СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Самостоятельное тонирование стекол автомобиля. Тонировка заднего стекла своими руками


Как тонировать заднее стекло своими руками?

Автовладельцы, желающие улучшить внешний вид своего автомобиля, нередко выбирают для этого такой способ, как тонирование заднего стекла с помощью специальной пленки своими руками. Тюнингование авто имеет и реальную практическую пользу – летом водителю в нем комфортнее, так как он лучше защищен он солнечных лучей. Затонировать стекла можно и для того, чтобы защитить салон от любопытных глаз посторонних. Какой бы ни была причина, подтолкнувшая к апгрейду авто собственными руками, стоит соблюсти некоторые правила, чтобы усилия по улучшению не оказались напрасными.

Правомерность тонирования

Прежде, чем начать клеить пленку на заднее стекло автомобиля, убедитесь в том, что ее светопроницаемость соответствует нормам и требованиям ГОСТа. Не нужно забывать, что во время движения должно быть комфортно всем его участникам. В отличие от тонирования лобового и некоторых боковых стекол, тюнинг заднего и задних боковых не запрещен.

Материалы и инструменты

Для выполнения работ по тонированию стекла авто своими руками необходим целый ряд предметов, набор которых зависит от того надо или не надо его снимать. Нелишне напомнить: для получения качественного результата оклейку желательно доверить специалисту либо же выполнять ее вместе с помощником. Прежде чем начать клеить, необходимо проверить стекло автомобиля на наличии неровностей и трещин, в случае наличия таковых лучше отказаться от тюнинга. Для осуществления задуманного понадобится:

  • пленка;
  • резиновый шпатель или валик;
  • шампунь;
  • пульверизатор;
  • фен;
  • канцелярский нож;
  • мягкая ветошь.

Все используемые в процессе оклейки материалы должны быть высокого качества, но особое внимание стоит уделить выбору пленки. Если к тонированию авто приступают впервые, то стоит выбрать ту, с которой справиться проще всего.

Порядок проведения работы

Всю работу с пленкой можно разделить на несколько этапов:

  1. подготовка стекла;
  2. выкройка пленки;
  3. наклеивание;
  4. обрезка и сушка.

На первом этапе необходимо тщательно очистить стекло авто с помощью мыльного раствора залитого в пульверизатор и обезжирить его поверхность перед тем, как затонировать, а при необходимости повторить несколько раз. Если выбирается демонтаж, стоит заручиться помощью напарника.

Если стекло в ходе работ остается на своем месте, то желательно (но необязательно) снять резиновые уплотнители перед оклейкой.

На втором этапе необходимо вырезать заготовку – рулон с пленкой нужно повернуть клейкой стороной с защитным слоем к себе и приложить руками ко влажному стеклу, раскатывая в горизонтальном направлении. Выкройку делают с заступом за прозрачную зону стекла автомобиля. Если поверхность стекла имеет сильно выпуклую форму, то затонировать его одним куском будет проблематично. В таком случае допустимо сделать несколько выкроек либо одну с разрезами.

Третий этап – собственно наклеивание пленки. Процесс этот трудоемкий, требует терпения и аккуратности в выполнении своими руками из-за выпуклой формы заднего стекла. Начинать клеить нужно с верхней части стекла. Его поверхность и саму пленку тщательно смачивают. Затем отделяют защитный слой где-то на 1\3 и начинают клеить, затем еще 1\3 и оставшуюся часть. Расправляя все неровности на влажной пока еще пленке, можно добиться отличного результата.

Плавными движениями тонировку окончательно разравнивают, но не руками, а с помощью резинового шпателя или валика в направлении от центра к краям. Если образовались складки и пузыри, можно воспользоваться феном. Нагретая с его помощью пленка более эластичная и податливая. Но нужно соблюдать меру, чтобы своими усилиями не привести к деформации.

Закончив разглаживать поверхность, можно приступать к четвертому этапу – обрезке и сушке. С помощью острого канцелярского ножа срезают лишнюю часть пленки (оставленный припуск). Профессионалы рекомендуют делать это под углом 300 к стеклу авто, чтобы избежать в будущем задирания покрытия. Если же стекло не снималось, то под уплотнитель пленку нужно завести на 2-5 мм. Следующий шаг – просушка с помощью фена. Однако даже после этого необходимо аккуратно пользоваться своими авто и не опускать в первое время стекла, так как пленка полностью высохнет ориентировочно на третьи сутки.

Полезные советы

На рынке сейчас имеется большое количество тонировочной пленки для автомобиля. Можно выбрать любой цвет по своему вкусу и даже вариант с орнаментом или рисунком. В таком случае нужно проявлять еще большую аккуратность и осторожность, так как при интенсивном разглаживании пленки возможна деформация ее и искажение рисунка.

Еще один совет тем, кто решил своими усилиями затонировать стекло кусками, а не цельным полотном материала. В таком случае разрезы лучше делать горизонтально, а не вертикально. Если удастся сделать разрез по линии нагревательного элемента, то он будет минимально заметен глазу.

Если затонировать стекла собственного автомобиля хочется непременно своими руками, а опыта нет, то желательно воспользоваться помощью и советами более опытного товарища, а еще лучше профессионала. В противном случае, чтобы пленка не оказалась выброшенной в мусор, стоит хотя бы немного попрактиковаться клеить ее на куске стекла.

Соблюдение вышеуказанных правил и рекомендаций при тонировании своими руками позволит улучшить внешний вид автомобиля своими руками. А пленка в таком случае будет служить верой и правдой долго и проблем из-за низкой светопроницаемости не возникнет.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Тонировка заднего стекла своими руками

Многие владельцы авто думают, что тонировка задних стекол является просто необходимой и обязательной процедурой. Но у каждого человека имеются собственные причины для выполнения этого действия. Некоторые хотят сохранить свое здоровье, чтобы солнечные лучи в жаркое время не проникали в салон автомобиля, а кто-то просто старается сделать свой автомобиль более привлекательным внешне.

