Содержание
Ремонт вентилятора отопителя. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
Если на вашей машине не работает вентилятор отопителя, то это, независимо от
времени года, беда! Стекла автомобиля запотевают даже от дыхания водителя, но
особенно — пассажиров, которые что-то отпраздновали. А непрозрачные стекла — это
непосредственная угроза безопасности. Короче говоря, неполадки в вентиляторе
нужно устранять немедленно.
Сегодня у нас в мастерской ВАЗ-2109. Хозяина беспокоит треск, всякий раз
сопровождающий включение вентилятора «печки». Чтобы найти причину, узел придется
снять. Работать будем «на земле». Специальный инструмент не потребуется.
Внимание! Вначале, как обычно, отключаем аккумуляторную батарею.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре
самореза и снимаем защитный кожух, разведя в стороны его боковые стенки. |
Этой же отверткой отворачиваем два винта
крепления вентилятора. сдвинув узел вперед. |
Внутри салона
вынимаем из разъема плюсовый провод и освобождаем минусовый, закрепленный на шпильке отопителя гайкой «на 10». |
Не поддавайтесь соблазну воспользоваться кусачками.
Появившиеся при сборке скрутки не добавят надежности. |
Поддев отверткой резиновую втулку, извлекаем
оба провода наружу. |
Вынимаем вентилятор из короба
воздухопритока. |
Операция сродни головоломке, ибо извлечь вентилятор можно лишь в определенном
положении. В безвыходной ситуации «коридор» можно немного расширить, оттянув
переднюю стенку короба руками.
А вот и дефект! Треск издавали застрявшие в
крыльчатке прошлогодние листья (кроме тех, что уже успели высохнуть и рассыпаться в прах). |
И все же не стоит «перекрывать кислород», зашторивая воздухозаборник
колготками — вентилятор и так едва справляется со своими обязанностями.
Воспользовавшись случаем, смажем подшипники
электродвигателя. Для этого: |
поддев отверткой пластмассовые
застежки… |
…»располовиниваем» корпус. |
Съемником (или иным подручным инструментом)
удаляем стальное стопорное кольцо. |
Снимаем крыльчатку с вала электродвигателя. |
Если она не поддается, попытайтесь аккуратно
выбить вал легкими ударами молотка через выколотку. Помощник (на снимке не показан) при этом должен удерживать крыльчатку на весу, одновременно страхуя электродвигатель от падения. |
Поддев отверткой две пружинные
скобки… |
…снимаем крышку
электродвигателя и извлекаем его из корпуса. |
Теперь оба подшипника доступны для смазки.
Сборку проводим в обратной последовательности.
Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр
ЗР «Крестовский»
Источник: Журнал «За рулем»
Просмотров: 63411, Автор root
Читайте также
Система зажигания автомобиля
Система зажигания
Система зажигания любого автотранспортного средства предназначается для обеспечения воспламенения топливно-воздушной смеси, которая находится в бензиновом двигателе. |
Функционирование системы смазки двигателя
Система смазки
Чтобы лучше всего представить себе то, по какому принципу происходит работа системы смазки в двигателе авто, необходимо провести его изучение в разрезе. Когда моторное масло отправляется в двигатель, то заполняет картер полностью, а далее, по соответствующим каналам, попадает в масляной насос систем… |
Что такое детонация двигателя?
Двигатель
Водители со стажем не понаслышке знают о том, насколько опасно использовать некачественное горючее. Давайте же посмотрим к каким последствиям приводит нарушение правильного процесса сгорания рабочей смеси. Итак! На любой заправке вы видите, что бензин имеет цифровой индекс: «А 95», «А 92», «А 98». … |
Замена крана отопителя ВАЗ 2109, 21099, 2108 и прочий ремонт + видео » АвтоНоватор
Заменой крана в отопителе ВАЗ 2109 не всегда можно решить проблему обогрева салона, как и у его собратьев – моделей 2108 и 21099. Система, отвечающая за тепло, у этих автомобилей имеет много сходств, поэтому рассмотрим неполадки и устранение на их примере.
Что скрывает под собой панель в салоне авто?
«Эффект холодильника» становится наиболее ощутимым, если вы до сих пор продолжаете эксплуатировать старые модели ВАЗ с передним приводом: 2108, 2109, 21099. Попробуем разобраться, имеется ли какая-то возможность самостоятельно заменить отопительную систему. Несмотря на визуальную идентичность моделей авто некоторая разница в этих узлах ВАЗ 8-й и 9-х моделей все же присутствует.
