СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

6.2.5.3 Определение неисправностей регулятора напряжения. Ваз 2101 регулятор напряжения


Работа регулятора напряжения ВАЗ 2101 Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

  1. Термокомгюнмруюший резистор

  2. Дополнительные резисторы:

  3. Дроссель:

  4. Стойка с нижним контактом регулятора напряжения,

  5. Стойка г. верхним контактом регулятора напряжения:

  6. Пилотка регулятора напряжения

  7. Якорь регулятора напряжения

  8. Крышка регулятора напряжения

  9. Ярмо регулятора напряжения:

  10. Основание регулятора напряжения

  11. Аккумуляторная батарея

  12. Выпрямитель генератора

  13. Генератор

  14. Обмотка статора генератора:

  15. Обмотка ротора генератора

  16. Регулятор напряжения:

  17. Выключатель зажигания

  18. Блок предохранителей

  19. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи:

  20. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи

  21. I.Регулятор напряжения РР-380

  22. II.Работа при малой частоте вращения ротора генератора

  23. III.Работа при средней и высокой частоте вращения ротора генератора

Регулятор напряжения Техническая характеристика Регулируемое напряжение при 50 С, В на второй ступени 140.3 на первой ступени ниже, чем на второй на 0, 7 В Термокомпенсирующий резистор 19 Ом. 6 Вт Дополнительный резистор 5, 5 Ом. 25 Вт Для регулирования напряжения в бортовой сети автомобиля применяется вибрационный двухступенчатый регулятор напряжения типа РР-380. Он установлен в отсеке двигателя на верхней части брызговика левого колеса. Напряжение, вырабатываемое генератором в основном зависит от частоты вращения ротора генератора. Поскольку генератор приводится от двигателя, работающего на различных скоростных режимах, то частота вращения ротора, а следовательно, и напряжение генератора тоже могут изменяться в значительных пределах. Если не принять защитных мер, то при высокой частоте вращения *<тора генератора напряжение в бортовой сети автомобиля может быть значительно выше номинального, что приведет к повреждению всех потребителей электроэнергии. Поэтому, чтобы обеспечить нормальную работу электрооборудования и необходимый режим зарядки аккумуляторной батареи, применяют регулятор напряжения. Он поддерживает напряжение, вырабатываемое генератором, на постоянном уровне (1314 В) в широком диапазоне частот вращения ротора генератора. В запасные части поступает еще бесконтактный электронный регулятор напряжения типа 121.3702. Он может устанавливаться вместо регулятора РР-380 без каких-либо переделок в схеме электрооборудования автомобиля. Регулятор 121.3702 поддерживает напряжение на уровне 13, 4 -14, 6 В в широком диапазоне частот вращения ротора генератора и при температурах от -40 до +80 С. Регулятор напряжения представляет собой электромагнитное реле. Как у каждого реле такого типа, у него есть магнитная система, состоящая из цилиндрического сердечника и U-образного ярма 9, катушка с обмоткой 6 на пластмассовом каркасе, якорь 7 с подвижным контактом и две стойки 4 и 5 с неподвижными контактами. Стойки прикреплены к ярму винтом с гайкой и изолированы от него и между собой пластмассовыми прокладками. Пазы в стойках позволяют передвигать их верх и вниз при регулировке регулятора. Верхний и нижний контакты якоря в сочетании с контактами стоек образуют две пары контактов верхнюю и нижнюю. Пружиной якорь прижат к контакту верхней стойки, т.е. верхняя пара контактов является нормально замкнутой. Подгибая нижний кронштейн пружины, можно изменять ее натяжение и этим регулировать величину напряжения, при котором будет размыкаться верхняя пара контактов. Размыканием и замыканием верхней пары контактов обеспечивается первая ступень регулирования, а замыканием и размыканием нижней пары контактов - вторая ступень регулирования. Ярмо с сердечником установлены на стальном штампованном основании 10 на пластмассовой прокладка. Под основанием на изоляционной прокладке находятся термокомпенсирующий 1 и два включенных параллельно дополнительных резистора 2 с общим сопротивлением 5.5 Ом. Резисторы намотаны нихромовой проволокой на шнуре из стекловолокна, пропитанном кремнийорганическим лаком. Нижняя изоляционная прокладка является одновременно корпусом штепсельного разъема, в котором находятся штекеры '15« и «87». Дроссель 3 служит для уменьшения искрения между верхней парой контактов при работе регулятора. Он представляет собой катушку из медного проводам намотанного на пластмассовом каркасе. В катушку вставлен стальной сердечник, который одновременно является проводником тока от штекера «15» к стоике 5. Для бесперебойной работы регулятора необходимо, чтобы его внутренняя полость была надежно изолирована от окружающей среды. попадание под крышку влаги и различных веществ приводит к загрязнение пригоранию контактов и нарушению нормальной работы регулятора. Поэтому сверху регулятор плотно закрыт стальной крышкой 8 с прокладкой из полиуретана. а применяемые в нем материалы проверены на отсутствие газовыделения. