СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Замена тосола (охлаждающей жидкости) на ВАЗ 2101-2107. Как на ваз 2107 слить тосол


Как слить тосол на ваз 2107

 Как же слить охлаждающую жидкость на автомобиле ваз 2107? (тосол, антифриз) этим вопросом довольно часто интересуются посетители нашего сайта, сегодня поговорим именно об этом.

Для того что бы удалить охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля ваз 2107 нам потребуется выполнить фактически две операции.

- первая операция состоит из того что мы сольем тосол (антифриз) с радиатора

- вторая операция будет заключаться в том что мы сольем тосол (антифриз) с двигателя автомобиля ваз 2107

Для того что бы выполнить данную работу, нам будут необходимы следующие инструменты:

Ключ на  13, отвертка а так же емкость куда будет слит тосол (антифриз)

Процесс удаления охлаждающий жидкости из системы охлаждения:

- для начала следует открыть краник печки, повернув рычаг в салоне автомобиля в крайнее правое положение. Что бы охлаждающая жидкость ушла и из радиатора печки.

- после этого следует открутить пробку на расширительном бачке, а так же пробку на заливной горловине радиатора.

- далее следует найти сливную пробку радиатора (смотреть на изображение 2), подставить под нее емкость для слива и медленно открутить ее. Что бы напор сливающейся охлождающей жидкости не забрызгал различные детали и узлы автомобиля. Если у вас радиатор старой модели, то там сливную пробку вы не обнаружите и вам прийдётся члемем на 30 откручивать термостат. (который представлен на изображении 3)

 

- после чего откручиваем сливную пробку на двигатели, предварительно переместив емкость для слива туда или подставив туда другую емкость. (смотрим изображение 1)

- теперь когда жидкость уже полностью слита, следует закрутить обе сливные пробки на место.

- для того что бы избежать воздушной пробки в системе охлаждения следует распустить хомут и снять резиновый шланг со штуцера впускного коллектора (изображение 4).

Теперь все готово и можно заливать антифриз в систему охлаждения. Как только он начнет выливаться со штуцера впускного коллектора следует одеть его на место и затянуть, воздушной пробки в системе уже быть не должно. После чего следует полностью залить радиатор и закрутить заливную пробку. Оптимальный уровень тосола в расширительном бачке (фото 5) это на 3-4 сантиметра выше метки минимум.

Теперь когда залита новая охлождающая жидкость следует завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры пока не включится вентилятор системы охлождения. После этого следует проверить уровень в системе охлождения, если что то не так следует долить тосол (или антифриз).

Вот и все, очень просто и легко получись слить старую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз) на автомобиле ваз 2107 и залить туда новую.

carussia.ru

Замена тосола (охлаждающей жидкости) на ВАЗ 2101-2107

По рекомендации завода производителя Автоваз, замену охлаждающей жидкости в двигателе ВАЗ 2101-2107 необходимо производить через каждые 2 года или 45 000 км пробега. Конечно, очень многие владельцы «классики» не придерживаются этого правила, а зря. Со временем, охлаждающие свойства и антикоррозийные ухудшаются, что может привести к появлению коррозии в каналах блока и ГБЦ.

Для того, чтобы слить тосол или антифриз на ВАЗ 2107, понадобится следующий инструмент:

  1. Ключ рожковый на 13 или головка
  2. Накидной на 12
  3. Плоская или крестовая отвертка

Итак, прежде чем приступить к выполнению данной работы, необходимо, чтобы температура двигателя была минимальной, то есть — прогревать его перед этим не нужно.

Первым делом устанавливаем автомобиль на ровную плоскую поверхность. Заслонка управления отопителем должна находиться в положении «горячо». Именно в этот момент кран печки открыт и из радиатора отопителя охлаждающая жидкость должна полностью слиться. Открываем капот  и откручиваем крышку радиатора:

Также сразу откручиваем пробку с расширительного бачка, чтобы охлаждающая жидкость стекала из блока и радиатора быстрее. Затем подставляем под сливное отверстие блока цилиндров емкость около 5 литров и откручиваем болт, как показано на фотографии ниже:

Так как подставлять большую емкость довольно неудобно, я лично брал пластиковую бутылку 1,5 литра и подставлял ее:

Также откручиваем пробку радиатора, и ждем до тех пор, пока весь тосол или антифриз стечет из системы охлаждения:

После этого закручиваем обратно все пробки, кроме заливной и заливаем в радиатор новый тосол до верхней кромки. После этого необходимо заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Чтобы избежать образования воздушной пробки в системе охлаждения, нужно отсоединить шланг расширительного бачка, как показано на картинке ниже:

Теперь поднимаем расширительный бачок вверх и заливаем немного тосола, чтобы он полился через другой конец шланга. И в это время не изменяя положение бачка, одеваем шланг на радиатор. Продолжаем держать бачок вверху и заливаем в него антифриза до необходимого уровня.

