Содержание
Подиумы на ВАЗ 2109 своими руками: как сделать
Акустические подиумы предназначены для создания хорошего резонанса, за счёт которого воспроизводимая мелодия звучит намного лучше. Их установка является подготовительным этапом перед монтажом динамиков, если заводской комплектацией автомобиля не предусмотрено отдельное место для этих устройств. К таким моделям как раз и относится ВАЗ 2109.
В данной статье подробно рассматривается поэтапное изготовление и установка подиумов для передних мидбас «девятки».
Содержание
-
Изготовление каркаса
-
Придание формы
-
Способ №1
-
Способ №2
-
Способ №3
-
-
Оформление подиума
-
Установка подиума
Изготовление каркаса
Изготовление каркаса осуществляется последовательным выполнением следующих действий:
В процессе сборки велика вероятность того, что фанера может треснуть, поэтому вначале ее следует надёжно зафиксировать клеем, а затем осторожно ввести саморезы.
Каркас динамика
Стоит отметить, что на одну дверь можно сразу установить несколько каркасов. Таким образом громкость звучания значительно увеличится.
Что касается кармана двери, то его необязательно заново делать из фанеры – оригинальный элемент из пластика достаточно хорош. Его просто нужно снять и немного подпилить так, чтобы он ровно прилегал к основанию подиума.
Придание формы
После завершения создания каркаса можно приступать к приданию формы акустической платформе. Данный этап может выполняться тремя способами.
Способ №1
Самый простой вариант – это придание формы посредством монтажной пены. Для этого необходимо запенить внутреннюю часть каркаса и дать пене полностью затвердеть. После этого, используя острый нож, изготавливаемой детали можно придать желаемую форму. На этой стадии нет никаких ограничений, главное, оставить целым основание данной конструкции. Затем для придания подиуму прочности пену следует покрыть слоем шпаклёвки. Последний штрих – зашкурить поверхность и объект готов!
Готовая форма
Способ №2
Придать форму получившейся конструкции можно и другим способом – при помощи эпоксидной смолы. Для того чтобы полученный результат не разочаровал, следует поочерёдно выполнять следующие действия:
Способ №3
Третий вариант – использовать при формировании окончательного внешнего вида подиума компопласт. Структура этого материала напоминает пластилин, который через определённое время застывает, поэтому он используется в различных целях. Весь процесс придания подиуму необходимой формы состоит всего из нескольких этапов.
Начинать следует со смешивания серого и белого веществ, продающихся, как правило, в комплекте. Затем получившуюся массу нужно аккуратно нанести на подготовленный каркас и сформировать подиум. После этого нужно дождаться полного высыхания композитного пластика и покрыть изделие грунтом для придания ему антикоррозионных свойств.
Материал для выполнения этого варианта
Оформление подиума
Существует два варианта отделки подиума:
- покраска;
- перетяжка.
В первом случае лучше остановить выбор на аэрозольной краске и лаке. Наносить краску желательно в несколько слоёв (2–3 слоя вполне достаточно), после чего рекомендуется покрыть поверхность лаком.
Во втором случае понадобится хорошо тянущийся материал, например, карпет или винил. При обтяжке подиума следует подготовить также клей и строительный фен: клеем смазывается поверхность конструкции, а феном разогревается материал.
Установка подиума
Установка подиума начинается с того, что в обшивке двери следует вырезать место под изделие. После этого края обшивки нужно закрепить на фанерном основании саморезами. Чтобы конструкция «подиум – дверь» была монолитной, понадобиться специальная подкладка из фанеры толщиной приблизительно 10 мм. Её нужно смазать герметиком и прикрутить к двери при помощи саморезов. Теперь, прикладывая к передней дверце готовый подиум, он плотно прилегает к подкладке. Далее дело остаётся за малым: вся конструкция стягивается по периметру внутреннего отверстия основания саморезами.
Прикрепленный подиум
В результате подиум через подкладку жёстко прикреплён к двери.
