СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Почему тормозные колодки скрипят: устраняем неприятные звуки в машине. Тормоза скрипят


Скрипят тормоза

Весьма распространенной проблемой для автолюбителей является скрип тормозов их машин. Даже если она совсем новая, неприятный резкий звук могут издавать колодки. Это вовсе не является признаком того, что начались сбои в работе тормозной системы. Резкий звук вызывает у автолюбителей раздражение. Однако сам факт того, что скрипят тормоза, отнюдь не отражается на эффективности работы системы. Причину неприятного звука, который издают колодки, определить очень сложно. Именно поэтому основная масса водителей предпочитает обратиться в автосервисную службу для того, чтобы заменить детали системы тормозов.

В чем же кроются причины того, что скрипят тормоза? В основном это явление наблюдается из-за плохого материала, примененного при изготовлении колодок. Даже в том случае, когда они совсем новые, их качество может желать лучшего. Такая колодка может нанести повреждения тормозному диску. Его в результате придется заменить. В связи с этим, в том случае, когда вы обнаружите, что колодки, установленные на вашем автомобиле, поддельные, произведите их замену на фирменные.

Существует еще одна причина того, что скрипят тормоза. Она кроется в несовместимости колодок с дисками системы. Различные материалы, использованные при изготовлении этих деталей, при непосредственном контакте могут издавать неприятные резкие звуки. Это происходит из-за несовместимости металлов.

Скрипят тормоза и из-за приработки новых тормозных колодок. Если причина кроется в этом, что спустя два-три дня неприятный звук исчезнет сам. Дело в том, что верхняя часть колодок покрывается при производстве слоем специальной примеси. Именно он и является причиной скрипа. После стирания слоя неприятный звук исчезает. Если у вас есть желание убрать скрип как можно скорее, то на скорости, равной сто километров в час, резко затормозите. Проделанные несколько раз подобные действия способствуют разогреву колодок и выгоранию нанесенного на них слоя. Возможны случаи, когда это не помогает, и после некоторого пробега автомобиля все равно скрипят дисковые тормоза. Тогда следует произвести замену колодок.

Причиной неприятного звука в тормозной системе может послужить попадание в нее воды или грязи. В этом случае рекомендуется прочистить колодки или подождать несколько дней, в течение которых скрип должен исчезнуть. Иногда неприятный звук в тормозной системе появляется при отрицательной температуре наружного воздуха.

Скрип и свист колодок может указывать на их износ. Металлическая пластина специального индикатора при этом начинает соприкасаться с тормозным диском, что и является причиной неприятных звуков. В этом случае замена колодок должна быть произведена немедленно.

Дисковые тормоза являются сложным механизмом. Он работает в условиях постоянной интенсивной нагрузки. В связи с этим, смазка для тормозов должна соответствовать определенным требованиям. Для обслуживания колодок применяют:

1. Высокотемпературные противозадирные пасты. Их используют при обработке скоб, противоскрипных пластин, а также обратных поверхностей колодок.

2. Высокотемпературные смазки, применяемые для обработки поверхностей деталей суппорта (поршневых кромок, втулок, болтов, штифтов, сальников).

3. Универсальные смазки. Они применяются для обслуживания движущихся частей суппорта, в том числе пластмассовых и эластичных.

fb.ru

Почему скрипят тормоза и как с этим бороться?

Одним из самых неприятных моментов во время эксплуатации автомобиля, с которым не готов мириться ни один водитель, выступает пронзительный и раздражающий звук скрипящих тормозов. Даже если скрип волне «естественный» и не представляет никакой опасности, долго его терпеть не в состоянии никто. О чем свидетельствует этот раздражающий скрип? Как от него избавится? Нужно ли от него избавляться или «само пройдет»? Об этом и предлагаю поговорить.

Прежде чем перейти к рассмотрению выше указанных вопросов, необходимо разобраться, что такое и откуда появляется скрип тормозов. Во время нажатия на педаль тормоза, колодки с двух сторон зажимают тормозной диск, замедляя его вращение. При этом тормозные колодки начинают вибрировать с определенной частотой, и если эта частота совпадает со звуковым спектром, который воспринимает человеческое ухо, то мы слышим пронзительный свист или скрип. Этот свист получается таким громким, потому что конструкция колесной арки выступает в роли рупора, усиливая его в несколько раз. Так что скрежет при торможении есть всегда, просто мы не всегда его слышим.