Заводим двигатель и ждем до тех пор, пока не сработает вентилятор радиатора. Затем глушим двигатель, как вентилятор перестает работать, и после того, как мотор полностью остынет — проверяем еще раз уровень тосола в расширителе. При необходимости доливаем!

zarulemvaz.ru

Замена тосола на ВАЗ 2107

Самый простой способ замены тосола на ВАЗ 2107,тонкости этого процесса. Надеюсь эта статья поможет Вам при замене тосола на автомобилях семейства ВАЗ.

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость необходима автомобилю для выполнения многих задач. Одной из основных является – охлаждение мотора и охлаждение в системе инжектора. При нормальной работе охлаждающей жидкости датчик температуры должен показывать низкую температуру. Поэтому замена тосола ВАЗ 2107 должна производиться своевременно. Замена тосола в ВАЗ 2107 должна производиться каждые 45 000 км. или раз в два года, смотря, что наступит раньше. Потому что со временем качество ухудшается и это приводит к неблагоприятным последствиям. Прежде чем заменить охлаждающую жижу в ВАЗ 2107, необходимо найти расширительный бачок, определиться с количеством заливаемых литров и выбором марки. Расширительный бачок находится в моторном отсеке, располагается слева на брызговике, там, где кронштейн. Закреплён он резиновым хомутом. Заливать вам нужно будет 10 литров тосола или антифриза. Что лучше, определяйтесь по своему желанию. К примеру, антифриз уже можно купить готовым, ну или приобрести концентрат и развести его 50 на 50 с дистиллированной водой. Тосол немного уступает по своей функциональности. Можете попробовать воспользоваться маркой Drossel, которая преимущественно отличается качеством и надёжностью. Прежде чем начнется замена, необходимо проверить уровень и измеряющий датчик. Если указатель на датчике изначально показывает высокую температуру, то это основной признак срочной замены. Итак, приступим к проверке уровня. Необходимые инструменты накидной ключик на 12 отвёртка емкость для слива тосол или антифриз. Выключите двигатель и дайте ему остыть, теперь можно приступать к работе. Как слить охлаждающую жидкость Как залить Вам понадобится весь предыдущий список инструментов, с которым вы можете смело приступать ко второй части. Приподнимаем вверх бачок и доливаем жидкость Включаем двигатель и ждём, когда начнёт работать вентилятор. Выключаем двигатель и проверяем уровень. Закручиваем пробку радиатора, пробку расширительного бачка. И кладём крышку на место. Закрываем капот. Готово, замена тосола в ВАЗ 2107 успешно выполнена. Варианты почему может уходить ОЖ множество. Определить данное место утечки очень сложно. Основные из них, это: Мы постарались выложить вам более подробную инструкцию по замене ОЖ в автомобиле, теперь вы постарайтесь выложить свою благодарность в наших комментариях. Лейте тосол и не парьтесь, я уже десять лет лью наш отечественный тосол в свою 2107, и работает он отлично и не забивается никогда. Как по мне так «семерка» вообще не прихотлива к антифризу. Я когда в Крыму жил, у меня в расширительном бачке всегда вода была залита. Исключение только, когда зима наступала я тосол заливал, но потом он у меня течь начал и постепенно вытек полностью и опять пришлось воду лить. И ничего, нормально ездили. Так еще деды наши заправляли, раньше ведь тосолов всяких и антифризов не было. ТЫ еще скажи, умник, что воду из-под крана заливал. Я когда-то тоже лил воду, а потом буквально ошалел с того, как у меня охлаждающая система была забита не пойми чем, несколько раз промывать пришлось и то не уверен в том, что подошло.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

  • Переводим верхний рычаг управления отопителем в крайнее правое положение, открывая кран радиатора отопителя.Открываем капот.
  • Для удобства снимаем брызговик двигателя .
  • Снимаем пробку расширительного бачка.

