу двигателя, как на бензине. Мотор уверенно и четко звучал во всех режимах. Никакой разницы в поведении силового агрегата замечено не было: ни при ускорениях, ни при установившемся движении на высокой скорости, ни при «дергании» в городских пробках и на колдобинах провинциальных дорог. О том, какое топливо сейчас потребляет двигатель, судили лишь по цвету индикатора над кнопкой управления ГБО.
Именно тут и кроется главное достоинство ГБО заводской установки – точная, правильная настройка работы, ее профессиональная увязка со штатными системами автомобиля. А ведь именно настройка аппаратуры IV поколения, согласование алгоритмов работы штатного бензинового и дополнительного газового ЭБУ чаще всего вызывает трудности у «гаражных» установщиков.
Впрочем, нашли мы у «газового» Logan MCV и несколько минусов. Так, съемный штуцер заправочной газовой горловины позволил разместить выход заправочной магистрали под штатным лючком, рядом с горловиной бензобака. Но неловкий заправщик порой умудряется облить газом съемный штуцер, который может принести в салон неприятный запах прапан-бутана. Весьма приблизительным оказался светодиодный датчик уровня газа в баллоне – впрочем, об этом честно предупреждает инструкция. Увы, на всех Renault Logan c ГБО нет борткомпьютера.
Благодаря различным комбинациям трансформации салона мы легко перевезли , доски, столбики длиной 1,6 м и четырех человек.
От настоящего грузовика-фургона вместительный Renault Logan MCV отличается маркой обивкой – ее пришлось защищать полиэтиленовой пленкой.
Самое главное
Основное для владельца машины с ГБО – это окупаемость суммы, которая за него доплачена, в нашем случае – 8000 грн. Мы замеряли расход обоих видов топлива в разных режимах движения: городском, смешанном, экономичном загородном и скоростной поездке на автомагистрали.
Приятная неожиданность – небольшое отличие между потреблением пропана и бензина. Средний расход газа у нас составил 9,9 л/100 км, бензина марки А-95 – 8,8 л/100 км. 40–60-процентная разница в цене даже при приросте расхода в 13% позволит окупить установку ГБО уже через 26–35 тыс. км (в зависимости от сезона – осенью газ дороже). Просто бальзам на душу для тех, кто хочет ездить на довольно крупной и вместительной машине, перевозить на ней людей, грузы, совершать дальние вояжи, обслуживать дачный участок и при этом – экономить, экономить, экономить…
Газовый впрыск
Газотопливная система IV поколения – это система распределенного впрыска. Как и бензиновая, она укомплектована четырьмя форсунками. Каждый цилиндр имеет свой персональный инжектор. Через форсунки во впускной тракт поступает газ, момент и количество подачи которого регулируются электронным блоком управления. Он же управляет и переходом с одного вида топлива на другой. Например, для уверенного пуска и продления ресурса узлов топливных систем ЭБУ всегда заводит двигатель на бензине, затем по мере прогрева переключает питание на газ. Кроме ЭБУ и форсунок, в системе есть редуктор, где газ из жидкого состояния переходит в газообразное, а также бензиновый и газовый клапаны с электроприводом, газовые фильтры, соединительные трубопроводы, баллон с мультиклапаном, горловина с заправочным клапаном.
1 - ЭБУ газовой установки. 2 - блок газовых форсунок (2 шт.) с датчиками давления и температуры. 3 - редуктор. Методика замеров
Не претендуя на абсолютную точность, расход бензина мы измеряли не один раз проверенным способом. Заправив бак топливом марки А-95 по самый край горловины, проезжали полторы-две сотни километров и затем снова заправлялись на той же АЗС по «самое горлышко». Долитое количество литров и показания одометра приводили к привычным единицам измерения – л/100 км.
Со сжиженным пропан-бутаном поступали примерно так же, только «доливали» баллон не до выплескивания топлива из горлышка (что в принципе невозможно), а до первых щелчков предохранительного клапана – и на одной и той же заправочной станции. Полученные значения также приводили к нашим привычным л/100 км.
Подвешенный под багажником баллон защищен мощным стальным экраном. Размещение обеих заправочных горловин под одним люком эстетично, но не совсем практично.
Резюме
Кузов и комфорт
Вместительность кузова и возможности трансформации из-за установки компонентов ГБО не пострадали. Однако, составной штуцер горловины требует хлопот и иногда приносит в салон запах пропан-бутана. Желательно вместе с «кисетом» прятать его в багажник.
