СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Регулировка клапанов: для чего нужна и как часто её нужно делать. Порядок регулировка клапанов


2 способа сделать это своими руками

Содержание статьи

Регулировка зазоров клапанов, ввиду технической сложности процесса, как правило, проводится специалистами в сервисных центрах или в специализированных мастерских, но, при желании, можно самостоятельно провести эту процедуру. Однако, прежде чем самому заняться этим нелегким делом, мы, все же, настоятельно рекомендуем внимательно изучить принцип работы механизма, а так же посмотреть, как это делает человек, имеющий опыт проведения таких работ.

Принципы работы клапанов двигателя

Распределительный и коленчатый вал двигателя между собой соединены посредством зубчатой, ременной или цепной передачи, с оптимальным соотношением 2:1. За один проведённый оборот распределительного элемента коленвал осуществляет два оборота. Форма кулачков распределительного вала в состоянии обеспечить закрытие и открытие клапанов так, чтобы они соответствовали положению коленвала, такту двигателя, а также распределительным фазам.

В процессе работы двигателя все детали немного увеличиваются в размерах по причине лёгкого нагрева. Как результат, изменяется общее расстояние между распредвалом и толкателем клапана. Когда мотор прогревается до оптимальной рабочей температуры, толкатель плотно прижимается к клапану и распредвалу. За счёт этого обеспечивается максимально эффективная работа двигателя.

Если торец закрытого клапана фиксируется в положении выше толкателя, между седлом и тарелкой образуется зазор, снижающий компрессию двигателя. Если же торец полностью закрытого клапана находится ниже толкателя, во время соответствующей фазы газораспределения он откроется немного меньше, чем нужно. В итоге будет снижена мощность мотора, так как чем меньше открыт клапан, тем хуже сквозь него будет выходить воздух и выхлопные газы.

Зачем необходимы зазоры клапанов?

Отвечая на вопрос, зачем нужны зазоры двигателя, можно отметить, что для нормальной работы мотора, тепловой зазор имеет достаточно большое значение. За счёт него соблюдается время закрытия и открытия клапанов, а также обеспечивается сохранность оптимального уровня герметичности в закрытом состоянии.

Если зазоры выставлены в соответствии с правилами, после прогрева их параметры снижаются до минимальных показателей. За счет этого обеспечивается регулирование фаз распределения газа и длительный срок эксплуатации деталей.

В процессе эксплуатации авто зазор изменяется в большую или меньшую сторону. В зависимости от подобных отклонений проявляются те или иные неполадки. В основной массе случаев это приводит к уменьшению срока службы клапанов, к снижению уровня мощности двигателя, становится хуже наполняемость цилиндров топливной и воздушной смесью, снижается общая эффективность сгорания и так далее. Именно по этой причине так важно время от времени проводить регулировку зазоров.

Проверять и при необходимости проводить регулировку зазоров требуется каждые 20 — 30 тысяч километров. Опираться нужно на нормативы, прописанные в руководстве по ремонту автомобиля той или иной марки.

Как обеспечивается нужный зазор?

Нужный зазор можно получить только посредством грамотно проведённых регулировочных работ. При осуществлении данного процесса проводится настройка основного газораспределительного механизма, особенно зазора, находящегося между кулачками распредвала и рычага клапана.

Существует специальная инструкция относительно того, как проводить регулировку. Здесь недостаточно обеспечения более плотного прижатия клапанов, так как при повышении температуры, все детали становятся больше в размере. Подобное расширение автоматически приводит к разным негативным последствиям.

Впускные и выпускные клапаны должны плотно закрывать гнездо, но при этом с небольшим зазором. Он необходим для того, чтобы стержень клапана не упирался жёстко в верхнюю часть устройства.

В процессе самостоятельного регулирования зазоров нужно стремиться к строго установленным величинам. Они не должны быть больше 0,15 мм. Максимальный уровень допустимой погрешности составляет 0,05 мм. Данные параметры нужно проверять исключительно при холодном моторе.

Обеспечив в процессе регулировки правильные зазоры, водитель получит устойчивую работу двигателя, значительную экономию топлива, а также повышение моторесурса.

Признаки и последствия неправильного зазора

После запуска двигателя, он сам и все его детали, начинают значительно нагреваться и автоматически расширяться. Также стоит принимать во внимание естественный износ соприкасающихся между собой элементов. Всё это является основанием для обеспечения строго установленных зазоров между определёнными деталями. Отклонения от нормы в состоянии привести к определенным проблемам. Перечень их зависит от того, в какую сторону изменились зазоры – в большую или меньшую.

Слишком большой зазор

Если зазор будет больше нужного размера, водитель начнёт слышать характерное цоканье мотора, постепенно уходящее вместе с прогревом автомобиля. При увеличенном зазоре кулак распредвала не продавливает рокер клапанного стержня, а начинает просто стучать по нему.

Подобная долговременная ударная нагрузка приводит к таким неприятным последствиям, как:

  • значительное уменьшение срока службы клапанов;
  • расклёпывание;
  • скол торца, что ещё больше увеличивает зазор;
  • повышение шума в работе двигателя.

Одновременно с этим уменьшается мощность двигателя, по причине серьёзного нарушения газораспределительных процессов.

