СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Конструкция карданных валов автомобиля Нива ВАЗ-2121. Как стоит кардан передний на ниве


Карданы - нива тюнинг

Карданы на Ниву

 

Коротенько сделаю обзор карданов на крестовинах выпускаемых на Ниву и более подробно остановлюсь на том изделии которое я выбрал для дальнейшей эксплуатации.  Основных поставщика три. Это сызранский завод — российские, г.Чернигов – украинские, Белкард – братья белорусы.

Про сызранские карданы особо долго распространяться не буду. Хорошая балансировка, нивовские крестовины. Основной недостаток это тонкая шлицевая группа, которая ежели изнашивается, то восстановлению не подлежит и кардан выкидывается. Для бибики которая ездит по городу очень неплохой вариант и по цене и по качеству.

Остановлюсь на «хохловских» карданах.

Здесь пожалуй были задействованы конструктора-танкисты. Самое тяжелое изделие которое мне попадалось в руки. Шлицевая закрыта резиновым пыльником и самое главное что ее диаметр равен диаметру кардана. Стоят «волговские» крестовины. Главный недостаток, это качество изготовления и балансировка. Изначальный брак, еще во время установки на машины составил около 10% ( заклинившая шлицевая, порванные пыльники, отсутствие смазки). Ну а вторая радость проявилась в жуткой балансировке. Выглядело это примерно так, ставил кардан на автомобиль, разгонялся до сотни, и дальше все было понятно: если гудит, ставим следующий, если нет оставляем. В итоге накопилась еще одна кучка, которую пришлось везти на балансировку. Но в плане бездорожья на этих нивах я чуствовал себя как на родных танках. Ну представьте что этот кардан спокойно переживает, когда Нива карабкается через высокое бревно и садится на него всем своим «полным» весом, сползает как на лыже и едет дальше. Тонкая шлицевая конкурентов таких изысков просто не выдерживает.

Теперь о Белорусских карданах, то бишь Белкарде.

На этом варианте я остановился как на компромиссе между ценой, качеством изготовления и силовым исполнением. Сначала о минусах: это цена. Видимо «батька Лукашенко» совсем гайки закрутил. Цена на карданы с усиленной шлицевой регулярно поднимается. Некоторое время назад она достигла своего предела, когда их просто перестали покупать, но рынок есть рынок и даже батька Лукашенко оказался бессилен, цена снова поползла вниз. Скажу сразу что белорусские задние карданы есть и с обычной шлицевой, но они проигрывают по цене сызранским, поэтому останавливаться на них не буду.  Из плюсов этих карданов: это хорошая заводская балансировка. Второй: это очень хорошее заводское качество и покраска. Даже по питерским отвратительным условиям через год у них остается очень приличный товарный вид. Шлицевая группа усиленного кардана обычно переживает до 5 замен крестовин, тогда как «тонкая» стандартная не больше двух-трех. Единственное что осталось для меня загадкой производителя, почему они пожалели поставить штуцер для шприцевания шлицевой группы. На одном из форумов представитель завода гордо заявил что заложенной смазки хватает на весь срок службы. Но как говорил персонаж одного великого фильма, «меня терзают смутные сомнения».

Будьте внимательны: на рынке очень много подделок под белкард, от откровенной китайщины, до вполне заводских изделий. Самое смешное что я видел заводские подделки на белкард именно с белорусских заводов. Отличить их подчас непросто, но есть два «секрета»: если вы хоть один раз держали в руках «настоящий белкард», то вы сразу поймете что сейчас в ваших руках. И второе это установка на машину: на моей памяти ни один из белкардов не давал вибраций до скоростей 80-100 км\ч. Тогда как Китай-белкард колбасит уже на 50, да так что кажется, что вот вот развалится машина.  Ну и отдельно для владельцев ШНив: задний кардан нивы это ваши и передние и задние карданы.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

niva-fr.ru

Кардан на Ниву | Предназначение, детали конструкции, недостатки, преимущества замены, особенности эксплуатации – на промышленном портале Myfta.Ru

Карданный вал предназначен для того, чтобы передавать крутящийся момент к определенным агрегатам, узлам, а также дополнительному и специальному оборудованию. Кардан на Ниву и на остальные автомобили состоит из 2-х шарниров, которые соединены между собой подвижными шлицевыми соединениями.

