Содержание
Снятие и установка коробки передач ВАЗ 2109
Прежде, чем непосредственно снимать коробку, следует удостовериться, что в наличии есть ключи всех необходимых размеров, так как на автомобиле установлены болты и гайки разные по диаметру, а также необходимо отсоединить провод на массу от аккумулятора и слить масло из коробки. Рекомендуется проводить снятие коробки передач с помощниками, так как снятие двигателя потребует физической силы нескольких человек.
Необходимо установить машину на подъемник, также возможно использование смотровой ямы, которая найдется почти в любом гаражном кооперативе. Затем требуется открыть капот и зафиксировать его в таком состоянии.
Порядок действий при снятии коробки:
1. При наличии защиты картера необходимо её снять.
2. Отвернув болт, необходимо отсоединить провод на массу от сцепления.
3. На конце троса тяги выключения сцепления необходимо ослабить болт.
4. Слегка надавив по краям наконечника снять его.
5. Отключить тяговое реле стартера, путем отсоединения провода, для чего потребуется отвернуть гайку в месте крепления.
6.
7. Отсоединить привод переключения передач, ослабив хомут на наконечнике.
8. С помощью ключа необходимо снять тросик спидометра.
9. Отсоединить провод от выключателя света задней передачи.
10. Ослабить крепление растяжки по отношению к рычагам подвески.
11. Далее потребуется снять гайку, соединяющую растяжку с кронштейном автомобиля и отвести растяжки по сторонам.
12. Отсоединить шплинт гайки крепления рулевого привода и поворотного рычага.
13. С помощью ключа отсоединить рулевой привод.
14. Разъединить палец шарнира рулевого привода и поворотный рычаг стойки.
15. С помощью отвертки отсоединить рычаги подвески от поворотного кулака.
16. Отвести в сторону хвостовик внутреннего правого шруса переднего привода.
17. Установить заглушку на место правого шруса, а затем отсоединить левый.
18. Отвернув болты, снять щиток картера сцепления.
19. Отсоединить щиток картера сцепления от блока цилиндров, открутив болты.
20. Необходимо установить деревянные дощечки на фланцы крыльев, для последующего подъема двигателя. Очень важно, чтобы дощечки надежно держались на крыльях, в противном случае можно опрокинуть двигатель.
21. С помощью цепей, прикрепленных крюками к двигателю, необходимо опираясь на дощечки поднять двигатель над капотным пространством.
22. С помощью ключа снять заднюю опору двигателя.
23. Отвернув гайку отсоединить левую опору двигателя от кузова.
24. Затем, необходимо снять три болта, соединяющие опору и коробку. Таким образом коробка будет снята. Далее производим необходимый ремонт КПП.
Установка коробки.
Прежде, чем устанавливать коробку в автомобиль, требуется смазать ведомый вал, идущий от сцепления, а также отрегулировать выжимной подшипник, для корректной работы сцепления и коробки передач в дальнейшем.
Для установки коробки необходимо выполнить все те же действия, но в обратном порядке, при этом, добавив несколько дополнительных пунктов:
1.При закручивании болтов, обязательно работать плавно, чтобы не сорвать резьбу. Ведь это может привести к непредвиденным расходам, таким, как покупки новых деталей с хорошей резьбой.
2. Для того, чтобы корректно подсоединить тяги переднего привода к коробке, следует заменить кольца внутреннего шруса, так как в противном случае во время езды, тяги могут отсоединиться и коробка будет повреждена.
3. Соединять растяжку с рычагом подвески следует, только когда автомобиль будет снят с подъемника и будет стоять на земле, в противном случае из-за высокого давления возможна поломка растяжки.