На самом деле, причин раздражающего скрипа достаточно много. Предлагаю ознакомится с самыми распространенными из них.

Несовместимость материала колодок и дисков

Состав, из которого изготавливают фрикционную (тормозящую) часть колодки, производитель держит в секрете. Любая фрикционная часть – это полимерная композиция из двух с лишним десятков элементов. При выборе тормозных колодок ищется компромисс между их долговечностью и эффективностью торможения, поскольку чем жестче материал, из которого выполнена тормозящая часть – тем выше эффективность торможения, но к сожалению, выше вероятность появления вибрации, а соответственно и скрипа. Однако, более «мягкие» колодки изнашиваются быстрее, но скрипят меньше.

Некоторые материалы фрикционных накладок просто несовместимы с материалом тормозных дисков и по этой причине возникает скрип. Избавиться от него можно путем замены колодок на колодки аналогично производителя дисков. В крайнем случае, приобретайте проверенные сочетания элементов тормозной системы.

Производители дешевых колодок зачастую экономят и используют недорогой состав для своих изделий. Не стоит экономить, поскольку тормоза – основа активной безопасности.

Приработка новых колодок

Скрип во время торможения возникает при приработке новых колодок. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который и провоцирует писк. В данном случае необходимо немного подождать, возможно раздражающий звук исчезнет. Для быстрого избавления от скрипа, необходимо несколько раз интенсивно затормозить. Если же после определенного пробега неприятный звук не исчезает – необходима замена.

Скрип, спровоцированный особенностями конструкции колодок

Производители используют специальные противоскрипные пластины для предотвращения писка. Они выполнены в виде металлических пластин, устанавливаемые между тормозным поршнем и колодкой для надежной фиксации колодки в тормозном механизме, а также ровного и плотного прилегания поршня к колодке, устраняя излишние зазоры. Такие пластины иногда продаются в комплекте с колодками, а иногда отдельно. Если у вас нет такой пластины – желательно установить ее.

На каждой тормозной колодке есть индикатор износа («пискуны»), которые выполнены в виде металлической пластины. При сильном износе колодки с таким индикатором, данная пластина контактирует с тормозным диском, в результате чего возникает скрип и визг. Это является признаком немедленной замены тормозных колодок.

Деформация тормозного диска

Данный случай требует особого внимания. Поскольку на «кривом» тормозном диске скрипеть будут любые колодки. Деформация диска может произойти из-за перегрева или гидроудара по нагретым дискам по время торможения. Тут поможет балансировка (проточка) тормозных дисков или замена на новые.

Износ тормозного механизма

Причиной неприятного скрипа могут являться и износившиеся части тормозного механизма – направляющие тормозных суппортов, подшипники и т.п. В данной ситуации раздражающие звуки могут возникать не только во время торможения, но и при простом движении. Эти части необходимо прочистить и смазать, а при необходимости заменить.

Погодные условия, осадки и грязь

При повышенной влажности и низкой температуре вероятность появления скрипа тормозных колодок выше, чем в теплую и сухую погоду. Это связано с материалом изготовления фрикционной части колодок. Если скрип все же связан с погодными условиями, то он пропадет при их изменений или после нескольких раз торможения.

Кроме того, в бороздочки на колодках и дисках, образовавшихся во время эксплуатации может попасть песок, пыль, грязь и тормозящие части колодки. Очень часто такого рода загрязнения и являются причиной скрипа. Избавится от него довольно просто – достаточно прочистить и промыть тормозные механизмы и извлечь инородные предметы.

Что еще можно сделать чтобы избавится от раздражающего скрипа?

Самым не очевидным способом избавится от скрипа тормозных колодок, является создание пропилов на них. Этот способ используют как солидные компании-производители, так и гаражные умельцы. Суть данного метода заключается в том, чтобы уменьшить вибрацию путем проделывания нескольких пропилов на рабочей поверхности колодки. Но есть одно, но. Производители это делают с учетом конструкции колодки, ее работоспособности и надежности, а если вы решите сделать самостоятельно, то это на ваш страх и риск.

Еще одним способом снизить вибрацию является закругление края тормозных колодок. Данная конфигурация позволяет снизить блокирующие усилия колодки более постепенным.

Также, иногда устранить скрип помогает смазка направляющих суппортов специальным средством.

