Ваз 2108 замена тосола: 2108, 2109, 21099 | ,

Замена Охлаждающей Жидкости Ваз 2108 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Перейти к контенту

Search for:

Автогараж0

 

Замена охлаждающей жидкости ваз 2108

Замену охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2108 производим согласно карте технического осмотра, которая в свою очередь рекомендует заменять ее каждые два года не зависимо от его состояния. Необходимость в замене каждые два года вызвана тем, что тосол гигроскопичен, то есть в процессе эксплуатации впитывает в себя водяные пары, что приводит к снижению основных его характеристик.

Для замены охлаждающей жидкости автомобиль необходимо установить на ровную площадку, далее потребуется ключ на восемь, шестигранник и новый тосол. При наличие всего необходимого приступаем к работам:

  • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, открываем капот и отворачиваем пробку расширительного бачка.
  • Далее в салоне автомобиля открываем краны отопителей, переведя рычаги в крайнее правое положение.
  • Лезем под автомобиль и снимаем защиту картера, отвернув болты их крепления.
  • Готовим емкость для слива, которую подставляем под сливную пробку радиатора охлаждения.
  • Отворачиваем сливную пробку радиатора.
  • После того, как жидкость полностью сольется с радиатора, подставляем емкость под сливную пробку на блоке цилиндров и откручиваем ее.
  • Когда жидкость полностью сольется, заворачиваем пробки на блоке и радиаторе.


 

Замена тосола ваз 2108,2109,21099

замена тосола ваз 2108,2109,21099 и т.д.


КАК ПОМЕНЯТЬ ТОСОЛ ВАЗ 2108, 2109,21099,2110,2112

ГРУППА ================================================================ LIVE …

Теперь, когда старая жидкость слита, можно заливать новый тосол. Чтобы избежать появления воздушных пробок, отсоединяем от штуцера карбюратора шланг подогрева. Заливаем жидкость в расширительный бачок, до тех пор, пока из шланга подогрева не пойдет тосол. Как только жидкость пошла, одеваем шланг на штуцер и затягиваем хомут. Далее доливаем жидкость в расширительный бачок до нормального уровня.

Заведите двигатель и дайте ему поработать до момента, когда включится вентилятор охлаждения системы. После чего заглушите двигатель и дайте ему остыть. Еще раз проверьте уровень тосола в системе и при необходимости добавьте. В случае если вентилятор не запустился, а стрелка указателя температуры почти достигла красной критической отметки, включите отопитель в салоне автомобиля, если идет холодный воздух значит в системе воздушная пробка. Заглушите двигатель и дайте ему остыть, после чего откройте крышку расширительного бачка (будьте осторожны, если жидкость не достаточно остыла, то в системе еще остается давление и тосол может выдавить через горлышко бачка), заново отсоедините от карбюратора шланг подогрева и долейте жидкости до момента пока из шланга не пойдет тосол. После чего повторите операцию с запуском двигателя.

Post Views:
435

 

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Поделиться:

ВАЗ 2108 | Замена охлаждающей жидкости

ВАЗ 2108

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2108 (Лада Самара)

11.5.7. Замена охлаждающей жидкости


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ



Пробка сливного отверстия блока цилиндров Пробка сливного отверстия радиатора

При сливе охлаждающей жидкости автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной
поверхности.

Тип охлаждающей жидкости — Тосол А-40

Предупреждения

Заменяйте охлаждающую
жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость
токсична! Будьте осторожны при работе с ней.

Перед отворачиванием
пробок подставьте под двигатель и радиатор емкости для слива жидкости.

При пуске двигателя
пробка расширительного бачка должна быть закрыта!

Примечание


Уровень жидкости в бачке должен находиться между метками
«MIN» и «MAX».



ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ








1. Отверните болты крепления защиты
картера и снимите ее.
2. Откройте капот и отверните пробку
расширительного бачка.
3. Откройте кран отопителя, передвинув
ручку на панели приборов вправо до упора.
4. Отверните пробку сливного отверстия
радиатора, предварительно подставив под нее емкость.
5. Отверните пробку сливного отверстия
блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Дождитесь,
пока жидкость полностью сольется, после чего заверните пробки.
6. Ослабьте хомут и отсоедините
шланг подогрева от штуцера карбюратора.
 
7. Заливайте в расширительный бачок
охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из штуцера
карбюратора. Установите шланг на место и затяните хомут.
8. Залейте жидкость до необходимого
уровня. Пустите двигатель и дайте ему поработать 2–3 мин на холостом
ходу, чтобы удалить воздушные пробки из системы охлаждения. Проверьте,
нет ли следов подтекания в системе. Остановите двигатель, еще раз
проверьте уровень и долейте при необходимости жидкость в бачок.

Реклама

ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ: ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Наряду со спущенными шинами и разряженными или неисправными аккумуляторными батареями перегрев двигателя является одной из основных причин поломок автомобилей. Двигатель может перегреваться по многим причинам, но часто виноваты проблемы с охлаждающей жидкостью. Когда антифриз грязный или заканчивается из-за отсутствия замены или утечки, способность двигателя оставаться прохладной под давлением подавляется. Вот почему так важно сделать промывку и замену охлаждающей жидкости частью планового технического обслуживания автомобиля.

American Pride может проверить вашу систему радиатора и промыть/заменить антифриз, но если вы хотите сделать это самостоятельно в первый раз, ознакомьтесь с нашим удобным руководством.

*ПРИМЕЧАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ:

Антифриз очень токсичен. Вылейте его в контейнер с герметичной крышкой и следите за тем, чтобы вода не попала в ливневые стоки. Ознакомьтесь с местными правилами, касающимися безопасной утилизации охлаждающей жидкости (найдите место для утилизации опасных отходов в районе Хэмптон-Роудс здесь) и держите ее подальше от детей и животных!

Никогда не снимайте горячую крышку радиатора. Несмотря на свое название, охлаждающая жидкость может ОЧЕНЬ сильно нагреться и обжечь вас, если вы не промоете систему при холодном двигателе.

Обязательно надевайте перчатки и защитные очки на протяжении всего процесса.

Что вам понадобится:

  • 1–2 галлона антифриза (в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указаны рекомендуемые производителем тип и марка).
  • 2 галлона дистиллированной воды
  • Садовый шланг
  • )

  • Одноразовый дренажный поддон
  • Воронка
  • Несколько больших закрывающихся контейнеров

Хорошо, давайте промоем эту систему охлаждения! По мере продвижения следите за треснутыми или изношенными шлангами и заглушками, которые могут нуждаться в замене.

1. СЛИВ СТАРОЙ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Поместите одноразовый дренажный поддон под автомобиль, под радиатор. Предполагая, что вы подняли капот и имеете под рукой руководство по эксплуатации, найдите сливную пробку радиатора. Он будет расположен вдоль нижней части радиатора и может представлять собой резьбовую пробку, болтовую пробку или кран. Если это винт или болт, удалите его полностью. Если это кран, откройте его полностью и дайте старой охлаждающей жидкости стечь в поддон.

Когда вся охлаждающая жидкость будет слита, закройте кран (или замените винт/болт) и с помощью воронки перелейте старую жидкость в один из герметичных контейнеров.

2. ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ

Время промывки! Снимите крышку заливной горловины радиатора и, если вы решите ее использовать, залейте емкость с раствором для промывки. Затем возьмите садовый шланг и заполните оставшуюся часть верхнего радиатора водой. Поместив дренажный поддон под радиатор, откройте кран и дайте воде вылиться. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока вода не станет прозрачной. Утилизируйте промывочную воду, как и старую охлаждающую жидкость, в герметичный контейнер. Закройте кран.

3. ДОБАВЬТЕ СВЕЖУЮ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ

Когда вы уверены, что система безупречно чистая, вы можете добавить новую охлаждающую жидкость. Если ваш автомобиль специально не требует предварительно смешанный антифриз 50/50, заполните половину отделения дистиллированной водой, а другую половину несмешанным антифризом. Пока не заменяйте крышку радиатора!

4. ПРОДУВКА ИЗ СИСТЕМЫ

Теперь пришло время «прокачать» систему, которая представляет собой просто процесс удаления воздушных пробок из системы радиатора. Сняв крышку радиатора, запустите двигатель. Дайте ему поработать около 10 минут, а затем включите обогреватель на максимальную мощность еще примерно на 10. Выключите автомобиль и дайте двигателю остыть.

5. ЗАВЯЗИТЕ КОНЦЫ

Осторожно добавьте еще немного антифриза, чтобы компенсировать потери в процессе прокачки, и закройте крышку заливной горловины. Вы почти готовы идти, но подождите!

Дважды проверьте, нет ли утечки охлаждающей жидкости под автомобилем. Даже небольшая лужа может попасть в ливневую канализацию или оказаться смертельной для любопытных животных. Соберите запечатанные контейнеры и доставьте их в пункт утилизации опасных отходов как можно скорее. И обязательно мойте руки, даже если вы были в перчатках.

Регулярная промывка и замена охлаждающей жидкости может помочь вам избежать неприятного дыма в двигателе и максимизировать производительность вашего автомобиля в долгосрочной перспективе. American Pride рекомендует менять антифриз каждые два года (но проверьте рекомендации производителя в руководстве пользователя). Когда вы приносите нам свой автомобиль для этой услуги, мы не останавливаемся только на сливе и заливке охлаждающей жидкости. Вместо этого наша команда выполняет полную проверку и промывку радиатора, которая включает:

    9A Гарантия на 6 месяцев/6000 миль

Ваша радиаторная система нуждается в настройке или ремонте? Компания American Pride готова предоставить вам квалифицированную помощь и ответы на любые вопросы, связанные с автомобилем. Позвоните, свяжитесь с нами или зайдите сегодня.

Замена салонного фильтра ВАЗ 21099. Переходник салонного фильтра ВАЗ-2108-2115

Темирлан Раппе

Добрый вечер, так же хотел попросить вас снять видео по снятию винта печки, заранее спасибо

Данко

И у меня сначала поменяли термостат, грешили, что из-за него система стравливает антифриз, а потом оказалось, что на морозе подтекает радиатор. Радиатор был заменен. Но это если под ним явная течь.

Napo

Можно ли будет заменить его, просто сломав одну сторону машины?

Сах

Кредит. Меняю тоже один раз сам, второй дилер на ТО. Раз в год мало. Он забивается. Зимой не греет и воняет. После замены работоспособность восстанавливается. Удачи всем.

Бур

Спасибо большое, помогло, после замены батарейки перестал пользоваться брелком

Тамаз

здравствуйте, подскажите, может раз 20 заводится и потом едешь, едешь как-то заводится. может ли это быть из-за трамблера?

Дейдра

все правильно

Кайранова Хилола

как Смарт? Норма сидит в Смарт Кличко. вы также будете сидеть там много места.

Юсуф-Заде Медет

Все как в моем мондео 2006 года)

Динислам

Немного — да полезно!

Катька

Бампер даже у новых машин отличается по цвету.