СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Как поменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114. Замена охлаждающей жидкости ваз 2114 инжектор


Замена охлаждающей жидкости ваз 2114

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Примечание!Для замены охлаждающей жидкости, вам может понадобится помощник!

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?Если ссылаться на предписания завода изготовителя, то в таком случае он рекомендует заменять охлаждающую жидкость, по трём пунктам, в зависимости от того что наступит раньше:

  • Первый пункт гласит, то что замену охлаждающей жидкости, нужно производить каждые 60.000 тыс. км. пробега.
  • А согласно второму пункту, заменять охлаждающую жидкость на новую, нужно через два года эксплуатации автомобиля.
  • Третий пункт гласит, если охлаждающая жидкость сменила свой цвет на рыжеватый, то в таком случае её необходимо заменить и поскорее, всё это характерно тем что со временем, в ней начинают вырабатываться интегрирующие присадки, которые очень пагубно влияют на систему охлаждения двигателя.

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Сливание:1) В начале ознакомьтесь с рубрикой «Важно », которая находится в самом низу статьи.

2) Далее поставьте автомобиль таким образом, что бы его передняя часть была выше задней, или же что бы они были на одном уровне.

3) Теперь с «АКБ — это Аккумуляторная Батарея», скиньте клему «-». (Как скинуть минусовую клему, читайте в статье: «Замена аккумулятора », пункт «1»)

4) Следом откройте кран отопителя, переведя для этого рычаг управления печкой «Красная стрелка», до упора вправо «Синяя стрелка».

5) Затем снимите модуль зажигания с автомобиля, для того что бы беспрепятственно подобраться к пробки сливного отверстия «Указана красной стрелкой», которая располагается на блоке цилиндров двигателя. (Как снять модуль зажигания с машины, см. в статье: «Замена модуля зажигания »).

6) После чего полностью выверните крышку расширительного бачка, и затем снимите её с автомобиля.

7) Далее повторно подберитесь к пробки сливного отверстия блока цилиндров, и после чего полностью отверните её, а после её отворачивания, дождитесь пока из сливного отверстия, выльется вся отработанная жидкость.

Примечание!Всю отработанную жидкость сливайте в заранее подготовленную ёмкость, которая будет подставлена к сливному отверстию!

8) Теперь когда вся отработанная жидкость будет слита, закрутите пробку сливного отверстия блока цилиндров, на свое место, а после этого при помощи тряпки протрите блок, от попавшей на него жидкости.

9) Затем переберитесь к радиатору, и отверните у него пробку сливного отверстия.

Примечание!После выворачивания пробки, из радиатора начнёт стекать отработанная жидкость, которую таким же образом нужно будет всю слить, в заранее подготовленную ёмкость!

10) Когда вся отработанная жидкость будет слита, установите пробку сливного отверстия радиатора на свое место, и после этого закрутите её до упора.

Заливание:Далее операция по заливанию охлаждающей жидкости будет разделена, на помощника, а так же на вас:

Это делает помощник:Сперва для того что бы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения двигателя, ослабьте хомут крепления шланг подачи охлаждающей жидкости, а после ослабления, отсоедините этот шланг от штуцера дроссельной заслонки.

Это делаете вы:Пока ваш помощник будет удерживать шланг подачи охлаждающей жидкости в руке, вы начните по не многу заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пользуясь для этого воронкой.

Это делает помощник:Далее пусть помощник дожидается пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость, как только она пошла, сразу же вставляйте шланг на свое место, и после чего заверните винт хомута, который этот шланг крепит.

Далее оставшуюся операцию продолжайте без помощника:1) После того как шланг будет установлен, вы продолжайте заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, до того пока жидкость не достигнет отметки «MAX» на расширительном бачке.

2) Когда жидкость будет залита до отметки, установите после этого крышку на расширительный бачок, и затем закрутите её до упора.

3) Далее установите модуль зажигания на своё место, воспользовавшись для этого всё той же статьёй, по «Замене модуля зажигания».

4) Затем установите клему «-» на «АКБ».

5) Следом сядьте в машину, и заведите двигатель. Дождитесь пока двигатель автомобиля прогреется чуть выше рабочей температуры. (До того пока вентилятор системы охлаждения не начнёт работать).