После установки мидбас желаемый эффект был достигнут – динамики издают великолепный звук. Конструкция в целом также хорошо себя зарекомендовала. Самостоятельно изготовить акустический подиум совсем несложно, главное – придерживаться рекомендаций.
- Автор: Владислав
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Подиум для динамиков в передние двери ВАЗ 2113-2115 своими руками
Итак, если вы решили установить мидбасовые динамики в передние двери, не ленитесь и обязательно сделайте подиумы. При этом не важно, какой у вас автомобиль. Вопрос о том, делать или нет, не должен стоять в принципе. Главное – определиться с размерами и формой. Можно, конечно, просто пойти в магазин и купить, но сделать своими руками гораздо приятнее. Вот я и решил сделать своими руками.
Спереди планировалось использовать трехполосную акустическую систему:
Мидбас 6,5 дюймов (165 мм) – устанавливаем на подиумы в передние двери СЧ динамик (мидрейндж) 5,5 дюймов (139 мм) – устанавливаем на высокую панель Пищалки – устанавливаем на передние стойки
Теперь перейдем к направленности мидбасов. Форму я выбирал на глаз, а чтобы не ошибиться с размерами, прикладывал бумагу к двери и чертил форму основания. Угол наклона тоже выбирался на глаз, главным условием было то, чтобы мидбасы не располагались напротив друг друга. Это необходимо для того, чтобы звуковые колебания взаимно не гасились.
Не бойтесь ошибиться с углов, если что-то пойдет не так, выровнять звучание в дальнейшем можно будет с помощью пищалок и среднечастотника.
Обтягивать майкой картонный каркас или натягивать на него капроновые чулки мне совсем не хотелось, поэтому я выбрал другой вариант. Изготовил силовой каркас из дерева, напылил макрофлекс и оклеил стеклотканью.
- Фанера толщиной 1см, около 1 м2, остатки толстого картона и ДВП.
- Шпаклевка из полиэстера со стекловолокном – 1 упаковка по 250 грамм
- Стеклоткань – примерно 0,3мм, около 2 м2. Ее я приобрел в строительном магазине
- Эпоксидка – 7 упаковок по 150 грамм
- Шкурка
- Саморезы, мелкие гвозди
- Держатель для шкурки из резины
- Немного пластилина
- Большой широкий нож
- Клей ПВА
- Макрофлекс – 1 баллон
- Винил и специальный клей
- Строительный фен
Мною было изготовлено сразу несколько разных макетов из бумаги. Поочередно примеряя их к двери, я окончательно определился с формой нижней части подиума. Вырезал нижнюю часть из фанеры, боковые распорки и колечко для динамика. Лучше изготавливать все детали в двух экземплярах – для того, чтобы было проще их подогнать.
Затем я собрал этот каркас, используя клей и мелкие гвоздики (20 мм. ) Конструкция получилась очень прочной.
Карман, конечно же, можно сделать новый, из фанеры. Но мне было лень, поэтому я просто открутил заводской и подпилил его так, чтобы нижняя часть подиума плотно к нему прилегала.
Затем на то, что получилось, я наложил тонкий слой макрофлекса, чтоб быстрее сохло. Аккуратно ножиком подрезал все лишнее. Если наложить слишком много Макрофлекса, ничего не получится. Потом ошкурил все крупнозернистой шкуркой, чтобы придать нужную форму. Это было непросто, потому что внутри Макрофлекс плохо сохнет и остается мягким. Хоть я с ним и не переусердствовал, все равно получилось не совсем то, что нужно. Так что советую обязательно накладывать шпаклевку перед тем, как приступать к оклейке.
Как я говорил, стеклоткань я выбрал толстую, 0,25 мм. Она была в парафиновой пропитке, поэтому мне пришлось прокалить ее на огне. Некоторые умудряются сделать это и в духовке, но я бы не советовал.
