Тормоза скрипят: Почему у машины скрипят тормоза? Подробное руководство что делать, если в авто скрипят тормоза при торможении

Скрежет при торможении. Основные причины скрипа тормозов.


Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозов (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза на машине?


Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.


Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрежет тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.


Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?


Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО. Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайший сервис.


Толщина колодки легко определяется «на глаз».


Толщина колодки легко определяется «на глаз».


Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.


При торможении, естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипы и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» пластина, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – свистом тормозов и поменял практически новые колодки.


Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.


Скрипят новые колодки, что делать?


Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.


Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.


Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!


Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.


С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.


Колодки могут свистеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». В таком случае поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив старую и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя, писка или скрежета тормоза больше не издают!


Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.


Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!


Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.

Почему скрипят тормоза | Что делать если пищат колодки

Скрип тормозов раздражает и окружающих, и самого водителя. Причины неприятного звука могут быть разными. Одно ясно точно — неисправность влияет на безопасность и не терпит промедления, поэтому затягивать с ремонтом не стоит.

Предельный износ

Свист тормозной колодки может возникать из-за срабатывания индикатора износа, так называемого «флажка». Этот металлический элемент при предельном стачивании колодки начинает соприкасаться с тормозным диском и издавать пронзительный звук, подсказывая водителю: требуется замена. Индикатор износа начинает издавать звук заблаговременно, эффективность торможения сохранится в течение нескольких тысяч километров пробега, но оттягивать ремонт не стоит: может заклинить цилиндр суппорта, что приведет к повышенному износу тормозного диска, его перегреву и дорогостоящему ремонту.

Бывают случаи, когда тормозные колодки изнашивают полностью, «до железки». При торможении металл трется об металл, тормоза становятся неэффективными. В этом случае оперативная замена сэкономит значительные средства.

Новые колодки

В ходе эксплуатации диски изнашиваются, на поверхности появляются глубокие бороздки, новые колодки притираются к ним. Сразу же после замены тормоза могут издавать неприятный звук. Учтите, первое время эффективность торможения невысока, поэтому нужна особая осторожность — воздержитесь от резких маневров, сопряженных с энергичным «педалированием». Новые колодки притираются к дискам в течение нескольких сот километров, после чего скрип и скрежет исчезают.

Если звук остался, причина может быть в несовместимости материала тормозных дисков и колодок. Поэтому опытные механики рекомендуют использовать детали одного производителя.

Нюансы установки

Во время торможения колодка на мгновение «приваривается» к диску и затем со скрипом срывается. Если частота этого процесса совпадает с частотой, воспринимаемой человеческим ухом (20-20000Гц), — мы слышим неприятный звук. Поэтому инженеры говорят, что скрипят колодки при торможении постоянно, просто мы не всегда это слышим. Тормоза сконструированы таким образом, чтобы вибрация колодок была минимальна. В комплект новых тормозных колодок для дисковых тормозов часто входят балансировочные или, как их еще называют, противоскрипные пластины. Они изготовлены из тонкого металла и полностью повторяют форму колодки. Их устанавливают с тыльной нерабочей стороны. Назначение: фиксация колодки. В результате, детали не перекашиваются и не дребезжат при езде. Порой при визите на сервис мастера могут полениться установить такую пластину, и машина начинает скрипеть при торможении. Учтите, что в комплекте неизвестного производителя пластины могут отсутствовать. Существует и другой вариант «антискрипа» в котором с нерабочей стороны закреплен термостойкий полимер.

Есть специальная смазка для тормозных механизмов. Это препарат, сохраняющий работоспособность при высокой температуре. Наносят смазку на нерабочую поверхность колодки. Без нее противоскрипная пластина станет издавать неприятный звук. При обслуживании тормозов мастер в обязательном порядке проводит диагностику системы, проверяет исправность пыльников, смазывает направляющие.

Мастера центров ГК FAVORIT MOTORS прошли необходимую подготовку, и при ремонте используются детали, одобренные производителем автомобиля.

Временные трудности

Скрежет может возникнуть после того, как автомобиль поездил по грязи. Попавший между колодок и тормозным диском песок быстро стирается в пыль и скрип прекращается. Если же загрязнения серьезные, лучше не рисковать «здоровьем» тормозной системы и собственной безопасностью. Устранение неисправности в профильном центре не займет много времени.

