СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Шрус 4м характеристики


Смазка ШРУС-4: характеристика - Помощь автолюбителю

6.6. Эксплуатационные свойства и ассортимент пластичных смазок

Пластичные (консистентные) смазки – это густые мазеобразные продукты, в их состав входят: масло – основа, загуститель – мыла, твердые углероды (парафин), часто стабилизатор для сохранения однородности смазки, иногда наполнитель (например графит).

Отличительная особенность пластичных смазок заключается в том, что они способны в зависимости от условий работы обладать свойствами как твердых, так и жидких веществ. Под действием небольших усилий смазки ведут себя как твердое тело – могут удерживаться на вертикальных и наклонных поверхностях. При воздействии больших нагрузок смазки работают как жидкость – обладают текучестью. Такое сочетание свойств твердого тела и жидкости обусловлено строением пластичных смазок.

В качестве масляной основы смазок используют различные смазочные масла и жидкости. Большинство смазок отечественного производства готовят на нефтяных маслах. Для получения смазок, работающих в специфических и экстремальных условиях, применяют синтетические масла – кремнийорганические жидкости, фтор- и фторхлоруглероды. В отдельных случаях в качестве масляной основы смазок применяют растительные масла, например касторовое масло. От масляной основы зависят работоспособность смазок в определенном интервале температур, силовых и скоростных нагрузок, их окисляемость, защитные свойства, устойчивость к агрессивным средам, а также набухаемость контактирующих изделий из резины и полимеров. Нефтяные масла используют для производства смазок общего назначения, работоспособных в интервале температур от –60 до 150 ° С. Для узлов трения, работающих при температурах ниже -60 ° С и длительное время при температурах выше 150 ° С, применяют смазки, приготовленные на синтетических маслах (температурный диапазон таких смазок от –100 до 350 ° С и выше).

Для улучшения свойств смазок применяют в основном те же присадки, что и для моторных, и трансмиссионных масел: противоизносные, противозадирные, антифрикционные, защитные, вязкостные, противоокислительные и др. Многие присадки являются полифункциональными. Кроме присадок, в смазки добавляют наполнители – высокодисперсные нерастворимые в маслах материалы, улучшающие их эксплуатационные свойства. Наиболее распространены наполнители, характеризующиеся низкими коэффициентами трения: графит, дисульфид молибдена, тальк, асбест. Достаточно широко используют в качестве наполнителей оксиды цинка, титана и меди, порошки меди, свинца, алюминия, олова, бронзы и латуни, которые обычно замешивают в готовую смазку в количествах от 1 до 30%. Такие наполнители применяют преимущественно для производства резьбовых и уплотнительных смазок, а также антифрикционных смазок, используемых в тяжелонагруженных узлах трения скольжения.

Смазки в первую очередь характеризуются консистенцией. Консистенцию смазок определяют показателем пенетрации при 25 ° С. В сосуд со смазкой погружается металлический конус под действием собственного веса (1Н). Показатель пенетрации – это его глубина погружения, выраженная в десятых долях миллиметра. Чем больше глубина погружения, тем "мягче" смазка и больше показатель (число) пенетрации.

О верхнем температурном пределе работоспособности смазок можно приближенно судить по температуре каплепадения - это температура падения первой капли нагреваемой смазки, помещенной в чашечку специального прибора.

Кроме того, специфическими показателями, определяемыми для смазок, являются:

водостойкость - способность противостоять размыву водой - чем меньше размыв, тем выше балл;

В нашей стране производят большое количество пластичных смазок.

Солидол С (близок по свойствам пресс-солидолу) представляет собой мягкую маслянистую мазь от светло- до темно-коричневого цвета. В состав смазки входят: индустриальное масло, кальциевые мыла синтетических жирных кислот. Предназначена для применения в узлах трения автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин, станочного оборудования, открытых зубчатых и цепных передач. Температурный диапазон их применения очень небольшой – от -20 до +65 0 С. При более высоких температурах солидолы необратимо распадаются. Нельзя наносить солидолы на трущиеся или защищаемые от коррозии поверхности в расплавленном виде. В качестве заменителя может использоваться смазка Литол-24.

Смазка жировая 1:13 по внешнему виду представляет однородную слабозернистую мазь от светло- до темно-желтого цвета. В состав входят: минеральные масла, натриево-кальциевые мыла жирных кислот, входящих в состав касторового масла. Смазку применяют для ступиц колес автомобилей и других аналогичных узлов трения, где температуры не превышают 100 ° С. Температурный диапазон применения от -20 до 100 0 С.