Затем, я растер эпоксидный клей в пену и аккуратненько наложил стеклоткань на каркас. Благодаря удобной форме каркаса, мне не пришлось долго мучиться, я просто положил целый кусок стеклоткани, не перегибая ее и не делая надрезов. Снизу получилось слегка многовато, поэтому подгибал все лишнее и приколачивал гвоздиками к основанию каркаса.
Всего я использовал 3 слоя стеклоткани, получилось очень прочно. Благодаря такому каркасу, не пришлось больше ничем оклеивать, и так вышло прочнее некуда.
Для наилучшего прилегания подиума к обшивке, вырезал из ДВП дополнительную заднюю часть, а затем приклеил ее к основанию эпоксидным клеем. Чтобы не прогадать с толщиной, выполнял замеры кусочком картона.
Шпаклевка лучше всего ложится при использовании пластикового шпателя, но приготавливать ее лучше маленькими порциями, так как всего через пару минут она засыхает. В быстром засыхании, конечно, больше плюсов – когда мажешь первый подиум – второй уже высох.
В итоге, все получилось вполне ровно, и со шпаклевкой не пришлось слишком усердствовать. В основном, проблемы были со стыком подиума и кармана. Пришлось натянуть резиновые перчатки и отправиться на балкон – сильно летело стекловолокно, чесались потом все руки и не только…
Подиумы и карман я покрасил матовой нитрокраской в черный цвет. Можно остановиться и на этом, выглядит вполне неплохо. Но все же, мне захотелось подиумы обтянуть винилом. Приобрел недорогой винил на строительном рынке. Выбирал такой, чтобы тянулся во все четыре направления. Забегая вперед, скажу, что в результате все получилось просто отлично.
Итак, для винила мною использовался специальный клей, БФ 88, я натирал им обе поверхности, винил немного нагревал обычным феном и накладывал. Советую не намазывать клеем все сразу, лучше подождите перед следующей укладкой 20-30 минут. В середине все держалось изумительно, но по краям винил лег неплотно, поэтому пришлось воспользоваться суперклеем.
Ножом в обшивке я проделал дырку, а затем прикрепил к ней фанерное основание подиума саморезами. Притянул как можно плотнее. Отверстие получилось немного маловато, поэтому я его немного расширил.
Чтобы конструкция производила впечатление целостной, я вырезал из 10меллиметровой фанеры подкладку, промазал герметиком и как следует прикрепил к железной двери саморезами. Благодаря этой вынужденной «хитрости», обшивка с подиумом плотно прижалась к подкладке. Затем плотно стянул все саморезами внутри по периметру отверстия.
Вот и все, подиум намертво прикрутили, после установки динамиков, обшивку будем крепить так же саморезами.
Установка динамиков в подиум
Подкладку под динамик можно приклеить к подиуму силиконовым герметиком. Это поможет избежать неплотность соединения.
После установки заценил качество звучания: отличный, плотный бас, остался доволен. Конструкция и крепление подиумов тоже очень понравились.
Но, из-за маленького размера отверстия в подиуме, при высокой громкости, присутствует «туннельный эффект». По всей видимости, воздушная масса не успевает перемещаться внутри подиума, поэтому динамик стучит, хотя до максимума по электромощности еще далеко. Чтобы не возникла подобная ситуация, не повторяйте моей ошибки и делайте внутренности подиума более широкими.
Подиумы Пола Миллера на VIR
Чемпионат IMSA WeatherTech SportsCar Championship (IWSC) прошел на прекрасной гоночной трассе Virginia International Raceway (VIR) для участия в предпоследнем этапе чемпионата в гонке только GT, в которой участвовали автомобили классов GTD Pro и GTD. Все, что нужно было сделать Paul Miller Racing, чтобы выиграть чемпионат IWSC Sprint Cup, — это начать гонку, но они добились большего, чем просто это, заняв подиум в классе GTD.
