СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Электрические схемы Хёндэ Солярис 2011 оригинальное руководство. Хендай солярис электрическая схема


Хендай Солярис - схема электрическая

     Все схемы электрооборудования на такую модель Hyundai, как Solaris с 2011 и младше г.в. Несмотря на относительно маленький объем двигателя  1,4 л и 1,6 л, автомобиль обладает достаточно большой мощностью 107 л.с. и 124 л.с. Коробка передач устанавливается двух видов – автоматическая и механическая. Самый главный вопрос, который интересует большинство читателей – это расход топлива в различных режимах. Как утверждают конструкторы данного авто, средний расход топлива не превысит 6,2 литра на 100 км. Емкость топливного бака составляет 45 литров, что вполне достаточно для продолжительных поездок. Уровень вредных выбросов соответствует нормам Евро-4. Подвеска автомобиля обеспечит комфортную езду практически по любым автодорогам. Спереди подвеска двухрычажная, а сзади торсионная балка. Масса снаряженного Hyundai Solaris, составляет чуть более 1,1 тонны. Стоит также добавить, что кузов оцинкован, салон и сиденья удобны. Да и цена под стать любому среднего класса рабочему!!!

Электросхема соединений переднего жгута проводов

Схема соединений жгута проводов панели приборов

Соединения напольного жгута проводов (седан и хэтчбек) — эл.схема

Схема соединений блока реле и предохранителей в салоне авто

Соединение жгута проводов передней левой двери — схема

a-shema.ru

ЭЛЕКТРОСХЕМА HYUNDAI SOLARIS - СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

            Именно здесь предоставленны полные схемы электрооборудования на Хэндай Солярис с 2001 г.в. и младше. Hyundai Solaris проезжает 100 км, расходуя всего 5,9 л топлива. Бензиновый двигатель Gamma обладают большой мощностью и крутящим моментом. Оснащен системой ABS и может иметь шесть подушек безопасности, включая две фронтальные, две боковые и шторки безопасности.

Схема системы управления двигателем

Электросхема пуска двигателя без электронного ключа

Эл.схема зарядки и системы охлаждения

Схема модуля управления электрооборудованием кузова

Иммобилизатор и задний противотуманный свет - схема на Хэндай Солярис

Электросхема передних противотуманных фар и электрокорректор света фар

Схема привода замков дверей с блоком ВСМ и без

Блок-фара и габаритные огни - эл.схема

Система АВС и свет заднего хода - электросхема

Схема стоп-сигналов и аудиосистемы

Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла - схема

Эл.схема звукового сигнала

    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

 

electroshemi.ru

Hyundai Solaris 2011 Электрические схемы

В оригинальном руководстве по ремонту «HYUNDAI MOTOR COMPANY», на русском языке, дается подробное описание технологических процедур по демонтажу, сборки, диагностики, ремонту отдельных узлов и техническому обслуживанию автомобилей HYUNDAI SOLARIS 2011-2014 годов выпуска.

Состоит из следующих глав:

  1. Раздел Как пользоваться руководством / How to use this manual . . . страница 1
  2. Раздел Условные обозначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . страница 6
  3. Раздел Указания по поиску и устранению неисправностей . . . . . . . страница 8
  4. Раздел Ремонт электропроводки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . страница 12
  5. Раздел Реле и предохранители . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .страница 15
  6. Раздел электрические схемы / Schematic Diagrams . . . . . . . . . . страница 20
  7. Раздел Полезная информация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . страница 60
  8. Раздел Расположение компонентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . страница 158
  9. Раздел Распиновка разъёмов / Connector Configurations . . . . . . . страница 175
  10. Раздел Расположение жгутов проводки / Harness Layouts. . . . . . . страница 237

Описание схемы Компоненты блока управления двигателем (датчики, приводы, ECM, форсунка и т.д.) ожидают в режиме готовности при включении замка зажигания. Двигатель запускается при включении зажигания и обменивается сигналами с компонентами блока управления двигателем (датчиком и приводом) постоянно или с перерывами, управляя впрыском топлива. Он регулирует время работы форсунки на основе соотношения входящего воздушного потока в цилиндре и состава топливо-воздушной смеси, за счет чего снижается расход топлива, снижается токсичность отработавших газов и улучшается работа двигателя. Назначение и функции каждого из компонентов описаны ниже.