Требуемой длины можно достигнуть благодаря применению специальной трубы. Перед началом продажи или установкой на автомобиль каждый вал обязательно должен пройти динамическую балансировку. Достигнуть нужного уровня баланса можно благодаря приварке балансировочных пластин на механизм.

Самым ответственным узлом во всем соединении, пожалуй, является шарнир. Это не обязательно должна быть крестовина, которую иногда механики называют «шарниром Гука». Наверняка любой автолюбителей слышал о шарнирах равных угловых скоростей, ведь они с большим успехом уже давно применяются в приводах автомобильных колес.

В случае если заменить крестовину одной из «гранат» ШРУСа, то получится кардан на ШРУСах на НИВУ. Работает такой вал точно так же, как и самый простой, на котором установлены крестовины.

Любой автовладелец может очень подробно рассказать о самых распространённых недостатках данного механизма. Зачастую всегда среди недостатков присутствует вибрация трансмиссии, которая обуславливается тем, что иногда во время передачи крутящегося момента появляются мертвые зоны.

Происходит это потому, что крестовина не может изогнуться так, как это может сделать ШРУС. Кстати, чем короче вал, тем больше размер указанной зоны.

Результатом такого недостатка является то, что владельцы самого популярного отечественного внедорожника, должны достаточно часто заниматься обслуживанием трансмиссии выбранного ими автомобиля. Кстати, если вы являетесь любителем «поковыряться в грязи», то придётся обзавестись дополнительным комплектом кардана Шевроле Нива и Нивы.

Есть и ряд других проблем, которые особенно сильно ощущаются водителем, как только автомобиль начинает движение. Заключается эта проблема в вибрации трансмиссии, которая является следствием конструктивных особенностей авто. Достаточно часто данная проблема возникает и из-за того, что балансировка вала была выполнена недостаточно точно. На самом деле, достаточно сложно сбалансировать ее, так как она состоит из двух частей, а некоторые механики утверждают, что это нереально.

Замена же простого на шрусовый кардан на Ниве имеет свои преимущества, которые проявляются в:

  • избавлении от вибрации вала, которая была особенно ощутима на большой скорости;
  • снижении трудоёмкости технического обслуживания вашего автомобиля;
  • уменьшении дополнительных временных трат, а также трат сил и денег, которые связаны с различными шприцеваниями и балалансировками;
  • устойчивой к быстрой езде по некачественной дороге подвеской;
  • продлении срока эксплуатации для всех агрегатов и узлов трансмиссии.
Специалисты рекомендуют хотя бы один раз потратить деньги на подобный механизм без вибраций, чтобы не тратить их бесконечно на балансировку. Практика доказывает, что даже установка одного заднего или переднего карда Шевроле-Нива значительно уменьшит количество характерных вибраций, а если заменить весь комплект, то можно полностью распрощаться с проблемой обслуживания трансмиссии.

Особенности эксплуатации

Обязательно нужно учитывать тот факт, что эксплуатация заднего вала со ШРУСом может быть реальной только тогда, когда на авто не отключено и не снято переднее устройство. Иначе можно столкнуться с различными поломками ШРУСа. Правда, Шевроле-Нива в отличие от своего предшественника не имеет такой проблемы.

Невероятно важным условием долгой и эффективной работу кардана является то, чтоюы в ШРУСах всех было достаточное количество смазки. Контролировать данное наличие стоит в том случае, когда присутствуют определенные выбросы либо же ощущается какой-то повышенный шум. Указанные места выбросов чаще всего располагаются либо напротив фланца раздатки, либо напротив пыльника, либо же возле стыка ШРУСа.

Даже незначительный выброс смазки приводит к необходимости добавить некоторое её количество в ШРУС. Кстати, профессионалы советуют делать эти систематически, раз в несколько месяцев. Это касается даже тех случаев, когда болты крепления затянуты достаточно хорошо.

В комплект поставки всех таких валов обязательно должна входить инструкция по эксплуатации и установке, именно её нужно очень внимательно изучить еще перед установкой заднего или переднего кардана на Ниву.

Только после всех скрупулёзно выполненных условий, которые отмечены в инструкции, можно приступать к установке данного механизма. Зачастую комплекты валов поставляются уже полностью готовыми к установке.

Есть особенности обслуживания этих устройств в достаточно жестких условиях эксплуатации, с которыми у автовладельцев ассоциируются буреломы, глубокие канавы и прочие природные условия. Но иногда жесткие условия возникают даже при увеличении крутящегося момента двигателя.

