Шевроле нива метки грм: Фотографии метки ГРМ Нива Шевроле 2123

Установка меток ГРМ на Ниве Шевроле

Нива Шевроле из семейства внедорожников комплектуется цепной передачей в механизме ГРМ. Эксплуатационные свойства цепи гораздо больше, нежели ременной передачи. Цепь обладает также лучшими техническими показателями, что влияет на передаточный момент. Если ослабление ремня приводит к проскальзыванию зубьев шкивов, то ослабленная цепь такого не допускает. Но с эксплуатацией автомобиля, цепь газораспределения также имеет свойство изнашиваться, растягиваться, лопаться и приходить в негодность, что требует ее замены. На этапе замены цепи важно произвести установку соблюдая метки. Что такое метки, их назначение и как их выставить на ВАЗ-2123 расскажет данная статья.

Метки в системе ГРМ на авто Нива Шевроле – это специальные виды насечек и отверстий, которые располагаются на шкивах газораспределителя. На фото изображены шкивы с метками, по которым выставляется цепь привода ГРМ.

Метки на шкиве коленвала

Выставление цепи по меткам производится для того, чтобы она лучше фиксировалась и придерживала сам механизм газораспределения. Если же установить цепь без соблюдения меток, то работа шкивов будет неслаженной и впоследствии приведет к их скорейшему износу. Поэтому важно каждый раз при замене цепи или деталей газораспределительного механизма устанавливать их с соблюдением меток. Возможно нарушение работы системы ГРМ при ослаблении натяжения цепи или ее растяжке. Чтобы правильно выставить механизм ГРМ по специальным меткам, рассмотрим порядок установки фаз газораспределителя на ВАЗ-2123.

Установка фаз механизма газораспределения по специальным меткам

Итак, установка фаз в системе ГРМ по специальным отметкам на автомобиле Нива Шевроле включает следующую последовательность действий:

  1. Первоначально убеждаемся в наличии необходимого инструмента: отвертка и гаечные ключи на “8” “13” и “10”. Также понадобится специальный инструмент, которым необходимо будет проворачивать коленвал.
  2. Устанавливается автомобиль ВАЗ-2123 на смотровую яму и фиксируются колеса с помощью ручника. Под колеса можно подложить башмаки.
  3. Открываем капот на Ниве Шевроле и извлекаем следующие элементы: – снимается вентилятор; – отвинчиваются крепления радиатора и отводится он в сторону. Снимать патрубки и сливать жидкость нет необходимости; – извлекается патрубок воздуховода.
  4. Добравшись до крышки клапанов, необходимо отвинтить ее крепления и осторожно извлечь, чтобы не допустить попадания внутрь грязи и прочих предметов.
    После проведения ремонтных работ рекомндуется заменить прокладку крышки.
  5. После того как крышка была снята, наблюдается следующий вид, изображенный на фото ниже.

    Под крышкой клапанов

  6. Приступаем к выставлению фаз по меткам. Для этого вращается шкив коленвала и совмещаются метки на шестеренке распределительного вала с меткой на конструкции подшипников. Когда цепь имеет правильное расположение, то метки на шестерне коленвала Нивы Шевроле совпадают с насечкой на крышке цепи приводного механизма распредвала. Эта насечка имеет продолговатую риску. В таком случае нет необходимости продолжения регулирования и установка фаз механизма ГР. Когда метки не совпадают, то следует продолжить установку фаз и их регулирование. Для этого продолжаем работы:
  7. Разгибаются специальные крылья стопорной шайбы. Выкручивается крепежный болт ключом на “13”, который закрепляет звездочку распредвала.
  8. Теперь устанавливаем автомобиль в режим первой передачи на КПП. Это необходимо для того, чтобы при откручивании болта крепления шестерни коленвала не было его прокручиваний. Разгибаются крылья стопорной шайбы и отвинчивается болт крепления звездочки.Вынимается болт вместе со стопорной шайбой.
    Важно! При откручивании болта необходимо контролировать его положение, потому как он ничем не фиксируется и может свободно упасть в поддон двигателя. Рекомендуется при ослаблении затяжки осуществлять откручивание рукой или ключом с глубокой головкой.
  9. Проводится демонтаж натяжителя цепи. Как правильно его извлечь, можно узнать в статьях о гидронатяжителе цепи автомобиля Нива Шевроле. Возможно обойтись и без снятия натяжителя цепи, но для этого необходимо иметь соответствующие навыки. Если решено не извлекать натяжитель, то необходимо отжать плунжер натяжителя с помощью отвертки.
  10. Приступаем к снятию звездочки коленвала вместе с цепью. Для этого вручную необходимо потянуть ее на себя около 5-10 см.
  11. Изменяется расположение цепи на зубьях. Оптимальным вариантом считается перемещение с шагом в один зуб.
  12. Устанавливается звездочка на фланец распредвала вместе с цепью. Когда изменяется расположение цепи на звездочке, то отверстия в ней, соответственно, не будут совпадать с установочным штифтом. Для этого проворачивается коленчатый вал в требуемую сторону, пока не будет совпадения отверстия и выемки (штифта).
  13. Далее устанавливается крепежный болт со стопорной шайбой и наживляется. Пока затягивать до упора болт не нужно.
  14. Проворачивается коленчатый вал с помощью специального ключа. Делается два оборота и производится проверка расположения меток, как в первый раз.
  15. Если же метки теперь имеют совпадение, то процесс регулирования можно считать успешным. Затягиваются до упора болты крепления звездочек коленвала и распредвала автомобиля Нива Шевроле.
  16. В случае несовпадения осуществляются повторные действия.
  17. Осуществляется полная сборка извлеченных деталей в последовательности обратной снятию.

