Содержание
Какие бывают радиаторы и чем они отличаются
Часто в повседневной жизни, применительно к отоплению, можно услышать слово «батарея». Так вот об этих батареях, а правильнее сказать радиаторах или приборах отопления и пойдет речь.
В прежние времена батарея была массивным, сто раз окрашенным, чугунным изделием под подоконником, которая плохо или хорошо, но выполняла свою функцию — отапливать помещение….
Сегодня батарея — это радиаторы или конвекторы, которые могут иметь различную конструкцию и форму, изготавливаться из разных материалов, окрашиваться в различные цвета радуги, быть элементом дизайна помещения и позволяющие регулировать температуру под ваши индивидуальные запросы (даже автоматически).
Итак, популярно об отопительных приборах:
Какие бывают радиаторы и чем они отличаются
По конструкции все гидравлические отопительные приборы можно разделить на четыре основных типа: секционные, панельные, трубчатые (к ним относятся и полотенцесушители) и конвекторы.
Секционные отопительные приборы
Такие приборы состоят из отдельных нагревательных элементов-секций. Секционными могут быть отопительные приборы из алюминия, чугуна, стали, а также так называемые биметаллические (имеющие алюминиевый корпус и стальную трубу, по которой движется теплоноситель). Секции соединяются между собой при помощи ниппелей, а между секциями устанавливаются уплотнения. Чаще прокладки изготавливаются из резины, что нормально при использовании воды в качестве теплоносителя, но недопустимо при использовании в качестве теплоносителя антифриза, т.к. резина может быть разрушена его агрессивным воздействием (в таких случаях в современных отопительных приборах применяются специальные уплотнения).
Панельные (несекционные) отопительные приборы
В основном это стальные панельные радиаторы. Конструкция панельного радиатора — это грубо говоря два сваренных между собой стальных листов (толщиной, обычно, 1,25 мм ) с вертикальными каналами, в полости которых циркулирует теплоноситель. Для увеличения нагреваемой поверхности, а, как следствие, теплоотдачи к тыльной стороне панели приварены стальные П-образные рёбра.
Трубчатые отопительные приборы
В большинстве случаев конструкция таких радиаторов состоит из вертикально расположенных изогнутых стальных трубок, соединяющих верхний и нижний коллекторы. Стоит отметить, что стальные трубчатые радиаторы — это обычно наиболее дорогой тип радиаторов (в пересчете на 1 кВт).
Конвекторы (или пластинчатые отопительные приборы)
Конвектор, образно говоря, — это одна или несколько труб (по которым движется теплоноситель) с «надетыми» на них металлическими «ребрами-пластинами». Воздух проходит сквозь конвектор снизу вверх, нагреваясь от многочисленных теплых оребрений.
Трубы таких отопительных обычно изготавливаются из стали или меди. В некоторых конвекторах величина теплового потока регулируется специальной заслонкой, открывая или закрывая которую, можно увеличить или уменьшить поток движущегося нагретого воздуха. Конструкция конвектора может быть совсем открытой или закрытой декоративным кожухом (в настенных и плинтусных вариантах). Конвекторы встраиваемые в пол накрываются декоративной решеткой.
Все об алюминиевых радиаторах
Преимущества алюминиевых радиаторов:
— алюминиевые радиаторы имеют очень хорошую теплоотдачу.
— алюминиевые радиаторы имеют низкую массу (вес одной секции без воды около одного кг), что облегчает монтаж.
— алюминиевые радиаторы имеют привлекательный дизайн и поэтому зачастую потребители делают выбор в пользу алюминиевых радиаторов.
Наиболее распространены модели алюминиевых радиаторов с межцентровым (межосевым) расстоянием 500 мм и 350 мм (также существуют варианты с межосевым расстоянием 200, 400, 600, 700, 800 мм и др.). Необходимая длина алюминиевого радиатора и соответственно его мощность «набирается» (складывается) из отдельных секций, что позволяет достаточно точно подобрать требуемые для отопления конкретного помещения параметры.
