Форд Скорпио 85-98 руководство по ремонту и техобслуживанию. Форд скорпио 1985
Модель | Мощность л.с. | Объем дв. л. | КПП | Производство |
Ford (Форд) Scorpio 1.8 | 90 л.с. | 1.8 л. | 5 МКПП | май 1985 - октябрь 1986 |
Ford (Форд) Scorpio 2.0 | 105 л.с. | 2.0 л. | 5 МКПП | май 1985 - январь 1990 |
Ford (Форд) Scorpio 2.0 | 105 л.с. | 2.0 л. | 4 АКПП | май 1985 - апрель 1989 |
Ford (Форд) Scorpio 2.0 | 101 л.с. | 2.0 л. | 5 МКПП | октябрь 1987 - апрель 1989 |
Ford (Форд) Scorpio 2.0i | 116 л.с. | 2.0 л. | 5 МКПП | май 1985 - апрель 1989 |
Ford (Форд) Scorpio 2.0i | 116 л.с. | 2.0 л. | 4 АКПП | май 1985 - апрель 1989 |
Ford (Форд) Scorpio 2.0i | 101 л.с. | 2.0 л. | 5 МКПП | декабрь 1987 - апрель 1989 |
Ford (Форд) Scorpio 2.0i | 101 л.с. | 2.0 л. | 4 АКПП | декабрь 1987 - апрель 1989 |
Ford (Форд) Scorpio 2.0i | 120 л.с. | 2.0 л. | 5 МКПП | апрель 1989 - январь 1990 |
Ford (Форд) Scorpio 2.0i | 120 л.с. | 2.0 л. | 4 АКПП | апрель 1989 - январь 1990 |
Ford (Форд) Scorpio 2.4i | 131 л.с. | 2.4 л. | 5 МКПП | январь 1987 - октябрь 1989 |
Ford (Форд) Scorpio 2.4i | 131 л.с. | 2.4 л. | 4 АКПП | январь 1987 - октябрь 1989 |
Ford (Форд) Scorpio 2.4i | 125 л.с. | 2.4 л. | 5 МКПП | октябрь 1989 - январь 1990 |
Ford (Форд) Scorpio 2.4i | 125 л.с. | 2.4 л. | 4 АКПП | октябрь 1989 - январь 1990 |
Ford (Форд) Scorpio 2.5 D | 69 л.с. | 2.5 л. | 5 МКПП | январь 1986 - январь 1990 |
Ford (Форд) Scorpio 2.5 TD | 92 л.с. | 2.5 л. | 5 МКПП | январь 1989 - январь 1990 |
Ford (Форд) Scorpio 2.8i | 150 л.с. | 2.8 л. | 5 МКПП | май 1985 - январь 1987 |
Ford (Форд) Scorpio 2.8i | 150 л.с. | 2.8 л. | 4 АКПП | май 1985 - январь 1987 |
Ford (Форд) Scorpio 2.8i 4x4 | 150 л.с. | 2.8 л. | 5 МКПП | январь 1986 - январь 1987 |
Ford (Форд) Scorpio 2.8i 4x4 | 150 л.с. | 2.8 л. | 5 МКПП | январь 1986 - январь 1987 |
Ford (Форд) Scorpio 2.9i | 150 л.с. | 2.9 л. | 5 МКПП | январь 1987 - октябрь 1989 |
Ford (Форд) Scorpio 2.9i | 150 л.с. | 2.9 л. | 4 АКПП | январь 1987 - октябрь 1989 |
Ford (Форд) Scorpio 2.9i | 146 л.с. | 2.9 л. | 5 МКПП | январь 1987 - январь 1990 |
Ford (Форд) Scorpio 2.9i | 146 л.с. | 2.9 л. | 4 АКПП | январь 1987 - январь 1990 |
Ford (Форд) Scorpio 2.9i 4x4 | 150 л.с. | 2.9 л. | 5 МКПП | январь 1987 - октябрь 1989 |
Ford (Форд) Scorpio 2.9i 4x4 | 146 л.с. | 2.9 л. | 5 МКПП | апрель 1989 - январь 1990 |
driveboom.ru
Год: | 1985 | 1985 | 1985 | 1985 | 1985 | 1985 | 1985 | 1985 | 1985 | 1985 | 1985 | 1985 | 1985 | 1985 | 1985 | 1985 | 1985 | 1985 | 1985 | 1985 | 1985 | 1985 | 1985 | 1985 | 1985 |
Цена: | |||||||||||||||||||||||||
Тип кузов: | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. | хэтчбек 5 дв. |
Длина: | 4469 | 4469 | 4469 | 4469 | 4469 | 4469 | 4469 | 4469 | 4469 | 4469 | 4469 | 4469 | 4469 | 4469 | 4469 | 4469 | 4469 | 4469 | 4469 | 4469 | 4469 | 4469 | 4469 | 4469 | 4469 |