Данные о количестве впускного потока воздуха должны передаваться в блок ECM для определения количества впрыскиваемого топлива. MAPS (Датчик абсолютного давления в коллекторе) косвенно рассчитывает количество воздуха, измеряя давление во впускном коллекторе. Такой принцип действия называется «Скорость-Плотность». Датчик MAPS передает аналоговый выходной сигнал, пропорциональный изменению давления во впускном коллекторе, затем, по этому сигналу и оборотам блок ECM рассчитывает поток впускного воздуха. • Датчик температуры впускного воздуха (IATS) Датчик IATS расположен внутри датчика абсолютного давления впускного коллектора (MAPS). На датчик IATS воздействует впускной воздух. При изменении значения сопротивления терморезистора в датчике IATS в зависимости от температуры впускного воздуха, напряжение сигнала тоже меняется. С помощью этого сигнала, показаний температуры впускного воздуха, блок ECM корректирует основное время впрыска топлива и угол опережения зажигания. • Электродвигатель ETC и Датчик положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) управляет потоком воздуха в соответствии с намерением водителя. Открытием дроссельной заслонки управляет электродвигатель привода дроссельной заслонки, который в свою очередь управляется блоком ECM. Датчик TPS представляет собой потенциометр, значение которого изменяется в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки. • Датчик положения педали акселератора (APS) Датчик определяет положение педали акселератора при нажатии на нее водителем с целью ускорения. Для обеспечения надежности датчика APS, датчик APS состоит из двух датчиков. Датчика APS 1, выдающего основные сигналы, и датчика APS 2, контролирующего работу датчика APS 1. Каждый из датчиков APS 1 и 2 имеют свой источник питания и провод соединения с «массой». Обычно, выходное напряжение датчика APS 2 вдвое меньше выходного напряжения датчика APS 1, и если отношение двух сигналов не в допуске заданного значения, то выдается ошибка. • Кислородный датчик Датчик определяет содержание кислорода в отработавших газах и направляет данные в блок ECM. В кислородный датчик встроен нагревательный элемент с режимом управления. Его функцией является нагрев температуры наконечника датчика до определенного значения или выше для нормальной работы датчика даже при низкой температуре отработавших газов. • Клапан управления подачей масла (OCV) Клапан OCV представляет собой устройство, которое ускоряет или замедляет открытие или закрытие впускного или выпускного клапана по контрольному сигналу блока ECM в зависимости от нагрузки двигателя. • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS) Резистор в блоке ECM и терморезистор в датчике ECTS соединены последовательно. При изменении значения сопротивления терморезистора в датчике ECTS в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, напряжение на выходе тоже меняется. При холодном двигателе блок ECM увеличивает продолжительность впрыска топлива и управляет углом опережения зажигания на основе показаний температуры охлаждающей жидкости двигателя, не допуская заглушение двигателя и улучшая характеристики управляемости. • Датчик положения распределительного вала (CMPS) Датчик определяет верхнюю мертвую точку цилиндра №1. Он установлен на конце распределительного вала и состоит из чувствительного элемента с отверстием и диска синхронизации. Когда измерительная головка сигналов блокируется выступом диска синхронизации, возникает высокое напряжение, в то время как низкое напряжение возникает иным способом. Блок ECM определяет положение каждого цилиндра при помощи сигнала, поступающего от датчика положения распределительного вала. • Датчик положения коленчатого вала (CKPS) Датчик положения коленчатого вала (CKPS) представляет собой датчик Холла, который вырабатывает напряжение с помощью чувствительного элемента и диска синхронизации, установленных на коленчатом валу. Блок ECM рассчитывает обороты двигателя по сигналу датчика и управляет продолжительностью впрыска топлива и углом опережения зажигания. Этот сигнал датчика CMPS передается в блок ECM, который в свою очередь использует сигналы датчика CMPS для определения угла опережения зажигания. Датчик CMPS позволяет осуществлять Последовательный Впрыск топлива. • Датчик детонации Датчик определяет вибрацию, вызванную детонацией, и передает данные в блок ECM. Этот датчик выдает сигнал детонации (напряжение). При получении сигнала, блок ECM управляет углом опережения зажигания для оптимизации выходного крутящего момента и расхода топлива, постоянно контролируя уменьшение угла опережения зажигания и увеличивая его при отсутствии детонации. • Катушка зажигания Угол опережения зажигания управляется блоком зажигания с электронным управлением. Стандартные значения угла опережения зажигания в зависимости от состояния двигателя хранятся в памяти блока ECM. Режим работы двигателя (скорость, нагрузка, прогрев и т.