Зачем делать тонировку задних стекол

Наиболее распространенными причинами тонировки автомобиля являются следующие:

  1. Такое покрытие обеспечивает снижение нагрева автомобильного салона практически на 60 % в теплое время года.
  2. Если в автомобиле имеется тонировка задних стекол и передних, то внутрь практически не проникнут ультрафиолетовые лучи, которые оказывают не самое лучшее воздействие на человеческий организм. Таким образом, человек обеспечивает защиту себе от возможного рака кожи.
  3. При аварии тонировка позволяет удержать стекло, которое без нее разбивается на мелкие осколки.
  4. При помощи тонировки задних стекол можно избавиться не только от попадания солнечных лучей в салон, но также от света передних фар автомобиля, который идет позади.
  5. Тонировка стекол обеспечивает надежную защиту не только обшивочному материалу в салоне, но и другим пластиковым деталям, которые портятся под воздействием прямых солнечных лучей.

Как самостоятельно затонировать стекло

Совсем не обязательно для данной процедуры обращаться к профессионалам. Тонировку задних стекол можно осуществить самостоятельно. Для этого лишь необходимо иметь дома некоторые инструменты. Например, для тонировки заднего стекла ВАЗа потребуются:

  1. Сама тонировочная пленка, размер которой должен составлять 130 х 75 см.
  2. Специальный строительный фен.
  3. Жесткая выгонка, резиновый шпатель, салфетки.
  4. Губка, а также распылитель с мыльным раствором.
  5. Рулетка.
  6. Канцелярский нож.
  7. Фонарик.

Подготовка выкройки

Прежде всего необходимо подготовить стекло к основной процедуре. Перед тем как провести тонировку задних стекол автомобиля, необходимо очистить поверхность стекла. Для этого она смачивается мыльным раствором, а вся влага удаляется при помощи резиновой выгонки. Этот же мыльный раствор необходимо обильно распылить на стекло, а поверх уложить пленку.

Главное в таком случае, чтобы пленка была немного больше контура шелкографии. После этого необходимо зафиксировать пленку в форме буквы Н. Для этого следует выгнать всю влагу в горизонтальном направлении по центру, а также в вертикальном направлении по краям. Стрелы, которые образовались снизу и сверху, надо выровнять, чтобы они были равными между собой. Далее стрелы формуют при помощи строительного фена. При этом стоит обратить внимание на то, что они сжимаются в виде змейки и разглаживаются при помощи жесткой выгонки.

Не стоит при этом спешить, так как пленка легко заламывается. Во избежание этого формуют стрелы по методу сжатия одной стрелы сразу в несколько заходов. Когда пленке придадут форму стекла, ее надо отрезать по контуру шелкографии, отступив при этом 1 мм. Далее из салона автомобиля надо посветить фонариком на край стекла по контуру и обрезать пленку. Таким образом, выкройка полностью готова к приклеиванию.

Подготовка поверхности стекла

Далее, чтобы сделать тонировку заднего стекла своими руками, необходимо тщательно вымыть стекло, распылить по поверхности моющее средство, а затем все растереть губкой. Очистить стекло от моющего средства при помощи резинового шпателя, опять распылить мыльный раствор и удалить его 2-3 раза. При помощи чисткой салфетки протереть контур стекла, чтобы оно было сухим, а затем вновь смочить поверхность, чтобы установить пленку.

Наклеивание пленки

Когда стекло готово, надо снять защитный лайнер с пленки, после чего тщательно ее смочить. Если кузов автомобиля ВАЗ представлен в виде седана, то потребуется дополнительный человек, который будет помогать изнутри автомобиля. Пленку надо взять за верх двумя руками, передать один край своему помощнику и затащить вместе на стекло.

Если же кузов - хэтчбек, то здесь будет все намного проще. Надо взять пленку и аккуратно установить ее на поверхность стекла. После этого она выравнивается, чтобы не оставалось стрел и просветов. Далее можно выгонять всю имеющуюся влагу. Провести вертикальную и горизонтальную линию, чтобы получить крест. Таким образом, стекло должно быть разбито на 4 зоны, из которых надо выгнать всю влагу.

Процесс наклеивания окончен. Для полного высыхания влаги потребуется около 2 дней. На это время нельзя включать обогрев на заднем стекле.

fb.ru

ТОНИРОВКА ЗАДНЕГО СТЕКЛА СВОИМИ РУКАМИ

Для выполнения работ по тонированию стёкол требуется нехитрый инструмент.

Обязательно нужен резиновый шпатель, поставляемый в комплекте с плёнкой оставляет царапины на материале. Хороший канцелярский нож, который не будет рвать тонировочную плёнку. В процессе работы потребуется ведро или таз, чистая вода, сухая ветошь без ворса, ручной пульверизатор, любое моющее средство, губка и фен. От качества выбранной плёнки во многом будет зависеть полученный результат. Не следует гнаться за дешевизной и покупать совсем простую плёнку от китайских производителей. Хорошая плёнка, предохраняющая от проникновения солнечного ультрафиолета и посторонних взглядов, просто не может стоить дёшево. Лучше немного доплатить и приобрести качественную рулонную плёнку, специально изготовленную для тонирования автомобильных стёкол.