02 Мая 2014 01:03,
Просмотров: 9824, Автор root
Снимаем коробку передач с ВАЗ 2108 до 2115
| |
Снять коробку передач с ВАЗ 2108 до 2115 самому дома очень просто, на этих машинах принцип снятия и установки коробки один, для этого не придется снимать двигатель. Обычно коробку передач приходится снимать для того чтобы поменять диск сцепления, выжимной ролик, или корзину. Также коробку передач приходится снимать для ремонта самой коробки. Если сами снимите и поставите коробку передач, то считайте что заработали деньги, которые пришлось бы отдать мастеру. Если владеете элементарными знаниями в устройстве автомобиля, то легко сами снимите, и поставите коробку не переплачивая за эту работу мастеру, экономя хорошие деньги. Первое что надо сделать при снятии коробки это слить с нее масло, пробка болт для слива масла находится под левой гранатой (с водительской стороны), а заливной пробка болт находится с этой же стороны но рядом с гранатой. Отсоединяем одну любую клемму от аккумулятора, на всякий случай. Дальше, откручиваем трос сцепления, откручиваем и снимаем стартер, провода со стартера можно не откручивать, а просто положить стартер в сторону в моторном отсеке, но можно и не откручивать стартер а просто открутить с него провода, но так коробка будет тяжелей при установки.
Фото. Вид сверху, видно снятый стартер, он лежит на аккумуляторе, и раскрученная коробка.
Откручиваем саму коробку от двигателя, она держится на трех болтах и одной гайке, два болта сверху, а один болт и гайка снизу, также откручиваем пыльник (он внизу коробки и прикрывает маховик от грязи).
Фото. Открученная коробка, стрелкой показано место нижнего болта, а с другой стороны надо открутить гайку. Также под двигатель можно подложить пенек или домкрат, но обычно двигатель не падает и прекрасно держится на одной подушке и глушителе. Также показан открученный краб с тягой.
Откручиваем кулису, и две подушки от коробки, подушки лучше откручивать от коробки и оставлять прикрученными к кузову машины, но можно и полностью снять, чтобы совсем не мешали при снятии и установки коробки.
Фото. Стрелками показано снятая кулиса, и открученная подушка.
Так коробку раскрутили полностью остается только ее снять, но для этого надо поднять домкратом водительскую сторону (обязательно страхуйте и ставьте рядом с домкратом пенек или стопку кирпичей, чтобы случайно машина не упала с домкрата) снимайте колесо, и откручивайте два болта с шарового. Остается только дернуть за ступицу на себя, и здесь на удачу, если соскочит правая граната, то коробка сойдет и свалится в низ (если снимаете коробку на асфальте, то чтобы коробка не ударилась об асфальт, под нее можно подложить кучу тряпок или целую небольшую картонную коробку, это смягчит удар, а если на земле то можно ничего не подкладывать).
Фото. Стрелкой показан болт на шаровом который надо открутить.
Если выскочит левая граната то правую можно сорвать гвоздодером или монтировкой, и просто потянуть коробку на себя, она легко сойдет.
Фото. Снятая коробка, но осталась не снятая левая граната. Стрелкой показана правая граната, под нее подложите чтобы не пачкалась, кусок тряпки или картонку.
Если цель снятия коробки передач, поменять диск сцепления или корзину, то гранату можно не снимать, а просто отодвинуть коробку в сторону и легко все поменять. В качестве оправки для центровки диска сцепления отлично подходит первичный вал от ВАЗ 2101, короче, от любой классики. А если нужно ремонтировать коробку, то гранату можно снять гвоздодером или монтировкой. Но бывает, граната очень крепко сидит в коробке, не поддается снятию гвоздодером или матировкой, тогда придется наставить на гранату трубу подлиней, и стараться ее выбить тяжелым молотком или небольшой кувалдочкой.
Фото. Снятие гранаты гвоздодером.
