Содержание
Напряжение на аккумуляторе автомобиля: таблица заряда, как замерить
Номинальное напряжение работы автомобильного аккумулятора – основной показатель его нормальной работы. Необходимо постоянно следить за данной характеристикой.
Существует несколько способов проверки состояния АКБ – желательно контролировать его постоянно.
О чем говорит уровень напряжения на аккумуляторе?
Содержание
- О чем говорит уровень напряжения на аккумуляторе?
- Нормальные рабочие параметры для автомобильного аккумулятора
- В каких условиях требуется измерять уровень напряжения?
Основной работы любого АКБ является ЭДС – электродвижущая сила. Именно она обеспечивает протекание электрического тока между полюсами и обеспечивает разность потенциалов. Измерение напряжения осуществляется непосредственно на выводах аккумулятора – его клеммах – при помощи специального мультиметра.
Электродвижущая силе определяется просто — это работа, затрачиваемая на перемещение положительного заряда между выводами источника питания. При отсутствии ЭДС на выводах будет отсутствовать питание. Причем в случае разомкнутой цепи электричество будет отсутствовать. Нужно помнить: оба основных параметра (ЭДС и напряжение) измеряются в вольтах.
Прибор, позволяющий измерить напряжение на клеммах аккумулятора, может обозначаться терминами:
- мультиметр;
- тестер;
- вольтметр.
Обычно снабжается двумя специальными щупами – при помощи таковых осуществляется замер разности потенциалов. Нужно помнить: данный параметр зависит не только от уровня заряда и состояния. Но также от температуры среды, при которой хранится АКБ. Важное значение – это плотность электролита. При 200С уровень плотности не должен составлять менее 1.27 г/см3. Напряжение на всех банках должно быть ровно 2. 12 В.
Соответственно, стандартная аккумуляторная батарея, состоящая из 6 отдельных банок, выдает напряжение приблизительно составляющее 12.6-12.7 В. Если параметр менее указанного – то это повод усомниться в работоспособности.
Нормальные рабочие параметры для автомобильного аккумулятора
Стандартное нормальное напряжение для аккумулятора транспортного средства – 12.6 вольт. Данный параметр является стандартным, при проверке работоспособности батареи следует отталкиваться именно от него. В зависимости от ряда условий данный параметр может различаться. Например, некоторые изготовители могут утверждать, что стандартное нормальное напряжение на их продукции составляет 13 В.
Подобное допустимо. Но необходимо помнить о некоторых особенностях: для получения достоверных данных разность потенциалов между клеммами АКБ нужно замерять не сразу после зарядки. Следует выждать хотя бы один час. По истечении некоторого времени показатель нормализуется. Заявления многих производителей о 13 В – маркетинговый ход. Многие просто пользуются низким уровнем образованности покупателей.
Но если уровень напряжения падает до уровня менее 12 В – это серьезный симптом разряда. Уровень заряда максимум – половина от требуемого. Проводить замеры иногда следует и при работающем двигателе. Во время работы генератора между клеммами напряжение должно составлять примерно 12.6-12.7 В. Если напряжение менее – то вышел из строя генератор. И машину в таком состоянии эксплуатировать не допускается.
Чрезмерно высокий уровень заряда также негативно сказывается на работе АКБ – возникает перезаряд. Регулировка уровня подаваемого напряжения на клеммы осуществляется специальным диодным мостом. При выходе его из строя напряжение возрастает до 14 В. Что и приводит к перезаряду. Следствием становится:
- преждевременный износ аккумуляторной батареи;
- выкипание дистиллированной воды.
Причем падение уровня электролита может привести к серьезным последствиям. Усиливается сульфатация пластин. Как следствие – снижается емкость, понижается уровень заряда и возникают иные проблемы.
В каких условиях требуется измерять уровень напряжения?
Нужно помнить – показатель уровня заряда зависит от различных факторов. Причем для точного определения состояния конкретного транспортного средства нужно померить разность потенциалов в разных условиях. Выделяют 3 основных разновидности:
- номинальное – указывается на корпусе батареи;
- фактические – показания подключенного вольтметра;
- под нагрузкой – в момент запуска автомобиля.