При выборе плёнки неплохо прислушаться и к мнению консультанта-продавца, он знает свою продукцию и поможет подобрать оптимальный для вас вариант. Тонировка заднего стекла своими руками описана на многих сайтах, там описывается, как можно самостоятельно сделать тонировку автомобиля и при этом работа кажется очень простой. Но следует знать, что тонировка заднего стекла своими руками довольно сложная работа и помимо инструмента потребуются определённые навыки. Даже выполняя все несложные правила при тонировке заднего стекла своими руками можно получить весьма посредственный результат.

Работа по тонировке заднего стекла очень сложная и для её выполнения потребуется не менее двух человек. По сравнению с тонировкой боковых стёкол тонировка заднего стекла своими руками достаточно сложный и более трудоёмкий процесс. Нередко даже у профессионалов возникают проблемы с тонировкой заднего стекла, нередки случаи образования пузырей и других дефектов. А какой результат можно ожидать от любителя выполняющего эту работу в первый раз. Выполнить тонировку стёкол автомобиля в сервисе у профессиональных мастеров будет намного дешевле, чем приобрести повторно комплект плёнки для тонирования.

Если, несмотря на всё вы решили выполнить тонировку заднего стекла автомобиля своими силами, то предварительно следует ознакомиться с основными правилами тонировки стёкол.

Перед началом работ снимаем уплотнители и моем стекло с использованием моющего средства. Особенно тщательно вымываем углы. Делаем раскройку плёнки на наружной стороне заднего стекла. Тонировочную пленку раскатываем вдоль стекла клеящим слоем наружу. Выкройка должна быть слегка больше, чем область стекла. Выкройка располагается так, чтобы складки были только вертикальные. Складки необходимо разгладить при помощи фена, но при этом не перегреть пленку. Перед нанесением тонировочной пленки обильно смочите внутреннюю часть стекла мыльным раствором. Тонировку заднего стекла следует проводить с верхней части. Отделив защитный лаймер от плёнки, смочите её мыльным раствором. Отделите лаймер от плёнки на 1/3 часть и прикрепите к стеклу. Потом вторую треть и оставшуюся часть плёнки. Пока стекло под плёнкой окончательно не высохло, полной фиксации не произойдёт и её можно немного подкорректировать. После правильной установки плёнки начинаем её разглаживать, удаляя пузыри и складки. Работу следует проводить с нижней части стекла от центра в стороны. На заключительном этапе подрезаются выступающие края тонировочной пленки при помощи острого ножа.

Несколько советов от профессионалов.

Работу проводите в закрытом помещении или на улице в сухую безветренную погоду. При мытье заднего стекла следует закрыть заднюю полку клеёнкой или ветошью, в противном случае можно залить электрооборудование автомобиля водой. При снятом лаймере не следует касаться клеевым слоем плёнки частей автомобиля и других предметов. Клеевой слой повредиться и в этом месте образуется воздушный пузырь. Работу с плёнкой следует проводить в тонких резиновых перчатках смоченных мыльным раствором. В этом случае при контакте с плёнкой клеевой слой не будет повреждён. При обнаружении на заднем стекле, каких либо неровностей, к примеру, от нитей обогрева стекла или сколов от тонировки лучше отказаться. Выкраивайте тонировочную пленку вдоль рулона, так она лучше разглаживается. При разглаживании плёнки не следует допускать образования складок, расправить их невозможно. При разглаживании не прибегайте к грубым действиям так вы можете повредить плёнку.

Если невозможно провести тонировку заднего стекла автомобиля, то можно установить шторки или съёмную тонировку.

Эти приспособления пользуются популярностью у водителей из-за простоты установки и возможности монтажа в любое время. Помимо простоты монтажа шторки и съёмная тонировка хорошо защищают салон от солнечных людей, но при этом имеют и некоторые недостатки. Существенным недостатком этих конструкций является то, что они не в полной мере закрывают стёкла, пропуская часть ультрафиолета. Автомобиль не имеет такой презентабельный вид как при хорошо выполненной тонировке. В любом случае выбор солнцезащитного устройства зависит от вас. Удачи вам в решении этой проблемы!

portalvaz.ru

Тонировка своими руками. Пошаговая инструкция, рекомендации.

Похоже, многие автолюбители не раз с затаенной завистью смотрели на проезжающие мимо и затонированные «в ноль» машины. Безусловно, качественно проведенная тонировка изменяет внешний облик автомобиля, делая его визуально привлекательным. Впрочем, помимо чисто эстетической роли, тонировка стекол автомобиля выполняет и полезные функции. Например, позволяет снизить температуру в салоне машины летом, не пропуская солидную долю солнечной энергии, а зимой способствует накоплению тепла – ведь солнечные лучи лучше прогревают темную поверхность. Кроме того, тонировка выполняет защитную функцию, скрывая от глаз обывателей то, что находится в салоне и багажнике (если это хэтчбек или универсал) автомобиля. Единственное неудобство, которое может доставить тонировка, это снижение обзорности в темное время суток.

Тонировка в ноль

Стекла многих современных автомобилей могут быть покрыты тонировкой еще на заводе. Производитель зачастую определяет комфортную степень тонировки (пропускной способности тонировочной пленки) в соответствии с мировыми стандартами безопасности. К такой тонировке претензий у ГИБДД нет. Если же пленка, которой тонированы стекла автомобиля, имеет не соответствующую указанным стандартам пропускную способность, ГИБДД может оштрафовать автовладельца и заставить его снять тонировку. Впрочем, речь идет только о стеклах передних дверей: по ГОСТу, пропускная способность тонировочной пленки для этих окон не должна превышать 30% (то есть, тонировка должна поглощать не более 30% света).

