Содержание
Замена всех ламп в передней фаре на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Лампочки в передней фаре – они со временем перегорают и приходят в негодность, поэтому как таковое лампочки являются одним из расходных материалов, которые меняются часто и требуют обязательной своей замены в случае перегорания, так как если света не будет то и ездить нормально в ночное время суток вряд ли получится. Кстати вы уже обратили внимание на заголовок статьи, то есть: “Замена всех ламп в фаре”, а какие же входят лампочки в переднюю фару, знают не все так как при покупке автомобиля, как правило люди не заморачиваются насчёт его ремонта и тем самым мало что понимают в нём, поэтому объясняем! В переднюю фару входит во-первых лампа поворотника, во-вторых лампа ближнего и света и в-третьих лампа дальнего света, а так же ещё обязательно передняя фара оснащается лампой габаритного света, о том как эти все лампы заменить мы подробно и описали в этой статье.
Примечание!
Для замены ламп, вам нужно будет запастись: По возможности только чистой тряпкой, для того чтобы протереть заднюю сторону передней фары или же можно ничего не протирать, а просто для замены воспользоваться перчатками!
Краткое содержание:
- Замена всех ламп в фаре
- Важно!
- Дополнительный видео-ролик
Какая лампа где находится в фаре?
Чтобы разобрать данный вопрос, вам нужно сперва взглянуть на фото чуть ниже, на данном фото изображена левая снятая и разобранная фара с автомобиля ВАЗ 2110, как вы видите стрелками там указано где какая лампа именно идёт, а именно красная стрелка это лампа ближнего света, а синяя стрелка это соответственно лампочка дальнего света.
Примечание!
Это не целый блок фары (Блок фары – это когда фара идёт целиком, вместе с поворотником то есть одним словом просто штатный здоровый блок в который входит фара основного света, которая изображена на фото выше, а так же фара в которой находится сам поворотник)
Когда нужно менять ту или иную лампу в фаре?
На самом деле это всё делается на ваше усмотрение, но только есть одно но! При не горящей фаре ездить в тёмное время суток очень опасно, так как дорога именно с той стороны где не горит фара не освещается, тем самым вы приводите себя и других людей к риску, который может стоить даже жизни.
А так же в последнее время как многим уже известно повысились цены на штрафы, и поэтому ездить с не горящей фарой довольно таки накладно, так как постоянно платить за одно и то же нарушение никого не обрадуют, а только лишь разочарует.
Примечание!
Прежде чем начать, обязательно вы должны знать некоторые нюансы которые касаются светового освещения в автомобиле, а именно лампа ближнего и лампа дальнего света абсолютно ставится идентичная, поэтому если вы придёте в магазин и услышите ответ: “А вам лампочку на ближней или же на дальний свет?”, то в таком случае объясните продавцу или же уходите из магазина прочь, потому что эти обе лампы ставятся с завода на данные модели идентичными, а именно лампы ставятся только лишь «h2»!
Ещё нужно уточнить вам один нюанс, автомобиль семейства ВАЗ 2110 очень многое время дорабатывался в него вносили корректировки, в него устанавливали инжекторные двигателя и т. д. Так вот и оптика была тоже подвергнута небольшим изменениям, так к примеру задняя крышка передней фары в первое время на десятку ставилась с вращательным механизмом то же самое что и на девятке было установлено и не менялось по сей день, более подробно об этом мы напишем в статье поэтому читайте внимательнее!
Так же отметим, на 8-ми клапанных двигателях фара заменяется намного проще и в правой и в левой фаре, потому что там двигатель менее объёмный и тем самым он занимает поменьше места, по сравнению с 16-ти клапанным движком, а так же левая фара (Если смотреть по ходу автомобиля), заменяется чуть потяжелее правой, так как в левой части моторного отсека установлена аккумуляторная батарея которая в некоторых случаях будет препятствовать замены лампочки, если вам будет нужно то в таком случае снимите аккумулятор с автомобиля, о том как снять аккумулятор см. в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ»!
И в завершение пару слов о том как нужно обращаться с новой лампой, а именно никогда не берите жирными пальцами рук да и вообще даже чистыми руками, за стеклянную колбу потому что данное касание может значительно снизить срок службы данной лампы и вам вскоре придётся её заменить, поэтому чтобы такого не происходило рекомендуется производить замену всех ламп в чистых перчатках!