Ширина: | 1760 | 1760 | 1760 | 1760 | 1760 | 1760 | 1760 | 1760 | 1760 | 1760 | 1760 | 1760 | 1760 | 1760 | 1760 | 1760 | 1760 | 1760 | 1760 | 1760 | 1760 | 1760 | 1760 | 1760 | |
Высота: | 1440 | 1440 | 1440 | 1440 | 1440 | 1440 | 1440 | 1440 | 1440 | 1440 | 1440 | 1440 | 1440 | 1440 | 1440 | 1440 | 1440 | 1440 | 1440 | 1440 | 1440 | 1440 | 1440 | 1440 | 1440 |
База: | 2761 | 2761 | 2761 | 2761 | 2761 | 2761 | 2761 | 2761 | 2761 | 2761 | 2761 | 2761 | 2761 | 2761 | 2761 | 2761 | 2761 | 2761 | 2761 | 2761 | 2761 | 2761 | 2761 | 2761 | 2761 |
Колея передн.: | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 |
Колея задн.: | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 |
Масса снар.: | 1260 | 1260 | 1260 | 1265 | 1260 | 1260 | 1260 | 1265 | 1325 | 1325 | 1325 | 1325 | 1345 | 1340 | 1426 | 1345 | 1345 | 1390 | 1340 | 1340 | 1460 | 1350 | 1340 | 1340 | 1350 |
Масса полн.: | 1825 | 1750 | 1750 | 1750 | 1750 | 1750 | 1750 | 1750 | 1850 | 1850 | 1850 | 1850 | 1850 | 1850 | 1760 | 1850 | 1850 | 1850 | 1850 | 1850 | 1850 | 1850 | 1850 | 1850 | 1850 |
Кол-во дверей: | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Багажник: | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 |
Колеса: | 185 / 70HR14 | 185 / 70 R14 | 185 / 70 R14 | 185 / 70 R14 | 185 / 70 R14 | 185 / 70 R14 | 185 / 70 R14 | 185 / 70 R14 | 185 / 70 R14 | 185 / 70 R14 | 185 / 70 R14 | 185 / 70 R14 | 185 / 70 R14 | 185 / 70 R14 | 195 / 70HR14 | 185 / 70 R14 | 185 / 70 R14 | 205 / 60VR15 | 185 / 70 R14 | 185 / 70 R14 | 205 / 50ZR16 | 185 / 70 R14 | 185 / 70 R14 | 185 / 70 R14 | 185 / 70 R14 |
Двигатель: | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин | дизель | дизель | дизель | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин | бензин |
V двигателя: | 1796 | 1993 | 1993 | 1998 | 1993 | 1993 | 1998 | 1998 | 2394 | 2397 | 2394 | 2397 | 2499 | 2499 | 2500 | 2792 | 2792 | 2792 | 2933 | 2933 | 2935 | 2933 | 2933 | 2933 | 2933 |
Цилиндры: | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
Расположение: | переднее, поперечное | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное | переднее, продольное |
Мощность, л.с. / об/мин: | 90 / 66 при 5400 | 101 / 74 при 5400 | 115 / 85 при 5500 | 120 / 88 при 5500 | 101 / 74 при 5400 | 115 / 85 при 5500 | 105 / 77 при 5500 | 120 / 88 при 5500 | 125 / 92 при 5800 | 130 / 96 при 5800 | 125 / 92 при 5800 | 130 / 96 при 5800 | 69 / 51 при 4200 | 92 / 68 при 4150 | 116 / 85 при 4200 | 150 / 110 при 5700 | 150 / 110 при 5700 | 150 / 110 при 5700 | 146 / 107 при 5500 | 150 / 110 при 5500 | 194 / 143 при 5750 | 146 / 107 при 5500 | 146 / 107 при 5500 | 150 / 110 при 5500 | 150 / 110 при 5500 |
Крутящий момент, Н*м / об/мин: | 140 при 3500 | 148 при 4000 | 160 при 4000 | 171 при 2500 | 148 при 4000 | 160 при 4000 | 170 при 3000 | 171 при 2500 | 182 при 3500 | 182 при 3500 | 182 при 3500 | 182 при 3500 | 148 при 2000 | 201 при 2250 | 2700 при 2200 | 216 при 3800 | 216 при 3800 | 216 при 3800 | 228 при 3000 | 229 при 3000 | 275 при 4500 | 228 при 3000 | 228 при 3000 | 229 при 3000 | 229 при 3000 |
