Содержание
Замена ремня грм ваз 2110 8/16 клапанов инжектор
Вопрос как заменить на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень своими руками возникает постоянно, поскольку такая процедура на станциях стоит дорого. Следует знать, что деталь представляет собой изделие, основная задача которого заключается в передаче вращение от коленчатого вала к распределительному. Кроме этого, в систему задействован и водяной насос, который тоже включен в систему. Внутренняя поверхность ГРМ снабжена зубчиками, шаг между которыми изменяется в зависимости от разновидности модели автомобиля. С целью обеспечения необходимого напряжения, устройство снабжено натяжной системой в виде ролика.
Причина замены ремня ГРМ
Содержание
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится после пробега автомобиля от 65 до 75 тыс. км. Иногда цифра меняется. Зависит это от условий эксплуатации.
Причины, приводящие к необходимости замены:
- работа в условиях резких температурных перепадов;
- наличие на изделие машинного масла, которое оказывает разъедающее действие;
- проблемы в натяжном ролике;
- вышла из строя помпа.
- произошел естественный износ изделия;
- убыстренный выход из строя элемента в виду повышенных нагрузок;
- механическое повреждение во время проведения ремонта;
- брак при изготовлении.
У автомобиля ВАЗ нельзя допускать перескока звеньев. Это становится причиной плохой работы газораспределительной системы. Существует опасность обрыва ремешка.
Часто возникает вопрос: как заменить на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ. Главное, такую процедуру нужно сделать своевременно, потому что при его порыве гнуться клапана. На данной модели заводом изготовителем не заложено специальных проточек на поверхности поршней, которые бы устраняли данную проблему. Допускается возможность изготовления их своими руками. Однако, в такой работе требуется иметь опыт, иначе возможно нарушение компрессии.
Перечень повреждений ремня грм на ваз 2110
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится:
- В результате повышенного натяжения поверхность начинает лохматится.
Появляются разрывы.
- Если изделие было слабо натянуто, это приводит к срезанию зуба. В такой ситуации замена ремня ГРМ 8 клапанов на ВАЗ 2110 требуется незамедлительно.
- Зубцы в значительной степени изношены. Это тоже следствие плохой регулировки натяжения.
- Поверхность изделия покрывается мелкими трещинами. Происходит такое вследствие его длительного перегрева или переохлаждения.
- Иногда местом износа является пространство между зубами. Это также результат плохой натяжки ремня.
- Если из двигателя постоянно вытекает масло, которое попадает на ремень, то изделие снимается. Потом требуется найти и устранить место течи. Ремень ГРМ заменяется на новый.
- На ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ меняется, если при его установке был допущен перекос. Наблюдается его торцевой износ.
При движении автомобиля необходимо постоянно прислушиваться к шумам. Когда в районе двигателя он отчетливо слышен, значит, нужно остановиться и натянуть ремень.
В некоторых случаях идет перескакивание зуба. О данной проблеме подается сигнал от датчика. Требуется остановиться и провести очередную регулировку привода.
Выбор производителя ремня грм
Зная как заменить на ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ, нужно сделать еще его правильный подбор. Размер ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов подбирается из расчета количества зубьев. Их сумма должна соответствовать числу 136. Ширина привода составляет 25,4 мм.
К наиболее представительным фирмам относятся: Gates, Bosch,
Перед выбором продукции ведется ее визуальный осмотр на предмет дефектов. Одновременно осматриваются на наличие изъянов натяжные ролики. В случае необходимости следует заменить и их. Здесь тоже имеются фирмы, выпускающие качественную продукцию: Gates, Power
Производитель ремня | Номер в каталоге запчастей |
Ремень ГРМ на ВАЗ 2110 (8 клапанов) | |
G1535 | |
1987949559 | |
LTB0112 | |
ZRK1538 | |
2112-1006040 | |
5539 | |
4428 | |
CT996 | |
136CL254 | |
CTP0996 | |
CT 996 | |
Натяжной ролик | |
АВТОВАЗ | 21120-100612000 |
Визуальная проверка ремня
Перед тем как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов, необходимо сделать его осмотр. Он проводится после пробега 15 тыс. км.
Для этого подготавливаются инструменты:
- ключи: накладные и рожковые.
- разные типы отверток;
- обязательно наличие монтировки;
- плоскогубцы со специальными губками, для правильной установки ролика;
- домкрат.
Проверка заключается в следующих пунктах:
- На передней защитной крышки ГРМ располагается специальная заглушка, которая вынимается.
- Со шкива генератора снимается ремешок. Это важно для удобства работы.
- Крышку ГРМ удерживается 6 болтами, которые требуется открутить.
- Открывается ремень. Он визуально осматривается.
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится в том случае, когда все дефекты отчетливо видны.
Процесс снятия старого ремня
Чтобы понять, как менять ремень ГРМ на ВАЗ 2110, необходимо изучить инструкцию.
Этапы процесса замены мягкого изделия:
- От аккумулятора отключается провод, ведущий на массу.
- Убирается ремень генератора.
