СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Разборка дифференциала раздаточной коробки Ваз 2121 Нива 2131. 2131 нива раздатка


Как установить раздаточную коробку Ваз 2121 Нива 2131

Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль Ваз 2121 и Нива 2131 в обратной последовательности, учитывая нижеприведенные моменты. Вам потребуется тот же стандартный набор инструментов, регулируемая опора для фиксации коробки. При наличие всего необходимого проделываем следующую последовательность действий:

  • После того, как раздаточная коробка будет установлена, ее необходимо отцентровать. Для этого поднимаем переднюю и заднюю часть кузова и вывешиваем оси, так чтобы колеса не касались земли.
  • Далее устанавливаем под балку заднего моста подходящие деревянные опоры и немного опускаем заднюю часть кузова ровно до тех пор, пока задний мост не примет такое положение, которое бы соответствовало положению автомобиля, установленного на землю.
  • Теперь включаем раздаточную коробку и переднюю передачу, запускаем двигатель и плавно начинаем увеличивать обороты. Если появилась вибрация, останавливаем двигатель, ослабляем гайки крепления кронштейнов коробки и перемещаем ее, добиваясь такого положения, при котором вибрация будет отсутствовать. Так же в процессе регулировки, вполне может потребоваться установка дополнительных шайб под кронштейны крепления коробки.

На этом ремонтные работы по установке раздаточной коробки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

remladavaz.ru

Разборка дифференциала раздаточной коробки Ваз 2121 Нива 2131

Разборку корпуса дифференциала раздаточной коробки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для замены вышедших из строя элементов. Снимите раздаточную коробку, после чего выполните демонтаж задней крышки коробки в сборе с дифференциалом, далее снимите передний подшипник. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Зафиксируйте дифференциал в тисках, после чего ключом на семнадцать откручиваем шесть болтов скрепляющих ведомую шестерню, передний и задний корпуса между собой.
  • И вытащив болты, разъединяем передний и задний корпуса.

  • Теперь с переднего корпуса необходимо сбить ведомую шестерню, воспользовавшись молотком и выколоткой из мягкого металла.

  • Вынимаем из заднего корпуса шестерню привода переднего моста, предварительно сняв ее упорную шайбу.

  • Раздвижными пассатижами сжимаем концы стопорного кольца оси сателлитов и сняв его, снимаем расположенную вслед за ним пружинную шайбу.

  • После чего ухватываем ось плоскогубцами и вынимаем из корпуса.
  • Далее снимаем первый сателлит и его опорную шайбу.

  • Снимаем второй сателлит с опорной шайбой и шестерню привода заднего моста.

На этом ремонтные работы по разборке дифференциала раздаточной коробки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполнив необходимый ремонт, сборку проводим в обратной последовательности.

remladavaz.ru

Как снять заднюю крышку раздаточной коробки Ваз 2121 Нива 2131

Снятие задней крышки раздаточной коробки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для ее замены в случае механических повреждений, для замены уплотнительной прокладки расположенной на стыке или при выполнение разборки самой коробки с целью ее ремонта, а так же крышку снимают для замены вала привода заднего моста. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Торцовой головкой на тринадцать откручиваем по периметру все гайки крепления крышки, снимаем их и расположенные под ними шайбы.
  • После чего плоской отверткой по периметру крышки поддеваем ее, чтобы она отошла.

  • Теперь можно снять крышку в сборе с валом привода заднего моста, после чего снимаем старую уплотнительную прокладку.
  • Производим необходимый ремонт и устанавливаем ее в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию задней крышки раздаточной коробки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

remladavaz.ru

Замена раздатки (Снятие раздаточной коробки) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

В салоне автомобиля снимаем провода с выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала (см. тут).

Отсоединяем от раздаточной коробки гибкий вал привода спидометра, а для автомобиля ВАЗ-21214 еще и датчик скорости (см. тут).

Отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки (см. тут).

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач, удерживая болт ключом той же размерности.

Аналогично отворачиваем гайки двух других болтов.

Хомутом (под диаметр 135 мм) обжимаем эластичную муфту для того, чтобы можно было вынуть болты.

При отсутствии хомута большой длины используем два более коротких, вставив язычок одного в замок другого.

Вынимаем болты по одному: поворачиваем эластичную муфту так, чтобы болт выдвигался во впадину, расположенную на левой стороне задней крышки коробки передач.

Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку. Помечаем на кузове положение двух кронштейнов подвески раздаточной коробки и отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов (см. тут).

Опуская упор и сдвигая раздаточную коробку назад, снимаем ее вместе с промежуточным валом.

Раздаточную коробку можно снять и без промежуточного вала, отсоединив его крепление к фланцу ведущего вала раздаточной коробки (см. тут).

Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности.

После установки ее необходимо отцентровать.Для этого вывешиваем переднюю и заднюю оси автомобиля. Под балку заднего моста подставляем опоры так, чтобы задний мост принял такое же положение, в каком он находится, когда автомобиль стоит на колесах. Включаем раздаточную коробку, запускаем двигатель, включаем прямую передачу коробки передач и увеличиваем обороты двигателя. При возникновении вибрации раздаточной коробки останавливаем двигатель и ослабляем гайки крепления кронштейнов ее подвески. Перемещая раздаточную коробку, добиваемся устранения ее вибрации при работающем двигателе (для этого могут потребоваться регулировочные прокладки, которые устанавливаются между кронштейнами и кузовом). В этом положении окончательно затягиваем гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки.

lada-niva.ru

Установка подрамника раздаточной коробки Нива 2121-2131

Подрамник раздаточной коробки.