Положение: | рядное | рядное | рядное | рядное | рядное | рядное | рядное | рядное | V-образное | V-образное | V-образное | V-образное | рядное | рядное | рядное | V-образное | V-образное | V-образное | V-образное | V-образное | V-образное | V-образное | V-образное | V-образное | V-образное |
КПП: | механика | автомат | автомат | автомат | механика | механика | механика | механика | автомат | автомат | механика | механика | механика | механика | механика | автомат | механика | механика | автомат | автомат | автомат | механика | механика | механика | механика |
Кол-во передач: | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Привод: | задний | задний | задний | задний | задний | задний | задний | задний | задний | задний | задний | задний | задний | задний | задний | задний | задний | полный | задний | задний | задний | полный | задний | задний | полный |
Подвеска передняя: | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Подвеска задняя: | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тормоза передние: | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Тормоза задние: | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Макс. скорость: | 180 | 183 | 192 | 192 | 183 | 192 | 183 | 192 | 190 | 190 | 190 | 190 | 158 | 173 | 170 | 200 | 200 | 208 | 200 | 200 | 204 | 200 | 200 | 200 | 200 |
Разгон 0-100км/ч: | 13.6 | 12.3 | 11.2 | 11.2 | 12.3 | 11.2 | 12.2 | 11.2 | 11 | 11 | 11 | 11 | 19.4 | 14 | 14.8 | 9.4 | 9.4 | 9.6 | 9.4 | 9.4 | 8.8 | 9.4 | 9.4 | 9.4 | 9.4 |
Топливный бак: | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 |
Топливо: | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | ДТ | ДТ | ДТ | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | АИ-95 | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 |
Расход на 100км, город: | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Расход на 100км, трасса: | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Расход на 100км, смешанный: | 8.1 | 7.8 | 7.8 | 7.8 | 7.8 | 7.8 | 7.8 | 7.8 | 10.3 | 10.3 | 10.3 | 10.3 | 7.6 | 7.7 | 8.1 | 8.1 | 8.1 | 8.1 | 8.1 | 8.1 | 11.2 | 8.1 | 8.1 | 8.1 | 8.1 |
www.230km.ru
Ford Scorpio 1985-1994 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
Настоящее руководство является пособием по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Форд Скорпио с бензиновыми и дизельными двигателями выпуска 1985-1993 годов. Руководство предназначается для работников центров и станций технического обслуживания и ремонтных мастерских, а также для подготовленных автомобилистов. В конце книги даны приложения: Приложение 1. Моменты затяжки основных резьбовых соединений; Приложение 2. Проверка и регулировка подсистемы управления впрыском топлива КСУД «ЕЕС IV» двигатели BO автомобилей Scorpio 2.9 л 24V COSWORTH.
