Содержание
Признаки неисправности катушки зажигания ВАЗ 2109 инжектор и карбюратор, проверка и ремонт узла
31.01.20224 648 0 1 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
Система зажигания любого современного автомобиля состоит из множества различных компонентов, предназначенных для обеспечения нормального запуска ДВС. Одним из таковых устройств является катушка зажигания ВАЗ 2109. Подробнее об особенностях данного устройства на «девятках», а также о его неисправностях и диагностике вы сможете узнать из этого материала.
Содержание
- 1 Особенности устройства катушки зажигания
- 2 Как проверить катушку зажигания?
- 2.1 Характерные неисправности узла и способы их устранения
- 3 Видео «Наглядная инструкция по диагностике КЗ в домашних условиях»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Особенности устройства катушки зажигания
Вне зависимости от того, каким мотором оснащена ваша ВАЗ 21099 — инжектором с форсунками или карбюратором — предназначение КЗ одно. Катушка зажигания ВАЗ 2109 предназначена для получения хорошей искры на электродах свечей, что необходимо для воспламенения горючей смеси. КЗ на инжекторе или карбюраторе позволяет генерировать высоковольтные импульсы, обеспечивающие качественный разряд между электродами. Если говорить простыми словами, то катушка зажигания ВАЗ — это трансформатор, который функционирует в импульсном режиме из позволяет преобразовать 12-вольтное напряжение в 20-30 тысяч вольт.
Демонтаж КЗ из посадочного места
Чтобы обеспечить возгорание горючей смеси, для передачи импульса используются высоковольтники (провода). Принцип функционирования системы в целом довольно простой — после поворота ключа в замке зажигания трамблер получает импульс и передает его на КЗ, где тот преобразуется. После этого прерыватель распределяет искру в соответствии с техническим регламентом — на определенные цилиндры. Что касается конструкции КЗ, то она на ВАЗ 2109 карбюратор или инжектор ее схема довольно проста — она состоит из первичной и вторичной обмоток, которые намотаны на магнитопровод.
Первичная обмотка намотана из более толстого провода с меньшим числом витков, а вторичная имеет большее количество витков, но менее толстый провод. Высоковольтный импульс появляется в результате электромагнитной индукции и накопления заряда, а передается он в ходе отключения первички. После его передачи происходит воспламенение топливовоздушной смеси, что способствует запуску двигателя (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Как проверить катушку зажигания?
Перед тем, как проверить катушку зажигания в ВАЗ 21099 инжектор или карбюратор, необходимо подготовить тестер (мультиметр) и отключить аккумулятор от питания. Проверка включения устройства, его соединения и подключения может быть осуществлена без демонтажа КЗ.
Диагностика работоспособности КЗ на 21099 инжектор включает в себя следующие этапы:
- Сначала нужно отключить высоковольтные провода, которые идут к выводам КЗ.
Чтобы сделать это, воспользуйтесь гаечным ключом на 8 и открутите гайки фиксации кабелей к выводам К и Б. Перед отключением проводов необходимо запомнить их положение, перепутать их при дальнейшей установке ни в коем случае нельзя!
- Далее, производится непосредственно проверка катушки зажигания, в частности, первичной обмотки. Чтобы сделать это, подключите один щуп мультиметра к выводу Б, а другой — к К на первичке. Сделав это, можно активировать мультиметр в режим работы омметра. Если первичка исправная, то уровень сопротивления в результате диагностики должен составить около 0.4-0.5 Ом.
- Следующим этапом будет диагностика вторичного элемента конструкции, для этого также потребуется мультиметр. Чтобы проверить исправность данной составляющей, необходимо один вывод мультиметра подключить к выводу Б КЗ, а второй — к разъему для высоковольтного кабеля. На этом этапе также необходимо проверить сопротивление. Если вторичка исправная, то параметр сопротивления в результате диагностики должен составлять 4.
5-5.5 кОм.
- Завершающим этапом в проверке будет диагностика исправности изоляции, то есть вы будете искать возможное короткое замыкание, которое могло произойти в системе. Чтобы проверить наличие замыкания, один вывод мультиметра следует подключить к разъему Б устройства, а второй — к массе. Как вариант, можно использовать корпус КЗ. Если все работает правильно, то параметр сопротивления должен быть достаточно высоким — в пределах 50 мОм. В том случае, если это значение сильно отличается, то замыкание все же есть. Учтите, что если хотя бы один из этапов показал поломку в работе устройства, то его необходимо либо ремонтировать, либо менять. Если же проверенный узел работает нормально, но в работе системы зажигания все равно есть проблемы, то необходимо проверять высоковольтные провода, свечи, трамблер.
1. Подключение тестера для проверки первичной составляющей 2. Подключение мультиметра для диагностики вторички 3. Проверка исправности изоляции на КЗ с помощью тестера
Характерные неисправности узла и способы их устранения
В каких случаях может потребоваться замена механизма:
- Если в его работе произошло замыкание.
В частности, речь идет о замыкании между витками одной из обмоток.
- Если в электроцепи вторички и первички появился разрыв. Найти его может быть проблематично, обычно при такой проблеме специалисты рекомендуют полностью менять КЗ.
- Также одной из характерных неисправностей для отечественных «девяток» является изоляционный пробой вторички на массу, то есть корпус КЗ.