Слишком маленький зазор

При очень маленьком зазоре автомобильный двигатель не сможет полностью реализовать свои функциональные возможности. Это автоматически скажется на общих скоростных и динамических характеристиках транспортного средства. Одновременно с этим будет наблюдаться значительный перегрев всех выпускных клапанов с оплавлением их краёв. Среди основных последствий сниженного размера зазора можно отметить следующие факторы, основанные на потере герметичности камеры сгорания:

  1. Уменьшение компрессии, за счёт выброса топливовоздушной смеси.
  2. При рабочем ходе отработанные и раскалённые газы прорываются и приводят к сильному прогару клапанов.
  3. Тарелки перестают касаться сёдел, что нарушает теплоотдачу.
  4. Клапаны нагреваются до температуры, при которой значительно увеличиваются такие показатели, как коррозия и окисление.
  5. Повышенная нагрузка на ремни ГРМ.

На основании всего сказанного выше можно сделать вывод, что регулировку зазоров нужно производить в обязательном порядке. Процесс должен быть осуществлен при наличии таких признаков, как:

  • в верхней части головки блока установленных цилиндров отмечается посторонний, немного звенящий шум;
  • проведённый ремонт газораспределительного механизма;
  • регулировка производилась более 20 тысяч километров назад;
  • явное снижение отдачи двигателя;
  • повышение расхода топлива.

Двигатели современных авто устроены таким образом, что тепловые зазоры нужно регулировать вручную. Для кого-то это может показаться простым, кто-то считает данный процесс серьёзным и ответственным. Здесь всё зависит от опыта водителя, от наличия определённых навыков и инструментов. Кроме того, нет никакой разницы между дизельными и бензиновыми двигателями. Процесс регулировки осуществляется здесь по одинаковой схеме.

Желательно совместить регулировку с заменой масла. Это позволит избежать попадания в двигатель грязи, песка и пыли.

Измерение зазора

Определение и проверка того, какие зазоры на клапанах присутствуют, должна осуществляться исключительно на холодном двигателе.

Для проведения данной операции потребуется подготовить щуп и иные дополнительные инструменты, выбор которых зависит от категории толкателя клапанов. Это может быть накидной или рожковый ключ, молоток, микрометр или съёмник. Процессы, связанные с измерением зазоров, проводятся по-разному.

Чтобы измерить тепловой зазор на толкателе со специальной винтовой регулировкой, коленвал нужно повернуть так, чтобы его кулачок был направлен в противоположную сторону от толкателя. Далее нужно несильно ударить молотком по толкателю и руками немного раскачать его в стороны. При помощи щупа замеряется зазор между клапаном и толкателем, а потом сверяют с тем значением, что указано в инструкции по эксплуатации авто.

Для замера теплового зазора на моторе с регулировкой шайбами, коленвал нужно развернуть таким образом, чтобы кулачок выбранного клапана направлялся вверх. При помощи щупа осуществляется замер и также сравнивается с показателями в инструкции к авто.

Если в результате проведённых измерений становится ясно, что показатели отклонены от нормы, потребуется провести регулировку.

Регулировка зазоров клапанов

Процесс регулировки проводится посредством нескольких этапов. Особое внимание уделяется подготовительным работам, направленным на подготовку помещения и автомобиля. Каждый процесс стоит рассмотреть более подробно.

Подготовка

Перед тем как приступить к регулировочным работам, требуется тщательно очистить и отмыть кузов транспортного средства. Важно полностью удалить пыль и грязь из подкапотного пространства. Это необходимо для того, чтобы в мотор не попало ничего лишнего после того, как крышка головки блока цилиндров будет снята.

После этого автомобиль устанавливается на максимально ровную поверхность, тщательно затянуть стояночный тормоз и обязательно под колеса подложить специальные упоры. Желательно позаботиться о том, чтобы в помещении, где проводятся работы, было обеспечено равномерное и в меру яркое освещение. Не менее важно подготовить необходимые для регулировки инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • отвёртки;
  • специальный измерительный щуп;
  • пинцет;
  • микрометр;
  • набор регулировочных шайб;
  • прибор для регулировки клапанов.

Ещё одним важным критерием подготовительных работ является обязательное снятие головки блока цилиндра. В процессе установки ГБЦ на авто и при протяжке есть вероятность смещения зазоров в сторону плюса или минуса. Именно по этой причине нужно перестраховаться и лишний раз провести перепроверку.

Регулировка с применением щупа

 

Данный метод изменения показателей зазора осуществляется с использованием щупа. На современных авто для подобной процедуры задействуются регулировочные шайбы клапанов. Последовательность действий здесь следующая:

  1. Требуется отцепить клапанны трубки и крышки, а также тросики, которые ведут к приводам заслонок, и провести демонтаж корпуса воздушного фильтра. Можно выкрутить свечи, чтобы коленвал прокручивался легче.
  2. Откручиваются две гайки, снимается крышка, а с верхней части убираются остатки автомобильного масла.
  3. Снимается кожух ремня ГРМ.
  4. Поршень цилиндра, откуда начнётся процесс регулирования, выставляется в верхнюю точку сжатия. Для получения более точных результатов можно будет ориентироваться на метки, нанесённые производителем.
  5. Проворачивается коленвал по звёздочке и строго по часовой стрелке. Чтобы регулировка была проведена максимально правильно, нужно проследить за тем, чтобы риски на корпусе подшипников и на коленвале полностью совпадали.
  6. На винте, который используется для установки зазора, следует отжать контргайку. Зазор при этом выставляется так, чтобы плоский щуп был максимумом подворота болта. Как только контргайка затягивается, нужно проверить правильность показателей, так как при сильном затягивании они могут сдвинуться.