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи Техническая характеристика Напряжение размыкания контактов', В .–.—-.5.310, 4 Напряжение замыкания контактов', В Сопротивление обмотки при 20 С. Ом g&* При*25+5 С. Реле 20 типа РС-702 предназначено для включения контрольной пампы в комбинации приборов. когда напряжение генератора недостаточно для заряда аккумуляторной батареи. Реле установлено в моторном отсеке на верхней части брызговика правого колеса. Реле состоит из ярма, стального сердечника с обмоткой, якоря и стойки с неподвижным контактом. Ярмо с сердечником и стойка установлены на гетянаксовом основании. Якорь крепится к полке ярма с помощью пружинной стальной пластины, которой контакт якоря прижимается к контакту стойки, и поэтому контакты репе являются нормально замкнутыми. Работа системы генератора В работе системы генератора можно выделить три режима: работа при малой средней и высокой частоте вращения ротора генератора. 1 режим. Это режим пуска двигателя, когда он еще не работает или прокручивается стартером с малой частотой вращения коленчатого вала. В этом случае генератор или еще не развивает напряжение или оно меньше напряжения аккумуляторной батареи, и все потребители питаются от аккумуляторной батареи. На этом режиме после включения зажигания в цепи обмотки возбуждения генератора протекает ток, замыкающийся по пути: «плюс» аккумуляторной батареи - зажим «Зб» генератора - контакты «30/1» и 'IS' выключателя зажигания 17 - предохранитель «10' - штекер '15', сердечник дросселя 3. замкнутые верхние контакты, якорь, ярмо. штекер регулятора - штекер «67' генератора - обмотка возбуждения генератора - 'масса» - «минус» аккумуляторной батареи. Протекающий по обмотке возбуждения ток создает магнитный поток, который при вращении ротора генератора пересекает витки обмотки статора генератора и создает в них электродвижущую силу. Одновременно через обмотку 6 регулятора напряжения протекает ток, замыкающийся по пути: от «плюса» аккумуляторном батареи до штекера «15» регуляторы напряжения, как описано выше, а затем термокомпенсирующий резистор 1 обмотка регулятора - «масса' - «минус» аккумуляторной батареи. 1Этот ток создает магнитное притяжение якоря регулятора к сердечнику, но еще не настолько сильное, чтобы притянуть якорь к сердечнику и разомкнуть верхнюю пару контактов регулятора напряжения. После включении зажигания загорается контрольная лампа 19 заряда аккумуляторной батареи. Ток, питающий ее, замыкается по пути: «плюс» аккумуляторной батареи - контакты «30/1» и «15» выключателя зажигания предохранитель «9» - штекер «87». нормально замкнутые контакты, ярмо, штекер «30/51» реле 20 - контрольная лампа 19 - «масса» - «минус* аккумуляторной батареи. Лампа f9 горит, сигнализируя о том. что все потребители питаются от аккумуляторной батареи. И режим. После пуска двигателя выпрямленное напряжение генератора превышает напряжение аккумуляторной батареи. Обмотка возбуждения генератора и обмотка регулятора напряжения питаются от генератора. При этом ток идет не от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи, а от зажима «30» генератора и замыкается через «массу» на выпрямитель генератора. Аккумуляторная батарея заряжается. Под действием выпрямленного фазного напряжения через обмотку реле 20 протекает ток замыкающийся по пути: зажим «30' генератора - контакты «30/1» и '15» выключателя зажигания - предохранитель ''9» - штоке* '86», обмотка, штекер «85» реле - штекер вывода нулевой точки обмотки статора генератора (штекер без маркировки) выпрямитель генератора. Когда выпрямленное фазное напряжение достигает 5.3- 5, 7 В, якорь реле притягивается к сердечнику, контакты реле размыкаются и лампа гаснет, сигнализируя о том, что выпрямленное напряжение генератора стало больше напряжения аккумуляторной батареи и что генератор начал заряжать батарею и питать потребителей. При возрастании частоты вращения ротора генератора напряжение увеличивается и, когда оно достигнет 13, 2-14.3 В, вступает в действие первая ступень регулирования на первой паре контактов регулятора напряжения. Сила тока через обмотку регулятора возрастает настолько, что магнитное усилие преодолевает натяжение пружины и якорь 7 притягивается к сердечнику. При этом верхняя пара контактов размыкается, в цепь обмотки возбуждения включаются дополнительные резисторы 2. и ток через обмотку возбуждения замыкается по пути: зажим «30» генератора - контакты «ЗОЛ» и «15» выключателя зажигания предохранитель «10» штекер «15' регулятора. дроссель 3, дополнительные резисторы 2, штекер «67» регулятора - обмотка возбуждения генератора. Включение дополнительных резисторов в цепь обмотки возбуждения уменьшает силу тока в ней, а это приводит к снижению электродвижущей силы в обмотке статора генератора и напряжение генератора падает. Соответственно уменьшается сила тока через обмотку регулятора и Магнитное притяжение якоря к сердечнику. Пружина оттягивает якорь в исходное положение, верхние контакты регулятора замыкаются, напряжение генератора повышается, и описанный цикл повторяется. Ь момент размыкания