  • Снимаем пробку заливной горловины радиатора.

  • Отворачиваем пробку сливного отверстия, расположенную в нижнем левом углу радиатора,…

  • …и сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость объемом не менее 10 л.

  • Отстегиваем ремень крепления расширительного бачка и, приподняв бачок, сливаем через радиатор оставшуюся жидкость из соединительного шланга. Устанавливаем бачок на место.

  • Ключом «на 13» с левой стороны двигателя отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем из блока цилиндров оставшуюся жидкость.

Заворачиваем пробки сливных отверстий в блоке цилиндров и радиаторе.

  • Заливаем свежую охлаждающую жидкость в радиатор.
  • Образования воздушных пробок можно избежать, сняв резиновый шланг с впускного трубопровода. При появлении жидкости – надеваем шланг на штуцер (корпус воздушного фильтра для наглядности снят).

Заполнив радиатор доверху, выжидаем несколько минут и при необходимости доливаем жидкость. Закрываем радиатор пробкой.

  • Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше отметки «MIN».

Пускаем двигатель и прогреваем охлаждающую жидкость до рабочей температуры (~90°C). Следя за уровнем жидкости в расширительном бачке, при необходимости её доливаем.

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или 60 тыс. км пробега, в зависимости оттого, чтонаступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый — немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, чтовыработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения. 1 — пробка расширительного бачка 2 — пробка сливногоотверстия радиатора 3 — пробка наливной горловины радиатора 4 — подводящий шланг радиатора 5 — пробка сливного отверстия блока цилиндров Для замены охлаждающейжидкости на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ «на 13», охлаждающая жидкость (тосол), чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкостивместимостью не менее 10 л. Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе сней. При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты. 1. Установите автомобиль ваз 2106 на ровную горизонтальную площадку. Еслиплощадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней. 8. После того как охлаждающая жидкость сольется полностью, завернитепробки сливных отверстий на радиаторе и блоке цилиндров. 10. Последовательно нажимая на отводящий 2, перепускной 1 и подводящий 4шланги, убедитесь, что в системе охлаждения нет воздушных пробок. Попытайтесь удалить обнаруженные воздушные пробки, нажимая на шланги несколько раз. Принеобходимости долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня. 11. Закройте пробку радиатора и пробку расширительного бачка. Заведите на автомобиле ваз 2106двигатель и дайте ему прогреться до нормальной температуры. 12. Включите вентилятор отопителя. Если из дефлекторов обдува ветрового стекла поступает теплыйвоздух, воздушные пробки в системе охлаждения отсутствуют. Через несколько дней эксплуатации автомобиля ваз 2106 после замены охлаждающей жидкостипроконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость. Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый,значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полноеобесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой«тосол» необходимо быстро заменить.

Замена тосола ВАЗ2107 инжектор

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или через 60 тыс. км пробега в зависимости от того,что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как это свидетельствует о том, чтовыработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения. ключ «на 13», охлаждающая жидкость, чистая тряпка,емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л. Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение 2).Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробкарадиатора должна быть закрыта. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Радиатор системы охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтомуиз-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость. 1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если площадка с уклоном, поставьтеавтомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней. Тосол ядовит. Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку(например, изготовленную из пластиковой бутылки). 6. Снимите пробку расширительного бачка и пробку радиатора системы охлаждения, повернув их против часовойстрелки. 7. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке цилиндров, предварительно подставив под нее емкость, и слейте остатки охлаждающей жидкости изканалов блока цилиндров. Заверните пробку. 8. Для слива остатков жидкости из расширительного бачка отстегните ремень его крепления и при открытой пробке,приподняв бачок, слейте жидкость через радиатор. 10. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в радиатор до тех пор, пока ее уровеньне установится у нижней кромки его заливной горловины. Затем заливайте жидкость в расширительный бачок до момента, когда жидкость начнет переливаться изжидкостного шланга бачка в горловину радиатора. При этом уровень жидкости в расширительном бачке установится примерно на 3-4 см выше метки «МАХ» на стенке бачка.Заверните пробки расширительного бачка и радиатора. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения электровентилятора, если онустановлен на автомобиль). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок дометки «МАХ». При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился,включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, а если холодный —в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку радиатора. Пуститедвигатель, дайте ему поработать в течение 3 — 5 мин и заверните пробку радиатора. Для гарантированного удаления воздуха из системы охлаждения инжекторногодвигателя перед заливкой жидкости отсоедините шланг от дроссельного узла. Заливая жидкость в радиатор, в момент начала вытекания жидкости из патрубкадроссельного узла наденьте шланг на патрубок и затяните хомут крепления шланга.