д.) определяется различными датчиками. В блок поступает сигнал выключения тока первичной цепи от блока ECM, исходя из сигналов датчика и данных угла опережения зажигания, активируя катушку зажигания и управляя углом опережения зажигания. • Форсунка Форсунка представляет собой электромагнитный клапан системы впрыска топлива с электронным управлением, который впрыскивает в двигатель точное рассчитанное количество топлива, оптимизируя сгорание в зависимости от различных режимов работы двигателя. Блок ECM регулирует время срабатывания форсунки путем отражения впускного воздуха в цилиндре и состава топливо-воздушной смеси, управляя количеством впрыскиваемого топлива с целью насыщения состава топливо-воздушной смеси, требуемой системой управления двигателем для уменьшения расхода топлива, улучшения работы двигателя и сокращения выбросов отработавших газов. • Электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV) Клапан PCSV управляет вакуумным трубопроводом, подсоединенным к бачку. Газ с парами топлива, скапливающийся в бачке, подается в камеру сгорания электромагнитным клапаном системы улавливания паров топлива в соответствии с управлением блока ECM. • Выключатель стоп-сигнала Блок ECM использует сигнал торможения для определения функциональных неисправностей в системе ETC. Для диагностики выключателя педали тормоза используются два сигнала (аварийный выключатель тормоза и контрольный выключатель тормоза). Эти два сигнала передают противоположные значения в зависимости от работы тормозов. Если педаль тормоза не нажата, контрольный выключатель педали тормоза передает значение питающего напряжения, а аварийный выключатель педали тормоза передает значение 0 В. Напротив, если педаль тормоза нажата, выводятся противоположные значения. • Датчик давления хладагента в кондиционере (APT) Для определения давления хладагента в кондиционере автомобиля, блок ECM передает входной сигнал давления хладагента в кондиционере в блок управления кондиционером по шине CAN. Сигнал используется таким образом, что компрессор кондиционера не контролируется, если давление хладагента в кондиционере отклоняется от нормы. • Выключатель педали сцепления Выключатель педали сцепления подсоединен к педали сцепления и передает данные о положении педали сцепления в блок ECM. При нажатой педали сцепления во время движения, нагрузка двигателя изменяется с состояния с нагрузкой в состояние без нагрузки. Работа педали сцепления определяется сигналом выключателя педали сцепления. Сигнал позволяет блоку ECM справиться с постоянным изменением режима нагрузки. Кроме того, сигнал выключателя педали сцепления используется для определения включенной передачи со скоростью автомобиля и скоростью вращения двигателя. • Сигнал скорости автомобиля Передаются данные о скорости автомобиля в блок ECM. Блок ECM использует эти данные для управления впрыском топлива, углом опережения зажигания, схемой переключения КПП и схемой включения сцепления преобразователя крутящего момента. Датчик скорости колеса также используется для определения плохих дорожных условий. • ИНДИКАТОР «Check Engine» («Проверь двигатель») ИНДИКАТОР «Check Engine» загорается при возникновении неисправности различных датчиков, используемых электронной системой управления двигателем или системой контроля выпуска газов, или при обнаружении утечки масла в топливной системе (топливный бак, штуцер топливного фильтра, топливопровод и т.д.) или утечки воды в системе контроля паров газа (бачок и подсоединенные трубки). При загорании индикатора «Check Engine», код неисправности сохраняется в блоке ECM и код неисправности, сохраненный в памяти блока ECM, не стирается даже при выключении двигателя. • ИНДИКАТОР иммобилайзера Иммобилайзер передает данные о статусе системы и результатах идентификации миганием сигнальной лампы иммобилайзера, расположенной на комбинации приборов. Сигнальная лампа иммобилайзера продолжает гореть на протяжении всего процесса идентификации до запуска двигателя. В нормальном состоянии. Сигнальная лампа иммобилайзера загорается сразу после включения зажигания. При возникновении неисправности в системе иммобилайзера или идентификации, сигнальная лампа мигает после включения зажигания [без системы Smart key]. При включении замка зажигания, индикатор горит в течении 30 секунд и затем отключается. • Самодиагностика Блок ECM обменивается сигналами с компонентами системы управления двигателем (датчиками и приводами) постоянно или прерывисто. Если в определенный период выдается неправильный сигнал, блок ECM распознает его как неисправность и сохраняет код неисправности в памяти. Затем он передает сигнал неисправности на выходную клемму диагностического разъема. Код неисправности копируется аккумуляторной батареей во избежание его стирания при выключении замка зажигания. Тем не менее, он стирается при отсоединении клеммы аккумуляторной батареи или разъема блока ECM.

