Вал карданный газель схема: Схема карданного вала Газель – «Кардан-Газель г. Москва»

Кардан Газель

  ГАЗ-2705 в классической фургонной и модифицированной грузопассажирской компоновке (комби), а также их микроавтобусные «последыши» (столь любимые частными таксомоторными службами) могут считаться одной из самых удачных линеек семейства. Востребованность этих автомобилей действительно очень огромна, но специфика эксплуатации, особенно в случае с полноприводными версиями сделала еще и очень популярной такую запчасть как кардан Газель – не то чтобы с ней часто обращаются в ремонт, но и вечной ее не назовешь…

Устройство

 Вся передача включает в себя два вала (промежуточный передний и задний), три шарнира и промежуточную опору. Особого внимания заслуживает комплектация первого шарнира – вместо фланец-вилки здесь ставиться вилка скользящая, хвостовик который выполнен в виде втулки с внутренними шлицами. Она надевается на вторичный (выходящий) вал КПП, причем соединение имеет дополнительную защиту, так как обустроено оно в удлинителе коробки. Заднее крепление стандартное – вилка-фланец с четырьмя крепежными отверстиями.

  Ничем другим данные конструктивные блоки не удивляют – цапфы-шипы крестовины с надетыми на них игольчатыми подшипниками помещаются в проушины вилок, где фиксируются с помощью стопорных колец. С торцов размещены полусвободные манжеты-уплотнители. В «теле» устроена пресс-масленка, и при закачке в нее масла оно по сквозным протокам в шипах подается на торцы, где выводиться как раз на манжеты, отгибает их кромочную часть и смазывает трущиеся поверхности. Чтобы предотвратить обратный выход смазки и защитить от грязи, на масленках устанавливают специальные колпачки.

  Мягкая резина виброизоляционной подушки отличается неплохой продольной податливостью, что гарантирует эффективность компенсации вибраций и ударов. Чтобы исключить радиальное смещение, на хомуте сделаны три буфера (как вариант – сплошное центральное кольцо). Под усилие во внутренний диаметр подушки вставлена обойма под шариковый подшипник (в обиходе его называют подвесным). Штатная комплектация подразумевает использование необслуживаемых подшипников, то есть, смазка в них закладывается еще на заводе, и в дальнейшем пополнение смазочного материала не требуется.

  Между собой карданы соединены еще одним стандартизированным шарниром, но с учетом особенностей переднего крепления шлицевая вилка здесь сделана подвижной только потенциально – в рабочем состоянии соединение стянуто болтами и зафиксировано шайбой и стопор-пластиной.

Уход

  Долговечность и работоспособность любого узла в первую очередь зависит от правильности его эксплуатации и обслуживания. Вот несколько основных правил по уходу за газелевской передачей:

  • Регулярно проверяйте надежность резьбового крепежа, которым он крепиться к редуктору ведущего моста, винта на шлицевом, и болтового крепежа промопоры. При необходимости поправляйте затяжку, согласно рекомендациям производителя, если точных величин не знаете или нет динамометрического ключа, то просто затягивайте их каждый раз до отказа

Рекомендуемые моменты затяжки:

  1.   фланец моста – 2. 7-3 кг/см;
  2.   кронштейн промопоры на раме (поперечине) – 1.2-1.8 кг/см;
  3.   соединительный болт шлиц-вилки 4-4.5 кг/см.
  • С указанной в карте смазки периодичностью проводите смазывание шарниров. При этом используйте только подходящий инструмент (масляный шприц) и рекомендуемый смазочный материал.

Обратите внимание – закачка проводится до того момента, пока на манжеты не выступит масло. На первом ТО это может произойти не со всеми уплотнителями, но в дальнейшем невыход смазки может свидетельствовать о неисправности, например, о засорении канала, либо о соскоке (клине) пружины уплотнителя. Так что в этом случае стоит разобрать шарнир и проверить его.