6) Когда двигатель разогреется, включите печку в салоне и посмотрите какой воздух из неё идет:

1. Если теплый то значит всё в порядке, и воздушные пробки в системе отсутствуют. (Переходите к пункту «7»).

2. А если же холодный, то у системы охлаждения вашего двигателя образовалась воздушная пробка, для того что бы её устранить, ждите пока двигатель у автомобиля полностью остынет. А после остывания переберитесь к расширительному бачку, и аккуратно выверните его пробку.

Примечание!Если в системе охлаждения двигателя будет присутствовать воздушная пробка, и двигатель будет еще мало остывшем, то в таком случае при выворачивании пробки расширительно бачка, будет возможно выбивание жидкости, поэтому будьте аккуратны, а пробку откручивайте только на холодном двигателе!

  • Для того что бы убрать воздушные пробки, воспользуйтесь помощью помощника, и произведите доливание охлаждающей жидкости, с отсоединением шланга подачи охлаждающей жидкости, более подробно читайте в этой же статье, в рубрике «Заливание».

7) И в завершение операции, после того как двигатель разогрелся заглушите его, и после чего подойдите к расширительному бачку и проверьте по нему уровень жидкости, по необходимости доведите его до нормы.

  • Замену охлаждающей жидкости требуется производить, только лишь на холодном двигателе!
  • Перед пуском двигателя, обязательно проверьте закрыта ли пробка расширительного бачка, если нет то в таком случае исправьте это!
  • Охлаждающая жидкость очень токсична, поэтому старайтесь её не выливать на землю, и при работе с ней, остерегайте её попадания на кожу, а в особенности на глаза!
  • Если же всё таки охлаждающая жидкость попала вам на глаза, или губы, то в таком случае «незамедлительно» промойте место попадания большим количеством воды!
  • В двигатель автомобилей семейства «Самара-2», входит около 7.5-8 литров охлаждающей жидкости, включая ко всему этому еще и систему отопления салона!

Завод-изготовитель рекомендует заменять охлаждающую жидкость через 2 года эксплуатации или через 60 тыс. км пробега. Кроме того, если жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение цвета свидетельствует о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: ключ «на 8», накидной ключ «на 13», отвертка, охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней будьте осторожны.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.

2. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

3. Откройте кран отопителя, переведя рычаг управления краном вправо до упора.

4. Чтобы получить доступ к пробке 1 сливного отверстия на блоке цилиндров двигателя, снимите модуль 2 зажигания вместе с кронштейном (см. «Снятие и установка модуля зажигания »).

5. Отверните пробку расширительного бачка.

6. Установите емкость под двигатель и отверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.

7. Установите емкость под радиатор, отверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, когда из системы полностью сольется охлаждающая жидкость.

8. Заверните пробки на блоке цилиндров и радиаторе.

9. Для исключения образования воздушной пробки при заполнении системы охлаждения жидкостью, ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла. Заливайте жидкость в расширительный бачок до момента ее появления из шланга.Установите шланг на место.

10. Окончательно заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у метки «МАХ». Заверните пробку расширительного бачка.

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно.

Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробка может сорваться.

11. Установите модуль зажигания в порядке, обратном снятию.

12. Подсоедините провод к клемме «-» аккумуляторной батареи.

13. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора).После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до метки «МАХ» на расширительном бачке.

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него.

Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор; если холодный — значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка.

После этого остановите двигатель. Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка).

Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла и до нормы залейте в расширительный бачок жидкость.

Как слить ОЖ и промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2114

Далеко не факт, что при покупке подержанного авто вы сможете узнать буквально все о приобретаемой машине. К примеру, знаете ли вы, какая охлаждающая жидкость используется? Некоторые заливают тосол, другие предпочитают антифриз. Хотя есть такие уникальные автовладельцы, которые применяют обычную воду.

Покупая автомобиль с рук, обязательно проверьте наличие и качество охлаждающей жидкости в системе двигателя.

ОЖ в автомобиле

Что залито?

Итак, вы приобрели автомобиль и не знаете, что именно находится в системе охлаждения. Если там вода или уже отработанная ОЖ, ничего хорошего это для вашего двигателя не сулит.

