СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Сайлентблоки и рычаги задней подвески Skoda Octavia A5. Шкода октавия а5 передняя подвеска


схема, слабости, ремонт своимим руками, устранение стука

Многие потенциальные покупатели автомобилей Skoda Octavia А5 и А7 хотят узнать устройство и слабые места передней и задней подвески этих автомобилей. Понять этих людей можно, так как качество российских дорог, увы, оставляет желать лучшего, а цены на запчасти ходовой с каждым разом стремятся вверх. В этой статье мы поговорим об устройстве передней и задней подвески автомобилей Skoda Octavia А5 и А7, а также рассмотрим многочисленные слабые места всей системы.

Схема передней части ходовой

Начнем с передка. Схема передней ходовой части Skoda Octavia А5 и А7 состоит из двух поперечных рычагов треугольной формы, соединяет эту конструкцию стойка в сборе с амортизатором. Такая компоновка называется McPherson и применяется на большинстве переднеприводных автомобилей. Ремонт и обслуживание данной системы вполне можно осуществить своими руками, не прибегая к дорогостоящему автосервису.Поперечные рычаги треугольной формы крепятся к подрамнику посредством сайлент-блоков, данное решение хорошо сказывается на управляемости автомобиля и его комфорте.Чтобы уменьшить крены в поворотах, Skoda Octavia А5 и А7 оборудована поперечным стабилизатором устойчивости. Края стабилизатора крепятся к подвеске посредством специальных стоек, в простонародье называемых «солдатиками».Существуют и спортивные версии данной подвески, которая оборудована более низкими и усиленными пружинами, а также мощным стабилизатором поперечной устойчивости. Подшипники справа и подшипники левого колеса оборудованы датчиками ABS, при ремонте этих датчиков возникают некоторые проблемы.

к содержанию ↑

Схема задней части ходовой

Задняя подвеска у Skoda Octavia А5 и А7 имеет полузависимую конструкцию, в основе которой лежит балка. Правая и левая сторона этой конструкции крепится к кузову посредством амортизаторов, а клиренс регулируют пружины.На самом деле конструкция данной подвески имеет весьма простой вид и обладает прочностью и долговечностью.

Простота и легкость обслуживания балки говорит о том, что ремонт ее можно выполнять своими руками.

Как правило, слабые места и проблемы задней подвески определяют сайлент-блоки, которые способны отслужить порядка 100 тысяч километров пробега. На самом деле уязвимых мест в ходовой части Шкоды Октавия Тур не так уж много, но все-таки они имеются.

к содержанию ↑

Причины стуков и скрипов, диагностика неисправностей

Многие владельцы Skoda Octavia А5 и А7 отмечают некоторые скрипы и стуки, а также посторонние шумы, доносящиеся из ходовой части автомобиля. В этой статье мы постарались разобраться в причинах этих проблем и предостеречь потенциальных покупателей от приобретения неисправного автомобиля.Чтобы произвести самостоятельную диагностику этих проблем, необходимо установить автомобиль на подъемник, так как иных способов качественной проверки не существует.

  1. Подняв автомобиль на подъемнике, вооружитесь монтировкой с изогнутым наконечником и произведите раскачку всех крепежных элементов ходовой части, начиная справа.
  2. Именно правая сторона подвергается наиболее частым поломкам.

  3. Также необходимо осуществить проверку шаровых соединений рычага справа, после чего эту же операцию необходимо произвести с левой стороны.
  4. Как правило, наиболее частыми неисправностями в Шкоде Октавия является выход из строя стоек переднего стабилизатора. К счастью замену этих деталей можно произвести своими руками, обладая всего лишь несколькими ключами. Эти детали начинают давать стук уже через 30 тысяч км пробега.
  5. Более серьезной проблемой считается выход из строя верхней опоры переднего амортизатора, данная деталь выдает себя громким стуком или скрипом при повороте руля.
  6. Также может стучать шаровая опора, а при отсутствии смазки эта деталь может давать сильный скрип.

