Бренды: выбор расходника или запчасти и заменителя. Сайлентблоки хорошие фирмы
8 лучших фирм-производителей сайлентблоков – рейтинг 2018
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
1 | Lemforder | Самые долговечные сайлентблоки |
2 | OPTIMAL | Самая эффективная амортизация |
3 | Febi | Лучшее соотношение цены и качества |
1 | RBI | Лучшие сайлентблоки для японских авто |
2 | CTR | Лучшая цена |
3 | STELLOX | Оптимальное сочетание цены и качества |
1 | TRIALLI | Самые надежные сайлентблоки для отечественных авто |
2 | БелМаг | Лучший отечественный производитель |
Владельцам отечественных и импортных автомобилей в процессе эксплуатации машины приходится сталкиваться с необходимостью замены сайлентблоков. Эти детали устанавливаются в передних и задних рычагах подвески. Чаще всего сайлентблок выглядит в виде цилиндрической резиновой или полиуретановой втулки. Внутри и снаружи к ней жестко крепятся стальные обоймы. Деталь с натягом запрессовывается в посадочные гнезда рычага, поэтому при движении по неровной дороге происходит сжатие и распрямление эластичного материала. Долговечность сайлентблоков зависит от нескольких факторов.
- В первую очередь технические параметры напрямую зависят от качества резины или полиуретана. Резиновые детали делают подвеску более мягкой, а изделия из полиуретана отличаются высокой износостойкостью.
- Важным моментом будет и надежность склеивания резины или полиуретана с металлическими компонентами. Как только произойдет нарушение целостности узла, амортизационные способности резко ухудшаются.
- При выборе сайлентблока покупатели обращают внимание не только на применяемость и цену, но и на торговую марку. Каждый автопроизводитель в инструкции по эксплуатации дает свои рекомендации по использованию запчастей определенных фирм, прошедших испытания и получивших одобрение. Но не всегда можно найти в продаже оригинальные детали, поэтому автовладельцы часто покупают сайлентблоки других производителей. На авторынке встречается множество изделий известных (и не очень) торговых марок. Но не все они одинаково хорошо зарекомендовали себя в нелегких российских условиях.
В наш обзор попали лучшие фирмы-производители сайлентблоков, которые встречаются на отечественном авторынке. Рейтинг составлен с учетом отзывов владельцев иномарок и российских автомобилей.
Лучшие европейские производители сайлентблоков
В Европе лидирующие позиции по производству сайлентблоков удерживают немецкие компании. Большинство из них выпускает продукцию высокого качества, но из-за их высокой популярности в России можно встретить много подделок.
3 Febi
Лучшее соотношение цены и качества Страна: Германия Рейтинг (2018): 4.8Глубокими историческими корнями может похвастаться немецкая фирма FERDINAND BILSTEIN (Febi). Применение современной интегрированной системы при планировании и управлении позволило занимать лидирующие позиции на мировом рынке в течение десятилетий. Детали поставляются более чем в 130 стран мира, во многих точках планеты работают дочерние или совместные предприятия. Компания предлагает потребителям более 9000 наименований запчастей для разных марок авто. Сайлентблоки поставляются на конвейеры крупнейших автопроизводителей Мерседес и ДАФ. Продукция отвечает жестким требованиям сертификатов стандарта DIN ISO 9002.
Отечественные автовладельцы отмечают высокое качество изготовления сайлентблоков Febi, которые продаются по доступной цене. Запчасти достаточно долго выдерживают испытание российскими дорогами. Главным недостатком бренда является известность, из-за чего встречается много контрафактной продукции.
2 OPTIMAL
Самая эффективная амортизация Страна: Германия Рейтинг (2018): 4.8Известным производителем сайлентблоков и других деталей подвески является немецкая компания OPTIMAL. Фирма была создана более 40 лет назад. Завоевать доверие отечественных автомобилистов удалось за счет использования новых методов проектирования, применения качественных материалов, ответственному подходу к работе персонала. Вся продукция отвечает современным стандартам качества, предприятие получила награды за достижения от таких автозаводов, как Ford, General Motors и Opel. Детали под маркой OPTIMAL поставляются на конвейеры VW, Chrysler, Peugeot, Renault, Nissan, BMW, Toyota.
Автовладельцы выделяют ряд положительных качеств сайлентблоков OPTIMAL. Это эластичность резины, надежность стальной конструкции, долговечность. Из недостатков отмечается высокая цена, некоторые детали не выдерживают российского бездорожья.
1 Lemforder
Самые долговечные сайлентблоки Страна: Германия Рейтинг (2018): 4.9Одним из лучших производителей деталей подвески и рулевого механизма является торговая марка Lemforder (Лемфердер). Она принадлежит крупнейшему немецкому концерну ZF Friedrichshafen AG. Фирма появилась в 1947 г, но и тогда, и сегодня в производстве используются инновационные технологии и высококачественные материалы. Сайлентблоки Лемфердер отличаются надежностью и долговечностью. В ассортименте компании имеется широкий спектр деталей (более 13000 наименований), которые подходят для разных автомобилей, начиная с Mercedes-Benz, Volkswagen и заканчивая Ford. Многие известные автоконцерны используют запчасти Lemforder на сборочных конвейерах.
Отечественные автовладельцы иномарок отмечают такие качества сайлентблоков торговой марки Лемфердер, как долговечность, надежность, высокое качество изготовления. Недостатками запчастей под этим брендом являются высокая цена и большое количество подделок.
Лучшие азиатские производители сайлентблоков
Азиатские производители сайлентблоков специализируются на поставке деталей для автозаводов Японии, Южной Кореи и Китая. Они отличаются хорошим качеством при доступной цене, да и риск приобрести контрафактную продукцию на отечественном рынке минимален.
3 STELLOX
Оптимальное сочетание цены и качества Страна: Китай Рейтинг (2018): 4.7Большой ассортимент сайлентблоков для передних и задних рычагов различных авто предлагает китайская фирма STELLOX. Отличительными чертами запчастей этого производителя является стабильное качество и справедливые цены. Главными причинами популярности продукции в нашей стране является знание авторынка, богатый профессиональный уровень сотрудников. STELLOX на равных конкурирует с такими известными брендами, как Febi, RBI, OPTIMAL, Lemforder. Резинотехнические изделия китайского производителя устанавливаются на многих азиатских моделях. При этом STELLOX проводит регулярный аудит на тех предприятиях, которые приобретают их запчасти. Вся продукция соответствует международным сертификатам ISO, а также отечественным стандартам РСТ и СТБ.