Поговорим о том как происходит замена охлаждающей жидкости, она же тосол или антифриз на автомобилях ВАЗ от 2101 до ВАЗ 2107, в общем всей классики. Данныйпроцесс смены ОЖ на всех моделях ВАЗа очень сильно схож с процессом замены, на других автомобилях семейства Жигули. Для начала Вам нужно определиться с видомохлаждающей жидкости, а так же и количестве которого будет достаточно автомобилю. Если возникли вопросы, касающиеся количества, открываем инструкцию, по нейнеобходимо 9.85 литра, значит, нужно купить 10 литров антифриза или тосола. Но определиться, что лучше тосол или же антифриз, быстро вряд ли получится. И тогдаостро встает вопрос «Что заливать?». Антифриз или тосол? Единого мнения не существует. Лично я пользуюсь антифризом. Он имеет несколько плюсов, есть возможностькупить уже готовый раствор, который можно сразу использовать. Или же концентрат и разводить его с дистиллированной водой, при этом необходимо соблюдать пропорцию50 на 50. На сайте есть статья, в которой, речь идет о антифризе, так же можно просмотреть информацию в интернете. До того, как начнете сливать старую жидкость,обязательно рычаг управления краном отопления переведите в самое правое положение, только после этого кран откроется. Пробка расширительного бачка откручивается,так же откручивается пробка заливной горловины. Внимательно осматриваем левый нижний угол радиатора, там находим пробку сливного отверстия и откручиваем,жидкость сливаем в приготовленную емкость. На самом двигателе тоже находим пробку, она откручивается ключом на «13».Когда Вы уже слили всю жидкость нужнозакрутить обратно все пробки сливных отверстий. На этом все, теперь уже можно заливать антифриз. Как только жидкость начнет вытекать со штуцера, значит уже можнонадеть шланг и затянуть хомут. После, полностью заполняется радиатор и закручивается пробка. Антифриз заливается по уровню, это 3-4 см от отметки MIN. Последвигатель запускается, прогревается, до рабочей температуры, глушится и еще раз проверяется уровень антифриза. Если необходимо, доливаем.

При эксплуатации автомобиля ваз 2107 может возникнуть потребность замены охлаждающей жидкости. Это может быть связано как с тем что были какие то проблемы ссистемой охлаждения и теперь требуется замена жидкости. Это может быть как тосол или антифриз, к стати чем они отличаются мы уже разбирали в этой статье. Хочетсясразу обратить внимания что в ВАЗ 2107 требуется 9, 85 литра охлаждающей жидкости. По этому приобретать надо не меньше 10 литров. — Теперь следует открутитьпробку расширительного бачка и заливную пробку на радиаторе. Стоит это делать аккуратно, так как если вы сильно разогрели автомобиль перед этим охлаждающаяжидкость под давлением может хлынуть наружу, тем самым есть вероятность ожога. По этому не следует сразу после длительной поездки откручивать эти пробки, лучшеподождать минут 5-10 — с левой стороны в нижнем углу радиатора находится пробка сливного отверстия (изображение 2), ее следует открутить и слить охлаждающуюжидкость, в емкость которую вы приготовили для этого. Стоит обратить внимания что на старых радиаторах такой пробки нету, тогда вам придется взять ключ на «30» иоткрутить термодатчик (изображение 3), который отвечает за включение вентилятора, охлаждающая жидкость польется из него и вытечет с радиатора. — на блокедвигателя так же расположена сливная пробка. Ее то же следует открутить ключом на «13» (изображение1) — После того как вы слили отовсюду охлаждающую жидкостьтребуется закрутить сливные пробки на место, а что бы не образовалась воздушная пробка когда мы будем заливать охлаждающую жидкость следует отверткой распуститьхомут, что бы снять резиновый шланг со штуцера впускного коллектора (изображение 4) — теперь можно заливать охлаждающую жидкость тосол или антифриз какая вамбольше по душе, после того как со штуцера начнет вытекать жидкость следует надеть на него шланг обратно и закрутить хомут. После этого полностью заполнитьрадиатор и закрутить пробку. После этого следует залить тосол или антифриз в расширительный бачек (смотри изображение 5), в идеальный уровень находится междуотметками MIN и MAX — теперь когда все залито и закручено следует завести двигатель и прогреть до рабочей температуры, дождавшись включения вентилятора. Этоочень важно, вы должны проверить что вентилятор работает, иначе ненароком можно перегреть двигатель, что приведет к очень плохим последствиям. — после того какдвигатель прогрели до рабочей температуры следует посмотреть уровень, при необходимости долить, опять же стоит делать эта аккуратно так как охлаждающая жидкостьнаходится под давлением и очень горячая. Данная методика подходит не только для замены охлаждающей жидкости, но так же и для ее промывки. Смысл примерно тот жесамый, сливаем заливаем промывку, закручиваем. Заводим двигатель на некоторое время давая промывки по циркулировать по системе охлаждения и сливаем ее, заливаяна место охлаждающую жидкость.