Застрявший камешек между диском и тормозным щитом начинает неприятно скрипеть. Если такое произошло, при движении все время будет раздаваться звук, независимо от того – нажата педаль тормоза или нет. Такого «пришельца» можно удалить самостоятельно. Осторожно — сразу же после поездки элементы тормозной системы могут быть горячими, можно обжечься.

Самому сложно установить точную причину скрипа, поэтому при появлении неисправности мы рекомендуем обращаться в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера быстро определят причину «звукового сопровождения» и проведут качественный ремонт.

6 причин скрипа тормозов

Износ истонченных тормозных колодок | Пыль или мусор между колодками и роторами | Ночная влажность | Ваш личный стиль торможения | Металлические тормозные колодки | Отсутствие смазки на барабанных тормозах | Что делать при скрипе тормозов

Когда вы слышите скрип или визг тормозов, обычно первое, что приходит на ум, это изношенные тормозные колодки. Однако причиной этого высокого раздражения на самом деле может быть одна из многих вещей, происходящих с вашей тормозной системой. Иногда причина носит временный характер — небольшая ржавчина на дисках после ночного дождя или, возможно, новый комплект колодок, которые еще не совсем прижились к дискам. В других случаях это может быть более серьезно, например, механическая проблема с вашим суппортом (который прижимает ваши тормозные колодки к ротору, чтобы остановить ваш автомобиль). Если визг исчезает после нескольких торможений, вероятно, это не проблема. Но если шум сохраняется или, что еще хуже, вы начинаете терять эффективность торможения, пришло время проверить тормоза у механика.

Если вы не знаете, что вызывает визг тормозов, прочтите, чтобы узнать, что может происходить с вашей тормозной системой.

Получите честную диагностику и прозрачные цены на ремонт тормозов>>

Вот почему ваши тормоза могут скрипеть

1. Износ или истончение тормозных колодок

Наиболее очевидная причина визга тормозов — изношенные тормозные колодки. Это связано с тем, что тормозные колодки специально разработаны с металлическим индикатором, который издает пронзительный предупреждающий сигнал, когда они приближаются к своей минимальной толщине. По этому раздражающему визгу вы узнаете, что пора заменить тормозные колодки. Тонкий слой ржавчины на тормозных колодках может издавать похожий скрип, но обычно он исчезает после нескольких торможений. Если шум остается с вами, обязательно немедленно проверьте тормоза. Если вы отпустите проблему, и настойчивый писк превратится в скрежет, вполне вероятно, что вам понадобятся новые тормозные диски вместе с тормозными колодками. Это может более чем удвоить стоимость вашего следующего обслуживания тормозов.

2. Пыль или мусор между колодками и дисками

Другой распространенной причиной визга тормозов является грязь, пыль или другой мусор на поверхности колодок или дисков. Это может произойти в различных условиях вождения или если ваш автомобиль долгое время простоял и собирал пыль. В этом случае быстрое распыление очистителя или шлифование материала поверхности обычно решает проблему. Он также может исчезнуть сам по себе после нескольких торможений, позволяя трению между колодками и роторами стереть мусор.

3. Влажность в ночное время

Если утром первым делом вы слышите странный звук, возможно, это совершенно нормальное явление, особенно если ваш автомобиль ночью находился под дождем, снегом или в условиях повышенной влажности. Когда на тормоза попадает влага, на дисках может легко образоваться тонкий слой ржавчины. Это может вызвать скрежет или визг при нажатии на тормоз. К счастью, накопление ржавчины обычно можно устранить при обычном вождении. Вы также можете попробовать припарковать машину в помещении, чтобы защитить тормоза от накопления влаги.

4. Ваш личный стиль торможения

Многократное резкое и быстрое торможение, особенно на высоких скоростях, может привести к чрезмерному нагреву, в результате чего на поверхности тормозных колодок образуется гладкая твердая глазурь. Остекление также может произойти в результате езды тормозами вниз по склону, когда постоянное трение вызывает скачок температуры, превышающий пределы, на которые рассчитаны обычные тормозные колодки. Когда тормозные колодки становятся стеклянными, они больше не могут создавать трение, необходимое для остановки автомобиля. Они также могут треснуть или сломаться. В результате вам нужно будет их заменить.