Потому первым делом проверьте, имеется ли жидкость охлаждения вообще в двигателе, и что именно это за состав. Параллельно убедитесь в отсутствии течи из патрубков или радиатора.

Самостоятельно определить тип используемой старым владельцем жидкости не сложно.

  • Тосол практически всегда имеет синий или голубой окрас.
  • Антифриз преимущественно выпускается красного или зеленого цвета. Причем оттенков красного бывает огромное множество.
  • Воду отличить от синей или зеленой жидкости не сложно.
  • Если цвет ОЖ имеет характерный оттенок ржавчины, тогда это свидетельствует о необходимости срочной замены.

Смешивание разных ОЖ. Да или нет?

В некоторых случаях качество жидкости достаточно хорошее, потому в его замене нет необходимости. Только вот количество несколько не дотягивает до нужного уровня.

Допустим, у вас залит антифриз, а под рукой есть только тосол. Как поступить в такой ситуации? Многие владельцы ВАЗ 2114 интересуются, можно ли смешивать различные составы.

Тосол или антифриз

Единого мнения на этот счет нет. Точно скажем, что катастрофы от смешивания не произойдет, тосол и антифриз не вступят в реакцию и не взорвут машину. Но рекомендовать совмещать в одном бачке два типа ОЖ мы вам точно не можем. Следуйте инструкциям из руководства к вашему автомобилю, заливайте то, что советуем завод, и тогда проблем не возникнет.

Тосол — это просто разновидность антифриза, разработанная в советское время для автомобилей Жигули. Это было сделано по причине низкого качества предлагаемого тогда антифриза. С тех пор тосол — выбор номер один для ВАЗ.

Когда менять?

Мы уже определили, что с точки зрения потребностей ВАЗ 2114, именно тосол подходит для этого авто лучше всего. Хотя у самого завода четких рекомендаций и стандартов на этот счет. При наличии действительно качественного антифриза, который стоит дороже тосола, эффективность его работы не будет уступать «вазовской» разработке, а местами может даже оказаться лучше.

Но для начала определим, когда именно ОЖ подлежит замене. Все зависит от каждой конкретной ситуации, потому на этот счет есть несколько рекомендаций.

  1. Покупая новый автомобиль, замену следует осуществлять после каждых 60 тысяч пройденных километров.
  2. Стандартный срок службы залитой ОЖ — 2 года. При нормальных условиях эксплуатации достаточно менять раз в два года.
  3. ОЖ подлежит немедленной замене, если ее цвет приобрел мутную структуру или оттенок ржавчины.
  4. Если ОЖ вытекала и в качестве доливки использовали воду, нужно устранить источник течи и заменить весь тосол.
  5. Если осуществлялся ремонт или демонтаж мотора, ОЖ подлежит обязательной замене вне зависимости от ее текущего состояния.

Что заливать?

Интересующий многих вопрос — это объем жидкости, которую следует заливать в систему охлаждения мотора на ВАЗ 2114. Отвечаем. Объем тосола или антифриза составляет ровно 7,8 литра.

Поскольку мы сошлись во мнении, что оптимальным выбором будет тосол, поговорим о его разновидностях и определим, какой из них лучше использовать.

Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2113/zamena-ohlazhdayushhey-zhidkosti-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html, http://vaz-2115i.ru/2010/12/21/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti/, http://luxvaz.ru/vaz-2114/179-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti-2.html

ladafakt.ru

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

Главной функцией охлаждающей жидкости в автомобиле является охлаждение двигателя и поддержание оптимальной температуры для работы силового агрегата. В системе охлаждения основное место занимает антифриз. Он в отличие от воды не замерзает при температуре минус -40°C — 65°C . Чтобы тосол смог закипеть, температура должна повыситься выше +108°C.

Охлаждающей жидкости не страшна коррозия, она обладает хорошими смазывающими свойствами. Именно по этим причинам периодически надо менять антифриз в системе охлаждения.

Разновидности охлаждающей жидкости для ВАЗ 2114

Для того чтобы сменить старую смесь на новую, необходимо определиться с ее выбором. В большинстве случаев производителем на заводе заливается в ВАЗ 2114 жидкость Felix TC-40 (ярко зеленого цвета) или CoolStream Standart 40 (слабо зеленая). Данные виды тосола относятся к классу G11.