Номинальным напряжением принято указывать именно 12 В. Но следует отметить – данный показатель достаточно сильно далек от реальных характеристик. Нормальным считается показатель 12.6 В. Именно при таком машина будет нормально заводиться даже при -300С (при условии исправного зажигания и остальных систем). В то же время без нагрузки АКБ также должен показывать нормальные параметры.
Проверка работоспособности аккумуляторной батареи под нагрузкой – процесс достаточно простой. После проведения такой процедуры в течение следующих 5 секунд нормальное напряжение должно восстановиться. Померить его можно мультиметром. Точные показатели данных обязательно отражаются в специальных таблицах.
Если автомобиль не заводится, присутствуют проблемы с пуском мотора – нужно подзарядить его в теплом помещении. Если то не помогает – батарея вышла из строя. Необходимо заменить её на новую.
Проверка аккумулятора автомобиля — способы проверки емкости аккумулятора
Если мотор — сердце автомобиля, то аккумулятор — та самая сила, оживляющая машину. В его подчинении запуск двигателя и питание бортовой сети, если он выключен.
Способы проверки аккумулятора
Какие аккумуляторы есть на рынке? Свинцово-кислотные, литиевые и щелочные. Аккумуляторная кислотная батарея, или АКБ, чаще всего используется в авто- и мототехнике. Проверенные временем устройства долго держат заряд и хорошо переносят постоянные нагрузки. Недостатком свинцово-кислотных аккумуляторов является их уязвимость к холоду. Отрицательная температура в сочетании с низким зарядом аккумулятора влияют на плотность электролита внутри батареи. Чтобы не допустить замерзание и разрядку АКБ, необходимо знать как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.
Существует несколько способов проверки состояния АКБ:
- с помощью индикатора;
- с использованием мультиметра;
- нагрузочной вилкой;
- зарядным устройством.
Проверка по индикатору
Проще всего оценить уровень заряда с помощью индикатора, который некоторые производители устанавливают на крышку своего аккумулятора. Технически индикатор заряда аккумулятора представляет собой своего рода поплавок, который перемещается в зависимости от уровня жидкости в АКБ. Как чувствует себя батарея определяют по цвету индикатора:
- зеленый — аккумулятор полностью заряжен, уровень электролита оптимален;
- белый (иногда серый) — батарея почти разряжена, электролита недостаточно для работы в полную мощь;
- черный — аккумуляторная батарея разряжена, требуется её зарядка, долив электролита, либо замена устройства.
На вопрос как проверить емкость аккумулятора ответят специальные приборы — тут простым индикатором не обойдешься, тем более он есть не у всех батарей.
Проверка аккумулятора автомобиля с помощью мультиметра
Специальный прибор может измерить заряд и предупредить об утечке тока. Купить его можно в любом большом автомобильном магазине, или в отделе «все для электриков» где-нибудь в строительном супермаркете. Как это делается — по пунктам:
- Удостовериться, что зажигание автомобиля выключено.
- Переключить мультиметр в режим вольтметра и установить выключатель на значении 20 Вольт.
- Подключить провода в соответствующие разъемы устройства.
- Приложить металлические щупы на концах проводов к клеммам аккумулятора: красный цвет соответствует клемме «плюс», черный — «минус».
- Зафиксировать показания прибора.
Показания вольтметра (без нагрузки), В | Уровень заряженности АКБ, % |
12. 6 Вольт и больше | 100% |
12.5 — 12.3 Вольт | 75% — 50% |
12,1-11.7 Вольт и меньше | 25% — 0% |
Данные таблицы показывают, что если напряжение на клеммах меньше 12.7 В, то АКБ заряжена не полностью, а если мультиметр выдает менее 11,7В — это признаки неисправности или глубокого разряда.
Использование нагрузочной вилки при проверке аккумулятора
Метод нагрузочной вилки — один из самых эффективных и используется в процессе диагностики работоспособности АКБ под нагрузкой в профессиональных сервисных центрах. Сама по себе нагрузочная вилка представляет собой устройство, включающее мультиметр (вольтметр), нагрузочное сопротивление, а иногда и амперметр. Проверка исправности аккумулятора при этом проводится в два этапа:
- Оценка состояния и степени заряженности батареи. Проверка происходит путем измерения напряжения на клеммах без нагрузки в режиме вольтметра. Если батарея полностью заряжена, на приборе появятся показания от 12,6 до 12,9 В. В противном случае, АКБ необходимо зарядить, либо найти причину неисправности.