  • Контролируйте состояние промежуточной опоры – целостность металлических и резиновых частей, надежность фиксации
  • При каждом техосмотре уделяйте время визуальной проверке всех элементов. Вовремя замеченная неисправность и ее устранение сберегут вам нервы и деньги

Монтаж-демонтаж

  Снимать передачу с автомобиля, а тем более разбирать ее, желательно только в тех случаях, когда без этого никак не обойтись – для ремонта или замены. Начинать демонтировать необходимо с фланца редуктора моста. Очень важно при демонтаже помечать взаимное расположение составляющих, это облегчит сборку и защит от неприятностей (дисбаланса, биения), которые неизбежно возникнут при неправильной установке. Также внимательно отнеситесь к положению стопорных элементов, их разворот может быть опасным для «деликатных» частей кардана – уплотнителей, подушек и так далее. Перед монтажом очищайте детали от грязи и пыли, смазывайте, нуждающиеся в этом участки.

  При сборке, а также разборке, предполагающей возвращение штатной детали на место, старайтесь пользоваться оправками, прокладками из мягких металлов и съемниками – бить железным молотком непосредственно по комплектующим категорически не рекомендуется. Крепить промопору кардана Газель к поперечине рамы нужно только тогда, когда авто прочно стоит на всех колесах на ровной площадке, иначе впоследствии возможен перетяг (или ослабление) крепления.

  Если проводиться ремонт восстановлением обязательно балансируйте каждую восстанавливаемую деталь. При замене (элементов или узла в сборе) непременно проведите динамическую балансировку после установки. Само собой, использовать стоит только качественные комплектующие.

  Купить их можно, например, через интернет-магазин нашей компании ООО «Лидер». У нас действительно представлены исключительно проверенные и сертифицированные изделия, при этом цена очень даже демократичная. А если вы сделаете оптовый заказ, то стоимость дополнительно снизиться. Принимаем наличные и безнал, предоставляем отсрочки. Организовываем доставку по Москве и области (курьеры и транспортный отдел фирмы), а также во все регионы России (компаниями перевозчиками).

Конструкция и неисправности карданного вала автомобиля Газель

Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала, промежуточной опоры, заднего карданного вала и трех карданных шарниров

Промежуточный карданный вал выполнен из стальной тонкостенной трубы.

К заднему торцу промежуточного вала приварен хвостовик с наружными шлицами, а к переднему торцу — вилка, к которой через карданный шарнир крепится скользящая передняя вилка с внутренним шлицевым отверстием и грязеотражателем.

Передняя вилка (хвостовик) вставлена в удлинитель заднего картера коробки передач и входит в зацепление со шлицами вторичного вала.

При работе задней подвески происходит продольное смещение карданной передачи. При этом хвостовик, перемещаясь по шлицам вторичного вала коробки передач компенсирует эти сдвиги.

Шлицевое соединение смазывается маслом, залитым в картер коробки передач.

Промежуточная опора представляет собой резиновый гофрированный элемент; изнутри к нему привулканизирован закрытый шариковый подшипник, а снаружи — кронштейн.

Слой резины препятствует передаче вибраций на кузов и допускает перемещение карданной передачи вдоль продольной оси автомобиля. Кронштейн промежуточной опоры болтами крепится к поперечине рамы.

Подшипник опоры не требует ухода на протяжении всего срока его службы.

Задний карданный вал выполнен из тонкостенной трубы, к торцам которой приварены вилки.

Через карданный шарнир к передней части вала крепится шлицевая вилка среднего шарнира. Она надевается на заднюю шлицевую часть промежуточного вала после промежуточной опоры.

От смещений по шлицам она фиксируется болтом со стопорной шайбой.

К другой части заднего карданного вала через крестовину шарнира присоединен фланец с центровочным пояском. Он крепится четырьмя болтами к фланцу ведущей шестерни главной передачи.

Карданный шарнир состоит из вилок и крестовины с четырьмя закрытыми игольчатыми подшипниками. В каждом из них установлено 20 роликов (игл) диаметром 2 мм.

Иглы изготовлены с высокой точностью, подобраны для данного подшипника в сборе с крестовиной и для разных подшипников не взаимозаменяемы.

Поэтому недопустимо заменять только крестовину или подшипники, весь комплект заменяется в сборе, даже при повреждении хотя бы одного подшипника. В крестовину ввернута пресс-масленка.

Из нее масло, нагнетаемое смазочным шприцем, по внутренним каналам поступает к подшипникам.

