Ваз 2105 горит лампа заряда аккумулятора при включении зажигания ваз: ВАЗ 2105 горит лампа аккумулятора

Содержание

ВАЗ 2105 | Основные неисправности генератора

ВАЗ 2105

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2105 (Жигули)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

При включении зажигания не горит контрольная лампа
зарядки аккумулятора

Разряжен аккумулятор Проверьте напряжение и, при необходимости, зарядите аккумулятор.
Ненадежное подсоединение или окисление клемм аккумулятора Проверьте надежность подсоединения и, при необходимости, очистите
клеммы аккумулятора.
Ненадежно затянут или окислен провод на контакте генератора Проверьте и, при необходимости, подтяните провод крепления
к генератору.
Перегорела контрольная лампочка Замените лампочку.
Неисправен регулятор напряжения Проверьте и, при необходимости замените регулятор напряжения.
Обрыв провода между генератором, замком зажигания и контрольной
лампой
Проверьте напряжение по цепи, начиная от генератора.
Щетки генератора неплотно прилегают к контактным кольцам Проверьте длину щеток и свободу перемещения их в держателях.
Сгорела обмотка возбуждения генератора Проверьте ротор и диоды, которые при обнаружении дефектов
необходимо заменить.

Контрольная лампа зарядки аккумулятора не гаснет
при увеличении оборотов двигателя

Недостаточно натянут или изношен поликлиновой ремень Проверьте состояние поликлинового ремня и механизма натяжения
ремня.
Неисправно сцепление холостого хода (только TDI) Снимите генератор и поверните против часовой стрелки вал генератора.
Если при этом не поворачивается подвижная поверхность ременного шкива, значит,
сцепление холостого хода неисправно.
Неисправен регулятор напряжения или генератор Отсоедините от задней части генератора провод (D+) и включите
зажигание. Если контрольная лампа все еще не загорелась, значит, неисправен
генератор или регулятор напряжения.
Изношены щетки регулятора напряжения Проверьте длину щеток и, при необходимости, замените их.
Неисправен регулятор напряжения Проверьте регулятор напряжения и, при необходимости, замените
его.
Неисправен генератор Проверьте генератор и, при необходимости, замените его.
Дефект провода, соединяющего генератор с регулятором напряжения Отсоедините синий провод в электрическом разъеме Т32А блока
12 распределительной коробки. Если после этого контрольная лампа не горит,
значит, провод D+ замкнут на массу и необходимо заменить провод.
Неисправна распределительная коробка Отсоедините синий провод от электрического разъема Т32А. Если
после этого загорается контрольная лампа, значит, неисправна распределительная
коробка.

Контрольная лампа зарядки аккумулятора горит при
выключенном зажигании

Короткое замыкание диода Проверьте и, при необходимости, замените диод.

Реклама

Лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания?

На примере автомобиля ВАЗ 21093 с карбюраторным двигателем и генератором 37. 3701 разберемся почему лампа разряда АКБ в комбинации приборов не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя.

Почему лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания?

Для точной диагностики причин этой неисправности необходимо определить сопутствующие признаки. По ним можно достаточно точно вычислить в чем именно проблема. Разобьем их на три группы по «степени сложности».

1. Простые причины неисправности «лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания».

Если после поворота ключа в замке зажигания лампа разряда АКБ не загорается и не горит после пуска двигателя, но комбинация приборов работает, зарядка идет как обычно (13,6 — 14,6 В на выводах аккумулятора при работе на холостых), то скорее всего причины следующие.

— Перегорела сама лампа разряда аккумулятора в комбинации приборов

Лампа разряда АКБ W1.2W

Ее можно снять и заменить новой или заведомо исправной. Для удаления окислений на контактах лампы несколько раз вставляем ее в патрон и проворачиваем туда-сюда.

— Свалился провод в с вывода «61» генератора

Провод на вывод «61» генератора может соскочить с вывода и тогда лампа разряда АКБ не загорится ни при каких обстоятельствах

hr>
Соскочивший наконечник провода несколько раз надеваем-снимаем с вывода на генераторе для удаления окисления. Дополнительно поджимаем «маму» в наконечнике, чтобы больше не соскакивала.

Помимо провода на вывод «61» может быть нарушен контакт в электрической цепи лампы на фишках в монтажном блоке. Их находим по схеме и так же несколько раз снимаем-вставляем.

2. Причины неисправности «лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания» средней сложности.

При включении зажигания все лампы (в том числе и разряда аккумуляторной батареи) комбинации не загораются, приборы не работают. Так происходит если.