верхней пары контактов в связи с уменьшением силы тока через обмотку возбуждения в ней индуктируется ЭДС самоиндукции. которая стремится поддержать уменьшающийся ток и вызывает искрение между размыкающимися контактами Но при размыкании контактов в цепь обмотки возбуждения включается дроссель 3. Нарастающий ток в обмотке дросселя создает вокруг сердечника нарастающий магнитный поток. Он пересекает витки дросселя и индуктирует в них ЭДС самоиндукции, направленную навстречу ЭДС самоиндукции обмотки возбуждения. Число витков дросселя подобрано так, что обе ЭДС примерно равны, взаимно компенсируют друг друга, и поэтому искрообразование между контактами значительно уменьшается. Замыкание и размыкание верхней пары контактов происходит с частотой 25 -250 раз в секунду, и напряжение генератора на выходе выпрямителя с такой же частотой то повышается, то понижается. Благодаря высокой частоте размыкания и замыкания контактов, колебания напряжения незаметно, и можно считать его практически постоянным, поддерживаемым на уровне 13 -14 В. С дальнейшим увеличением частоты вращения ротора генератора время разомкнутого состояния контактов увеличивается, а время замкнутого состояния уменьшается. Благодаря этому среднее напряжение на выходе выпрямителя генератора повышается незначительно. III режим. Мри высокой частоте вращения ротора генератора первая ступень регулирования (на верхней паре контактов) уже не обеспечивает поддержания напряжения на уровне 14 В, так как дополнительные резисторы имеют сравнительно малую величину сопротивления (5, 5 Ом). Напряжение генератора повышается до 13, 9-14, 5 В, и якорь притягивается к сердечнику до замыкания нижней пары контактов. При этом оба конца обмотки возбуждения оказываются замкнутыми на «массу» следующим образом: «масса*, обмотка возбуждения - штекер «67» генератора - штекер «67», ярмо, якорь, замкнутая нижняя пара контактов, «масса» регулятора. Ток в обмотке возбуждения резко падает до нуля, и напряжение генератора также резко уменьшается. Это приводит к уменьшению силы тока в обмотке регулятора и снижению магнитного притяжения якоря к сердечнику. Пружина оттягивает якорь от сердечника, нижние контакты размыкаются, и описанный процесс повторяется снова с частотой 8*100 раз в секунду. Температурная компенсация. При работе двигателя температура регулятора повышается как от нагрева его обмотки и резисторов, так и от увеличения температуры в моторном отсеке. Следовательно, возрастает сопротивление медного провода обмотки регулятора. уменьшается протекающий по ней ток и требуется большее напряжение, чтобы разомкнуть верхние контакты и замкнуть нижние. Чтобы регулируемое напряжение не изменялось при колебаниях температуры окружающей среды и регулятора, в нем предусмотрено два вида температурной компенсации. Первый - это включение последовательно с обмоткой 6 термокомпенсационного резистора . выполненного из нихрома с малым температурным коэффициентом сопротивления Таким образом, сопротивление в цепи обмотки регулятора складывается из сопротивления обмотки (8, 7 Ом) и термокомпенсирующего резистора (19 Ом) и составляет в сумме 27, * Ом. При нагревании регулятора от 20 до 80 С сопротивление обмотки возрастает с 8, 7 до 10, 8 Ом, т.е. на 26 /о, а резистора увеличивается с 19 до 19.3 Ом, т.е. на 1, 8 /о. Суммарное же сопротивление в цепи обмотки увеличивается с 27, 7 до 30, 1 Ом, т.е. только на 8.7 /о. В таком же процентном отношении будет возрастать и регулируемое напряжение, (следовательно, включение термокомпенсирующего резистора позволяет уменьшить изменение сопротивления в цепи обмотки регулятора с 26 /о (без резистора 1) до 8.7 /о (с резистором 1), но полностью не устраняет повышения напряжения. Поэтому в регуляторе предусмотрен еще и второй вид температурной компенсации - якорь прикреплен к ярму с помощью биметаллической пластинки, состоящей из двух сваренных между собой пластин из разных сплавов. Один сплав обладает низким температурным коэффициентом линейного расширения и образует пассивную сторону биметаллической пластинки. Активную часть пластинки образует сплав с большим коэффициентом линейного расширения. Пассивной стороной биметаллическая пластинка обращена вниз, к сердечнику регулятора. При нагревании пластинка стремится изогнуться в сторону сердечника и создает сипу, противодействующую пружине, оттягивающей якорь от сердечника. Чем больше температура, тем больше противодействие пружине. тем при меньшей силе тока в обмотке регулятора якорь может притянуться к сердечнику. Этим устраняется повышение напряжения из-за увеличения сопротивления обмотки, и величина регулируемого напряжения сохраняется постоянной независимо от температуры регулятора. Работа регулятора напряжения 121 3702 состоит в отключении обмотки выше 13.4- 14, 6 В. и включении ее, если напряжение падает ниже этого предела. Это обеспечивается за счет запирания и отпирания мощного транзистора в схеме регулятора. Отключение и включение обмотки происходит с высокой частотой, и поэтому колебаний напряжения генератора практически незаметно.