Отечественные автовладельцы азиатских легковушек отмечают такие достоинства сайлентблоков STELLOX, как доступность, хорошее качество. К минусам китайских деталей можно отнести низкую стойкость к плохим дорогам.
2 CTR
Лучшая цена Страна: Южная Корея Рейтинг (2018): 4.8Корейская компания Central Corporation (торговая марка CTR) работает на рынке автомобильных компонентов с 1960 г. В ассортименте фирмы представлен широкий спектр деталей для передней и задней подвески, рулевого механизма и тормозной системы. Благодаря внедрению самых передовых технологий и тщательному контролю качества выпускаемая продукция завоевала признание в разных странах мира, в том числе и в России. Компания активно развивается, постоянно совершенствуется вся линейка деталей, появляются новые наименования. Сайлентблоки корейского предприятия поставляются на конвейеры таких автогигантов, как Hyundai, Kia, GM, Daewoo, Ford. Это свидетельствует о высоких потребительских свойствах запчастей.
Владельцы корейских и японских легковушек, которые меняли сайлентблоки в рычагах, отмечают правильную конструкцию, соответствие размеров, доступность и хорошее качество. К сожалению, в каталогах трудно найти подходящую деталь этого производителя.
1 RBI
Лучшие сайлентблоки для японских авто Страна: Таиланд Рейтинг (2018): 4.8Известная таиландская компания RBI производит запасные части для большинства японских и некоторых европейских автоконцернов. Фирма основана в 1972 г. Вся линейка делится на две группы: RBI и Ritco. Первое направление создано для обозначения сайлентблоков легковушек, а другой вариант применяется для коммерческого транспорта. Вся продукция соответствует стандартам ISO 9001:2000. Основные производственные мощности размещены в Китае, а в Таиланде расположены исследовательские центры. Благодаря невысокой стоимости продукция компании пользуется высоким спросом. К тому же ее редко подделывают из-за экономической нецелесообразности. Выбирая сайлентблок RBI, следует внимательно осмотреть упаковку, проверить наличие кодов, познакомиться с содержимым наклейки.
Покупатели лестно отзываются о цене, точных размерах, эластичности сайлентблоков. Из недостатков отмечается небольшой ассортимент и ограниченный срок службы.
Лучшие производители сайлентблоков для отечественных авто
Отечественные автомобили комплектуются на конвейере сайлентблоками, которые производят российские предприятия. Для замены предлагаются не только оригинальные запчасти, но и продукция зарубежных компаний.
2 БелМаг
Лучший отечественный производитель Страна: Россия Рейтинг (2018): 4.8Крупнейшим российским производителем сайлентблоков для отечественных автомобилей является компания "БелМаг". Предприятие работает на рынке автодеталей с 1996 г. В ассортименте имеется большое количество запасных частей для таких авто, как ВАЗ, ГАЗ, RENAULT, NISSAN. Кроме сайлентблоков передних и задних рычагов фирма выпускает шаровые опоры, детали рулевого механизма и тормозной системы. Всего номенклатура включает около 300 наименований деталей. На предприятии обеспечивается полный цикл производства благодаря внушительному парку современного оборудования, научному центру, испытательной лаборатории и квалифицированному персоналу. За высокое качество продукции "БелМаг" неоднократно получал награды на российских и международных конкурсах.
Владельцы автомобилей ВАЗ ценят сайлентблоки "БелМаг" за невысокую цену, наличие их в разных регионах страны. Что касается эксплуатационных свойств, то при правильной установке и должной эксплуатации они будут исправно служить несколько сезонов.
1 TRIALLI
Самые надежные сайлентблоки для отечественных авто Страна: Италия Рейтинг (2018): 4.9Надежные и долговечные сайлентблоки для отечественных автомобилей ВАЗ, Газель выпускает итальянская компания TRIALLI. Фирма основана в 1995 г, она включала группу производителей автодеталей для конвейера завода Фиат. Название компании стало сокращением фразы "Тройственный Союз". Кроме общей торговой марки между участниками группы действует соглашение о единой товаропроводящей сети. В 2005 г дилерская сеть была открыта и в России. В ассортименте производителя имеется большое количество наименований деталей. Кроме сайлентблоков передних и задних рычагов автомобилисты могут приобрести детали и узлы для подвески, рулевого механизма, двигателя, трансмиссии и тормозной системы. Вся продукция обладает гарантийным сроком, который обеспечивает российское представительство.