Для подключения алюминиевых радиаторов к системе отопления необходим монтажный комплект, включающий в себя: от 2-х до 4-х кронштейнов, кран Маевского (воздухоспускной кран ручного регулирования), проходные пробки (переходники) различного диаметра (1/2 дюйма или ¾ дюйма) и направленности (левая или правая) и глухие пробки (заглушки).
По желанию заказчика на подводящих и/или отводящих теплоноcитель трубах можно установить шаровые краны/вентили (для демонтажа радиатора или для экстренного отключения от системы отопления), а также термостатические вентили с термоголовками (для поддержания заданной температуры в помещении).
Существует две технологии производства алюминиевых радиаторов:
— литые (каждая секция отливается как цельная деталь к которой привариваются донные части).
— экструзионные — произведенные методом экструзии. При экструзии алюминиевый сплав продавливается через сильеру стальные пластины с отверстиями определенной формы и сечения (экструдеры), в результате чего получают длинные профили определенной формы. После остывания полученные заготовки нарезают по размерам радиатора, после чего привариваются донные и верхние части.
Рабочее давление алюминиевых радиаторов разных производителей отличается достаточно существенно. Можно сказать, что существуют 2 типа алюминиевых секционных радиаторов:
— стандартный «европейский» тип, рассчитанный на рабочее давление примерно 6 атм. Он хорош для применения в коттеджах и других автономных системах отопления.
— «усиленный» радиатор с рабочим давлением не менее 12 атм.
Недостатки алюминиевых радиаторов:
При контакте алюминия с водой происходит выделение водорода, что при не действующем автоматическом воздухоотводчике (или при отсутствии крана Маевского, регулирующегося вручную) может привести даже к разрушению секции радиатора.
При использовании алюминиевых радиаторов надо обратить особое внимание на химический состав (pH) теплоносителя в вашей системе отопления. Что при городском централизованном отоплении это сделать почти невозможно. pH теплоносителя должен находиться примерно в пределах рН=7-8. Кроме того, важно помнить, что коррозия, разрушающая алюминиевые радиаторы усиливается при наличии в системе отопления гальванических пар алюминия с другими металлами (например: алюминивые радиаторы + разводка отопительной системы выполненная из медных труб).
Тем не менее, если при проектировании и монтаже системы отопления учесть все требования и рекомендации по установке и эксплуатации алюминиевых радиаторов, то они прослужат вам долго верой и правдой.
Все о биметаллических радиаторах
Биметаллические радиаторы имеют алюминиевый корпус и стальную трубу, по которой движется теплоноситель. Грубо говоря, биметаллический радиатор — это стальной каркас залитый алюминием, теплоноситель в таких радиаторах почти не контактирует с алюминием, т.к. движется по стальным трубкам, которые в свою очередь передают тепло алюминиевым панелям.
Этот тип радиаторов соединил лучшие свойства алюминиевых радиаторов с полезными качествами стали. Благодаря прочности стали биметаллические радиаторы выдерживают большее давление (для многих из них рабочее давление составляет 20-30 и более атм.) и позволяют снизить требования к качеству (pH) теплоносителя, которые очень существенны при использовании обычных алюминиевых. Кроме того биметаллические радиаторы имеют хорошую теплоотдачу и современный дизайн, внешне такие радиаторы очень похожи на алюминиевые, но стоят несколько дороже.
Биметаллические радиаторы пригодны для использования в городских системах централизованного отопления. Но как и для всех радиаторов, в которых теплоноситель соприкасается со сталью, для «биметалла» вредно повышенное содержание кислорода в теплоносителе, который способствует развитию коррозии стали. Поэтому здесь необходима установка на радиатор автоматического или ручного (кран Маевского) воздухоотводчика.