Данный процесс проводится со всеми остальными клапанами.

Регулирование при помощи рейки и индикатора

Для регулировки автомобильного теплового зазора довольно часто используется специальная рейка, одновременно с индикатором. Данные приспособления позволяют добиться максимальной точности, чего нельзя получить при описанном выше методе. Порядок работ здесь установлен следующий:

  • после проведения подготовительных работ и снятия крышек клапанов мотор нужно прокрутить до совпадения меток на шестерне распределительного вала и метки на корпусе;
  • маркером на обратной стороне встроенной шестерни нужно проставить свои значки. Делать это нужно каждые 90 градусов, относительно установленной производителем метки;
  • при помощи трёх болтов нужно зафиксировать рейку на выступе блока установленных подшипников;
  • в специальное гнездо на планке требуется проставить стрелочный индикатор. При этом шкала должна быть установлена на нулевой отметке;
  • при помощи специального устройства берётся кулачок и немного тянется вверх. При нормальном раскладе стрелка индикатора сместится примерно на 50 — 52 деления.

Если в результате проведённых мероприятий полученные параметры несколько отличаются, потребуется провести регулировку по описанному выше методу.

По окончании регулировочного процесса, связанного с установкой зазоров в клапанном механизме, нужно запустить двигатель и прослушать, как он осуществляет свою работу в разных режимах. Если манипуляция проводилась после восстановления головки, требуется проследить за тем, чтобы клапаны были правильно притёрты.

Заключение

Приведёнными выше способами можно достаточно быстро и точно отрегулировать тепловые зазоры автомобильных клапанов. Данная манипуляция позволит по максимуму оптимизировать фазы распределения газа и значительно улучшить работу всего механизма. Все это гарантированно увеличит время эксплуатации двигателя и его моторесурс.

Оценка статьи:

Загрузка...

motorsguide.ru

для чего нужна и как часто её нужно делать :: SYL.ru

Клапан – это…

Регулирующий клапан – это арматура, применяющаяся для того, чтобы регулировать давление и расход топлива в автомобиле. Существует масса видов этой арматуры.

Что такое регулировка клапанов?

Итак, автомобиль имеет на одном цилиндре два клапана (иногда больше). И один из них выпускает отработавшие газы (выпускной и впускной), а другой запускает горючую смесь. Механизм, приводящий клапаны в движение, называется газораспределительным (другое название – клапанный). После того как двигатель будет нагрет, детали его расширяются. Из этого следует, что на холодном двигателе между определенными деталями должны быть зазоры, причем строгие. Итак, если в двигателе что-то застучало, слышны непонятные посторонние звуки, то стоит проверить – может, пора уже ремонтировать клапаны?

Зазоры

Регулировка клапанов – очень важный процесс. Если она будет некачественной, то из-за этого могут возникнуть неисправности, что приведет к плохому результату – просто эффективность работы двигателя значительно уменьшится. Даже ресурсы его деталей станут меньше. Маленькие зазоры могут сказаться на том, что седла клапанов и они будут подгорать. Если они велики, то еще хуже – двигатель будет иметь низкую производительность.

Как часто нужно выполнять проверку?

Желательно каждые 20 тысяч километров выполнять проверку, если это необходимо, то нужно будет провести такой процесс, как регулировка клапанов.

Занимаемся зазорами

Для начала нужно проверить, остыл ли двигатель. Только после этого может быть проведена регулировка клапанов. Сначала нужно в мертвую точку сжатия установить цилиндровый поршень, который заранее должен быть отрегулированным. Именно в таком положении клапана закрыты. Потом нужно отпустить контргайку на регулировочном болте или винте. Затем с помощью регулировочного болта нужно настроить нужный зазор и затянуть гайку. Зазор после того, как будет затянута контргайка, может измениться. Именно поэтому стоит быть предельно внимательным при выполнении данной операции. Если плоский щуп проходит в него с неким усилием, то все настроено правильно. Если чересчур тяжело или легко – стоит отрегулировать его точнее.

