Тигуан замена масла в муфте халдекс: Замена масла в муфте Халдекс Фольксваген Тигуан

Содержание

Замена масла в муфте Халдекс для Тигуан

Сам ВАГ несколько лет назад объявил трансмиссию «не требующей обслуживания», с целью сократить расходы на эксплуатацию автомобиля. Однако достигается это за счет снижения её ресурса, поэтому многие предпочитают менять масло в муфте полного привода (Халдекс) по принципу «чистым маслом машину не испортишь», самостоятельно или на сторонних сервисах.

Соответственно, официальных рекомендаций по срокам замены масел для свежих авто не существует, большинство пользуется регламентом для Тигуанов более ранних лет выпуска.

Сроки и объемы замены масла

Допуск масла

В муфте полного привода, она же муфта Халдекс, применяется только оригинальное масло VAG G 060175A2, замена недопустима.

Однако в связи с санкциями итд наименьшее зло — аналоги от Вольво, там такая же муфта применяется.

Объем масла

  • для частичной замены — 0,65 л;
  • для полной смены (после ремонта с разборкой) — 0,85 л.

Сроки замены

  • для нормальных условий — 36 месяцев;
  • для условий тяжелой эксплуатации — 12-24 месяца.

Примечание: в данном агрегате масло меняется вне зависимости от пробега, даже если машина 3 года простояла, масло необходимо сменить.

Расположение служебных отверстий

Внимание! конструктивно муфта полного привода и главная передача выполнены в одном блоке, однако системы смазки у них разделены и при выполнении замены важно не перепутать их.

Схема расположения заливных и сливных отверстий:

  1. Заливное отверстие муфты полного привода.
  2. Сливное отверстие муфты полного привода.
  3. Заливное отверстие главной передачи.
  4. Сливное отверстие главной передачи.

Специальные приспособления:

  • датчик температуры VAS 6519;
  • динамометрический ключ VAG 1331;
  • маслосборник отработки VAS 6622А;
  • шланг с насадкой (заправочное устройство) VAS 6291А;

Выполнение работы:

  1. Поднять авто и подставить приспособление для сбора отработки.
  2. Выкрутить пробку 2 и слить масло.
  3. Ввернуть новую маслосливную пробку с новым уплотнением (уплотнение находится на пробке и не снимается с неё) и затянуть моментом 30 Нм.   
  4. Выкрутить заливную пробку 1.
  5. Разъединить переходник А и уголок В заправочного устройства VAS 6291А.
  6. Вкрутить переходник А в резьбу маслозаливного отверстия.
  7. Вставить в переходник А уголок В, протянув шланг над приводным валом. 
  8. Опустить автомобиль (если был поднят на подъемнике).
  9. Накрутить емкость с маслом А на заправочное устройство, предварительно закрыв клапан (см по стрелке).                                             
  10. Откройте клапан и держите емкость с маслом на уровне бокового стекла.
  11. Заливайте масло, пока оно не начнет подтекать между переходником и картером. Температура масла при заливке должна быть в диапазоне +20…+40°С.
  12. Отсоедините заправочное устройство, вынув уголок и выкрутив переходник.
  13. Дайте лишнему маслу стечь. Уровень нормальный, когда масло только капает.
  14. Вкрутите новую пробку маслозаливной горловины (с уплотнением) и затяните моментом 15 Нм.                                                                                                                       

Примечания

Это технологическая карта для замены масла в Халдексе 5 поколения (Тигуан 2G), Халдекс 4 поколения в Тигуане 1G отличается наличием фильтра и, соответственно, необходимостью его замены.

Неплохой фотоотчет о особенностях замены масла в муфте полного привода на предыдущем поколении Тигуана приведен на Драйве: http://www.drive2.ru/l/464024419442885111/

Видео замены для Тигуан 1G

Замена масла в муфте Халдекс на Tiguan с видео инструкцией

Всё чаще современные транспортные средства снабжаются специальными муфтами полного привода, которые имеют название Халдекс. Они помогают правильно распределять крутящий момент на колёса. Такая муфта снабжена электроприводным управлением, а конструктивно расположена в картере главной передачи (задний ход).

Муфта Халдекс помогает оптимизировать давление благодаря гидравлической системе – ей очень комфортно управлять даже в сложных условиях. Постоянно работающая задняя передача – ещё одна особенность данного рода конструкции. Она главенствует над тормозной системой, а также над системами ABS и ESP.

Муфта – один из самых важных конструктивных элементов автомобильной системы, отсутствие которого сказывается не только на качестве езды, но и ставит под вопрос саму её возможность. Замена масляной жидкости в различных конструктивных элементах – обязательное условие правильного обслуживания транспортного средства.

Содержание статьи

  • 1 Особенности работы системы Халдекс
  • 2 Преимущества
  • 3 Замена смазки муфты Халдекс: особенности и этапы работ
  • 4 Заключение
  • 5 Видео: обслуживание муфты Халдекс

Особенности работы системы Халдекс

Смазка муфты очень важна для её правильного функционирования. Она помогает смазывать детали, которые трутся друг о друга, уменьшая их износ. Следует менять смазку внутри системы каждые 60 тысяч километров пробега, однако если авто эксплуатируется в тяжёлых условиях и, к тому же, очень интенсивно, необходимо сделать замену раньше. Замена масла в системе Халдекс на Тигуане может быть осуществлена своими силами при соблюдении основных правил.