Для подключения биметаллических радиаторов к системе отопления необходим монтажный комплект, включающий в себя: от 2-х до 4-х кронштейнов, кран Маевского, две проходных пробки различного диаметра (1/2 дюйма или ¾ дюйма) и направленности (левая или правая) и одна глухая пробка (заглушка).
По желанию заказчика на подводящих и/или отводящих теплоноситель трубах можно установить шаровые краны, вентили (для демонтажа радиатора или для экстренного отключения от системы отопления), а также термостатические вентили с термоголовками (для поддержания заданной Вами температуры в помещении).
Стальные панельные радиаторы
Стальные панельные радиаторы — одни из наиболее используемых отопительных приборах в системах индивидуального отопления (обычно в загородных домах). Они обладают небольшой тепловой инерцией, а соответственно, с их помощью легче осуществлять регулирование температуры в помещении.
Рабочее давление для большинства моделей стальных панельных радиаторов лежит в пределах 9 атм.
Благодаря широчайшему модельному ряду (ассортимент панельных радиаторов ведущих производителей состоит из нескольких сотен моделей разной глубины, ширины и высоты) можно подобрать оптимальный по параметрам панельный радиатор практически для любого помещения. Стандартная высота этих отопительных приборов равна: 300, 350, 400, 500, 600 и 900 мм (есть и более низкие — 250 мм ), ширина — от 400 до 3000 мм , глубина от 46 до 165 мм .
Если говорить о недостатках, то, что как все стальные отопительные приборы они при контакте с водой подвержены коррозии, чувствительны к гидравлическим ударам и рассчитаны на не очень высокое давление. Они хороши для использования в индивидуальных системах (например в загородных домах и коттеджах), а применять их в городских квартирах надо очень осторожно, внимательно ознакомившись с техническими параметрами и требованиями, указанными производителем.
По разновидности подключения к трубной разводке существует три типа панельных радиаторов — с нижним, боковым и универсальным подключением. В стальных панельных радиаторах с нижним подключением встроен термостатический вентиль, на который можно установить терморегулятор, для поддержания заданной температуры в помещении. Для стальных панельных радиаторов с боковой подводкой комплект подключения входит в стоимость радиатора. Для стальных панельных радиаторов с нижней подводкой необходимо приобрести узел подключения (подсоединения) Мультифлекс. При этом стоимость радиаторов с нижним подключением немного выше, чем аналогов с боковым подключением.
Производители панельных радиаторов в комплект поставки включают кронштейны (скобы) для размещения радиатора на стене, но можно приобрести специальные ножки для установки его на пол, если размещение на стене по каким-либо причинам нежелательно или невозможно.
По желанию заказчика на подводящих и/или отводящих теплоноситель трубах можно установить шаровые краны, вентили (для демонтажа радиатора или для экстренного отключения от системы отопления).
В нашем каталоге представлен широкий ассортимент радиаторов, все в наличии на нашем складе в Москве.
Радиатор системы охлаждения
Двигатель
Радиатор – один из основных элементов системы водяного охлаждения, рассеивающий в воздухе тепло, отведенное от двигателя охлаждающей жидкостью.
История создания радиатора системы охлаждения
Считается, что впервые концепция радиатора была применена на первом поступившем в 1886 году в свободную продажу серийном автомобиле Benz Velo. В дальнейшем идею развил Вильгельм Майбах, придумавший сотовый радиатор и применивший его в конструкции автомобиля Mercedes 35HP. Радиатор схожего вида применяется в системе охлаждения и в наши дни.
На всех пробках радиатора, вне зависимости от марки автомобиля, всегда есть предупреждение о том, что открывать радиатор при высокой температуре антифриза запрещено
В наиболее ранних системах охлаждения двигателя отсутствовала помпа или, иначе, водяной насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию агента (в те времена это была обычная вода). Без водяного насоса охлаждающая жидкость попадала в радиатор за счет эффекта термосифона. Как известно из курса физики, плотность воды падает при разгореве, и она начинает стремиться вверх. Поднявшись, вода попадала в радиатор через верхний патрубок. В радиаторе вода охлаждалась, плотность ее вырастала, она опускалась в нижнюю часть радиатора и попадала в двигатель через нижний патрубок. Однако с увеличением мощности автомобилей системы на основе эффекта термосифона быстро исчерпали себя по причине низкого КПД, и возобладали системы, построенные на основе центробежного насоса.