Тюнинг коробки передач ваз 2121 своими руками, центрирование раздатки, установка подрамника 2131 на ваз. Тюнинг автомобилей ваз - это повышение заводских характеристик. Доработка нива 2121 - это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, коробки передач, салона и кузова, также множество фото отчетов. Благодаря интересным решениям модернизация доставит вам массу удовольствия и выгоды.

Зачем? Спросите Вы. Отвечу – для уменьшения шума, резонанса и вибрации, и в конце концов – для защиты самой раздаточной коробки нива 2131. В серийной "Ниве" опоры раздаточной коробки крепятся прямо к полу, что ускоряет усталостные повреждения кузова. Нередки случаи, когда на пятый-седьмой год эксплуатации пол в местах крепления опор разрушается и прогнивает насквозь. Однако можно уменьшить влияние вибраций на кузов путём интеграции агрегата к силовой состовляющей кузова. Кроме того, в местах крепления раздаточной коробки будет разгружен пол – благодаря этому он меньше гниет и разрушается. Независимо от режима движения, рычаги управления коробкой передач и раздаточной коробкой не пляшут, а уровень вибраций и шума близок к классическим "Жигулям". Опоры раздаточной коробки установлены так, чтобы обеспечивались минимальный момент инерции при ее колебаниях и максимальное ее сопротивление перемещению от действия изгибающих моментов.

Подрамник на ваз 2121 не только повышает несущую способность кузова, но и защищает раздаточную коробку снизу. При этом клиренс остается таким же, немного изменился только угол рампы.

  • Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки нива 2121 имеет ряд преимуществ:
  • монолитная рама;
  • снижает до минимума всевозможные вибрации и шум;
  • разгружает пол;
  • увеличивает возможности регулировки по осям;
  • является естественной защитой картера раздатки.
  • Недостатки:
  • трудное изготовление.

При испытаниях зарекомендовал себя лучшим образом - позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч. Мне часто приходится ездить там, где и колеи то нет, перемахивать через брёвна в лесу, падать на подрамник в колею. Раздатку я расколотил бы в дребезги об пни и бетон уже давно, а так прикладываюсь от души только защитой РК.

Итак, за работу!

Перечитав все статьи, которые находятся в интернете, написанные о переделке крепления РК, я решил сделать свою конструкцию, за основу взял то, что уже есть в интернете, но решил немножко интегрировать. Цель была одна – конструкция должна быть крепкой и из доступных материалов.

  • Всего для изготовления подрамника необходимо:
  • уголок 63х63 – 1,2 м.;
  • труба профильная 40х20 (прямоугольная) – 1,5 м.;
  • пластина толщиной 0,5 см. размером 20х25см. – 2 шт.;
  • пластина на которой будет крепиться РК толщиной 0,5 см. размером 10х22см. – 2шт.;
  • 4 болта 12х1.25 (от тяг заднего моста) для крепления подрамника к лонжеронам;
  • 4 болта М10 для крепления кронштейнов раздаточной коробки к подрамнику.

Для изготовления нужно иметь болгарку, сварку, мощную дрель, угловую линейку, чертилку, керн, молоток, средства защиты глаз, лица и рук.

Идея была такова: крепление подрамника прикручивается насквозь к лонжеронам с левой и справой стороны. С салона ставим две пластины (рис.2), просверливаем по две дырки, вставляем болты (болты крепления реактивных тяг), привариваем шляпки болтов к пластинам.

После того, как будет готов сам подрамник (рис.1), примеряем его по месту, отмечаем на лонжеронах места, где будут просверливаться дырки, просверливаем насквозь (лонжерон, пол) дырки (по две с каждой стороны). С салона вставляем в просверленные дырки заранее приготовленные пластины. Ослабляем гайки крепления РК на родном креплении. Прикручиваем подрамник, затягиваем гайки до упора. После чего откручиваем до конца с одной стороны кронштейн подвески РК, переворачиваем его вверх ногами, ставим на подрамник и наживляем болты с гайками. Аналогичную операцию проделываем с другой стороны.

Вроде всё. Нет, ещё не всё. Забыли самое главное – центрирование раздатки. Как это сделать?

После того, как РК будет установлена на подрамник, не затягиваем полностью гайки крепления РК к подрамнику и гайки крепления кронштейнов подвески ваз 2131 РК на осях.

Перемещая РК вдоль и поперек кузова, а так же в вертикальном направлении, необходимо найти такое ее положение, при котором фланцы ведущего вала РК и промежуточного вала карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный; валы раздаточной коробки при этом должны быть расположены параллельно днищу кузова.

Совмещение фланцев добиваемся с помощью ранее снятых регулировочных прокладок под кронштейны подвески РК.

Затягиваем полностью гайки крепления кронштейнов подвески РК.

Для корозионной защиты подрамник можно покрыть антигравием или грунтом.

Вывод для себя сделал однозначный: хорошо, что сделал подрамник, и тише, и на душе как-то спокойней.

vazclub.com