Наиболее популярными ОЖ можно назвать такие категории:

  • T1 – классическая жидкость синего цвета;
  • G11 — зеленый антифриз;
  • G12 – антифриз красного цвета;
  • G13 – желтая ОЖ.

При выборе хладагента для ВАЗ 2114 можно с уверенностью назвать охлаждающую жидкость категории G11. Он безопасен для радиатора и всей системы охлаждения. На ВАЗ 2114 замена охлаждающей жидкости осуществляется при выборе следующих видов тосола: АК – концентрат, А65 – разбавленная жидкость, А40 – самый популярный вид тосола для автомобиля ВАЗ 2114.

Для чего менять охлаждающую жидкость?

Уберечь силовой агрегат от серьезных поломок можно при использовании в системе охлаждения антифриза. Хладагент предотвращает перегрев двигателя, уменьшает нагрузку на все механизмы автомобиля, препятствует возникновению коррозии.

Тосол надо периодически менять. Факторами, влияющими на сроки замены жидкости являются:

  • Пробег нового авто через 60 тысяч км;
  • Смена каждые два года;
  • Изменение цвета тосола;
  • Утечка жидкости;
  • Ремонт двигателя.

В инструкции к автомобилю указано, что для заправки тосола необходимо подготовить смесь объемом 7,8 литра. Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 необходима при появлении следующих признаков:

  • Появление осадка на дне расширительного бачка;
  • Образование желтоватого налета на крышке бака;
  • Появление бурого оттенка в хладагенте – возникновение коррозии.

Если появился любой из перечисленных признаков, необходимо выполнить срочную замену тосола. Для того чтобы правильно сменить ОЖ в системе, надо приобретать антифриз только известных компаний.

Подготовка к замене

Прежде чем самостоятельно приступить к замене хладагента, надо провести некоторые подготовительные процессы. Подготовка к замене охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114 включает в себя следующие действия:

  • Менять тосол надо при холодном двигателе, поэтому следует подождать пока он остынет.
  • Автомобиль должен находиться на ровной поверхности или передняя часть немного выше задней.
  • Приготовить тару для слива старой жидкости объемом до 10 литров. Исключить разлив отработки на землю, попадания на кожу и лицо. Тосол очень токсичное вещество.
  • Работы производить вдали от детей и животных, в хорошо проветриваемом месте.

Чтобы не терять время на поиск нужных инструментов, необходимо подготовить:

  • Домкрат;
  • Упоры;
  • Набор ключей и головок;
  • Отвертка;
  • Тряпка;
  • Новый антифриз.

Собрав нужные инструменты и материалы, можно спокойно приступать к процедуре замены тосола в системе охлаждения автомобиля ВАЗ 2114 самостоятельно.

Пошаговая инструкция замены ОЖ

Порядок выполнения замены ОЖ начинается со слива отработанной смеси. Рекомендуется следовать данной инструкции:

  • Открыть капот и снять минусовые клеммы с аккумулятора;
  • Перевести рычаг с красного положения стрелки на синюю стрелку;
  • Рычаг оставить в таком положении;
  • Открутить крышку с расширительного бака;
  • Сняв модуль зажигания, открутить сливную пробку;
  • Подставить под слив емкость;
  • Из системы должна вылиться старая смесь;
  • Очистить поверхность пробки тряпкой;
  • Закрутить на место пробку;
  • В нижней части радиатора аккуратно открутить сливную пробку;
  • Подставить тару и дождаться слива старой жидкости;
  • Закрутить до упора пробку.

Выполнив слив старого тосола, следует обследовать отработку на наличие ржавчины и загрязнений. Если данные признаки обнаружены, необходимо выполнить промывку системы охлаждения:

  • Заполнить систему промывочным средством или дистиллированной водой.
  • Завести двигатель, оставить поработать на холостом ходу 30 минут.
  • Слить промывку.
  • Если жидкость грязная, процесс следует повторить.