Замена лампы ближнего света и габаритов:
1) Для того чтобы заменить данную лампочку, во-первых возьмите в руки тряпочку (На ваше усмотрение) и протрите при помощи неё заднюю часть фары, от грязи и пыли чтобы было приятнее работать.
2) Затем рукой снизу нажмите на фиксатор который крепит заднюю крышку, и тем самым аккуратно приподнимите вверх данный фиксатор и тем самым полностью снимите его.
Примечание!
Данный фиксатор как уже было сказано ранее на разных моделях снимается по разному, поэтому если у вас этот фиксатор с вращательным механизмом то в таком случае вы на нём увидите стрелочки, так вот по этим стрелочка рукой поверните фиксатор в нужную сторону и после чего он очень легко снимется с задней части блока фары!
3) Далее вы увидите перед своими глазами вот такую вот картину (см. фото ниже), видите на фото колодку с проводами которая указана стрелкой, так вот эту колодку рукой аккуратно отсоедините и после чего опустите её вниз чтобы она не мешала (Данная колодка повиснет в этом случае на проводах).
4) Затем когда колодка будет отсоединена, вы увидите лампу ближнего света которую будет крепить металлическая защёлка, для того чтобы снять фару нажмите рукой на кончик металлической защёлки и тем самым выведите её из зацепления с фиксаторами которые указаны стрелкой, а после выведения из зацепления откиньте данную защёлку в сторонку.
5) Теперь возьмитесь рукой за цокольную часть лампочки и после чего извлеките её из фары, а после извлечения замените её на новую и соберите все снятые детали в обратном порядке снятию.
Примечание!
При установке обязательно смотрите на то чтобы, отверстия на цоколе лампочки сошлись с отверстиями на самом блоке фары, более подробнее см. на фото ниже:
6) Кстати на счёт габаритной лампы, данная лампа стоит чуть ниже основного света а именно вот в этом месте где показано стрелкой:
7) Для того чтобы заменить данную лампу, просто возьмите рукой за провода которые к ней подсоединяются и аккуратно за провода извлеките лампочку из фары.
Примечание!
Если есть возможность, то в таком случае попробуйте извлечь фару не за провода а за саму её цокольную часть, а если не получится то аккуратненько в таком случае вытяните её как уже было сказано чуть ранее, за провода!
8) И в завершении извлеките саму лампу из патронника, для этого возьмитесь рукой за лампу чуть надавите и поверните её и после того как она выйдет из зацепления, извлеките её из патронника.
Замена лампы дальнего света:
Чтобы не расписывать всё подробно, просто скажем пару слов. Во-первых задняя часть крышки с лампы дальнего света снимается абсолютно так же как и с лампы ближнего света, поэтому всю подробно по замене данной лампы смотрите в рубрике выше по замене лампы ближнего света, потому что замена и той и другой лампы осуществляется практически идентично, почему практически спросите вы? Объясняем! В том месте где располагается лампа дальнего света конструкция по сути такая же, но только там нету лампы габаритного света, поэтому при снятой задней крышки все внутренности выглядят вот так:
Замена лампы поворота:
1) В этом случае то же всё очень просто, во-первых в первую очередь вам нужно будет понять где же располагается данная лампа, чтобы вам было более понятней смотрите фото ниже:
Примечание!
Как вы уже поняли на фото стрелкой указан только лишь патронник или как его ещё называют цоколь лампы, а самой то лампы и не видно, поэтому чтобы вам можно было увидеть её и беспрепятственно снять и поменять, за данную цокольную часть возьмитесь рукой и после чего поверните его по часовой стрелки на небольшой градус, и тем самым извлеките его оттуда!
2) Когда цоколь совместно с самой лампой будет извлечён, возьмитесь рукой за лампочку (Указана стрелкой) и после чего чуть надавите на неё и против часовой стрелки прокрутите и выньте данную лампу.
Примечание!
Когда будете устанавливать новую лампу, следите за тем чтобы она вошла в пазы один из них указан на фото стрелкой, а когда она туда войдет до упора, поверните её чтобы она зафиксировалась, а после фиксации проверьте не вылетает ли она от туда!
Важно!