Тонировка по госту

На стекла задних дверей и багажника, которые сегодня многие автопроизводители тонируют сами еще на конвейере, эти нормы не распространяются. Следовательно, их можно тонировать «в ноль», то есть, тонировочной пленкой, пропускная способность которой составляет от 5 до 15%.

Допустим, вы решили тонировать стекла своего автомобиля. Но фирмам, которые занимаются тонировкой, не доверяете и хотите все сделать своими руками. Похвально. Постараемся помочь вам несколькими советами.

Совет №1. Выбор пленки.

Вы, наверняка, не враг себе, а потому к выбору пленки должны подходить ответственно. Во-первых, запомните, что хорошая пленка, отличающаяся долговечностью и оптимальной пропускной способностью не только для солнечных лучей, но и для зрения водителя, стоит недешево. Впрочем, стоит ли экономит бюджет, когда речь идет о качественной тонировке автомобиля? Во-вторых, стоит определиться с тем, какие стекла будут тонироваться. Затонировать можно все стекла автомобиля, вот только пропускная способность пленок для лобового, заднего и боковых стекол будет отличаться. Предположим, вы захотели затонировать все стекла машины. Тогда для лобового стекла подойдет пленка с пропускной способностью 50%, для передних боковых – 35%, а задние стекла и стекла багажника можно тонировать пленкой, пропускная способность которой составляет 15%.

Различные уровни светопропускаемости

Помимо степени прозрачности пленки нужно учитывать и ее цвет. Оптимальный выбор – угольно-серый, который является комфортным для глаз пассажиров автомобиля и хорошо препятствует проникновению в салон солнечных лучей и чужих взглядов.

Совет №2. Подготовка к оклейке тонировочной пленкой.

Тонировочную пленку вы приобрели, теперь нужно подготовить инструменты, материалы и собственно сами стекла автомобиля к оклейке. Из инструментов вам понадобятся строительный фен, канцелярский нож, пульверизатор, маркер, пластиковый шпатель, игла, кусок чистой ткани. Из материалов – собственно тонировочная пленка, мыльный раствор (5 капель моющей жидкости на 1.5 литра воды).

Необходимые инструменты для тонирования

Теперь осталось демонтировать и очистить стекла. Советуем их вынуть, так как оклейка тонировочной пленкой стекол автомобиля без их выемки – дело сложное и без опыта тут не обойтись. Лучше не рисковать и вынуть стекла. Затем их следует тщательно промыть мыльным раствором, сложные загрязнения убрать растворителем, а затем снова промыть мыльным раствором. Следующий этап – подготовка «выкройки». Для этого следует взять кусок тонировочной пленки, приложить его к стеклу и наметить маркером поля обреза, оставив допуски в 5-7 миллиметров. Затем эту выкройку обрезаем канцелярским ножом.

Выкройка пленки

Совет №3. Оклейка стекол автомобиля тонировочной пленкой.

Мыльный раствор, который мы использовали для очистки стекол от грязи, пригодится нам и в процессе оклейки. Важно запомнить, что эту процедуру надо проводить в чистом помещении, где нет пыли, иначе возможно попадание под пленку микрочастиц, которые повредят ее внешний вид. Наносим на оклеиваемую поверхность из пульверизатора тонкий слой мыльного раствора.

Нанесение раствора на стекло. Фото — журнала За Рулем.

Это нужно для того, чтобы кусок пленки, которым оклеивается стекло, можно было свободно перемещать по его поверхности во время подгонки. Затем моем руки и смачиваем кончики пальцев мыльным раствором. Берем в одну руку тонировочную пленку, а другой снимаем с ее внутренней поверхности защитную пленку. Освободившуюся клейку сторону смачиваем мыльным раствором. Потом, соблюдая осторожность, наносим пленку на чистую и влажную поверхность, следя за тем, чтобы не было горизонтальных складок. Вертикальные – допускаются. Затем начинаем аккуратно при помощи пластикового шпателя разравнивать пленку, перемещая его от центра стекла к краям. При этом пленку нужно прогревать строительным феном.

Выравнивание тонировочной пленки

Сложная задача? Весьма. Поэтому оклеивать поверхность стекла тонировочной пленкой лучше с помощником, который, например, будет прогревать ее поверхность в то время, пока вы разравниваете вертикальные складки.

Прогрев пленки феном

Очень важно следить за тем, чтобы пленка максимально плотно прилегала к стеклу, не допускать образования пузырьков. Если избежать этого не удалось, и пузырьки на поверхности пленки появились, воздух или излишки мыльного раствора из них можно удалить, проколов пузырек острием иглы. Отверстие будет микроскопическим и не повлияет на внешний вид и срок эксплуатации тонировочной пленки. Когда пленка нанесена, обработанное стекло оставляем на несколько часов для просушки и принимаемся за другое. Завершив все операции, соблюдая осторожность, устанавливаем тонированные стекла на место – работа готова.

Смотрите полезное видео по тонированию автостекол

avtoexperts.ru

ТОНИРОВКА ЗАДНЕГО СТЕКЛА СВОИМИ РУКАМИ

Для выполнения работ по тонированию стёкол требуется нехитрый инструмент.

Обязательно нужен резиновый шпатель, поставляемый в комплекте с плёнкой оставляет царапины на материале. Хороший канцелярский нож, который не будет рвать тонировочную плёнку. В процессе работы потребуется ведро или таз, чистая вода, сухая ветошь без ворса, ручной пульверизатор, любое моющее средство, губка и фен. От качества выбранной плёнки во многом будет зависеть полученный результат. Не следует гнаться за дешевизной и покупать совсем простую плёнку от китайских производителей. Хорошая плёнка, предохраняющая от проникновения солнечного ультрафиолета и посторонних взглядов, просто не может стоить дёшево. Лучше немного доплатить и приобрести качественную рулонную плёнку, специально изготовленную для тонирования автомобильных стёкол.