vnx.su

Электросхема Хендай Солярис: основные компоненты

Электросхема Хендай Солярис запитана напряжением в 12 Вольт. Тип – однополярный, минусовой вывод аккумулятора соединен с кузовом, коробкой передач и блоком двигателя. Когда двигатель автомобиля запущен, АКБ заряжается. Все цепи защищаются плавкими предохранителями – для этого имеется несколько блоков, установленных под капотом и слева от рулевой колонки.

Генератор и аккумулятор

На Hyundai Solaris устанавливается батарея необслуживаемого типа с обратной полярностью. Генератор состоит из следующих частей:

  1. Передней и задней крышек.
  2. Шкива.
  3. Статора с обмоткой.
  4. Разъема с обозначением «L».
  5. Вывода с обозначением «В+».
  6. Кожуха.
  7. Регулятора напряжения.
  8. Блока полупроводниковых диодов.
  9. Конденсатора.
  10. Подшипников.
  11. Ротора с обмоткой возбуждения.

Генератор представляет собой синхронную машину, которая вырабатывает переменный ток. Причем на выходе три фазы, напряжение колеблется в интервале 10-30 Вольт.

Стабилизация напряжения в бортовой сети Хундай осуществляется с помощью регулятора напряжения, совмещенного с щеточным узлом. Он состоит из следующих частей:

  1. Положительного вывода.
  2. Графитовых щеток.
  3. Корпуса держателя.
  4. Непосредственно активного элемента регулятора напряжения.
  5. Контакта массы.
  6. Конденсатора.
  7. Контакта с обозначением «L».

Располагается регулятор напряжения на задней крышке генератора под пластиковым чехлом, защищающим узел от попадания пыли и воды. Отрицательный вывод аккумулятора соединяется с кузовом автомобиля, положительный – с генератором. Если подключить наоборот, произойдет пробой полупроводниковых диодов и выход из строя большей части электрооборудования.

Стартер

Конструкция стартера включает в себя следующие компоненты:

  1. Переднюю и заднюю крышки.
  2. Приводную шестерню.
  3. Корпус.
  4. Болты для подключения к аккумуляторной батарее.
  5. Втягивающее реле.

Возбуждение двигателя происходит с помощью постоянных магнитов. Электрическая схема его проста, питание силовой части коммутируется при помощи одного лишь втягивающего реле. Оно обеспечивает подачу напряжения на обмотки стартера при повороте ключа зажигания. В передней крышке установлена обгонная муфта, которая позволяет вращаться шестерне привода только в одном направлении.

При повороте ключа в замке зажигания в положение «Start» происходит подача напряжения на обмотки втягивающего реле. Один контакт его соединен с обмотками стартера, второй – с положительным выводом аккумулятора. При наличии напряжения на обмотке происходит смещение якоря внутрь, замыкаются силовые контакты и приводная шестерня входит в зацепление с венцом маховика.