Владельцы автомобилей ВАЗ лестно отзываются о качестве сайлентблоков TRIALLI. Они доступны по цене и долговечны. К сожалению, не всегда можно найти эти запчасти в продаже.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
markakachestva.ru
1 | CORTECO | Резина очень высокого качества. Поставщик на конвейеры итальянских, французских и немец... далее | |
2 | MOOG | Имеет широкий ассортимент деталей подвески. Качество - среднее, как и цена. Очень больш... далее | |
3 | Испанская подвеска. Неплохой вариант, за счет того, что сделаны детали очень аккуратно.... далее | ||
4 | LEMFORDER | Поставщик на конвейер, но можно нарваться на брак. Продукция: детали подвески. Бывали с... далее | |
5 | ASHIKA | Адекватная цена, не скрипят, тормозят отлично, равномерный износ. Неплохой выбор в бюдж... далее | |
6 | ПОЛИУРЕТАН | Новосибирский изготовитель. Довольно качественные изделия, количество довольных клиенто... далее | |
7 | BOGE | Продукция высокого качества: амортизаторы, детали подвески. Цена соответствует качеству... далее | |
8 | VAICO | Упаковщики. В целом, для своей средней цены качество можно назвать приемлемым, откровен... далее | |
9 | A.B.S. (ABS) | Основное направление: тормозные диски, колодки и барабаны. Проблем никогда не было. Мно... далее | |
10 | HUTCHINSON | Французская компания, на французов же и ориентированная. Делает и подвеску, и детали дв... далее | |
11 | SWAG | Конкурент Ruville и Febi. Немецкая фирма-упаковщик. Те же недостатки, что и у Ruville. ... далее | |
12 | CTR | Продукция этого бренда сейчас приобретает популярность. Хороший каталог, хороший внешни... далее | |
13 | DENCKERMANN | Относительно молодой бренд, поэтому пока что держат качество на уровне. Средний ценовой... далее | |
14 | BLUE PRINT | Основное направление: детали тормозной системы. Ценовой диапазон: выше среднего. Ставит... далее | |
15 | SIDEM | Этот бренд именно производитель, а не упаковщик. Цена держится немного выше среднего, к... далее | |
16 | JAPKO | Достойный бренд. Упаковщик. Ценовой сегмент немногим выше среднего, но исполнение хорош... далее | |
17 | MANDO | Амортизаторы хорошо себя зарекомендовали. По стоимости одной каябы можно взять три манд... далее | |
18 | SASIC | Широкий ассортимент деталей к французским автомобилям. Поставщик на конвейер. Есть подд... далее | |
19 | TEKNOROT | Неплохой вариант в невысоком ценовом диапазоне. Качество не самое лучшее, но для своей ... далее | |
20 | KAMOKA | Средний ценовой диапазон, среднее качество. Неплохо себя зарекомендовали амортизаторы -... далее | |
21 | MEYLE | Умеренная цена, значительно дешевле более именитых собратьев. Качество среднее. Как пра... далее | |
22 | ONNURI | Цена невысокая, качество среднее. Жалобы бывают на РТИ - сайлентблоки, прокладки. А вот... далее | |
23 | FEBI BILSTEIN | Фирма упаковщик, запчасти встречаются разного качества: могут быть как хорошие, так и с... далее | |
24 | RAYBESTOS | Средняя цена, среднее качество. Стоят раза в два дешевле оригинальных, но и служат тоже... далее | |
25 | NAKAYAMA | Тайваньский бренд, выпускает детали подвески. Качество - слабая "четверка". К покупке м... далее | |
26 | RIGINAL | Российско-китайские запчасти. Ценник приятный. Для своей стоимости качество вполне прил... далее | |
27 | FEBI | Достаточно спорный бренд. Очень широкая номенклатура. Без опаски можно брать тормозные ... далее | |
28 | FENOX | Тормозные цилиндры разного качества. Вопросов много было раньше (текли главные тормозны... далее | |
29 | AKITAKA | Неоднозначные отзывы о бренде. Качество исполнения не на высоте, сварка выполнена неакк... далее | |
30 | OCAP | Производство высокотехнологичное, человеческий фактор сведён к минимуму (если продукция... далее | |
31 | TOPRAN | Тот же Hans Prise. Очень хороший ценник, красивая упаковка, аккуратные детали. Альтерна... далее | |
32 | ORIGINAL IMPERIUM | Итальянский производитель втулок, опор двигателей, сайлентблоков. По качеству то же, чт... далее | |
33 | BAW | Стойки стабилизатора не очень хорошего исполнения. На шаровой сверху резинка без кольца... далее | |
34 | KAGER | Упаковщик. Бренд относительно молодой, поэтому ценник пока держат весьма умеренный. По ... далее | |
35 | JP GROUP | Упаковщики, качество лотерейное. Бывают изделия очень приятного исполнения, чуть ли не ... далее | |
36 | HANSE | Низкий ценовой сегмент, низкое качество. Можно использовать только в случае если необхо... далее | |
37 | STARKE | Подшипники ступицы попадаются бракованные: брак по люфту, нерабочие датчики АБС. далее | |
38 | FEBEST | Дешёвые запчасти очень низкого качества. Нареканий очень много. Не рекомендую к покупке... далее | |
39 | RBI | Резино-технические изделия на японские автомобили. Делают некоторые редкие вещи. Но кач... далее | |
40 | JAPANCARS | Китайский упаковщик. На высокое или даже среднее качество рассчитывать не приходится. Н... далее | |
41 | LYNXAUTO | Упаковщики. Очень дешево. Пожалуй, на сегодняшний день, это единственное их преимуществ... далее | |
42 | O.E. BRAND (OE BRAND) | Фирма-упаковщик деталей китайского производства, лотерейное качество, как правило между... далее |
detaleks.ru
Рейтинг сайлентблоков 2018 года (ТОП-17). Сайлентблоки какой фирмы лучше
Сайлентблок (резинометаллический шарнир) представляет собой две металлические втулки между которыми расположена резиновая вставка. Сайлентблоки необходимы для смягчения колебаний, которые передаются от одной детали к другой во время передвижения автомобиля. Для того, чтобы выбрать сайлентблок необходимо обращать внимание на такие параметры, как: материал, бренд, цена, упругая часть должна быть из полиуретана, так как каучук не долговечен, размеры детали, год выпуска модели, внутренний диаметр, длина и наружный диаметр.
Поэтому, чтобы лучше разбираться в сайлентблоках мы провели детальный анализ около десяти разных ТОПов, рейтингов, подборок и рекомендаций с различных сайтов, включая отзывы с PartReview. Таким образом мы составили рейтинг лучших сайлентблоков за 2017/2018 год.
Febest
Страна производитель: Германия. Детали в компании Febest изготовлены по стандарту DIN ISO 9001. Бренд часто сравнивают с Lemforder.
За что хвалят: Подходит ко многим маркам автомобилей. За что ругают: Срок службы, качество, высокая цена.
Febi
Страна производитель: Германия. Компания Febi производит продукцию согласно сертификата качества DIN ISO 9002. Бренд часто сравнивают с Lemforder.
За что хвалят: Цена, качество.За что ругают: Срок службы.
RUVILLE
Страна производитель: Германия. Компания RUVILLE производит запчасти согласно сертификату ISO 9002. Бренд часто сравнивают с Swag.
За что хвалят: Качество, мягкая резина, цена.За что ругают: Размеры не совпадают.
Optimal
Страна производитель: Германия. Продукция от компании Optimal изготовлена согласно сертификатам ISO 9001:2000, TS16949, VDA 6.1, QS9000. Бренд часто сравнивают с Febest.
