СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Замена подшипника передней ступицы (для применения на моделе Opel Astra G). Замена подшипника передней ступицы опель астра g


Замена подшипника передней ступицы Opel Astra G в картинках

#подшипник_ступицы #передняя_подвеска #Opel_Astra_G

Подшипник передней ступицы

Примечание:- Ниже описаны снятие и установка подшипника передней ступицы с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.- Ступица, подшипник и датчик частоты вращения ABS представляют собой неразборной узел. В случае неисправности подшипника или другого элемента узла необходимо заменить всю ступицу в сборе.

Снятие

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. Клещами выпрямляем края шплинта гайки крепления ступицы…

… и затем извлекаем его.

5. Ключом с головкой на 30 ослабляем затяжку гайку крепления ступицы (при необходимости нажимаем на педаль тормоза, чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания).

Примечание:Если нажатие на педали тормоза является недостаточно, то зафиксируйте ступицу от проворачивания, удерживая ее монтировкой или монтажной лопаткой, заправленной между двумя временно ввернутыми колесными болтами.

6. Затем окончательно отворачиваем и извлекаем гайку крепления ступицы вместе с шайбой.

7. Острогубцами отгибаем в сторону удерживающую пружину тормозной колодки.

8. В зависимости от того, с какой стороны меняем подшипник передней ступицы, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае - вправо.

9. Поддеваем отверткой и снимаем резиновые защитные колпачки двух направляющих пальцев тормозного суппорта.

krutilvertel.com

Opel Astra | Замена подшипника ступицы переднего колеса

1. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.

2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.

3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.

4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. подраздел 7.1.1.).

5. Снимите тормозной диск (см. подраздел 7.1.3.).

6. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см. подраздел 6.4.) и отведите рулевую тягу в сторону.

7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес.

8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.

9. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).

10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

11. Окончательно отверните гайку ступицы.

12. Снимите упорную шайбу.

13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и...

14. ...снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа.

15. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки...

16....ступицу из поворотного кулака.

17. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

18. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать).

19. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.

20. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

21. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака.

22. Очистите от грязи ступицу и...

23. ...поворотный кулак.

24. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые.

25. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.

26. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.

27. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник – он может разрушиться.

28. Установите внутреннее стопорное кольцо.

29. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления.

30. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки.

31. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника) и...

32. ...запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

33. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления.

 

34. При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть а буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).

35. После установки автомобиля на землю окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак.

 

automn.ru

Замена ступичного подшипника Opel Astra (Опель Астра)

Ступичные подшипники довольно быстро изнашиваются, ведь качество дорог в России далеко не лучшего качества. Первым симптомом изношенного подшипника является характерный гул, который более отчётливо слышно на скоростях, свыше 60 км. В час. В таком случае рекомендуется по возможности максимально быстро произвести замену подшипников.

Менять подшипники лучше попарно, так как если первый загудел, то второй в скором времени тоже начнет, ведь ходовая изнашивается примерно равномерно.На автомобиле Opel Astra оригинальные ступичные подшипники поставляются сразу со ступицей и датчиком ABS.

Для процедуры замены передних ступичных подшипников понадобится:

  1. Домкрат.
  2. Смотровая яма
  3. Набор головок Е типа (обратная звездочка).
  4. Вороток.
  5. Удлинитель для рычага.
  6. Молотки.
  7. WD-40.