Как видим, причин скрипа при торможении может быть много. Главное, необходимо проанализировать и вспомнить, когда, при каких условиях проявляется неприятный звук и что может быть причиной. Чтобы избавится от раздражающего скрипа, вызываемого выше указанными причинами необходимо провести диагностику ходовой части и тормозного механизма автомобиля с последующим устранением неисправностей. Кроме того, очень важно помнить, что такие элементы тормозной системы, как колодки и диски, являются парными деталями, то есть если производится замена на одном колесе, то и на втором тоже нужно это сделать.

veddro.com

Как убрать скрип тормозов

Все привыкли говорить об автомобилях, как о механических конструкциях из систем, узлов и агрегатов, которые могут доставить в нужное место и все постоянно говорят об обслуживании, замене и ремонте тормозной системы.

Водитель садится в комфортный и удобный салон, начинает размеренное тихое движение до момента торможения. Но при торможении идиллия может разрушиться, если тормоза будут свистеть и скрипеть. Водитель начнет паниковать, поскольку опять возникают проблемы с тормозами и опять их нужно будет ремонтировать.

Почему тормоза скрипят

Но на самом деле все так плохо, если есть проблемы со скрипом тормозов? Нужно попробовать понять природу скрежета, писка и свиста тормозных колодок. И понять, опасен или нет свист тормозов.

Многие спрашивают специалистов, почему тормоза скрипят и что делать в таком случае. Чаще всего в ответ можно услышать, что вся проблема в плохих тормозных колодках, которые нужно менять. Хотя колодки могут быть куплены в дилерском магазине и качество бренда не вызывает сомнения.

Но на самом ли деле скрежет, скрип и свист тормозов значит, что есть проблемы с некачественным тормозными колодками. Экспертные оценки показали, что из 100% скрипа тормозов только 30% — это проблемы с тормозными колодками. Так почему могут скрипеть тормоза?

Вибрации в тормозных колодках

Тормозные колодки могут вибрировать. Не тормозной диск или суппорт, а как раз тормозные колодки. Практически все составляющие тормозов принимают участие в колебаниях. Диск или суппорт благодаря жесткому креплению эти колебания гасят, но колодка при этом может дальше издавать писк и скрип. Задача мастеров состоит в выявлении причины образования колебаний, а не в обвинении тормозных колодок. Причин вибраций может быть несколько:

     износ тормозного диска – именно поэтому вдоль внешнего диаметра может образоваться «буртик»;
    если направляющие суппорта «сухие», то тормоза могут подклинивать;
    если в шахте суппорта ход поршня некорректный, то тормоза могут подклинивать;
    низкое качество тормозных колодок – это последняя причина. Проблем может быть несколько: состав накладки бывает неоднородным, при наложении накладки могут использовать некачественную клеевую смесь и так далее.

Как убрать скрип тормозов

Возникает вопрос об устранении причин, которые вызывают колебание в тормозном механизме. Сделать это не так уж сложно.

     Выработку на диске можно убрать путем проточки диска, если это позволяет сделать толщина слоя ремонта. Можно также заменить тормозные диски, поскольку даже самые лучшие и дорогие тормозные колодки не устранят в таком случае писк и скрип тормозов.
    Перед установкой новых тормозных колодок их необходимо смазать по торцам противоскрипной пастой, а также смазать задние стенки накладки. Рабочие поверхности колодок ни в коем случае нельзя смазывать.
    Перед тем, как установить новые тормозные колодки, нужно протестировать то, насколько суппорт исправный, это касается направляющих и поршней. Направляющие нужно смазать специальной смазкой.

Если эти методы не привели к тому, что скрип устранен, то тормозные колодки придется менять. При покупке новых тормозных колодок лучше выбирать те колодки, которые той же марки, что и тормозные диски. Лучше всего, если материалы колодки и диска будут взаимодействовать, поскольку это снизит риск скрипа тормозов.

Тормозные колодки могут скрипеть при приработке. Если устанавливать новые тормозные колодки, то писк и скрип тормозов через некоторое время исчезают после того, как рабочие поверхности тормозных колодок и диска полностью друг с другом притрутся.

Дело в том, что на фрикционной накладке при изготовлении тормозной колодки образовывается тонкий слой с примесями. Процесс притирки можно постараться ускорить. Для этого нужно несколько раз разогнаться до скорости 100 километров в час и затормозить. Если писк или скрип не исчезнет, то нужно искать неисправности в тормозном механизме.