За что хвалят: Эластичность резины, надёжность стальной конструкции, долговечность. За что ругают: Высокая стоимость.
Lemforder
Страна производитель: Германия. Торговая марка Lemforder принадлежит крупному немецкому концерну ZF Friedrichshafen AG. Бренд часто сравнивают с Swag.
За что хвалят: Срок службы, надежность, качество. За что ругают: Цена.
Moog
Страна производитель: Германия. Компания Moog принадлежит концерну Federal Mogul. Бренд сравнивают с Febi.
За что хвалят: Цена. За что ругают: Качество среднее, трудность в установке.
Swag
Страна производитель: Германия. Компания Swag производит запчасти согласно сертификату качества ISO 9001:2008. Бренд часто сравнивают с Meyle.
За что хвалят: Цена, легкость монтажа. За что ругают: Срок службы, материал.
Meyle
Страна производитель: Германия. Компания Meyle производит автозапчасти по сертификатам ISO 9000, DIN EN ISO 14001. Бренд часто сравнивают с TRW.
За что хвалят: Качество. За что ругают: При минусовой температуре дубеют и стучат.
TRW
Страна производитель: США. Компания TRW является одним из крупных производителей деталей для легковых и грузовых автомобилей. Бренд часто сравнивают с Lemforder.
За что хвалят: Цена. За что ругают: Качество, срок службы.
Stellox
Страна производитель: Китай. Все детали в компании Stellox производят по международным сертификатам ISO, и отечественным РСТ и СТБ. Бренд часто сравнивают с Febi.
За что хвалят: Качество, цена. За что ругают: Срок службы.
Masuma
Страна производитель: Япония. Компания Masuma производит детали согласно сертификату качества ISO 9000. Бренд часто сравнивают с Febest.
За что хвалят: Цена, не скрипят, не шумят. За что ругают: Качество.
CTR
Страна производитель: Южная Корея. Корейская компания Central Corporation (CTR) предлагает огромный ассортимент деталей для передней и задней подвески, тормозной системы и рулевого механизма. Бренд часто сравнивают с RBI.
За что хвалят: Стоимость, качество, соответствие размеров. За что ругают: Цена.
RBI
Страна производитель: Тайвань. Все детали изготовлены по стандарту ISO 9001:2000. Модельный ряд представлен: RBI (для легковых авто) и Ritco (для коммерческого транспорта). Бренд часто сравнивают с Masuma.
За что хвалят: Цена, эластичность сайлентблоков, точные размеры. За что ругают: Срок службы, качество резины и резинки не обеспечивают амортизацию.
Белмаг
Страна производитель: Россия. Предприятие Белмаг производит около 300 наименований и различных деталей для России и иностранных фирм.
За что хвалят: Качество, цена, термо- и морозостойкость.За что ругают: Срок службы.
TRIALLI
Страна производитель: Италия. Компания Trialli производит запчасти для среднего класса Linea Qualita и запчасти высокого качества Linea Superiore. В сайлентблоках используется резина нового поколения термоэластопласт Fluorosilicone (с высокой эластичностью и низкой остаточной деформацией).
За что хвалят: Качество, долговечность.За что ругают: Цена.
AMD
Страна производитель: Южная Корея. Компания AMD Co. LTD производит запчасти для таких авто, как: SsangYoung, GM, KIA и Hyundai. Бренд часто сравнивают с CTR.
За что хвалят: Качество деталей.За что ругают: Цена.
Sidem
Страна производитель: Бельгия. Компания Sidem выпускает запчасти согласно таких сертификатов: ISO TS 16949, OHSAS 18001 и ISO 9001. Бренд часто сравнивают с Moog.
За что хвалят: Качество.За что ругают: Цена, срок службы, мягкая резина.
partreview.ru
Как выбрать сайлентблок | Новости автомира
Сайлентблок – один из автомобильных шарниров, который выполняет сразу две функции. Первая: он дает возможность деталям перемещаться (пусть и ограниченно) относительно друг друга. Вторая: гарантируют защиту соединяемых деталей. Эти функции, равно как и особенности выбора и возможности ремонта, мы рассмотрим.
Что важно знать
Резинометаллические шарниры сегодня делятся только на два основных вида:
- Разборные. Наружная металлическая втулка и резиновая часть таких шарниров отдельные;
- Неразборные. Резиновая часть, равно и внутренняя втулка из металла, жестко фиксируются с наружной втулкой из того же металла.
Неразборные РМШ и называются сайлентблоками. Их название идет от английского слова silent, что означает «тихий». В деталях подвески такие шарниры нужны как раз для предотвращения сильный вибраций и устранения звуков при работе автомобиля. Что интересно, подушки двигателя во многих моделях авто также являются резинометаллическими шарнирами.
Сайлентблоки нужны для соединения рычагов подвески с металлическим подрамников или сразу с кузовом автомобиля. Также соединяются стойки стабилизатора со все тем же рычагом подвески – для уменьшения износа деталей. В задней подвески эта деталь нужна для соединения упомянутого рычага с цапфой, тем временем как в передней подвеске выполнения этой задачи ложится на шаровые опоры.
Подробнее о конструкции
Очень простая на первый взгляд деталь выполняется производителем различными способами. Основными являются такие:
- Вулканизация. Еще такие РМШ называют «склеенными», что не совсем грамотно. Такие сайлентблоки ходят достаточно плавно, но, к несчастью, не могут похвастать высокой жесткостью. Относительно продольной оси у них высок угол перекоса и скручивание, из-за чего в автомобиле во время движения меняется угол установки колес. Шины при этом изнашиваются быстрее, чем могли бы. Однако решение есть;
- Обжатие (натяг). Созданные по такому решению сайлентблоки очень жесткие. Правда, в некоторых ситуациях это недостаток. Плавность хода получается небольшой, но вот ресурс детали получается колоссальным – более 100 тысяч километров.
Одними из лучших РМШ являются как раз-таки комбинированные. Они установлены на многие автомобили. Резиновая часть фиксируется одновременно вулканизацией и обжатием небольшой силы.