- Наличие дефектов корпуса и крышки устройства. Если с повреждениями на корпусе КЗ еще может работать, но не во всех случаях, то в случае с крышкой ее необходимо будет менять.
- Течь смазки на крышке КЗ.
- Также замене КЗ могут способствовать неправильные значения измерительного тестера при замерах параметров сопротивления в первичке или вторичке.
Загрузка …
Видео «Наглядная инструкция по диагностике КЗ в домашних условиях»
Универсальная инструкция по проверке КЗ своими руками с помощью мультиметра приведена на видео ниже (автор — Алексей Романов).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Устройство модуля зажигания ВАЗ 2109 инжектор
Модуль зажигания ваз 2109 инжектор — устройство и основные неисправности. В статье подробно рассказано об основных технических характеристиках прибора, а также даются способы диагностики его неисправностей.
Один из самых сложных электрических приборов в автомобиле ВАЗ 2109 на системе инжектор, несомненно, модуль зажигания. Этот элемент бывает в инжекторных автомобилях, для карбюраторных машин ставиться обыкновенная катушка. Фактически модуль зажигания выполняет всего одну, но очень важную функцию – генерирует ток высокого напряжения, вплоть до 30 тысяч ватт. Далее, по высоковольтным проводам ток направляется на свечи, а уже они дают искры, от которых воспламеняется топливо в блоке цилиндров.
Традиционная катушка также входит в состав модуля зажигания, но является лишь одной из его составных частей. На самом деле устройство прибора гораздо сложнее.
Давайте разберем его на примере того, как работает система зажигания ВАЗ 2109 на системе инжектор.
ВАЗ 2109
Содержание
- Конструктивные особенности
- Расположение модуля
- Принцип работы
- Основные неисправности модуля зажигания
- Проверяем систему на работоспособность
- Профилактика неисправностей модуля зажигания
Конструктивные особенности
Разобрать, как устроен модуль зажигания, возможно, только на примере всей системы целиком. Итак, она включает в себя следующие компоненты:
- Катушка зажигания в автомобиле ВАЗ 2109 инжектор. Катушек всегда две и это тот самый механизм, который генерирует ток.
- Высоковольтные ключи коммутаторы, их также два, через них ток уходит на свечи, кроме того, контроллер регулирует сколько времени ток будет включен, необходимо время он рассчитывает на основе данных полученных от датчика коленчатого вала.
- Электронный блок управления.
- Корпус самого устройства, выполнен из прочного пластика.
Кроме того, в электронной системе зажигания можно выделить следующие элементы:
- Датчик положения коленвала.
- Высоковольтные провода.
- Шкив с зубчатым венцом.
- Контроллер.
- Свечи зажигания, которые дают искры.
Более подробно останавливаться на этих узлах мы не будем и обсудим принцип действия самого модуля зажигания.
Расположение модуля
Тем, кто слабовато знаком с устройством автомобиля, следует знать, что прибор расположен в подкапотном пространстве автомобиля. Отыскать его очень просто. Первым делом, найдите высоковольтные провода. Один их конец подходит к свечам зажигания, а другой выходит непосредственно от искомого устройства. Сам прибор не очень большого размера и заключен в пластиковый корпус.
Модуль зажигания на ВАЗ 2109
Принцип работы
Вообще, изначально система работает именно благодаря катушке зажигания, которая генерирует ток высокого напряжения. Действует она по принципу элементарной магнитной индукции. Далее, в работу вступает электронный блок управления модулем. Этот прибор полностью контролирует, то, как работает модуль и при необходимости дает команду ключам коммутаторам передавать ток на свечи, для получения искры.
Основные неисправности модуля зажигания
Пожалуй, главный показатель неисправности – это когда нет искры на свечах зажигания. Однако бывают и другие признаки нестабильной работы модуля:
- Нет динамики при ускорении. Чувствуются явные провалы в момент резкого набора скорости.
- У автомобиля нет привычной мощности, бывает даже так, что автомобиль просто не тянет в гору.
- Плавающий холостой ход.
- Не работает одна из пар цилиндров. В этом случае, скорее всего, нет тока от катушек зажигания.
В случае если вы столкнулись с подобными проблемами, следует проверить свечи, на которых нет искры, датчик положения коленчатого вала и собственно сам модуль зажигания.
![]()
Проверяем систему на работоспособность
Итак, начинать лучше всего именно со свечей, на которых нет искры. Делается это элементарно и с подобной задачей справится даже человек весьма далекий от ремонта автомобилей. Для большей наглядности разделим весь процесс на этапы:
- Первым делом свечи нужно выкрутить. Делается это довольно просто. Снимайте высоковольтные провода и, далее просто выворачивайте свечи специальным ключом.
- Теперь, когда свечи, от которых нет искры, демонтированы, внимательно осмотрите их. На запчастях не должно быть нагара или механических повреждений.
- Испорченные свечи выбрасывайте и ставьте на их место новые, скорее всего, это решит проблемы. Если все в порядке, значит, искры, нет по другой причине.
Далее, прежде чем приступать непосредственно к диагностике самого модуля зажигания, следует проверить колодку высоковольтных проводов, которые к нему подходят. Возможно, искры нет по их вине. Делается это с помощью специального тестера. Напряжение на проводах во время проверки должно быть в районе 12 вольт.