Задняя часть ходовой Шкода Октавия Тур великолепно справляется со своей задачей и может потребовать только ремонта через 100-120 тысяч километров пробега. Сайлент-блоки балки – единственная уязвимость этой конструкции. Эти детали могут издавать неприятный скрип или стук, что негативно сказывается на комфорте передвижения.

к содержанию ↑

Заключение

Итак, мы выяснили, что ходовая часть Шкода Октавия Тур обладает отличными качествами и долговечностью. Провести ремонт и проверку этой системы можно своими руками, не переплачивая в дорогих мастерских. При наличии минимального инструментария можно осуществить своими руками замену элементов ходовой части на Шкода Октавия.

soctavia.ru

Сайлентблоки рычагов Шкода Октавия А5

Износ сайлентблоков передних рычагов на Октавии А5 обычно проявляется постукиванием в подвеске, а также может уводить автомобиль в право или влево. При этом не спешите делать сход-развал - замена сайлентблоков исправит ситуацию.

Так какие сайлентблоки подходят на передние рычаги Шкоды Октавия А5? Рассмотрим несколько вариантов, которые прослужат максимально долго.

Рычаги в сборе

Номера оригинальных нижних рычагов передней подвески:

Левый: 1K0 407 151 BC

Правый: 1K0 407 152 BC

Аналоги:

LEMFORDER 36172 01 и LEMFORDER 36173 01.

NK 5014743 и NK 5014744.

Задний сайлентблок рычага

Номер оригинала: 1K0 199 231 J - левый.

Номер оригинала: 1K0 199 232 J - правый.

Аналоги:

Lemforder 34763 01 и Lemforder 34762 01.

TRW JBU 691 и TRW JBU 690.

LYNXAUTO C8019 и LYNXAUTO C8020.

FEBI 27069 и FEBI 27071.

При замене сайлентблоков желательно устанавливать НОВЫЕ БОЛТЫ!

Болты продаются комплектом:

Номер в каталоге: LEMFORDER 38397 01

 

Сайлентблок передний

Оригинальный номер: 1K0 407 182

Аналоги:

LEMFORDER 29916 01

TRWJBU 692

LYNXAUTO C8018

ТОЧКА ОПОРЫ 22-06-2232 - полиуретан.

SASIC 9001759

Отдельно задний сайлентблок без кронштейна

Задний сайлент можно поменять отдельно от кронштейна.

Так будет в разы дешевле. Сайлент подходит от Фабии, номер:

1K0407183E

Аналоги:

Lemforder 34559 01

MEYLE 100 610 0027/HD

JP GROUP 1140200300

ТОЧКА ОПОРЫ 22-06-2241 - Полиуретановый.

Усиленный сайлентблок

Усиленный сайлентблок от AUDI, полностью заполненный резиной:

Оригинальный номер: 8Z0407183

Подвеска жестче не становится!

По мнению многих Шкодоводов САМЫЙ ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ!

Аналоги:

Lemforder 27134 01 - самый покупаемый!

JP GROUP 1140206200

STELLOX 87-07352-SX

Усиленный от AUDI RS-3

Ну и самый надёжный, но дорогой вариант, замены сайлентблоков - это сайленты от AUDI RS-3.

Номер оригинала кронштейна в сборе: 1K0 199 232 N

По отзывам шкодоводов, меняется всего лишь один раз - РАЗ И НАВСЕГДА! Но подвеска становится жестче!

Можно поменять отдельно сайлент, аналоги:

Febi 33973 - самый оптимальный вариант!

SWAG 32 93 3973

VIKA 419914350

Рейтинг статьи:

Просмотров:  132564

Опубликованна :  2015-11-20

octavia-a5.ru

Ходовая часть Шкода Октавия - описание, характерные неисравности, ремонт и обслуживание

Многие желающие в ближайшем будущем стать владельцами автомобиля Skoda Octavia хотят знать, как устроена Шкода Октавия ходовая часть и какие неприятности могут случиться с этим элементом конструкции в процессе эксплуатации. Понять желание таких людей не сложно, ведь машина будет ездить по отечественным дорогам, которые редко славятся своим качеством, а вот стоимость деталей и ремонтных работ подвески постоянно возрастает.