- Проверка аккумулятора под нагрузкой. Если АКБ заряжена, а плотность и уровень электролита оптимальны, параллельно вольтметру подключается нагрузочное сопротивление, передающее ток и имитирующее работу стартера при запуске двигателя машины. Спустя 5 секунд показатели вольтметра, а затем нагрузка отключается. Важно, чтобы напряжение при этом вернулось к начальному показателю. Полученные данные позволяют сделать правильное заключение о состоянии батареи.
Показания вольтметра (с нагрузкой), В | Уровень заряженности АКБ, % |
10,2 Вольт и больше | 100% |
9.6 — 9.0 Вольт | 75% — 50% |
8,4-7,8 Вольт | 25 — 0% |
При проверке таким способом нужно соблюдать температурный режим. Если в месте проведения диагностики температура воздуха ниже 20 градусов, холодная батарея может быстро разрядиться.
Применение зарядного устройства при проверке АКБ
Если необходимо срочно провести проверку аккумулятора, а мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки под рукой нет, можно воспользоваться стандартным зарядным устройством. Шкала для определения напряжения батареи подскажет состояние источника питания после нажатия специальной проверочной кнопки. Нужно только подключить ЗУ к клеммам АКБ. Обратите внимание, включение устройства в электрическую сеть в момент проверки недопустимо.
Проверка электролита в аккумуляторе
Уровень электролита в аккумуляторе играет важную роль при эксплуатации устройства. Его проверка может проводиться по-разному в зависимости от конструкции конкретной АКБ. Традиционно автомобилисты оценивают уровень электролита визуально через отверстия под крышками банок аккумулятора. Некоторые модели оснащены шкалой для определения меры заполнения батареи с указанием максимума и минимума, допустимого для безопасной работы устройства. В лучшем случае производители делают часть пластикового короба прозрачным. Для еще более точного определения уровня используются стеклянные измерительные трубки, опускаемые на дно каждой банки. Если вы решите проводить замеры таким способом, не забудьте о мерах безопасности, ведь в состав электролита входит серная кислота.
Немаловажно при оценке состояния электролита в аккумуляторе измерить его плотность. Для исследования этого показателя понадобится специальный прибор ареометр, или денсиметр. Сложная конструкция состоит из двойной стеклянной колбы, груши и пробирки, наполненной ртутью или дробью. Ареометр позволяет установить точное соотношение частей воды и серной кислоты, содержащихся в электролите.
Процедура оценки плотности проводится не менее чем через 2 часа после полной зарядки аккумулятора путем взятия проб из каждой банки. Результат измерения считается достоверным, если набрано достаточное количество электролита (до поднятия поплавка). Оптимальный показатель плотности — 1,27-1,29 г/см3. При превышении нормы электролит можно разбавить дистиллированной водой, а при занижении необходимо добавить аналогичный раствор с нормальным показателем плотности.
Возможна ли зарядка АКБ в домашних условиях?
Зарядку аккумуляторной батареи желательно проводить в нежилых, хорошо проветриваемых помещениях. Если вам все же пришлось заряжать АКБ дома, лучше делать это на балконе. Дело в том, что в процессе зарядки аккумулятора выделяется опасный для здоровья человека сернистый газ, а также хлористые соединения кислорода. Подобные летучие вещества могут вызывать недомогание. Необходимо отслеживать продолжительность зарядки и состояние электролита. Не допускайте его «закипания», поскольку это может существенно снизить ресурс батареи. Сила тока ЗУ во время зарядки должна быть минимальной. Помните, для полной зарядки аккумулятора емкостью 60 ампер нужно 7-8 часов.
Специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей любых марок. Квалифицированные мастера в короткие сроки устранят любые неисправности электрооборудования и проведут тщательную диагностику всех систем Вашего автомобиля. Обращайтесь к профессионалам!
Каким должно быть нормальное напряжение аккумулятора во время движения?
В настоящее время мощность моей машины уменьшилась, и иногда требуется несколько попыток, чтобы завестись. Я подозреваю, что моя батарея может быть слабой. Какое напряжение должно быть на аккумуляторе во время движения автомобиля?