- Поршень цилиндра номер 1 поднимается вверх. Обязательно снимается впереди правое колесо. Установка меток ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов идет путем прокручивания коленвала по направлению перемещения часовой стрелке. Соблюдается совмещение меток зубчатки распределительного вала со специальным усиком, расположенным на задней крышке привода ГРМ.
- На шкиве привода генератора откручивается и вынимается болт. Обязательным условием является стопорение коленчатого вала. Здесь потребуется не менее двух человека. Один занимается удержанием коленчатого вала от возможного вращения. Другой, из картера сцепления, демонтирует заглушку и отворачивает болт крепления шкива, который снимается. Сразу идет проверка совпадения рисок на маховике и прорезью картера.
- Для ослабления гайки крепления натяжного ролика, берется ключ размером на 17. С его помощью ролик слегка проворачивается, с целью уменьшения натяжения ремня.
- Идет снятие привода ГРМ.
Установка нового ремня
Дальше возникает вопрос: как поставить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов. Работа проводится в противоположном порядке.
Установка ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов состоит из следующих шагов:
- Идет фиксация натяжного ролика. Сразу обращается внимание на расположение отверстий под ключ. Они направляются в наружную сторону.
- Чтобы провести установку ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов его нужно одеть на шкив коленчатого вала. В эту же систему включается насос охлаждающей жидкости и натяжной ролик. Важно понять: как на ВАЗ 2110 натянуть ремень ГРМ. Для проведения этой работы используется отвертка. Ее необходимо установить между штырями, которые вкручиваются в ролик. Рычагом осуществляется проворот ролика против направления движения часовой стрелки. Затем ремень натягивается на шкив.
- Дальше на место возвращается гайка натяжного ролика и болт шкива генератора.
- Теперь коленчатый вал проворачивается на 2 оборота уже по часовой стрелке. Метки коленчатого и распределительного вала доводятся до совмещения. В случае несовпадения меток вся операция повторяется.
Дальше необходимо сделать регулировку натяжки ремешка. Вращательные движения коленчатого вала ведутся против направления перемещения часовой стрелки. Нормальное напряжение составляет величину 1,5-2 кг. Если отсутствует специальный прибор, то проводится ручной способ проверки. Свободный участок ремня обхватывается двумя пальцами: большим и указательным. Силы должно хватить для разворота ремня под углом 90 градусов.
Зная, как установить ремень ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками, нужно еще проверить качество проведенной работы. Для этого заводится двигатель и прослушивается. Не должно быть посторонних шумов. Их присутствие говорит о сильной натяжке ремня. Для этого крепление ролика ослабляется, а сам он прокручивается в левую сторону на 10-15 градусов. Поле этого система закрепляется.
Замена ремня грм ваз 2110 16 клапанов
В этом видеоролике вы можете найти всю необходимую информацию по замене ремня грм ваз 2110 с 16 клапанным двигателем.
Самостоятельная замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов: фото и видео
14. 10.202216 109 0 2 ВАЗ 2110
Автор:Иван Баранов
Ремень газораспределительного механизма, несмотря на свою простоту, играет очень важную роль и в случае его обрыва последствия могут быть просто катастрофическими. Согласно регламенту замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов и 16 должна проходить каждые 50-60 тыс. километров. А осмотр его состояния каждые 15000 км.
Такие мероприятия гораздо проще чем восстановление в случае обрыва и не требуют особых затрат и времени. Саму же смену ремня ГРМ на агрегате 8 и 16 кл. вполне можно провести своими силами сэкономив при этом на услугах автосервиса. Для того чтобы менять выбрать нужно такой же, как и установлен.
Содержание
- 1 Функция ремня ГРМ
- 2 Когда следует менять?
- 3 Процесс замены
- 3.1 Необходимый набор инструментов
- 3.2 Этапы работы
- 4 Видео «Правильная замена»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Функция ремня ГРМ
Ремень механизма газораспределительного предназначен для обеспечения синхронизации вращения валов силового агрегата. Это важно, так как от согласованной работы данных элементов, ГРМ реализует основную функцию — впуск горючей смеси и выпуск газов через клапана. Основное предназначение ремня газораспределительного механизма состоит во вращении распределительного вала со скоростью, в два раза меньшей, нежели скорость вращения коленчатого.
Когда следует менять?
Немедленная замена ремня ГРМ требуется в следующих случаях:
- обнаружение масляных пятен на ремне;
- повреждения и большой износ зубчиков;
- расслоения и потертости;
- ремень, что-то съедает;
- обнаружение разлохмаченности на краях.
Процесс замены
Процесс замены ремня ГРМ на двигателе 8 и 16 кл., по мнению автолюбителей несложен и может быть выполнен своими руками, в обычном гараже. В этом видео показано как можно поменять ремень ГРМ и где находятся метки на ижекторе, а также какой привод лучше выбрать для установки.
Необходимый набор инструментов
- набор ключей;
- баллонный ключ;
- специальный ключ для регулирования натяжного ролика;
- уайт-спирит;
- выбрать и купить новый ремень;
- ветошь;
- съемник для стопорных колец;
- монтировка.