Если вам нужно установить кардан на Ниву, то купить все необходимые для установки детали вы можете с помощью нашего сайта. Также на нашем сайте вы можете реализовать качественные детали, которые, возможно, не подошли вашем авто.

myfta.ru

Конструкция карданных валов автомобиля Нива ВАЗ-21213

На автомобиле Нива от раздаточной коробки к переднему и заднему мосту крутящий момент передается карданными валами. По конструкции передний и задний кардан одинаковые, отличаются только длиной.

Карданный вал это тонкостенная стальная труба с одной стороны, которой приварен шлицевой наконечник, а с другой стороны вилка шарнира.

На шлицевой наконечник надета скользящая вилка второго шарнира. Шлицевое соединение уплотнено сальником, поджатым обоймой, а в отверстие в скользящей вилке со стороны карданного шарнира запрессована стальная заглушка. Оба шарнира соединены с фланцами, одним из которых (со стороны скользящей вилки), вал крепится к фланцу раздаточной коробки, а другим (со стороны приваренной вилки) — к фланцу редуктора. Карданный вал в сборе с фланцами динамически балансируют на специальных стендах. Дисбаланс уравновешивают привариванием балансировочных пластин к трубе вала. При рассоединении частей карданного вала необходимо отметить (краской или керном) их взаимное расположение, чтобы при сборке установить на свои места. Карданный вал необходимо отбалансировать заново (или заменить) при потере балансировочных пластин, деформации (сначала его правят), замене деталей карданной передачи (скользящей вилки, фланца, крестовины с подшипниками). Однако если при замене крестовины не потребовалось подбирать новые стопорные кольца (размеры новой и старой совпадают), то, как правило, можно обойтись и без балансировки. Дисбаланс карданной передачи приводит к заметным вибрациям на высоких скоростях (выше 60—80 км/ч). Сильный дисбаланс может вызвать разрушение карданной передачи и соседних агрегатов.

рис. 1

Карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных между собой крестовиной. Крестовина имеет четыре шипа, на которые надеваются корпуса подшипников с иглами (тонкими роликами). Для защиты от грязи подшипник уплотнен сальником. С 1988 года изменена конструкция шарниров. Увеличен диаметр шипов крестовины и подшипников, причем последние стали штампованными (раньше были точеными). Соответственно изменился размер вилок и отверстий в них. Поэтому отдельные части карданной передач и нового и старого образца не взаимозаменяемы, но валы можно заменить в сборе. Кроме того, изменена конструкция сальника: добавлена еще одна рабочая кромка, что позволило уплотнить подшипник, как в радиальном, так и в торцевом направлении. Для уменьшения трения между корпусом подшипника и торцом шипа крестовины установлена пластмассовая шайба; в месте контакта не возникает высокой температуры и смазка не «сваривается». На поверхности шайбы, обращенной к шипу крестовины, выполнены канавки от центра к периферии для подвода смазки из полости шипа к иглам подшипника, для пополнения смазки в шарнирах и в скользящей вилке установлены пресс-масленки. Для смазки шарниров используется Фиол-2У или смазка №158, для шлицевого соединения — Фиол-2У или Фиол-1.

В связи с изменением конструкции шарнира изменился порядок его демонтажа и подбора стопорных колец. Стопорные кольца поставляются восьми размеров, разного цвета в зависимости от толщины: 1,45 мм — не окрашенные, 1,48 мм — желтые, 1,52 мм — коричневые, 1,56 мм — синие, 1,60 мм — черные, а также 1,40 мм и 1,67 мм без маркировки (толщина контролируется замером). При замене шарнира рекомендуется отметить положение стопорных колец и установить их на прежние места. После запрессовки подшипника (усилие не выше 1500 кгс) кольца должны плотно входить в зазор между торцом проточки вилки и донышком подшипника. Если старые кольца не входят в зазор или входят не плотно, подбираем новые (если нужны кольца меньшей толщины, можно аккуратно подточить старые). После установки колец ударяем по вилкам шарнира молотком с пластмассовым бойком (или обычным молотком через деревянный брусок), чтобы корпуса подшипников плотно прижались к стопорным кольцам (проверяем, зажались ли кольца), а в подшипниках появился осевой зазор 0,01—0,04 мм. Правильно собранный подшипник не должен иметь ощутимого люфта (зазор очень мал и к тому же, корпус подшипника поджат сальником) и при этом должен вращаться легко и без заедания.

avtomechanic.ru

Карданная передача Нива Шевроле

Карданная передача Шеви Нива предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим валам.