Большинство гонщиков, участвовавших в соревнованиях IWSC и Michelin Pilot Challenge, скажут вам, что им нравится VIR. Трасса предлагает почти все, от медленных до быстрых поворотов, до длинных прямых и перепадов высот. «Это одна из моих любимых трасс в стране, — сказал пилот BMW Team RLL Джон Эдвардс. «Это действительно классное место с отличным потоком и высокой приверженностью. Пилоту сложно пройти круг, потому что ты должен быть на нем в тонких технических моментах, но также ты должен быть очень самоотверженным в скоростных эссе. В автомобиле GT мы едва ли можем сделать это ровно, и вам действительно нужно сделать линию идеальной, чтобы пройти туда».
В квалификации Коннор Де Филлиппи поставил BMW Team RLL M4 GT3 №25 на четвертое место в GTD Pro, примерно на восемь десятых отставая от времени поула Aston Martin Vantage GT3 №23. В GTD Мэдисон Сноу квалифицировалась третьей на автомобиле #1 Paul Miller Racing M4 GT3, а Робби Фоли занял седьмое место на автомобиле #96 Turner Motorsport. Семь лучших автомобилей в GTD были в пределах полсекунды друг от друга.
Когда гонка началась, Де Филлиппи опустился на пятое место в GTD Pro в течение двенадцати минут и начал отставать, но затем снова догнал четверку лучших позже в гонке. «Я начал бороться с балансом, но, казалось, он улучшался по мере прохождения кругов», — сказал Де Филлиппи. «Джон сел и провел отличный первый отрезок, так что все выглядело хорошо. Казалось, мы снова потеряли равновесие, поэтому день закончился не так хорошо, как начался». У команды также был длинный пит-стоп из-за плохой гайки колеса, которая лишила всех шансов на подиум. Примерно так прошел сезон для команды BMW Team RLL. В классе GTD Pro победил №9.Pfaff Motorsport Porsche, что стало пятой победой команды в этом году.
В GTD автомобили Paul Miller Racing и Turner Motorsport оставались на месте с того места, где они стартовали, до первого (и единственного) периода предупреждения. Тернер предпочел пройти пит-лейн раньше всех и заставил Робби Фоули проехать дважды. Это, вероятно, окупилось бы как стратегический ход, если бы гонка прошла без предупреждения, но предупреждение было сделано за 75 минут до конца гонки. Это позволило некоторым командам увеличить расход топлива и делать более короткие пит-стопы, когда им действительно приходилось останавливаться для дозаправки, что многие делали в конце гонки. Брайан Селлерс был одним из тех, кому пришлось останавливаться для дозаправки после того, как он лидировал на нескольких кругах, но он вернулся на третье место, обойдя Porsche Wright Motorsport, и в конце поставил машину на третье место. «В день, когда вы чувствуете, что сделали все правильно и, возможно, должны были выиграть, но вы этого не делаете, это всегда тяжело», — сказал Селлерс. «Однако в то же время вы должны смотреть на картину в целом. У нас есть подиум. Мы получили чемпионат Sprint Cup для себя и для BMW M Motorsport. И у нас была хорошая гонка!» Turner Motorsport занял седьмое место в GTD, а победа досталась Winward Racing Mercedes под номером 57.
У Turner Motorsport была аналогичная ситуация со стратегией в гонке Michelin Pilot Challenge. Диллон Макаверн вывел M4 GT4 под номером 95 на второе место на первых кругах, но вскоре после того, как он выехал на пит-лейн, ему было сделано предупреждение, чтобы передать машину Биллу Оберлену. Оберлен лидировал в конце гонки, но за тринадцать минут до конца гонки ему пришлось ехать на пит-лейн, в результате чего № 95 опустился на пятое место. Робби Фоули отлично проехал на M4 GT4 под номером 96 и финишировал четвертым после того, как штурман Вин Барлетта был сбит с трассы ранее в гонке.
Автомобиль #43 Stephen Cameron Racing M4 GT4, управляемый Грегом Лифугом и Шоном Куинланом, также показал более сильную гонку, чем предполагает восьмое место, поскольку Лифуг бежал вторым в конце гонки, прежде чем его сбил и развернул Водитель Ford Mustang Билли Джонсон, что привело к пенальти для Джонсона.