Замена тосола ВАЗ 2107 карбюратор

Замена тосола в системе охлаждения двигателя это мероприятие, которое выполняется с определенной периодичностью с целью поддержания эффективной работы системыохлаждения. Сегодня вы узнаете, как слить и поменять тосол на ВАЗ 2107 и для чего это делается. Система охлаждения многих современных автомобилей жидкостная. Тоесть теплопередача осуществляется жидкости, которая циркулирует по системе трубок и, охлаждаясь в радиаторе, возвращается обратно в двигатель, для принятия новойпорции тепла. В системе охлаждения двигателя ВАЗ 2107 изначально применялась вода, позже, из-за пониженной стойкости к отрицательным температурам, она былазаменена на тосол. Тосол, по сравнению с водой, обладает хорошей стойкостью в морозы и совершенно не замерзает. Кроме того, он не является источником накипи, азначит, не засоряет систему охлаждения. В процессе постоянного температурного воздействия, антифриз может потерять свои свойства. То есть, в первую очередь,понижается его температура кипения и становится равна температуре кипения обычной воды. Во-вторых, такая жидкость может запросто замерзнуть и стать причинойтреснувшего бачка, а в худшем случае треснувшего блока цилиндров. Именно поэтому, тосол необходимо менять, хотя бы раз в полгода при сезонном обслуживанииавтомобиля, чтобы избежать нежелательных последствий. Для того, чтобы слить тосол, недостаточно просто вывернуть краны. Для начала, необходимо усвоить, что тосолявляется токсичным веществом, а значит, может представлять опасность для человека при неправильном обращении. В связи с этим, есть ряд правил, которые необходимособлюдать в обязательном порядке: Чтобы правильно слить тосол, необходимо приготовить пустую тару, емкостью не менее 10 литров. Самым желательным условиемнеобходимо наличие широкой полости и не глубокого дна. Дело в том, что места под автомобилем в высоту мало, а вот в ширину достаточно. Именно поэтому многиеводители применяют для этих целей самое обыкновенное алюминиевое корыто. Как только вы приготовите все необходимое, установите автомобиль на ровную площадку, алучше всего на смотровую яму и поставьте под радиатором корыто. Откройте капот и выкрутите крышку с расширительного бачка. Это нужно для того, чтобы жидкостибыло легче выйти наружу. После этого, выкрутите краник, расположенный на радиаторе. Если у вас установлен медный радиатор старого образца, то данный кранвыступает в роли датчика включения вентилятора и рассчитан под гаечный ключ на 30. Чтобы его снять, вначале нужно отсоединить от него контактные провода, а затемвыкрутить. Теперь остается дождаться, пока из радиатора полностью выйдет вся охлаждающая жидкость. Для ускорения данной процедуры, можно пошатать переднюю частьавтомобиля. Следующий на очереди блок цилиндров. Со стороны свечей зажигания расположен специальный сливной болт на 13, который необходимо также выкрутить. Ноперед тем, как это сделать, нужно вначале передвинуть корыто под двигатель и затем уже выкручивать болт. Дождитесь, пока из двигателя сольется старый тосол, иуберите корыто в сторону. Заверните все сливные краны и пробки на место. Наравне с охлаждающей жидкостью, принято менять герметизирующие материалы. В этомслучае, снимите все патрубки, зачистите их от старого герметика. И обезжирьте. Нанесите новую порцию герметика на внутреннюю часть патрубков и наружную стальныхрубок и соедините их. После того, как все патрубки встанут на место, затяните железные хомуты и закрепите их. Теперь настало время залить новый антифриз. Дляэтого откройте крышку радиатора и вставьте туда воронку. Снимите пробку с блока цилиндров и попросите напарника заливать тосол небольшими порциями. В это времянаживите болт, и как только тосол польется из БЦ, сразу же затяните болт. Это нужно для исключения создания воздушных пробок. Затем лейте тосол в радиатор, покаон полностью не заполнится. Далее, не заворачивая крышку на радиаторе, лейте тосол в расширительный бачок, пока он не дойдет до радиатора. После этого закрутитекрышку бачка. Последним наполняется бачок до уровня, который соответствует норме. После всех процедур закрутите на нем крышку. Проверьте работу системыохлаждения запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Если вентилятор охлаждения сработает и температура упадет, то система полностью рабочая. Наэтом все. Вот так легко выполняется замена тосола на автомобиле ВАЗ 2107. Как вы заметили, для выполнения этой процедуры не нужно специальных знаний и умений, атакже наличие специализированного оборудования. Достаточно иметь лишь стандартный автомобильный набор инструментов и гараж.