— Перегорел предохранитель №5 (F16) в монтажном блоке

Предохранитель заменяем новым. Если перегорает снова, необходимо найти и устранить причину перегорания.

— Неисправен выключатель зажигания

— Обрыв в цепи от выключателя зажигания до комбинации приборов

Генератор 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099 схема подключения

3. Сложные причины неисправности «лампа разряда АКБ не загорается при включении зажигания».

При включении зажигания лампа разряда АКБ не загорается, но комбинация работает. При работе двигателя лампа так же не горит. Зарядки нет. Напряжение на выводах АКБ меньше 13,6 В.

— Неисправны щетки регулятора напряжения (стерлись или зависли)

— Неисправен регулятор напряжения

— Контактные кольца генератора изношены или сильно загрязнены

— Отпаялись выводы обмотки возбуждения от контактных колец

Контактные кольца и выводы обмоток ротора генератора 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Короткое замыкание в положительных диодах выпрямительного блока (диодного моста) генератора

Устройство диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Пластины, выводы, крепления обмоток, положительные и отрицательные диоды.

Таким образом определив сопутствующие признаки можно самостоятельно диагностировать причины неисправности «не загорается лампа разряда АКБ при включении зажигания».

Примечания и дополнения

— Для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с другими моделями генераторов причины этой неисправности будут аналогичны.

Еще статьи по генератору автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Почему лампа разряда АКБ горит или мигает на холостых, но гаснет на оборотах?

— Контрольная лампа разряда АКБ горит после пуска двигателя, почему?

— Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 9402.3701 ВАЗ 21093

— Как проверить конденсатор генератора?

— Схема подключения лампы зарядки АКБ к генератору 37.3701 ВАЗ 2109, 2108, 21099

Подписывайтесь на нас!

Индикатор аккумуляторной батареи загорается, когда я завожу машину, но затем гаснет…

Индикатор аккумуляторной батареи загорается, когда я завожу автомобиль, но затем гаснет. ..

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Анжела Е

на
23 ноября 2016 г.

Индикатор аккумулятора загорается во время запуска двигателя, но гаснет. Что это может означать?

В моей машине 98900 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Индикатор батареи горит при проверке $94,99 — $114,99 Получить предложение
Или для любого другого авторемонта Получить предложение

John Hege

Автомеханик

40-летний опыт

Индикатор аккумулятора и другие сигнальные лампы должны загореться, когда вы повернете ключ в положение «включено» перед запуском автомобиля. Это функция проверки ламп, и это нормально. Некоторые индикаторы могут оставаться включенными, пока вы включаете стартер. Но когда двигатель запустится, свет погаснет, как только генератор начнет вырабатывать достаточное зарядное напряжение. если индикатор аккумулятора гаснет через несколько секунд после запуска двигателя, это может указывать на то, что ваш генератор переменного тока становится слабым или что ремень генератора ослаблен и требует некоторого внимания. Вы должны проверить систему зарядки, чтобы быть уверенным. Вы можете связаться со своим механиком, и он может отправить техника к вам домой или в офис, чтобы проверить ваш автомобиль и сообщить вам, в порядке ли система зарядки или требует ли она внимания.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

У меня действительно проблемы с двигателем?

Если загорелся индикатор проверки двигателя (CEL), это означает наличие проблемы с двигателем и/или частью «системы управления двигателем». Вы должны проверить это, тем более, что возможно, что…

96 кавалер не получает газ

Привет! Топливный насос должен работать все время, как только ключ находится в положении запуска. Лучший способ диагностировать проблемы с подачей топлива — снять топливопроводы на каждом соединении, начиная с топливного насоса….

Коробка передач BMW X3 2004 года

Привет! Эта коробка передач (5L40E) имеет проблемы с износом гидроблока в автомобилях с большим пробегом, что может проявляться в некоторых описанных вами режимах. Это происходит из-за того, что гидравлическое давление недостаточно высокое для полного, быстрого…

Автомобиль Mazda CX-7 2007 г. выключается при переключении на задний ход или движение

Привет. Это может быть признаком неисправности датчика MAP, так как автомобиль отрицательно реагирует на нагрузку, воздействующую на двигатель (например, на включение передачи, включение переменного тока или торможение). Абсолютное давление в коллекторе…

Ездил на VW Golf с механической коробкой передач 03. При переключении с 4-й на 5-ю передача не включалась и после не включалась

Здравствуйте. Если автомобиль все еще движется при включенной передаче и отпущенной педали сцепления, возможно, у вас сломана вилка переключения или гораздо более серьезная внутренняя неисправность трансмиссии. Как правило, сначала я проверяю механизм переключения передач, чтобы…

2000 Chevrolet Venture задний тормоз

Привет. Поскольку это услуга, которую мы предоставляем, лучший совет, который мы можем дать, — это приобрести руководство по обслуживанию и ремонту и следовать инструкциям по выполнению этой задачи. Я также рекомендую посмотреть это видео…

Моя машина говорит, что дверь приоткрыта, но на самом деле это не так.