Если все в порядке и с проводами, скорее всего, искры нет именно по причине того, что неисправен модуль зажигания. Существует множество вариантов проверки работоспособности этого прибора. Разберем подробно самые основные из них:
- Самый элементарный – можно просто заменить модуль на заведомо работоспособный. Правда. Проблема в том, что часто дополнительный модуль просто негде взять, а покупать просто для проверки новый прибор, не очень умно.
- Еще один не очень сложный способ проверки – путем шевеления модуля. Делается это следующим образом: во время работы двигателя шевелите и стучите по прибору. Если работа двигателя в этот момент будет каким-либо образом меняться, скорее всего, проблема в том, что нет необходимого контакта. Фактически неисправность не катастрофическая и в этом случае все поправимо. По крайней мере, тратиться на новый модуль нет необходимости.
- Этот вариант является самым точным и предусматривает наличие тестера. Ставим тестер в режим омметра, после чего, замеряем сопротивление на проводах, тех самых высоковольтных, которые проводят ток. Сконцентрироваться необходимо именно на выводах модуля зажигания между 2 и 3 цилиндрами и между первым и вторым. Если модуль исправен значение, должно быть идентичным, в районе 5,4 кОм.
Профилактика неисправностей модуля зажигания
Несмотря на то что модуль зажигания весьма надежный прибор случаи, когда он выходит из строя все-таки встречаются.
Однако если использовать несколько простых советов, устройство проработает намного больше:
- Всегда обращайте внимание на то, чтобы высоковольтные провода соответствовали необходимым порядком. Если они имеют сопротивление выше или ниже необходимого, из строя может выйти катушки зажигания.
- Очень важна и своевременная замена свечей. Большой зазор на этих запчастях очень негативно сказывается на работе модуля.
Пропуски зажигания и диагностика
Ой-ой. Индикатор неисправности (MIL) горит, и вы только что нашли код пропуска зажигания. Это код P0304, который говорит о пропуске зажигания в четвертом цилиндре. Других кодов нет и двигатель постоянно глохнет. Что теперь?
Диагностика пропусков зажигания в такой ситуации должна быть довольно простой. У вас есть код, вы знаете, какой цилиндр работает неправильно, и вы можете услышать и почувствовать пропуски зажигания. Причина должна быть одной из трех вещей: зажигание, топливо или компрессия. Трудно диагностируемые пропуски зажигания — это те, которые приходят и уходят и не устанавливают никаких кодов. Это призраки, которые могут свести с ума вас и ваших клиентов. К счастью, сверхъестественное не имеет ничего общего с проблемой. Основная причина по-прежнему связана с зажиганием, топливом или компрессией. Задача состоит в том, чтобы определить причину и устранить ее.
Прерывистые пропуски зажигания почти всегда вызваны слабой искрой или бедной топливной смесью. Это знание может не сказать вам, что именно вызывает осечку, но оно должно помочь вам проложить диагностический курс в одном из двух направлений.
Случайные пропуски зажигания — это еще один тип пропусков зажигания, который бывает трудно выявить. Случайные пропуски зажигания, перескакивающие с одного цилиндра на другой, также могут быть вызваны бедным топливом или слабой искрой. Задача здесь состоит в том, чтобы выяснить, что нарушает топливную смесь или крадет искру. Основной причиной часто является утечка вакуума во впускном коллекторе или за корпусом дроссельной заслонки, которая позволяет неизмеряемому воздуху обходить датчик расхода воздуха. Пропуски зажигания на обедненной смеси также могут быть вызваны тем, что клапан рециркуляции отработавших газов заблокирован или не полностью закрыт.
ОТслеживание пропусков зажигания
Ни один двигатель не запускает каждый цилиндр в 100% случаев. Пропуски зажигания могут возникать на холостом ходу, когда двигатель сильно тянет под нагрузкой, на высоких оборотах и при переключении дроссельной заслонки при изменении топливовоздушной смеси. В этих условиях следует ожидать несколько пропусков зажигания, которые не должны вызывать серьезных проблем с производительностью или значительного увеличения выбросов. Но если пропуски зажигания выходят из-под контроля и происходят слишком часто, они могут заставить двигатель работать на холостом ходу или работать с перебоями, спотыкаться при ускорении, тратить газ и не проходить тест на выбросы.
На автомобилях 1996 года выпуска и более новых, которые соответствуют требованиям бортовой диагностики II (OBD II) и имеют функцию обнаружения пропусков зажигания, система OBD II отслеживает и подсчитывает пропуски зажигания. Монитор пропусков зажигания работает постоянно на автомобилях, в которых он есть, при работающем двигателе. В большинстве приложений система OBD II использует датчик положения коленчатого вала (CKP) для отслеживания незначительных изменений скорости коленчатого вала между запусками цилиндров. Если кривошип внезапно немного замедляется, это указывает на пропуски зажигания. Единственная проблема с этим подходом к обнаружению пропусков зажигания заключается в том, что иногда можно обмануть монитор пропусков зажигания, когда автомобиль движется по неровной дороге. Следовательно, некоторые системы OBD II запрограммированы на временное игнорирование «осечек зажигания» в условиях плохой дороги.
На некоторых автомобилях сила тока искры анализируется при срабатывании каждой свечи зажигания, чтобы определить, сгорела смесь или нет.