Механическая часть агрегата Халдекс состоит из следующих важных компонентов:

  • Входной и ведомый вал;
  • Фрикционные диски;
  • Рабочий поршень;
  • Аксиально-поршневой насос;
  • Дисковый кулачок;
  • Приводная головка.

Когда автомобиль пробуксовывает одним колесом, в конструкции образуется разница ведомого и ведущего вала, вследствие чего на поршень начинает поступать элемент кулачковой шайбы. Во время возвратно-поступательной работы, в которой задействован поршень, повышается давление смазки, в результате чего валы сжимаются и зацепляются.

Сама муфта имеет электроприводное управление, которое состоит из датчиков, электронного блока и специальных исполнительных устройств. Датчик температуры масляной смазки является входным.

Управляющий блок может преобразовывать воздействие на исполнительное устройство в информацию, которую впоследствии использует электроблок. Исполнительные устройства представляют собой особый клапан, регулирующий сжатие дисков, а аккумулятор вкупе с насосом поддерживают нужное давление масла.

Преимущества

Работа системы будет верно налажена только при должном обслуживании и своевременной замены смазки. Соблюдая эти условия, можно продлить её эксплуатационный срок надолго. В первую очередь, необходимо регулярно контролировать уровень смазочной жидкости. Также необходимо внимательно контролировать протечки, а смазку заменять только вместе с фильтром.

Если говорить о преимуществах такого вида агрегатов, то они следующие:

  • Сохранено преимущество переднего привода;
  • Отсутствие чересчур высокого напряжения в трансмиссии во время совершения маневров;
  • Отсутствие чувствительности при различных шинах;
  • Постоянное ощущение полного привода;
  • Возможность электронного управления системой.

Замена смазки муфты Халдекс: особенности и этапы работ

Перед заменой смазочной жидкости необходимо приготовить нужные инструменты, новое масло G055175A2 и фильтр на замену. Объём смазки для муфты понадобится небольшой – около 650 миллилитров.


Необходимо проследить, чтобы купленные материалы имели высокое качество, поэтому не стоит приобретать масло в сомнительных местах и по слишком заниженной цене. Для смены жидкости понадобятся:

  1. Ёмкость для слива отработанного масляного состава – в неё будет сливаться старое масло;
  2. Набор необходимых ключей;
  3. Ветошь;
  4. Защитные перчатки и очки;
  5. Плоскогубцы;
  6. Осветительный прибор;
  7. Шприц с трубкой для аккуратной заливки новой жидкости в отверстие.

Замена масла в муфте Халдекс на Тигуане производится без особых сложностей, поэтому такая процедура под силу каждому человеку, даже тому, кто не имеет специальных навыков.

Важный момент: во время смены масла нужно внимательно следить, чтобы не были перепутаны пробки муфты и заднего моста – такая ошибка может сильно навредить автомобилю.

  1. В первую очередь необходимо слить отработанную жидкость. Для этого нужно подставить заранее приготовленную ёмкость под сливное отверстие, открутив его пробку;
  2. Убедившись, что остаток отработанной жидкости полностью удалён, необходимо отвинтить верхнюю пробку, после чего нижнюю можно вернуть на место;
  3. Далее нужно набрать в шприц новую смазку и налить масло через заливное отверстие, пока оно не польётся через край.
  4. Заключительный этап – нужно протереть запачканные элементы и завинтить отверстие пробкой. После этого можно осуществить пробную поездку.

Заключение

Замена масла в муфте – занятие полезное и довольно простое. Оно помогает улучшить эксплуатационные характеристики как муфты, так и всего автомобиля в целом. Муфта помогает улучшать автомобильные характеристики только в случае своевременной замены смазочных жидкостей. Регулярная смена и контроль уровня масляной смазки в муфте Халдекс убережёт от неприятных неожиданностей и поможет ей долго и исправно служить.

Видео: обслуживание муфты Халдекс


Поделиться с друзьями:

Замена масла Haldex и дифференциала своими руками.

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 95 сообщений

4motion

·

Зарегистрировано

Скард

·

Зарегистрировано

4motion

·

Зарегистрировано

Скард

·

Зарегистрировано

toni2has

·

Зарегистрировано

Шон

·

Премиум-участник

скажи хорошо

·

Зарегистрировано

вилочный сгибатель

·

Мастер MyTiguan

Старый пес

·

Премиум-участник

Шон

·

Премиум-участник

микджейн2

·

мой Тигуан Мастер

4motion

·

Зарегистрировано

Шон

·

Премиум-участник

4motion

·

Зарегистрировано

Скард

·

Зарегистрировано

4motion

·

Зарегистрировано

Скард

·

Зарегистрировано

Скард

·

Зарегистрировано

Шон

·

Премиум-участник

Джейро

·

Зарегистрировано

1 — 20 из 95 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.