Силовой агрегат и динамика
По субъективной оценке при переходе на газовое топливо двигатель не теряет ни мощности, ни крутящего момента. Расход газа, по нашим замерам, оказался ниже, чем указанный в инструкции. При этом силовой агрегат остался таким же шумным, высокий уровень вибраций в салоне также сохранился.
Финансы и оснащение
Восемь тысяч гривен – приемлемая цена за итальянское ГБО с заводской гарантией и обслуживанием на фирменном сервисе. Отрадно, что «газифицированный» Logan доступен почти во всех версиях комплектации.Отсутствие запасного колеса – серьезный недостаток. Скорее всего, владельцам придется докупать его отдельно и брать с собой хотя бы в дальние поездки.
Гарантия и ТО
На Logan с заводским ГБО сохраняется заводская гарантия, как и на чисто бензиновые машины – 3 года или 100000 км пробега. Предусмотренный межсервисный интервал поначалу такой же, как и у бензиновых собратьев: 15 тыс. км. А после второго ТО газовое оборудование нужно обслуживать реже – через каждые 30 тыс. км. Плановое ТО машины с ГБО дороже обычного на 368–867 грн., в зависимости от пробега.
Источник: Автоцентр.ua
ogaze.ru
Установка ГБО на РЕНО ЛОГАН (DACIA), варианты с метаном и пропаном
Рено Логан, он же DACIA LOGAN, заслужено завоевал уважение хозяев данного автомобиля. Простота обслуживания и эксплуатации, сравнительно невысокая стоимость запчастей, надежность и многое другое характеризуют только с лучшей стороны. Его класс и назначение делают установку гбо на Логана просто необходимой. Ну почему бы и нет? Рассмотрим варианты.
Газовый баллон
Рено Логан производится в двух типах кузовов: седан и универсал. При установке газового оборудования различие составляет лишь вариант установки баллона. В обоих кузовах есть два типа баллонов, подходящих для установки:
- Тороидальный, взамен запасного колеса
- Цилиндрический
Различие лишь в том, что в универсале запаска висит под днищем, а в седане она находится в багажнике. Значит и типы баллонов устанавливаются разные. На универсал тороидальный наружный, на седан тороидальный внутренний. Что касается цилиндрической формы, то здесь в обоих случаях газовый баллон устанавливается в багажный отсек. Все баллоны для метана имеют форму цилиндра, поэтому варианты для те же.
Заправочное устройство
В Даче Логан есть 3 основные вариации установки ВЗУ:
- Врезка в бампер
- Установка под бампер
- Установка в лючек бензобака
Взу для метана возможно установить в багажный отсек и в подкапотное пространство.
2-е или 4-е поколение?
На Логане с завода устанавливаются 2 двигателя:
- Объемом 1.4 литра 8 клапанов (75 л.с.)
- Объемом 1.6 литра 8 клапанов (84 л.с.)
Оба они имеют пластиковый впускной коллектор и вертикальный дроссель, что исключает установку 2 поколения на данный автомобиль. Система впрыска на Логане довольна простая, поэтому и к подбору узлов гбо особых требований не выдвигается. Другими словами, данные двигателя будут работать практически на любой системе 4 поколения. Нужно только доверить установку профессионалам, хотя это условия касается не только Рено Логан.
ЭБУ газового впрыска лучше всего устанавливать рядом со штатным блоком управления рядом с аккумулятором. Газовые форсунки прекрасно помещаются под воздушным фильтром, слева от дросселя. Для газового редуктора есть отличное место на правом лонжероне, устанавливается он там впритык к моторному щиту.
Переключатель ГБО
Мест для установки переключателя в Логане предостаточно. Это и врезка слева от руля в торпеду, в заглушку на центральной консоли, или в корпус прикуривателя и рычага переключателя передач. Главное условие, чтобы с водительского места был отличный обзор и удобство управления переключателем. Но при желании можно данный переключатель скрыть с обозрения.
Из плановых ТО, для Логана можно отметить регулировка зазоров клапанов, которую желательно проходить каждые 20-30 тысяч пробега. Благо, что эта процедура не дорогая и занимает очень мало времени. Так как система регулировки очень проста и не требует специального оборудования и деталей.
И напоследок видео презентации Рено Логан, с установленным на заводе ГБО
rezauto.ru