Инструкция по замене передних ступичных подшипников на Opel Астра

  1. Поднять автомобиль с необходимой стороны домкратом.
  2. Демонтировать колесо.
  3. Разжать тормозные колодки.
  4. Демонтировать защитный колпачок гайки ступицы.
  5. Демонтировать ступичную гайку. Это не так то и просто, так как закреплена она по стандарту усилием в 280 Н.м. Даже поставив автомобиль на передачу, полуось все равно будет прокручиваться. Для успешного выкручивания ступичной гайки необходимо сделать следующее:
  6. Изъять из диска центральную заглушку и повесить колесо на два болта.
  7. Опустить автомобиль с домкрата.
  8. Теперь можно приложиться всем весом и открутить гайку.
  9. Демонтировать разъем крепления датчика ABS, который расположен на стойке амортизатора.
  10. Полностью открутить тормозной суппорт. Но полностью разбирать его не нужно.
  11. Демонтировать тормозной диск со ступицы автомобиля. Если же диск будет меняться, то можно просто выбить его молотком. Если нет – необходимо использовать WD-40 и легкими постукиваниями сбить тормозной диск. При наличии съемника тормозного диска можно еще быстрее снять его.
  12. Теперь рекомендуется вытащить полуось из ступицы и освободить пространство для работы, то есть для демонтажа болтов креплений ступицы.
  13. Для откручивания полуоси из ступицы необходимо открутить нижнюю шаровую рычага от поворотного кулака. Крутить необходимо двумя воротками, так как это «болт с гайкой».
  14. Аккуратно извлечь полуось, предварительно сняв шаровую. Полуось на шлицевом соединении, необходимо соблюдать осторожность. Главное – не выдрать полуось с коробки переключения передач, так как можно сразу лишиться трансмиссионного масла.
  15. Теперь видно три болта крепления ступицы к поворотному кулаку.
  16. Необходимо их открутить и запомнить, под каким углом выходит провод датчика ABS. Это угол необходимо запомнить для дальнейшего монтажа, что установка провода датчика происходила правильно. В противном случае, не хватит длины. Самое главное запомнить – провод выходит со стороны тормозного суппорта.
  17. Теперь необходимо снять ступицу. Тут необходимо проявить еще большую осторожность, так как ударить по ступице не где, изнутри не подобраться, ведь там датчик ABS. Плюс в ступице установлен кожух от грязи. В общем, в данном пункте необходимо аккуратно, шаг за шагом извлекать ступицу.
  18. После демонтажа ступицы датчик ABS останется в поворотном кулаке. Его необходимо аккуратно извлечь.
  19. С новой ступицы аккуратно сбить датчик ABS.
  20. Установить старый датчик ABS на новую ступицу и произвести сборку ступицы в порядке, обратном демонтажу.
  21. Повторить процедуру со второй ступицей и ступичным подшипником.

При закручивании ступичной гайки необходимо сделать все то же самое, что и при демонтаже, то есть повесить колесо и опустить домкрат. Это необходимо потому, что гайка обязана крепиться с тем-же усилием 280 Н.м. При ремонте ступичного подшипника и ступицы шаровую откручивать нет необходимости. Можно просто выбить шрус и выкрутить руль до упора, тогда легко можно подлезть под все болты.

При установке новой ступицы, необходимо смазать саму ступицу и посадочное место графитовой смазкой. Датчик из колодки можно не выключать. На процедуру замены одного ступичного подшипника вместе со ступицей (опционально) до 6 часов. Все зависит от навыка и опыта ремонта ходовой части автомобиля.

Opel Astra – задняя ступица

Замена подшипников задней ступицы производится по тому же принципу и способу, как и замена передних. Симптомы изношенных подшипников абсолютно идентичные – гул при езде на скорости свыше 60 км. В час. Как правило, вторым симптомом является и люфт колеса при его расшатывании.

На процедуру замены одного подшипника уходит до 4 часов времени, в зависимости от наличия необходимого инструмента и опыта ремонта ходовой части автомобиля. Из инструментов необходимо все то же, что и при замене подшипников переднего колеса.

Инструкция по замене задних ступичных подшипников

  1. Демонтировать колесо, предварительно подняв заднюю часть автомобиля домкратом.
  2. Демонтировать пылезащитный колпачок.
  3. Теперь необходимо выкрутить гайку, которая зашплинтована. Шплинт вытянуть, гайку выкрутить. Большинство подшипников быстро изнашиваются из-за того, что данная гайка не закреплена должным образом.
  4. Теперь необходимо вытереть от грязи и пыли ЦАПФУ.
  5. Извлечь со ступицы внутренние подшипники. Вытереть посадочные места от грязной смазки.
  6. Извлечь сальник с внутренней стороны ступицы и выбить наружные обоймы старых подшипников. Для данной процедуры рекомендуется использовать молотки.
  7. Теперь необходимо впрессовать в ступицу, пока она находится в разобранном состоянии, внутренние обоймы с уже новых подшипников. Это существенно продлит жизнь новым подшипникам.
  8. Теперь необходимо забить смазкой территорию между подшипниками и сами подшипники. Установить внутреннюю часть подшипника в посадочное место.
  9. Установить новый сальник.
  10. Одеть внутреннюю поверхность наружного подшипника и установить все это на ЦАПФУ.
  11. Установить шайбу, которая идет с пазом.
  12. Закрутить гайку необходимым моментом и одеть колесо обратно.
  13. Зашплинтовать и затянуть колесо.
  14. Повторить процедуру по замене ступичного подшипника со вторым колесом.
  15. Через 100 км необходимо подтянуть гайку ступицы, если необходимо.