Одной из характерных причин возникновения скрипа тормозов является датчик износа тормозных колодок. Все дело в том, что пластина датчика износа тормозов может быть некачественно или неправильно прикреплена. В результате пластина будет соприкасаться с тормозным диском и во время торможения издается скрип.

Погодные условия являются самой распространенной причиной свиста и скрипа тормозов. Если погода дождливая, то тормозные колодки могут намокнуть и поэтому издавать скрип. Также скрип может возникнуть при низких температурах. На тормозном механизме скапливается конденсат. Из-за резких перепадов температур воздуха возникает скрип

Если автомобиль стоит на открытом воздухе, то исключить замерзание и убрать конденсат поможет просушивание тормозов. Для этого достаточно по дороге в гараж или на стоянку несколько раз притормозить.

Можно быть уверенным в том, что скрип тормозов – это не показатель неисправностей тормозной системы. Скрип устранить вполне реально. Попробовать найти причину скрипа можно самостоятельно еще до того, как специалисты скажут, что необходимо заменить тормозные колодки.

xenon-kiev.com.ua

Почему скрипят тормозные колодки, избавляемся от скрипа

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Каждый автолюбитель, да и вообще любой владелец автомобиля старается следить за его состоянием, проводит диагностику, чтобы своевременно выявить ту или другую неисправность.

Тормозные колодки

Иногда случается так, что у новых автомобилей слышен скрип тормозов. Как же определить, почему скрипят тормозные колодки и каким образом можно устранить такие неполадки?

Почему скрипят тормозные колодки, возможные причины

Первой причиной такого скрипа может быть покупка продукции низкого качества. Даже в том случае, если колодки покупались в автомагазине, то это никаким образом не может послужить полной гарантией качества приобретенного товара.

Следующей причиной скрипа колодок возможен полный износ тормозной накладки. Поэтому в момент торможения колодки могут скрипеть и при этом могут повредить диск. Если такое произойдет, то водителю ничего не останется, как полностью сменить тормозные колодки и производить замену тормозного диска.

На современных автомобилях на колодках стоит датчик износа. Если тормозная колодка уже отжила свое, то в момент торможения и прикосновение диска к датчику который изготовлен из более мягкого металла, замыкается электрическая цепь и загорается индикатор на панели приборов.

Так же на колодке может быть приклепана обычная металлическая пластина небольшого диаметра когда она начинает прикасаться к диску происходит скрип или свист в этом случае она дает вам знать о том, что пора совершить техническое обслуживание своего автомобиля.

Вибрации тормозов в этом процессе образования колебаний принимают участие все компоненты тормозов. Но если суппорт и диск могут погасить такие процессы, то тормозная колодка продолжает вибрировать, что и вызывает скрипение. Чтобы такого не происходило нужно выяснить, почему скрипят тормоза?

Неисправности могут быть разные:

  • Тормоз может заклинивать, потому что направляющие суппорта забились пылью, грязью;
  • Тормоз скрипит, потому что происходит неправильный ход поршня;
  • Произошел износ самих накладок;
  • Существует несовместимость тормозных колодок с тормозным диском;
  • Притирка новых колодок;
  • Попадание грязи внутрь тормозов;
  • Низкая температура воздуха.

Причины и как избавиться от скрипа тормозных колодок

Сразу возникает вопрос, как избавиться от скрипа тормозных колодок? Если тормозной диск имеет износ его нужно проточить, если это конечно возможно, так как здесь есть тоже свои нюансы и параметры.

Или же если он не подлежит проточке произвести замену диска, хоть это может и влететь в копеечку, но от этого не куда не денешься.

Перед самой установкой тормозных колодок их нужно смазать специальным веществом по торцам колодки, которое может предотвратить скрип, например смазка МС-1600.

Рабочую область тормозной колодки смазывать категорически запрещается, так как это может привести к отказу тормозов и другим серьезным последствиям.

Прежде чем поставить новые тормозные колодки необходимо проверить исправность суппорта и направляющих, которые тоже нужно предварительно смазать. Обратить внимание на то что бы весь механизм внутри суппортов ходил без заеданий и перекосов.

Если были установлены новые тормозные колодки, то скорее всего их скрип пройдет сам собой через некоторый промежуток времени. При производстве колодок на накладке возникает небольшой слой, который в дальнейшем и вызывает скрип, пока не пройдет процесс притирки.

Этот процесс можно ускорить, набрав скорость притормозить несколько раз. Если же скрип не прекратился, значит нужно искать другие пути решения данной проблемы. Итак, почему скрипят тормоза на машине мы выяснили.