vaz2101spb.ru

Отказал регулятор напряжения | Twokarburators.ru

Бывают ситуации, когда в пути, на автомобиле, внезапно пропадает зарядка аккумулятора и загорается красная лампочка на щитке приборов. В ряде случаев это вызвано отказом регулятора напряжения. На автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2121 регулятор напряжения отвечает за регулировку величины вырабатываемго генератором электрического тока. В случае отказа лучше всего заменить его новым. Но не всегда такая возможность бывает. Рассмотрим, как можно в дорожных условиях путем нехитрых манипуляций с регулятором напряжения на некоторое время восстановить зарядку аккумулятора и обеспечить нормальную подачу тока в систему без его участия. Основных операций здесь две: отключить неисправный регулятор от генератора и второе – заменить его лампочкой 12В 5Вт.Автомобили ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106, 2121 с регулятором РР380 или 121.3702, генератор Г221

Обычно регулятор устанавливается отдельно от генератора на щитке моторного отсека. Необходимо отключить от регулятора напряжения два идущих к нему провода и присоединить между ними лампочку мощностью 5 ВТ напряжением 12 В. Генератор начнет заряжать АКБ.

Автомобили ВАЗ 2104, 2105, 2107 с регулятором Я112В, генератор Г222 (щеточный узел и регулятор напряжения раздельны)

Необходимо снять регулятор напряжения Я112В с генератора. Соединяем отрезком провода его выводы «Б» и «В». Вывод «Ш» разрезаем и соединяем его отрезком провода с «массой». Ставим регулятор обратно на генератор.

Провод, ведущий от регулятора напряжения на вывод «30» генератора на место не ставим и изолируем изолентой. Снимаем провод, ведущий к выводу «15» генератора и подключаем лампочку 12В  5Вт к его наконечнику и к выводу «15» генератора, на который он надевался. После таких манипуляций зарядка должна возобновиться.