Сняли коробку легко, но ставить желательно вдвоем, один через верх тянет коробку вверх за веревку, а другой снизу помогает и сразу вставляет на место правую гранату. Если думаете что на это ушло много времени, то ошибаетесь, на снятие коробки ушло минут 20, даже на морозе за это время не замерзнешь, а на установку минут 25, но правда здесь все зависит от сноровки. Также и лежать на снегу пришлось всего минуту, один сверху тянет а с низу быстренько направляет. Летом это вообще не проблема, тепло и можно не спешить. Можно ли отодвинуть кпп ВАЗ 2109 от двигателя не снимая ее полностью советы от специалистов?Можно отодвинуть коробку скоростей не снимая ее, для этого выкручивают два верхних болта, вкручивают длинные шпильки, по ним можно отодвинуть коробку скоростей не снимая ее. Но этот вариант ремонта мне не нравиться, так как заморочек много и сложность замены диска сцепления или корзины увеличивается. Замена диска сцепления на двигателе ВАЗ 21083. ВидеоГоробинский С.В. |
Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 своими руками
Коробка передач автомобиля служит для передачи крутящего момента на колеса. Но даже он имеет свой срок службы и нуждается в реставрации. Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 многие автолюбители проводят своими руками, ведь устройство и конструкция достаточно проста.
Причины неисправности и выхода из строя
В процессе эксплуатации автомобиля периодически выходит из строя коробка передач. Это связано с тем, что любой узел машины имеет свой ресурс. Важным фактом являются запасные части, которые также влияют на срок службы. Если верить производителю, то ремонт коробки передач ВАЗ-2109стоит потратить один раз на 50 000 км.
Рассмотрим основные причины выхода из строя коробки передач автомобиля «Жигули-2109»:
- Нагрев элементов агрегата при кратковременной работе. Первое, что указывает на нагрев коробки передач, это коробка передач ручка. Он передает тепловую энергию, которую можно ощутить прикосновением руки. Сам редуктор очень горячий. Признаком может быть и пробой одной из прокладок, не выдержавшей значительного нагрева.
- Шум при работе двигателя. При выходе из строя синхронизаторов или износе шестерен они начинают гудеть, что слышно даже в кабине автомобиля. В большинстве случаев гул производят подшипники, а также выжимной механизм.
- Плохое включение передачи. Первое положение не включается с первого раза, либо нужно приложить много усилий, чтобы рычаг попал в нужную точку.
- Во время движения трансмиссии самопроизвольное отключение. Это говорит о том, что шестерни первичного и вторичного вала износились и требуют замены.
Все эти причины могут послужить тому, что трансмиссия начинает выходить из строя и требует ремонта.
Выбор коробки передач
Если вовремя не выполнить ремонт коробки передач2109, потребуется ее замена. Для этого нужно знать каталожный номер запчасти. Выглядит так — 2109-1700010. Это редуктор в сборе, который необходимо установить на место старой трансмиссии, если она вышла из строя. Такой ремонт проводится в случае появления трещины или повреждения силового агрегата.
Ценовая политика в КПП и реквизиты в разных странах
Стоимость комплектующих и деталей в разных странах СНГ разная. Даже на территории РФ ближе к крупным городам (Москва и Санкт-Петербург) цена будет выше, чем в других регионах. Рассмотрим основные ценовые показатели на запчасти коробки передач ВАЗ-2109 в РФ и Украине.
наименование детали |
Average cost of the RF in rubles |
Average cost in Ukraine in UAH |
|
Gearbox assembly |
15000 |
5000 |
|
Repair комплект прокладок |
100 |
50 |
|
Первичный вал |
9009 9 50009 9 04009 904009 00300002 300 | ||
Secondary shaft |
700 |
200 |
|
Fork of a check point |
250 |
70 |
|
Gear gear assembly (1 шт. |
2000 |
600 |
|
Синхронизатор |
200 |
60 | 0040 |
Конечно цена комплектующих зависит от производителя, но в таблице указана стоимость запчастей для АвтоВАЗа.
Стоимость переборок и ремонта
Стоимость ремонта КПП ВАЗ-2109 в среднем по РФ составляет 12 500 руб. Стоит отметить, что в близких к Москве регионах она составит около 15 тысяч рублей. В отдаленных районах — около 11-12 тысяч рублей. Таким образом, становится понятно, что ремонт ВАЗ-2109КПП (цена, в частности) будет зависеть от региона, где ведутся реставрационные работы.
В Украине среднерыночная цена переборки коробки, с ее снятием и установкой, составит около 3500 гривен, что в переводе на курс намного меньше, чем в России.