Когда будете покупать новую лампу либо для ближнего, либо же для дальнего света, обязательно смотрите на маркировку которая нанесена на цокольную часть лампочки, потому что в автомобилях могут стоять на ближнеё свет лампочки к примеру h2, а на дальний к примеру h5, и поэтому если вы и на дальний поставите лампу h2, то оба блока фар будут светить по разному! (Разные лампы могут быть установлены только лишь прежнем владельцем вашего автомобиля, потому что с завода как уже говорилось чуть ранее ставились и на дальний и на ближней свет одинаковые лампочки h2)
Кстати прежде чем менять лампу, проверьте предохранитель который на неё идёт возможно просто он перегорел и из-за этого не работает лампа!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как произвести замену всех ламп, смотрите в интересном и поучительном видео-ролике чуть ниже:
youtube.com/embed/4rv-STZgfec?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Почему не работает ближний и дальний свет на ваз 2110
Чтобы разобраться, почему не работает ближний и дальний свет фар на автомобиле ВАЗ-2110, необходимо знать, на что нужно обратить своё внимание при попытке устранения этой неисправности. На этих автомобилях устанавливаются блок фары, где располагаются указатели поворота, а также два варианта фар дальнего и ближнего света. Различаются эти варианты тем, что в одном случае в блок фаре стоят две однонитевые лампы (отдельно для ближнего света фар и отдельно для дальнего), а в другом случае стоит одна, двух нитевая лампа. Поэтому в электропроводке есть два штекера для подсоединения соответствующего комплекта фар.
Ещё в работе электрической схемы наружного освещения принимают участие: переключатель наружного освещения, который находится в салоне на передней панели; переключатель света фар расположен на рулевой колонке; реле включения ближнего света, реле включения дальнего света и 4 предохранителя стоят в монтажном блоке, а на щитке приборов располагается контрольная лампа дальнего света. При включении дальнего света должны гореть все 4 нити накаливания стоящие в лампах наружного освещения.
Если не горят одна или несколько нитей ламп головного освещения, то, не вылезая из автомобиля, проверьте целостность предохранителей, расположенные в монтажном блоке под номерами F2, F3, F12, F13. Предохранитель F2 защищает нить ближнего света в левой фаре, F3 защищает нить дальнего света в левой фаре, F12 защищает нить ближнего света в правой фаре, F13 защищает нить дальнего света в правой фаре и контрольную лампу дальнего света.
При условии, что предохранители целы, а их контакты не окислены, придётся вылезти из автомобиля, открыть капот и проверить исправность соответствующих ламп, тех которые не горят. Сделать это не трудно. Нужно всего лишь снять задний кожух, отсоединить колодку проводов, убрать пружину крепящую лампочку в фаре и вытащить держатель лампочки, повернув его против часовой стрелки. Перегоревшую лампу заменяем на, аналогичную, новую.
Если предохранители и лампы целы и невредимы, то проверяем два реле обозначенные на схеме электрооборудования, как К4 и К5. Их возможными неисправностями будут окисление или подгорание контактов, которое можно устранить их зачисткой. При полном выходе из строя реле, придётся вместо них ставить исправные
Убедившись в исправности, всех выше перечисленных устройств, придётся проверить надёжность соединения в колодках, входящих в электрическую схему головного освещения и крепление массовых проводов фар. Один крепёж массы находится слева, рядом с АКБ на креплении воздухозаборника. Второй справа, в том месте, где стоит адсорбер. Если это не помогло, придётся поочерёдно снимать переключатель света фар и переключатель наружного освещения и проверять в них состояние контактов.
Кроме неисправностей, связанных с электрической схемой головного освещения, возможно также запотевание рассеивателя, закрепленного на корпусе фары. Это обычно происходит в результате попадания воды внутрь фары либо при неаккуратной мойке двигателя, либо во время дождя из-за не герметичности крепления стекла рассеивателя. Ну а зная, о этих возможных неисправностях, водитель может самостоятельно справиться с ними.
Противотуманные фары, ближний свет, габаритные огни
Опубликовано: 28.02.2021
14766
1. Значение лампочек на приборной панели
1.1. Значение цветов значков на приборной панели
1.2. Противотуманные фары, ближний свет и другие индикаторы системы освещения
1.3. Индикаторы неисправности
1.4. Безопасность и другое вспомогательное оборудование
2. Что еще нужно знать о системе индикации
В современных автомобилях необходимая информация о работе всех систем выводится на панель приборов. Например, значок противотуманных фар свидетельствует о том, что они работают, при включении света загорается другой свет и т. д. Также есть символы, которые предупреждают о неисправностях, если они загораются, лучше остановиться и не продолжать движение. Важно понимать основные обозначения, это обеспечит удобство вождения и избавит от множества проблем.