Удержание масла внутри подшипников обеспечивается резиновой манжетой с пружиной. При «шприцевании» карданного шарнира пружина растягивается и излишки масла вытекают наружу.

Игольчатые подшипники запрессовываются в соосные отверстия вилок и фиксируются в них пружинными стопорными кольцами.

Карданные шарниры всех автомобилей ГАЗ традиционно смазываются трансмиссионным маслом. Это не очень удобно, приходится часто шприцевать соединение. Заполните подшипники смазкой №158 и можно будет надолго забыть об их существовании.

Когда при ремонте карданной передачи вы обнаружите, что износ крестовины невелик и она еще послужит, разверните ее на 180˚ вокруг одной из осей шипов и соберите шарнир в таком положении. Шипы станут работать неизношенной стороной и ресурс узла почти удвоится.

Технические характеристики карданной передачи

Предельно допустимый радиальный люфт подшипников крестовины, мм……0,1

Предельно допустимое биение трубы карданного вала, мм…..0,6

Биение посадочного пояска фланца ведущей шестерни 0,15

Биение вторичного вала коробки передач 0,15

— Причина неисправности

Способ устранения

Стук в карданной передаче при резком изменении движения автомобиля или при переключении передач:

— Износ подшипников и шипов крестовин в шарнирах

Проверить радиальный зазор в подшипниках шарниров и, если он превышает 0,10 мм, заменить крестовину и подшипники

— Ослабло крепление вала к фланцу ведущей шестерни заднего моста

Подтянуть крепление заданным моментом

Вибрация карданной передачи:

— Потеряна балансировочная пластина

Произвести динамическую балансировку вала

— Неправильно установлена шлицевая вилка промежуточного вала

Установить шлицевую вилку в одной плоскости со скользящей вилкой

— Ослабло крепление промежуточной опоры к поперечине

 Подтянуть крепление

Повышенное биение скользящей вилки в удлинителе коробки передач:

— Износ или поломка одного из шарниров

Первоначально повернуть вилку на шлицах на угол 180° и проверить, не уменьшится ли биение. Если оно не уменьшится, то заменить изношенные детали. При замене шлицевой вилки вал динамически отбалансировать

— Поломка или повреждение фланца ведущей шестерни заднего моста

Заменить шарнир

— Погнута или снята труба карданного вала

Заменить фланец

— Ослабло крепление вала к заднему мосту

Осмотреть вал, проверить его биение и, если оно превышает 0,8 мм, отрихтовать его, при этом биение его должно быть не более 0,6 мм в любой точке по длине. Отбалансировать вал динамически. Подтянуть крепление

Неисправности, которые выявляются при осмотре:

— Проворачивание колпачка с манжетой относительно стаканчика подшипника (нарушение герметичности шарнира)

Заменить крестовину в сборе с подшипником. Отбалансировать передачу

— Проворачивание стаканчика подшипника в отверстиях вилки

Заменить изношенные детали, отбалансировать передачу

Engineers & Technicians [Архив] — Страница 17

Engineers & Technicians [Архив] — Страница 17 — Форум PPRuNe

PPRuNe Forums > Форум наземных и других операций > Инженеры и техники


PDA

Просмотр полной версии : Инженеры и техники


Страницы :
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
[ 17 ]
18
19
20
21
22
23
24
25