Ничего не стоит, что механическая или гидравлическая неисправность тормозного суппорта, из-за которой тормозные колодки трутся о ротор, даже когда вы не нажимаете на педаль тормоза, также может быть причиной остекления. Это, пожалуй, самый опасный вид, так как происходит без ведома водителя.

Чтобы проверить наличие признаков остекления, проведите пальцем по поверхности тормозной колодки, чтобы убедиться в ее гладкости и гладкости. При замене остекленных тормозных колодок вам также необходимо либо очистить, либо обновить поверхность роторов, а также проверить суппорты и гидравлическую систему на наличие механических проблем или отказов. Если остекление становится повторяющейся проблемой, вам также может потребоваться переосмыслить свой стиль торможения.

5. Металлические тормозные колодки

В некоторых случаях скрип тормозов может быть вызван самим материалом тормозных колодок. Тормозные колодки бывают трех типов: органические, полуметаллические и керамические. Полуметаллические тормозные колодки являются, пожалуй, самой распространенной моделью на рынке и состоят на 30-65% из металлических элементов, таких как железо, сталь, графит и медь. Когда этот тип колодок трется о ротор, это может вызвать случайный визг или скрежет. Звук обычно прекращается, когда тормозная колодка изнашивается в этом конкретном месте или слое, но если шум вас беспокоит, вы можете подумать о выборе колодок с меньшим количеством металла в них.

Хотя органические прокладки являются самой дешевой альтернативой, они менее качественны и долговечны, а также создают много пыли. Другой вариант, и, возможно, лучший из трех с точки зрения качества и производительности, — это керамические тормозные колодки. Хотя они дороже, чем их органические или керамические аналоги, они также являются самыми тихими и долговечными из трех.

6. Недостаточная смазка барабанных тормозов

Если в вашем автомобиле барабанные тормоза, визг может быть вызван недостатком смазки в местах контакта колодок с барабаном. Без смазки колодки начинают царапать опорную пластину, вызывая визг. Обычно вы можете сказать, в чем проблема, ища признаки такого рода царапания там, где обнажен металл. Отремонтировать или предотвратить скрип барабанных тормозов так же просто, как нанести тормозную смазку на опорную пластину, где поршень соприкасается с колодками.

Что делать при скрипе тормозов

Скрип тормозов возникает по разным причинам и может свидетельствовать о чем угодно: от небольшой ночной влаги до серьезной проблемы с тормозным суппортом или гидравликой. Когда дело доходит до ваших тормозов, вы не хотите рисковать. Итак, если шум сохраняется более дня или около того, пришло время проверить вашу машину у надежного механика. В противном случае незначительная неисправность может обернуться значительно более дорогим ремонтом тормозов. Если скрип переходит в скрежет или сопровождается снижением мощности торможения, это признак того, что происходит что-то серьезное — вплоть до отказа тормозов. Если вас беспокоит шум, исходящий от ваших тормозов, не стесняйтесь обращаться за бесплатной диагностикой и предварительным расчетом стоимости ремонта тормозов.

Как устранить скрип тормозов | Автосервис

Перейти к основному содержанию

Скрыть
Показать

 

Устранение скрипа тормозов не всегда требует поездки в местный сервисный центр. Иногда все, что вам нужно, — это небольшая простая регулировка, чтобы устранить проблемы, из-за которых скрипят тормоза. Прочитайте наше руководство ниже, чтобы узнать, почему ваши тормоза визжат и как это исправить.

Служба поддержки Свяжитесь с нами

Что такое визг тормозов?

Проще говоря, визг тормозов — это вибрация. Когда вы нажимаете на тормоз, суппорты прижимают тормозные колодки к тормозным дискам. Это вызывает трение и замедляет автомобиль. Поскольку тормозные колодки находятся менее чем в миллиметре от роторов, зазор небольшой, а давление и трение большое. Это означает, что когда они находятся под дополнительным давлением, они могут издавать шум.

Это может случиться с новыми тормозами или тормозами, которыми вы пользовались какое-то время, и звук не обязательно сигнализирует о том, что вам нужна замена. Иногда шумы тормозов просто раздражают, но иногда они также могут предупредить нас о более серьезных проблемах.