Принцип работы и какие детали нужно смазывать

На многих машинах устанавливаются передние дисковые, а задние барабанные тормоза. Учитывая тот момент, что передние накладки меняют чаще задних в связи с их быстрым износом, потому что сама тормозная система авто предполагает такой этап работы.

Сначала срабатывают передние тормоза, при этом передние тормозные колодки берут основную нагрузку на себя и естественно интенсивнее изнашиваются.

После такого включения подключаются задние тормоза, но давление соответственно гораздо меньше, чем у предыдущих тормозных колодок.

Если торможение происходит достаточно резко, то обе системы работают практически в одинаковом режиме, но главная нагрузка происходит на передние тормоза, поэтому их чаще и меняют.

Для того чтобы прекратить скрип тормозов особых усилий прикладывать не нужно. Главное детально разобраться в возникшей проблеме, выявить истинную причину возникновения такого скрипа.

Возможно, колодки требуют замены, так как устанавливались достаточно давно. Провести диагностику состояния тормозных дисков, суппортов может неполадки именно в них.

Необходимо также осмотреть тормоза, может туда попала грязь или песок и это вызывает скрип и свист. Может, следует разобрать тормоза и тщательно их прочистить, все проделанные процедуры и могут избавить их от скрипа.

Если вы взялись менять колодки, то уделите внимание суппорту так как некоторые детали надо смазать, поршень, направляющие торцы колодки, так как эти детали должны работать без всяких заеданий. Для этого существует специальная смазка для суппорта.

Смазку подбирают по следующим параметрам

  • Высокая температура;
  • Смазка на синтетической основе;
  • Многофункциональность применения;
  • Возможность совмещения с резиновыми деталями.

Не все смазки можно применять:

Аэрозольные смазки хорошо наносятся на поверхность, но не могут совмещаться с резиновыми поверхностями.

Литиевые и графитовые смазки действуют на масляной основе и поэтому тоже не совместимы с резиновым деталями. У этих смазок достаточно невысокий диапазон температуры, поэтому они могут быстро выгореть.

Медные смазки не могут выдержать высокую температуру и выгорают, именно поэтому возникает коррозия. Что касается специализированных смазок, то они не могут использоваться во многих случаях. Их предназначение очень узкое.

remontavtovaz.ru

Почему скрипят тормоза? Распространенные причины по которым скрипят тормозные колодки

Во время торможения некоторые автомобили склонны "подпевать" или правильнее было бы сказать "озвучивать" это действие характерным скрипом или свистом. Возможно слышали, как иногда нажимая на педаль тормоза колеса начинают издавать ужасающий скрип, писк, который не только действует на нервы, но и является признаком определенных проблем с тормозной системой. Каких именно — читайте дальше.

Обычно, когда скрипят тормоза, большинство водителей начинают грешить на качество или состояние тормозных колодок, но это не всегда так, довольно часто причиной могут стать даже качественные новые колодки.

Скрипят тормозные колодки — самые распространенные причины

Причина №1: Влага и грязь. Довольно часто причиной скрипа тормозов становятся загрязнения. Грязь, попадающая на колодки или тормозной диск, может стать причиной появления неприятного звука, который часто может появляться и пропадать сам собой, например, после хорошей мойки автомобиля. Следует также отметить тот факт, что влага и грязь могут не только вызвать появление свиста тормозов, но и стать причиной ДТП. Спросите почему, да потому, что влага снижает эффективность торможения, а значит тормозной путь может быть длиннее, чем обычно, а это чревато последствиями...

Примечание: для того чтобы победить влагу, достаточно несколько раз нажать на педаль тормоза, от нагревания тормозной диск и колодки подсохнут и торможение снова станет эффективным.

Причина №2: Новые или некачественные тормозные колодки. Нередко причиной свиста становятся сами колодки, после установки новых колодок на протяжении некоторого времени, пока колодки притираются к диску возможны посвистывания и поскрипывания, это считается нормой и, как правило, проходит само. Однако случаются ситуации, когда скрип тормозов не исчезает даже после нескольких дней или недель, в таком случае вариантов несколько: проблема может заключаться в некачественных колодках, или в несовместимости материала колодок и тормозного диска. У каждого производителя колодок и тормозных дисков — свой секрет "успеха", своя тайная рецептура создания идеальных колодок и тормозных дисков поэтому нередко случается так, что в составе первых содержится материал, который несовместим с материалом вторых. Это могут быть различные металлические включения или смеси, призванные улучшить эффективность торможения. Проще говоря, материал колодок может быть тверже, чем материал дисков в результате на поверхности диска или колодки возникает выработка или тонкий слой стружки (от колодки или диска в зависимости от того, что будет мягче), который и становится причиной ужасного свиста.