ladauto.ru

Замена тосола ВАЗ 2101- ВАЗ 2107 | АвтоБелявцев

Со временем, как правило из-за протечки патрубков системы охлаждения, которая в большинстве случаев возникает в местах затяжки хомутов, владельцам ВАЗ 2101 — 2107 приходится сливать охлаждающую жидкость. Также, без слива охлаждающей жидкости не обойтись при замене помпы, или термостата. При снятии печки радиатора слив тосола не необходим, но желателен. Патрубки подходящие к радиатору печки находятся в верхней части системы охлаждения, поэтому потеря жидкости будет не значительна. Замена охлаждающей жидкости в ВАЗ 2101 производится довольно быстро, но данная статья может быть полезна для начинающих водителей. Также стоит напомнить, что эксплуатация машины с залитой в систему охлаждения водой недопустима. Замерзшая вода приведет к тому, что блок двигателя просто треснет. Поэтому если у вас в системе охлаждения вода, перед наступлением холодов ее необходимо слить и залить тосол.

Замена охлаждающей жидкости

Первым делом при проведении работ по сливу охлаждающей жидкости, следует открыть кран печки. Таким образом охлаждающая жидкость стечет и с радиатора печки, если кран будет закрыт, то в радиаторе печки останется старая охлаждающая жидкость.

После того как кран печки открыт, необходимо  спустить жидкость с блока двигателя. Сливная пробка находится между третьи и четвертым цилиндром — обратите внимание на фото. Сливная пробка на моторе находится выше, чем сливная пробка на радиаторе охлаждения, поэтому слив охлаждающей жидкости в первую очередь производится именно с двигателя, а не с радиатора охлаждения.

Если вы сливаете тосол и замена тосола в ВАЗ 2101- ВАЗ2107 не входит в ваши планы, следует найти тазик, который можно засунуть под мотор. Также вам понадобится трубка — шланга. Она должна быть достаточно широкой, чтобы после выкручивания сливной пробки, пропустить через себя всю струю охлаждающей жидкости. Также шланга должна быть достаточно длинной, то есть при том, что одним концом шланг прижат к сливному отверстию, второй его конец опущен в тазик, что позволяет минимизировать потери охлаждающей жидкости.

После того как вся жидкость с мотора вытекла, можно приступить к сливу охлаждающей жидкости с радиатора охлаждения. Сливная пробка на радиаторе находится в нижней части радиатора со стороны левого крыла, обратите внимание на фото. Если замена тосола не планируется, после выкручивания пробки на радиаторе, следует прижать к сливному отверстию шланг и «пустить» старый тосол в тазик.

Таким образом сливается тосол на ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107. После того как тосол слит, можно приступить к замене патрубков и другому ремонту системы охлаждения. Если вы решили произвести замену патрубков, учитывайте, что для затяжки хомута на патрубке идущего от радиатора к термостату прийдется снимать радиатор. Дело в том, что данный хомут расположен в очень неудобном месте и зажать его с большим усилием, не снимая радиатор не удастся.