Использование радиатора в системе охлаждения
Задача радиатора – отводить тепло от двигателя в атмосферу, охлаждая жидкость, которая проходит сквозь него. Для обеспечения наилучшего отвода тепла его обычно монтируют в том месте, где он лучше всего обдувается набегающим потоком воздуха во время движения автомобиля – за радиаторной решеткой в передней части автомобиля. Даже если двигатель автомобиля расположен сзади, радиатор, как правило, устанавливается на то же место, что и у обычных автомобилей, а система циркуляции охлаждающей жидкости протягивается к двигателю.
В конструкции некоторых автомобилей перед радиатором установлены жалюзи. Это приспособление позволяет прикрывать радиатор зимой, снижая отвод тепла, используемого для обогрева салона
Есть и альтернативные места установки – к примеру, в случае с заднерасположенным двигателем. Нередко при такой компоновке радиатор устанавливают вдоль боковой стенки (или вдоль двух стенок, если радиатора два). Поток набегающего воздуха в таком случае организован из воздухозаборников, установленных в задней части автомобиля на боковых стенках багажника.
Конструкция радиатора
Состоит радиатор из двух бачков, верхнего и нижнего, к которым присоединены патрубки системы охлаждения, и сердцевины — основного теплообменного элемента. Бачки бывают пластиковыми и металлическими. Основная часть сердцевины представляет собой набор бесшовных трубок из латуни или алюминия с толщиной стенок до 0,15 миллиметров, соединяющих верхний и нижний патрубки. Каждая трубка покрыта оребрением — тонкими гофрированными «в гармошку» лентами из меди или алюминия. Алюминиевые радиаторы отличаются меньшим весом, но быстрее разрушаются по причине сложностей со сваркой этого металла или по причине механических воздействий. Чтобы сравняться с латунным радиатором по теплообменным свойствам, алюминиевый радиатор должен быть больше и толще.
В довоенных автомобилях применялись сотовые радиаторы, сделанные из отрезков латунных трубочек с пятиугольным сечением. Внутри трубок жидкость не циркулировала, и охлаждение осуществлялось исключительно контактом металлического оребрения с воздухом.
Регулировка температуры охлаждающей жидкости
Основную функцию поддержания постоянной температуры в системе охлаждения выполняет термостат, распределяющий его движение по контурам, которые принято называть малым и большим кругом. Однако в жаркую погоду, когда поток идет по большому кругу, частью которого является радиатор, для эффективного отвода разогретого воздуха с целью поддержания постоянной температуры охлаждающей жидкости используется вентилятор или несколько вентиляторов, с механическим приводом (через вискомуфту) или с электроприводом.
Дополнительный радиатор
С появлением двигателей, работающих в разных режимах, включающих форсированный, появилась необходимость в дополнительном устройстве охлаждения. Разработчики некоторых автомобильных концернов нашли выход в параллельной установке дополнительного радиатора со своим отдельным электрическим вентилятором. Распространенная ошибка владельцев – путать дополнительный радиатор с интеркулером, который используется для охлаждения воздуха в системе турбонаддува. Дополнительный радиатор охлаждения можно видеть в моторном отсеке автомобиля Audi 200 с турбированным двигателем.