Процедуру замены ступичных подшипников рекомендуется производить вместе с напарником. Также после замены ступичного подшипника необходимо проверить уровень тормозной жидкости, ведь вся тормозная система извлекалась в момент ремонта и замены подшипников. Нет необходимости посещать сервисные центры, процедуру замены подшипников и передних и задних можно выполнить в гаражных условиях, вопрос лишь времени и терпения.

Читайте также

grandrepairauto.ru

Opel Astra H замена передней ступицы, ступичного подшипника. Фото и видео инструкция

Сегодня мы снимаем обучающую фото и видео инструкцию как своими руками заменить передний ступичный подшипник на автомобиле Opel Astra H.

Поднимаем машину, скидываем колесо. Головкой на 18 откручиваем 2 болта крепления скобы суппорта:

Снимаем суппорт вместе со скобой и подвешиваем его крюком за детали подвески. При помощи плоской отвёртки нажимаем на фиксатор датчика ABS и отсоединяем его:

Шестигранником на 5 откручиваем фиксирующий болт тормозного диска:

Снимаем тормозной диск. Диск в большинстве случаев намертво прикипает, можете сбивать его с тыльной стороны киянкой.

Головкой на 32 откручиваем гайку ступицы, мы используем пневматический гайковёрт, вы скорее всего будете это делать при помощи ключа, постарайтесь создать максимально возможной рычаг, так как поддаётся она очень тяжело:

Наносим несколько не сильных ударов молотком по ступицы, выбивая её. Головкой на 19 откручиваем рулевой наконечник:

Далее мы используем съёмник для рулевых наконечников, при его отсутствии, наконечник можно аккуратно выбить молотком:

Головкой E18 откручиваем 3 болта крепления ступицы:

В большинстве случаев они сильно прикипают, поэтому заранее к этому приготовьтесь, купив проникающую смазку.

Теперь старую ступицу можно сбивать хлёсткими ударами молотка. Зубцы шруса рекомендую смазать. Устанавливаем новую ступицу в обратном порядке:

Видео замена переднего ступичного подшипника в Opel Astra H:

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в Опель Астра H:

Прочитано раз: 595; За сегодня: 1

remontautohelp.ru

Замена подшипника передней ступицы на Opel Astra (фото)

Замена подшипника ступицы Опель Астра операция не сложная. Сам подшипник в большинстве своем продается в сборе со ступицей. Для его снятия и установки придется открутить всего три болта. Если вы сможете сорвать приржавевшие болты со своих мест, значит снимать поворотный кулак не нужно!.Если же болты не поддаются, тогда придется снимать весь поворотный кулак в сборе со ступицей. Это более длительный процесс, но в данном случае вы сможете быть четко уверенным, в том что три болта крепления ступицы вы прикрутили как следует. Замена передних подшипников в Опеле Астра естественно лучше проводить парно, на обоих колесах.

В данной статье мы рассмотрим вариант со снятием поворотного кулака. Но в дилерских центрах и хороших сервисах делают все проще, без снятия поворотного кулака, правда у них есть инструмент, которого может не оказаться у вас. Замена ступичного подшипника Опель Астра потребует головок под “звездочку”. Кроме самой ступицы вам понадобятся новые болты и ШРУСовая гайка.

Для того, что бы открутить ШРУСовую гайку потребуется головка на 32.