К недостаткам смазки следует отнести низкую влагостойкость: при контакте с водой она растворяется в ней. В качестве заменителя может использоваться смазка Литол-24.

Графитная смазка УссА близка по составу к синтетическим солидолам. Эту смазку готовят на более вязком базовом масле, загущают кальциевыми мылами синтетических жирных кислот и добавляют графит (до 10%). Цвет смазки - черный с серебристым оттенком. Температурный диапазон применения от -20 до 60 0 С.

Применяют ее для грубых, тяжелонагруженных тихоходных механизмов, смазывают цепные передачи в мотоциклах. В автомобилях графитную смазку применяют для уменьшения трения между листами рессор. При отсутствии графитной смазки ее можно приготовить, добавив в нагретый до 50 ° С солидол 10% графита.

Вообще кальциевые смазки (солидолы и 1:13) обладают схожими недостатками. Узкий интервал температур, низкая механическая стабильность приводят к быстрому вытеканию из подшипников и других узлов трения. Этими недостатками обуславливается ограниченная работоспособность этих смазок, а следовательно, их частая смена и необходимость пополнения.

С 1970 г. в нашей стране было начато производство улучшенных смазок с содержанием бария, лития. Наибольшее распространение из литиевых смазок получила смазка Литол-24 - универсальная смазка, применяется в узлах трения автомобилей, тракторов и др. механизмов. Температурный диапазон применения от -40 до 120 0 С.

В состав входят: минеральное мало, литиевое мыло оксистеариновой кислоты, антиокислительная и вязкостная присадки. Представляет собой мягкую маслянистую мазь коричневого цвета. Заменитель - ЛСЦ-15.

ЦИАТИМ-201. Состав: вазелиновое приборное масло МВП, литиевое мыло стеариновой кислоты, антиокислитель. Представляет собой мягкую мазь желтого или светло-коричневого цвета. Температурный диапазон применения от -60 до 90 0 С.

Смазка имеет хорошие низкотемпературные свойства. Однако мягкая консистенция и недостаточная липкость смазки способствует ее механическому удалению из открытых узлов трения. Применяется в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, в приборах и точных механизмах. В качестве заменителя может быть использована смазка Фиол-1.

Фиол-1 предназначена для смазывания узлов трения под давлением (через пресс-масленки) и для тросов, имеющих оболочку с внутренним диаметром менее 5 мм. Смазка имеет коричневый цвет и представляет собой минеральное масло, загущенное литиевым мылом оксистеариновой кислоты. Содержит антиокислительную и вязкостную присадки. Температурный диапазон применения от -40 до 120 0 С.

Применяют смазку для тросов привода воздушной заслонки карбюратора, щлицов карданного вала, оболочек торсов управления, направляющих сидений, узлов трения, заполняемую через пресс-масленки автомобилей ВАЗ. Заменитель - Литол-24.

ЛСЦ-15 предназначена для смазывания узлов трения, работающих при средних и высоких нагрузках и температуре не выше 130 ° С. Цвет белый. Температурный диапазон применения от -40 до 130 0 С.

Смазка представляет собой минеральное масло, загущенное литиевыми мылами, содержит антиокислительные присадки и добавки на основе окиси цинка. Во многих случаях взаимозаменяема со смазкой Литол-24.

ШРБ-4 предназначена для смазывания шарниров передней подвески, наконечников тяг рулевого управления легковых автомобилей. Цвет смазки - от коричневого до темно-коричневого. Изготовлена на основе бариевого мыла. Температурный диапазон применения от -40 до 130 0 С. В качестве замены можно использовать смазки ШРУС-4 и Литол-24.

В отдельных агрегатах и механизмах автомобилей все шире применяются так называемые "вечные" смазки, которые закладывают на заводе и не меняют до капитального ремонта или до полного износа автомобиля. Эти смазки имеют высокую стоимость. К ним относятся, например, ШРУС-4 и смазка № 158.

ШРУС-4 предназначается для смазывания шарниров равных угловых скоростей, подшипников сцепления, серебристо-черного цвета. Температурный диапазон применения от -40 до 120 0 С.

Смазка была разработана специально для шарниров равных угловых скоростей автомобиля "Нива". В дальнейшем ее стали использовать и в шарнирах ВАЗ-2108 и других переднеприводных моделях автомобилей. Кроме шарниров, в новых моделях автомобилей ШРУС-4 применяют для смазывания ряда подшипников (подшипник сцепления), деталей карбюраторов и телескопических стоек. Равноценной замены для смазки ШРУС-4 в шарнирах привода колес нет. В хорошо защищенных узлах смазка служит очень долго - до капитального ремонта автомобиля.