Принципиального характера это отличие не имеет. Просто в процессе эволюции из конструкции были убраны лишние воздуховоды, изменена форма заслонки, расположение радиатора. Но это не меняет принципа работы. Салон обогревается воздухом, за его нагрев отвечает радиатор, имеющий связь с системой охлаждения мотора, а сам отопитель располагается под панелью приборов в салоне автомобиля, которая у ВАЗ 21099 более высокая из-за некоторых особенностей конструкции печки. С помощью подключенных воздуховодов поток тепла поступает в салон.
Радиатор в системе охлаждения мотора
Чтобы принудительно нагнетать прогретый воздух в салон, в верхней части отопителя расположен вентилятор, вращается который с помощью электромотора. Проще всего произвести доступ к нему из отсека двигателя. Радиатор отопителя, о котором сказано выше, находится в моделях ВАЗ 2109, 2108 и 21099 возле самого обогревателя. Он имеет уплотнение в виде пенополиуретановой прокладки и состоит из двух пластиковых бачков, охлаждающих пластин и трубок, расположенных в два ряда.
Так как отопление связано с системой охлаждения автомобиля, то и циркуляция жидкости через радиатор происходит с помощью насоса этой системы. Регулировать ее поток можно с помощью крана отопителя и различных рычагов, воздействующих на положение клапанов и заслонок. В салон теплый воздух поступает через два центральных и два боковых сопла, внутри которых расположены заслонки, регулирующие интенсивность обогрева. Направление потока также изменяется лопатками-жалюзи с помощью рычажков в салоне.
После того, как воздух в салоне нагрет, необходима его циркуляция и поддержание установленной температуры. Необходим выход отработанного потока наружу. В связи с этим на моделях ВАЗ 2108 горячий воздух поступает наружу через отверстия, расположенные в центральных кузовных стойках. У автомобилей 9-х моделей эти отверстия расположены в углах задних боковых стекол и имеют резиновые клапаны, мешающие поступлению в воздуховоды атмосферного воздуха.
Приводим в чувства радиатор
Как правило, приходит в негодность не вся система, а только какая-то ее часть. Первые признаки, что необходимо вмешаться, это специфический запах в салоне, появление пара из вытяжных отверстий, очень быстрое испарение охлаждающей жидкости. Прежде всего необходимо проверить радиатор. Не стоит лезть с проверками, когда мотор работает или еще не остыл. Неполадка, чаще всего, кроется в радиаторе, в области крана отопителя или электросхеме. Рассмотрим эти слабые места подробнее.
Замена крана или электромоторчика – не первоочередный шаг, сначала нужно хорошенько осмотреть радиатор на предмет протечки. Затем придется его снять и совершить проверку герметичности. Извлечение радиатора производится в следующем порядке. Сначала надо отсоединить и (желательно) удалить аккумулятор автомобиля, полностью слить антифриз из системы охлаждения и отсоединить провода от датчика, включающего моторчик вентилятора. Затем придется снять крепеж кожуха вентилятора, отсоединить его кронштейн и провода, отклонить его в сторону. Так вы сможете достать защитную крышку. Останется отсоединить все шланги, слегка наклонить радиатор в сторону и извлечь наружу.
Замена электромоторчика радиатора
Надо заметить, что не лишней будет замена резиновых амортизаторов, расположенных на держателях радиатора.
![]()
После того как агрегат снят, необходимо поставить плотные заглушки на патрубки или отверстия (кроме одного), к которым они подсоединяются. Через оставшийся вход требуется закачать воздух в радиатор. Только действуйте осторожно: не допускайте давления воздуха свыше 0,2 МПа. После этого опустите радиатор в ванную с водой, желательно, чтобы она полностью его покрывала. Если появились пузырьки воздуха, герметичность нарушена и необходима замена. Если пузырьков нет, есть вероятность, что он просто засорен. В этом случае необходимо совершить промывку устройства.
Замена крана и мотора вентилятора – справимся сами?
Если проверка радиатора не исправила проблему, причина находится в самом отопителе. Следующая распространенная поломка – неисправность крана. Но даже и в этом случае придется снимать все устройство, так как определить характер проблемы вряд ли получится, да и, скорее всего, помочь сможет только замена. Сначала надо отсоединить шланги от патрубков на кране отопителя, отвинтить крепления крана и снять его. Потом следует демонтировать тяги, идущие к этой детали, убрать облицовочную панель на полу и отсоединить находящийся в тоннеле воздуховод. Далее остается снять провода отопителя, открутить гайки крепления и достать прибор. Естественно, замена и установка совершаются в обратном порядке.