Когда система OBD II обнаруживает пропуски зажигания, она сохраняет рабочие данные, такие как частота вращения двигателя, состояние нагрузки и прогрева. Пока происходит пропуск зажигания, система OBD II должна мигать лампой MIL раз в секунду, чтобы предупредить водителя. Поскольку это может отвлечь водителя от разговора по мобильному телефону, потягивания кофе Starbucks или крика на детей на заднем сиденье, система OBD II установит временный код пропуска зажигания после второго такого случая. С этого момента лампа MIL должна мигать каждый раз, когда повторяется пропуск зажигания. Если то же самое произойдет при следующей поездке, лампа MIL должна мигать, как и раньше, и продолжать гореть, даже когда пропуски зажигания прекратятся.
Если проблема с пропусками зажигания исчезла и не повторяется во время второй или последующих поездок, система OBD II может стереть временный код пропусков зажигания и забыть весь эпизод. Код также может быть стерт, если в течение следующих 40 ездовых циклов в аналогичных условиях движения не возникнет пропусков зажигания.
Зная это, вы всегда должны смотреть на данные стоп-кадра истории при диагностике кода пропусков зажигания. Если код был установлен при холодном двигателе, скорее всего, система OBD II слишком чувствительна и реальной проблемы с пропусками зажигания нет. Проверьте наличие бюллетеней технического обслуживания (TSB), которые могут быть на автомобиле, на наличие ложных кодов пропусков зажигания. Во многих случаях лекарство состоит в том, чтобы перепрограммировать PCM, чтобы система OBD II была менее чувствительна к пропускам зажигания.
На некоторых автомобилях (например, Volkswagen) возможна установка ложных случайных или отдельных кодов пропусков зажигания при проверке компрессии при запуске двигателя. Если это произойдет, просто очистите коды после проверки, чтобы лампа MIL не загорелась позже.
БЫСТРАЯ ДИАГНОСТИКА ПО КОДУ
В автомобилях с OBD II система OBD II определяет не только пропуски зажигания, но и проблемы с катушкой и форсункой. Следовательно, если лампа MIL горит, и вы найдете код цилиндра с пропусками зажигания и второй код, указывающий на неисправность форсунки для того же цилиндра, бинго — двигатель, вероятно, имеет неисправную топливную форсунку. Аналогичным образом, если вы найдете код пропусков зажигания для цилиндра, а также код, указывающий на неисправность катушки для системы зажигания без распределителя с несколькими катушками или зажигания с катушкой на свече, вы, вероятно, можете сделать ставку на неисправную катушку зажигания.
В случаях, когда имеется код пропуска зажигания в цилиндре, но нет других кодов, система зажигания или подачи топлива может быть на грани и еще не настолько плоха, чтобы установить собственный код. Закороченный или открытый соленоид топливной форсунки или короткозамкнутая или открытая катушка обычно устанавливают код, но грязная или слабая топливная форсунка или слабая катушка, вероятно, не будут устанавливать код.
Плохие провода свечей зажигания являются частой причиной появления кодов пропусков зажигания. Примерно через 50 000 миль провода OEM могут пропускать ток на землю или другие провода, замыкая искру, прежде чем она достигнет свечи. Кроме того, внутреннее сопротивление может быть увеличено, повышая требуемое напряжение зажигания до точки, при которой двигатель может дать пропуски зажигания под нагрузкой. Проверьте сопротивление и, если оно превышает указанные, замените комплект проводов.
ОБЗОР
Осциллограф является хорошим инструментом для выявления и анализа пропусков зажигания, но использование осциллографа требует определенных знаний и опыта. Достаточно сказать, что любой может «увидеть» осечку на прицеле, но для выяснения того, связана ли причина с воспламенением или с топливом, требуется понимание формы волны зажигания.
Определив проблемный цилиндр, вы можете просмотреть первичный и вторичный шаблоны для этого цилиндра, чтобы получить дополнительную диагностическую информацию. Участок выдержки линии зажигания прямо перед искрой расскажет вам, что происходит на первичной стороне системы. Искровая линия в секции зажигания после возникновения искры покажет вам, что происходит в цилиндре и катушке.
Осечки можно обнаружить, наблюдая за вторичным парадом, который показывает линии воспламенения для всех цилиндров на одной трассе. Пиковое напряжение воспламенения для цилиндра с пропуском зажигания с закороченной свечой или проводом свечи зажигания будет ниже, чем для других. Но не забывайте, что низкая компрессия и слишком богатое топливо также могут вызывать такие же показания.
Если нормальное или ниже нормального напряжение зажигания падает еще ниже при щелчке дроссельной заслонки, это может указывать на короткое замыкание провода штепсельной вилки на массу.
Если одно из пиковых напряжений зажигания значительно выше, чем другие, цилиндр с пропусками зажигания может иметь плохой провод свечи зажигания с чрезмерным сопротивлением, сильно изношенную свечу зажигания или свечу с чрезмерно большим зазором. Бедное топливо также может вызвать скачок напряжения зажигания.
Примечание. Если линии зажигания искры для всех цилиндров выше нормы (указывает на обедненную топливную смесь), основная причина может указывать на что-то, что влияет на все цилиндры, например, на утечку во впускном коллекторе, негерметичный вакуумный шланг, негерметичный клапан EGR. , негерметичная прокладка дроссельной заслонки или низкое давление топлива (слабый топливный насос или неисправный регулятор давления).