  1. Наземный экипаж Ex 360 Sqn там??
  2. Эмбри-Риддл???
  3. Core Lock на двигателе CRJ
  4. всем, кто меня знал
  5. Перезаряжаемые Maglites?
  6. Союзы авиакомпаний в наступлении
  7. Фотографии закрылка Dornier Do-328
  8. Вакансия ведущего механика Эмирейтс. .
  9. Dan Air BAC 1-11……в ящиках
  10. Вопрос о превышении крутящего момента AS350
  11. 1950, отделка Rolls Royce из инконеля?
  12. Шеннон Аэроспейс
  13. Трещины заднего лонжерона B1900D
  14. Скандинавский CFM56
  15. Инструменты и ящики для инструментов
  16. Работа на Ближнем Востоке
  17. Могас и 98/an98a
  18. С.Х. Друг: Управление технического обслуживания самолетов
  19. Руководства по аэробусу
  20. TGT против EPR
  21. Аэро выпускник
  22. GR24 Новая интерпретация — уже вышла…?
  23. Лицензия JAA, часть 145/66/BCAR Зачем беспокоиться….?
  24. Помогите и посоветуйте пожалуйста
  25. 747F Вентиляционный клапан
  26. Курс авиационной техники
  27. Банка 145
  28. ОБОРУДОВАНИЕ СТАНЦИИ РЕМОНТА — Требуется помощь
  29. BAe 146 Обзор системы
  30. Отравление фосфорорганическими соединениями
  31. Внештатный инженер FAA
  32. авиаинженеры вопрос
  33. Разыскивается самолет для игровой группы!
  34. Бизнес по проектированию/строительству самолетов на заказ. ..
  35. Износ шин — насколько безопасно?
  36. ТОС
  37. Несколько вопросов и ответов по планеру и двигателям для JAR
  38. Открывашки для масленок
  39. Любой совет, пожалуйста
  40. Фиксатор колеса F111
  41. Помощь Нужен совет
  42. LAME Лицензия на механику/авионику
  43. Лицензированный инженер по обслуживанию самолетов
  44. Бортинженер
  45. АТР
  46. Трехмоторный паром.
  47. Жесткий лифт
  48. требуется инженер газель
  49. Авиакомпания Virgin Flights
  50. показания двигателя
  51. учебные заведения по техническому обслуживанию авиации
  52. Техническое обслуживание Инциденты с человеческим фактором
  53. помощь: для Airbus A330 учебное пособие
  54. Расходные материалы
  55. Советы по техническому обслуживанию винтов и турбокомпрессоров
  56. Катар Интервью
  57. Я бы хотел, чтобы этот заголовок был изменен
  58. МФУ
  59. Грузовой мостик
  60. Угроза безопасности от мышей на борту самолета
  61. Dash 8 — Квадратная штука Nosegear Ground Lock!!
  62. 172R Амперметр
  63. Ежегодная сертификация LAMS
  64. Привет, это Дев Тедж Кохли
  65. КРЫШКА 741
  66. GE115 Двигатель вопрос
  67. Макс Моторинг
  68. Программы обмена инженерами?
  69. Инженерное обучение в Ирландии
  70. Разрешения на новые продукты
  71. техническая ПОМОЩЬ!!!!!
  72. Турбина C250-C20F
  73. CAP459
  74. АЛАЕА 2006
  75. Спутниковые телефоны
  76. Капитальный ремонт двигателя F90 — что важно?
  77. B206 Внутренние панели
  78. Панель кабины экипажа A320
  79. СР Техникс
  80. Пакет программного обеспечения для технического обслуживания
  81. взрывоопасные быстросъемные крылья кто-нибудь?
  82. АС332
  83. небольшой совет. .
  84. Химтрейлы, что ты знаешь?
  85. Работа в Севилье
  86. ПОМОЩЬ…….АВИАЦИОННАЯ ИЛИ…….?
  87. Оборудование безопасности кабины
  88. Карьера авиационного инженера?
  89. инженерное обучение
  90. Обучение
  91. b1 и b2 информация
  92. Двигатель №
  93. Инженерная схема Virgin Graduate — я пропустил!
  94. D или B1B2 для восстановления двигателя?
  95. Защита от обледенения
  96. БА Реприза ?
  97. База данных b1 b2 для экзаменов CAA
  98. нужен совет
  99. Нужен авиатехнический словарь
  100. ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ BI И B2
  101. FAA A&P Вопрос
  102. Субподряд
  103. Панам Aviation.com Пекин
  104. Рекомендуемый учебный материал
  105. стоимость операции
  106. Аэрокосмический / авиационный инженер
  107. EASA в качестве инженера.
  108. Авиационная техника
  109. Окна пассажирского самолета
  110. CFM56-7 Проблема с EGT!
  111. netjets сбрасывает harrods maint ?
  112. Номера деталей GSE
  113. ищет ремонтную компанию ОАЭ за 727
  114. Проблемы с весом A380
  115. запчасти для ферранти
  116. Любой совет, пожалуйста
  117. АЛАЭ
  118. Обновление авионики, приемлемое для CAA/JAA
  119. Инженеры CRJ
  120. ЭТО ETF ИЗВЛЕЧАЕТ МОЧУ!
  121. Обучение/перспективы авиастроения
  122. Мониторинг состояния двигателя на крыле
  123. Электронная система управления полетом A320 голосование
  124. Гидравлический рычаг 767
  125. ADOC — огромный шаг назад?
  126. Конструкция А320
  127. Материал модуля 12 и вопросы
  128. B1. 3 контрактные ставки
  129. ТС квалифицируй и плати
  130. PMUX
  131. B777 ATA27 F.B.W. Архитектура Вопрос
  132. Быстрый вопрос CofA