Для предотвращения больших перемещений рычага втулка должна быть максимально жесткой. Вот только предотвращены будут продольные передвижения рычага. Вертикальные перемещения могут представлять серьезную угрозу – если жесткость велика, то при наезде на, скажем, бордюр, подвеска сильно пострадает. По этой причине создаются специальные сайлентблоки с «резаной» резиновой частью (как в подвеске McPherson). Чаще же всего резиновая часть сплошная.
Эволюцией детали стали скользящие и плавающие сайлентблоки. К примеру, плавающие РМШ ставятся на Volkswagen Passat B5, который может похвастать очень хорошей, но достаточно дорогой и сложной подвеской. И опять-таки, на большей части автомобили ставят обычные детали, состоящие из резиновой и металлической части. О них мы и расскажем подробнее.
Что еще за комбинирование сайлентблоков
На одном рычаге можно поставить шарнир как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. На уже упомянутой подвеске McPherson используется комбинированная схема. Такая комбинация редко встречается в автомобилях с двумя поперечными рычагами – сайлентблоки установлены горизонтально. Это же актуально для почти что всех многорычажных типов подвески.
Теперь на секунду забежим вперед, а именно затронем вопрос покупки новой детали. Если вы не изучали подвеску своего автомобиля, то это стоит сделать. На одном транспортном средстве части встречается сразу несколько видов РМШ. Вот к примеру: в задней подвеске находится развальный рычаг, который компенсирует продольные усилия. Здесь нет смысла брать дорогостоящий сайлентблок – на СТО вам могут предложить несколько вариантов, но проще купить качественный аналог от одного из производителей, о которых мы еще расскажем. Когда речь идет о сайлентблоке подрамника, стоит заранее подготовиться к покупке оригинала или добротного аналога – «китайские» детали долго не проживут. Причина очень проста: подрамник не должен шелохнуться в продольном направлении (что еще реально), а также защитить автомобиль от ударов при езде по неровной дороге. С двумя задачами плохой аналог вряд ли справится.
Как закреплена деталь
Вообще, во многих автомобилях сайлентблоки закреплены так, что их можно выбить молотком. Самые современные шарниры являются интегрированными. Интегрированные шаровые опоры очень хороши, а вот сайлентблоки – не очень. А вот их замена в гаражных условиях практически невозможна, так что приходится покупать оригинал и ехать ставить его на СТО.
Что ж, как бы то ни было, ваш сайлентблок может быть установлен следующим образом:
- Запрессовка. За счет силы трения «сайлент» держится в проушине рычага. Отлично изолируются вибрации, гасятся нагрузки во всех направлениях. Как раз тот вариант, когда с молотком в руках и подходящими для запрессовки инструментом можно выбить старую деталь и запрессовать новую. В рычагах, нагрузки на которые действуют только в одной плоскости/направлении, установлены сайлентблоки без внешней втулки. Они также запрессовываются;
- Интеграция. В этом случае проушина рычаг выполняет роль внешней втулки. Интегрированные РМШ можно встретить в новых дорогостоящих авто.
В большинстве случаев деталь просто запрессована. Заменить ее вы можете и самостоятельно. Интегрированные шарниры меняют на СТО.
Какому материалу отдать предпочтение
Самым интересным в сайлентблоке является как раз-таки эластичный элемент. Если это дорогая деталь, то элемент будет каучуковым. Он не слишком жесткий, соединить его с металлической частью легко. Не спешите с выводами – от каучука в подвеске постепенно отказываются все автопроизводители. Более дешевой альтернативой является полиуретан. Это очень жесткий и долговечный материал.
Вулканизировать полиуретан можно, хотя в итоге РМШ не будет достаточно надежным. В свою очередь, обжим не практикуется – материал жесткий. Если производитель использовал полиуретан неправильного состава, он отслоится от поверхности втулки уже через 25-50 тысяч километров.
Специалисты при выборе сайлентблоков говорят о так называемой эластокинематике. Она включает в себя понятия, описывающие изменение положение колес за счет действий сил, действующих в разных направлениях. Водители же описывают это очень просто – если упругая часть слишком жесткая, задняя подвеска будет «подруливать». Это наблюдается во многих автомобилях.
Почти с полной уверенностью отдавайте предпочтение качественным изделиям с упругой частью из полиуретана. Хоть каучук и хорош как материал, он не служит достаточно долго – синтетический полиуретан в три-пять раз долговечнее, хорошо переносит морозы, гарантирует отличную управляемость. С такими сайлентблоками вместо каучуковых поведение авто на дороге не будет ощутимо меняться, а вот деформация деталей подвески серьезно уменьшится. Но, опять же, заметим: покупайте только качественный РМШ серьезного производителя (по сути, не экономьте на покупке – лучше переплатить).
О сроке службы и возможных неполадках
В идеале сайлентблок может отъездить чуть более 100 тысяч километров. На эту цифру влияет качество дорог, конструктивные особенности автомобильной подвески, качество установки детали. Чаще всего некачественная деталь выходит из строя через 30-40 тысяч километров, иногда чуть раньше. Здесь вам стоит обратить внимание, во-первых, на установку детали мастерами на СТО (или вами) и, во-вторых, на производителя.
Если «резинка» вот-вот выйдет из строя, вы заметите следующее:
- Эластичная вставка отслаивается и покрыта мелкими трещинами, наблюдается отслаивание материала;
- Резина на колесах изнашивается неравномерно;
- Раскачав автомобиль, вы слышите скрип;
- При езде в салоне вы начали слышат стук элементов подвески;
- Ухудшилась реакция на проворачивание руля;
- Кривой развал/схождение.
В случае неполадок обратитесь к специалистам и выясните, стоит ли грешить на сайлентблоки.
Если замена произведена несвоевременно
Предположим, вы игнорируете вышеуказанное. Сильно изношенные сайлентблоки отрицательно сказываются на качестве управления. На высокой скорости автомобиль начинает уводить. Из-за неравномерного износа покрышки придется менять раньше обычного. Один из худших вариантов: разрушаются посадочные места, вследствие чего требуется замена рычага подвески целиком. Вместе с процедурой ремонта придется потратить намного больше денег, чем на обычную покупку и замену РМШ на станции техобслуживания.