Одной из наиболее частых причин ложного предупреждения о приоткрытой двери является заедание контактов в электрическом выключателе в стойке двери. Переключатель можно проверить. Иногда переключатель можно почистить или обслужить, но это может…

Контрольная лампа двигателя после ремонта генератора и прокладки крышки масляного клапана на hyundai Tucson 2006 года

Любой один или несколько из списка тысяч OBD -II Диагностические коды неисправностей могли привести к тому, что на вашем автомобиле загорелся индикатор Check Engine. Даже несмотря на то, что в вашем случае индикатор проверки двигателя загорелся сразу после определенного…

Мой lincoln navigator 2005 года свистит в тормозах

Первое, что нужно проверить, это износ материала тормозных колодок до минимального уровня. Если это так, то шум, скорее всего, можно устранить, установив новые тормозные колодки и наплавив (или заменив) тормозные диски. Если…

Статьи по Теме

Руководство покупателя BMW X6 2012 года

X6 — это исследование кризиса идентичности. В то время как гладкий стиль фастбэк и уютный интерьер напоминают спортивное купе, платформа хэтчбека и внедорожника говорит о слабой попытке имитации универсала (без вместительного пассажирского салона)…

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если ваш рост ниже среднего Ненавидите садиться за руль и вытягивать шею, чтобы увидеть? С тобой все в порядке, но с твоей машиной что-то не так. Возможно, пришло время обменять его и воспользоваться преимуществами…

Как долго должен работать автомобильный аккумулятор?

В конце концов аккумулятор вашего автомобиля изнашивается и его необходимо заменить. Большинство автомобильных аккумуляторов должны прослужить около шести лет, если за ними правильно ухаживать.


Просмотрите другой контент

Города

Оценки

Техническое обслуживание


Схема автомобильного генератора — АвтоТачки

Самые основные Функция генератора Зарядка аккумулятора Питание аккумулятора и электрооборудования двигателя внутреннего сгорания.

Поэтому давайте подробнее рассмотрим схему генератора как его правильно подключить, а также дадим несколько советов как проверить самостоятельно.

Генератор Механизм, преобразующий механическую энергию в электрическую. Генератор имеет вал, на котором установлен шкив, через который он получает вращение от коленчатого вала ДВС.

  1. Аккумуляторная батарея
  2. Выход «+» генератора
  3. Замок зажигания
  4. Индикатор исправности генератора
  5. Шумоподавляющий конденсатор
  6. Диоды выпрямителя положительной мощности
  7. Выпрямитель отрицательной мощности0161
  8. «Масса» генератора
  9. Диоды возбуждения
  10. Обмотки трех фаз статора
  11. Обмотка возбуждения питающая, опорное напряжение для регулятора напряжения используется для питания электропотребителей, таких как: система зажигания, бортовой компьютер, освещение машины, система диагностики, а также возможен заряд аккумулятора машины. Мощность генератора легкового автомобиля составляет примерно 1 кВт. машинные генераторы достаточно надежны в эксплуатации, поскольку обеспечивают бесперебойную работу многих устройств в автомобиле, а потому и требования к ним соответствующие.

    Генераторное устройство

    Устройство машинного генератора предполагает наличие собственного выпрямителя и схемы управления. Генерирующая часть генератора с помощью неподвижной обмотки (статора) вырабатывает трехфазный переменный ток, который далее выпрямляется последовательностью из шести больших диодов, и постоянный ток заряжает аккумулятор. Переменный ток индуцируется вращающимся магнитным полем обмотки (вокруг обмотки возбуждения или ротора). затем ток через щетки и контактные кольца подается на электронную схему.

    Устройство генератора: 1. Гайка. 2. Шайба. 3.Шкив. 4. Передняя крышка. 5. Дистанционное кольцо. 6. Ротор. 7. Статор. 8. Задняя крышка. 9. Корпус. 10. Прокладка. 11. Защитный рукав. 12. Выпрямительный блок с конденсатором. 13. Щеткодержатель с регулятором напряжения.