Тиффани Леунг · Ответ дан 14 июля 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Приносим извинения за проблемы с машиной!
Ваша батарея должна измерять от 13,7 до 14,7 вольт за рулем. Если вам кажется, что ваш автомобиль потребляет меньше энергии, чем обычно, это может быть вызвано следующими причинами:
- Старый аккумулятор : Автомобильные аккумуляторы имеют средний срок службы от пяти до шести лет, в зависимости от использования вашего автомобиля. По мере разрядки аккумулятора снижается и его емкость.
- Неисправный генератор : Генератор отвечает за зарядку аккумулятора во время движения автомобиля. Если генератор неисправен, он не сможет преобразовать механическую энергию в электрическую для зарядки аккумулятора.
- Ослабленный или корродированный разъем : Разъемы от аккумулятора к электрической системе вашего автомобиля также могут изнашиваться или ослабевать. Это приводит к плохому соединению, что вызывает проблемы с электричеством.
Лучше всего как можно скорее доставить свой автомобиль к механику для проверки неисправности. Задержка может привести к большему количеству внутренних повреждений, устранение которых может быть дорогостоящим.
Освободите место в своем бюджете для профессионального ремонта и технического обслуживания, сэкономив деньги на автостраховании с Джерри. Jerry — это приложение для сравнения страховок, в котором можно бесплатно делать покупки по низким ценам в более чем 50 страховых компаниях. Вы получите расценки за считанные секунды, а если у вас возникнут какие-либо вопросы, агенты всегда рядом. Средний пользователь Джерри экономит 887 долларов в год на страховании автомобиля.
БОЛЬШЕ : Возвращение к жизни разряженного автомобильного аккумулятора
Обслуживание автомобилейАвтозапчастиРемонт автомобилей
Просмотреть полный ответ написано и проверено нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше контента
Car Repair Resources
-
Power Steering Fluid Service
-
Brake System Flush
-
Tie Rod End Replacement
-
Car Hesitating and Bucking Inspection
-
Power Steering Pump Replacement Cost
Страховка для вашего автомобиля
-
Стоимость страховки Ford Edge Se
-
Стоимость страховки Honda Accord Hybrid Exl
-
Pontiac Vibe Gt Insurance Cost
-
Audi A4 2. 8 Quattro Insurance Cost
-
Volvo S60 T5 Insurance Cost
Insurance in Your State
Insurance In Your City
-
Waxhaw Car Insurance
-
Страхование автомобилей Hayesville
-
Страхование автомобилей Atlanta
-
Страхование автомобилей Pleasantville
-
Страхование автомобилей Louisa
Что спрашивают другие
Будет ли разряженный аккумулятор искрить?
Я пытаюсь завести машину (чего никогда раньше не делал) и хочу кое-что перепроверить. Поскольку аккумулятор в моей машине разряжен, мне не нужно беспокоиться о том, что он загорится или что-то в этом роде, верно?
Патрик Прайс
14 июля 2022 г.
Как запрограммировать устройство открывания гаражных ворот Kia?
Как запрограммировать устройство открывания гаражных ворот Kia?
Ник Кунце
14 июля 2022 г.
Полезен ли тюнинг моего Ford Focus?
Мой друг сказал, что тюнинг его Форда улучшил его характеристики, и пытается убедить меня сделать то же самое. Однако я слышал плохие отзывы о тюнинге. Зачем мне тюнинговать Форд Фокус? 14 июля 2022 г. ваши окна снаружи? Если нет, пришло время освежить в памяти трюки с брелоками Dodge.
Элисон Даурио
30 июня 2022 г.
Все о Acura TSX Special Edition 2013 года
Acura TSX Special Edition 2013 года добавляет дополнительную механическую коробку передач и множество обновлений интерьера, хотя некоторые говорят, что отделка салона не такая такой особенный.»
Элисон Даурио
29 июня 2022 г.
Автомобили Nissan AWD
Независимо от того, едете ли вы по снегу на своем Rogue или GT-R, интеллектуальная технология полного привода Nissan помогает сделать поездку более плавной.
