Разборка дифференциала раздаточной коробки Ваз 2121 Нива 2131. 2131 нива раздатка
Как установить раздаточную коробку Ваз 2121 Нива 2131
Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль Ваз 2121 и Нива 2131 в обратной последовательности, учитывая нижеприведенные моменты. Вам потребуется тот же стандартный набор инструментов, регулируемая опора для фиксации коробки. При наличие всего необходимого проделываем следующую последовательность действий:
- После того, как раздаточная коробка будет установлена, ее необходимо отцентровать. Для этого поднимаем переднюю и заднюю часть кузова и вывешиваем оси, так чтобы колеса не касались земли.
- Далее устанавливаем под балку заднего моста подходящие деревянные опоры и немного опускаем заднюю часть кузова ровно до тех пор, пока задний мост не примет такое положение, которое бы соответствовало положению автомобиля, установленного на землю.
- Теперь включаем раздаточную коробку и переднюю передачу, запускаем двигатель и плавно начинаем увеличивать обороты. Если появилась вибрация, останавливаем двигатель, ослабляем гайки крепления кронштейнов коробки и перемещаем ее, добиваясь такого положения, при котором вибрация будет отсутствовать. Так же в процессе регулировки, вполне может потребоваться установка дополнительных шайб под кронштейны крепления коробки.
На этом ремонтные работы по установке раздаточной коробки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.
remladavaz.ru
Разборка дифференциала раздаточной коробки Ваз 2121 Нива 2131
Разборку корпуса дифференциала раздаточной коробки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для замены вышедших из строя элементов. Снимите раздаточную коробку, после чего выполните демонтаж задней крышки коробки в сборе с дифференциалом, далее снимите передний подшипник. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Зафиксируйте дифференциал в тисках, после чего ключом на семнадцать откручиваем шесть болтов скрепляющих ведомую шестерню, передний и задний корпуса между собой.
- И вытащив болты, разъединяем передний и задний корпуса.
- Теперь с переднего корпуса необходимо сбить ведомую шестерню, воспользовавшись молотком и выколоткой из мягкого металла.
- Вынимаем из заднего корпуса шестерню привода переднего моста, предварительно сняв ее упорную шайбу.
- Раздвижными пассатижами сжимаем концы стопорного кольца оси сателлитов и сняв его, снимаем расположенную вслед за ним пружинную шайбу.
- После чего ухватываем ось плоскогубцами и вынимаем из корпуса.
- Далее снимаем первый сателлит и его опорную шайбу.
- Снимаем второй сателлит с опорной шайбой и шестерню привода заднего моста.
На этом ремонтные работы по разборке дифференциала раздаточной коробки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполнив необходимый ремонт, сборку проводим в обратной последовательности.
remladavaz.ru
Как снять заднюю крышку раздаточной коробки Ваз 2121 Нива 2131
Снятие задней крышки раздаточной коробки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для ее замены в случае механических повреждений, для замены уплотнительной прокладки расположенной на стыке или при выполнение разборки самой коробки с целью ее ремонта, а так же крышку снимают для замены вала привода заднего моста. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Торцовой головкой на тринадцать откручиваем по периметру все гайки крепления крышки, снимаем их и расположенные под ними шайбы.
- После чего плоской отверткой по периметру крышки поддеваем ее, чтобы она отошла.
- Теперь можно снять крышку в сборе с валом привода заднего моста, после чего снимаем старую уплотнительную прокладку.
- Производим необходимый ремонт и устанавливаем ее в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по снятию задней крышки раздаточной коробки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.
remladavaz.ru
Замена раздатки (Снятие раздаточной коробки) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4
В салоне автомобиля снимаем провода с выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала (см. тут).
Отсоединяем от раздаточной коробки гибкий вал привода спидометра, а для автомобиля ВАЗ-21214 еще и датчик скорости (см. тут).
Отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки (см. тут).
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач, удерживая болт ключом той же размерности. |
Аналогично отворачиваем гайки двух других болтов.
Хомутом (под диаметр 135 мм) обжимаем эластичную муфту для того, чтобы можно было вынуть болты. |
При отсутствии хомута большой длины используем два более коротких, вставив язычок одного в замок другого.
Вынимаем болты по одному: поворачиваем эластичную муфту так, чтобы болт выдвигался во впадину, расположенную на левой стороне задней крышки коробки передач. |
Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку. Помечаем на кузове положение двух кронштейнов подвески раздаточной коробки и отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов (см. тут).
Опуская упор и сдвигая раздаточную коробку назад, снимаем ее вместе с промежуточным валом. |
Раздаточную коробку можно снять и без промежуточного вала, отсоединив его крепление к фланцу ведущего вала раздаточной коробки (см. тут).
Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности.
После установки ее необходимо отцентровать.Для этого вывешиваем переднюю и заднюю оси автомобиля. Под балку заднего моста подставляем опоры так, чтобы задний мост принял такое же положение, в каком он находится, когда автомобиль стоит на колесах. Включаем раздаточную коробку, запускаем двигатель, включаем прямую передачу коробки передач и увеличиваем обороты двигателя. При возникновении вибрации раздаточной коробки останавливаем двигатель и ослабляем гайки крепления кронштейнов ее подвески. Перемещая раздаточную коробку, добиваемся устранения ее вибрации при работающем двигателе (для этого могут потребоваться регулировочные прокладки, которые устанавливаются между кронштейнами и кузовом). В этом положении окончательно затягиваем гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки.
lada-niva.ru
Установка подрамника раздаточной коробки Нива 2121-2131
Подрамник раздаточной коробки.