Значение индикаторов на приборной панели
Все индикаторы можно разделить на несколько групп в зависимости от их назначения. Это упрощает ориентирование в сигналах и позволяет быстро понять, о чем говорит тот или иной символ. В первую очередь стоит разобраться в цветах огней, это самый простой способ сориентироваться в любой непредвиденной ситуации, даже если точное значение непонятно.
В современных автомобилях может использоваться большое количество индикаторов.
Цветовое обозначение значков на приборной панели
Данный вариант маркировки используется всеми производителями автомобилей, что упрощает работу водителя, впервые севшего за руль автомобиля. Цветовую индикацию можно разделить на три сегмента:
- Красные лампочки указывают на серьезные неисправности или поломки.
Если загорелся один из этих значков, необходимо остановиться и выяснить причину или отбуксировать автомобиль до ближайшей диагностической станции. Если вы продолжите движение, вся система может выйти из строя, а в некоторых случаях создать опасность и для окружающих водителей.
- Зеленый и синий варианты говорят о том, что та или иная система включена и работает нормально. Это информационные элементы, не предупреждающие об опасности и необходимые для контроля работы оборудования.
- Желтый и оранжевый цвета предупреждают водителя о неисправностях или неисправностях, которые могут привести к серьезным повреждениям, если не принять меры. Во многих современных автомобилях такие сигналы сопровождаются переходом двигателя в аварийный режим, что ограничивает скорость и динамику. Поэтому с такими показателями ездить тоже не стоит.
При запуске загорается много лампочек, это нормально.
При покупке автомобиля следует обратить внимание на лампочки на панели. А если машина уже куплена, следует изучить руководство, чтобы узнать, какие значки есть в этой модели и что они обычно означают.
Противотуманные фары, ближний свет и другие индикаторы системы освещения
Эти символы чаще всего используются во время вождения, поскольку они служат для предупреждения о работе системы освещения и освещения. Основные элементы следующие:
- Две зеленые стрелки, могут быть как вместе, так и по отдельности. Они работают, когда горит указатель поворота в соответствующем направлении. Если оба мигают одновременно, это означает, что сигнализация работает.
Указатели поворота на ВАЗ 2110
- Зеленая фара с лучами, пересекаемыми волнистой линией, говорит о том, что включены противотуманные фары. Причем могут быть отдельные индикаторы для передней и задней части автомобиля, они различаются по цвету.
Универсальный вариант индикации противотуманных фар практически во всех автомобилях.
- Два маленьких зеленых огонька, направленных в разные стороны, сигнализируют о рабочих габаритных огнях.
Габаритные огни включены.
- Символ в виде синей фары появляется при включении дальнего света.
Дальний свет включен.
- Символ лампочки обычно представляет собой символ фары на приборной панели. Пишет, что ближний свет включен. Во многих моделях сигнал гаснет после выключения зажигания, чтобы водитель не забыл выключить свет.
Так же может выглядеть индикатор ближнего света.
- Если загорается желтая или зеленая лампочка в виде лампочки с восклицательным знаком внутри или перечеркнутым символом, это свидетельствует о неисправности одного из элементов.
В более новых автомобилях также могут быть дополнительные сигналы, предупреждающие об автоматическом включении света, включении системы адаптивного освещения, неисправности корректора и т.д. не водить. Наиболее распространенные символы, которые вы можете увидеть на панели:
- Значок батареи. . Всегда горит при запуске двигателя, потом гаснет. Если индикатор все еще горит, это может быть вызвано несколькими причинами.
Чаще всего проблема связана с разряженным аккумулятором, недостаточным уровнем заряда генератора или плохим натяжением приводного ремня.
- Буквы SRS или символ подушки безопасности пассажира сверху указывают на неисправность в этой системе. В аварийной ситуации подушки безопасности не сработают, это может быть вызвано проблемами с проводкой, датчиками или другими элементами.
- Красный индикатор масла указывает на то, что давление в системе ниже минимального предела. Это также может указывать на недостаточную смазку или утечку смазки.
- Группа индикаторов тормозной системы может состоять из нескольких позиций. Буква «Р» в красном кружке говорит вам о том, что машина не снята с ручника. Восклицательный знак в кружке свидетельствует о неисправности тормозов или о том, что уровень жидкости в расширительном бачке упал ниже минимума.