При сборке не забудьте о замене прокладки на крышке!

Проведенная работа не требует много времени, но является залогом успешной работы деталей механизма газораспределения автомобиля Нива Шевроле. Делая вывод, хочется отметить важность выставления цепи ГРМ по специальным меткам. Если вы по какой-либо причине забыли выставить шкивы по меткам, то лучше не запускать этот процесс и произвести повторную регулировку. Это продлит срок службы системы ГРМ и всех ее составных элементов.

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле

Главная » Chevrolet







Автор Andrey Ku На чтение 3 мин. Просмотров 13k.



Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

Содержание

  1. Подготовительные операции
  2. Специальный инструмент
  3. Выставляем верхнею мертвую точку
  4. Установка новой цепи ГРМ
  5. Видео замены цепи Нива Шевроле

Подготовительные операции

Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.

Воздушные патрубки

Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.

Крепление клапанной крышки.Двигатель без клапанной крышки.

Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.

Натяжной ролик кондиционера.

За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.

Натяжной ролик сервисного ремня

Специальный инструмент

Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

Самодельный ключ.

Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.

Шкив коленвала.

Откручиваем обводной ролик.

Обводной ролик.

Демонтируем усилительную пластину.

Пластина.

Откручиваем  шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.

Передняя крышка цепи ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку

Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.

Метка коленвала.

Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.

Метка распредвала.

Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.

Крепление трубки осуществляется полым болтом с двух сторон проложены медные шайбы. Не потеряйте их.

Крепление натяжителя.

Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.

Башмак натяжителя.

Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.

Старая цепь ГРМ.

Установка новой цепи ГРМ

Новый комплект ГРМ.

Новый комплект ГРМ.

Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.

Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.

Метка на шкиве.

Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор и наслаждаемся.

Видео замены цепи Нива Шевроле

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.


( 7 оценок, среднее 4.86 из 5 )











«Что я узнал сегодня» с Джеффом Смитом — не верьте меткам времени

Все ребята из Chevy знают, что почти все в компактном Chevy взаимозаменяемо. В большинстве случаев это, вероятно, так, но это не значит, что замена деталей — хорошая идея, если вы не знаете о скрытых опасностях. Этот эпизод произошел, когда мы строили первый небольшой блок для El Camino 64-го года. Это потребовало восстановления оригинального 283 автомобиля. Заводской балансир знавал лучшие времена, поэтому мы заказали новый балансир малого диаметра для замены стандартного и обнаружили, что установочные метки не совпадают.

В ранних моделях малых блоков 283 и 327 использовались балансиры меньшего диаметра – обычно около 6-3/4 дюйма в диаметре. Мы нашли подходящую замену балансира, которая была очень доступной. Как известно производителям малых блоков, в этих двигателях используется язычок привода ГРМ, приваренный к крышке цепи привода ГРМ. Мы хотели использовать балансир того же диаметра, чтобы мы могли сохранить стандартную вкладку синхронизации. После установки балансира мы решили перепроверить, чтобы метка ВМТ на балансире совпадала с отметкой 0 на бирке с поршнем в ВМТ.

Мы уже установили головки, поэтому вместо свечи зажигания использовали ввинчиваемый стопор поршня. Мы наклеили кусок ленты на балансир и отметили, где поршень останавливается с обеих сторон, поворачивая кривошип рукой. Затем мы сравнили среднюю точку между этими двумя отметками с исходной отметкой ВМТ на балансире. Мы быстро обнаружили, что средняя отметка на ленте была на 12 градусов выше верхней мертвой точки по сравнению с отметкой 0 или ВМТ на балансире. Это использовало нулевую отметку или метку ВМТ в качестве ориентира на язычке крышки цепи привода ГРМ. Очевидно, что метка ВМТ на балансире была выключена.

Мы использовали стопор поршня в стиле свечи зажигания и отметили точки стопа по сравнению с отметкой 0 на вкладке синхронизации. Мы обнаружили, что временные метки нового балансира были смещены на 12 градусов при использовании оригинальной метки.