генератор Г222

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с регулятором 17.3702 и генератором 37.3701 (щетки и регулятор объединены в один узел)

Необходимо отключить регулятор напряжения от генератора сняв и изолировав провод, ведущий от регулятора напряжения на вывод «30» генератора. Снимаем провод, ведущий на вывод «В» генератора и подключаем лампочку 12 В  5ВТ к его наконечнику и выводу «В» генератора на который этот провод надевался.

Примечания и дополнения

— Лампочку 12В 5Вт для восстановления зарядки можно взять из «повторителей» поворота или стоп-сигналов. Можно снять ее вместе с патроном, можно отдельно, а провода на ней зафиксировать изолентой.

— На автомобилях ВАЗ 2104, 2105, 2106 и генератором 37.3701 (неразборный узел — регулятор 17.3702 и щетки) порядок работ как на ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— С 1996 года на генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливался иной регулятор напряжения (с одним выводом, например, 361.3702, 61.3702 и пр.), восстановить зарядку описанными выше способами с ним не возможно.

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ

— Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Свечи зажигания применяемые на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка диодного моста автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия его двигателя

— Контрольная лампа заряда АКБ горит после пуска двигателя на ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

ВАЗ 2101 | Определение неисправностей регулятора напряжения

Если аккумуляторная батарея на автомобиле постоянно перезаряжается, то необходимо, не снимая регулятор напряжения, проверить его при следующих условиях:

 – аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена;  – все потребители, кроме аккумуляторной батареи и системы зажигания, должны быть отключены;  – обороты двигателя должны быть 2500–3000 мин–1.

Замерьте вольтметром напряжение на клеммах батареи. Если напряжение не превышает 14,5 В, регулятор исправен. Если оно больше, то соедините корпус регулятора с кузовом автомобиля отдельным проводником и снова замерьте напряжение.

Если оно опять окажется повышенным, то регулятор неисправен и его необходимо отрегулировать или заменить. Если напряжение будет нормальным, то причина повышенного напряжения и перезаряда аккумуляторной батареи в плохом соединении корпуса регулятора с массой.

Неисправность регулятора напряжения можно определить при проверке его внутренних частей.

Причины неисправности

Причина

Метод обнаружения

Обрыв в термокомпенсирующем резисторе 1 (см. рис. Регулятор напряжения РР-380) или в обмотке регулятора; при этом напряжение не регулируется и чрезмерно повышается Проверьте сопротивление обмотки и термокомпенсирующего резистора. Эта неисправность может быть выявлена при проверке омметром электрического сопротивления между штекером «15» регулятора и массой
Обрыв в обмотке дросселя или в дополнительных резисторах 2; при этом регулирование неустойчивое (резкие колебания напряжения) Неисправность выявляется при проверке электрического сопротивления между штекерами «15» и «67» при разомкнутых контактах как 1-й, так и 2-й ступени регулятора
Загрязнение, подгорание или окисление контактов 1-й и 2-й ступени, когда регулируемое напряжение неустойчивое Неисправность может быть вызвана проникновением внутрь регулятора посторонних веществ, либо повреждением провода в цепи между штекерами «67» регулятора и генератора

Проникновение в регулятор посторонних веществ происходит из-за неправильной установки или порчи уплотнительной прокладки между крышкой и основанием регулятора, а также если прокладка изготовлена из несоответствующего материала и не обеспечивает надежной герметичности или выделяет летучие вещества.

При повреждении контактов рекомендуется проверить состояние цепей (короткие замыкания и правильность соединения проводов), а также исправность генератора.

automn.ru

Ремонт ВАЗ 2101 (Жигули) : Регулятор напряжения РР–380

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
  3. Регулятор напряжения РР–380

6.2.5.1 Регулятор напряжения РР–380 Регулятор напряжения РР-380 1 – термокомпенсирующий резистор 19 Ом, 6 Вт; 2 – дополнительные резисторы 5,5 Ом, 25 Вт; 3 – дроссель; 4 – гайка крепления стойки; 5 – стойка с нижним контактом; 6 – стойка с верхним контактом; 7 – обмотка регулятора; 8 – якорь; 9 – крыш...

