Содержание
Схема электрооборудования Ваз 2105 — Лада мастер
Автомобиль ВАЗ 2105 стал в свое время глотком свежего воздуха среди классических Фиатов 124, которые успели порядком поднадоесть. Несмотря на то, что конструктивные изменения внеслись незначительные, кузов и салон машины блистали новизной, и на начало 80х годов пятерка была едва ли не самой прогрессивной машиной в Союзе. Естественно, что все конструктивные изменения и применение новых электрических приборов и фонарей головного света.
Содержание:
- Схема электрооборудования ВАЗ 2105
- Монтажный блок
- Аккумуляторная батарея
- Фары головного света
- Проверка генератора ВАЗ 2105
Схема электрооборудования ВАЗ 2105
Глобальных изменений в схему внесено не было, были некоторые дополнения, о которых поговорим позже, а пока представляем аутентичную заводскую схему электрооборудования ВАЗ 2105.
Даже, если изучить ее бегло, то можно заметить, что ничего сложного в ней нет. Все изменения ясно видны и путаться здесь попросту не в чем. Тем не менее, схема требует некоторых пояснений, связанных с применением новых элементов и деталей.
Монтажный блок
Новое конструктивное решение по расположению основных реле и предохранителей предполагало компоновку в один узел. Такая схема расположения предохранителей и реле была удобнее, чем в предыдущих моделях, а весь блок находился в моторном отсеке. Расположение блока позволило использовать его еще как соединительный элемент между жгутами проводов моторного отсека, панели приборов и задним жгутом освещения, обогрева стекла, датчика уровня топлива и некоторых других.
На ВАЗ 2105 первых годов выпуска устанавливали монтажный блок, изготовленный в Словении. Эти блоки были неразборными, и при выходе из строя ремонту не подлежали. Позже начали устанавливать отечественные блоки, которые могли ремонтироваться, а некоторые токопроводящие дорожки печатных плат можно было восстанавливать пайкой.
Аккумуляторная батарея
Изначально на пятерке была установлена свинцовая АКБ емкостью 55 А/ч. Батарея достаточно надежная, на некоторых экземплярах 2105 такую можно встретить до сих пор. Батарея имела номинальный ток заряда 5,5 ампер и вмещала 3,6 л электролита — раствора серной кислоты и дистиллированной воды, плотностью 1,27 г/см.
На фоне новых аккумуляторов, которые не требуют обслуживания, стандартная АКБ 2105 отличалась высокой требовательностью к плотности электролита, току зарядки. При ее обслуживании нужно было постоянно контролировать:
- уровень электролита;
- плотность в каждой из банок;
- чистоту и целостность корпуса АКБ;
- ток зарядки.
При падении уровня нужно было доливать дистиллированную воду до уровня и постоянно контролировать плотность аэрометром. Степень зарядки АКБ можно было проверять по напряжению на ее клеммах. Если напряжение было в пределах 12-12,5 вольт — батарея была заряжена удовлетворительно. Напряжение в 11,5 вольта говорило уже о 50% разрядке батареи, а 10 вольт выдавала полностью разряженная АКБ.
Фары головного света
Впервые в Союзе на автомобиле ВАЗ 2105 были установлены блок-фары головного света — сама фара и указатель поворота были выполнены в одном корпусе. Также впервые на серийном автомобиле на пятерке были установлены галогеновые двухнитевые лампы ближнего и дальнего света, которые существенно отличались по производительности от стандартных ламп накаливания. Поскольку галогеновая лампа была мощнее, чем обычная, появилась необходимость устанавливать отдельный плавкий предохранитель для дальнего света.
На части автомобилей были установлены гидрокорректоры угла наклона фары. Он давал возможность отрегулировать угол пучка света так, чтобы при загрузке задней части машины не слепить ближним светом водителей встречных машин.
Проверка генератора ВАЗ 2105
Когда пропадает зарядка на аккумулятор, чаще всего грешат на генератор или реле зарядки. Проверить генератор на работоспособность достаточно просто, даже не снимая его с автомобиля. Очень нередки случаи, когда выходит из строя выпрямительный блок. Чтобы не менять генератор полностью, можно проверить выпрямитель на работоспособность при помощи обычного омметра. Для этого нужно один щуп омметра поставить на клемму 30 генератора, а вторую на массу. Если прибор покажет бесконечное сопротивление, то выпрямитель работает, если стрелка прибора тяготеет к нулю, один из диодов может быть пробит.