Подвеска типа McPherson очень хороша, но требует регулярного обслуживания. Рассматриваемых в данной статье элементов в ней предостаточно. И если одни из них изнашиваются не так быстро, другие требует относительно частой замены. И медлить с ней нельзя, если вы не хотите «убить» свою подвеску.
Что учитывать при выборе
Для разных автомобилей размер покупаемой запчасти тоже будет разным. При поиске руководствуйтесь маркой, годом выпуска модели, а также номером кузова. В случае подбора аналогов учитывайте геометрию: внутренний диаметр, длина, наружный диаметр. Внутренний диаметр без демонтажа замерить практически невозможно. Дело в том, что многие сайлентблоки оборудованы специальной втулкой, уменьшающей износ крепежей. Отсюда и погрешность измерений в 0,2-0,5 миллиметров.
Кроме учета параметров, узнайте побольше о производителе сайлентблока. Вам могут попасться дешевые аналоги, оригиналы и очень хорошие аналоги по высокой цене. Последние два в приоритете.
Экскурс по брендам
Лучшим выбором станет оригинал, особенно если речь идет об интегрированных РМШ. При этом некоторые оригинальные сайлентблоки часто меняют на более дешевые аналоги, которые проще обслуживать. Пример: элемент с жидкостным наполнением, которое и играет роль эластичного элемента. Проще заменить его обычной «резинкой». На многих автомобилях марки Subaru стоят сайлентблоки гелиевого типа, которые после износа водители меняют на обычные полиуретановые – выходит дешевле, а по времени эксплуатации и поведению подвески почти то же самое.
Из аналогов стоит отметить элементы марок Moog, Boge, Lemforder, Corteco . Многие модели сайлентблоков этих фирм универсальны. В любом случае купленное изделие прослужит очень долго. Высокая стоимость абсолютно оправдана.
Аналоги турецких и китайских фирм брать можно, но с некоторой опаской. Продукция прослужит меньше чем та, что предоставляется вышеуказанными фирмами. В последние дни хорошо себя зарекомендовали фирмы Febest и RBI. Если ваши финансы ограничены, берите именно их сайлентблоки.
Рекомендации по самостоятельной установке
Заменить сайлентблок в 95% случаев можно и самостоятельно, хотя по качеству работы вы вряд ли сравнитесь с мастерами на СТО. Скорее всего, для извлечения старой детали вам не понадобятся специальные инструменты. Однозначно нужен молоток и инструмент, подходящий для выбивания. Также не забудьте изучить рекомендации, изложенные в «букваре» от автоконцерна.
Снимите рычаг. Если старый «сайлент» свое уже отжил, выбивайте его, не заботясь о сохранности. Посадочное место с особой тщательностью отчистите от ржавчины и грязи абразивом, как-то наждачной бумагой. Запрессуйте новую деталь. Возможно, будут нужны металлические оправки для сайлентболоков, устанавливаемых горизонтально. Когда их нет, берут металлические втулки нужного диаметра. При этом важно смазать наружную обойму, иначе потом для демонтажа понадобится болгарка. Здесь подойдет силиконовая смазка, а если эластичная часть выполнена из полиуретана, отдавайте предпочтение смазке на литиевой основе.
И теперь самое важное: на резиновых частях РМШ могут быть метки. Если они есть, при запрессовке метка совмещается с похожей меткой на автомобильной рычаге. В иных случаях просто запрессовываем сайлентблок так, чтобы в итоге торцы внутренней втулки располагались симметрично, без перекосов. Единственное исключение: если в руководствах по ремонту конструкторы описали ассиметричную установку, ее нужно соблюсти. В некоторых автомобилях сайлентблоки установлены под таким углом, под которым их рабочая часть работает эффективнее всего. Если запрессовать деталь симметрично, нагрузка придется на ту часть, которая не защищена резиной. До установки внимательно изучите рычаг и добивайте идентичной картины.
После установки обязательно выполняйте протяжку элементов подвески, когда автомобиль будет уже стоять на земле или на подъемнике с подпорками под колесами. Следя за работой мастеров на СТО, обязательно напомните им об этом! Если правило не соблюдать, эластичный материал «сайлента» натянется и может отделиться от металла или покрыться трещинами, из-за чего вся деталь выйдет из строя очень быстро.
Вывод
С заменой резинометаллических шарниров медлить нельзя. Если они вышли из строя, не заставит себя ждать поломка деталей подвески. При этом покупка и замена сайлентблоков стоит не таких больших денег. Поставив качественную замену, вы сразу ощутите результат. Если в ваших планах серьезно улучшить управляемость своего автомобиля, советуем ставить полиуретановые сайлентблоки. При этом их ресурс достаточно велик, так что это будет выгодное вложение в свой автомобиль. Отметим также, что на опоры мотора, равно как и коробки передач, ставятся резиновые шарниры.
Понравилась новость?Приободрите автора:
Полезные советы
Как выбрать сайлентблок
Рейтинг: 4.5 / 5от: 22 пользователей
Средняя оценка:
avto.pro
Какие сайлентблоки лучше? Факты и мнения
Сайлентблок – деталь, которая соединяет части подвески и гасит колебания. Состоит из двух металлических втулок и резиновой вставки. Именно из-за нее водители задумываются о том, какие сайлентблоки лучше. В основном автовладельцев терзают смутные сомненья о том, что лучше – полиуретановые или резиновые сайлентблоки?
Сравнение полиуретановых и резиновых сайлентблоков
Полиуретановые сайлентблоки более твердые, чем резиновые, а значит, обеспечивают жесткую подвеску и лучшую управляемость на дороге. Они легче переносят резкие перепады температур – не рассыхаются и не трескаются. Полиуретановые сайлентблоки сохраняют эластичность при больших нагрузках, соответственно, они имеют высокую долговечность по сравнению с обычными.
Недостаток полиуретановых сайлентблоков кроется в цене, которая значительно выше резиновых. При низких температурах ресурс полиуретановых сайлентов значительно снижается, поскольку они и так тверже резиновых. Они увеличиваю жесткость езды, что подходит не всем.