Смазка № 158. Состав: масло авиационное МС-20, литиево-калиевое мыло стеариновой кислоты, касторового масла, антиокислительная и противоизносная присадки. Температурный диапазон применения от -30 до 100 0 С.

Смазка работоспособна в течение длительного времени. Применяется в подшипниках качения генераторов, электродвигателей, в игольчатых подшипниках крестовин карданного вала. Обеспечивает работу подшипников в течение нескольких лет, не требуя замены. По эксплуатационным свойствам наиболее близкая смазка - ШРУС-4.

Из приведенных данных видно, что многоцелевые литиевые смазки (Литол-24, Фиол-1), а также специальные автомобильные смазки (ЛСЦ-15, ШРБ-4, ШРУС-4) превосходят старые смазки (солидолы, 1:13, ЦИАТИМ-201). Наибольшим их достоинством является широкий температурный диапазон, работоспособность при высоких (120…130 ° С) температурах, механическая стабильность. Последнее особенно важно для герметизированных узлов, в частности для подшипников скольжения (передняя втулка стартера) и шарнирных соединений, т.е. для таких узлов, в которых вся смазка подвергается деформации. Из-за низкой механической стабильности смазка "Солидол С" в процессе эксплуатации разупрочняется и вытекает из узлов, в то время как "Литол-24" сохраняет свои свойства, удерживается в узле и обеспечивает длительную работу подшипников без смены и пополнения смазки. Поэтому периодичность смены смазки при применении "Литола-24" по сравнению со смазкой "Солидол С" в шарнирах рулевых тяг увеличена в 3 раза, а в шлицевых соединениях карданного вала - в 5…6 раз.

Материалы: http://www.nntu.ru/RUS/fakyl/VECH/metod/posobie/s6_6.htm

car-avz.ru

Смазка ШРУС, характеристики, виды, какой выбрать смазочный материал

Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Смазка для ШРУСов выполняет множество полезных функций в устройстве автомобиля. Она обеспечивает оптимальную работу кардана, который передает вращательные движения от коробки на колесо машины. Кроме того, смазка ШРУС уменьшает силу трения между деталями системы, тем самым увеличивая КПД силового узла.

Смазка ШРУС, характеристики и виды

Переднеприводный автотранспорт обладает рядом достоинств:

  • Машины элементарны в изготовлении;
  • Шарниры равных угловых скоростей способствуют правильному ходу;
  • Превосходное движение на неустойчивой поверхности.

Но у каждого устройства имеются и недостатки. У машин с переднеприводным механизмом быстро устаревает трансмиссионная система. Чтобы продлить период нормальной работы механизма, необходимы особые смазочные жидкости, предназначенные именно для него. На автомобильном рынке можно встретить огромное количество подобных расходников, что при выборе нужного просто разбегаются глаза и покупатель теряется.

Ассортимент

Производители постоянно усовершенствуют свою продукцию. За историю автопрома было разработано немало составов, в которых заложены две основные функции – снижать трение между механизмами и уменьшать нагрузки в узлах трансмиссионной системы. Но некоторые разновидности отрицательно воздействуют на часть компонентов системы, особенно на полимерные детали.

Изготовители в настоящее время выпускают несколько видов смазок для ШРУСов:

  • литиевые;
  • минеральные;
  • бариевые;
  • на основе соли молибдена.

Чтобы правильно подобрать смазочный состав, действительно нужный для автомобиля, необходимо руководствоваться знаниями по особенностям его «поведения».

Литиевая смазка ШРУС

Смеси на основе лития – популярные и востребованные. Применяются для автомобильных систем, подвергающихся повышенной производительности. Элемент имеет желтый оттенок и густую консистенцию, ибо производится из литиевого расплава. Отлично защищает от изнашивания механизмы, так как облегчает работу привода, обладает влагозащитным действием и избавляет узлы от ненужных загрязнений.

Литиевые смеси имеют массу достоинств, но не все они способны противостоять коррозионным процессам. Автопрофессионалы рекомендуют тестировать систему привода через каждые 50 тысяч км пройденного пути. Но есть и исключение – состав Литол-24, его механики советуют менять через 100 тысяч км хода.