Регулировка толкателей клапанов

Эту тему тоже стоит затронуть. Если толкатели повреждены, то водителю становится трудно запускать двигатель. Если вовремя это не исправить, то головки клапанов попросту обгорят. Либо, как самый худший исход, их можно просто разбить. Для исправления этого нужно установить распределительный вал в такое положение, чтобы выпускной клапан полностью открылся, и установить зазоры в остальных клапанах. Чтобы их отрегулировать нужно контргайку болта толкателя ослабить. А потом закрутить регулировочный болт так, чтобы получить нужный зазор по щупу. Так и выглядит порядок регулировки клапанов. Главное, не ошибиться в этом столь кропотливом процессе (впрочем, как и в любом другом, который касается поломки автомобильной детали), чтобы потом не пришлось полностью заменять уже неисправные детали.

www.syl.ru

Тепловой зазор клапана и его регулировка

В любых ДВС для организации нормального газораспределения применяются клапанные механизмы. На привод коленвала забирается небольшая часть крутящего момента. В процессе нагрева металл имеет свойства расширяться. Следовательно, меняются размеры деталей мотора. Изменяются и размеры элементов ГРМ. Если в приводе ГРМ не предусмотрен тепловой зазор клапана, то при нагревании двигателя до его оптимальных рабочих температур клапаны не будут плотно закрываться. Как следствие, они не будут обеспечивать требуемой герметичности.По этой причине рабочие характеристики двигателя могут ухудшиться. Но это не все. Снижается ресурс клапанов – очень часто подгорают кромки тарелок. В процессе работы клапана поверхность его изнашивается, а тепловые зазоры увеличиваются. Это ведет к более шумной работе мотора. Чтобы этого не возникало, а двигатель всегда работал ровно и тихо, необходимо периодически регулировать тепловой зазор клапана. Для этого инженеры предусмотрели специальный механизм или же шайбы для регулировки.

Важность настройки зазоров

После запуска мотор и все его элементы разогреваются и, как следует еще из школьного курса физики, расширяются. Также трущиеся элементы изнашиваются по естественным причинам. Этим обуславливается необходимость наличия точного зазора между элементами системы ГРМ. И расстояние, которое имеется между кулачком на распредвале и клапаном, – это один из самых важных факторов. Когда тепловой зазор клапана меньше, чем нужно, мотор не сможет максимально реализовать заложенный в него производителем потенциал. Это обязательно скажется на динамике и скоростных характеристиках машины. Вместе с этим будут перегреваться впускные клапаны. Их края оплавляются.

Если зазор увеличенный, автовладелец будет слышать стук клапанов. Он будет пропадать по мере прогрева двигателя. При больших расстояниях кулачок распределительного вала стучит по рокеру клапанного стержня, вместо того чтобы давить на него.

Признаки необходимости настройки

О том, что тепловой зазор клапана выставлен неверно, скажут некоторые признаки. Так, первый симптом – это характерные звенящие звуки в районе крышке ГБЦ. Еще один признак – сниженная отдача мотора, а вместе с этим и высокий расход топлива.

Также настройка зазоров необходима, если выполнялся какой-либо ремонт газораспределительного механизма. Необходимо обязательно выполнить настройку, если последний раз зазоры выставляли более 20 тысяч километров назад. Существуют и другие признаки. Это повышенный расход масла, выстрелы в глушитель или впускной коллектор, ошибка по богатой или слишком бедной смеси. О неверных тепловых зазорах скажет и состояние свечей зажигания. На них будет налет.

Как часто нужно регулировать?

На автомобилях ВАЗ тепловые зазоры клапанов по регламенту производителя необходимо регулировать через каждые 45 тысяч километров. Но часто нужда в настройке появляется значительно раньше. Специалисты рекомендуют настраивать элементы ГРМ не реже, чем через 20 тысяч километров. А если двигатель работает в условиях максимальных нагрузок, то и 15. Этот показатель обуславливается и качеством запчастей для отечественных автомобилей, которые быстро изнашиваются даже при идеальных условиях эксплуатации.

Измерение тепловых зазоров

Убедиться в необходимости настройки можно и при помощи измерений. Проверку тепловых зазоров клапанов осуществляют всегда на холодном моторе. Для проведения операции будет нужен измерительный щуп и набор инструментов. Что войдет в данный набор, зависит от типа толкателя клапана. Если зазоры регулируются посредством винта, то нужен накидной, рожковый ключ и молоток. Если настройка клапанов в двигателе осуществляется при помощи шайб, то следует приобрести набор шайб. Последние должны быть разных размеров. Также понадобится микрометр, съемник, инструмент для замены шайб и пинцет.

Для настройки зазора коленвал следует провернуть так, чтобы кулачок на распределительном вале для выбранного клапана смотрел в другую сторону по отношению к толкателю. По последнему наносят легкие удары молотком. Затем пальцами раскачивают клапан. Далее при помощи щупа следует измерить зазор. Делать это нужно между толкателем и клапаном. Значения измерения сверяют с номинальными размерами. Их можно найти в инструкции к автомобилю. Если величина отличается, тогда ее следует отрегулировать. Как изменить тепловые зазоры на моторе, где регулировка осуществляется при помощи шайб? Коленчатый вал следует провернуть так, чтобы кулачок на распредвале смотрел вверх по отношению к толкателю. Далее при помощи набора щупов производится измерение зазора. Значения сравниваются с номинальными и при необходимости корректируются.

Технология настройки

Давайте рассмотрим, как отрегулировать тепловой зазор клапанов на примере двигателей ВАЗа. Самое первое, что нужно сделать, – это выставить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Делается это очень просто. Ключом проворачивают коленвал до момента совпадения меток на звезде распределительного вала со шкивом коленчатого и на блоке цилиндров. После этого можно приступать к регулировке. Схема настройки тепловых зазоров клапанов на дизелях аналогична этой. Измерительный щуп вставляют между рабочими поверхностями кулачка и рычага на соответствующем клапане. Если щуп идет с небольшими затруднениями, то зазор в порядке. Если он не идет или входит слишком туго, то расстояние необходимо регулировать. Для этого ключом на 13 удерживают головку на регулировочном болте. При этом ключом на 17 отпускают контргайку и проворачивают болт в необходимую сторону. Крутят до тех пор, пока не получится нужный зазор. Затем необходимо проверить параметр, после чего затянуть гайку. В каком порядке следует регулировать клапаны? Технологию настройки рассмотрим ниже.

Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов

Первым следует настраивать восьмой клапан, расположенный на четвертом цилиндре. После него – шестой клапан третьего цилиндра. Зазоры регулируются парами. Для каждой коленвал двигателя проворачивают на 180 градусов. При каждом из последующих поворотов регулируют четвертый и седьмой клапан, первый и третий, пятый и второй соответственно.

Контрольный замер

Даже профессионалам не всегда удается настроить зазоры правильно с первого раза. Поэтому обязательно выполняются контрольные замеры тепловых зазоров в приводе клапанов. Если есть несоответствие, то нужно настраивать еще раз. После такой регулировки двигатель заработает значительно тише, стабильнее и будет радовать своего владельца.

Итак, мы выяснили, что такое тепловой зазор, и как его правильно настроить своими руками.

fb.ru

Как производится регулировка клапана ДВС?

Работа каждого двигателя внутреннего сгорания невозможна без впускных и выпускных клапанов. Когда эти механизмы закрываются, происходит сжатие топливной смеси, что, в свою очередь, приводит в действие поршень. Сейчас на многих легковушках устанавливаются 16-клапанные двигатели. Каждый из 16 клапанов имеет небольшой зазор, оставляемый между стеблем механизма и кулачком распределительного вала.

Это расстояние нужно для того, чтобы при нагревании расширившиеся детали не соприкасались между собой, и тем самым не ухудшали производительность мотора. Необходимость в их настройке возникает каждый год, примерно через 40-45 тысяч километров.

Как регулировать клапаны?

Для начала следует дождаться, пока мотор остынет. Специалисты рекомендуют производить регулировку клапанов только тогда, когда температура двигателя будет не выше 38 градусов Цельсия. Для этого достаточно поставить автомобиль в гараж с температурой воздуха 20 градусов, и через 2 часа можно спокойно приступать к работе.

Итак, перейдем непосредственно к вопросу о том, как производится регулировка клапана. После того как наш мотор остыл, снимаем крышку трамблера и откручиваем болты крепления воздушного фильтра. Далее снимаем клапанную крышку и вынимаем резиновые шайбы. После этого снятую деталь отводим в сторону (желательно обмотать ее полиэтиленовой пленкой, чтобы на стенки не прилипла дорожная пыль) и ставим автомобиль на ручной тормоз. Теперь необходимо включить 4-ю или 5-ю передачу и поставить домкрат под переднее правое колесо. Если это автомобиль с автоматической коробкой, переводим рычаг КПП в положение «Р». После это поддомкрачиваем наше колесо и крутим его до тех пор, пока бегунок тремблера не подведется к положению первого цилиндра в BMT. После того как наш вал станет в положение верхней мертвой точки, приступаем к регулировке зазора.

Регулировка клапана выполняется в такой последовательности:

  • Сначала настраивается зазор механизмов 1-го цилиндра.
  • После прокрутки бегунка трамблера на 90 градусов производится регулировка клапана 3-го цилиндра.
  • Далее то же самое делаем с 4-м цилиндром (бегунок трамблера при этом поворачиваем еще на 90 градусов).
  • Последним настраиваем 2-й цилиндр.

Следует отметить, что сама регулировка клапанов (2106-го ВАЗа в том числе) производится следующим образом:

  • При помощи рожкового ключа на 11 миллиметров ослабляем контргайку.
  • Минусовой отверткой и щупом регулируем зазор (в идеале должно получиться 0,2 миллиметра).
  • После берем в руки 0,2-милиметровый щуп и проверяем качество работ. Если все сделано правильно, щуп будет проникать в зазор с небольшим усилием. Обратите особое внимание на это. Если деталь будет пролетать сквозь зазор или, наоборот, застрянет между кулачком и стеблем - знайте, что регулировка клапана была сделана неправильно.

  • После выставления необходимого зазора собираем все на место и запускаем мотор. Отрегулированные детали не должны издавать посторонних звуков при работе двигателя. Если все нормально, значит, регулировка клапанов ВАЗа прошла успешно.

fb.ru

Порядок регулировки клапанов ваз 2106

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2106 производится после обкатки, каждого снятия и установки головки блока цилиндров, а также после каждых 30 тыс. км пробега. Сама процедура регулировки хоть и требует немало времени, однако не отличается особой сложностью, поэтому многие владельцы «шестерок» производят ее самостоятельно.Для этого понадобятся:• набор гаечных ключей;• специальный ключ для проворачивания коленвала;• отвертка с плоской битой;• щуп толщиной 0,15 мм для измерения величины зазора;• новая прокладка под клапанную крышку;• автомобильный герметик.