Инструменты и приспособления
Для того чтобы отремонтировать коробку передач ВАЗ-2109 потребуются определенные навыки. А также для выполнения операций понадобятся следующие инструменты:
- Набор головок и ключей от 8 до 24.
- Плоская и крестовая отвертки.
- Молоток маленький и точеный.
- Магнит маленький.
- Герметик.
- Съемная прокладка.
При возникновении нестандартных ситуаций может понадобиться дополнительный инструмент, который можно одолжить у соседа по гаражу.
Разборка коробки передач
Ремонт КПП на ВАЗ-2109 своими руками начинается со снятия коробки передач. Стоит помнить, что этот узел на «девятке» убирается снизу, поэтому нужна яма или подъемник. Рассмотрим последовательность действий по демонтажу коробки передач с автомобиля:
- Убрать «клемму-минус».
- Провод массы отсоединен от картера.
- Выключить спидометр.
- Вилка сцепления должна быть отсоединена.
- На мотор крепятся «крюки», так называемые «скобы», которыми навешивается лебедка или тельфер.
- Двигатель вместе с коробкой передач поднимается.
- Следующим шагом отключаем реверс и сливаем масло из коробки.
- Теперь можно отсоединить тягу от тяги переключения передач.
- Открутив болты, разъединяем двигатель и коробку передач.
- Далее, с двух сторон отсоединяются карданные валы.
- Отсоедините и демонтируйте стартер.
- Вынимаем вал из сцепления и демонтируем коробку передач с автомобиля.
Теперь можно проводить капитальный ремонт коробки передач ВАЗ-2109. А также капитально-восстановительные работы.
Если на ВАЗ-2109 мы делаем ремонт коробки передач своими руками, то перед этим коробку передач необходимо демонтировать. Рассмотрим, как это сделать:
- Очищаем всю поверхность коробки от грязи. Это можно сделать мягкой щеткой, а также тряпкой, смоченной керосином.
- Открутить болты задней крышки и демонтировать.
- Включить III или IV передачу. Зафиксируйте валы и отвинтите V-образную передачу.
- Отвернуть гайки на первичном и вторичном валах.
- С помощью отвертки снимите синхронизатор, а затем сцепление.
- Демонтируем шестерню V со вторичного вала.
- Ведущая шестерня 5 передачи также снята с первичного вала.
- Теперь демонтируем подшипники. Для этого сначала снимите стопорное кольцо.
- После откручивания клипс снимаем шарики с помощью магнита.
- Демонтировать картер коробки передач.
- Открутив крепление, снимите вилку переключения передач I-II передачи.
- Снимаем штифт V шестерни и закручиваем. Теперь вы можете демонтировать его.
- Снимите вилку и заднюю передачу.
- Теперь можно тянуть оба вала. Стоит отметить, что это делается одновременно, чтобы не повредить другие элементы.
- Демонтировать механизм переключения передач.
- Выпрессовываем передний и задний сальники.
- Отсоединить привод спидометра.
- Производим разборные валы. Последовательно вынимаем шестерни, синхронизаторы и стопорные кольца.
- При разборке коробки передач ее следует осмотреть на наличие дефектов.
Неисправность
Перед тем, как приступить к ремонту трансмиссии ВАЗ-2109, необходимо выявить основные неисправности:
- Осмотреть все части кузова. При наличии трещин и сколов необходимо заменить поврежденную деталь.
- После демонтажа подшипников необходимо осмотреть посадочные места на предмет изготовления и износа. То же самое проделайте с установкой сальников.
- Проверка синхронизаторов, шестерен и вилок для производства.
- Внимательно изучите валы. Если на них есть царапины, необходимо заменить деталь.
Сборка и ремонт коробки передач
Сборка коробки передач ВАЗ-2109 осуществляется в порядке, обратном разборке. После того, как редуктор собран, в него необходимо залить масло. Для обкатки можно добавить традиционную жидкость с маркировкой ТАД-17. При прохождении автомобилем 500-700 км необходимо слить прокатное масло и залить постоянное.