Неисправность крана отопительного устройства
Конечно, желательно в первый раз проделать все описываемые выше операции под руководством опытного товарища (если таковой, конечно, есть). Потому что упустить какую-то мелочь в круговороте патрубков и гаек очень просто, потому найти погрешность будет нелегко. Кстати, если ваш друг хороший специалист в области системы отопления, он наверняка сможет дать совет, как избавиться от старомодного способа спасения радиатора автомобиля, закутывая его в ватные жилетки или картонные коробки. Дело в том, что у ВАЗ 2108 и 9-х моделей есть недостаток в работе обогрева, когда идет слишком сильное охлаждение мотора. А такая необычная обкладка радиатора может, наоборот, привести к перегреву.
Более рациональный подход: в корпус термостата врезается дополнительный патрубок и одновременно ставится заглушка на отверстии водяного насоса. Благодаря такому инженерному решению, жидкость из отопителя поступает к термостату, а после уже продолжает двигаться по своему циклу. Термостат будет частью автоматической системы охлаждения, а о перегревах мотора летом и чрезмерном его охлаждении зимой можно будет не вспоминать. Этот способ получил патент, а потому такой «тюнинг» можно официально заказать в автосервисе, если вы решите доверить замену системы ему.
Поломаться в отопителе может и моторчик, который отвечает за циркуляцию нагретого воздуха (посредством вентиляторов). Его замена проще, чем ремонт, поэтому всего лишь нужно купить подходящий. Установить будет несложно, поскольку мы уже успели разобрать всю систему согласно выше указанной инструкции.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 1.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как поменять радиатор отопителя на ваз 2109. Доступные способы замены радиатора отопителя ваз 2109 своими руками
Из статьи вы узнаете, как поменять радиатор отопителя на ваз 2109. Эта процедура не очень сложная, но потребует терпения и некоторых знаний. Как известно, отопление салона связано с системой охлаждения. Поэтому вам нужно будет полностью слить жидкость. Это нужно сделать в первую очередь, чтобы внутрь салона не попал антифриз. В противном случае есть риск, что влажность будет высокой и появится неприятный запах. Ковер начнет разрушаться, он подвергнется гниению. Процесс может идти по элементам кузова. А это может привести к дорогостоящему ремонту.
Выход из строя электрической части
Для устранения всех причин поломок печки необходимо знать ее основное устройство. Обратите внимание, что принудительный поток воздуха создается электродвигателем, который установлен в моторном отсеке. Если он не работает ни на одной скорости, то можно судить о том, что сгорел предохранитель, являющийся питанием этого устройства. На автомобиле ВАЗ 2109 ремонт печки – занятие порой тяжелое и утомительное, но возможное. В том же случае, если какая-то одна скорость вентилятора работает, а остальные — нет, то, скорее всего, есть защита от повреждений, которая крепится возле правой ноги водителя. Также возможно, что оборванные провода подключаются к цепи управления. Что бы ни случилось, нужно проверить всю электрическую цепь. Очень часто возникают проблемы непосредственно с коммутатором. Бывает очень часто подгорание контактов. В этом случае будет только полная замена. Иногда сам мотор вращается очень медленно, несмотря на то, что включена максимальная скорость. В этом случае будет заменен только мотор печки ВАЗ 2109.. Ремонт этого устройства, как правило, невозможен.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Признаки пробитого радиатора
Самый верный признак – это появление луж охлаждающей жидкости на ковриках водителя и пассажира. Однако иногда это течи, которые проявляются не сразу. Потому что вся жидкость скапливается под ковриком. В этом случае ковер, находящийся над ним, будет мокрым. Причем степень влажности напрямую зависит от того, насколько сильна течь в радиаторе. Также можно уменьшить уровень тепла, исходящего от радиатора отопителя. Причина тому – заполнение сот до конца не происходит, следовательно, нагрев решетки слабый. И, конечно же, время от времени вы будете доливать жидкость в расширительный бачок. Оно постепенно исчезнет, пока в моторном отсеке не будет видно течи. Но не спешите грешить сразу на радиатор отопителя ВАЗ, нужно предварительно убедиться, что он действительно вышел из строя. Для этого внимательно осмотрите патрубки, которыми выполнено его подключение к системе охлаждения. Не исключено, что за ними произошла трещина, и жидкость она теряет. Также возможно разрушение крана, который находится в перегородке между салоном и моторным отсеком.