порядок регулировки клапанов ваз 2106

1. Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности, ставим на ручной тормоз, выключаем передачу. Если двигатель горячий, обязательно даем ему остыть – регулировка проводится только на холодную.Поднимаем капот, откручиваем и снимаем корпус воздушного фильтра, трос подсоса, тягу акселератора. Далее демонтируем клапанную крышку, убираем прокладку. Желательно выкрутить свечи – так будет легче проворачивать коленвал. Для удобства вытягиваем масляный щуп и снимаем крышку трамблера.2. Используя специальный ключ, вращаем коленчатый вал по ходу часовой стрелки, пока отметина на звезде вала не совпадет с выступом на крышке подшипников. Желательно сразу на звездочке сделать мелом метки для дальнейшей ориентации положения коленвала. Для этого точно напротив верхней метки, делаем обозначение внизу. Таким же образом размечаем и по горизонтали.3. Метка на шкиве при этом должна быть расположена напротив метки верхней мертвой точки (ВМТ).4. В таком положении поршень в четвертом цилиндре находится в самом верху. Приступаем к регулировке зазора 6 и 8 клапана. Для этого берем измерительный щуп и просовываем его между рокером и кулачком распредвала. Он должен проходить с небольшим усилием.5. Если щуп проходит свободно, или не проходит вообще, зазор нужно регулировать. Ключом на 17 ослабляем контрагайку, а ключом на 13 регулируем зазор, увеличивая или уменьшая его до того момента, пока щуп не будет входить в него с усилием. После регулировки не забываем закручивать контрагайку.6. Все остальные клапана регулируются аналогично, но в разных положениях коленчатого вала.После 6 и 8 клапана, проворачиваем коленвал на 1800 и производим регулировку 4 и 7 клапана, далее проворачиваем на 3600 и регулируем 1 и 3, после крутим на 5400 и занимаемся 5 и 2 клапаном.Порядок регулировки с указанием угла поворота коленвала и номеров клапанов обозначен в расположенной ниже таблице.

Величина угла поворота коленвала Номер цилиндра регулируемых клапанов Номер регулируемого клапана
0 4, 3 6, 8
1800 2, 4 4, 7
3600 1, 2 1, 3
5400 3, 1 5, 2

Все эти показатели для удобства очень часто наносят на регулировочные щупы.

После регулировки зазоров рекомендуется прокрутить двигатель, после чего повторить замеры, так как при затягивании контрагаек случается, что он сбивается.Если все в порядке, устанавливаем клапанную крышку, не забывая про новую прокладку и герметик, а также монтируем тяги акселератора, трос подсоса и крышку трамблера. Возвращаем масляный щуп на место. Вкручиваем свечи. Запускаем двигатель и наслаждаемся его «шепотом».Так же посмотрите видео по теме: порядок регулировки клапанов ваз 2106:

filtrr.ru

Порядок регулировки клапанов

Порядок регулировки клапанов – вот тот запрос, который часто ищут владельцы автомобилей, как нашей, отечественной, так и западной автопромышленности, когда сталкиваются с проблемами в работе их «железного монстра». И действительно, громкий стук двигателя под капотом любимого автомобиля – очень частое явление, поэтому водителям следует помнить некоторое негласное правило: «Проверка зазоров в клапанах двигателя должна проводиться каждые (в паспорте автомобиля написано) километров автопробега. Соблюдая данную догму, вы никогда не столкнетесь с неприятностями на дороге в виде нарушения работы клапанов.

Первый пункт порядка регулировки клапанов гласит, что эту саму регулировку зазоров клапанов нужно проводить на холодном двигателе, при этом клапана должны быть полностью закрыты.

Но давайте все по порядку по поводу регулировку клапанов. Возьмем, к примеру такой известный автомобиль, как сто тридцатый ЗИЛ. Для начала нужно установить поршень первого цилиндра в «правильное» положение относительно ВМТ. Для этого коленчатый вал поворачивают рукояткой, пока отверстие на его шкиве не совместится с меткой «ВМТ» установки зажигания. Таким образом, между стержнями клапанов первого цилиндра автомобиля, а соответственно и их коромыслами должен образоваться максимально допустимый зазор, который нужно измерить щупом, далее параметры подгоняют под установленный стандарт (0,45 мм).

После того, как цилиндр первого поршня установлен правильно (относительно конца такта сжатия), можно осуществить регулировку зазоров в остальных клапанах. Сделать это можно двумя способами. Первый способ заключается в поочередной проверке зазоров в клапанных механизмах. При этом проверку цилиндров рекомендовано проводить в определенном порядке, а именно: 1-5, далее 4-2, потом 6-3, и соответственно 7-8. Проводя регулировку, коленчатый вал следует поворачивать на 90 градусов, а на его шкиве наносить четыре отметки под углом 90 градусов. Проходя каждый этап проверки, нужно совмещать подготовленные метки с соответствующей меткой на ВМТ установки зажигания.