Чтобы лучше разобраться в обозначенной проблеме, необходимо подробно рассмотреть устройство обеих подвесок модели и обозначить их слабые стороны, а также поговорить о существующих вариантах, позволяющих не допустить поломки или вариантах наименее дорогостоящего ремонта.

Схема передней подвески

Начать рассказ об устройстве подвески стоит с передней части. Схема этого конструкционного элемента включает в себя несколько поперечно расположенных рычагов, имеющих форму треугольника. Для соединения данного узла используется стойка в совокупности с амортизатором. Подобная компоновка известна под названием McPherson и используется на большей части моделей с передним приводом. Этот комплект вполне можно обслуживать и ремонтировать собственными силами без помощи мастеров специализированных сервисных центров.

Оба поперечных рычага с треугольной формой закреплены на подрамнике при помощи сайлент-блоков. Такое конструкторское решение позволило добиться отличной управляемости машины и повышенного комфорта пассажиров.

Для того чтобы уменьшить крен автомобиля в повороте, Октавию оснастили поперечным стабилизатором устойчивости, края которого закреплены на подвеске с помощью специально разработанных стоек, получивших в простонародье прозвище «солдатики».

На некоторые модели автомобиля устанавливаются и спорт-версии описанной подвески. В подобной комплектации она оснащается усиленными пружинами с меньшей высотой, а также стабилизатором поперечной устойчивости с большей мощностью. На подшипниках колес каждой стороны установлены датчики системы ABS. Вот с этими элементами и возникает больше всего трудностей в процессе проведения ремонта передней подвески Октавии.

Схема задней части ходовой

Подвеска задней части автомобиля Skoda Octavia обладает полузависимой конструкцией, основой которой является балка. Каждая сторона задней подвески закрепляется к кузову модели при помощи амортизаторов, а регулировка клиренса осуществляется за счет наличия пружин.

Но если копнуть глубже, то оказывается, такое конструкторское решение обладает довольно простым видом и выделяется повышенной устойчивостью к износу и отличным запасом прочности. Не говоря уже о том, что ремонт балки может выполнить своими руками любой владелец модели Октавия, благодаря простоте конструкции.

Самыми слабыми звеньями этого узла являются сайлент-блоки, хоть и гарантийный срок их эксплуатации составляет порядка ста тысяч километров пробега. Список уязвимых мест подвески Октавии не такой уж и большой. Но, все-таки, для широты познания необходимо с ним ознакомиться поближе.

Как устроена и на каких принципах работает тормозная система корейского автомобиля Дэу Нексия читайте здесь. Особенности устройства, эксплуатации и обслуживания тормозной системы ВАЗ-2109 смотрите тут.

Причины стуков, скрипов и как с ними бороться

Большинство людей, которые уже успели приобрести модель Шкода Октавия, высказывают жалобы о появлении в процессе эксплуатации стуков и скрипов, а также постороннего шума, который доносится от ходовой части машины. Давайте попробуем разобраться в причинах возникновения столь неприятных моментов для автолюбителей, а также постараемся предостеречь будущих хозяев автомобиля от приобретения заранее неисправного транспортного средства.

Для того чтобы выполнить диагностику обозначенных проблем автомобиля собственными силами, необходимо выбрать место, где машину можно будет установить на подъемнике. Любой другой вариант нас не устроит, так как иного способа провести качественную проверку просто не существует.

Подняв Октавию на нужную высоту, нам потребуется монтировка, имеющая изогнутый наконечник. С ее помощью проведем раскачку каждого элемента крепежа ходовой части автомобиля.

Работу начинаем с правой стороны, так как именно она наиболее часто подвержена появлению неисправностей в работе узлов подвески.

После проверки крепежей переходим к осмотру шаровых соединений правого рычага. Идентичную операцию необходимо провести и с противоположной стороны.

Зачастую, самым проблемным местом в автомобиле Шкода Октавия является стойка переднего стабилизатора. Ее выход из строя можно ожидать уже в районе тридцать тысяч пробега. Однако, спасибо конструкторскому отделу компании производителя, замена стойки под силу каждому автолюбителя. Да и стоимость этой детали не должна отпугивать владельцев Шкоды.