Тюнинг коробки передач ваз 2121 своими руками, центрирование раздатки, установка подрамника 2131 на ваз. Тюнинг автомобилей ваз - это повышение заводских характеристик. Доработка нива 2121 - это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, коробки передач, салона и кузова, также множество фото отчетов. Благодаря интересным решениям модернизация доставит вам массу удовольствия и выгоды.Зачем? Спросите Вы. Отвечу – для уменьшения шума, резонанса и вибрации, и в конце концов – для защиты самой раздаточной коробки нива 2131. В серийной "Ниве" опоры раздаточной коробки крепятся прямо к полу, что ускоряет усталостные повреждения кузова. Нередки случаи, когда на пятый-седьмой год эксплуатации пол в местах крепления опор разрушается и прогнивает насквозь. Однако можно уменьшить влияние вибраций на кузов путём интеграции агрегата к силовой состовляющей кузова. Кроме того, в местах крепления раздаточной коробки будет разгружен пол – благодаря этому он меньше гниет и разрушается. Независимо от режима движения, рычаги управления коробкой передач и раздаточной коробкой не пляшут, а уровень вибраций и шума близок к классическим "Жигулям". Опоры раздаточной коробки установлены так, чтобы обеспечивались минимальный момент инерции при ее колебаниях и максимальное ее сопротивление перемещению от действия изгибающих моментов.
Подрамник на ваз 2121 не только повышает несущую способность кузова, но и защищает раздаточную коробку снизу. При этом клиренс остается таким же, немного изменился только угол рампы.
- Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки нива 2121 имеет ряд преимуществ:
- монолитная рама;
- снижает до минимума всевозможные вибрации и шум;
- разгружает пол;
- увеличивает возможности регулировки по осям;
- является естественной защитой картера раздатки.
- Недостатки:
- трудное изготовление.
При испытаниях зарекомендовал себя лучшим образом - позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч. Мне часто приходится ездить там, где и колеи то нет, перемахивать через брёвна в лесу, падать на подрамник в колею. Раздатку я расколотил бы в дребезги об пни и бетон уже давно, а так прикладываюсь от души только защитой РК.
Итак, за работу!
Перечитав все статьи, которые находятся в интернете, написанные о переделке крепления РК, я решил сделать свою конструкцию, за основу взял то, что уже есть в интернете, но решил немножко интегрировать. Цель была одна – конструкция должна быть крепкой и из доступных материалов.
- Всего для изготовления подрамника необходимо:
- уголок 63х63 – 1,2 м.;
- труба профильная 40х20 (прямоугольная) – 1,5 м.;
- пластина толщиной 0,5 см. размером 20х25см. – 2 шт.;
- пластина на которой будет крепиться РК толщиной 0,5 см. размером 10х22см. – 2шт.;
- 4 болта 12х1.25 (от тяг заднего моста) для крепления подрамника к лонжеронам;
- 4 болта М10 для крепления кронштейнов раздаточной коробки к подрамнику.
Для изготовления нужно иметь болгарку, сварку, мощную дрель, угловую линейку, чертилку, керн, молоток, средства защиты глаз, лица и рук.
Идея была такова: крепление подрамника прикручивается насквозь к лонжеронам с левой и справой стороны. С салона ставим две пластины (рис.2), просверливаем по две дырки, вставляем болты (болты крепления реактивных тяг), привариваем шляпки болтов к пластинам.
После того, как будет готов сам подрамник (рис.1), примеряем его по месту, отмечаем на лонжеронах места, где будут просверливаться дырки, просверливаем насквозь (лонжерон, пол) дырки (по две с каждой стороны). С салона вставляем в просверленные дырки заранее приготовленные пластины. Ослабляем гайки крепления РК на родном креплении. Прикручиваем подрамник, затягиваем гайки до упора. После чего откручиваем до конца с одной стороны кронштейн подвески РК, переворачиваем его вверх ногами, ставим на подрамник и наживляем болты с гайками. Аналогичную операцию проделываем с другой стороны.
Вроде всё. Нет, ещё не всё. Забыли самое главное – центрирование раздатки. Как это сделать?
После того, как РК будет установлена на подрамник, не затягиваем полностью гайки крепления РК к подрамнику и гайки крепления кронштейнов подвески ваз 2131 РК на осях.
Перемещая РК вдоль и поперек кузова, а так же в вертикальном направлении, необходимо найти такое ее положение, при котором фланцы ведущего вала РК и промежуточного вала карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный; валы раздаточной коробки при этом должны быть расположены параллельно днищу кузова.
Совмещение фланцев добиваемся с помощью ранее снятых регулировочных прокладок под кронштейны подвески РК.
Затягиваем полностью гайки крепления кронштейнов подвески РК.
Для корозионной защиты подрамник можно покрыть антигравием или грунтом.
Вывод для себя сделал однозначный: хорошо, что сделал подрамник, и тише, и на душе как-то спокойней.
vazclub.com