Существует еще один порядок регулировки клапанов данного автомобиля заключается в одновременной проверке зазоров в нескольких цилиндрах. После проведения выше описанной установки первого цилиндра в положение ВМТ, нужно провести регулировку зазоров клапанов 1-го, потом 4-го и 5-го цилиндров. Далее коленчатый вал нужно повернуть на 180 градусов, и провести проверку зазора выпускного клапана 2-го, а потом 5-го цилиндров. Если показатели выставлены в соответствии с нормой, то можно повернуть коленвал еще на «полоборота» и отрегулировать параметры зазора 6-го, 7-го и 3-го цилиндров; соответственно регулируем показатели 4-го, 2-го и 6-го цилиндров. В самом конце проводят проверку выпускных клапанов 3-го и 8-го цилиндров грузовика. Тщательно проверив параметры зазоров в клапанах всех цилиндров, нужно поставить на место крышку клапанов и проверить работу двигателя на холостом ходу.

Еще по теме

awtosowet.ru

каким он должен быть? Инструкция по правильной регулировке клапанов ВАЗ и иномарок

Двигатель автомобиля оснащается двумя и более клапанами на цилиндр. Один предназначен для впуска топливной смеси в цилиндр. Другой служит для выпуска отработанных газов. Говоря техническим языком, они называются "впускные и выпускные клапаны". Газораспределительный механизм двигателя устанавливает последовательность их открытия в определенный момент фаз газораспределения.

Ввиду того что двигатель автомобиля, его детали и механизмы подвергаются воздействию высоких температур, на клапанах механизма распределения газов предусмотрены установочные тепловые зазоры.

Разрегулировка и последствия

Когда тепловой зазор клапана изменяется в процессе длительной эксплуатации или же при поломке отдельных элементов системы, ощутимо снижается коэффициент полезного действия двигателя и ресурс деталей. Также это сопровождается повышенным расходом топлива и характерным стуком в подкапотном пространстве. Если, к примеру, зазор больше нормы, элемент не может открываться полностью, и это способствует падению мощностных характеристик. Подгорание клапана и его седла возможно в случае очень маленького зазора. В любом случае эти неисправности плохо действуют на реакцию двигателя при нажатии на педаль акселератора.

Советы специалистов

Чтобы реже сталкиваться с данной проблемой, рекомендуется периодически, примерно через каждые 30 000 км пробега авто, проверять, какие зазоры на клапанах. При необходимости их следует регулировать.

Установка зазора

Для начала нужно отметить несколько важных моментов при проведении данных ремонтных работ. Во-первых, осуществлять регулировку необходимо только на холодном двигателе. Во-вторых, стоит знать, что для различных клапанов (впускной, выпускной) существуют различные установочные размеры, это же касается и разновидностей марок автомобилей.

Также существуют двигатели, которые не нуждаются в периодической регулировке зазоров. Это обусловлено конструкцией механизма газораспределения. Клапаны приводятся в действие за счет гидрокомпенсаторов, которые, в свою очередь, компенсируют зазор с помощью моторного масла. При этом срок службы таковых составляет примерно 60 000 км пробега, все зависит от производителя и манеры вождения. В данном обзоре будет подробно представлена инструкция о том, как осуществляется регулировка тепловых зазоров клапанов двигателей ВАЗ и некоторых иномарок. Для проведения этой операции дополнительно рекомендуется приобрести новую прокладку крышки клапанов, так как после демонтажа крышки в дальнейшем возможно подтекание масла из прокладки.

Зазор проверяется специальным измерительным щупом, толщина которого должна соответствовать техническим требованиям определенной марки авто.

Процесс регулировки

В основном процесс установки клапанов не сильно отличается в зависимости от двигателя и выглядит примерно одинаково.

Для начала необходимо подвести поршень цилиндра, на котором будет проводиться регулировка, к верхней мертвой точке в период такта сжатия. В этот момент впускной и выпускной клапаны будут закрыты, а их коромысла должны перемещаться радиально в пределах установленного зазора.

Далее следует отпустить контролирующую гайку на винте регулировки. Установите щуп между кулачком распределительного вала и торцом клапана, а затем при помощи регулирующего винта установите рекомендуемый зазор и законтрогайте винт. При правильной установке контролирующий щуп должен проходить в зазоре с небольшим усилием. Если имеется хотя бы малейшее несоответствие, нужно повторно провести процедуру настройки.

Провернув коленвал на сто восемьдесят градусов, следует повторить операцию на следующем цилиндре. При этом важно учитывать порядок работы цилиндров мотора автомобиля.

Установка зазора на авто ВАЗ "девятка"

Зазор клапанов ВАЗ-2109 регулируется путем подбора и установки специальных регулировочных шайб. Их подкладывают между торцевой частью клапана и кулачком распредвала.

Установка необходимого зазора – процесс несложный и вполне выполняемый, но требует от мастера особой внимательности и аккуратного подхода к делу.

Инструмент и приспособления

Для осуществления работ необходимо иметь ряд инструментов и приспособлений:

  • Стандартный набор ключей.
  • Набор контролирующих щупов.
  • Набор шайб для регулировки.
  • Приспособление для выжима клапанов.

Непосредственно процесс

Сначала снимаем крышку клапанов. Для этого предварительно демонтируем корпус воздушного фильтра, патрубок сапуна и тросик привода дросселя.

Для того чтобы измерить зазор между клапанами цилиндров, необходимо периодически прокручивать коленвал. И чтобы он легко прокручивался, рекомендуется выкрутить все свечи зажигания.