Этапы работы
Меняется привод ГРМ на ВАЗ 2110 с 8 клапанным агрегатом в следующей последовательности на 16 практически также, за некоторыми исключениями:
- Необходимо обесточить систему, отключив минусовую клему аккумуляторной батареи.
- Выкручиваем винты, которыми закреплен защитный кожух привода газораспределительного механизма.
- Снимаем кожух.
- Демонтируем правое колесо спереди.
- Снимаем брызговик отсека двигателя.
- Снимаем защиту.
- По направлению движения часовой стрелки вращаем, шкив генератора пока не совпадут отметки на крышке и шкиве.
- На КПП снимаем защищающую заглушку.
- Через отверстие сверяем, совпадают ли контрольные отметки.
- Далее при помощи отвертки или иного предмета провести блокировку маховика.
- Выкручиваем и извлекаем шкив генератора.
- Нужно ослабить гайку, закрепляющую натягивающий ролик ремня.
- После того как старый ремень ослабнет его можно удалить.
Стягивать нужно аккуратно. Даже если плохо сползает.
- При помощи уайт-спирита очищаем элементы от смазки.
- Вытираем насухо ветошью. Все теперь можно менять.
- По стрелкам натягиваем новый привод ГРМ. В случае их отсутствия, привод натягивается так, чтобы, можно было прочитать надпись.
- Закручиваем ролик.
- Чтобы натянуть привод ГРМ, нужно поворачивать ролик против часовой стрелки.
- Проводим проверку меток.
- Проверяем натяжение.
- Заводим двигатель и проверяем, правильно ли установлен ремень.
- Если все функционирует нормально и не сползает, устанавливаем на место снятые элементы.
Откручиваем винты кожуха Фото снятия крышки Поворачиваем вал Совмещаем метки Фото снятия заглушки Фото расположения риски Фиксация вала Откручиваем болт Ослабляем гайку Теперь можно снять ремень и менять на новый
Нет ничего сложного и затратив пару часов вы справитесь с этой работой самостоятельно. Если привод сползает и его съедает, то нужно проверить ролик, скорее всего, его нужно менять. Если остались вопросы посмотрите видео.
Загрузка …
Видео «Правильная замена»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Замена ремня ГРМ и натяжного ролика ВАЗ 2110-2111
Ремень ГРМ на автомобилях ВАЗ 2110-2111 необходимо менять своевременно, иначе можно встать где-то на трассе и ждать помощи несколько часов, либо тащить домой на буксире. Хорошо, если у вас 8-клапанный двигатель, так как при обрыве ремня клапана не гнет. Если 16-клапанник объемом 1,5 литра, то загиба клапанов уже не избежать. В этом материале будет приведена именно процедура замены ремня ГРМ и натяжного ролика на 8-клапанном моторе. Хотя, по большому счету, 16-клапанник мало чем отличается, разве что нужно будет совместить два распредвала по меткам. Итак, для выполнения этой процедуры своими руками нам потребуются следующие инструменты:
- ключи на 17 и 19
- 10 головка с трещоткой или кривошипом
- специальный ключ для натяжения ролика ГРМ
- широкая плоская отвертка
Итак, в первую очередь необходимо будет снять боковой кожух, предварительно открутив несколько болтов его крепления головкой на 10: Затем домкратом поднимаем правую переднюю часть автомобиля и выставляем по установочным меткам распредвал и коленвал. То есть необходимо, чтобы метка на звезде распредвала ВАЗ 2110-2111 совпадала с выступом боковой крышки, как это хорошо видно на фото ниже: В этот момент метка на маховике также должна совпадать с вырез на щитке, который можно увидеть через отверстие в картере сцепления, предварительно удалив оттуда резиновую заглушку: Чтобы провернуть коленвал до совмещения меток, можно включить четвертую передачу и повернуть переднее колесо автомобиля вперед до нужного момента. Далее нужно открутить болт крепления шкива генератора, при этом удерживая его от проворачивания с помощью отвертки. Это хорошо видно на фото ниже: Затем вынимаем болт и снимаем сам шкив: Теперь можно переходить к дальнейшим действиям. Откручиваем гайку натяжного ролика, чтобы ремень ГРМ был ослаблен: Затем скидываем ремень со звездочки распредвала: Ну а потом без проблем снимается с ролика, шестерни помпы и коленвала: При необходимости заменить натяжной ролик, то его гайку нужно полностью открутить и снять со шпильки. Затем берем новый ролик и устанавливаем его на место, обязательно предварительно надев ограничительную шайбу с внутренней стороны. После этого можно приступать к замене ремня ГРМ. Новый ремень можно купить примерно за 800-1200 рублей вместе с роликом. Что касается установки, то сначала нужно надеть ее на шестерню коленчатого вала, а затем по большому ответвлению на звезду распределительного вала, следя за тем, чтобы не были нарушены установочные метки. Ну а дальше надеваем на ролик и накачиваем, и производим натяжение до необходимого уровня. Окончательно устанавливаем все снятые детали в обратном порядке.