На автомобили FORD SCORPIO устанавливаются однорядные 4-цилиндровые или V- образные 6-цилиндровые двигатели Силовой агрегат в моторном отсеке расположен вдоль направления движения автомобиля Он может сниматься только с использованием подходящего крана движением вверх. Отверстия цилиндров расточены в выполненном из серого чугуна блок-картере. При большом износе или рисках на стенках цилиндров они могут хонинговаться на СТО После хонингования в цилиндры должны устанавливаться поршни увеличенного диаметра. В нижней части блок-картера находится установленный в подшипниках коленчатый вал. Шатуны, соединяющие поршни с коленчатым валом, установлены на коленчатом вале с подшипниками скольжения Нижнюю часть двигателя замыкает масляный поддон, в котором находится необходимое для смазки и охлаждения моторное масло. Сверху к блок-картеру крепится болтами головка цилиндров В зависимости от двигателя головка цилиндров изготовлена из серого чугуна или из легкого (алюминиевого) сплава. Головки цилиндров бензиновых двигателей выполнены по так называемому принципу организации поперечного движения заряда. Это значит, что свежая топливовоздушная смесь подводится к головке цилиндров с одной стороны, а отработавшие газы отводятся от нее с другой стороны. Благодаря поперечному движению газового потока через впускные и выпускные клапаны осуществляется быстрая смена заряда в цилиндрах У цилиндрового двигателя ОНС (Over Head Camshaft) распределительный вал имеет верхнее расположение (находится в головке цилиндров). Привод распределительного вала от коленчатого вала осуществляется зубчатым ремнем Распределительный вал осуществляет привод клапанов через нажимные рычаги. У 4-цилиндрового двигателя DOHC (Double Over Head Camshaft) в головке цилиндров имеется 2 распределительных вала. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, а другой - выпускными. Приводимые от коленчатого вала общей цепью распределительные валы воздействуют на клапаны через гидравлические толкатели. У 6-цилиндрового V-образного двигателя имеется один центральный распределительный вал, который приводит впускные и выпускные клапаны через толкатели и коромысла. Привод распределительного вала осуществляется цепью, а у двигателя с рабочим объемом 2,8 л - через шестерни. 6-цилиндровый V-образный двигатель с рабочим объемом 2.9 л имеет 4 распределительных вала В каждом блоке цилиндров один распределительный вал управляет впускными клапанами, а другой - выпускными клапанами. Привод распределительных валов осуществляется цепью. У дизельных двигателей распределительный вал находится сбоку в блоке цилиндров. Он приводит впускные и выпускные клапаны через толкатели и коромысла. Привод распределительного вала осуществляется цепью Из-за недостатка места впускной и выпускной коллекторы расположены с одной стороны головки цилиндров.
Смазка двигателя обеспечивается масляным насосом, который расположен в масляном поддоне и приводится от распределительного вала через вспомогательный вал. Забираемое из масляного поддона масло подается по сверлениям и каналам к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров. Насос охлаждающей жидкости находится спереди на блок-картере и приводится клиновым или соответственно поликлиновым ремнем, которым приводится также и генератор. У некоторых моделей на валу насоса охлаждающей жидкости находится вентилятор системы охлаждения, который при определенной температуре охлаждающей жидкости включается через вязкостную муфту. Необходимо обеспечить, чтобы система охлаждения круглогодично была заполнена смесью мягкой воды с антифризом и с антикоррозионными добавками. Для приготовления и воспламенения топливовоздушной смеси на бензиновых двигателях установлен карбюратор или не требующая обслуживания система впрыскивания топлива с электронным управлением. Искра зажигания в бензиновом двигателе производится не требующей обслуживания электронной системой зажигания.
Указание по технике безопасности: Перед работами в моторном отсеке зажигание выключить. Вентилятор системы охлаждения может включаться автоматически, что вызвано подпором тепла в моторном отсеке. Опасность травмирования клиновым ремнем и лопастями вентилятора!
vnx.su
Руководство по ремонту Ford Scorpio / Форд Скорпио
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Форд Скорпио 1985-1994 г.в.
Общая информация об автомобиле.
В середине восьмидесятых, успешный Ford Granada mk2 должен был быть заменён новой моделью - SCORPIO. С связи с чем в 1978 году в фирме Ford Motor Werke AG родился новый проект - Грета. В то время компьютеры использовались в глобальном масштабе, и неисчислимые испытания были выполнены при их помощи. Также в новинку было 3х мерная графика, которую и использовали при пректировании кузова Скорпио. Около 500 инженеров и дизайнеров были включены в проектирование кузова, отделки салона, приборной панели, звукоизоляции, защиты от коррозии и цветовой гаммы.