Далее следует снять защитную пластиковую крышку ремня привода ГРМ. Затем прокручиваем коленчатый вал по направлению часовой стрелки до момента, когда совпадут установочные метки на шестерне распредвала с меткой на металлической крышке. Проворачивать коленвал рекомендуется за гайку крепления шкива генератора, используя при этом ключ на семнадцать.

После момента совпадения меток необходимо провернуть вал еще на три зубца приводного ремня механизма газораспределения.

После проведения подготовительных работ можно измерять зазор клапана выпускного на первом цилиндре и впускного на третьем. Оптимальный зазор впускных клапанов должен составлять две десятых миллиметра с максимальной допустимой погрешностью в пять сотых миллиметра. А у выпускных он равен 0,35 мм. Когда фактические зазоры не соответствуют норме, то, используя приспособление, нужно вытащить шайбу, предварительно опустив поршень в нижнюю мертвую точку.

Далее определяется толщина необходимой шайбы для установки. От вымеренного значения нужно отнять величину рекомендуемого зазора, а к результату прибавить размер шайбы. Все шайбы имеют лазерную маркировку со значением ее толщины. В том случае, если по какой-то причине маркировка плохо просматривается, следует воспользоваться микрометром.

То, какой зазор клапанов должен быть установлен при регулировке, указывается в сервисной книге автомобиля.

В дальнейшем при каждом обороте коленчатого вала на сто восемьдесят градусов измеряется значение зазоров: пятого и второго выпускного и впускного клапанов, восьмого и шестого выпускного и впускного, четвертого и седьмого соответственно. После установки шайб необходимого размера размер зазора проверяется повторно.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на импортных автомобилях

Своевременная установка правильного размера зазора необходима и для двигателей авто импортных производителей. Как правило, процесс регулировки мало отличается от проведения данных операций на отечественных двигателях. Так, к примеру, на автомобилях марки «Хонда» зазоры клапанов можно установить собственноручно, без помощи специалиста, воспользовавшись при этом лишь отверткой и гаечным ключом. Как исключение можно назвать несколько редких силовых агрегатов производителя, в которых применяется система гидрокомпенсации (двигатели типа С32А). В остальных же двигателях различных серий (В16-18-20; D13-14-15-16-17; R18-20; ZC и другие) ремонт проводится довольно просто и без использования дополнительного оборудования и оснащения.

Зазоры клапанов «Рено»

Перед вами - подробная инструкция по самостоятельной регулировке клапанов двигателя «Рено Логан».

Откручиваем болты крепления корпуса фильтра воздуха и снимаем его. Демонтируем патрубок крышки клапанов. Снимаем бронепровода со свечей зажигания и выкручиваем их поочередно. Далее необходимо открутить болты крышки клапанной и аккуратно снять ее. Затем, используя домкрат, нужно вывесить переднюю часть авто и включить четвертую передачу. Далее вращаем переднее колесо до появления метки F на шестерне распределительного вала. При этом важно следить за клапаном первого цилиндра. С помощью щупа проверяем тепловой зазор, предварительно ослабив контргайку установочного винта. После того как зазор будет установлен, следует затянуть контргайку и повторно произвести замеры. После этого приступаем к регулировке второго элемента этого же цилиндра.

Далее проворачиваем коленвал на половину оборота и регулируем зазор клапана на третьем цилиндре. Таким же образом проводится установка элементов на четвертом и втором цилиндрах.

После проведения работ проводим контрольные замеры. Проворачиваем коленчатый вал на триста шестьдесят градусов и проверяем зазоры всех клапанов.

Согласно техническим характеристикам двигателя, установочные нормы имеют следующие показатели:

  • Клапаны впускные – 0,1-0,15 мм.
  • Выпускные – 0,25-0,3 мм.

В случае полной замены выпускных клапанов предусмотрены специальные зазоры притирки – 0,2-0,25 мм.

Порядок регулировки на моторе ЗМЗ-402

Зазоры клапанов 402-го двигателя устанавливаются приблизительно так же, как и на других авто.

Первым делом нужно прокрутить коленвал по часовой стрелке, выставить поршень первого цилиндра в ВМТ (такт сжатия) и сопоставить метки шкива и крышки. При этом клапаны должны быть закрыты. Сначала проводим регулировку выпускного. Его зазор должен составлять 0,35-0,4 миллиметра. Зазор клапана впускного должен соответствовать 0,4-0,45 миллиметра. После работы с первым цилиндром переходим ко второму. Не забываем провернуть коленвал на половину оборота.

Далее работаем с четвертым и третьим цилиндрами, предварительно проворачивая каждый раз коленвал.

По окончании работ производим контрольные замеры, если это необходимо, делаем подрегулировку. Устанавливаем прокладку крышки клапанов и саму крышку на место. На этом операция завершена.

Итог

При правильном проведении ремонтного процесса двигатель автомобиля будет более приемистым, исчезнут характерные шумы из-под клапанной крышки, и снизится расход топлива. Ресурс газораспределительного механизма значительно увеличится. Также для предотвращения повреждения элементов системы газораспределения необходимо следить за степенью натяжения приводного ремня распределительного вала. В таком случае силовой агрегат прослужит намного дольше своего срока.

Итак, мы выяснили, как самостоятельно произвести регулировку клапанов на автомобиле.

fb.ru