Обогащенная топливная смесь в отдельном цилиндре встречается реже, но может возникнуть при негерметичности топливной форсунки. Более распространенным состоянием может быть богатая смесь во всех цилиндрах, вызванная неисправным датчиком кислорода или датчиком охлаждающей жидкости, который не позволяет компьютеру перейти в замкнутый цикл, или неисправным регулятором давления топлива, который подает слишком большое давление на форсунки.
Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание в строке искрового прожига, — это количество хэша, которое она содержит. Хороший цилиндр покажет относительно чистую линию с небольшим количеством хэша. С другой стороны, много гашиша происходит, когда присутствуют пропуски зажигания или бедные пропуски зажигания.
Продолжительность или длина линии горения искры может дать дополнительные сведения о том, что происходит внутри цилиндра. Продолжительность искровой линии для «хорошего» цилиндра обычно должна составлять 1,3 миллисекунды или больше на холостом ходу с зазором свечи зажигания от 0,045 до 0,050 дюйма. Более короткая линия искры указывает на слабую искру, возможно, из-за обедненного топлива (грязные форсунки или утечки вакуума) или низкой компрессии (прогоревший выпускной клапан или плохая прокладка головки блока цилиндров). Если продолжительность искровой линии превышает примерно 2 миллисекунды, топливно-воздушная смесь ненормально обогащена. Если линия горения короче примерно 0,75 миллисекунды, цилиндр работает на обедненной смеси.
Последнее, на что вы хотите обратить внимание в схеме первичного зажигания, — это колебания катушки. Если катушка исправна, то после линии горения должно быть не менее двух, а лучше трех и более колебаний. Меньшее количество колебаний указывает на неисправность катушки.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ
Практические проверки, которые вы можете провести, включают снятие и осмотр свечей зажигания, проводов свечей зажигания и катушки зажигания (а также крышки и ротора, если двигатель оснащен распределителем). Ищите очевидные проблемы, такие как изношенные или загрязненные свечи зажигания, треснутые изоляторы, ослабленные или поврежденные провода свечей зажигания, а также трещины или следы нагара на катушке, роторе и крышке распределителя. Если свеча зажигания мокрая, когда вы ее выкручиваете, скорее всего, искры нет.
Если напряжение зажигания низкое (слабая искра), измерьте первичное и вторичное сопротивление катушки с помощью омметра. Если он не соответствует техническим характеристикам, замените катушку. Кроме того, убедитесь, что катушка получает нормальное напряжение от блока управления двигателем или модуля зажигания. Если он низкий, проверьте систему зарядки на предмет того, что может снижать выходную мощность генератора (подключения кабелей аккумулятора и генератора, соединения с массой и выходное напряжение).
Здесь следует иметь в виду, что низкий выходной сигнал катушки также может быть вызван неисправностью модуля зажигания или цепи управления катушкой в PCM. Многие катушки заменяются без необходимости, потому что подобные проблемы игнорируются или неправильно диагностируются.
Простые проверки, которые можно выполнить для выявления пропусков зажигания, вызванных проблемами с подачей топлива, включают проверку форсунок и давления топлива. На форсунки подается нормальное напряжение? Цепь драйвера PCM подает питание на форсунки? Вы должны услышать жужжание, если форсунки пульсируют. Контрольная лампочка или логический датчик также должны мигать при подключении к каждой цепи форсунки.
Вы также можете наблюдать за работой форсунки с помощью осциллографа и проверять ее реакцию на изменения в топливно-воздушной смеси. Во-первых, ровная линия говорит о том, что инжектор не работает или не получает напряжения (в зависимости от того, где линия находится на экране). Если форсунка работает, линия должна падать, когда форсунка включается, а затем достигать пика, когда ток отключается.
Схема прицела инжектора покажет вам, как долго инжектор включен. Если вы сделаете воздушно-топливную смесь искусственно бедной, на мгновение отсоединив вакуумный шланг, и/или искусственно обогащаете, подав немного пропана в коллектор, вы должны увидеть соответствующее изменение времени включения форсунки, поскольку компьютер реагирует на ввод от датчик кислорода. Никакие изменения не сообщат вам, что датчик O2 неисправен или что есть проблема в компьютере.
Форсунки также можно проверить омметром при выключенном двигателе и зажигании. Если сопротивление не соответствует спецификациям, вы обнаружили неисправную форсунку, которую необходимо заменить. Со временем изоляция вокруг катушки форсунки может подвергнуться коррозии, что приведет к короткому замыканию катушки. В зависимости от того, как подключена цепь драйвера PCM, закороченная форсунка может убить и все остальные форсунки, поэтому важно выяснить, в чем проблема: в форсунке (инжекторах) или в PCM.
Грязные форсунки и низкое давление топлива также могут привести к нехватке топлива в двигателе и созданию обедненной топливной смеси, что приведет к пропуску зажигания. Если давление топлива находится в пределах технических характеристик, необходимо проверить падение давления топлива на каждой форсунке, чтобы определить, не засорены ли одна или несколько форсунок. Для такого тестирования доступны несколько действительно крутых тестеров, которые автоматически проверяют каждую форсунку, не снимая форсунки с двигателя. Это может реально сэкономить время, когда форсунки труднодоступны.
Если пропуски зажигания на обедненной смеси вызваны загрязнением форсунок, чистка форсунок на двигателе или вне его может решить проблему. Если форсунки слишком сильно забиты, чтобы их можно было прочистить, их придется заменить.