В 1984 немецкая группа рабочего проектирования приобрела собственную аэродинамическую трубу в Меркенихе (раньше пользовались трубой Даймлер-Бенца). Центр для тестирования полноразмерных моделей из глины или металлических прототипов был расчитан для скоростей до 186 миль в час, и температуры в пределах от от -40 до +50 со степенью влажности от 5 до 95 %. Опыты проводились на масштабных моделях размерностью 1:1, и благодаря продуманому дизайну был достигнут Сx равный 0,33. Благодаря чему SCORPIO относился к наиболее аэродинамическим автомобилям в то время.
Первые Scorpio появились в апреле 85-го года. Единственным кузовом был пятидверный хэтчбек. В почти неизменном виде он просуществовал до 95-го года. Подвеска за весь этот период тоже практически не менялась. Изменения касались в основном гаммы моторов и коробок, а также электрики и впрыска. Выглядело все это как мелкие и частые изменения. В 90-м году была несколько более основательная модернизация, появился седан, а в 92-м серьезный рестайлинг и появление универсала.
В 95-м представлена новая модель, имеющая общего с прeдыдущей только пару моторов и заднюю подвеску, выпускалась она до начала 99-го. Этой моделью Ford скромно пытался вновь поконкурировать с ведущими представительскими моделями других марок, но машина оказалась весьма непопулярной, что и привело к исключению этой славной линии (Granada-Scorpio) из программы EuroFord.
↓ Комментарии ↓
1. Идентификация автомобиля 1.0 Идентификация автомобиля 1.2 Знаки предупреждения 1.3 Панель приборов и комбинация приборов 1.4 Рычаги управления на рулевой колонке 1.5 Ключи 1.6 Двери 1.7 Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания 1.8 Ручная коробка передач 1.9 Автоматическая коробка передач 1.10 Стеклоподъемники с электроприводом 1.11 Регулировка положения рулевого колеса 1.12 Передние сидения 1.13 Освещение салона 1.14 Наружные зеркала заднего вида с электроприводом 1.15 Увеличение объема багажного отделения 1.16 Стеклоочистители и омыватели 1.17 Подъем автомобиля 1.18 Буксирование автомобиля 1.19 Запуск двигателя 1.20 Запуск холодного бензинового двигателя 1.21 Запуск горячего бензинового двигателя 1.22 Запуск бензинового двигателя с переливом топлива 1.23 Запуск дизельного двигателя 1.24 Особенности эксплуатации автомобиля
2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.2 Каждые 10 000 км или 1 раз в год 2.3 Каждые 40 000 км 2.4 Каждые 60 000 км или через 2 года 2.5 Проверка уровня моторного масла 2.6 Замена моторного масла и фильтра 2.7 Места возможных утечек моторного масла и их определение 2.8 Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости 2.9 Проверка герметичности системы охлаждения 2.10 Свечи зажигания 2.11 Замена воздушного фильтра 2.12 Замена топливного фильтра 2.13 Замена клапана вентиляции картера двигателя 2.14 Проверка жидкости в системе кондиционирования воздуха 2.15 Проверка уровня масла в коробке передач 2.16 Проверка уровня масла в заднем мосту 2.17 Проверка состояния защитного чехла приводного вала 2.18 Регулировка тормозной ленты в автоматической коробке передач 2.19 Проверка состояния передних и задних тормозных колодок 2.20 Проверка уровня и замена тормозной жидкости 2.21 Проверка состояния подвески 2.22 Проверка уровня жидкости в системе усилителя рулевого управления 2.23 Очистка стока для конденсата, образующегося при работе кондиционера 2.24 Рекомендации по моторным маслам 2.25 Технические данные
3. Двигатели 3.0 Двигатели 3.1. Обслуживание и ремонт 3.2. Двигатель DOHC 3.3. Двигатель V6 3.4. Системы зажигания и управления двигателем 3.5. Дизельные двигатели 3.6. Топливная система 3.7. Головка блока цилиндров 3.8 Турбокомпрессор 3.9. Изменения в конструкции двигателей V6 2,4 и 2,9 дм