    Генератор располагается перед двигателем внутреннего сгорания автомобиля и запускается при помощи коленчатого вала. Схема подключения и принцип работы автомобильного генератора одинаковы для любого автомобиля. Конечно, есть некоторые отличия, но они, как правило, связаны с качеством выпускаемого товара, мощностью и компоновкой компонентов в моторе. Во всех современных автомобилях устанавливаются генераторные установки переменного тока, в состав которых входит не только сам генератор, но и регулятор напряжения. Регулятор равномерно распределяет силу тока в обмотке возбуждения, именно за счет этого мощность самой генераторной установки колеблется в тот момент, когда напряжение на выходных силовых клеммах остается неизменным.

    Новые автомобили чаще всего оснащаются электронным блоком на регуляторе напряжения, поэтому бортовой компьютер может контролировать величину нагрузки на генераторную установку. В свою очередь, на гибридных автомобилях генератор выполняет работу стартер-генератора, аналогичная схема используется и в других конструкциях системы «стоп-старт».

    Принцип работы автогенератора

    Схема подключения генератора ВАЗ 2110-2115

    Схема подключения генератора переменного тока включает в себя следующие компоненты:

    1. Аккумулятор.
    2. Генератор.
    3. Блок предохранителей.
    4. Зажигание.
    5. Приборная панель.
    6. Блок выпрямителя и дополнительные диоды.

    Принцип работы достаточно прост, при включении зажигания плюс через замок зажигания идет через блок предохранителей, лампочку, диодный мост и через резистор идет на минус. Когда загорается лампочка на приборной доске, то плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), далее в процессе запуска ДВС начинает вращаться шкив, якорь тоже вращается, за счет электромагнитной индукции, возникает электродвижущая сила и возникает переменный ток.

    Наиболее опасно для генератора короткое замыкание пластин радиатора, соединенных с клеммой «масса» и «+» генератора, с случайно зажатыми между ними металлическими предметами или токопроводящими мостиками, образовавшимися из-за загрязнения.

    далее в выпрямительный блок по синусоиде на левое плечо, плюс диода проходит, а минус на право. Дополнительные диоды на лампочке отсекают минусы и получаются только плюсы, потом идет на узел приборной панели, а диод который там пропускает только минус, в итоге свет гаснет а плюс потом проходит резистор и уходит в минус.

    Принцип работы генератора машинных постоянных можно объяснить так: через обмотку возбуждения начинает протекать небольшой постоянный ток, который регулируется блоком управления и поддерживается на уровне чуть более 14 В. Большинство генераторов в автомобиль способен производить не менее 45 ампер. Генератор работает при 3000 об/мин и выше — если посмотреть на соотношение размеров ремней вентилятора для шкивов, то оно будет два-три к одному по отношению к частоте ДВС.

    Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генератора частично или полностью покрыты изолирующим слоем. В монолитной конструкции выпрямительного блока радиаторы в основном совмещены с монтажными пластинами из изоляционного материала, армированными соединительными стержнями.

    далее рассмотрим схему подключения машинного генератора на примере автомобиля ВАЗ-2107.

    Схема подключения генератора на ВАЗ 2107

    Схема зарядки ВАЗ 2107 зависит от типа используемого генератора. для подзарядки аккумулятора на таких автомобилях как: ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, которые на карбюраторном двигателе внутреннего сгорания, подойдет генератор типа Г-222 или его аналог с максимальным выходным током 55А нужный. В свою очередь, на автомобилях ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем внутреннего сгорания используется генератор 5142.3771 или его прототип, который называется генератором повышенной энергии, с максимальным выходным током 80-90А. также можно установить более мощные генераторы с обратным током до 100А. Выпрямительные блоки и регуляторы напряжения встроены абсолютно во все типы генераторов; обычно они выполнены в одном корпусе со щетками или съемными и закреплены на самом корпусе.

    Схема зарядки ВАЗ 2107 имеет небольшие отличия в зависимости от года выпуска автомобиля. Самым главным отличием является наличие или отсутствие лампочки контроля заряда, которая находится на панели приборов, а также способ ее подключения и наличие или отсутствие вольтметра. Такие схемы применяются в основном на карбюраторных автомобилях, при этом на автомобилях с инжекторными ДВС схема не меняется, она идентична тем автомобилям, которые выпускались ранее.