Слив отработки и промывка пройдены и на ВАЗ 2115 замена охлаждающей жидкости завершается заливкой нового антифриза. Для её осуществления рекомендуется соблюдать следующий порядок действий:

  • Проверить, не образовалось ли в системе воздушных пробок – ослабить хомут, снять шланг подачи ОЖ;
  • Постепенно заливать антифриз в расширительный бак, пока смесь не начнет вытекать через шланг;
  • Закрутить хомутом шланг;
  • Продолжать лить жидкость до максимального уровня в расширительном бачке;
  • Закрутить крышку бачка;
  • Модуль зажигания поставить на место, зафиксировать клемму;
  • Завести мотор и прогреть до рабочего состояния;
  • Включить печку, чтобы пошел теплый воздух.

При подаче теплого воздуха из печки можно с уверенностью сказать, что замена хладагента произведена правильно.

fix-my-car.ru

Как поменять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114

Охлаждающую жидкость нужно менять каждые 5 лет или 75000 пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

Для проведения работ вам потребуется смотровая яма или эстакада и ведро.

Нельзя смешивать антифризы разных марок.

  1. Первым делом нужно снять брызговик двигателя.
  2. Нужно подставить под сливное отверстие радиатора ведро.
  3. Откручиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем ОЖ в ведро.
  4. После этого нужно переставить ведро под блок цилиндров и при помощи ключа на 13 откручиваем пробку сливного отверстия на блоке цилиндров, чтобы слить остатки ОЖ.
  5. После того, как вся жидкость вытечет закручиваем обратно обе сливные пробки.
  6. Откручиваем крышку расширительного бачка.
  7. Заливаем в бачок новую охлаждающую жидкость. Жидкость берите с температурой замерзания на 10-15 градусов ниже чем средняя зимняя температура в вашем городе.
  8. Жидкость нужно залить до отметки МАХ. После этого заводим автомобиль и даем сработать вентилятору на радиаторе. Доливаем жидкость, если необходимо.

Видео по замене ОЖ:

remont2114.ru

Замена охлаждающей жидкости ваз 2115

Лада 2115 Почти ламбо)) › Бортжурнал › замена охлаждающей жидкости, крышки термостата и датчика температуры ваз 2115

Пока тепло решила поковыряться с тем, что сама смогу)Очередной праблм — это не срабатывает вентилятор при нагреве двигателя, из-за этого приходится ездить с включеной печкой, а летом это ад((Жидкость и так менять нужно было, а заодно решила и всё вытекающее заменить, чтоб двойную работу не делать, так как доя замены термостата один хрен нужно сливать её. На холодную проводила все работы естественно.Первая миссия — слить всё, что уже залито…Сливать решила сначала с двигателя. Ну как рекомендуют, закрыла пакетом генератор, чтоб не замочить.

Сняла воздушный фильтр, дабы не мешался, и минус с аккумулятора.

С воздушным фильтром пришлось повозиться, так как одна сторона открутилась без проблем, а вторая ни в какую, пришлось вытащить резиновую подушку и проблема исчерпана.

Открутила на нем хомут и сняла. Далее рекомендуют открутить модуль зажигания, что собственно стало второй проблемой, убила на него минут 20, безуспешно — забила. Третья проблема: пробка на двигателе мертво сидит, сложилось ощущение, что до меня сюда никто не совался. На пробку минут 30 и аналогично не получилось. Хорошо что есть у кого спросить совет)) принялась сливать жидкость с радиатора, там всё просто — пластиковая "пробка-барашек", слила в заранее подготовленную ёмкость, чтоб максимально слить открутила пробку на расширительном бочке. Поскольку с двигателем облом, дали совет: завести машину буквально секунд на 5, чтоб выгнать всё из движка. Делать крайне аккуратно, иначе последствия могут быть плачевные. У меня, к слову, всё прошло гладко. Воооот. Далее посдовала замена крышки термостата, откручивается шестигранником в трех местах. Снимаем с термостата два патрубка, в дальнем достаточно много охлаждающей жидкости — слила.

Дополнительные прокладки не нужны, так как в комплекте уже имеется уплотнительное резиновое кольцо. Место стыка зачистила канцелярским ножом.

Прикрутила новый, надела обратно патрубки (менять не стала, так как они в порядке, заменила только некоторые хомуты).