6.2.5.2 Проверка и регулировка на стенде Схема проверки регулятора напряжения на стенде 1 – вольтметр со шкалой 15 В, класс точности не ниже 0,5; 2 – главный выключатель; 3 – регулятор напряжения; 4 – генератор; 5 – амперметр со шкалой до 50 А; 6 – контрольные лампы по 3 Вт, 12 В; 7 – реостат 5–30 А, 15 Вт;...

6.2.5.3 Определение неисправностей регулятора напряжения Если аккумуляторная батарея на автомобиле постоянно перезаряжается, то необходимо, не снимая регулятор напряжения, проверить его при следующих условиях:  – аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена;  – все потребители, кроме аккумуляторной батареи и системы зажигания, должны быть от...

6.2.5.4 Ремонт регулятора напряжения Ремонт регулятора напряжения следует проводить только в исключительных случаях; рекомендуется его заменять. По ремонту регулятора допускаются следующие операции. Замена крышки и прокладки При установке новой крышки следите за тем, чтобы крышка и прокладка были совершенно чистыми и чтобы прокла...

↓ Комментарии ↓

 

1. Технические данные 1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона

2. Эксплуатация и обслуживание 2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки

4. Топливная система 4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор

5. Система зажигания 5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

6. Система запуска и зарядки 6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер

7. Трансмиссия 7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост

8. Ходовая часть 8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

9. Рулевое управление 9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

11. Электрооборудование 11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы

12. Кузов 12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель

13. Особенности ремонта 13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023

14. Приложения 14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля

automend.ru

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2106: диагностика и конструкция

Речь пойдет про регулятор напряжения. В каждом автомобиле, даже в ВАЗ 2106, самой сложной по конструкции является система электроснабжения. От того, насколько она качественно функционирует, зависит работа всех электроприемников в автомобиле. Состоит система электроснабжения из двух источников питания — генератора переменного тока и аккумуляторной батареи.

Внутри генератора произведена установка выпрямительного блока, он состоит из проводниковых диодов, которые преобразуют переменное трехфазное напряжение в постоянное. Для стабилизации напряжения на выходе устройства применяется реле-регулятор. О нем и будет рассказано в этой статье.

Назначение регулятора напряжения

Цель использования данного устройства заключается в том, чтобы максимально стабилизировать напряжение во всей электросети автомобиля. Если произвести питание обмотки возбуждения генератора без регулятора, то на выходе будет напряжение колебаться в очень широком диапазоне. Если конкретнее, то значение его будет изменяться в диапазоне от 10 до 30 Вольт.

А если все электроприемники рассчитаны на работу под напряжением 12 Вольт, то можно сделать вывод о том, что они придут в негодность моментально. Возрастает вероятность того, что электропроводка начнет плавиться. Также полупроводниковые диоды запросто могут не выдержать возросшей нагрузки. Чтобы не допустить этого, используются реле-регуляторы напряжения. О том, какие конструкции бывают, будет рассказано ниже.

Конструкция контактных реле регуляторов

Еще лет 20-25 назад на автомобилях ВАЗ 2106 устанавливались реле-регуляторы контактного типа. На сегодняшний день они являются устаревшими. В автомобильных генераторах используются исключительно электронные устройства. Но чтобы понять принцип работы, нужно рассмотреть и контактные системы. Основа такого механизма — это обмотка, которая производит намагничивание сердечника из металла. Обмотка содержит около 1300 витков медного провода.

Если вы проводите диагностику этой обмотки, то необходимо знать, что ее сопротивление составляет 17 Ом. Если при диагностике выяснилось, что это значение намного отличается от эталонного, то имеется либо межвитковое замыкание, либо на корпус устройства. В конструкции имеются также контакты, изготовленные из вольфрама. Специальной конструкции магнитный шунт, пластина, предназначенная для совершения регулировок.

Кронштейн, подвеска, небольшие пружины, регулировочные винты на пластине с клеммами. Но самое основное в конструкции — это сопротивления (постоянные резисторы). В регуляторе производится коммутация этих резисторов. В зависимости от напряжения на выходе генератора, изменяется схема их соединения. Максимальное значение сопротивления в цепи составляет 80 Ом.