Мнения о том, какие сайлентблоки лучше
Некоторые водители утверждают, что разницы в ресурсе полиуретановых и резиновых сайлентблоков нет, мол, и те и те деформируются одинаково быстро. Впрочем, дело может быть в неправильной установке, при которой рычаг изначально установлен в неестественное положение. Из-за этого сайленты получают преднатяг и быстрее выходят из строя.
Слева резиновые сайлентблоки, а справа полиуретановые
Другие убеждены, что полиуретан подходит для спортивных машин с жесткой подвеской. А для обычных автомобилей, которые ездят и по трассе и по неровной местности достаточно резиновых сайлентблоков. Полиуретановые сайленты действительно делают поездку жестче, но оппоненты считают, что к этому можно привыкнуть.
Кто-то столкнулся с проблемой «скрипят сайлентблоки на морозе». Это беда не только полиуретановых сайлентов, таким страдают и резиновые. Списывают на брак производителя.
Бытует мнение, что лучше ставить оригинальные сайлентблоки, мотивируя, что производителю виднее.
В целом, большинство считает, что полиуретановые сайлентблоки надежнее и лучше резиновых. Но некоторые автовладельцы утверждают, что они подходят лишь для авто с жесткой подвеской, которое передвигается только по ровных дорогах.
Автор: Иван Матиешин
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Фирма | Упаковщик или производитель | Краткий отзыв | Проверенно на: |
555 | Производитель | Отличный производитель в Японии, но имеет много подделок.(брать без символа крыла!) | Рулевая тяга, любые запчасти по ходовой |
1-56 Maruichi | Производитель | Японский производитель резинотехнических изделий, а именно пыльников шарниров. Брать. | |
AJUSA | Производитель | Детали для двигателя. Кроме прокладки для крышки ГБЦ я больше бы ничего не брал. Не брать прокладку ГБЦ и колпачки. | Колпачки, прокладки ГБЦ , прокладка крышки. |
Akitaka | Производитель | Не советуют, шаровых хватает на 3-5000км | Шаровые |
Akebono | Производитель | Положительные отзывы | Колодки |
Al-ko | Производитель | Запчасти для французских машин | |
API | Производитель | Вроде считает главным производителем пластика, большой процент брака. Дешево. | |
ASVA | не важно | Плохие запчасти, см FEBEST. Быстрая поломка. Огромный брак по отзывам | ШРУСы, колодки, рычаги |
AVA | Упаковщик (нидерланды) | Хорошая цена, нормальные отзывы | системы кондиционирования и охлаждения |
Bilstein | Производитель | Амортизаторы, раньше качество было лучше. Брали на афтермаркет. немного интересней стока. | |
Blueprint | Упаковщик | Упаковщик запчастей фирм хорошего или отличного качества | Себе брал крышку трамблера и бегунок |
BOGE (ZF) | Упаковщик | смотри ZF | |
Bosсh | Производитель | Хороший европейски производитель, ориентирован на расходники. Советую. | Лямбда зонд, ремни, фильтра |
CTR | Производитель | Большой корейский концерн, цена не высокая. Пользуется спросом. На сток пойдет. | шаровые и другие узлы в подвеске. |
Delphi | Производитель и упаковщик | Ориентирован на Европу, сток OPEL. Занимается ходовой частью. На сток пойдет. Завышенная цена | |
Febest | не важно | внутри отбракованный ASVA, лучше не брать. А если взять то при первой возможности поменять. | Проверенно на всем. |
GSP | Внутри деталь любого качества, но не высокого качества. | ||
HardRace | Производитель | Отличный и дорогой производитель сайлентблоков из усиленной резины. | Шаровые в верхних рычагах живут 1.5 года |
HDK | Производитель | Можно брать но пыльники менять. | |
Honda | Упаковщик и производитель | OEM есть OEM. Качество должно быть отличное, но и цена не низкая. Советую. | Внутри упаковки Honda может быть другая фирма. Прямой поставшик например. |
Japancars | Упаковщик | Внутри может быть деталь любого качества. | Брать только если на время. |
Knecht (Mahle) | Производитель | Рабочий, нормальный, фильтр. Берем. | Маслянный фильтр |
Kolbenschmidt, | Производитель | Низкие цены. Нормальные отзывы. | Маслянный фильтр и детали ДВС |
Klokkerholm | Упаковщик | Не плохой немецкий упаковщик API. Цена выше, но зато брака меньше. | Брал крыло и капот. |
Koni | Производитель | Амортизаторы, раньше качество было лучше. Брали на афтермаркет, немного интересней стока. | |
Koyo | Производитель | Низкая цена, отличные подшипники любые. Советую. | Ролик ГРМ, опорные и ступичные подшипники, подшипники на генераторы и насосы, |
KYB | Производитель | Амортизаторы, достойный заменитель стока. | |
Lemforder | Производитель | Брать. Родоначальник шаровых. Бывают подделки. | Шаровые |
Lynx | Внутри деталь любого качества, но не высокого качества. | ||
Mahle (Knecht) | Производитель | Рабочий, нормальный, фильтр. Берем. | Маслянный фильтр |
Mapco | Производитель | 40 лет занимается подвеской, ориентированной в основном на сток. Качество цена теже. | ШРУСы, шаровые. |
Monroe | Производитель | Амортизаторы, достойный заменитель стока. | |
Moog (Federal mogul) | Производитель | Занимается производством запчастей для ходововй. Высокая цена. Рычаги да. | Рычаги подвески. Шаровые не брать. вылетело на ходу 2 штуки |
Nipparts (Jacoparts) | Производитель | Брать только расходники. Упало сильно качество. | Фильра, пыльники. |
Nissens | Производитель (дания) | Цена выше AVA, нормальные отзывы | системы кондиционирования и охлаждения |
NK | Упаковщик | Тормоза, тросы, сцепления, подвеска. Зачастую очень дорог. Но внутри все нормально, но не более. Тормоза не брать. | |
Nokkian | Производитель | OEM резиновые изделия на двигатели. Сальники почти все. Колпачки. Непримерно брать. | |
NSK | Упаковщик | Поставщик подшипников в Хонду, упаковщик деталей Koyo. Тоесть OEM | |
NTN | Производитель | Твердаячетверка из пяти, раньше качество было лучше. | Ступица - шумит после полтора года |