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114-2115

Охлаждающая жидкость — тосол или антифриз, необходимо регулярно менять, так как даже у них есть свой определенный ресурс. К примеру, во многих инструкциях по эксплуатации написано, что выполнять эту процедуру необходимо как минимум раз в 60 000 км, либо же не реже чем через два года. На автомобилях ВАЗ 2114-2115 эта процедура выполняется не сложно, так как на обычном 8-клапанном двигателе ничего не мешается и ко всему есть свободный доступ.

Что касается инструмента, который понадобится для этой операции, то более подробный список всего необходимого будет приведен ниже:

  • отвертка крестовая
  • головка на 13
  • трещоточная рукоятка

Стоит иметь ввиду, что перед проведением замены не стоит прогревать двигатель, так как можно получить ожог в таком случае при сливе тосола или антифриза из системы охлаждения. Итак, перейдем к делу. Сначала необходимо открутить пробку расширительного бачка, чтобы в дальнейшем слив происходил быстрее.

Затем необходимо открутить пробку или краник радиатора охлаждения, который находится с правой нижней стороны. В моем случае на кранике был небольшой штуцер, так что на него можно было одеть шланг и вывести все это дело в канистру, чтобы при сливе не пролить ничего на землю:

Вот так это выглядело в конечном итоге:

Когда тосол или антифриз будут стекать в емкость, можно в это же время отворачивать пробку из блока цилиндров, также подставив емкость:

Когда вся охлаждающая жидкость стекла из системы, можно при открытых пробках и кранике промыть радиатор и блок, заливая в расширитель теплой воды. Обычно, если система загрязнена, то вода будет вытекать мутная или даже очень грязная. Промывать нужно до тех пор, пока вода не станет на выходе чистой. Затем можно заворачивать все пробки на место, и через расширительный бачок тонкой струей заливать новый тосол или антифриз до максимальной отметки в бачке.

Когда все это сделали можно закручивать пробку расширителя на ВАЗ 2114-2115 и заводить двигатель. Необходимо дать поработать ему до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. После прекращения его работы можно глушить мотор, а когда двигатель совсем остынет проверьте уровень охлаждающей жидкости еще раз и при необходимости стоит долить нужное количество.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2115

После замены радиатора было решено поменять охлаждающую жидкость на автомобиле ВАЗ 2115 своими руками.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2115 своими руками

Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – заглушка; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – блок двигателя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – подводящий шланг радиатора; 21 – отводящий шланг радиатора отопителя; 22 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – заправочный шланг; 25 – подводящий шланг радиатора отопителя; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости

1) Отверните пробку 1 расширительного бачка 2.

2) Снимите брызговик двигателя, вывернув болты крепления его к кузову.

3) Поставьте под двигатель емкость для слива жидкости, отверните сливные пробки радиатора и блока цилиндров и слейте жидкость. По окончании слива заверните пробки.

4) Залейте охлаждающую жидкость через наливную горловину расширительного бачка 2, предварительно отсоединив шланг 3 от дроссельного патрубка. При появлении жидкости в дроссельном патрубке поставьте шланг на место, долейте жидкость до уровня верхней кромки крепежного ремня и заверните пробку.

5) Запустите двигатель и дайте ему поработать 1–2 мин на холостом ходу для удаления воздушных пробок.

6) Остановите двигатель, проверьте уровень жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе нет следов подтекания, то долейте охлаждающую жидкость.

Источники: http://www.drive2.ru/l/475614096633364580/, http://zarulemvaz.ru/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-na-vaz-2114-2115/, http://vazgarage.ru/vaz2115/dvigatel2115/226-zamena-ohlazhdayuschey-zhidkosti-na-vaz-2115.html

ladafakt.ru

Процедура замены охлаждающей жидкости Ваз 2113-2114-2115

Процедура замены охлаждающей жидкости и тосола.

Этапы по разборке и сборке элементов системы охлаждения ваз 2114: помпы, бачка, радиатора. Руководство по разборке и сборке насоса жидкости ваз 2115. Замена термостата ваз 2113. Устройство системы охлаждения. Эксплуатация систем двигателя автомобиля лада 2115. Устранение неисправностей в системах лада 2114: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту: головки цилиндров лада 2113, поршневой группы, блока цилиндров.

Замену производите в следующем порядке.