Причина №3: Тормозной диск. Если вы уверены, что колодки качественные, а "скрипящий слой" давно стерся, но свист по-прежнему есть, скорее всего проблема будет заключаться в тормозом диске. Вероятно, на диске образовался механический дефект, выработка, на которую не обратили внимание те кто выполнял замену тормозных колодок.

Причина №4: Сигнализирующий слой. Некоторые производители тормозных колодок, специально применяют в производстве своих изделий специальный слой который состоит из специального вещества при контакте с которым возникает неприятный металлический скрип тормозов. Для чего это делается? Данное ноу-хау было придумано с целью безопасности, дело в том, что большинство водителей игнорируют правила периодичности замены тормозных колодок, некоторые хотят сэкономить, другим просто лень это делать и в итоге все забывают о безопасности. Результатом такой беспечности или экономии может стать аварийная ситуация, когда вы жмете на педаль тормоза, а машина не реагирует, потому, что колодки давным-давно износились и требуют замены. Вот именно поэтому был придуман такой своеобразный способ оповещения водителя о необходимости замены тормозных колодок.

Актуально: Извечный вопрос: Что лучше Тосол или Антифриз? Разбираемся!

Не откладывайте проблему в длинный ящик, в случае если при нажатии на педаль тормоза вы постоянного слышите скрип тормозных колодок и это продолжается уже не одну неделю рекомендую вам произвести тщательный осмотр тормозной системы, или обратиться за помощью к специалистам. Возможно колодки или тормозной диск требуют замены, или просто не подходят друг другу. На этом у меня все, спасибо за внимание, до новых встреч на vopros-avto.ru!

vopros-avto.ru

Скрип при торможении: причины возникновения

Скрип при торможении. Иногда при замене тормозных колодок начинают скрипеть и свистеть тормоза. Звук довольно неприятный. Кто-то терпит, кто-то начинает принимать меры, но что точно, то никто к такому скрипу не равнодушен.

Попытаемся разобраться в чем причина и как поступить чтобы избавится от неприятных звуков.

Механизм торможения таков: нажимаем на тормоз, колодки под давлением тормозной жидкости сжимают тормозной диск. Скрип, как нам известно, это вибрации с определенной частотой и, следовательно этот звук происходит от вибрации колодок и еще усиливается колесными арками.

Материал фрикционной части

Теперь разберемся почему происходит скрип при торможении. Примем как неизменную данность материал диска – сталь, и исключим из числа причин свиста. Значит причина в материале фрикциона.

Производители оригинальных колодок по известной причине фрикционный материал засекречивают, тормоза у них не скрипят. Они нашли свой состав фрикционного материала, который по всем параметрам совместим с металлом тормозного диска.

Здесь ведь важно сказать, изготовить фрикционный материал не просто, нужно выдержать компромиссное соотношение твердости материала.

Сделаешь более мягким, не будет скрипа, но будет быстрый износ. Сделаешь материал излишне твердым, эффективность торможения будет высокая, величина износа будет низкой, но гарантия скрипа будет обеспечена.

Уже установлено, некоторые фрикционные материалы несовместимы с металлом тормозного диска и чтобы ты не делал, тормоза все равно будут свистеть. Только замена может помочь, и только другого производителя. Лучше оригинальные.

Бывает и такое, что после замены даже на оригинальные, все равно остается скрип при торможении. Не стоит волноваться, через пару дней свист уйдет. Это изготовитель делает специальный слой, который сточится через день-два и скрип исчезнет.

Особенности конструкций тормозных колодок

Как лекарство против скрипа иногда применяют металлические пластинки, устанавливаемые между основание колодок и поршнем тормозного цилиндра. Иногда это спасает от лишних вибраций.

Рассмотрим конструкцию колодки. Если есть скрип, значит есть вибрация, которую слышит наше ухо. Логично будет, если мы сможем изменить частоту колебаний вибрации в сторону не слышимого диапазона то, следовательно, избавимся от скрипа и свиста тормозов.