NTP | Упаковщик | Поставщик подшипников в Хонду, упаковщик деталей Koyo. Тоесть OEM | Если не подшипники, то внутри бренды нормальных компаний. |
Optimal | Упаковщик | Внутри что угодно. Отбрабракованный китай. Брать на подмену или утилизацию или продажу. | |
Otto Zimmermann | Производитель | производитель тормозных дисков и колодок Отличные диски, главное не перегреть. | Комплекты колодок и диски | Polmostrow | Производитель (Польша) | живая но ржавая система выхлопа за 2 года, низкие цены | выхлопная система |
Prothane | Производитель | Отличный и дорогой производитель полиуретановых сайлентблоков. | |
QH (Quinton Hazell) | Упаковщик | Редко подделывается, трудно найти. Производит все. Высокая цена | Пыльники , стойки стабилизатора, |
RBI | Производитель | Компания занимается чисто резиной. А значит, знает толк в резиновых изделиях. Советую. | Подушки двигателя, втулки, |
Ritco (RBI) | Упаковщик | Вторая марка RBI. Соответственно то же качество. | |
Ruville | Упаковщик | Отличный упаковщик, внутри только качественная продукция. | Не занимается кузовом и электрикой. |
SACHS (ZF) | Упаковщик | смотри ZF. Амортизаторы, сцепление. Сцепление дешевое, тк восстановленные, но по отзывам хорошее. | Сцепление в сборе, 1500км, все нормально |
Schmaco | Производитель | Хороший выбор сайлентблоков, | Ушастые сайлентблоки |
Sidem | Производитель | Нормальная замена сайлентблокам. Не плохое качество по ходовой. | Тяги, наконечники, сайлентблоки. |
SKF | Производитель | Занимается подшипниками, одна из старейших фирм. Швеция | |
Stellox | Производитель | Хорошая фирма отличного качества. Чаще подделка. ужасного качества. | Диски тормозные |
SWAG | Производитель | Не плохие рычаги. Сайлентблоки не очень. | |
Textar | Производитель | Отрицательные отзывы. Подделка? | Колодки |
Taiho | Производитель | Занимается вкладыши и похожими изделиями. Если не OEM то их. Советую. | Шатунные вкладыши и полукольца |
Tokico | Производитель | Амортизаторы, достойный заменитель стока. | |
TP (Ring Piston) | Производитель | Занимается чисто производством колец для поршней. Если не OEM то их. Советую. | Кольца D14-D15 и тд |
TRW (Thompson Ramo Products) | Производитель | Нормальная замена тормозам и сцеплениям сайлентблокам,. Тормоза сток на 4+, скрипят бывает. Рычаги не брать. | Дисковые тормозные колодки и детали по двески. |
TSN (TSITRON) | Производитель | Расходники. Не плохие фильтра. И только. | Нормальные фильтра. |
ZF | Производитель | Имеет много подфирм. рулевые рейки, насосы гидроусилителя, и сами усилители. | |
Полиуретан | Производитель | Новосибирск. Полиуретановые сайлентблоки. | |
Пятикратный ресурс | Производитель | Красноярск. Полиуретановые сайлентблоки. | |
Точка Опоры | Производитель | Владивосток. Полиуретановые сайлентблоки. |
www.ej9.ru
Как выбрать сайлентблоки: отзывы, материал, качественные аналоги.
Опубликовано в: Разное on: Апрель 13
Сайлентблок – представляет собой соединение из двух металлических втулок с эластичной вставкой между ними. С помощью этой вставки (из резины или полиуретана) нивелируются вибрации, гасятся колебания, передающиеся от одного узла к другому. Эти резинометаллические шарниры служат для скрепления деталей подвески в единое целое.
В подвеске сайлентблоки используются для крепления рычагов, балок поперечной устойчивости, всевозможных тяг и торсионов. Также они повсеместно находят своё применение в креплениях двигателя и коробки передач к кузову автомобиля, в передних и задних амортизаторах.
Когда менять сайлентблоки?
Стандартный заявленный производителем срок службы 100 000 км пробега, но также нужно учитывать условия эксплуатации и качество дорожного покрытия. При сложном пробеге в дорожных условиях и жёсткой нагрузке рекомендуется делать осмотр уже после 50 000 км пробега.
Признаками существенного износа сайлентблоков могут являться:
- автомобиль стал хуже слушаться руля;
- неравномерный износ протектора шин;
- скрипы и посторонний шум при работе подвески;
- машину при прямолинейной езде уводит в сторону.
В таких случаях рекомендуется как можно быстрее обратиться к специалистам в автосервис и провести более детальную диагностику. Опытные же автомобилисты могут сделать самостоятельно визуальный контроль и проверку на люфты резинометаллических шарниров на любой эстакаде или подъемнике.
Полиуретан или резина? Как выбрать сайлентблок?
Ощутимым плюсом полиуретановых сайлентблоков перед резиновыми является их более длительный срок эксплуатации. Полиуретановые сайлентблоки в среднем послужат вам в пять раз дольше, чем резиновые, но и цена на такие детали примерно в столько же раз дороже. Резина больше подвержена агрессивному воздействию температур и «старению». Грамотно установленные полиуретановые шарниры способны снизить вибрацию и поглощать удары гораздо лучше, подвеска будет более жесткая и собранная, что весьма положительно скажется на управляемости отклика автомобиля на руль. Стоит ли ставить полиуретановые сайлентблоки — решение за вами.
Какой фирмы сайлентблоки лучше?
После того как вы определились какая из вариаций сайлентблоков подходит именно вам, следует задуматься о выборе подходящего бренда автозапчастей. На рынке представлено много фирм производителей, различных как по цене, так и по качеству. Советуем обратить внимание на производителя DODA, отзывы говорят о надежности и долгом сроке службы поставляемых автозапчастей. Какие сайлентблоки лучше? — это те, которые будут верой и правдой служить вам не один сезон!
Дополнительная информация
Запчасти DODA – это международный бренд, обладающий большим опытом в автомобилестроении и зарекомендовавший себя как качественный производитель с представительствами по всему миру. Целью компания является лидерство в отрасли автозапчастей, поэтому DODA предлагает покупателям широкий ассортимент и демократичные цены.
Похожие новости
zuparts.ru