Карданная передача Шевроле Нива: 1 – передний карданный вал; 2 – промежуточный карданный вал; 3 – раздаточная коробка; 4 – задний кардан ный вал.

Промежуточный карданный вал Шеви Нива: 1 – фланец вторичного вала коробки передач; 2 – гайка; 3 – балансировочные шайбы; 4 – эластичная муфта; 5 – болт крепления фланца; 6 – корпус шарнира равных угловых скоростей; 7 – гайка; 8 – заглушка корпуса шарнира; 9 – промежуточный карданный вал; 10 – фланец эластичной муфты.

Проверка исправности  карданной передачи на Нива Шевроле

Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача. Проверяйте надежность затяжки всех резьбовых соединений, состояние крестовин и резинового массива эластичной муфты промежуточного вала (наружным осмотром).

Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира крестовины Нива Шевроле. Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается. Повторите проверку для всех карданных шарниров

Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются

Повторите проверку на остальных карданных шарнирах

Смазка карданной передачи Шевроле Нива

Шлицевые соединения и крестовины карданной передачи требуют регулярного пополнения консистентной смазки. При отсутствии смазки шлицевое соединение или игольчатый подшипник крестовины изнашивается с появлением люфта или, наоборот, может заклинить. В том и в другом случае появляется вибрация карданной передачи.

Вам потребуются: шприц для нагнетания консистентной смазки, смазка типа Фиол-2У

Так расположена пресс-масленка шлицевого соединения, а так – крестовины карданного шарнира. С помощью шприца нагнетайте смазку через пресс-масленки переднего и заднего карданных валов. Нагнетание производите до выхода свежей смазки из-под уплотнений.

Снятие и установка промежуточного карданного вала Нива Шевроле

Для замены или ремонта промежуточного карданного вала Шевроле потребуется ключ на 13 и 19, бородок и молоток

Отверните четыре самоконтрящиеся гайки крепления шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

При помощи молотка и зубила аккуратно отметьте взаимное расположение корпуса ШРУСа и фланца раздаточной коробки

Ослабьте гайки крепления опор силового агрегата, при помощи лома сдвиньте его вперед на 1,5–2,0 см и выведите шпильки шарнира из отверстий фланца

Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты Шеви Нива к фланцу вторичного вала коробки передач

Извлеките болты из отверстий муфты и фланца. Если болты выходят тяжело, воспользуйтесь бородком и молотком и снимите вал. Установка промежуточного вала на Ниву Шевроле выполняется в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка промежуточного вала Шеви Нива

Для ремонта промежуточного кардана Нива Шевроле потребуется ключ на 14 и 19, отвертка, раздвижные пассатижи и молоток

Тщательно очистите шарнир равных угловых скоростей металлической щеткой

Снимите хомут крепления кожуха чехла шарнира при помощи отвертки и раздвижных пассатижей и сдвиньте кожух по валу, чтобы открылся доступ к чехлу

Снимите хомут крепления чехла при помощи раздвижных пассатижей

Сдвиньте по валу чехол шарнира и отметьте любым удобным способом взаимное положение шарнира и вала

При помощи молотка и деревянной проставки сбейте и снимите шарнир с вала

Снимите чехол и кожух чехла шарнира

Снимите клапан чехла шарнира

Отверните три гайки болтов эластичной муфты. Отметьте взаимное расположение и количество балансировочных шайб перед их снятием с муфты. Извлеките болты и снимите муфту. Сборка промежуточного карданного вала Нива Шевроле выполняется в последовательности обратной снятию.

Снятие и установка карданной передачи Шевроле Нива

Для ремонта карданной передачи Шеви Нива потребуется ключ на 13, зубило и молоток

Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца редуктора переднего моста при помощи молотка и зубила

Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста

Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки

Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу раздаточной коробки, извлеките болты и снимите карданный вал в сборе. Аналогичным образом снимите задний карданный вал Нива Шевроле, не забыв отметить его положение относительно фланцев раздаточной коробки и редуктора заднего моста. Устанавливайте валы Шеви, совместив ранее нанесенные метки, в порядке, обратном снятию.

