СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Эпхх расшифровка


Экономайзер - принудительный холостой ход

Экономайзер - принудительный холостой ход

Cтраница 1

Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу ( во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), исключая выбросы окиси углерода в атмосферу. На режиме принудительного холостого хода при частоте вращения коленчатого вала более 2100 об / мин и при замкнутом концевом выключателе карбюратора ( педаль отпущена) запорный электромагнитный клапан выключается, подача топлива прерывается.  [1]

Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу ( во время торможения автомобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), исключая выбросы оксида углерода в атмосферу. На этом режиме при частоте вращения коленчатого вала более 2100 мин и замкнутом концевом выключателе карбюратора ( педаль отпущена) запорный электромагнитный клапан выключается и подача топлива прерывается. При снижении частоты вращения до 1900 мин блок управления выключает электромагнитный запорный клапан ( хотя концевой выключатель и замкнут), начинается подача топлива и двигатель постепенно выходит на режим холостого хода.  [2]

Использование экономайзера принудительного холостого хода обеспечивает реально достижимую экономию топлива на 1 5 - 2 % при снижении содержания СО в 2 1 раза, СН - в 1 35 раза во время замедления хода автомобиля.  [4]

Для управления экономайзером принудительного холостого хода ЭПХХ сигнал поступает с концевого выключателя KB дроссельной заслонки.  [6]

Конструкции карбюраторов с экономайзерами принудительного холостого хода применяются на многих современных автомобилях.  [8]

На рис. 6.3 показана конструктивная схема экономайзера принудительного холостого хода карбюратора К-90. Экономайзер прекращает подачу топлива на режимах замедления в определенной настроенной области. Распознавание режима работы происходит с помощью электронного блока. Вследствие этого срабатывает запорный элемент 6 и перекрывает выходные отверстия 7 каналов 1 подачи топлива. При переходе двигателя на режим самостоятельного ( активного) холостого хода или режим нагрузки электронный блок обеспечивает автоматическое выключение электромагнитных клапанов и возобновление нормальной работы двигателя.  [9]

Применяющиеся в настоящее время системы автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода ( ЭПХХ) существенно повышают экономичность двигателей.  [10]

Отсоединяют от карбюратора электрические провода электромагнитного запорного клапана 9 и концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода.  [12]

Падение частоты вращения коленчатого вала с резкими хлопками в глушителе при закрывании дроссельной заслонки свидетельствует о неисправностях в системе экономайзера принудительного холостого хода.  [13]

Микропроцессорная система управления двигателем ( МСУД) предназначена для управления зажиганием ( моментом и энергией искрообразования) и электромагнитным клапаном экономайзера принудительного холостого хода ( ЭПХХ) карбюратора. Система не требует каких-либо регулировок и обслуживания в эксплуатации.  [14]

Микропроцессорная система управления двигателем автомобиля ВАЗ 21083 - 02 ( МСУД) предназначена для управления зажиганием ( моментом и энергией искрообразования) и электромагнитным клапаном экономайзера принудительного холостого хода ( ЭПХХ) карбюратора. Система не требует каких-либо регулировок и обслуживания в эксплуатации.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Система экономайзера принудительного холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс и его модификаций предназначена для  принудительного отключения подачи топлива в цилиндры двигателя через систему холостого хода карбюратора при торможении двигателем (движении по инерции с включенной передачей и полностью отпущенной педалью «газа»).

Она, также, предотвращает попадание топлива в двигатель, после его остановки, тем самым не допуская его работы с выключенным зажиганием (калильное зажигание).

Признаки неисправности системы ЭПХХ карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Отсутствует или неустойчивый холостой ход. Двигатель глохнет или работает с перебоями

— Двигатель глохнет на режиме торможения двигателем (при движении по инерции с включенной передачей и полностью отпущенной педалью «газа»). 

— Двигатель глохнет при резком сбросе газа на оборотах выше средних (2000 и выше) .

— После остановки и выключения зажигания происходит несколько вспышек в цилиндрах (дизелинг).

 

Причины неисправности системы ЭПХХ

— Неисправен злектромагнитный клапан.— Неисправен блок управления электромагнитным клапаном.— Окислился, загрязнен или поврежден контакт винта «количества» топливной смеси.— Повреждены соединительные провода или окислились их наконечники.— Соскочили разъемы соединительных колодок.