  • Система охлаждения
  • 1 – пробка расширительного бачка
  • 2 – расширительный бачок
  • 3 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка
  • 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку
  • 5 – отводящий шланг радиатора
  • 6 – левый бачок радиатора
  • 7 – алюминиевые трубки радиатора
  • 8 – заглушка
  • 9 – правый бачок радиатора
  • 10 – сливная пробка
  • 11 – сердцевина радиатора
  • 12 – кожух электровентилятора
  • 13 – крыльчатка электровентилятора
  • 14 – электродвигатель
  • 15 – зубчатый шкив насоса
  • 16 – крыльчатка насоса
  • 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала
  • 18 – блок двигателя
  • 19 – подводящая трубка насоса
  • 20 – подводящий шланг радиатора
  • 21 – отводящий шланг радиатора отопителя
  • 22 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку
  • 23 – выпускной патрубок
  • 24 – заправочный шланг
  • 25 – подводящий шланг радиатора отопителя
  • 26 – термостат
  • 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости

Отверните пробку 1 расширительного бачка 2.

Снимите брызговик двигателя, вывернув болты крепления его к кузову ваз 2114.

Поставьте под двигатель емкость для слива жидкости лада самара 2, отверните сливные пробки радиатора и блока цилиндров и слейте жидкость. По окончании слива заверните пробки сливные.

Залейте охлаждающую жидкость через наливную горловину расширительного бачка 2, предварительно отсоединив шланг 3 от дроссельного патрубка. При появлении жидкости в дроссельном патрубке поставьте шланг на место, долейте жидкость до уровня верхней кромки крепежного ремня и заверните пробку.

Запустите двигатель и дайте ему поработать 1–2 мин на холостом ходу.

Остановите двигатель, проверьте уровень жидкости Если уровень ниже нормального, а в системе нет следов подтекания, то долейте охлаждающую жидкость.

vazclub.com

Как правильно выбрать и заменить тосол на ВАЗ 2115: описание и видео

Жидкость для охлаждения выполняет сразу несколько функций в работе автомобиля. Основные выполнимые задачи этим веществом – это охлаждение в системе работы двигателя (инжектор) и охлаждение мотора.

Когда замена тосола ВАЗ 2115 происходит вовремя, то датчик температуры будет показывать низкую температуру. В этой статье мы расскажем, как слить тосол на ВАЗ 2115 и как залить, а также опишем причины утечек и падения уровня жидкости.

Основные действия, которые выполняет охлаждающая смазка.

  1. Создание низкой температуры в работе КП, а именно гидравлической жидкости, которую нужно заливать только в коробку автомат.
  2. Создание нормальной и устойчивой температуры в процессе работы двигателя (инжектор).
  3. Обогрев салона в зимнее время года. Благодаря заливу антифриза обеспечивается тепло в автомобиле, потому что он проходит через обогреватель. Таким образом, мотор согревает жижу, а вентилятор разносит её по кабине.

Замена в автомобиле ВАЗ 2115 должна происходить раз в два года или на каждые 45 тыс. км. Ведь тосол, как и любое другое вещество со временем теряет свои качества.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как поменять ОЖ

Прежде чем начнётся замена в системе охлаждения жидкости необходимо узнать, где располагается это вещество, какой объём антифриза необходимо приобрести, как осуществляется проверка уровня, а также прочитать приведенную ниже инструкцию по ремонту.

Расширительный бачок, в который нужно заливать тосол находится в моторном отсеке, немного слева на брызговике, рядом с кронштейном и закреплён он резиновыми хомутами.

Помпа, которая может протекать

Что выбрать? Тосол или антифриз? Всё зависит от ваших предпочтений. Тосол немного уступает антифризу по своей функциональности. Например, антифриз продают уже готовым или в виде концентрата (разводить 50 на 50). Понадобится вам объём литражом в 10-ку.

Прежде чем приступить к замене, обратите внимание на датчик и его показатели. Помните, что высокая температура – это одна из причин срочной замены. После приступайте к проверке уровня. Для этого вам нужно:

  1. Отключите двигатель и дайте машине остыть.
  2. Отстегните резиновый ремень.
  3. Вы увидите, что на бачке есть пробка, откручиваем её и смотрим на отметку.

Если вы видите, что элемент недостаёт до отметки «мин» или он меньше чем 3-4 мм над отметкой «мин», то вам надо незамедлительно произвести ремонтную работу.