Как работает механический регулятор напряжения

А теперь давайте рассмотрим принцип действия регулятора механического типа. Когда вы заводите двигатель, начинает вращаться ротор генератора. Если частота вращения не превышает двух тысяч оборотов в минуту, то на выходе генератора напряжение стабильное. Оно не превышает значения в 14,8 Вольт. При такой работе двигателя и генератора регулятор не функционирует, пропускает ток на обмотку возбуждения. Но стоит только повысить частоту вращения коленчатого вала, вступает в работу реле-регулятор.

При этом обмотка, соединенные с щетками, моментально отзывается на превышение напряжения на выходной клемме генераторной установки. Обмотка намагничивается сердечник и притягивает к себе якорь. При этом размыкаются контакты. И если при функционировании на малых оборотах в цепь был подключен лишь один резистор, то во время превышения задействуются все три. При этом уменьшается напряжение, подаваемое на обмотку возбуждения генератора ВАЗ 2106.

Конструкция электронного регулятора напряжения

Механические давно ушли в прошлое, на данный момент в автомобильных генераторах можно встретить только лишь бесконтактные конструкции реле-регуляторов напряжения. Их преимущество очевидно. Ресурс у них намного больше, нежели у механических, так как нет подвижных контактов, которые постоянно находятся в движении. Отсюда можно сделать вывод о том, что реле-регуляторы электронного типа обладают большей надежностью. Используются такие системы на всех современных автомобилях.

Если разобрать регулятор напряжения, то можно увидеть либо небольшую плату, на которой находятся тиристоры и стабилитроны, производящие регулировку напряжения, либо же цельный кристалл полупроводника, на котором выполнена вся конструкция. Функции у электронного устройства точно такие же, как и описано выше механического регулятора. На автомобилях ВАЗ 2108 и более новых регулятор напряжения конструктивно совмещен с щеточным механизмом.

На ВАЗ 2106 он устанавливается отдельно от щеточного узла в подкапотном пространстве. Недостаток электронных систем один — их нельзя отремонтировать. Если вдруг произошел какой-либо сбой, сгорел реле-регулятор, потребуется его заменять новым. Но чтобы удостовериться в том, что действительно это устройство вышло из строя, осуществляется его диагностика на ВАЗ 2106.

Проведение диагностики регулятора напряжения

Проверить его можно несколькими способами. Заведите двигатель, дайте ему поработать, чтобы температура его достигла рабочего значения. Включаете ближний свет фар, противотуманные (если есть). Вооружаетесь мультиметром и производите замер напряжения на аккумуляторной батарее. Максимальное значение должно быть 14,8 Вольт. Если вы наблюдаете превышение этого значения, то нужно менять реле-регулятор напряжения. Это самый простой способ диагностики устройства.

Немного сложнее будет тот, при котором нужно снимать регулятор с генератора. Правда, для этого необходимо сделать очень мало действий. Крестовой отверткой выкручиваете два болта, отсоединяете провод и снимаете устройство вместе с щеточным узлом. Таким образом снимается регулятор напряжения на автомобилях ВАЗ 2108 и аналогичных моделей. Если же установлен он в подкапотном пространстве, как на ВАЗ 2106, то снимать его намного удобнее.

Для диагностики вам потребуется обычная лампочка, рассчитанная на работу от 12 Вольт. Желательно, чтобы ее мощность была не более трех Ватт. У регулятора есть два вывода, обозначенные русскими буквами «Б» и «В». С их помощью производится питание устройства от источника постоянного тока. Между контактами, которые идут к щеточному механизму, включается лампочка.

Если на выходе источника питания не более 14 Вольт, то лампочка должна гореть. В том случае, если повышается свыше 15 Вольт, лампа должна гаснуть. Если в обоих случаях лампочка горит, либо вовсе не загорается, то имеет место быть разрушение полупроводниковых элементов. Тогда поможет только полная замена регулятора.

vaz-remzona.ru

ВАЗ 2101 Регулятор напряжения РР–380

загрузка...



Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

6.2.4. Регулятор напряжения РР–380

Регулятор напряжения РР-380

1 – термокомпенсирующий резистор 19 Ом, 6 Вт; 2 – дополнительные резисторы 5,5 Ом, 25 Вт; 3 – дроссель; 4 – гайка крепления стойки; 5 – стойка с нижним контактом;

6 – стойка с верхним контактом; 7 – обмотка регулятора; 8 – якорь; 9 – крышка; 10 – пружина якоря; 11 – основание

В настоящее время на автомобилях «Жигули» с генератором Г-221 применяется в основном электронный регулятор напряжения типа 121.3702. Он не требует какого-либо обслуживания и регулировок, а в случае выхода из строя должен заменяться новым.