При выборе плёнки неплохо прислушаться и к мнению консультанта-продавца, он знает свою продукцию и поможет подобрать оптимальный для вас вариант. Тонировка заднего стекла своими руками описана на многих сайтах, там описывается, как можно самостоятельно сделать тонировку автомобиля и при этом работа кажется очень простой. Но следует знать, что тонировка заднего стекла своими руками довольно сложная работа и помимо инструмента потребуются определённые навыки. Даже выполняя все несложные правила при тонировке заднего стекла своими руками можно получить весьма посредственный результат.

Работа по тонировке заднего стекла очень сложная и для её выполнения потребуется не менее двух человек. По сравнению с тонировкой боковых стёкол тонировка заднего стекла своими руками достаточно сложный и более трудоёмкий процесс. Нередко даже у профессионалов возникают проблемы с тонировкой заднего стекла, нередки случаи образования пузырей и других дефектов. А какой результат можно ожидать от любителя выполняющего эту работу в первый раз. Выполнить тонировку стёкол автомобиля в сервисе у профессиональных мастеров будет намного дешевле, чем приобрести повторно комплект плёнки для тонирования.

Если, несмотря на всё вы решили выполнить тонировку заднего стекла автомобиля своими силами, то предварительно следует ознакомиться с основными правилами тонировки стёкол.

Перед началом работ снимаем уплотнители и моем стекло с использованием моющего средства. Особенно тщательно вымываем углы. Делаем раскройку плёнки на наружной стороне заднего стекла. Тонировочную пленку раскатываем вдоль стекла клеящим слоем наружу. Выкройка должна быть слегка больше, чем область стекла. Выкройка располагается так, чтобы складки были только вертикальные. Складки необходимо разгладить при помощи фена, но при этом не перегреть пленку. Перед нанесением тонировочной пленки обильно смочите внутреннюю часть стекла мыльным раствором. Тонировку заднего стекла следует проводить с верхней части. Отделив защитный лаймер от плёнки, смочите её мыльным раствором. Отделите лаймер от плёнки на 1/3 часть и прикрепите к стеклу. Потом вторую треть и оставшуюся часть плёнки. Пока стекло под плёнкой окончательно не высохло, полной фиксации не произойдёт и её можно немного подкорректировать. После правильной установки плёнки начинаем её разглаживать, удаляя пузыри и складки. Работу следует проводить с нижней части стекла от центра в стороны. На заключительном этапе подрезаются выступающие края тонировочной пленки при помощи острого ножа.

Несколько советов от профессионалов.

Работу проводите в закрытом помещении или на улице в сухую безветренную погоду. При мытье заднего стекла следует закрыть заднюю полку клеёнкой или ветошью, в противном случае можно залить электрооборудование автомобиля водой. При снятом лаймере не следует касаться клеевым слоем плёнки частей автомобиля и других предметов. Клеевой слой повредиться и в этом месте образуется воздушный пузырь. Работу с плёнкой следует проводить в тонких резиновых перчатках смоченных мыльным раствором. В этом случае при контакте с плёнкой клеевой слой не будет повреждён. При обнаружении на заднем стекле, каких либо неровностей, к примеру, от нитей обогрева стекла или сколов от тонировки лучше отказаться. Выкраивайте тонировочную пленку вдоль рулона, так она лучше разглаживается. При разглаживании плёнки не следует допускать образования складок, расправить их невозможно. При разглаживании не прибегайте к грубым действиям так вы можете повредить плёнку.

Если невозможно провести тонировку заднего стекла автомобиля, то можно установить шторки или съёмную тонировку.

Эти приспособления пользуются популярностью у водителей из-за простоты установки и возможности монтажа в любое время. Помимо простоты монтажа шторки и съёмная тонировка хорошо защищают салон от солнечных людей, но при этом имеют и некоторые недостатки. Существенным недостатком этих конструкций является то, что они не в полной мере закрывают стёкла, пропуская часть ультрафиолета. Автомобиль не имеет такой презентабельный вид как при хорошо выполненной тонировке. В любом случае выбор солнцезащитного устройства зависит от вас. Удачи вам в решении этой проблемы!

Похожие материалы:

awtolub.ru

Тонировка заднего стекла своими руками

Многие владельцы авто думают, что тонировка задних стекол является просто необходимой и обязательной процедурой. Но у каждого человека имеются собственные причины для выполнения этого действия. Некоторые хотят сохранить свое здоровье, чтобы солнечные лучи в жаркое время не проникали в салон автомобиля, а кто-то просто старается сделать свой автомобиль более привлекательным внешне.

Зачем делать тонировку задних стекол

Наиболее распространенными причинами тонировки автомобиля являются следующие:

  • Такое покрытие обеспечивает снижение нагрева автомобильного салона практически на 60 % в теплое время года.
  • Если в автомобиле имеется тонировка задних стекол и передних, то внутрь практически не проникнут ультрафиолетовые лучи, которые оказывают не самое лучшее воздействие на человеческий организм. Таким образом, человек обеспечивает защиту себе от возможного рака кожи.
  • При аварии тонировка позволяет удержать стекло, которое без нее разбивается на мелкие осколки.
  • При помощи тонировки задних стекол можно избавиться не только от попадания солнечных лучей в салон, но также от света передних фар автомобиля, который идет позади.
  • Тонировка стекол обеспечивает надежную защиту не только обшивочному материалу в салоне, но и другим пластиковым деталям, которые портятся под воздействием прямых солнечных лучей.
  • Как самостоятельно затонировать стекло