Подготовка к работе
Итак вот оно, снимаем радиатор отопителя ВАЗ 2109, что и было проверено по тому, что собственно происходит поломка радиатора. Можно приступать к ремонту. Чтобы он прошел быстро и благополучно, сначала отключите аккумулятор. Затем снимите защиту двигателя, если она есть. В вашей задаче полный слив жидкости из системы охлаждения. Для этого нужно поставить машину так, чтобы ее передняя часть была немного ниже задней. Затем полностью откройте кран печки. Не забудьте сделать это, чтобы избавиться от жидкости. Теперь нужно накрыть генератор куском резины или пакетом, чтобы на его спину не попала жидкость. Под сливное отверстие кулера подставляется емкость и откручивается пробка. Затем нужно открутить пробку на бачке. Когда сольется жидкость из радиатора, ключом на 13 откручиваем пробку на двигателе. С рубашки тоже слил весь антифриз. Все, теперь вся система нагрева и охлаждения пуста. Теперь меняем радиатор отопителя ВАЗ 2109.
Замена радиатора печки
Главное в этой работе — придерживаться определенной последовательности. Вся процедура занимает немного времени. Однако есть два способа снятия и установки нового радиатора. Сначала, как известно, слили охлаждающую жидкость. Затем полностью разобрал приборную панель. Затем отверните винт, крепящий упорную муфту, соединенную с клапаном, чтобы включить ветровое стекло. Три болта, которые крепят радиатор, нужно открутить. Ослабьте хомуты, которыми осуществляется крепление труб, и снимите их. Теперь радиатор отопителя ВАЗ 2109(его цена в пределах 450-750 рублей) можно полностью извлечь из корпуса отсек отопителя. Этот способ замены довольно сложен, ведь придется полностью снимать всю панель. Но эта процедура очень сложная, так как много точек крепления пластиковых элементов. Кроме того, панель могла быть предварительно обработана специальными составами, снижающими уровень шума. После полной разборки возможно нарушение качества ссылок.
Замена радиатора без снятия панелей
По этой причине многие пытаются заменить радиатор без полного снятия приборной панели. Сделать это намного проще, чем в предыдущем случае. Однако работу желательно выполнять вместе. Итак, выполняем все действия, которые были описаны в разделе подготовка к ремонту. Обратите внимание, что при проведении работ необходимо снять резиновый коврик. Вместо него желательно подстелить несколько тряпок, так как радиатор отопителя ВАЗ 2109(цена нового в среднем 500 руб) еще не до конца освободился от жидкости, немного в нем осталось. И при удалении из него выйдет. Лучше возьми тряпку, чем ковер. Затем снимите панель крепления с правой стороны корпуса. Также закручиваем несколько саморезов под бардачком. В вашей задаче одна цель — обеспечить свободное перемещение правой боковой панели. После этого нужно слегка приподнять и оттянуть от стен. Тем самым вы получаете доступ к месту установки радиатора. По аналогии с последним утверждением необходимо открутить хомуты. Затем снимите форсунки. Все крепления радиатора наружу. Теперь элемент можно полностью извлечь из отопителя салона. Вот как поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2109без полного снятия панели.
Установка радиатора и сборка
После снятия необходимо установить отверстие в новом радиаторе отопителя. Обратите внимание, что целесообразно приобрести медный радиатор отопителя ВАЗ 2109. У него гораздо большая теплоотдача. Конечно, он намного быстрее прогревает охлаждающую жидкость. Затяните три болта, которыми радиатор крепится к корпусу отопителя. Затем наденьте трубы и затяните хомуты. Сборка панели приборов и затяжка всех креплений.
Долив охлаждающей жидкости
После проведения всех работ необходимо завернуть отверстие для слива жидкости. Обязательно сделайте это, иначе антифриз выльется. Как известно, система охлаждения ВАЗ 2109 и подобных заправляется антифризом через бачок. Для этого откройте трубку и залейте антифриз. Заливать его нужно до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. Обратите внимание, что автомобиль лучше всего ставить так, чтобы его передняя часть была на уровне выше задней. Вот как поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2109, чтобы добиться минимального содержания воздуха в системе после дозаправки жидкостью.
Воздушное движение
Таким образом, при заливке жидкостью возможно заполнение радиатора отопителя. Ослабьте хомут, удерживающий крепление трубки, идущей к дроссельной заслонке. Должна быть ирригационная жидкость. Однако для этого нужно создать давление в системе охлаждения. Это можно сделать, если накачать воздух в расширительный бачок. Или закрыть пробку и запустить двигатель, прогрев его до рабочей температуры. Теперь вы знаете, как поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2109.. Работа несложная, но потребует усердия и терпения.