Известно, что литиевые смеси нейтрально действуют на полимеры, применяемые для производства ШРУСов. Но все-таки существуют автопроизводители, изготавливающие пыльники из пластика. Такой высокопрочный полимер будет растворяться органическими компонентами, входящие в состав. Поэтому, чтобы избежать недоразумений в будущем, следует внимательно изучать техническую документацию подобных изделий. В их инструкции указан ответ на вопрос, какие средства нужно использовать для надежной защиты.

Основными изготовителями литиевых материалов считаются российские производители. В других странах все идет по другому сценарию, отдавая выбор современным технологиям.

Смеси на базе соли молибдена

Эти смазочные компоненты, в отличие от аналогов, имеют более качественные параметры и отличную защиту узлов транспортного средства от коррозионных процессов. В ходе проведенных тестирований выяснилось, что ШРУСы не имеют весомых изъянов. Однако механиками рекомендуется производить замену через каждые 100 тысяч км пройденного пути либо раз в пятилетку.

Подобные составы совершенно нейтральны к полимерам. Кроме того, смеси на базе молибдена освобождают узлы системы от трения. Но, как и любое вещество имеет недостаток, а именно теряет полезные свойства при водном контакте в ШРУСе. Как итог – разрушение рабочего механизма.

Чтобы подобного не случилось, необходимо периодически проводить визуальную диагностику пыльников. Одного раза в месяц вполне достаточно. Количество осмотров следует увеличить, если езда на автомобиле постоянно происходит по бездорожью.

По заявленным утверждениям изготовителей смеси на основе молибдена можно применять в любых транспортных средствах. При приобретении товара нет нужды ориентироваться на стоимость продукта, так как на практике зачастую экономный состав целесообразнее компонентов с высокой ценой. Среди отечественных марок можно выделить смазку – ШРУС-4, из импортных аналогов Ликви Моли, Эссо, БП.

Барийные материалы

Эти составы стали своего рода заменой смазкам на основе лития и молибдена. Главным фактом полезности продукта считается повышенная влагостойкость. К дополнительным достоинствам можно отнести хорошие противокоррозионные характеристики и лояльность к пыльникам. Изъяном у смазывающих продуктов на барийной основе считается стойкость к низким температурам.

В настоящее время они еще не получили массового распространения, вследствие «облачных» цен на продукт. Среди отечественных смесей выделяют ШРБ-4, а импортные аналоги, например, Mehrbereichsfett LM2 ADDINOL и Retinax HD 2 SHELL обладают высокой стоимостью.

Минеральная основа

Составы на минеральной базе для ШРУСов отлично защищают от ржавления и водных масс, независимо от температурных показателей. Производятся они на базе веществ, имеющих синтетическую природу, загустителя, клеющих элементов и присадок-замедлителей появления ржавых пятен. Лидирующее место среди минеральных смесей занимает смазочная жидкоть Шеврон.

Рекомендации по замене смазки

Чтобы правильно осуществить замену смазки в ШРУСах, следует разобрать ходовую транспортного средства. Другими словами, необходимо демонтировать опорные элементы, стяжки, перенаправить в стороны амортизаторные стойки и снять изделие.

Чтобы внести смазочный материал в ШРУС, следует разделить на два участка. Сначала нужно смазать внутреннюю область. Чтобы это осуществить, часть отделяют от привода. Чтобы не повредить изделие, следует предварительно нанести насечки на опорный элемент и корпус, которые впоследствии нужно правильно поставить.

Далее наносится смазочный компонент, но перед этим нужно обязательно избавиться от старой смазки. Удалить ее можно тряпкой либо салфетками. Затем смазывается внешний участка ШРУСа, также после избавления от грязи.

У автомобилистов вполне может появиться закономерный вопрос, а чем промывают ШРУС от прежнего смазочного материала. Профессионалы рекомендуют использовать спецсредства. Недопустимо применение мыла и автошампуня. Вымытые участки протираются сухой салфеткой и наполняются смазочным составом. Далее наружный пыльник монтируется обратно на транспортное средство.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

prem-motors.ru

ШРУС-4Ф (2077) - Подшипниковая смазка

Модель:ШРУС-4Ф, банка 0,8 кг.