Radiator — Eco — English Wiki
From Eco — English Wiki
Unchecked
Перейти к:навигация, поиск
Рецепты крафта
0 Станция крафта 1 | Товар | Материалы | Необходим уровень | Время изготовления (мин) |
Стоимость рабочей силы | XP Получено | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Электрический штамповочный пресс |
Радиатор |
Радиатор |
Медная проводка |
Промышленность |
1,5 | 60 | 3 |
Используется в рецептах
Станция крафта | Товар | Материалы | Необходим уровень | Время изготовления (мин) |
Стоимость рабочей силы | XP Получено | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Роботизированная сборочная линия |
Лазер |
Золотой слиток |
Стальной стержень |
Стекло в рамке |
Усовершенствованная схема |
Электроника |
100 | 1500 | 50 | ||||
Электродвигатель |
Радиатор |
||||||||||||
Роботизированная сборочная линия |
Холодильник |
Стальной стержень |
Базовая схема |
Радиатор |
Промышленность |
10 | 200 | 6 | |||||
Роботизированная сборочная линия |
Мини-погрузчик |
Коробка передач |
Стальная пластина |
Нейлоновая ткань |
Усовершенствованный двигатель внутреннего сгорания |
Промышленность |
10 | 2500 | 24 | ||||
Резиновое колесо |
Радиатор |
Стальная ось |
|||||||||||
Роботизированная сборочная линия |
Усовершенствованный двигатель внутреннего сгорания |
Стальная пластина |
Заклепка |
Железный поршень |
Клапан |
Промышленность |
4 | 1000 | 20 | ||||
Сервопривод |
Расширенная схема |
Радиатор |
|||||||||||
Роботизированная сборочная линия |
Кран |
Коробка передач |
Стальная пластина |
Нейлоновая ткань |
Усовершенствованный двигатель внутреннего сгорания |
Индустрия |
10 | 3000 | 24 | ||||
Резиновое колесо |
Радиатор |
Стальная ось |
|||||||||||
Роботизированная сборочная линия |
Экскаватор |
Коробка передач |
Стальная пластина |
Нейлоновая ткань |
Усовершенствованный двигатель внутреннего сгорания |
Промышленность |
20 | 3000 | 24 | ||||
Резиновое колесо |
Радиатор |
Стальная ось |
|||||||||||
Роботизированная сборочная линия |
Грузовик |
Коробка передач |
Стальная пластина |
Нейлоновая ткань |
Двигатель внутреннего сгорания |
Промышленность |
10 | 2000 | 18 | ||||
Резиновое колесо |
Радиатор |
Стальная ось |
Радиатор — Kerbal Space Program Wiki
Радиаторы — это специальные устройства, которые могут охлаждать другие части корабля, потребляя при работе небольшое количество электрического заряда.
Они рассеивают тепло в космос (радиационное) и в атмосферу (конвективное). Чтобы сделать это эффективно, они нагреваются, передавая тепло внутрь, но они самоограничены, чтобы избежать перегрева до разрушения. Их эффективность может быть ограничена условиями окружающей среды, но во многих случаях она больше ограничивается произвольными функциональными ограничениями. Они необходимы для поддержания оптимальной тепловой эффективности ядер сборщиков ресурсов и преобразователей.
Содержание
- 1 Варианты
- 2 Операция
- 3 Функция
- 3.1 Характеристики охлаждения
- 3.2 Охлаждение активной зоны
- 4 изменения
Варианты
- Жесткие, фиксированные Панели , охлаждайте только ту часть, к которой они непосредственно прикреплены, и части, непосредственно соединенные с этой частью.
- Развертываемые системы терморегулирования (TCS), отбирают тепло из каждой части сосуда (как будто подключены к контуру охлаждающей жидкости).
Как и развертываемые солнечные панели, они автоматически поворачиваются в зависимости от относительного направления Кербола, но поворачиваются ребром до 9.0516 свести к минимуму воздействие солнечного излучения. Все они имеют «Скорость отслеживания: 0,1». В развернутом состоянии они сломаются под динамическим давлением 2,5 кПа — слишком быстро движутся через довольно плотную атмосферу (например, ~ 67 м/с на уровне моря на Кербине, от края к движению). В отличие от фиксированных панелей, к ним нельзя прикрепить никакие другие детали.