А вот самой серьезной проблемой, которая может нагрянуть абсолютно нежданно, является неисправность верхней опоры амортизатора. Для того чтобы понять, что в подвеске случилась именно такая поломка, достаточно прислушаться к автомобилю. Неисправность опоры выдает себя появлением достаточно громкого стука и скрипов во время поворота рулевого колеса.

Но застучать может не только верхняя опора, но и шаровая. А вот отсутствие смазки в этой детали «жалуется» на происходящее появлением сильного скрипа.

Особенности задней подвески Шкода Октавия

Если в передней подвески модели Октавия периодически возникают неприятные поломки, то идентичный элемент конструкции автомобиля, расположенный сзади, радует владельца своей надежностью и отличной справляемостью с поставленными задачами. Первый ремонт этого узла может понадобиться лишь после снятия машины с гарантии. А это только после ста тысяч пробега.

Как уже было сказано, главный обидчик владельца Октавии на задней подвеске – балочные сайлент-блоки. В случае выхода из строя они подают сигнал с помощью появления стуков и скрипов, а также снижением комфорта в дороге.

Итак, нам удалось определиться с тем, что ходовая часть модели Октавия имеет просто потрясающие качествами и выделяется долгим сроком службы. Кроме того, выполнить ремонтные работы, а также провести диагностику данной системы, под силу каждому автолюбителю и без помощи специализированных автосервисов. Достаточно иметь минимальный инструмент для работы и замена узлов подвески на Шкода Октавия оказывается не таким уж и сложным делом.

Однако всегда необходимо помнить, что подвеска является гарантом не только комфортного передвижения, но и залогом безопасности водителя и его пассажиров. По этой причине, если владелец, который желает лично отремонтировать подвеску, не уверен в собственных силах, то ему лучше попросить сторонней помощи в решении данного вопроса.

topauto24.ru

Сайлентблоки задней подвески Шкода Октавия А5

В задней полунезависимой подвеске в нижних рычагах Шкода Октавия А5 - можно поменять только один сайлентблок с внешней стороны - это официально.

Но к счастью есть не оригинальные сайлеты, которые можно самостоятельно поменять в нижнем рычаге с внутренней стороны. В статье приведу номера необходимых сайлентблоков.

В верхних поперечных рычагах такая же ситуация - оригинальных сайлентблоков нет, хотя можно подобрать альтернативные. Но проблема их поменять, так как рычаги изготовлены из листового металла, достаточно тонкие, очень сложно будет поменять отдельно сайлентблок, не повредив его.

По этому рычаг продаётся только в сборе, и даже найти отдельно номер сайлента не так просто.

Можно подобрать рычаг не плохого качества и по приемлемой цене, смотрите в статье ниже.

Нижний поперечный рычаг задней подвески

Оригинальный рычаг: 1K0 505 311 AB

Аналоги:

LEMFORDER 3675801

FEBI 34884

MAPCO 52742

STELLOX 57-04134-SX

RUVILLE 938206

Внутренний сайлентблок нижнего рычага

Оригинального номера внутреннего сайлентблока не существует!

Аналоги:

FEBI 29690

FEBEST VWAB-014

LYNXAUTO C9362

SIDEM 863726

JP GROUP 1150100700

 

Внешний сайлентблок рычага нижнего

Оригинальный сайлент: 1K0 505 553 A

Аналоги:

LEMFORDER 27306 01

RTS 017-05994

LYNXAUTO C8022

CORTECO 80005462

JP GROUP 1151150100

 

Верхний поперечный рычаг задней подвески

Номер оригинального рычага: 1K0 505 323 N

Аналоги:

LEMFORDER 35463 01

FEBI 32453

LYNXAUTO C5001LR

MONROE L29A11

NK 5014768

 

Сайлентблок заднего продольного рычага

Оригинальный сайлентблок: 1K0 505 541 D

Аналоги:

LEMFORDER 38620 01

FEBEST VWAB-011

FEBI 29568

LYNXAUTO C8021

JP GROUP 1150100800

 

Рейтинг статьи:

Просмотров:  58313

Опубликованна :  2016-01-17

Написать комментарий
Комментарии

Андрей

Подскажите, пожалуйста, чтобы поменять задние сайлент-блоки нужно какие-то рычаги брать в сборе или можно брать всё по-отдельности? Нормально всё запрессовывается?