4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.2. Слив жидкости и наполнение системы охлаждения 4.3 Снятие и установка радиатора 4.4 Снятие и установка термостата 4.5. Вентилятор 4.6 Насос системы охлаждения 4.7 Датчик температуры 4.8 Приводной ремень двигателя DOHC 4.9 Механизм натяжения приводного ремня
5. Топливная система 5.0 Топливная система 5.1 Техническая характеристика 5.2 Топливо 5.3 Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3 5.4. Система подачи воздуха 5.5. Карбюратор PIERBURG 5.6. Карбюратор WEBER 2V 5.7. Карбюратор WEBER 2V TLD 5.8. Система впрыска топлива 5.9 Снятие и установка впускного коллектора
6. Сцепление 6.0 Сцепление 6.2. Обслуживание и ремонт
7. Коробки передач 7.0 Коробки передач 7.2. Обслуживание и ремонт 7.3. Механическая коробка передач типа МТ 75 7.4 Автоматическая коробка передач А4LD 7.5. Обслуживание и ремонт
8. Карданный вал и задний мост 8.0 Карданный вал и задний мост 8.2. Карданный вал 8.3. Задний мост 8.4. Приводные валы
9. Рулевое управление 9.0 Рулевое управление 9.2. Обслуживание и ремонт 9.3 Рулевое управление с гидроусилителем 9.4. Обслуживание и ремонт
10. Подвески 1. Обслуживание и ремонт 10.0 Подвески 10.1. Обслуживание и ремонт 10.2 Задняя подвеска
11. Тормозная система 11.0 Тормозная система 11.2. Передние тормоза 11.3. Задние тормоза 11.4 Регулировка ручного тормоза 11.5 Удаление воздуха из тормозной системы 11.6. Антиблокировочная система
12. Колеса и шины 12.0 Колеса и шины 12.1 Обозначение дисков колес
13. Кузов 13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2. Капот 13.3. Двери 13.4. Внешние элементы кузова 13.5. Элементы салона 13.6. Система отопления и вентиляции 13.7. Кондиционер
14. Электрооборудование 14.0 Электрооборудование 14.2 Предохранители и реле 14.3 Электронные блоки управления 14.4 Система центральной блокировки 14.5 Система указателей поворотов 14.6 Топливный компьютер 14.7 Дополнительная контрольная система 14.8. Генератор 14.9. Стартер 14.10. Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары 14.11 Снятие и установка комбинации приборов 14.12 Внешнее и внутреннее освещение 14.13. Прочее электрооборудование 14.14. Электросхемы
automend.ru
Форд Скорпио 85-98 руководство по ремонту и техобслуживанию
На автомобили FORD SCORPIO устанавливаются однорядные 4-цилиндровые или V-образные 6-цилиндровые двигатели. Силовой агрегат в моторном отсеке расположен вдоль направления движения автомобиля. Он может сниматься только с использованием подходящего крана движением вверх. Отверстия цилиндров расточены в выполненном из серого чугуна блок-картере. При большом износе или рисках на стенках цилиндров они могут хонинговаться на СТО После хонингования в цилиндры должны устанавливаться поршни увеличенного диаметра.
В нижней части блок-картера находится установленный в подшипниках коленчатый вал. Шатуны, соединяющие поршни с коленчатым валом, установлены на коленчатом вале с подшипниками скольжения Нижнюю часть двигателя замыкает масляный поддон, в котором находится необходимое для смазки и охлаждения моторное масло Сверху к блок-картеру крепится болтами головка цилиндров В зависимости от двигателя головка цилиндров изготовлена из серого чугуна или из легкого (алюминиевого) сплава. Головки цилиндров бензиновых двигателей выполнены по так называемому принципу организации поперечного движения заряда. Это значит, что свежая топливовоздушная смесь подводится к головке цилиндров с одной стороны, а отработавшие газы отводятся от нее с другой стороны. Благодаря поперечному движению газового потока через впускные и выпускные клапаны осуществляется быстрая смена заряда в цилиндрах У 4-х цилиндрового двигателя ОНС (Over Head Camshaft) распределительный вал имеет верхнее расположение (находится в головке цилиндров).