  133. Теория реквизита
  134. Детские кресла для самолетов, одобренные CAA
  135. B737 300-500…вопросы…ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ!!
  136. Поршневой двигатель самолета???
  137. палец вверх друзья
  138. Как стать авиаинженером.
  139. Лицензия JAA
  140. GE CF56 EGT «Блум»
  141. A320/777/747 ХРОМЫЕ
  142. bmi Набор инженеров/механиков
  143. Поворотная петля ADF
  144. ФАДЕК
  145. ВСУ 737NG в режиме запуска основного двигателя (MES)
  146. Р-44 Совет
  147. наличие aircrfat
  148. Конец DAEL
  149. Кто-нибудь только что сдал экзамены на ТС?
  150. Техническое обслуживание легких самолетов в N обл.
  151. Gamco в Абу-Даби
  152. Центр технического обслуживания FedEx в Мемфисе, Теннесси?
  153. Крылышки с изображением коровьего рога на A320
  154. Запуск ВСУ, когда самолет стоит на домкратах???
  155. Экономия топлива при эксплуатации в полете!
  156. Помощь с разъемами для гарнитуры
  157. Bendix King KMA28 Аудиопанель — запасной микрофон, сел. переключатель
  158. C вопроса
  159. Уволенный пилот теперь запчасти для самолетов
  160. Порошок для огнетушителя внутри ресивера
  161. Срезная секция в компоненте коробки передач приводного вала???
  162. Один для инженеров авионики?
  163. Работа и жизнь в Азии/Ближнем Востоке
  164. спущенные шины?
  165. Требуется работа.
  166. Слияние VT и JC
  167. JAR66 Обновление
  168. Дальние перевозки
  169. Вопрос к специалистам по планеру Cessna…
  170. Точки соединения для воды, болот и т. д.
  171. Отчеты о самолетах Западной Америки
  172. Ливреи без покраски
  173. Передайте мою работу на аутсорсинг, не так ли?
  174. НАДЕЖНОСТЬ СТАРЫХ И НОВЫХ ВСУ???
  175. Консультации
  176. Игра Жизнь после обслуживания самолетов
  177. 744 пластика носа…
  178. 737 Центр тяжести
  179. Светодиодные фонари
  180. конец лицензированного инженера??
  181. Хвостовые полозья на 146 и 737
  182. Вопрос к AC Mechanics
  183. Винглеты двигателя А320.
  184. Инженерные переезды QANTAS
  185. Ограничение скорости шины
  186. ученичество
  187. Запись часов планера
  188. Как попасть на техническое обслуживание
  189. шт.
  190. Вопрос о остановке компрессора Pratt JT9D-7Q
  191. Zimex в Африке..
  192. Что мне делать со своей жизнью?
  193. Встроенные огнетушители двигателей кондиционеров
  194. Вопросы о вакансиях в Персидском заливе…
  195. Программа технического обслуживания King Air
  196. JAR66 Сайт клуба
  197. чек
  198. CFM56-5a/b1
  199. Структурные вопросы
  200. Работа в Кувейте
  201. Пратт энд Уит. схемы/информация
  202. Патч-антенна для спутникового телефона
  203. Требуется помощь с t58 (RR Gnome)
  204. RR Trent 1000 для первого запуска 787 — по расписанию
  205. Вертолеты с двумя двигателями – допустимый помпаж двигателя на земле
  206. Крыло A380 отрывается
  207. ОХМЕНЕРВЫ!!
  208. Отчет о серьезном инциденте с Боингом 757-236, G-CPER 7 сентября 2003 г.
  209. Проблемы с запуском графического процессора Beechcraft B350
  210. GPU… сколько мощности нужно кВА??
  211. Радиооборудование. Учебный класс?
  212. MEL/CAAMMEL/TGL26 бессонница
  213. B1 или B2 LAE Отличия
  214. Пробы масла F16
  215. Буксир против носового колеса
  216. Ежегодный отпуск/праздничные дни
  217. Идеальный набор инструментов
  218. б/у FLIR
  219. 2 вопроса о пропусках для аудита и доступа в контролируемую зону
  220. Инженер общего назначения / авионика
  221. ГАМКО / Этихад
  222. Требуется небольшой совет
  223. снова EASA
  224. объявление о работе thomsonfly b1/b2
  225. B737 Стоимость обслуживания Справка
  226. Топливо на основе биоэтанола
  227. ИТТ Сплит
  228. CX Engineering on the Rock
  229. ИК Часть-66 A/B1/B2?
  230. Путь к получению лицензии.
  231. Грунтовка
  232. Головные боли с записями?
  233. 737 Затраты на техническое обслуживание
  234. Серебро в аэрокосмической отрасли
  235. Acf50
  236. FOD в воздухозаборник турбины
  237. FAR — прослеживаемость сертифицированных компонентов
  238. Инженер по обслуживанию самолетов
  239. B737 3-скоростной переключатель APU
  240. Сбой инвертора Cessna Bravo
  241. Учебные пособия по системам CRJ-200 Bombardier
  242. Трещины в MLG
  243. Стенд для перевозки двигателей JT9D-7A и планеры 747 для разборки
  244. Советы по техническому обслуживанию Fly-by-Wire
  245. Механика засосало в 737 в аэропорту Джорджа Буша Intercontinental
  246. Генераторы
  247. CAP 741 — Образец?!
  248. Иса
  249. Фильм о человеческом факторе — Whopping Bird
  250. Обучение человеческому фактору