История, стоящая за этим, заключается в том, что до 1969 года компания Chevrolet совмещала шпонку с крестовиной с меткой ВМТ на балансире. Но, начиная с 1969 года, они сдвинули отметку примерно на 12 градусов от позиции ключа деревянного ключа. Сейчас, примерно 50 лет спустя, большинство производителей сменных балансиров просто используют позицию более поздней модели для всех балансиров. Мы не купили все разные балансиры, чтобы проверить это, но дело в том, что если вы не перепроверите ВМТ, возможно, вы можете споткнуться.

Результатом будет то, что указанное как 12 градусов начальное время будет действительно равно 0 градусам. Это означает, что двигатель всегда будет ленивым и, безусловно, будет перегреваться. Решение очень простое. Мы просто использовали язычок синхронизации более поздней модели с обновленными метками времени, чтобы заменить старый язычок. Это перемещает метку ВМТ, чтобы совместить ее с перемещенной меткой ВМТ на балансире. К сожалению, эти выступы предназначены для большего балансира диаметром 8 дюймов, поэтому между выступом и балансиром будет некоторое пространство, которое может вызвать некоторые незначительные ошибки чтения, но это не так плохо, как отставание на 12 градусов!

Это подпадает под категорию важных подзаконных актов производителей двигателей — доверяй, но проверяй.

На этой фотографии мы поместили новый язычок синхронизации с болтовым креплением поверх оригинального. Вы можете видеть, что TDC переместился. Старая вкладка показывает 0 чуть ниже нижней части новой вкладки с выровненными временными метками. Вот почему проверка ВМТ так важна. Вы не можете верить, что все всегда будет так, как вы ожидаете.

ЭКСКЛЮЗИВ: РОССИЯ: GM планирует диверсифицировать производство с помощью ВАЗ

12 декабря 2002 г.

Корпорация General Motors рассматривает возможность создания второго автомобиля на своем предприятии с АО «АвтоВАЗ» в России, пересматривая планы по выпуску среднеразмерной Astra немецкой дочерней компании GM Adam Opel AG, пишет Райан Тутак. ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ» (GMAV) хочет начать производство седанов текущей модели Astra (кодовое название T3000) в сентябре 2003 г., а годовой объем производства, по прогнозам, достигнет 10 000 в 2004 г. и 25 000 в 2005-2008 гг. Модели будут называться Chevrolet и продаваться только в России.

Бьюсак

Корпорация General Motors рассматривает возможность создания второго автомобиля на своем предприятии с АО «АвтоВАЗ» в России, пересматривая планы по выпуску среднеразмерной Astra немецкой дочерней компании GM Adam Opel AG, пишет Райан Тутак.

ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ» (GMAV) хочет начать производство седанов нынешней Astra (кодовое название T3000) в сентябре 2003 г. , а годовой объем производства, по прогнозам, достигнет 10 000 в 2004 г. и 25 000 в 2005-2008 гг. Модели будут называться Chevrolet и продаваться только в России.

Проект ожидает утверждения Европейским стратегическим советом (ESB) General Motors Europe AG (GME) после презентации 28 ноября 2002 г. комитету по портфельной стратегии GME управляющим директором GMAV Джоном Милонасом.

Но сроки принятия решения неясны. Проект, исключенный из повестки дня собрания ESB в декабре 2002 г., может быть вынесен на слушания в январе 2003 г. Он подлежит внутренней проверке, хотя, как сообщается, среди сторонников есть Дж. Ричард Вагонер-младший (исполнительный директор и президент GM, а также новый председатель) и Джон Ф. Смит (уходящий председатель GM).

Стоимость автомобиля имеет ключевое значение, поскольку покупательная способность в России остается низкой. С момента распада Советского Союза в 1991 году: ни один импортный новый автомобиль не продавался там более 15 000 единиц в год; в стране не производилось и 5000 единиц в год ни одной иностранной модели; и более 95% рынка приходится на автомобили стоимостью менее 10 000 долларов. Astra может продаваться по цене от 16 500 до 23 500 евро (16 630–23 690 долларов США) в Западной Европе за версии, представленные GMAV, но предприятие считает, что может снизить базовую цену до 9 000 евро (9 долларов США).,070), поставляя основные детали в России (за исключением некоторых электронных компонентов).

Expert Analysis

RUSSIA: Industry & Market for Light Автомобили – скоро в наличии…

Автомобильный потенциал России огромен. Бывшее советское государство входит в число 15 крупнейших стран по автомобильному парку, производству и продажам, и ему суждено войти в пятерку крупнейших. Россия является ключевым будущим рынком, как Китай и Индия.

Но… когда потенциал России станет реальностью? Страна на пороге процветания или очередного кризиса?

Find out more here about this forthcoming report: click here now

 

Output targets for T3000 in Russia may seem слишком низко для экономичной локализации компонентов, но GM-АвтоВАЗ видит нестандартные решения.

Чтобы штамповать детали кузова, предприятие стремится достичь прибыльных объемов, став единственным поставщиком сменных панелей для T3000. Поскольку это поколение Astra прекращает производство в Западной Европе в 2004 году, штампы и инструменты будут доступны для России с заводов, производящих автомобиль в Бельгии, Германии и Великобритании.