Рассмотрим три наиболее распространенные проблемы, вызывающие шум при торможении.

Почему шум?

  1. Если вы заметили, что ваши тормоза шумят только иногда, это может быть связано с влажностью, пылью или мелкими камнями и мусором застрял между колодкой и поверхностью ротора. Если вы слышите скрежет, проверьте, не подняли ли вы камень или мусор с дороги. Часто вам просто нужно очистить поверхность ротора и тормозную колодку.
  2. Визг/скрип вызван образованием ржавчины , обычно из-за попадания воды на роторы. Если на поверхности роторов скапливается влага, образуется тонкий слой ржавчины. Если вы паркуете машину на открытом воздухе, вы можете обнаружить, что ваши тормоза скрипят, когда вы ведете машину утром. Когда вы начинаете трогаться с места, тормозные колодки соскребают ржавчину, что вызывает пронзительный визг. Как только эта ржавчина исчезнет, ​​шум должен утихнуть.
  3. Наиболее распространенной причиной шума тормозов являются истонченные колодки . Если вы слышите скрежет или громкий визг, вы, вероятно, изношены подушечками. Поскольку тормозные колодки изношены, колодки и роторы теперь металл к металлу. В этот момент их необходимо заменить. Если вы этого не сделаете, колодки могут стереть роторы и/или вызвать их деформацию или поломку. Лучше заменить колодки как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение роторов.
  4. Наконец, сами тормозные колодки могут быть причиной скрипа тормозов. Дешевые тормозные колодки часто содержат много металла. Крупные металлические чешуйки застряли в тормозном материале, и когда металл скользит по роторам, он будет скрипеть. Этот шум больше всего раздражает и не является признаком неисправной тормозной системы. Тем не менее, лучший способ избежать скрипа — это выбрать качественные, менее агрессивные тормозные колодки, которые были разработаны специально для вашего автомобиля.

Пошаговое руководство по снижению шума тормозов

Самое простое решение для уменьшения шума тормозов — замена колодок. Несмотря на то, что существует миллион поставщиков колодок, мы рекомендуем покупать OEM-запчасти у местного дилера или у надежного поставщика. Изучите конкретную марку и модель или обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти лучшие колодки для вашего автомобиля. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы узнать, как заменить тормозные колодки.

  1. Ослабьте зажимные гайки на колесах с помощью монтировки. Вам нужно будет ослабить гайки , прежде чем вы поднимете автомобиль.
  2. С помощью домкрата поднимите автомобиль и закрепите его на домкратах.
  3. Теперь можно смело откручивать гайки и снимать колесо.
  4. Снимите суппорт в сборе. Вам понадобится торцевой ключ, чтобы открутить болты на задней части суппорта. Сборка по-прежнему будет прикреплена к тормозной магистрали. Не допускайте зависания суппорта. Установите его на ротор или используйте проволоку, чтобы подвесить его в колесной нише.
  5. Снимите тормозные колодки с ротора.
  6. Сняв колодки и суппорт, осмотрите ротор на наличие трещин, перекосов или канавок. Если ротор поврежден, снимите и замените ротор. Если ротор не нуждается в замене, продолжайте.
  7. Используйте очиститель тормозов или воду с мылом для очистки роторов, затем протрите их чистым полотенцем. Вы также можете использовать металлическую проволочную щетку для очистки суппорта в месте соприкосновения тормозных колодок.
  8. Смажьте все точки контакта между тормозной колодкой и тормозным суппортом противозадирным составом. Смажьте прямо там, где тормозная колодка и направляющая встречаются на кронштейне суппорта. Также смажьте тормозное оборудование. Это помогает тормозной колодке скользить вперед и назад при использовании тормозов. Наконец, нанесите тонкий слой противозадирного состава на заднюю часть тормозной колодки, чтобы предотвратить скрип.
  9. Выполните шаги 5-1 в обратном порядке, чтобы установить новые тормозные колодки. И вы сделали!

Обслуживание тормозов в Elgin CDJR

Хотя замена тормозных колодок — это простой процесс, если вы предпочитаете доверить замену тормозов профессионалам, обратитесь к нам в Elgin Chrysler Dodge Jeep Ram.