 

Инструменты для ремонта

— Ключ рожковый на 13 мм.— Отрезок провода 0,5 метра.— Тахометр.— Вольтметр.— Омметр.

Или один мультиметр или автотестер, который может работать во всех этих режимах.

 

Проверка и ремонт электромагнитного клапана карбюратора Солекс

электромагнитный клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

 

1. Снимаем наконечник провода с электромагнитного клапана.

2. Включаем зажигание.

3. Надеваем наконечник провода обратно.

4. Должен быть слышен щелчок от срабатывания клапана

Если щелчка нет, тогда отрезком провода соединяем плюсовую клемму аккумуляторной батареи и вывод электромагнитного клапана. Щелчок есть — клапан исправен, но неисправны блок управления или соединительные провода. Щелчка нет — неисправен сам клапан и подлежит замене.

Это электромагнитный клапан карбюратора 21083 «Солекс». У него на жиклере стоит маркировка 41.

ЭМК 21083

 

А это электромагнитный клапан карбюратора 2108, 21081 «Солекс». Он несколько иной формы и на топливном жиклере у него уже маркировка 42.

ЭМК 2108

 

Оба клапана взаимозаменяемы.

Помимо этого, можно проверить исправность электромагнитного клапана и правильность его установки сняв, на работающем на холостом ходу двигателе, наконечник провода с вывода клапана. Двигатель должен заглохнуть. Если он не заглох, то может быть зависла игла в клапане или он не до конца завернут.

Клапан выворачиваем, вынимаем из него топливный жиклер, проверяем подвижность его иглы. Заворачиваем клапан обратно рукой, провод на него пока не надеваем, запускаем двигатель и дальше продолжаем заворачивать его уже рожковым ключом. Заворачиваем медленно и до тех пор, пока двигатель не начнет глохнуть. Далее надеваем на вывод электромагнитного клапана провод — двигатель должен нормально заработать, а после отсоединения провода глохнуть. Подробнее см. «Особенности установки электромагнитного клапана Солекс».

Возможно возникнет необходимость слегка по вращать клапан ключом взад — вперед (с надетым наконечником провода) для того чтобы добиться более устойчивой работы двигателя.

Ремонт клапана, в случае его неисправности, проводить не нужно. Неисправный клапан меняем на новый.

 

Проверка и ремонт блока управления системы ЭПХХ карбюратора Солекс1. Берем вольтметр и соединяем один его вывод с выводом электромагнитного клапана, а другой вывод с «массой» автомобиля ( в роли «массы» может выступать кузовная деталь, металлическая часть двигателя или «минус» АКБ ).

2. Подсоединяем тахометр.

3. Запускаем двигатель и смотрим на вольтметр.

4. На холостом ходу напряжение должно быть не менее 10 В (равно бортовому).

5. Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя до 4000 об/мин и резко сбрасываем.

Можно нажимая на педаль «газа» или вращая рукой рычаг управления дроссельной заслонкой.

6. При сбросе оборотов до 1900 об/мин напряжение должно упасть до 0,5 в, а при уменьшении ниже 1900 об/мин опять вырасти минимум до 10 в.Если этого не происходит — неисправен блок управления ЭПХХ

проверка работы системы ЭПХХ карбюратора Солекс при помощи вольтметра (мультиметра) — показания прибора при работе на холостом ходу с не нажатой педалью «газа» и закрытыми дроссельными заслонками

Ремонт блока управления заключается в его замене на новый.

Не стоит упускать из виду, что существует несколько разновидностей блока управления, применяемых на разных автомобилях с карбюратором Солекс. Пороги срабатывания у них разные.

Например, некоторые модификации блока:

5003.3761- применяется на автомобилях ВАЗ 2108,2109, 21099, «Таврия» отключает клапан при оборотах выше 2100, включает при 1900 об/мин.

502.3761- применяется на автомобилях «Москвич» 2141 с карбюратором Солекс, выключает клапан от 1500, включает при 1250.

5013.3761- автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2121 с карбюратором Солекс, выключает выше 1900, включает ниже 1700 об/мин.

 

Проверка и ремонт винта «количества» топливной смеси карбюратора Солекс

При подозрении на неисправность винта «количества» (окислился или поврежден контакт, переломан провод винта) необходимо провести его проверку.— Подключаем вольтметр к ЭМК карбюратора, так же как и при проверке блока.— Запускаем двигатель.— Устанавливаем обороты в пределах 2200-2300 об/мин.