Чтобы проверить первичную обмотку генератора, необходимо снять реле-регулятор и одним щупом прикоснуться к крыльчатке генератора, а вторым — к контактному кольцу. Если в цепи обрыва нет, то это покажет омметр. Таким образом можно провести некоторые диагностические работы, не снимая генератор.
При правильном уходе и доскональном знании схемы, любая неполадка в системе электрооборудования может быть зафиксирована и восстановлена. Постоянного вам тока, и удачи в дороге!
Читайте также Блок предохранителей Ваз 2110 — инжектор, 8 клапанов
Схема электрооборудования Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
.
Неисправности электрооборудования автомобиля лада 2107, проверка приборов ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.
Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107.
Схема электрооборудования
Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с массой, которая выполняет функцию второго провода. Схема электрооборудования автомобиля ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Большинство цепей включаются выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звуковых
Управление пневмоклапаном карбюратора
Проверка работоспособности блока управления 25.3761
Схема системы управления пневмоклапаном карбюратора: 1 — микровыключатель в карбюраторе; 2 — пневмоклапан; 3 — монтажный блок; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель зажигания; 6 — блок управления пневмоклапаном; 7 — катушка зажигания; А — к выводу «30» генератора; Б — порядок условной нумерации штекеров в блоке управления
Исправный блок управления 25. 3761
Контрольные приборы
Схема включения контрольных приборов: 1 — датчик контрольной лампы давления масла; 2 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 — монтажный блок; 4 — датчик указателя уровня топлива; 5 — комбинация приборов; 6 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 7 — тахометр; 8 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 9 — выключатель зажигания; 10 — реле зажигания; 11 — блок
Снятие комбинации приборов
Для снятия комбинации приборов ваз 2107 необходимо сначала снять щиток приборов, т.к. комбинация прикреплена к нему сзади шестью винтами (двумя вверху, двумя снизу и одним по бокам). Щиток приборов крепится к панели приборов слева с помощью выступа, которым зацеплен за край гнезда панели приборов, а справа — болтом, расположенным под табло символа обогрева ветрового стекла ваз 2105.
Комбинацию приборов
Поиск неисправностей в электрооборудовании
Указатель температуры охлаждающей жидкости Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании ваз 2107 отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с массой.
Схема соединений комбинации приборов ваз 2107 (вид сзади): 1 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 2 — лампа освещения комбинации приборов; 3 — спидометр; 4 —
Неисправности контрольных приборов
Причина неисправности
Метод устранения
Постоянно перегорает предохранитель приборов
Пробит диод защиты приборов лада классика
Замените поврежденный диод
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в начале шкалы
1. Поврежден прибор
1. Замените прибор или комбинацию
приборов ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107
2. Неисправен датчик прибора
2.
Проверка приборов
Указатель температуры охлаждающей жидкости Прибор действует вместе с датчиком ТМ-106. При сопротивлении датчика 1000–5000 Ом, стрелка должна находиться в начале шкалы, а при сопротивлении 98–100 Ом — в начале красного участка (при температуре 20°С).
Указатель уровня топлива Прибор применяется совместно с датчиком БМ-150, который устанавливается в топливном баке. Этим датчиком также включается контрольная лампа
Проверка датчиков контрольных приборов
Датчик указателя уровня топлива Тип датчика БМ-150. Он устанавливается в топливном баке и крепится к нему винтами. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора управляется рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в баке осталось 4–6,5 л бензина. При пустом баке
- Схемы и приборы
- Генератор
- Стартер
- Система зажигания
- Освещение и сигнализация
- Очиститель стекла и фар
- Электродвигатели
- Аккумуляторная батарея
ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / электрооборудование / схемы и приборы
1980 Лада 2105 1.