Привод распределительного вала от коленчатого вала осуществляется зубчатым ремнем Распределительный вал осуществляет привод клапанов через нажимные рычаги. У 4-цилиндрового двигателя DOHC (Double Over Head Camshaft) в головке цилиндров имеется 2 распределительных вала. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, а другой - выпускными. Приводимые от коленчатого вала общей цепью распределительные валы воздействуют на клапаны через гидравлические толкатели. У 6-цилиндрового V-образного двигателя имеется один центральный распределительный вал, который приводит впускные и выпускные клапаны через толкатели и коромысла. Привод распределительного вала осуществляется цепью, а у двигателя с рабочим объемом 2,8 л - через шестерни. 6-цилиндровый V-образный двигатель с рабочим объемом 2.9 л имеет 4 распределительных вала В каждом блоке цилиндров один распределительный вал управляет впускными клапанами, а другой выпускными клапанами. Привод распределительных валов осуществляется цепью. У дизельных двигателей распределительный вал находится сбоку в блоке цилиндров. Он приводит впускные и выпускные клапаны через толкатели и коромысла.
Привод распределительного вала осуществляется цепью Из-за недостатка места впускной и выпускной коллекторы расположены с одной стороны головки цилиндров Смазка двигателя обеспечивается масляным насосом, который расположен в масляном поддоне и приводится от распределительного вала через вспомогательный вал. Забираемое из масляного поддона масло подается по сверлениям и каналам к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров. Насос охлаждающей жидкости находится спереди на блок-картере и приводится клиновым или соответственно поликлиновым ремнем, которым приводится также и генератор. У некоторых моделей на валу насоса охлаждающей жидкости находится вентилятор системы охлаждения, который при определенной температуре охлаждающей жидкости включается через вязкостную муфту. Необходимо обеспечить, чтобы система охлаждения круглогодично была заполнена смесью мягкой воды с антифризом и с антикоррозионными добавками. Для приготовления и воспламенения топливовоздушной смеси на бензиновых двигателях установлен карбюратор или не требующая обслуживания система впрыскивания топлива с электронным управлением. Искра зажигания в бензиновом двигателе производится не требующей обслуживания электронной системой зажигания. Указание по технике безопасности: Перед работами в моторном отсеке зажигание выключить. Вентилятор системы охлаждения может включаться автоматически. что вызвано подпором тепла в моторном отсеке. Опасность травмирования клиновым ремнем и лопастями вентилятор!
vnx.su
Ford Scorpio | Руководство по сервисному обслуживанию, ремонту, эксплуатации
В 1984 немецкая группа рабочего проектирования приобрела собственную аэродинамическую трубу в Меркенихе (раньше пользовались трубой Даймлер-Бенца). Центр для тестирования полноразмерных моделей из глины или металлических прототипов был расчитан для скоростей до 186 миль в час, и температуры в пределах от от -40 до +50 со степенью влажности от 5 до 95 %.Опыты проводились на масштабных моделях размерностью 1:1, и благодаря продуманому дизайну был достигнут Сx равный 0,33. Благодаря чему SCORPIO относился к наиболее аэродинамическим автомобилям в то время.
Первые Scorpio появились в апреле 85-го года. Единственным кузовом был пятидверный хэтчбек. В почти неизменном виде он просуществовал до 95-го года. Подвеска за весь этот период тоже практически не менялась. Изменения касались в основном гаммы моторов и коробок, а также электрики и впрыска. Выглядело все это как мелкие и частые изменения. В 90-м году была несколько более основательная модернизация, появился седан, а в 92-м серьезный рестайлинг и появление универсала.
В 95-м представлена новая модель, имеющая общего с прeдыдущей только пару моторов и заднюю подвеску, выпускалась она до начала 99-го. Этой моделью Ford скромно пытался вновь поконкурировать с ведущими представительскими моделями других марок, но машина оказалась весьма непопулярной, что и привело к исключению этой славной линии (Granada-Scorpio) из программы EuroFord.
//fordscorpio.ee
automn.ru
двигатель, кузов, диски, запчасти на cartechnic.ru
Описание автомобиля Ford Scorpio
Хэтчбек Ford Scorpio был представлен в 1985 году. Данная модель примечательна тем, что предоставляет высокий уровень безопасности при эксплуатации, обширный салон и не менее объемное багажное отделение. Все это привело к тому, что Scorpio стал пользоваться большой популярностью в качестве семейного транспортного средства. Рассматриваемое авто неоднократно подвергалось модернизации, причем каждый раз в ее конструкцию внедрялись новейшие системы активной, пассивной защиты. Например, Scorpio в числе первых получил такую известную систему как АВS. Первый рестайлинг автомобиля был проведен в 1988 году, после модернизации машина начала выпускаться в кузове универсал. Далее, в 1990 году модельный ряд пополнился седаном, и спустя четыре года в серию было запущено второе поколение Scorpio в кузове универсал и седан. Производство машины осуществлялось до 1998 года.