В 70-х и 80-х годах применялся вибрационный регулятор напряжения типа РР-380 (см. рис. Регулятор напряжения РР-380), ремонт и регулировка которого описаны в этой главе. Схема внутренних соединений регулятора показана на рис. Схема соединений системы генератора.

Меры предосторожности Не следует путать местами провода, присоединяемые к штекерам «15» и «67». Если провода по неосторожности будут перепутаны, то регулятор перестанет работать и верхние контакты будут постоянно замкнуты. Напряжение на выходе генератора сильно возрастет, что приведет к бурному «кипению» аккумуляторной батареи и повреждению потребителей. Кроме того, произойдет спекание верхних контактов и регулятор напряжения придется заменить.

Не допускается присоединять конденсаторы против радиопомех к цепи между штекерами «67» регулятора и генератора. Это нарушает условия работы контактов, и они повреждаются.

Не следует подключать дополнительные потребители электроэнергии к цепи питания обмотки возбуждения генератора, так как при этом напряжение генератора сильно возрастает.

Запрещается проверять работоспособность регулятора замыканием накоротко его штекеров «15» и «67». При этом напряжение генератора возрастает, и может быть поврежден выпрямитель.

Не рекомендуется без надобности снимать крышку регулятора, чтобы не нарушить герметичность уплотнения. Попадание под крышку влаги и пыли приводит к загрязнению, пригоранию контактов и, к нарушению нормальной работы регулятора. По этой причине все применяемые в регуляторе материалы проверены на отсутствие газовыделения. Поэтому не допускается установка под крышку самодельной прокладки.

Регулятор следует содержать в чистоте и оберегать от случайных ударов, которые могут нарушить его регулировку.

Необходимо следить за надежностью соединения корпуса регулятора с массой через крепежные винты, так как плохое соединение повышает напряжение генератора сверх нормы.

vnx.su

ВАЗ 2101 | Ремонт регулятора напряжения

Ремонт регулятора напряжения следует проводить только в исключительных случаях; рекомендуется его заменять. По ремонту регулятора допускаются следующие операции.

Замена крышки и прокладки

При установке новой крышки следите за тем, чтобы крышка и прокладка были совершенно чистыми и чтобы прокладка устанавливалась правильно. После установки затяните винты до упора.

Если внутри корпуса регулятора имеется грязь, очистите контакты и другие части регулятора.

Пайка обрывов электросоединений

Пайку производите с применением нейтрального флюса, в небольшом количестве, предохраняя от перегрева изоляцию. Удалите излишки флюса после пайки, так как его остатки, испаряясь от тепла, выделяемого регулятором во время работы, могут загрязнить контакты.

Очистка контактов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для очистки контактов снимите пружину якоря и, ослабив гайку 4 (см. рис. Регулятор напряжения РР-380), приподнимите стойку 6 неподвижного контакта 1-й ступени.
2. Плоским бархатным надфилем аккуратно зачистите контакты, удаляя при этом пригоревшие материалы и окислы по всей поверхности. Надфиль должен быть совершенно сухим, промытым в чистом спирте или бензине. Углубления, возникшие на контактах из-за подгорания, должны быть зачищены чистой стальной заостренной шпилькой.
3. Удалите опилки серебра из корпуса регулятора, продув его сухим и чистым воздухом.
4. Установите на место пружину якоря. Передвижением стойки 6 отрегулируйте зазор (1,4±0,07) мм между якорем и сердечником, следя за правильностью касания контактов.
5. Перемещением стойки 5 отрегулируйте расстояние между контактами 2-й ступени до (0,45±0,1) мм, следя за правильностью касания контактов.
6. Затяните гайку 4.
7. Установите на место прокладку и крышку, после чего проверьте регулятор на стенде и при необходимости отрегулируйте.

Очистка регулятора напряжения

В случае проникновения в регулятор посторонних веществ, после очистки контактов, перед проверкой и регулировкой аккуратно промойте регулятор спиртом или чистым бензином и затем высушите его (без крышки) в печи при температуре 120° С в течение двух часов. Затем проверьте регулятор на стенде и при необходимости отрегулируйте.

automn.ru