Alison Daurio
Jun 21, 2022
Просмотр по темам
Новые водители
Allstate
Страхование Gap
Знаменитости
Travel
CAR уборка
Drunk Wriv
Stait Hate Haste
. Коммерческая уборка. Вирджиния
Metromile
Скутеры
Онлайн-страхование
Невладелец
Suzuki
Страхование автомобиля
Volkswagen
Saturn
Политика отмены
Liberty Mutual
Плата за штраф
Отзывы
Genesis
Временная страховка автомобиля
Hummer
no Long Forms
No Spam или неваленные звонки по телефону
Quotes Quotes Quotes Quotes Quotes Quotes Quotes Quates
No Spam Or Delaint Specroned
Quotes Quotes Quotes
No Spam Or Delaint Spean
.
Найдите страховку — это 100% бесплатно
Автострахование по марке
Toyota
Hyundai
Mercedes-Benz
Subaru
Chevrolet
Mitsubishi
Автострахование штата
Тестер автомобильного аккумулятора: как пользоваться мультиметром
Как использовать мультиметр для проверки автомобильного аккумулятора?
Проверка автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра — простой процесс. Первое, что нужно сделать, это убедиться, что у вас есть доступ к двум клеммам в верхней части автомобильного аккумулятора.
Автомобильные аккумуляторы обычно располагаются в моторном отсеке с одной стороны двигателя и часто имеют пластиковую крышку, которая отстегивается, снимается или иногда требуется открутить пару болтов. На положительной (+) клемме также может быть крышка, которая обычно снимается.
После вскрытия автомобильного аккумулятора следите за тем, чтобы никакие металлические предметы не касались клемм, поэтому не кладите на него гаечные ключи или другие инструменты.
С помощью мультиметра вы хотите измерить напряжение постоянного тока (это обозначено сплошной линией и пунктирной линией над буквой V). Установите циферблат на 20. Это позволит вам точно измерить 0-20 вольт.
Поднесите красный щуп к положительной клемме, а черный щуп к отрицательной клемме. Клеммы будут отмечены «+» и «-». Если вы получаете показание с минусом перед ним (-12,6, а не 12,6), значит, датчики установлены неправильно.
В идеале напряжение покоя должно быть не ниже 12,6 В. Имейте в виду, что когда напряжение батареи падает до 12,2 В, она на самом деле заряжена только на 50%, а ниже 12 В она классифицируется как разряженная.
Что делать, если автомобильный аккумулятор постоянно разряжается?
Если батарея постоянно разряжается, это может быть связано с «паразитарной потерей». Это когда что-то электрическое, например свет или двигатель, разряжает аккумулятор, даже при выключенном двигателе. Помимо выполнения очевидных действий (настройка телефона на запись видео перед тем, как положить его в багажник или бардачок, чтобы проверить, горит ли лампочка), вы можете либо отсоединить провода от аккумулятора, либо полностью снять его с автомобиля.
Затем полностью зарядите аккумулятор, оставьте на 12 часов и проверьте. Если аккумулятор держит заряд, когда он не подключен к автомобилю, он не неисправен.
ГЛАВНЫЙ СОВЕТ: Прежде чем отсоединять аккумулятор, убедитесь, что вы знаете код стереосистемы, иначе при повторном подключении она может не работать!
Как проверить автомобильный аккумулятор на мертвые элементы?
Многие новые автомобильные аккумуляторы не требуют обслуживания. Но некоторые старые батареи позволяют получить доступ к отдельным ячейкам. Ячейки будут иметь либо отдельные крышки, либо пластиковую крышку, закрывающую все, либо некоторые ячейки.
Аккумуляторы содержат смесь воды и серной кислоты, так что особо возиться с ними не хочется.
Вы можете купить тестер аккумуляторной батареи в виде ареометра, который измеряет удельный вес электролита аккумуляторной батареи и может сказать вам, являются ли какие-либо элементы «мертвыми» или нет.
Однако знание того, что ячейка «мертвая», имеет для вас не больше пользы, чем знание того, что батарея не держит заряд, поэтому проверка напряжения покоя является столь же эффективной диагностикой.
Повлияет ли холодная погода на аккумулятор моего автомобиля?
Очень низкие температуры отрицательно сказываются на способности свинцово-кислотного или стекломатового аккумулятора удерживать заряд, но самым большим врагом зимой являются требования, предъявляемые к нему подогревом стекол, обогревателем автомобиля, подогревом сидений, фар, подогревом руля.