СЖАТИЕ
Если с зажиганием и подачей топлива все в порядке, это оставляет компрессию (или ее отсутствие) основной причиной пропусков зажигания. Воздушно-топливная смесь не воспламеняется нормально, если из цилиндра вытекает компрессия из-за прогоревшего выпускного клапана, погнутого клапана или протекающей прокладки головки блока цилиндров.
Тест на утечку или тест на сжатие при проворачивании коленчатого вала можно использовать, чтобы увидеть, держит ли цилиндр нормальное давление или нагнетает его. Низкая или отсутствующая компрессия в цилиндре означает, что головку придется снять, чтобы можно было отремонтировать прохудившуюся прокладку головки или неисправные клапана.
Еще одной причиной для снятия головки является обнаружение сильно загрязненных масляными отложениями свечей зажигания. Виновником этого обычно является утечка масла через изношенные направляющие клапанов. Установка новых свечей устранит симптом, но не причину. Постоянное исправление заключается в замене или перепрофилировании направляющих клапанов и установке новых уплотнений направляющих клапанов.
Свеча зажигания с сильными отложениями от беловатого до коричневого цвета может указывать на утечку охлаждающей жидкости либо через прокладку головки блока цилиндров, либо через трещину в камере сгорания. Проблема такого типа будет только усугубляться и вскоре может привести к еще большим проблемам, если утечка не будет устранена.
Цилиндр также не будет работать нормально, если клапаны не открываются и не закрываются должным образом из-за слабой или сломанной пружины клапана или закругленного выступа кулачка.
ПРОВЕРКИ ТОПЛИВНЫХ ИНЖЕКТОРОВ Если пропуски зажигания не связаны с зажиганием и вы подозреваете топливную систему, вот несколько проверок, которые вы можете выполнить для диагностики проблемы. Во-первых, убедитесь, что давление топлива соответствует спецификациям и что топливный насос подает необходимое количество топлива (обычно пинту примерно за 15 секунд). Проверьте напряжение форсунки. Проверьте каждый разъем форсунки с помощью вольтметра или цифрового запоминающего осциллографа (DSO). Напряжение питания форсунок при включенном зажигании и выключенном двигателе должно быть таким же, как и напряжение аккумуляторной батареи. Если вы видите разницу более 0,4 вольта, проблема в цепи питания. Проверьте проводку и реле питания форсунки. Когда PCM включает (заземляет) форсунку, вы должны увидеть падение напряжения почти до нуля. Это проверяет цепь драйвера заземления PCM. Если вы используете прицел, вы также можете отметить миллисекунды времени включения форсунки и убедиться, что оно меняется, когда вы нажимаете на газ. Еще что-то, на что следует обратить внимание на графике осциллографа, — это небольшая выпуклость на форме волны, которая возникает после конечного скачка напряжения, когда игла форсунки закрывается. Другой тест инжектора заключается в проверке тока в цепи инжектора на вашем осциллографе, когда инжектор находится под напряжением. Это можно сделать, подключив малоамперный датчик к одному из двух проводов форсунки. Когда на форсунку подается питание, форма волны тока должна начать нарастать по мере того, как в соленоиде форсунки создается магнитное поле. Когда игла форсунки открывается, она создает небольшой провал в трассе, а затем продолжает подъем. Никакой такой удар на трассе не сказал бы вам, что инжектор не открывается. Когда PCM выключает форсунку, кривая тока возвращается к нулю. На что обращать внимание: резкий вертикальный подъем кривой тока, когда она начинает нарастать, говорит о внутреннем коротком замыкании инжектора. Еще одна простая проверка, которую можно выполнить, заключается в измерении внутреннего сопротивления каждой форсунки с помощью омметра. Отсоедините каждую форсунку от жгута проводов и измерьте сопротивление на ее клеммах. Если сопротивление не соответствует спецификации (обычно от 3 до 5 Ом для форсунки с низким сопротивлением или от 12 до 17 Ом для форсунки с высоким сопротивлением), форсунку необходимо заменить. Разницы всего на 1 Ом меньше, чем указано в спецификации, может быть достаточно, чтобы предотвратить надежное открытие форсунки в некоторых условиях эксплуатации. Примечание. Сопротивление форсунки обычно увеличивается на пару Ом по мере прогрева. Поэтому вам следует проверить значения дважды: один раз в холодном состоянии и один раз при нормальной рабочей температуре. Если сопротивление выходит за пределы спецификации в горячем или холодном состоянии, замените форсунку. |
Самостоятельная диагностика и ремонт пропусков зажигания
Джастин Форт, automedia.com
Сложность:
Умеренный
Расчетное время:
180 минут
Двигатель дает осечку. Это ощущение, которое вы мгновенно распознаете, но так же быстро блокируете. Двигатель спотыкается на мгновение, а затем восстанавливает свой темп. Однако, как только обороты стабилизируются, снова появляются пропуски зажигания, и вы застреваете в гнетущем чувстве, которое сопровождает все автомобильные проблемы за пределами вашей мудрости: «Что-то не так».
За чувством упадка часто следует либо «Это будет дорого», либо «Почему я/сейчас/здесь?» Все ожидаемо, но разумно? Вместо этого мы рекомендуем: «Как я могу это исправить?»