…
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/20305-yak-pamyanyac-radyyatar-pechk-na-vaz-2109-dastupnyya-sposaby-zameny-ra. html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/20318-wie-man-einen-w-rmestrahler-auf-der-vaz-2109-m-glichkeiten-um-f-r-ersa.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/20328-como-cambiar-el-disipador-de-calor-de-la-estufa-en-los-floreros-2109-l.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/20296-kak-pomenyat-pesh-radiatory-vaz-2109-ol-zhet-md-t-s-lder-auystyru-radi.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/20272-jak-zmieni-ch-odnica-pieca-na-wazony-2109-dost-pne-sposoby-wymiany-ch-.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/20270-como-trocar-o-radiador-do-fog-o-a-vaz-2109-os-m-todos-de-substitui-o-d.html
ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/20303-nas-l-takas-radyat-r-soba-vaz-2109-mevcut-yollar-yerine-radiat-r-soba-.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/20291-yak-pom-nyati-rad-ator-p-chki-na-vaz-2109-dostupn-sposobi-zam-ni-rad-a. HTML
AC & Heating Service for Cars, in Hewlett, NY
Skip to Content
chevron-leftchevron-rightchevron-upchevron-rightchevron-leftarrow-backstarphonequotecheckbox-checkedsearchwrenchinfoshieldplayconnectionmobilecoin-dollarspoon-knifeticketpushpinlocationgiftfirefeedbubbleshomeheartcalendarprice-tagcredit-cardclockenvelopfacebookinstagramtwitteryoutubepinterestyelpgoogleredditlinkedinenvelopebbbpinteresthomeadvisorangies
Система отопления и кондиционирования вашего автомобиля выполняет важную задачу по обеспечению комфорта для вас и ваших пассажиров в течение всего года. Независимо от того, падает ли температура ниже нуля или надвигается жара, неисправный кондиционер или система отопления могут сделать вождение невыносимым. В Hewlett House of Tyres, Tire Pros, наши обученные технические специалисты могут выявить и устранить любые проблемы, с которыми вы сталкиваетесь при отоплении или кондиционировании воздуха, чтобы ваша система климат-контроля работала надежно, когда вам это нужно. Свяжитесь с нами, чтобы назначить встречу сегодня.
Свяжитесь с нами
Распространенные проблемы с кондиционером и отоплением автомобиля
На первый взгляд может показаться очевидным, что система кондиционирования или отопления вашего автомобиля не работает из-за отсутствия холодного или теплого воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий. Но есть более подробные вопросы, за которыми нужно следить. Вот некоторые из самых популярных симптомов, которые мы наблюдаем в Хьюлетте, штат Нью-Йорк, которые говорят нам о том, что вам нужен ремонт кондиционера или отопления:
Преимущество кондиционера и обогревателя вашего автомобиля в том, что он может работать без каких-либо проблем в течение длительного времени. без всякого обслуживания. Если ваше устройство начинает барахлить, обычно это происходит не потому, что вы не обслуживали его должным образом. Скорее всего, детали вышли из строя, что происходит со временем. Так что же это может быть? Общие проблемы с системами отопления и кондиционирования автомобиля включают:
- Кондиционер не дует холодным воздухом — Если воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, не холодный при включенном кондиционере, или вы чувствуете только холодный воздух из некоторых вентиляционных отверстий, возможно, в нем мало хладагента. Хотя вы можете долить хладагент, очень важно понять, почему он низкий. Если есть утечка, мы можем найти проблему и обеспечить ремонт.
- Из вентиляционных отверстий не выходит воздух — Если из вентиляционных отверстий не выходит горячий или холодный воздух, возможно, вышел из строя двигатель вентилятора. Мы можем определить, так ли это или есть другая причина отсутствия потока воздуха, и предложить решение.
- Отсутствие горячего воздуха при включенном нагреве — Если у вас включен нагреватель, но выходящий воздух не такой горячий, как должен быть, возможно, изношен термостат. Тепло в вашем ядре обеспечивается теплой охлаждающей жидкостью, циркулирующей через сердцевину нагревателя. Если термостат сломан, он не сделает этого.
- Другие проблемы — Будь то неприятные запахи, конденсат или влага на полу или странные звуки при работе системы отопления и кондиционирования воздуха, мы можем точно определить причину проблемы и устранить ее должным образом.
Запланируйте техническое обслуживание кондиционера и отопления для вашего автомобиля сегодня
Если система кондиционирования воздуха или отопления в вашем автомобиле не работает так, как раньше, запишитесь на обслуживание в Hewlett House of Tyres, Tire Pros в Хьюлетте, штат Нью-Йорк, для полного диагностика для решения проблемы. Помните, что эта система не только обеспечивает комфорт, но и играет роль в поддержании безопасной рабочей температуры двигателя вашего автомобиля.