    Обозначения генераторных установок :

    1. «Плюс» силового выпрямителя: «+», V, 30, V+, BAT.
    2. «Земля»: «-», D-, 31, B-, M, E, GRD.
    3. Выход обмотки возбуждения: W, 67, DF, F, EXC, E, FLD.
    4. Вывод для соединения с лампой контроля исправности: D, D+, 61, L, WL, IND.
    5. Фазовый выход: ~, W, R, STA.
    6. Вывод нулевой точки обмотки статора: 0, МП.
    7. Вывод регулятора напряжения для подключения его к бортовой сети, обычно к «+» аккумуляторной батареи: В, 15, С.
    8. Выход регулятора напряжения для питания его от замка зажигания: IG.
    9. Вывод регулятора напряжения для подключения его к бортовому компьютеру: ФР, Ж.

    Схема генератора ВАЗ-2107 тип 37.3701

    1. Аккумуляторная батарея.
    2. Генератор.
    3. Регулятор напряжения.
    4. Монтажный блок.
    5. Замок зажигания.
    6. Вольтметр.
    7. Индикатор заряда аккумулятора.

    При включении зажигания плюс от замка идет на предохранитель №10, далее на реле контрольной лампы заряда АКБ, далее на контакт и на вывод катушки. Второй вывод катушки взаимодействует с центральным выводом пускателя, куда подключены все три обмотки. Если контакты реле замкнуты, то контрольная лампа горит. При запуске ДВС генератор вырабатывает ток и на обмотках появляется переменное напряжение 7В. Через катушку реле протекает ток и якорь начинает притягиваться, при этом контакты размыкаются. Генератор №15 пропускает ток через предохранитель №9. Аналогично обмотка возбуждения получает питание через генератор щеточного напряжения.

    Схема зарядки ВАЗ с инжекторными ДВС

    Такая схема идентична схемам на других моделях ВАЗ. Отличается от предыдущих способом возбуждения и контроля за исправностью генератора. Его можно осуществить с помощью специальной контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Также через лампу заряда происходит начальное возбуждение генератора в момент начала работы. При работе генератор работает «анонимно», то есть возбуждение идет напрямую с 30-го вывода. При включении зажигания питание через предохранитель №10 поступает на лампу зарядки в панели приборов. далее через монтажный блок поступает 61-й вывод. Три дополнительных диода обеспечивают питание регулятора напряжения, который, в свою очередь, передает его на обмотку возбуждения генератора. В этом случае загорится контрольная лампа. Именно в тот момент, когда генератор будет работать на пластинах выпрямительного моста напряжение будет намного выше, чем у аккумулятора. При этом контрольная лампа не будет гореть, т.к. напряжение с ее стороны на дополнительных диодах будет ниже, чем со стороны обмотки статора и диоды закроются. Если при работе генератора контрольная лампа загорается в пол, это может означать пробитие дополнительных диодов.

    Проверка работы генератора

    Проверить работоспособность генератора можно несколькими способами, используя определенные методы, например: можно проверить обратное напряжение генератора, падение напряжения на проводе, соединяющем токовый выход генератора с аккумулятором или проверьте регулируемое напряжение.

    Для проверки понадобится мультиметр, машинный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для соединения генератора с аккумулятором, а также можно взять дрель с подходящей головкой, так как возможно придется крутить ротор за гайку на шкиве.

    Элементарная проверка с помощью лампочки и мультиметра

    Схема подключения: выходная клемма (B+) и ротор (D+). Лампу необходимо подключить между основным выходом генератора B+ и контактом D+. После этого берем силовые провода и подключаем «минус» к минусовой клемме аккумулятора и к массе генератора, «плюс» соответственно к плюсу генератора и к В+ выходу генератора. Закрепляем на тиски и соединяем.

    «Масса» должна быть подключена в самую последнюю очередь, чтобы не закоротить аккумулятор.

    Включаем тестер в режим постоянного напряжения (DC), один щуп цепляем к аккумулятору на «плюс», второй тоже, но на «минус». далее, если все в рабочем состоянии, то должна загореться лампочка, напряжение в этом случае будет 12,4В. Затем берем дрель и начинаем крутить генератор, соответственно лампочка в этот момент перестанет гореть, а напряжение будет уже 14,9В. Затем добавляем нагрузку, берем галогеновую лампу h5 и вешаем на клемму аккумулятора, она должна загореться. Затем в том же порядке подключаем дрель и напряжение на вольтметре уже покажет 13,9В. В пассивном режиме батарея под лампочкой дает 12,2В, а когда крутим дрель, то 13,9В.

    Схема проверки генератора

    Категорически не рекомендуется :

    1. Проверка генератора на работоспособность по короткому замыканию, то есть «по искре».
    2. Допустить, чтобы генератор работал без включенных потребителей, также нежелательно работать с отключенным аккумулятором.