Пропуски зажигания двигателя могут быть вызваны списком неисправностей, но есть несколько подозреваемых, которые возникают чаще, чем другие. Основные злодеи просты — искра или топливо — обычно проявляются в свечах зажигания, свечных проводах, катушках или системе подачи топлива. Есть и другие, более серьезные причины: проблемы с компьютером или проводкой, поломка вращающейся массы (поршни, шатуны, подшипники кривошипа), клапаны и головки могут выйти из строя или деформироваться, трудности с охлаждением могут привести к перегреву, и любое количество прокладок могло сместиться. Большинство из них редки, и, что важно, большая часть страшных вещей, вероятно, была вызвана вашей неспособностью решить более простые проблемы с зажиганием или впрыском.
Осечки двигателя: соберите обычных подозреваемых
Подумайте об обстоятельствах: 14-летний грузовик Toyota, 175 000 миль с 75-процентным использованием автострады, много времени, проведенного на бездорожье за последние 25 000. Это означает, что многие механические устройства используются интенсивно и показывают свой возраст. Да, это наша вина: детали, которые изнашивались по графику, с большей вероятностью изнашиваются сейчас, а не позже. Это ожидаемая волна технического обслуживания, которая приходит с новыми владельцами подержанных автомобилей. Не ленитесь — просто идите вперед.
Хотя наш промах был непоследовательным, были некоторые примечательные детали (всегда отслеживайте детали ради диагностики двигателя). Промах произошел, когда грузовик двигался с постоянной скоростью (как при движении по автостраде). Это не случалось, когда грузовик был холодным, но появлялось, когда он прогревался. Этот пропуск зажигания возникал не только под нагрузкой: он мог проявляться как на холостом ходу, так и при ускорении. Конечно, осечка при ускорении означала, что Toyota V6 стала еще медленнее.
Разумный метод состоит в том, чтобы собрать доступные сведения о пропуске зажигания в двигателе, сосредоточиться на шагах, необходимых для устранения подозреваемых, и позволить процессу направить вас к его причине. Назовите это научным методом, с некоторыми разумными скачками. Что касается знаний, если ваш автомобиль или грузовик управляется компьютером, то начать нужно с подключения. Считыватель кодов, доступный в магазинах запчастей, позволит вам подключиться к блоку управления двигателем (ECU) и получить диалоговое окно. что случилось, что не так и где это происходит. ЭБУ не всегда может сказать вам, какая конкретная деталь сломана, но в случае с нашим грузовиком он сохранил данные, указывающие на пропуски зажигания в цилиндре №4. Хорошо, шесть цилиндров потенциальных проблем только что сузились до одного.
Если бы мы не управлялись компьютером, изучение свечей зажигания помогло бы сфокусироваться на возможных источниках пропусков зажигания. Нетрудно прочитать заглушки: при небольшом внимании и хорошем руководстве, таком как те, которые доступны в руководствах Чилтона и Хейна, заглушки ясно укажут, где проблемы, не настроены ли цилиндры и являются ли они тощими или толстыми. .
Однако прежде чем приступить к работе, обязательно соблюдайте все протоколы безопасности при обслуживании автомобиля, используя защитные очки, перчатки и все необходимое.
Диагностировать и исследовать: Зажигание
Выберите свой план атаки — от дешевого к дорогому, от простого к сложному — и придерживайтесь его. Заводиться легко и дешево с помощью элементов зажигания, поэтому мы перешли к свечам зажигания. Поскольку ошибка P0304 повторилась, заглушка №4 вышла первой. Он читался как обедненный (серо-коричневый, неплохой, но с тенденцией к горячему и нехватке топлива), предсказывающий проблему с топливом, а не проблему с искрой.
Ремонт и замена (R и R) топливных форсунок — это более крупный проект, чем свечи зажигания, поэтому мы придерживались плана и сохранили знания на случай, если ремонт зажигания не поможет. Другие свечи были заменены около 20 000 миль назад и выглядели почти идеально. Все были в хорошей форме, если не считать худощавого результата №4. Мы их почистили и поменяли заглушку на отверстии №4 на №2. Если бы проблема была в свече зажигания, пропуски зажигания переместились бы на № 2. Это не так. P0304 вернулся.
Показания свечи: пепельно-коричневый с оттенком зеленого — хорошая смесь на двигателе последней модели. Прикосновение серого от горячего, тяжелого бега вверх и вниз по Черной горе. Белые пятна, плохой бензин?
Штекер в порядке, штепсельные провода нет? Дату рождения для штепсельных проводов легко найти на продукции Toyota — она выбита на проводе. Те, что стояли на этом грузовике, были такими же старыми, как и сам грузовик, и, вероятно, оригинальными, поэтому, несмотря на то, что они хорошо работали и выглядели хорошо, хотя и пыльно, на пробеге 175 000 миль, было несложно оправдать новый комплект. С новым набором проводов ошибка P0304 вернулась, так что проблема не в проводах. С другой стороны, теперь у нас есть то, что выглядит как хороший резервный комплект, и новый комплект для двигателя, который должен стоить не менее 100 000 (это Toyota, так что мы дадим вам знать).
Есть несколько простых способов проверить штепсельные вилки. Осмотрите их в темноте при работающем двигателе и следите за прыгающими искрами. Затем смочите провода водой и посмотрите, не вызовет ли это искры (в том же темном месте). Вы можете снять провод и осторожно согнуть его, чтобы увидеть, не треснет ли резиновая оболочка. Все это указывает на неисправные провода (и не волнуйтесь, вы ищете маленькие искры).