Изготовители идут на хитрость и делят фрикционную область на части. Они прорезают канавки и делают два и больше сегментов на фрикционе. Чем меньше сегмент, тем меньше его масса и выше частота колебаний. Главное вывести эту частоту в зону, близкую к ультразвуку, не слышимому человеческому уху.

Как правило глубина этих прорезей примерно 4 мм., ширина 2 мм. Можно поэкспериментировать и попробовать пропилить самому, на n-ное количество секторов.

Иногда применяют скругление колодок с краев. Скрип при торможении в таком случае гасится по причине постепенного нарастания давления колодок на диск.

Но причиной звуков могут быть и сами тормозные диски. Как правило, из-за их износа, а он как правило идет не равномерно. Изношенный диск, если вы видели, имеет не плоскую поверхности, а волнообразную.

Если измерить площадь поверхности волнообразного диска, то она будет больше, чем нового, а следовательно и частота вибраций будет уже другой.

Диск может быть деформирован, такое бывает, когда нагретый торможением диск попадает в холодную воду, например в глубокую лужу. Здесь нужна проточка диска, либо его замена.

На скрип тормозов может влиять и износившийся ступичный подшипник, но это в редких случаях.

При появившемся скрипе в любом случае вам стоит посмотреть колодки и вспомнить когда вы их меняли. Может просто наступила пора их замены.

Во многих колодках делают индикаторы износа («скрипуны»). Они представляют собой пластинки из мягкого металла вплавленные во фрикционный слой. При критическом износе колодок, металл начинает тереться об металл, издавая невыносимый скрип тормозов. В этом случае поможет только замена.

Если скрипы из области тормозов нестандартные, будь то стуки и периодический скрежет без нажатия тормоза, то тут вам стоит обратить внимание на тормозные механизмы. Вполне возможно, что ваши тормозные механизмы износились и требуют замены.

Скрип при торможении: причина – грязь

Скрип нередко возникает при плохой погоде, в сочетании с плохими дорожными условиями.

Грязь, попадая на трущиеся поверхности колодок и диска, вступает во взаимодействие с тормозными действиями, внося свою «грязную» лепту с отрицательной стороны. Песок въедается в колодки, тем самым изменяя плотность фрикционной поверхности меняя чистоту колебаний колодок.

Плюс ко всему песок, работая как наждак, повышает износ диска, протачивая борозды и волны на тормозящей поверхности, вызывая скрип и свист.

Вывод

Теперь, разобравшись в причинах и подковавшись теоретически, можно смело выявлять причины появившегося скрипа тормозов. Засучив рукава, проверьте все возможные причины и если есть возможность, устраните их самостоятельно.

Если желания и опыта не хватает, то лучше в автосервис.

А самое быстрое решение этой проблемы такое: замена колодок и дисков на новые.

До встречи на страницах блога!

auto-ru.ru

устраняем неприятные звуки в машине

Большинство автомобилистов воспринимают машину как механическую конструкцию, которая состоит из различных систем, узлов, агрегатов. На устах постоянно крутятся такие слова, как «замена», «обслуживание», «ремонт». И вот Вы садитесь в любимую машину, спокойно едете по делам, начинаете тормозить и вдруг слышите сильный скрежет или свист, которые исходит из тормозной системы. Вы начинаете паниковать, снова едете на СТО для того, чтобы специалисты провели диагностику. Но не всегда скрип тормозов означает, что все с ними плохо. Нужно хорошенько разобраться в том, откуда именно исходит этот свист, писк или скрежет. Одновременно с этим можно разобраться, представляет ли опасность этот скрежет или свист.

Почему скрипят тормоза?

Зачастую, автолюбители спрашивают у специалистов автосервиса что нужно делать для того, чтобы исправить данный дефект. Типичный ответ на этот вопрос достаточно однозначен и категоричен: «Тормозные колодки изношены и подлежат замене». Ответ будет таким даже если Вы покупали колодки у официального дилера за приличную сумму денег и не сомневаетесь в качестве продукта.

Вот здесь и стоит задуматься о том, что не всегда нужно списывать свист, скрежет или скрип тормозов на плохое качество тормозных колодок. Эксперты утверждают, что только в 30% случаев тормоза скрепят именно из-за плохих, некачественных тормозных колодок. В остальных 70% случает тормоза издают звуки по самым разным причинам. Поэтому не нужно торопиться в сервисный центр, где поспешат поставить диагноз тормозной системе Вашей машине. Ниже перечислены причины, по которым Вы можете услышать скрип, исходящий во время остановки от тормозов.