Артикул: 2077

Производитель:

 

 

 

 

 

 

 

Параметры смазки ШРУС-4Ф
Температура каплепадения, °С, не ниже

190-203

Пенетрация с перемешиванием, при 25 °С , мм&bull.10-1

259

Предел прочности при 50 °С, Па (гс/см2), не менее

250-500

Предел прочности на сдвиг при 20&ordm.С

508

Испаряемость при 120&ordm.С, % масс

не более 4,5

Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, % , не более

0,03

Противозадирные свойства на четырехшариковой машине трения, индекс задира не менее

583

Содержание воды

Отсутствие

Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более

13,56

ШРУС 4Ф - автомобильная смазка, основными характеристиками которой являются следующие: пластичная, водостойкая загущена литиевыми солями, содержит противоизносные и противозадирные присадки и предназначена для смазывания шарниров равных угловых скоростей колес переднеприводных автомобилей и других узлов трения (подшипники ступиц колес, выжимные подшипники сцепления, крестовина карданного вала), работающих при средних и высоких нагрузках в интервале температур от - 40 до +120&ordm.С.

Гарантийный срок хранения смазки ШРУС-4Ф составляет 3 года.

Смазка сохраняет высокую работоспособность при температурах от - 60&ordm.С до + 90&ordm.С. Гарантийный срок хранения смазки Циатим-201 составляет 5 лет.

Представляет собой однородную мазь от светло-желтого до светло-коричневого цвета.

Поставляется в разных тарах - предлагаемая жестяная банка позволяет легкую транспортировку, и удобна, учитывая специфику узлов ее эксплуатации (автомобили и другая транспортная техника).

При заказе товара «ШРУС-4Ф (2077)» непосредственно через интернет-сайт и для того, чтобы избежать проблем с комплектацией товара, просьба перед покупкой связываться с менеджером магазина. Обязательно сообщите этот артикул товара - 2077.

www.kb-reduktor.ru

шрус 4 это тоже самое что и графитная смазка?

Нет конечно. ШРУС - специализированная смазка с дисульфидом молибдена. А графитная - графит, смешанный с маслом. В общем, если хотите убить за полчаса езды шарнир, то можно попробовать смазать его графиткой.

Ни-хре-на! Хотя на многих ара-сервисах в этом тебя будут убеждать

графитная смазка чёрная

нет! иначе она так и называлась бы что графитовая!

Разные как небо и земя, если вы знаете, что за смазка 158, а она заменитель.. . Смазка Шрус-4 — антифрикционная автомобильная смазка. Заменитель: № 158. Область применения: шарниры равных угловых скоростей полноприводных автомобилей и другие узлы трения Основные эксплуатационные характеристики: водостойкая, высокие механическая и антиокислительная стабильности, противоизносные и противозадирные характеристики; низкая испаряемость. Работоспособна при температуре от минус 40 до плюс 120°С. Состав: нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития; содержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки.

<a rel="nofollow" href="http://www.consmr.ru/grease-consist/410-shrus-consist" target="_blank">http://www.consmr.ru/grease-consist/410-shrus-consist</a>

вместо графитки шрус можно применять, наоборот - низзя

вопрос профессионалам. Подойдет ли смазка Шрус 4м для набивки под пыльник шаровой опоры?

touch.otvet.mail.ru

Смазка ШРУС-4М (Арго)

 

Заказать смазку ШРУС-4М:  +7(495)724-47-27 /  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

ПРИМЕНЕНИЕ Антифрикционная смазка ШРУС-4М относится к классу многоцелевых пластичных смазок. В ее состав входит добавка дисульфида молибдена для ШРУСа и других высоконагруженных узлов трения.

Смазка ШРУС-4М используется в температурном диапазоне от -40С до +120С. Соответствует стандарту ТУ 0254-045-51566536-2012

Пластичная смзка ШРУС-4М применяется для шарниров равных угловых скоростей полноприводных автомобилей и других высоконагруженных узлов трения. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 

Внешний вид и цвет

Однородная мазь от темно-серого до черного цвета

Диапазон рабочих температур, ºС

-40...120

Пенетрация, мм-1

250...280

Температура каплепадения, °С, не ниже

190

Вязкость эффективная при - 30°С , Па·с, не более

1800

Предел прочности при 80 °С, Па, не менее

150

Предел прочности при 20°С, Па, не менее

300-700

Коллоидная стабильность при нагрузке, %, не более

16

Испаряемость при 120°С, 1ч, %, не более

4,5

Содержание свободной щелочи в пересчете на NaOH, %, не более

0,1

 

ОПЛАТА И ДОСТАВКА Продукция под торговой маркой "АРГО" поставляется под заказ при 100% предоплате. Груз до места назначения доставляется транспортной компанией за счет клиента. Возможен самовывоз.