Испытание на изгиб: даже после пробега в 175 000 миль штатные штекеры изгибаются без трещин. Качественный OEM-продукт прямо здесь.
Когда с искрометчиков и искродержателей сняли ответственность за код P0304, мы перешли к искрогенераторам. На этой Toyota три пакета катушек работают на цилиндрах №1, №3 и №5, и каждый питает свечу там и на противоположной стороне двигателя, №2, №4 и №6. Эта система называется «отработанная искра»: катушка выбрасывает две искры одновременно, а свеча срабатывает дважды в цикле сгорания — один раз для воспламенения цилиндра и еще один для очистки остатков в такте выпуска. Другие автомобили могут использовать одну катушку, работающую через распределитель, или одну катушку на каждом цилиндре, но ваша работа такая же. Найдите проблему и решите ее.
Мы проверили вилку и провод, так что дело в катушке. Используя мультиметр, вы можете проверить номинальные сопротивления как первичных, так и вторичных выходов на катушке отработанной искры, и все они на этом грузовике прошли хорошие испытания (от 0,67 до 1,05 Ом на первичной обмотке, от 9300 до 16000 Ом на вторичной обмотке). . Обратитесь к руководству по ремонту или заводскому руководству по обслуживанию (FSM) для всех рейтингов испытаний. Без каких-либо указаний на неисправную катушку, возврат к методологии замены (разумный метод) заставил нас поменять местами катушки № 1 и № 3, но промах в № 4 остался.
Одна из трех катушек отработанной искры на Toyota V6. Обычно они не выходят из строя до 200 000 с лишним миль, так что ожидайте найти их грязными и нетронутыми.
Если у вас его нет, узнайте сами, почему мультиметр называют «Ten Buck-O-Meter».
Поскольку ошибка P0304 не исчезла, несмотря на проверку штекеров, проводов и катушек, мы легко устранили проблему. Переходим к следующему подозреваемому, на что указывают свечи (обеднение на #4), пропуски зажигания (прерывистые, связанные с перегревом и возникающие при постоянных оборотах) и устранение других подозреваемых: топливо. Хотя проблема с форсункой была предложена ранее, было лучше исключить детали зажигания, прежде чем переходить к набору форсунок, для доступа к которым требовался настоящий рывок.
Топливные форсунки
Независимо от того, какой у вас источник питания, вытащить топливные форсунки — это немного работы. За исключением рядной четверки или шестерки с топливными форсунками, свисающими сбоку от головы (и даже тогда, вероятно, задушенными проводами, облицовкой и кронштейнами), вытаскивание топливных форсунок — небыстрая работа. Большое количество неагрессивного пенетранта поможет освободить шланги и прокладки, особенно известные ненадежные уплотнительные кольца форсунок (попробуйте Liquid Wrench ® ). Имейте при себе несколько запасных уплотнительных колец. Топливные рампы обычно удерживают форсунку на месте, поэтому будьте осторожны, когда придет время снимать рампу, чтобы не повредить форсунки или уплотнительные кольца. Некоторые прокладки коллектора металлические, как у этой Toyota V6, и их можно использовать повторно, если вы будете осторожны (и они не подвергались тепловой обработке). Ожидайте замены прокладок большую часть времени.
На этом снимке топливная форсунка расположена под направляющей, при этом направляющая мягко удерживает ее в порту форсунки. Вы должны быть столь же нежными.
Сопротивление топливной форсунки также можно проверить с помощью мультиметра. На этом двигателе Toyota форсунки с серым верхом (часто идентифицируемые по цвету) должны тестироваться между 12 и 16 Ом. Стрелка в Отверстии 4 показала 0,018 Ом: это явный признак того, что в этом курятнике была лиса. Неисправная топливная форсунка была такой же грязной и слизистой, как и другие форсунки, поэтому для ее проверки потребовался мультиметр. Говоря о загрязнении, бутылка очистителя топливных форсунок может спасти вас от этой работы, если форсунки просто забиты, а не механически подожжены.
Мы решили охватить «разумную» часть этого проекта и пропустить замену двух форсунок, чтобы проверить, не является ли № 4 плохим. Учитывая, что все пальцы указывали на четвертую топливную форсунку, время, затрачиваемое на R и R форсунок, было слишком большим. Замена двух форсунок, затем повторная сборка и замена коллектора, шлангов, кронштейнов и болтов только для того, чтобы увидеть, что, скорее всего, неисправная форсунка № 4 сместила пропуск зажигания на № 2, было большой тратой времени. Цена за неудавшуюся игру с простой заменой № 4 в любом случае будет заключаться только в выполнении R и R, поэтому риск казался оправданным.
Мы ремонтировали и ремонтировали форсунку № 4, работающую на обедненной смеси, с плохим шумом и доходом P0304, с бывшей в употреблении форсункой, полученной на местной свалке Toyota (которая прошла испытания при 14 Ом — принесите свое испытательное оборудование на свалку). Если эта авантюра окупится, это приведет нас в хорошую форму гораздо раньше, чем делать все дважды. Коллектор на этой Тойоте — состоящий из двух частей грейферный блок — снялся с обычной для Тойоты легкостью, и мы собрали его обратно менее чем за два часа, закрутив крутящим моментом. В стандартном стиле Тойоты без драмы она завелась сразу, пропуски зажигания исчезли.