Для того, что бы открутить тормозной суппорт необходимо открутить два болта. Отводим суппорт, главное что бы он не висел на тормозном шланге, лучшее его подвесьте, прикрутив проволокой. Для того, что бы открутить тормозной диск понадобится ключ “звездочкой” размером TORX T-30. Далее откручиваем три болта крепления ступицы, которые вворачиваются изнутри и в этом вся сложность. Для болтов ступицы понадобится ключ TORX 18.

Если все получилось, то можете ставить новую ступицу и собирать все в обратном порядке.

Но если без снятия кулака открутить болты ступицы не удается, придется снимать поворотный кулак Опель Астра. Для этого необходимо проделать следующие операции.

  • Сдергиваем гайку ступицы с места
  • Снимаем колесо
  • Откручиваем 2 гайки крепления стойки к поворотному кулаку ключом на 18
  • Откручиваем 2 болта крепления суппорта к кулаку ключом на 18
  • Стягиваем суппорт с тормозного диска и кладем его на подставку
  • Окончательно откручиваем гайку крепления ШРУСа к ступице
  • Ключом TORX T-30 выкручиваем болт фиксации тормозного диска
  • Откручиваем ключом на 19 гайку крепления рулевого наконечника
  • Откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры к кулаку
  • Вытаскиваем рулевой наконечник
  • Отключаем проводок датчика АВS
  • Снимаем поворотный кулак в сборе
  • Откручиваем 3 болта крепления ступицы головкой TORX 18 к кулаку
  • Выбиваем старую ступицу из кулака

Прикручиваем новую ступицу Opel Astra к поворотному кулаку и собираем все в обратном порядке.

ruauto99.ru

Замена подшипника ступицы переднего колеса Опель Астра Opel Astra

           

Описание дано для Astra G

Снимите сборку стойка подвески/опора ступицы, как указано в начале главы.

Отверните болт и снимите тормозной диск со ступицы.

Подставьте под опору ступицы два металлических прутка подходящего диаметра и выдавите ступицу из подшипника колеса. Или вверните два болта ходового колеса в ступицу и, используя постепенно утолщающиеся прокладки, затягивайте болты, чтобы выдавить ступицу из подшипника. Имейте ввиду, что половина внутреннего кольца подшипника останется в ступице.

С помощью съемника вытащите половину внутреннего кольца со ступицы. Или. подложив под кольцо подшипника металлические прутки, выдавите ступицу.

Снимите три винта и удалите щиток тормозного диска с опоры ступицы.

Извлеките внутренние и наружные пружинные кольца подшипника (рис. 10.6.).

Рис. 10.6. Сборка ступица/подшипник переднего колеса: А — внешний пружинный кольцевой замок В — внутренний пружинный кольцевой замок

Соответствующим съемником снимите подшипник с опоры ступицы, прилагая усилия к наружному его кольцу. Или, закрепив опору ступицы, выдавите подшипник.

Перед установкой нового подшипника тщательно удалите грязь с поверхности, где располагается подшипник в опоре ступицы, и установите внешнее пружинное кольцо "А". Обратите внимание на то, что усы пружинного замка должны быть направлены в сторону низа ступицы.

Вдавите новый подшипник в такое положение, чтобы он вошел в контакт с внешним пружинным кольцевым замком, при этом прикладывайте усилие к наружному кольцу подшипника.

Установите внутреннее пружинное кольцо подшипника усами в сторону низа опоры ступицы.

Установите щиток тормозного диска.

Вдавите ступицу в подшипник. Внутреннее кольцо подшипника надо поддерживать во время этой операции.

Установите тормозной диск.

Установите сборку стойка подвески/опора ступицы.

             

opelastra10.ru

Замена ступичного подшипника Opel Astra (Опель Астра) — Авто сайт

Зачистив сопрягаемые поверхности, прижмите пластину основания к кулаку, — проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа компонентов посадочных меток.

замена подшипника ступицы переднего колеса на опель астра

Демонтировать тормозной диск со ступицы автомобиля. Повторить процедуру со второй ступицей и ступичным подшипником. Устанавливаем тормозной диск, предварительно очистив его от ржи каналы и грязи, протереть растворителем рабочую поверхность обезжиритьзакрутить болтик крепления в ступицу.