Карданный вал стояночного тормоза | Транспортное агентство Waka Kotahi NZ

Стояночные тормоза с карданным валом (также известные как стояночные тормоза с карданным валом) устанавливаются на многие грузовые автомобили малого и среднего размера и небольшое количество пассажирских транспортных средств.

Они предназначены для удержания транспортного средства и его груза, но имеют ограничения, которые могут привести к скатыванию транспортного средства.

Было несколько случаев, когда стояночный тормоз карданного вала выходил из строя, и автомобиль откатывался. За последние 10 лет четыре из этих инцидентов привели к гибели людей, и нам известно о других незарегистрированных инцидентах.

Выпущено предупреждение о безопасности о том, как и почему эти тормоза могут выйти из строя. Этот лист можно загрузить и предоставить владельцам транспортных средств и водителям.

Предупреждение о безопасности: выход из строя стояночного тормоза карданного вала [PDF, 290 КБ]

Важно, чтобы владельцы и водители понимали, как устроены эти стояночные тормоза, как они работают и как ими следует пользоваться. Механики должны уметь правильно диагностировать, обслуживать и настраивать эти системы в соответствии со спецификациями производителя.

На этой странице вы можете найти дополнительную информацию об этих типах стояночных тормозов, о том, как их обслуживать и как безопасно ими пользоваться.

Фото предоставлено TR Group

Что такое стояночный тормоз с карданным валом

Стояночный тормоз с карданным валом относительно прост по конструкции, однако отсутствие понимания того, как правильно управлять тормозом и обслуживать его, может привести к рискам для безопасности.

Стояночные тормоза с карданным валом используют базовую тормозную систему, как правило, один барабанный тормозной блок, установленный на картере коробки передач. Он воздействует непосредственно на карданный вал автомобиля, обеспечивая функцию стояночного тормоза.