Характеристики кузова
Форд Scorpio-1985 в кузове хэтчбек обладает габаритами 4670х1760х1440 миллиметров, в кузове универсал – 4420х1690х1360 миллиметров, седан – 4740х1760х1430 миллиметров. Радиус разворота составляет 10,4 метра, автомобиль комплектуется шинами 205/50V R16. Соотношение дорожной колеи – 1490/2300 миллиметров, под багажный отсек выделено 700 литров свободного пространства, оно расширяется до 1350 литров.
Дизайн кузова перового поколения Scorpio сформирован из классических линий, окна, верхняя часть бампера, радиаторная решетка украшены кантом из светлого металла. В узкой передней части установлены прямоугольные блоки фар, компактная радиаторная решетка с фирменным логотипом, аккуратные противотуманные фары и такой же воздухозаборник. Задняя часть универсала удлиненная, имеет значительную площадь застекления. У хэтчбека и седана корма выделяется за счет крупных многосекционных габаритных огней, между ними оставлено свободное пространство под размещение номерного знака.
Во втором поколении габариты универсала составили 4826х1875х1442 миллиметров, седана – 4878х1875х1388 миллиметров. Автомобиль оснащается шинами 205/55 R16, база – 2770 миллиметров, соотношение колеи 1478/1495 миллиметров, под багажный отсек выделено 465 литров, это пространство можно расширить до 833 литров у седана и до 1600 литров у универсала.
Дизайн кузова у Scorpio-1996 заметно изменился. Покатый капот заканчивается овальной радиаторной решеткой с окантовкой из светлого металла. Широкие, обтекаемые передние крылья приподняты над капотом, большие фары имеют овальную форму. На боковых частях бампера установлены вытянутые сигналы поворотов и дневные ходовые огни, объединенные в единый блок. На дверях выполнена декоративная выштамповка визуально объединяющая заднюю и переднюю части машины. Кормовая часть универсала обладает существенной площадью застекления, габаритные огни сориентированы вертикально. Корма седана выполнена в соответствии с классическими канонами.
Линейка, характеристики двигателей, оформление салона
Форд Scorpio в первом поколении поставлялся с дизельными 116, 92, 69-сильными дизелями или с 90, 105, 116, 120 и 150-сильными бензиновыми агрегатами. Наиболее мощный дизель с рабочим объемом 2500 куб. сантиметров имеет соотношение крутящего момента 270/2000 Нм/об. мин, разгоняет до сотни машину массой 3000 килограмм за 11,4 секунды, при среднем расходе солярки 7,1 литра. Топовый бензиновый мотор имеет рабочий объем 2792 куб. сантиметров, минимальный/максимальный крутящий момент – 219/3000 Нм/об. мин. Ускорение до сотни развивается за 9,6 секунды, средний расход бензина 10,5 литра.
Во втором поколении на Scorpio устанавливались дизели на 115 или 125 л. с., бензиновые мотора на 125, 147, 210 л. с. Топовый турбодизель имеет объем 2500 куб. сантиметров, соотношение крутящего момента 293/2000 Нм/об. мин. Наиболее мощный бензиновый мотор обладает объемом 2935 куб. сантиметров, крутящий момент – 275/4500 Нм/об. мин. С этим мотором ускорение до сотни у автомобиля массой 2200 килограмм отнимает 9,2 секунды.
Интерьер Scorpio имеет несколько вариантов оформления. За минимальную плату вы получите машину, салон которой будет отделан комбинированными материалами, в максимальной комплектации автомобиль поставлялся с кожаным салоном. Кресла с упругой набивкой имеют хорошо выраженную поддержку тела, на центральном тоннеле выполнены ниши, куда можно уложить негабаритные предметы, документы. Верхняя полусфера руля отделана вставками «под светлый орех», доска приборов и консоль закрыты общим козырьком, состав элементов управления и контроля стандартный.
cartechnic.ru