— Отсоединяем наконечник зеленого провода ведущего к винту «количества»,  замыкаем его на «массу» и потом наоборот размыкаем.

При замыкании на массу должно наблюдаться падение напряжения (ЭМК обесточивается), при размыкании увеличение до напряжения бортовой сети (ЭМК под напряжением).

винт регулировки «количества» топливной смеси карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

 

Ремонт винта заключается в зачистке от коррозии и грязи его контакта или замене самого винта или его провода новым.

Подробнее про винт «количества» его принцип действия и проверку см. «Датчик-винт ЭПХХ Солекс, проверка, ремонт».

 

Проверка и ремонт соединительных проводов системы ЭПХХ

— Визуально осмотрите провода на предмет обрыва или перелома.— Снимите колодку с блока управления и замерьте напряжение на выводе 4 . Должно быть не менее 10 в.— Зачистите наконечники проводов от окисления.— Проверьте надежность посадки соединительных колодок.— При более тщательной проверке, используя схему,  прозвоните соединительные провода мультиметром, поочередно отсоединяя их из колодок.

Ремонт проводов заключается заменой поврежденных новыми.

Еще пять статей по карбюраторам Солекс

— Схема карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солкс

— Экономайзер принудительного холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, устройство, принцип действия

— Неустойчивый холостой ход двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— «Троит» двигатель, причины

twokarburators.ru

Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)

Система ЭПХХ отключает подачу топлива во впускной трубопровод в режиме торможения двигателем (так называемого принудительного холостого хода), тем самым экономится топливо и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из элктронного блока управления, микропереключателя, клапана экономайзера принудительного холостого хода и электромагнитного клапана (см. схему карбюратора).

Электронный блок управления ЭПХХ (1412.3733 или 25.3761-01) при увеличении оборотов двигателя свыше 1590–1700 мин -1 , отключает питание обмотки электромагнитного клапана. При этом пространство над диафрагмой экономайзера через клапан, соединяется с атмосферой, разряжение падает и клапан экономайзера, под действием пружины перекрывает канал холостого хода.

Когда обороты двигателя падают примерно до 1300 мин -1 , блок управления вновь подает напряжение на электромагнитный клапан, он закрывается и в полости над диафрагмой вновь создается разряжение. Клапан экономайзера открывается, обеспечивая доступ топлива в канал холостого хода. Электромагнитный клапан обесточивается также, если выключить зажигание, чем исключается возможность возникновения работы двигателя с самовоспламенением.

На карбюраторе установлен микровыключатель, который при открытии дроссельной заслонки подает напряжение на электромагнитный клапан напрямую, минуя блок управления.

Снятие и проверка электромагнитного клапан

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков клапана, пометив их положение.

При выключенном зажигании отсоединяем провода.

Ключом “на 10” отворачиваем гайку крепления клапана и минусового провода.

Для проверки клапана подуйте в боковую трубку клапана – воздух должен выходить через воздушный фильтр, а при подаче напряжения на контакты – через вторую трубку.Неисправный клапан заменяем. Устанавливая клапан убедитесь в правильности подсоединения шлангов: боковая трубка соединяется с экономайзером, а центральная – с задроссельным пространством карбюратора.

Проверка и замена блока управления системой ЭПХХ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Сдвинув с разъемов электромагнитного клапана изоляцию, подсоединяем вольтметр.

Отсоединяем провода от микропереключателя карбюратора (см. Снятие карбюратора).Запускаем двигатель. Вольтметр должен показать наличие напряжения. Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя. По достижении 1700 мин -1 блок управления должен отключить электропитание клапана, а после падения частоты вращения до 1300 мин -1 – вновь включить.Неисправный блок заменяем.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза и снимаем правую накладку под панелью приборов.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку от разъема блока управления.

Отворачиваем винт крепления блока.

Новый блок устанавливаем в обратной последовательности.

Регулировка микропереключателя системы ЭПХХ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Отсоединяем провода от микровыключателя (см. Снятие карбюратора).

Подсоединяем к его штекерам омметр.

При отпущенной педали подачи топлива контакты микровыключателя должны быть разомкнуты, при малейшем нажатии на педаль — замкнуты.

Для регулировки момента включения, отверткой ослабляем два винта и, перемещая микропереключатель вдоль овальных отверстий корпуса, добиваемся его оптимального положения. 

www.autofizik.ru