    Совсем не обязательно для данной процедуры обращаться к профессионалам. Тонировку задних стекол можно осуществить самостоятельно. Для этого лишь необходимо иметь дома некоторые инструменты. Например, для тонировки заднего стекла ВАЗа потребуются:

  • Сама тонировочная пленка, размер которой должен составлять 130 х 75 см.
  • Специальный строительный фен.
  • Жесткая выгонка, резиновый шпатель, салфетки.
  • Губка, а также распылитель с мыльным раствором.
  • Рулетка.
  • Канцелярский нож.
  • Фонарик.
  • Подготовка выкройки

    Прежде всего необходимо подготовить стекло к основной процедуре. Перед тем как провести тонировку задних стекол автомобиля, необходимо очистить поверхность стекла. Для этого она смачивается мыльным раствором, а вся влага удаляется при помощи резиновой выгонки. Этот же мыльный раствор необходимо обильно распылить на стекло, а поверх уложить пленку.

    Главное в таком случае, чтобы пленка была немного больше контура шелкографии. После этого необходимо зафиксировать пленку в форме буквы Н. Для этого следует выгнать всю влагу в горизонтальном направлении по центру, а также в вертикальном направлении по краям. Стрелы, которые образовались снизу и сверху, надо выровнять, чтобы они были равными между собой. Далее стрелы формуют при помощи строительного фена. При этом стоит обратить внимание на то, что они сжимаются в виде змейки и разглаживаются при помощи жесткой выгонки.

    Не стоит при этом спешить, так как пленка легко заламывается. Во избежание этого формуют стрелы по методу сжатия одной стрелы сразу в несколько заходов. Когда пленке придадут форму стекла, ее надо отрезать по контуру шелкографии, отступив при этом 1 мм. Далее из салона автомобиля надо посветить фонариком на край стекла по контуру и обрезать пленку. Таким образом, выкройка полностью готова к приклеиванию.

    Подготовка поверхности стекла

    Далее, чтобы сделать тонировку заднего стекла своими руками, необходимо тщательно вымыть стекло, распылить по поверхности моющее средство, а затем все растереть губкой. Очистить стекло от моющего средства при помощи резинового шпателя, опять распылить мыльный раствор и удалить его 2-3 раза. При помощи чисткой салфетки протереть контур стекла, чтобы оно было сухим, а затем вновь смочить поверхность, чтобы установить пленку.

    Наклеивание пленки

    Когда стекло готово, надо снять защитный лайнер с пленки, после чего тщательно ее смочить. Если кузов автомобиля ВАЗ представлен в виде седана, то потребуется дополнительный человек, который будет помогать изнутри автомобиля. Пленку надо взять за верх двумя руками, передать один край своему помощнику и затащить вместе на стекло.

    Если же кузов — хэтчбек, то здесь будет все намного проще. Надо взять пленку и аккуратно установить ее на поверхность стекла. После этого она выравнивается, чтобы не оставалось стрел и просветов. Далее можно выгонять всю имеющуюся влагу. Провести вертикальную и горизонтальную линию, чтобы получить крест. Таким образом, стекло должно быть разбито на 4 зоны, из которых надо выгнать всю влагу.

    Процесс наклеивания окончен. Для полного высыхания влаги потребуется около 2 дней. На это время нельзя включать обогрев на заднем стекле.

    Источник

    ruud.ru

    Самостоятельное тонирование стекол автомобиля

    Тонирование – это частичное затемнение стекол машины, придание им стильного оттенка. Качественная тонировка:
    • Нейтрализует блики, задерживает ультрафиолетовые лучи;
    • Препятствует нагреву салона, выгоранию обивки и пластика;
    • Делает дизайн машины индивидуальным, выделяет ее в потоке.

    Тонировать можно все стекла и даже оптику авто. Но существуют нормы минимальной прозрачности, которые надо соблюдать. Если во время техосмотра стекол выяснится, что они были нарушены, тонировку придется снимать.

    Способы тонирования стекол

    Существуют разные технологии самостоятельной тонировки стекол:
    • Пленками затемняют все стекла и фары.
    • Арт-тонировка позволяет нанести на стекло стильный рисунок.
    • Лаком лучше тонировать оптику.
    • Двойная автоматическая тонировка легко убирается.
    • Силиконовую пленку можно убирать и ставить многократно.
    • Наконец, электронную тонировку можно просто отключить.

    Виды тонировочных пленок

    • Классические темные пленки (имеют разную светопропускаемость).
    • Цветные однотонные и с переходом.
    • Металлизированные пленки с зеркальным блеском.
    • Карбоновые пленки (используются для тонировки задних фар и другой оптики машины).

    Тонировка лобового стекла своими руками

    На лобовое стекло сложно нанести тонировочную пленку. Но в приведенной ниже инструкции по тонировке стекол автомобиля своими руками все описывается очень подробно:
    • Итак, чтобы сделать тонировку аккуратно, требуется снятие стекла. Для этого надо загнуть края резинового уплотнителя внутрь.
    • Потом просто вынуть стекло вперед вместе с уплотнителем.
    • Положить стекло на стол, снять уплотнитель, удалить загрязнения.
    • Побрызгать стекло мыльным раствором, расправить на нем пленку.
    • Вырезать ее под размер лобового стекла.
    • Снять пленку, поместить стекло на какое-нибудь подходящее приспособление и отполировать до идеального состояния.
    • Снова помыть и обильно побрызгать мыльной водой.
    • Расправить пленку (например, на стене гаража) и снять защитный слой.
    • Побрызгать ее большим количеством мыльного раствора.
    • Приложить пленку к стеклу, расправить и снова побрызгать мыльным раствором.
    • Взять мягкую выгонку и от центра к краям удалить из-под пленки влагу и попавшие туда пузырьки воздуха.
    • Окончательно скорректировать тонировку жесткой выгонкой.
    • Оставить затонированное стекло на солнце минут на 15.
    • Вернуть на место уплотнитель и установить стекло.