- Силуэт двигателя Силуэт двигателя, или Check Engine, как его еще называют.
Может быть разных цветов и конфигураций, но всегда указывает на неисправность в системе управления двигателем или необходимость обслуживания. У разных марок к этому индикатору привязаны разные системы, лучше изучить инструкцию.
Не ездите с горящим чеком, даже если на первый взгляд все работает нормально.
- АБС «должна загораться при запуске и затем гаснуть. Если она горит, то это говорит о том, что система не работает. Чаще всего это проблема с блоком управления или одним из установленных датчиков в ступицах колес
- Символ, представляющий собой спираль , используется в дизельных двигателях и указывает на работу свечей накаливания. Он должен погаснуть после прогрева цилиндров. Если этого не происходит, следует искать проблему в двигателе или вышла из строя одна из свечей накаливания.
- Изображение термометра в воде . Если появилась красная лампочка такого типа, температура охлаждающей жидкости превысила допустимую норму.
Необходимо немедленно остановиться и проверить систему на герметичность, а также проверить уровень в системе охлаждения. На некоторых автомобилях горит синяя лампочка, работает пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.
Кстати! Во многих моделях автомобилей лампочки давления масла и температуры охлаждающей жидкости расположены на соответствующей шкале. Там просто загорается красная лампочка справа.
Система безопасности и вспомогательные компоненты
Это обширная группа, которая может включать различные символы, все в зависимости от производителя автомобиля и года выпуска. Именно основной список встречается чаще всего и имеет большое значение в эксплуатации автомобиля:
- Шестеренка с восклицательным знаком внутри . Если он красный, это указывает на проблемы с двигателем или автоматической коробкой передач. Если он желтый, то какие-то узлы в автомате вышли из строя или он перегрелся и система работает в аварийном режиме.
- Эмблема с изображением автомобиля и ключа или замка, а также большая красная точка указывает на то, что двигатель заблокирован. Это связано с неисправностью иммобилайзера или нарушением процедуры запуска двигателя. Даже если машина заведется, вы не сможете ей управлять, потому что через короткое время она заглохнет.
- Восклицательный знак в желтом треугольнике сигнализирует о неправильной работе системы стабилизации.
- Если рядом с восклицательным знаком стоит значок руля Если рядом с восклицательным знаком стоит восклицательный знак, неисправность гидроусилителя руля или электроусилителя руля. Также это может свидетельствовать о других проблемах с рулевым механизмом.
- Желтый восклицательный знак в кружке может означать, что система распределения тормозных усилий работает неправильно или уровень жидкости ниже минимального уровня.
- Круг с пунктирными линиями по бокам загорается при срабатывании датчика износа передних тормозных колодок.
- Силуэт каталитического нейтрализатора с парами сверху указывает на то, что он перегрет или работает неправильно. Также он может быть забит сажей.
- Силуэт двигателя со стрелкой вниз указывает на снижение мощности силового агрегата. Чаще всего для выявления неисправности требуется компьютерная диагностика.
Информационные значки разнообразны.
Очень часто удается вывести двигатель из аварийного режима, остановив машину и выждав 30-60 секунд. Иногда индикаторы загораются не из-за неисправностей, а из-за неполадок в системе управления.
Что еще нужно знать о системе индикации
Чтобы исключить какие-либо проблемы, стоит периодически проверять фары. При включении света должен загореться соответствующий значок, это касается ближнего или дальнего света. Необходимо помнить также, что если передние противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются отдельно, то и индикаторы разные.
Бывают случаи, когда эмблема на приборной панели не загорается при включенном свете. Первое, что нужно сделать, это проверить, работают ли фары. Если с ними все в порядке, то чаще всего причина в перегоревшей лампочке. Приходится снимать приборную панель и менять ее. Иногда выходят из строя датчики или возникают проблемы с проводкой.
В видео представлена подробная расшифровка и значение значков.
Время от времени следует проверять панель, чтобы убедиться, что свет работает. При выходе из строя любого индикатора водитель не будет знать, не перегревается ли двигатель или коробка, что приведет к серьезным поломкам.
В автомобилях с бортовым компьютером часто наряду с сигналами на панели появляются поясняющие сообщения на дисплее. Это облегчает поиск проблемы и помогает быстрее выяснить причину.
Бортовой компьютер может сказать вам, в какой системе возникла проблема.
У каждого производителя могут быть разные индикаторы, особенно сервисные и информационные функции.