ФОРМОВКА И ЦЕНА 

 

Туба п/э 150 гр.

Туба п/э 250 гр.

Ведро п/э 0,9 кг.

Ведро п/э 2,3 кг.

Ведро п/э 5 кг.

Евроведро металл 18 кг.

Бочка новая 180 кг.

Смазки ВНИИ НП 232

Цены уточняйте.: +7(495)724-47-27

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
  

Перейти в категорию "смазки для узлов трения".

xn-----6kcac6bedrdjg3df.xn--p1ai

Смазка ШРУС - технические характеристики и свойства

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Для того, чтобы стать экспертом в сфере смазочных материалов, которые используются в автомобилях, не требуется заканчивать высшие учебные заведения.

Для этого необходимо лишь: интересоваться, какой тип смазки для какого узла подходит и знать периодичность её замены. Не смажешь – не поедешь! Эта старая и мудрая истина родилась в то время, когда на гужевой транспорт стали устанавливать колёса.

Что только не использовали умельцы для смазки. Для начала это был животный жир. Ну, а те смазки, которыми пользуемся мы, изготовленные в результате переработки нефти, используются чуть боле ста пятидесяти лет.

Любой узел или механизм автомобиля, который предусматривает взаимное воздействие друг на друга различных элементов, нуждается в смазке.

Смазка деталей производится с определенной целью:

  • снижение силы трения между деталями и сведение к минимуму износа поверхностей;
  • снижение нагрузки на детали, уменьшение противодействия, обусловленного всё той же силой трения;
  • защита элементов от коррозии и старения.

Владельцы переднеприводных машин очень детально должны познакомиться с таким видом продукции нефтепереработки как смазка ШРУС.

Смазка ШРУС – знакомимся поближе

Сборка ШРУСа (внешней гранаты) toyota — видео

Шарниры равных угловых скоростей – это особые механизмы. Для того, чтобы наладить равномерную передачу вращательного движения от одной полуоси к другой, изобретателям и конструкторам пришлось немало поломать голову.

В итоге мы имеем ШРУС. Надёжный и долговечный механизм, но срок его службы напрямую зависит от наличия и качества смазывающего материала.

Шарнир, имеющий наружную и внутреннюю обойму, а также комплект шаров между ними очень схож с подшипниками. Всем известно, что для шарниров очень важно подобрать правильную смазку.

Для ШРУСов это вдвойне важно, ведь их элементы испытывают колоссальные нагрузки. Учитывая важность узла, специалистами разработана смазка, которая предназначена исключительно для этих механизмов.

На прилавках автомагазинов можно найти вязкий материал в жесткой или мягкой упаковке с надписью «Смазка ШРУС 4». Каждый водитель должен знать, что для смазывания ШРУСов используется только специальная смазка и никакая другая.

Смазка ШРУС - технические характеристики

Особое назначение ШРУСа требует, чтобы и смазки были для него использованы особые. Шарнир в своей работе испытывает различные типы нагрузок, резкие перепады интенсивности работы и колебания температурных режимов.

В этой связи для смазки ШРУС, технические характеристики должны быть такими, чтобы обеспечивать шарниру оптимальные условия в любом режиме эксплуатации.

Представленная на рынке смазка ШРУС 4 и другие виды смазочных материалов для шарниров обладают такими свойствами:

  • высокая прочность, что позволяет смазке надёжно удерживаться на работающих деталях;
  • достаточная вязкость, позволяющая веществу, даже при высоких температурах не переходить в жидкое агрегатное состояние и не стекать;
  • отличные противозадирные характеристики, которые предупреждают появление задир в месте контактирования деталей;
  • хорошие противокоррозионные свойства для защиты деталей от коррозии;
  • высокая адгезия для прочного молекулярного соединения смазки с рабочей поверхностью и водоотталкивающие способности;
  • превосходная механическая и физико-химическая стабильность, что позволяет сохранять смазке свои свойства в результате продолжительной эксплуатации

Что еще нужно знать водителю о смазке ШРУС?

Один из самых остро обсуждаемых вопросов, который касается ремонта автомобиля и в частности ШРУСов, связан с тем, как часто необходимо производить замену смазки.

На этот случай есть несколько правил. Смазка ШРУС меняется всегда и обязательно:

В отношении пробега между заменой смазки следует руководствоваться инструкцией от завода изготовителя, как автомобиля, так и смазки. Важно помнить – новой смазкой ШРУС не испортить, а старая может принести немало неприятностей.

cartore.ru