    Тонировка заднего стекла своими руками

    Снятие и установка стекол занимает много времени, наклеить пленку можно и без этого. Ниже описывается, как тонировать авто своими руками, не демонтируя стекло:
    • Помыть стекло, побрызгать на него мыльной водой.
    • Расправить пленку, обрезать лишнее. Надо, чтобы пленка немного заходила за окантовку.
    • Убрать пленку в сторону, помыть внутреннюю поверхность стекла. Чтобы не намочить полку, ее лучше прикрыть.
    • Перед нанесением пленки тщательно побрызгать на стекло мыльной водой.
    • Снять с пленки защитный слой, смочить клеевую сторону.
    • Приложить пленку к стеклу, побрызгать сверху мыльной водой. Убрать из-под пленки воду специальными выгонками.

    Самостоятельное тонирование боковых стекол

    • Помыть каждое стекло с обеих сторон. Чтобы удалить частицы песка, можно использовать скребок.
    • Если тонировка выполняется без снятия боковых стекол, предварительно нужно демонтировать уплотнители.
    • Опрыскать мыльным раствором (можно достаточно слабым) внешнюю сторону стекла.
    • Приложить к его поверхности пленку. За счет мыльной воды она прилипнет к стеклу.
    • Аккуратно вырезать пленку канцелярским ножичком по контуру каждого стекла. Завершив подготовку, тонируем машину сами.
    • Сначала надо отслоить от тонировочной пленки прозрачный слой. При этом темный слой нужно опрыскивать мыльной водой.
    • Нанести тот же мыльный раствор на внутреннюю поверхность тонируемого стекла (операция всегда выполняется с внутренней стороны).
    • Приложить вырезанный кусок пленки к стеклу и аккуратно расправить его. Мыльный раствор нейтрализует на какое-то время клей на пленке, благодаря чему ее можно двигать по стеклу, корректируя положение.
    • Теперь надо убрать мыльный раствор из-под пленки.
    • Для этого скребком нужно постепенно выводить его от центра куска к краям. Раствор, который будет выдавливаться из-под пленки, надо вытирать ветошью или салфетками.
    • Лишнюю пленку обрезать, оставляя до краев стекла примерно по 1-2 мм, чтобы она не задиралась. Если тонировка выполнялась на машине, нижний край пленки надо завести под уплотнитель на 4-5 мм.
    • Просушить тонировку по периметру строительным феном или просто оставить стекла на пару часов в теплом месте.
    • Произвести установку боковых стекол (если они были демонтированы). Тонировка завершена.

    Арт-тонировка своими руками

    Многие хотели бы выделить свою машину в потоке, придать ей индивидуальные черты. Но использовать для тюнинга аэрографию дорого. Выполнить арт-тонировку можно даже самому, а смотрится она не менее стильно.

    • Принцип арт-тонирования прост. Сначала нужно нанести на прозрачную тонировочную пленку рисунок. Сделать это можно с помощью трафарета, но проще обратиться в любое рекламное агентство и распечатать картинку.
    • Помыть стекло, побрызгать мыльной водой и приклеить пленку с нанесенным рисунком с внутренней стороны.
    • Тщательно расправить.
    • Удалить с пленки защитную подложку.
    • Когда все готово, можно выполнить основное тонирование стекол автомобиля своими руками.

    Тонировка фар пленкой своими руками

    Тонирование придает фарам стильный, спортивный, даже агрессивный вид и часто используется для тюнинга передней оптики.

    Для тонировки применяются цветные самоклеящиеся пленки с полимерными пластификаторами, которые легко покрывают сложные поверхности.

    Сама процедура тонирования проста и часто выполняется прямо на автомобиле, без демонтажа фар. Итак, тонируем своими руками передние фары:
    • Поверхности фары надо помыть, протереть и обильно смочить мыльным раствором.
    • Приложить пленку к фаре, аккуратно пригладить скребком, чтобы выгнать из-под нее капли воды и пузырьки воздуха. Обрезать лишнюю пленку канцелярским ножиком.
    • Взять фен и удалить из-под пленки оставшуюся влагу.
    • Вот как выглядят тонированные фары.

    Тонировка задних фонарей своими руками

    • Для тюнинга задней оптики можно использовать цветную или затемняющую пленку. Также потребуется скребок, ветошь или салфетка, канцелярский ножик.
    • Итак, чтобы тонировать фонари, их тоже можно не демонтировать, достаточно помыть и протереть. На чистое стекло распылить воду или мыльный раствор, наложить тонировочную пленку.
    • Прогревая тонировочную пленку строительным феном, растянуть ее до нужной формы.
    • Окончательно разгладить пленку, убрать оставшуюся воду. Можно использовать жесткий скребок.
    • Наконец, обрезать края пленки по контуру и дать тонировке высохнуть.
    • Тонированные фонари смотрятся стильно и эффектно.

    Снятие тонировки своими руками

    Многим водителям тонировка мешает, особенно если она дает сильное затемнение. Растонировать машину несложно, для этого не надо обращаться в сервис. Ниже описывается, как снять тонировку самому.

    • Нагреть феном кромку стекла, поддеть пленку ножиком или бритвой.
    • Обрывать пленку нужно резким движением, крепко держа края обеими руками.
    • Пленку следует нагреть достаточно сильно, чтобы меньше клея осталось на стекле. Если же часть тонировки не оторвется, ее нужно снова нагреть, поддеть ножом и убрать.
    • Остатки клея легко смываются жесткой тряпкой, смоченной в мыльном растворе.
    • Наконец, надо обработать поверхность стеклоочистителем.
    • Машина растонирована.