2018-10-04

Павел

Доброго дня,подскажите номера развальных болтов для нижнего поперечного рычага,собираюсь поменять саленблоки.

2018-06-25

Юрий

Доброй ночи. Ситуация такая: Октавия А5,заднее левое колесо по вертикали визуально больше завалено в арку, нежели правое. Сход-развал показывает,что всё в норме,резину не ест,никакого дискомфорта в управлении нет. Заметно только визуально,если приходить к плоскости арки линейку,то на левом колесе зазор будет в 1 см,на правом колесе ничего не будет. Есть какие-нибудь мысли насчёт этого?

2018-05-10

Здравствуйте. Раз сход-развал в норме, резину не ест, машину не ведёт - меньше стараться обращать внимание на это колесо )))

Сергей 2

Здравствуйте. Подскажите по ситуации. После диагностики подвески рекомендуют заменит втулки стабилизатора переднего и заднего. Начали на сервисе подбирать з/ч. С задними втулками всё норм. А вот на передний стаб оригинальных втулок нет, они идут в сборе с передним стабом, мне даже чертеж показывали на мониторе: стаб и втулки одной сборочной единицей показаны. На сервисе сказали что есть вариант купить втулки фирмы Точка опоры, но они не дают 100% гарантии что эти втулки мне подойдут. Кто-нибудь сталкивался с таким? Авто А5 1,6 BSE.

2018-04-14

Добрый вечер. Да запросто, ставьте точку опоры, если что!? заколхозить, ни чего там сложного нет!

Сергей

Здравствуйте. Нужен совет. Хочу отребилдить полностью заднюю подвеску(поменять все и сразу, кроме аммортизаторов), есть смысл сразу запастись и какими либо болтами или гайками? может есть какой комплект сервисный или нету смысла? Подвеска еще родная, никогда ничего не крутилось.Если есть, подскажите плиз. Кстати на 1K0 513 029 MP есть аналоги китайские ASP MENSAN ASZ302 и RUEI RUZ302 качество не вкурсе, так для инф. Спасибо.

2017-12-07

александр

подскажите можно ли заменить сайлентблоки на верхнем поперечном рычаге не меняя его в сборе? они одинаковые или разные?

2017-10-21

Можно. на последнем фото в статье изображены сайленты по отдельности и они разные.

Иван

подскажите номер сайлента на рычаге, где развальный болт, спасибо

2017-09-16

Влад

1K0 505 541 D сайлентблок Оригинальный номер сайлентблока 1K0 505 541 D Оптимальный вариант из аналогов это Lemforder 29920 01. Странно экзист выдает, что оригинал стоит 350 руб, а лемферд 1200)))

2017-09-11

octavia-a5.ru

Skoda octavia a5 передняя подвеска схема

Skoda Octavia. Ремонт передней подвески.

Замена консолей и сайлентблоков в рычагах передней подвески VW Tiguan

Стук в ходовой

👀 Шкода А5 скрипы передней подвески при проезде лежачих полицейских

Замена стоек амортизаторов и стоек стабилизатора Skoda Octavia A5 1.9tdi

Skoda Octavia A5 подтяжка рулевой.

Перепрессовка сайлентблоков Skoda Octavia 1.6 2008

Skoda Octavia RS - Шум передней подвески

👀 Трение резины о нижний рычаг - Skoda Octavia A5 FL

Замена передних пружин шкода октавия /Octavia

Также смотрите:

  • Как открыть дверь в шкоду
  • Маркировка фары Шкода октавия а5
  • Ветровики на машину Шкода рапид
  • Шкода фабия маслозаливная горловина
  • Шкода рапид черного цвета видео
  • Поставка Шкода октавия тур
  • Стартер для Шкода фабия амф
  • Сравнение opel insignia и Skoda octavia
  • Задние поперечные рычаги Шкода октавия а5
  • Кто делает машины Шкода
  • Скрежет когда трогаешься Skoda
  • Цветная навигация для Skoda
  • Шкода октавия или тойота королла 2008 года
  • Щетка для шкоды
  • Масса Skoda superb 2015
Главная » Выбор » Skoda octavia a5 передняя подвеска схема

www.smoov-skoda.ru

Описание конструкции передней подвески Skoda Octavia

Передняя подвеска Шкода Октавия независимая, рычажно-пружинная, с амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основной элемент передней подвески Шкода Октавия - телескопическая амортизаторная стойка 11, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина 3, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора. Через упорный подшипник и верхнюю опору нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 2 передней подвески. Рычаг 9 подвески Skoda Octavia прикреплен к кронштейну 6 с помощью сайлентблоков 5 и 8, а через шаровую опору 1 соединен с нижней частью поворотного кулака 2. Кронштейн крепления рычага передней подвески, в свою очередь, прикреплен к лонжерону кузова.

Штанга 10 стабилизатора поперечной устойчивости и 3 резиновые втулки соединена с поперечиной 7 передней подвески автомобиля двумя скобами, а с амортизаторной стойкой 11 - стойкой 4.

Расположение элементов передней подвески на автомобиле Шкода Октавия:

1 - шаровая опора передней подвески;2 - поворотный кулак;3 - пружина передней подвески;4 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости;5 - передний сайлентблок рычага;6 - кронштейн крепления рычага;7 - поперечина передней подвески;8 - кронштейн заднего сайлентблока рычага;9 - рычаг передней подвески;10 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости;11 - амортизаторная стойка.

Контрольный размер (А) для передней части автомобилей разных комплектаций

Примечание:

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Источник: http://skoda-octavia2.ru/index.php/khodovaya-skoda-octavia/140-perednyaya-podveska-skoda-octavia.html

carpedia.club

Коды запчастей Шкода Октавия А5

Наименование Примен. Цена.
1K0407151BC Pычаг подвески, нижний поперечный лев 5000
1K0407152BC Pычаг подвески, нижний поперечный прав 5000
1K0407182 Cайлент-блок рычага 2шт 500
1K0199231J Опорный кронштейн. Cайлент-блок лев 2000
1K0199232J Опорный кронштейн. Cайлент-блок прав 2000
1K0407255T Корпус подшипника ступицы колеса лев 8500
1K0407256T Корпус подшипника ступицы колеса прав 8500
1K0407255AA Поворотный кулак лев 8700
1K0407256AA Поворотный кулак прав 8700
1K0407365C Шаровая опора лев 1200
1K0407366C Шаровая опора прав 1200
1T0498621 Ступица и подшипник всборе крепёж 4отврст. 2 шт 5700
1T0498621 Ступица и подшипник всборе крепёж 3отврст. 2 шт 5700
1K0199295F Консоль кронштейна агрегата лев 7700
1K0199296J Консоль кронштейна агрегата прав 7700
1K0411303BJ Стабилизатор передний - 5500
1K0411315K Тяга, соединительная, до - 21.08.2011 2шт 1700
1K0411315P Тяга, соединительная, с - 22.08.2011 по - 06.05.2012 2шт 1700
Стойка Пакет для плохих дорог
1K0413031BK Газонаполненный амортизатор (стойка) 2 шт 4700
JZW413031H Газонаполн.амортизатор Economy, с - 31.12.2009 парно 3000
1K0412303G Буфер отбоя 2 шт 600
6N0413175A Гофрированный чехол 2 шт 500
1K0411105BC Пружина 2 шт 4000
6N0412249C Упорный шарикоподшипник 2 шт 600
1K0412331B Опора аморт. стойки, верхняя 2 шт 1500
Привод Приводной вал для 6-ст АКПП. Двигатель-BSE,BSF.
1K0498099 Наружный ШРУС с монтажными деталями (лев,прав) 2 шт 10000
1K0498103C Внутренний Шарнир равных угловых скоростей 2 шт 13000
1K0407272KB Вал в сборе (вал + 2 шруса) прав 33000
1K0407271CQ Вал в сборе (вал + 2 шруса) лев 31000
1K0615301AK Тормозной вентилируемый диск 2 шт 3100

octavia-a5.ru