Как слить

Для начала запаситесь всеми нужными инструментами для работы:

  • Ключ;
  • отвёртка;
  • емкость для слива;
  • новая жидкость.

Если ваша машина остывшая, то можно приступить к первой части.

  1. Установите машину на ровной поверхности.
  2. Откройте капот.
  3. Снимите пробку с бачка.

    Откручиваем пробку с бачка

  4. Снимите брызговик и открутите болты крепления к кузову.
  5. Поставьте ёмкость для слива и открутите все сливные пробки.
  6. Теперь жидкость можно слить.

Как залить

Когда старое вещество полностью слито, можно приступить ко второй части.

  1. Закрутите все пробки.
  2. Отсоедините шланг от патрубка и залейте тосол.

    Заливаем жидкость

  3. Установите шланг обратно и долейте ещё.
  4. Закрутите пробку.
  5. Включите двигатель, пускай авто поработает на холостом ходу. Таким образом, весь воздух удалится.
  6. Выключите двигатель. Проверьте уровень и датчик. Если всё в порядке, то оденьте брызговик, закрутите болты крепления, оденьте пробку на бачок и закройте капот.

Готово, замена в авто ВАЗ 2115 успешно выполнена.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Почему течёт

Прежде чем слить старую жидкость и поменять её, необходимо понять, почему же она вытекает из вашего автомобиля ВАЗ 2115. Иногда определить это достаточно сложно. Попробуйте просмотреть все патрубки, существует несколько мест, где может протекать элемент.

  1. Хомуты – они могут быть плохо зажаты.
  2. Сам патрубок, который может потрескаться от времени.
  3. Радиатор из-за механических повреждений.
  4. Помпа или насос, который в автомобилях ВАЗ с годами изнашивается.
  5. Утечка из-под головки.
  6. Когда утечка осуществляется прямо в кабину авто.

При выявлении любого из видов утечек, сначала нужно осуществить ремонт данного места, дабы такая ситуация больше не повторялась, а потом осуществить замену.

 Видео «Заполняем систему охлаждения»

В этом видео показано как можно прокачать и заполнить систему охлаждения.

После того как вы узнали из нашей статьи как правильно залить, слить и почему протекает тосол, оставьте свой отзыв.

avtozam.com

Замена охлаждающей жидкости | Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i

Завод-изготовитель рекомендует заменять охлаждающую жидкость через 2 года эксплуатации или через 60 тыс. км пробега. Кроме того, если жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение цвета свидетельствует о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: ключ «на 8», накидной ключ «на 13», отвертка, охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней будьте осторожны.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней.

2. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

3. Откройте кран отопителя, переведя рычаг управления краном вправо до упора.

4. Чтобы получить доступ к пробке 1 сливного отверстия на блоке цилиндров двигателя, снимите модуль 2 зажигания вместе с кронштейном (см. «Снятие и установка модуля зажигания»).

5. Отверните пробку расширительного бачка.

6. Установите емкость под двигатель и отверните пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.После слива охлаждающей жидкости вытрите ее следы с блока цилиндров.

7. Установите емкость под радиатор, отверните пробку сливного отверстия на радиаторе и дождитесь, когда из системы полностью сольется охлаждающая жидкость.

8. Заверните пробки на блоке цилиндров и радиаторе.

9. Для исключения образования воздушной пробки при заполнении системы охлаждения жидкостью, ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла. Заливайте жидкость в расширительный бачок до момента ее появления из шланга.Установите шланг на место.

10. Окончательно заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень не установится у метки «МАХ». Заверните пробку расширительного бачка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно.

Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробка может сорваться.

11. Установите модуль зажигания в порядке, обратном снятию.

12. Подсоедините провод к клемме «-» аккумуляторной батареи.

13. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора).После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до метки «МАХ» на расширительном бачке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него.

Если через отопитель идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор; если холодный — значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка.

После этого остановите двигатель. Чтобы удалить воздушную пробку, дайте двигателю остыть и отверните пробку расширительного бачка (будьте осторожны: если двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из бачка).

Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного узла и до нормы залейте в расширительный бачок жидкость.

vaz-2115i.ru