    Тонировка фар авто лаком своими руками

    Если все стекла автомобиля затемнены, желательно тонировать и оптику, это придаст дизайну машины завершенность.

    • Для тонировки фонарей часто используется лак.
    • Итак, чтобы тонировать фары лаком, нужно оклеить кузов бумагой.
    • Лак наносится на чистое и сухое стекло несколькими слоями.
    • Точно так же тонируется остальная оптика машины.

    Двойная тонировка своими руками

    Впереди боковые стекла можно затемнить только на 30%, но при такой прозрачности внутреннее пространство салона полностью просматривается с улицы. Поэтому многих автовладельцев интересует, как самому сделать съемную тонировку. Есть разные способы тонировать машину так, чтобы затемнение легко убиралось. Самый простой вариант – установка двойного стекла.

    • Итак, сначала нужно демонтировать стекло, приложить к листу ватмана, очертить и вырезать. Получится лекало.
    • Взять лист жесткого пластика (0,8 миллиметров, не толще, иначе он не зайдет под уплотнитель), положить на ровную поверхность, очертить лекало и вырезать пластиковую заготовку нужной формы.
    • Поверхность пластика защищена тонкой пленкой, ее нужно снять. Смочить заготовку заранее подготовленным мыльным раствором.
    • Не отклеивая защитного слоя тонировочной пленки, приложить его к пластиковой заготовке. Смочить пленку тем же мыльным раствором.
    • Разгладить ее с помощью резиновой выгонки так, чтобы пленка плотно прилегала к поверхности пластика. Взять лезвие или канцелярский нож и обрезать пленку по контуру заготовки.
    • Аккуратно снять с обрезанной пленки защитный слой. Обильно смочить заготовку и пленку мыльным раствором.
    • Приложить пленку (клейкой стороной) к пластиковой заготовке и аккуратно удалить мыльную воду с помощью сначала резиновой, затем жесткой выгонки.
    • Получилась точная копия переднего бокового стекла. Заготовка с нанесенной пленкой должна пролежать в теплом месте дня два, иначе при установке пленка слезет. Потом съемную тонировку надо будет вставить между стеклом и уплотнителем.
    • Конечно, снимать такую тонировку придется вручную. Как сделать двойную тонировку, которая будет убираться автоматически, рассказывается ниже.

    Автоматическая тонировка своими руками

    Постоянно вручную снимать и возвращать на место листы пластика не очень удобно. Ниже подробно рассказывается, как сделать автоматическую тонировку:
    • Итак, чтобы установить дополнительные стекла, надо приобрести два стеклоподъемника. Они нужны для внешних (прозрачных) стекол. А внутренними (затемненными) стеклами будут, как и раньше, управлять штатные стеклоподъемники.
    • В двери нет места для второго подъемника. Единственный выход – установить его так, чтобы моторчик стеклоподъемника был с одной стороны стекла, а механизм – с другой стороны. Для этого нужен другой (удлиненный) вал моторчика (его можно заказать токарю).
    • Вот как выглядит доработанный моторчик.
    • Собрать второй стеклоподъемник и установить его.
    • Направляющую дополнительного стеклоподъемника нужно выгнуть в обратную сторону, чтобы установить ее снаружи стекла.
    • Сделать крепления.
    • Поставить более длинные тросики и рубашки, собрать механизм.
    • Установить его.
    • Оклеить низ наружного стекла маделином, развернуть крепление, сточить кантик.
    • Сделать для дополнительного подъемника проводку, установить наружное стекло.
    • Наконец, установить внутренний подъемник и штатное тонированное стекло.

    Съемная силиконовая тонировка своими руками

    К сожалению, двойная тонировка дает сильный зеркальный блеск, что нравится далеко не всем автовладельцам. Но можно сделать съемную силиконовую тонировку, которая смотрится более эффектно.

    Этот вариант съемной тонировки идеально подходит для передних стекол машины. Для затемнения стекол используется специальная пленка без клеящего слоя, которая не боится заломов и складок, может многократно сниматься и устанавливаться.

    • Итак, чтобы сделать тонировку на статике своими руками, надо тщательно помыть стекла, сделать лекало и раскроить пленку.
    • Немного опустить стекло, смочить его слабым раствором жидкого мыла.
    • Снять защитный слой, потом приложить тонировочную пленку к верхнему краю стекла, отступив от кромки несколько миллиметров.
    • Равномерно разглаживая пленку от центра к краям стекла, удалить из-под нее воздух и влагу. Разгладив верхнюю часть, закрыть стекло.
    • Нижнюю часть пленки заправить под уплотнитель.
    • После установки силиконовая тонировка смотрится немного мутной. Это пройдет, когда она полностью высохнет.

    Электронная тонировка своими руками

    Этот способ тонирования основан на использовании электрохромной пленки. Она позволяет моментально убирать затемнение и плавно менять степень светопропускания.

    Конечно, электронную тонировку нельзя назвать доступной, стоимость комплекта достаточно высокая. Но тонировать машину по этой технологии несложно.

    • Итак, чтобы сделать на авто электро-тонировку своими руками, нужно размотать пленку и нарезать ее под размеры стекла.
    • Снять с электрохромной пленки защитный слой.
    • Приклеить ее к стеклу со стороны салона.
    • Подключить регулятор.
    • Подключить инвертор.
    • Протянуть проводку, контакты заизолировать.
    • Провода аккуратно спрятать под обшивку дверей.

    mv-avto.ru