Ремонт карданного вала Нива Шевроле замена крестовин

Для ремонта карданной передвачи Шеви потребуется трубный (газовый) ключ, отвертка, зубило, бородок, молоток, съемник крестовин, съемник стопорных колец, металлическая щетка и проникающая смазка (например, WD-40)

Тщательно очистите детали и нанесите зубилом метки, определяющие взаимное положение вилок карданного шарнира

Обработайте проникающей смазкой места установки стопорных колец

При помощи молотка и бородка сдвиньте стопорное кольцо и снимите стопорное кольцо специальным съемником или круглогубцами

При помощи съемника сдвиньте подшипники крестовин в вилках карданного шарнира так, чтобы один из подшипников частично вышел из проушины вилки

сдвинуть вилку относительно подшипника

Извлеките подшипник из проушины вилки трубным (газовым) ключом или зажав его в тисках

Снимите вилку-фланец. При помощи бородка извлеките второй подшипник, установив вилку-фланец на торцовую головку подходящего диаметра. Аналогичным образом разберите для замены кресовины Нива Шевроле второй конец вала

Нанесите метки, определяющие взаимное положение скользящей вилки карданного шарнира и вала

Отверткой отогните лапки обоймы сальника и сдвиньте обойму по валу

Снимите скользящую вилку

При необходимости снимите сальник хвостовика карданного вала, поддев его отверткой. Очистите и осмотрите все снятые детали. Оцените состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников. Если указанные детали повреждены или изношены, произведите замену крестовины кардана Шеви Нива

Перед сборкой шарнира шлицевой отверткой тщательно очистите проточки в проушинах для стопорных колец. Удалите старую смазку со шлицевого соединения и внутренних поверхностей корпусов подшипников. Нанесите смазку Фиол-2У или аналогичную и устанавливайте крестовины и детали в порядке, обратном снятию, совместив метки, нанесенные перед разборкой. Замена крестовин кардана Шевроле Нива завершена, установите валы на место.

remocars.ru

Конструктивные особенности карданной передачи ВАЗ-2121

На автомобиле Нива от раздаточной коробки к переднему и заднему мосту крутящий момент передается карданными валами.

По конструкции передний и задний кардан одинаковые, отличаются только длиной.

Карданный вал это тонкостенная стальная труба с одной стороны, которой приварен шлицевой наконечник, а с другой стороны вилка шарнира.

На шлицевой наконечник надета скользящая вилка второго шарнира.

Шлицевое соединение уплотнено сальником, поджатым обоймой, а в отверстие в скользящей вилке со стороны карданного шарнира запрессована стальная заглушка.

Оба шарнира соединены с фланцами, одним из которых (со стороны скользящей вилки), вал крепится к фланцу раздаточной коробки, а другим (со стороны приваренной вилки) — к фланцу редуктора.

Карданный вал в сборе с фланцами динамически балансируют на специальных стендах. Дисбаланс уравновешивают привариванием балансировочных пластин к трубе вала.

При рассоединении частей карданного вала необходимо отметить (краской или керном) их взаимное расположение, чтобы при сборке установить на свои места. Карданный вал необходимо отбалансировать заново (или заменить) при потере балансировочных пластин, деформации (сначала его правят), замене деталей карданной передачи (скользящей вилки, фланца, крестовины с подшипниками).

Если при замене крестовины не потребовалось подбирать новые стопорные кольца (размеры новой и старой совпадают), то, как правило, можно обойтись и без балансировки.

Дисбаланс карданной передачи приводит к заметным вибрациям на высоких скоростях (выше 60—80 км/ч). Сильный дисбаланс может вызвать разрушение карданной передачи и соседних агрегатов.

Карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных между собой крестовиной.

Крестовина имеет четыре шипа, на которые надеваются корпуса подшипников с иглами (тонкими роликами).

Для защиты от грязи подшипник уплотнен сальником.

С 1988 года изменена конструкция шарниров. Увеличен диаметр шипов крестовины и подшипников, причем последние стали штампованными (раньше были точеными). Соответственно изменился размер вилок и отверстий в них. Поэтому отдельные части карданной передач и нового и старого образца не взаимозаменяемы, но валы можно заменить в сборе.

Кроме того, изменена конструкция сальника: добавлена еще одна рабочая кромка, что позволило уплотнить подшипник, как в радиальном, так и в торцевом направлении.

Для уменьшения трения между корпусом подшипника и торцом шипа крестовины установлена пластмассовая шайба; в месте контакта не возникает высокой температуры и смазка не «сваривается». На поверхности шайбы, обращенной к шипу крестовины, выполнены канавки от центра к периферии для подвода смазки из полости шипа к иглам подшипника, для пополнения смазки в шарнирах и в скользящей вилке установлены пресс-масленки.