Вибрация тормозной колодки

Автоколебание исходит именно от тормозных колодок, а не от тормозного диска или суппорта. Хотя вибрацию образуют все компоненты тормозной системы, суппорт и диски закреплены очень жестко, за счет чего и происходит поглощение вибрации, но колодка продолжает оставаться в низкоамплитудном движении, за счет чего Вы и слышите этот тормозной писк и скрип. В этом случае, механик должен провести диагностику всей системы, а не обвинять во всем колодки. После проведения обследования системы должна быть выявлена причина, по которой и возникают колебании. Вообще, таких причин несколько:

1) Тормозные диски могли попросту износиться, из-за чего сформировался «буртик» вдоль внешнего дискового диаметра;

2) Тормоза немного подклинивают потому, что направляющие суппорта «сухие»;

3) Поршень в шахте суппорта двигается не совсем правильно, поэтому возникают неоднозначности в работе тормозов;

4) Тормозные колодки низкого качества, то есть накладки неоднородны по составу, была взята плохая клеевая смесь для наложения накладки и так далее.

Решить проблему, из-за которой вибрируют тормозные колодки, достаточно просто. Для этого не придется ехать в сервисный центр и тратить немалые деньги на незначительный ремонт.

1) Выработку на диске можно легко убрать с помощью его проточки, но только в том случае, если толщина ремонтного слоя позволяет выполнить такую работу. Или же придется заменить тормозные диски, так как в случае установки даже самых крутых и модных тормозных колодок, скрип и скрежет все равно не пройдет.

2) Перед установкой новых тормозных колодок, их торцы и заднюю стенку накладки нужно будет смазать специальной противоскрипной пастой. Конечно же, нельзя трогать ту поверхность колодки, которая является рабочей.

3) Также перед установкой новых тормозных колодок, нужно проверить суппорт на предмет неполадок, а именно проверить работу поршней и направляющих. Последние нужно обязательно смазать специальным материалом, который уменьшит трение.

Если же Вы приняли все необходимые меры, а тормоза все равно продолжают скрипеть, то колодки придется менять. Желательно купить тормозные колодки того же производителя, что и диски, так как в этом случае они будут взаимодействовать максимально эффективно из-за высокой совместимости материала, что позволит снизить вероятность возникновения различных звуков.

Приработка тормозных колодок

Если Вы поставили новые тормозные колодки, то сразу будет слышно, как тормоза пищат и скрипят. Звуки пропадут ровно в тот момент, когда закончится «притирка» между собой рабочих поверхностей тормозных колодок и дисков. На этапе производства тормозных колодок на их фрикционных накладках образуется тонкий слой с примесь. Процесс притирки можно попытаться ускорить. Чтобы это сделать, нужно просто несколько раз дать газу до 100 км/час и затормозить. Если все же скрипы не пропали, то придется поискать неисправности тормозной системы и попытаться их устранить самостоятельно.

Датчик износа тормозных колодок

Эта причина - наиболее характерная. Именно из-за нее можно часто услышать, как скрипят тормоза. Проблема заключается в неправильном, то есть некачественном, закреплении пластины датчика износа тормозов. Из-за этого пластина соприкасается с тормозным диском, потому и возникает этот неприятный скрежет в момент торможения автомобиля.

Погодные условия

Чаще всего из-за погоды и слышны звуки в области тормозов. Зачастую, тормозные колодки скрипят во время и после дождя потому, что они попросту намокают. В период холодов в тормозной системе происходит скопление конденсата из-за того, что возникает резкий температурный перепад воздуха и достаточно нагретого тормозного диска. Чтобы удалить этот остаточный конденсат или обезопасить тормоза от замерзания во время стоянки на улице, специалисты рекомендуют «просушивать» тормоза, то есть пару-тройку раз нажать на тормоза в то время, когда Вы едете на стоянку.

В итоге, скрип, которые издают тормоза, не всегда сигнализирует о том, что тормозная система нуждается в капитальном ремонте из-за каких-то смертельных поломок. Устранить дефекты вполне возможно и своими руками, но перед этим придется поискать причину. Если же после мелких ремонтных работ Вы продолжите слышать скрип или скрежет, то уже тогда нужно будет ехать на станцию технического осмотра для того, чтобы в Вашей машине заменили тормозные колодки. Успехов Вам. Пусть тормоза в Вашем «железном коне» работают без писков, а тормозной пусть будет коротким.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today