Стояночная тормозная система этого типа обычно состоит из: 

  • рычага, установленного на полу или приборной панели в пределах легкой досягаемости водителя – обеспечивает рабочее усилие 
  • рычажная или тросовая система, идущая от рычага к тормозному блоку
  • привод, соединенный с рычажной или тросовой системой. Это передает рабочее усилие на тормоз
  • фрикционный материал, прикрепленный к тормозным колодкам или дисковым колодкам для обеспечения удерживающей силы
  • узел барабана с фрикционной поверхностью для воздействия фрикционного материала, привинченный болтами непосредственно к приводному валу
  • , как правило, также будет устройство или механизм для регулировки фундаментного тормоза и троса или тяг, также может быть смотровое окно для проверки состояния тормоза.

Как безопасно управлять автомобилем

  • Из-за конструкции тормоза автомобиль более склонен к скатыванию при парковке на склоне, особенно если нагрузка меняется и/или автомобиль припаркован на неустойчивой поверхности .
  • Операторы должны избегать парковки на склонах или использовать противооткатные упоры при парковке на склоне и при поднятии автомобиля домкратом.
  • Операторы должны понимать тормозной механизм и его ограничения.
  • Владельцы транспортных средств несут ответственность за регулярное техническое обслуживание тормозов для поддержания их работоспособности.

Владельцы также должны следить за тем, чтобы:

  • стояночный тормоз регулярно обслуживался и регулировался в соответствии с инструкциями производителя
  • стояночный тормоз регулярно проверяется, чтобы убедиться, что он не загрязняется утечками масла из двигателя или коробки передач.
  • копия этого предупреждения находится в автомобиле [PDF, 290 КБ]
  • отчетливо видна предупреждающая наклейка
  • В автомобиле имеется комплект колодок для использования.

Как безопасно припарковать автомобиль?

  • Транспортные средства могут скатываться на склоне, и нет гарантии, что тормоз сработает при изменении нагрузки.
  • Избегайте парковки на склонах или используйте противооткатные упоры при парковке на склоне и при поднятии автомобиля домкратом.
  • Использование противооткатных колодок:
    • Остановите автомобиль, включите стояночный тормоз, но продолжайте удерживать автомобиль в неподвижном состоянии с помощью ножного тормоза.
    • Попросите другого человека установить клинья перед или за задними колесами (в зависимости от направления автомобиля на склоне).
    • Лицо, устанавливающее противооткатные колодки, должно избегать положения, в котором они могут быть уязвимы для любого движения транспортного средства.
    • Чтобы снять колодки, отодвиньте автомобиль от колодок, затем попросите другого человека поднять их и убрать в автомобиль, в то время как водитель удерживает автомобиль неподвижно с помощью ножного тормоза.
  • Если оставить автомобиль на включенной передаче и/или повернуть передние колеса к бордюру, это может помочь, но само по себе не может предотвратить скатывание автомобиля.
  • Требуемое усилие тяги рычага стояночного тормоза увеличивается с уклоном и дополнительным весом автомобиля, поэтому важно прикладывать достаточное усилие при торможении. Это отличается от других систем стояночного тормоза, где максимальная мощность торможения доступна каждый раз при активации стояночного тормоза.
  • Автомобиль нельзя парковать на поверхностях, которые не обеспечивают хорошего сцепления шин, таких как гравий, грязь или снег, поскольку проскальзывание одного колеса может привести к вращению другого колеса, что может привести к скатыванию автомобиля.
  • Буксировка другого автомобиля или прицепа превысит удерживающую способность стояночного тормоза, поэтому его нельзя использовать для удержания обоих автомобилей на любой поверхности.

Правильное включение тормоза

Стояночный тормоз должен быть полностью затянут в соответствии с рекомендуемой производителем настройкой. Рычаг стояночного тормоза может потребовать большего усилия, чем обычно, особенно если он не ездит на автомобиле с этим типом стояночного тормоза регулярно.

Если вес транспортного средства увеличивается из-за загрузки, первоначально примененного торможения может оказаться недостаточно, чтобы удержать более тяжелое транспортное средство, и оно может откатиться. Эти типы транспортных средств предназначены для перевозки тяжелых грузов, и в загруженном состоянии вес может более чем в два раза превышать вес без груза.

Не включайте стояночный тормоз во время движения автомобиля, так как это может привести к его повреждению. Это повреждение вряд ли будет очевидным.

Как выглядит хорошее обслуживание?