3 (64 лс)
1980 Лада 2105 1.3 (64 лс) | Технические характеристики, данные, расход топлива, габариты
Главная >> Авто каталог >> Лада >> 2105 >> 1980 2105 >> 1.3 (64 лс)
Автокаталог
НовостиБлог
Авторизоваться
регистр
Добавить данные для нового автомобиля
API спецификаций автомобилей
Lada Lada 2105 1980 2105 1,3 (64 HP)
Какой тип кузова, Лада 2105? | Седан, 4 двери, 5 мест |
---|---|
Какой расход топлива, Лада 2105 1.3 (64 л.с.)? | 9 л/100 км 26,13 миль на галлон США 31,39 миль на галлон Великобритании 11,11 км/л |
Скорость автомобиля, 1980 2105 1.3 (64 лс)? | 145 км/ч | 90,1 миль/ч 0-100 км/ч: 18 сек 0-60 миль/ч: 17,1 сек |
Сколько мощности, Лада 2105 Седан 1980 1. 3 (64 л.с.)? | 64 л.с., 92 Нм 67,86 фунт-фут. |
Какой объем двигателя, Лада 2105 Седан 1980 г. 1.3 (64 лс)? | 1,3 л 1294 см 3 78,96 куб. в. |
Сколько цилиндров, 1980 Lada 1.3 (64 Hp)? | 4, Рядный |
Трансмиссия какая, Лада 2105 Седан 1980 1.3 (64 лс)? | Задний привод. Двигатель внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение задние колеса автомобиля. |
Как долго этот автомобиль, 1980 Lada 2105 Sedan? | 4130 мм 162,6 дюйма |
Насколько широк автомобиль, Лада 2105 Седан 1980 года выпуска? | 1620 мм 63,78 дюйма |
Какая снаряженная масса, 1980 Лада 2105 1,3 (64 л.с.)? | 995 кг 2193,6 фунта. |
Сколько места в багажнике, Лада 2105 Седан 1980 г.в.? | 385 л 13,6 куб. футов |
Сколько передач, Какой тип коробки передач, 1980 Лада 2105 1. 3 (64 лс)? | 4, manual transmission |
- Lada
- Lada 2105
- 1980 2105
- 1.3 (64 Hp)
- 1980 2105
- Lada 2105
AcuraAlfa RomeoAlpinaAston MartinAudiBentleyBMWBugattiCadillacChevroletChryslerCitroenCupraDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFerrariFiatFordGMCGreat WallHavalHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaKoenigseggLadaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLotusMaseratiMazdaMcLarenMercedes-BenzMGMiniMitsubishiNIONissanOpelPaganiPeugeotPorscheRAMRenaultRolls-RoyceRoverSaabSeatSkodaSmartSubaruSuzukiTeslaToyotaVauxhallVolkswagenVolvo
Все марки
Compare
General information | |
---|---|
Brand | Lada |
Model | 2105 |
Generation | 2105 |
Modification (Engine) | 1. 3 (64 Hp) |
Start of production | 1980 year |
End of production | 1992 year |
Powertrain Architecture | Internal Combustion engine |
Body type | Sedan |
Seats | 5 |
Двери | 4 |
Технические характеристики | |
Расход топлива (экономичный) — городской | 10,2 л/100 км 23,06 миль на галлон США 27,69 миль на галлон Великобритании 9,8 км/л |
Расход топлива (экономичный) — за городом | 7,6 л/100 км 30,95 миль на галлон США 37,17 миль на галлон Великобритании 13,16 км/л |
Расход топлива (экономичный) — смешанный | 9 л/100 км 26,13 миль на галлон США 31,39 миль на галлон Великобритании 11,11 км/л |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Ускорение 0 — 100 км/ч | 18 SEC |
Ускорение 0 — 62 миль в час | 18 SEC |
Аквелера | |
Максимальная скорость | 145 км/ч 90,1 миль/ч |
Отношение массы к мощности | 15,5 кг/л. с., 64,3 л.с./т |
Отношение массы к крутящему моменту | 10,8 кг/т 9 Нм, 92,50020 |
Характеристики двигателя | |
Мощность | 64 л.с. при 5600 об/мин. |
Мощность на литр | 49,5 л.с./л |
Крутящий момент | 92 Нм при 3400 об/мин. 67,86 фунт-фут. при 3400 об/мин. |
Расположение двигателя | Спереди, в продольном направлении |
Объем двигателя | 1294 см 3 78,96 куб. в. |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 79 мм 3,11 дюйма |
Ход поршня | 66 мм 2,6 дюйма |
Степень сжатия | 8,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливная система | Carburettor |
Engine aspiration | Naturally aspirated engine |
Valvetrain | OHC |
Space, Volume and weights | |
Kerb Weight | 995 кг 2193,6 фунта. |