При замене тосола в ВАЗ 2101- ВАЗ 2107, перед заливкой новой охлаждающей жидкости, не забудьте закрутить все сливные отверстия.

 

Ниже, под статьей, в окне комментариев, вы можете поделится своим опытом замены тосола с посетителями блога autobelyavcev.ru ваш опыт будет очень полезен для начинающих водителей.

autobelyavcev.ru

Замена тосола на ваз 2107. Как поменять тосол на ваз.

Начнем с того, как на ВАЗ 2107 проверить уровень тосола. Расширительный бачок находится в моторном отсеке слева, он установлен на внутренней стороне арки колеса и закреплен резиновым хомутом.

Нормальный уровень тосола в ВАЗ 2107 – это 3-4 мм выше минимальной отметки. Перед тем как отвернуть пробку расширительного бачка, дайте двигателю остыть, чтобы избежать получения ожогов (жидкость выталкивается наружу под воздействием избыточного давления).

При работе с охлаждающей жидкостью соблюдайте осторожность. Не допускайте ее попадания на лакокрасочные покрытия автомобиля, это может вызвать изменения их цвета. Практика применения в качестве охлаждающей жидкости обычной воды давно себя изжила. Вода не защитит детали системы охлаждения от коррозии, не смажет уплотнения насоса, и, естественно, совсем исключено ее применение при отрицательных температурах. 

Порядок замены тосола на ВАЗ 2107 своими руками

  • Автомобиль поставьте на смотровую яму, кран отопителя в салоне полностью откройте. Дайте двигателю остыть.
  • На радиаторе и расширительном бачке снимите пробки. Также снимите грязезащитный щиток на двигателе.
  • Под сливное отверстие блока цилиндров подставьте емкость (минимальным объемом 10 литров) и отверните ее. Здесь вам понадобится торцевой ключ на 13 мм. Слейте отработанный тосол из блока цилиндров.
  • Емкость переставьте под сливное отверстие радиатора и отверните пробку. Далее сливаем тосол из радиатора ВАЗ 2107. Чтобы слить жидкость из бачка, отстегните ремень крепления и приподнимите бачок таким образом, чтобы жидкость вылилась. Верните расширительный бачок на место и закрепите ремнем. Пробки сливных отверстий заверните. 
  • Промывка системы охлаждения автомобиля не всеми признается необходимым мероприятием при замене тосола. Но все же пренебрегать ею не стоит. Она поможет убрать все отложения и следы коррозии, чем продлит срок службы охладительного тракта. Если вы меняете тосол на антифриз, или наоборот, то без промывки вам не обойтись.
  • Теперь можно заполнять систему ВАЗ 2107 новым тосолом. Прежде чем приступить к данному этапу, удостоверьтесь в исправности всех креплений системы. Заливайте охлаждающую жидкость в горловину радиатора до нижней кромки. Шланги при этом следует переминать рукой для уменьшения воздушных пробок. В расширительный бачок залейте тосол на 3-4 мм выше минимальной отметки. Закройте пробку.
  • Вы можете снять с патрубка узла подогрева впускного трубопровода резиновый шланг (корпуса дроссельной заслонки для инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107). Когда при заполнении системы жидкость начнет выходить из шланга, наденьте его на патрубок. Это поможет максимально избежать возникновения воздушных пробок.
  • Теперь запустите двигатель, пусть он поработает на холостом ходу примерно пять минут, этого времени достаточно для удаления воздушных пробок. Остановите двигатель и проверьте уровень тосола, который следует долить до вышеобозначенного уровня.

Также читайте - замена тосола на классике.

tosolers.ru

Замена тосола ВАЗ 2107 - слив охлаждающей жидкости и заливка новой

Дата публикации Фев 02, 2013, Рубрики Автомобили ВАЗ |

Замена тосола ВАЗ 2107 должна производиться не реже, чем раз в два года или через шестьдесят тысяч километров пробега машины ВАЗ, что гарантирует нормальную работу системы охлаждения. Однако при замеченных внешних признаках изменения жидкости (цвет, плотность, наличие примесей), не нужно ждать наступления вышеуказанных сроков, а заменить тосол как можно быстрее.