Изображение | Деталь | Радиальный размер | Стоимость () |
Масса (т) |
Макс. Темп. (К) |
Допуск (м/с) |
Допуск (г) |
Развертываемый | Электричество (⚡/с) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Панель радиатора (кромка) | Радиальная установка | 450 | 03″> 0,03 | 2 500 | 12 | 50 | Нет | 0,025 (1,5 ⚡/мин) |
|
Панель радиатора (маленькая) | Радиальная установка | 150 | 0,01 | 2 500 | 12 | 50 | Нет | 0,025 (1,5 ⚡/мин) |
|
Панель радиатора (большая) | Радиальная установка | 450 | 0,05 | 2 500 | 12 | 50 | Нет | 0,025 (1,5 ⚡/мин) |
|
Система терморегулирования (маленькая) | Радиальный монтаж | 450 | 05″> 0,05 | 2 500 | 12 | 50 | Да | 0,025 (1,5 ⚡/мин) |
|
Система терморегулирования (средняя) | Радиальная установка | 2 250 | 0,25 | 2 500 | 12 | 50 | Да | 0,125 (0,1 ⚡/сек) |
|
Система терморегулирования (большая) | Радиальная установка | 9 000 | 1,0 | 2 500 | 12 | 50 | Да | 0,5 (0,5⚡/сек) |
Эксплуатация
Чтобы начать работу, необходимо выбрать «Активировать радиатор» в интерфейсе правой кнопки мыши на панели или «Выдвинуть/убрать радиатор» для систем терморегулирования, которые также развертывают их. В качестве альтернативы эти функции могут быть привязаны к группам действий с опцией «Переключить панели», позволяющей одной группе действий запускать и останавливать множество радиаторов одновременно.
Назначение
Радиаторы отводят тепло только изнутри деталей (которые составляют большую часть их теплоемкости), а не с кожи, температура которой может сильно различаться. Тепло может аккумулироваться из внешних источников (например, повторный вход или солнечный свет из Кербола) или генерироваться реактивными двигателями или ядрами буровых установок или преобразователей ресурсов, пока они активны.
Характеристики охлаждения
Все радиаторы:
- «Коэффициент передачи: 10%».
- «Охлаждение до 4-кратной температуры».
Изображение | Деталь | Core Heat xFer (кВт) | Максимальное охлаждение (кВт) |
---|---|---|---|
Панель радиатора (кромка) | 150 | 2 234 | |
Панель радиатора (маленькая) | 50 | 1 048 | |
Панель радиатора (большая) | 200 | 3 644 | |
Система терморегулирования (маленькая) | 50 | 3 139 | |
Система терморегулирования (средняя) | 250 | 19 494 | |
Система терморегулирования (большая) | 1 000 | 85 077 |
Охлаждение активной зоны (сверл и преобразователей) в первую очередь ограничено параметром радиатора «Core Heat xFer» (передача). Это всегда малая часть того, что радиатор может фактически рассеять в большинстве случаев, что указано в цифре «Максимальное охлаждение».
Охлаждение активной зоны
Для поддержания оптимального теплового КПД активной активной зоны бурения или конвертера радиаторы должны обеспечивать достаточную неиспользуемую мощность теплопередачи активной зоны для выполнения показателя «Требуемое охлаждение», показанного ниже:
Изображение | Деталь | Требуемое охлаждение (кВт) | Максимальное охлаждение (кВт) |
---|---|---|---|
Горный экскаватор «Drill-O-Matic Junior» | 50 | 50 | |
Горный экскаватор «Дрилл-О-Матик» | 100 | 100 | |
Конвертер-О-Трон 125 | 100 | 75 * | |
Конвертер-О-Трон 250 | 200 | 200 |
(*) Convert-O-Tron 125 представляет собой особый случай: он не может поддерживать оптимальную тепловую эффективность, поскольку его «максимальное охлаждение» в 50 кВт ниже требуемого охлаждения (100 кВт).