Опель Астра Замена ступицы.замена подшипник ступичный — Продолжительность: МаСтЕр ЛоМаСтЕр 67 просмотров.  Передняя ступица на…

Устанавливаем тормозной диск, предварительно очистив его от ржи каналы и грязи, протереть растворителем рабочую поверхность обезжирить , закрутить болтик крепления в ступицу. Плюс в ступице установлен кожух от грязи.

Снимите с кулака 4 подшипниковую сборку и пластину основания 3- постарайтесь не повредить электропроводку колесного датчика.

Извлеките шплинт и отдайте гайку крепления рулевого наконечника. При помощи съемника выжмите шаровой палец наконечника из рычага на поворотном кулаке. Отдайте крепежную гайку и отсоедините вертикальную тягу стабилизатора от стойки подвески.

Выверните болт хомута крепления пальца шаровой опоры к кулаку, — постарайтесь запомнить установочное положение болта.

Опель Астра G. Замена задней ступицы

Составители настоящего Руководства рекомендуют заменить болт и гайку в обязательном порядке. Зубилом или большой отверткой разведите хомут в нижней части кулака. Отжимая нижний рычаг подвески, высвободите палец шаровой опоры из хомута.

Отведите стойку в сторону и отпустите рычаг, — постарайтесь не повредить пыльник шаровой опоры. На оборудованных ABS моделях отсоедините электропроводку от колесного датчика.

Отведите кулак наружу, вытолкнув из ступицы цапфу приводного вала, — в случае необходимости выбейте вал молотком через латунную выколотку. Пометьте взаимное положение наружной обоймы подшипника, кулака и пластины основания.

Теперь можно приложиться всем весом и открутить гайку. Демонтировать разъем крепления датчика ABS, который расположен на стойке амортизатора.

Полностью открутить тормозной суппорт. Но полностью разбирать его не нужно. Демонтировать тормозной диск со ступицы автомобиля.

Если же диск будет меняться, то можно просто выбить его молотком. Если нет — необходимо использовать WD и легкими постукиваниями сбить тормозной диск.

При наличии съемника тормозного диска можно еще быстрее снять его. Теперь рекомендуется вытащить полуось из ступицы и освободить пространство для работы, то есть для демонтажа болтов креплений ступицы. Для откручивания полуоси из ступицы необходимо открутить нижнюю шаровую рычага от поворотного кулака. Аккуратно извлечь полуось, предварительно сняв шаровую.

Полуось на шлицевом соединении, необходимо соблюдать осторожность. Главное — не выдрать полуось с коробки переключения передач, так как можно сразу лишиться трансмиссионного масла.

Видео онлайн

Теперь видно три болта крепления ступицы к поворотному кулаку. Необходимо их открутить и запомнить, под каким углом выходит провод датчика ABS.

Это угол необходимо запомнить для дальнейшего монтажа, что установка провода датчика происходила правильно. В противном случае, не хватит длины. Самое главное запомнить — провод выходит со стороны тормозного суппорта. Теперь необходимо снять ступицу. Тут необходимо проявить еще большую осторожность, так как ударить по ступице не где, изнутри не подобраться, ведь там датчик ABS.

Замена ступицы переднего колеса

Плюс в ступице установлен кожух от грязи. В общем, в данном пункте необходимо аккуратно, шаг за шагом извлекать ступицу. После демонтажа ступицы датчик ABS останется в поворотном кулаке.

Его необходимо аккуратно извлечь. С новой ступицы аккуратно сбить датчик ABS. Установить старый датчик ABS на новую ступицу и произвести сборку ступицы в порядке, обратном демонтажу. Повторить процедуру со второй ступицей и ступичным подшипником. При закручивании ступичной гайки необходимо сделать все то же самое, что и при демонтаже, то есть повесить колесо и опустить домкрат.

Это необходимо потому, что гайка обязана крепиться с тем-же усилием Н. При ремонте ступичного подшипника и ступицы шаровую откручивать нет необходимости. Можно просто выбить шрус и выкрутить руль до упора, тогда легко можно подлезть под все болты.

При установке новой ступицы, необходимо смазать саму ступицу и посадочное место графитовой смазкой. Датчик из колодки можно не выключать.

iaarus.ru