Для смазки шарниров используется Фиол-2У или смазка №158, для шлицевого соединения — Фиол-2У или Фиол-1.

В связи с изменением конструкции шарнира изменился порядок его демонтажа и подбора стопорных колец.

Стопорные кольца поставляются восьми размеров, разного цвета в зависимости от толщины: 1,45 мм — не окрашенные, 1,48 мм — желтые, 1,52 мм — коричневые, 1,56 мм — синие, 1,60 мм — черные, а также 1,40 мм и 1,67 мм без маркировки (толщина контролируется замером).

При замене шарнира рекомендуется отметить положение стопорных колец и установить их на прежние места.

После запрессовки подшипника (усилие не выше 1500 кгс) кольца должны плотно входить в зазор между торцом проточки вилки и донышком подшипника.

Если старые кольца не входят в зазор или входят не плотно, подбираем новые (если нужны кольца меньшей толщины, можно аккуратно подточить старые).

После установки колец ударяем по вилкам шарнира молотком с пластмассовым бойком (или обычным молотком через деревянный брусок), чтобы корпуса подшипников плотно прижались к стопорным кольцам (проверяем, зажались ли кольца), а в подшипниках появился осевой зазор 0,01—0,04 мм.

Правильно собранный подшипник не должен иметь ощутимого люфта (зазор очень мал и к тому же, корпус подшипника поджат сальником) и при этом должен вращаться легко и без заедания.

autoruk.ru

Карданная передача фото обслуживания Нива 2121-2131

НИВА / 2121, 2131 / ремонт / трансмиссия / карданная передача

Карданная передача

. Инструкции по ремонту карданной передачи, порядок сборки и разборки ваз 2131, пособие  по замене вала, руководство по снятию и установке шарнира 2131 ваз. Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

Карданная передача фото обслуживания Нива 2121-2131

  • Карданные валы
  • 1 – фланец-вилка карданного шарнира;
  • 2 – передний карданный вал;
  • 3 – наконечник карданного вала;
  • 4 – обойма сальника;
  • 5 – сальник;
  • 6 – скользящая вилка;
  • 7 – пресс-масленка;
  • 8 –
Крутящий момент от раздаточной коробки нива 2121 к переднему и заднему редукторам передается карданными валами. Передний и задний карданные валы одинаковые по конструкции и различаются лишь длиной (передний короче).
  • Карданный вал

Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник Смазываем шлицевое соединение скользящей вилки карданного вала ваз 2131, нагнетая смазку шприцем через пресс-масленку до выхода смазки из-под уплотнения. Шприцем с узким наконечником смазываем

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки болтов крепления вилки шарнира заднего карданного вала нива 2121 к фланцу редуктора заднего моста.
  • Болты от проворачивания удерживаем шлицевой
  • Разбираем карданный шарнир только для замены крестовины в сборе с подшипниками.
  • Снимаем карданный вал (см. Снятие карданного вала).
  • Круглогубцами снимаем четыре стопорных кольца.
  • Помечаем детали шарнира так,
Демонтируем карданный вал ваз 2121 (см. Снятие карданного вала). Бородком сдвигаем по валу обойму сальника. Краской помечаем взаимное расположение вала нива 2131 и вилки. Разъединяем вал и вилку. Снимаем с вала сальник ваз 2131…

vazclub.com

Снятие и замена карданного вала Ваз 2121 Нива 2131

Снятие карданного вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для его замены в случае механических деформаций, для ремонта или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Загоните автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники, после чего, подготовив стандартный набор инструментов, проделайте следующую последовательность действий:

  • Если валы снимаются не для замены, то перед их снятием наносим метки на фланец вала и его привода, чтобы при последующей сборке установить в это же положение.
  • Ключом на тринадцать откручиваем гайки болтов крепления наконечника карданного вала к фланцу редуктора заднего моста. Сами болты удерживаем от проворачивания с помощью плоской отвертки, которой расклиниваем их.
  • Аналогично отсоединяем карданный вал от фланца привода заднего моста раздаточной коробки.
  • После чего снимаем его.

  • Снимаем передний карданный вал, отсоединив его от фланцев редуктора переднего моста и вала привода моста от раздаточной коробки.
  • Теперь когда снятие завершено, выполняем необходимый ремонт или их замену, после чего установку проводим в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию карданных валов на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

remladavaz.ru