Использовать при замене тосола ВАЗ 2107 лучше всего жидкости, которые рекомендуются производителем, производить замену следует лишь при холодном двигателе и плотно закрытой пробке радиатора. Многие пренебрегают такими мелочами, а в результате из-за них получаются конфузы – охлаждающая жидкость течет, процедура усложняется, да и тосол весьма токсичен, поэтому существует опасность загрязнения окружающей среды или отравления газами. Обо всем этом следует помнить и заранее приготовить нужный инвентарь и выполнять все инструкции.

Для замены тосола на ваз 2107 понадобится ветошь, тара для того, чтобы слить старую жидкость, желательно литров на 12 (чтобы с запасом), воронка для безопасного слива (можно сделать ее из обычной пластиковой бутылки), новая охлаждающая жидкость и ключ на тринадцать. Машина должна стоять на ровной площадке, если такой возможности не имеется, то следует установить ее так, чтобы передняя часть находилась выше, чем задняя. После того, как машина установлена, снимается брызговик, открывается отопительный кран, устанавливается тара для слива старой жидкости и открывается пробка сливного отверстия. После того, как старая жидкость слита полностью необходимо залить в радиатор и расширительный бачок новую до установленных отметок. Затем останавливается двигатель и при нем так же проверяется уровень заполнения системы жидкостью. При выполнении инструкции замена тосола на ваз 2107 не займет много времени и пройдет достаточно легко.

Related posts:

  1. Замена радиатора отопителя ВАЗ 2114
  2. Давление в шинах ВАЗ 2107
  3. Клиренс ВАЗ 2107
  4. В Азия Моторс замена двигателя
  5. Электростеклоподъемники на ВАЗ 2107
Еще по теме
  • Нет связанных постов

awtosowet.ru

Замена тосола на ВАЗ 2107

Как сообщает производитель автомобиля, замену тосола в двигателе ВАЗ 2107 нужно производить каждые 45 тысяч километров или 2 года (что будет быстрей). Конечно, не каждый владелец автомобиля придерживается рекомендацией и это очень зря. Если долго не производить замену охлаждающей жидкости, антикоррозийные свойства сильно ухудшаются, что может привести к появлению коррозии в каналах блока и ГБЦ.

Нам потребуется:

— ключ рожковый на 13 или головка;— накидной на 12;— плоская или крестовая отвертка.

Отметим, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2107 своими руками. Произвести замену очень просто, главное придерживаться наших рекомендаций.

Прежде чем приступить к выполнению данной работы, необходимо, чтобы температура двигателя была минимальной, то есть — прогревать его перед этим не нужно.

1. Первым делом устанавливаем автомобиль на ровную плоскую поверхность. Заслонка управления отопителем должна находиться в положении «горячо». Именно в этот момент кран печки открыт и из радиатора отопителя охлаждающая жидкость должна полностью слиться. Открываем капот и откручиваем крышку радиатора.

2. Также сразу откручиваем пробку с расширительного бачка, чтобы охлаждающая жидкость стекала из блока и радиатора быстрее. Затем подставляем под сливное отверстие блока цилиндров емкость около 5 литров и откручиваем болт, как показано на фотографии ниже.

3. Так как подставлять большую емкость довольно неудобно, я лично брал пластиковую бутылку 1,5 литра и подставлял ее.

4. Также откручиваем пробку радиатора, и ждем до тех пор, пока весь тосол или антифриз стечет из системы охлаждения.

5. После этого закручиваем обратно все пробки, кроме заливной и заливаем в радиатор новый тосол до верхней кромки. После этого необходимо заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Чтобы избежать образования воздушной пробки в системе охлаждения, нужно отсоединить шланг расширительного бачка, как показано на картинке ниже.

6. Теперь поднимаем расширительный бачок вверх и заливаем немного тосола, чтобы он полился через другой конец шланга. И в это время не изменяя положение бачка, одеваем шланг на радиатор. Продолжаем держать бачок вверху и заливаем в него антифриза до необходимого уровня.

7. Заводим двигатель и ждем до тех пор, пока не сработает вентилятор радиатора. Затем глушим двигатель, как вентилятор перестает работать, и после того, как мотор полностью остынет — проверяем еще раз уровень тосола в расширителе. При необходимости доливаем!

vazgarage.ru