Расположение тормозов карданного вала делает их восприимчивыми к загрязнению, особенно из-за негерметичного выходного уплотнения редуктора. Загрязнение снижает эффективность тормоза, и это не будет заметно.

Соблюдение графика технического обслуживания и методов регулировки, рекомендованных производителем, улучшит работу тормоза. Точно так же ненадлежащее техническое обслуживание и неправильная регулировка тормозов существенно ухудшат работу стояночной тормозной системы.

  • Ключевыми областями, на которых следует сосредоточить внимание при техническом обслуживании, являются:
    • фундаментный тормоз
    • приводная система (тросы/рычаги)
    • регулировка.

Как обслуживать тормоза карданного вала

Ключом к эффективной работе стояночного тормоза с карданным валом является соблюдение графика технического обслуживания и методов регулировки, рекомендованных производителем. Помните, что этот стояночный тормоз является отдельным блоком и не связан с системой рабочего тормоза.

Плохая работа стояночного тормоза из-за износа, несоосности или повреждения тормозного механизма приведет к низкой силе зажима, необходимой для удержания автомобиля. Плохая работа тормозов из-за попадания в систему загрязненного фрикционного материала (грязь, смазка и т. д.) приведет к потере трения между компонентами тормоза. Плохая работа тормозов из-за неправильно отрегулированных компонентов приведет к низкому приложенному усилию и плохому трению между тормозными колодками/колодками и тормозным барабаном/диском.

Мы рекомендуем, чтобы эту работу выполнял специалист по обслуживанию большегрузных автомобилей или квалифицированный техник. Однако эта информация может быть полезна для крупных операторов со штатным обслуживающим персоналом.

Фундаментный тормоз

  • Проверьте фрикционный материал на загрязнение и износ и убедитесь, что все остальные компоненты работают правильно.
  • Проверьте барабан или дисковый ротор на наличие износа, слишком глубоких канавок, загрязнений, признаков перегрева или чрезмерной коррозии, которые могут повлиять на производительность. Подумайте о шлифовке или замене.
  • Проверьте крепления на надежность, смещение или другие повреждения.

Приводная система

  • Проверьте тяги на чрезмерный износ и/или тросы на растяжение или заедание.
  • Проверьте, установлены ли на тросе регуляторы вторичного рынка. Если они установлены, возможно, трос растянулся и его следует заменить.
  • Убедитесь, что рычаг и храповик работают плавно и правильно фиксируются.
  • Проверьте любые другие шарнирные пальцы, шкивы, рычаги, опоры и приспособления на износ, чрезмерную коррозию, несоосность и другие повреждения.
  • Смажьте все компоненты в соответствии с требованиями производителя.

Регулировка

  • Всегда начинайте с ослабления тяги или троса на приводе, чтобы можно было правильно отрегулировать фундаментный тормоз.
  • Убедитесь, что тормозные колодки или колодки соприкасаются с фрикционной поверхностью под прямым углом и ровно по отношению к барабану или диску, отрегулируйте так, чтобы был небольшой рабочий зазор, но чтобы он не заедал.
  • Снова прикрепите соединение или трос и отрегулируйте так, чтобы храповик на рычаге щелкнул примерно 6–10 раз. Всегда проверяйте настройку производителя
  • Если возможно, проведите тест на остановку на загруженном автомобиле. В качестве альтернативы найдите уклон 1 к 5 и убедитесь, что тормоз эффективно удерживает автомобиль в обоих направлениях.
  • Повторяйте проверки и регулировки при каждом запланированном обслуживании.

Понимание испытаний стояночного тормоза

Стояночные тормоза с карданным валом проходят испытания для получения сертификата пригодности (CoF).

С 1 декабря 2022 года испытание CoF для автомобилей с карданными тормозами проводится на роликовой тормозной машине. Испытание применимо к большинству классов транспортных средств с тормозами карданного вала. Дополнительную информацию см. в Новозеландском протоколе испытаний тормозов для тяжелых транспортных средств (внешняя ссылка) 9.0003

Требования CoF также будут обновлены, чтобы с 1 апреля 2023 года в кабине транспортных средств с карданными тормозами обязательно размещалась предупреждающая наклейка.