Плавкие предохранители

Практически вся электропроводка Хундай Солярис защищена плавкими предохранителями. Самые мощные потребители тока в автомобиле:

  1. Обогрев заднего стекла.
  2. Привод муфты компрессора кондиционера.
  3. Вентилятор обдува радиатора системы охлаждения.
  4. Клаксон.
  5. Головное освещение.
  6. Часть электрики, отвечающей за функционирование усилителя руля.
  7. Электронный блок управления двигателем.
  8. Привод стеклоподъемников.

Все эти компоненты включены при помощи электромагнитных реле. Это позволяет избавиться от высокого тока в органах управления (подрулевом переключателе, кнопках). Коммутация только слаботочной цепи происходит – подается напряжение на электромагнитные реле. Последние включают подачу тока на потребителей.

Особенность проводки Соляриса в том, что в нем установлено два монтажных блока – в левой части моторного отсека и салона. Если внимательно рассмотреть монтажный блок, то можно найти в нем два предохранителя в одном корпусе. Они необходимы для обеспечения защиты АКБ во время длительных стоянок.

Была ли полезна для вас эта статья:

osolarise.ru

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт Электрооборудование Хёндай Солярис инструкция

Hyundai Solaris manual > Электрооборудование Хёндай Солярис

Hyundai Solaris Электрооборудование

Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В.Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора.При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

На автомобиле установлена необслуживаемая стартерная аккумуляторная батарея с обратной полярностью.

Генератор: 1 – шкив; 2 – передняя крышка; 3 – статор; 4 – задняя крышка; 5 – разъем «L»; 6 – вывод «В+»; 7 – кожух

Генератор – синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.Шкив генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, и установлен в пластмассовой втулке задней крышки.Передний подшипник установлен в передней крышке и закрыт прижимной пластиной, которая крепится четырьмя винтами. На валу ротора посадка подшипника скользящая.В заднюю крышку генератора вставлен статор генератора, в котором расположена трехфазная обмотка.Концы фазных обмоток соединены с выводами выпрямительного блока. Выводы выпрямительного блока припаяны и обжаты на выводах фазных обмоток.Выпрямительный блок состоит из шести (трех «положительных» и трех «отрицательных») диодов (вентилей). Положительные диоды запрессованы в алюминиевую пластину-держатель, а отрицательные – в заднюю крышку генератора. Между задней крышкой генератора и пластиной-держателем установлена пластмассовая изолирующая пластина.Пластина-держатель с положительными диодами закреплена на задней крышке генератора специальными шпильками. Статор, задняя крышка генератора и выпрямительный блок составляют неразборный узел.Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, а ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, которые установлены в щеткодержателе.

Щеткодержатель с регулятором напряжения: 1 – вывод «+»; 2 – щетки; 3 – корпус щеткодержателя; 4 – регулятор напряжения; 5 – вывод «массы»; 6 – конденсатор; 7 – разъем «L»

Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах независимо от оборотов двигателя и электрической нагрузки, за счет изменения силы тока (магнитного потока) в обмотке ротора генератора.Регулятор напряжения – неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем.«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» – к выводу генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока генератора.При работе двигателя не следует отключать аккумуляторную батарею, так как возникающие при этом скачки напряжения могут повредить электронные компоненты схемы.

Стартер: 1 – передняя крышка; 2 – шестерня привода; 3 корпус стартера; 4 – задняя крышка; 5 – контактные болты; 6 – тяговое реле

Стартер – четырёхщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты.Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в подшипниках скольжения.На валу якоря установлена муфта свободного хода с приводной шестерней, которая может перемещаться по шлицам вала. Муфта свободного хода передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после запуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «START» питание подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала якоря, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика.При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера. После возвращения ключа в положение «ON» удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение – контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком.Неисправное тяговое реле заменяют.Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.Система освещения и сигнализации включает в себя: две блок-фары, противотуманные фары, боковые указатели поворотов, задние фонари, фонари освещения номерного знака, дополнительный сигнал торможения, плафоны освещения салона и багажного отделения, звуковой сигнал, а также выключатели всех этих потребителей.

Блок-фара: 1 – патрон лампы указателя поворота; 2 – разъем фары; 3 – исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар; 4 – болт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости; 5 – лампа головного света; 6 – патрон лампы габаритного света; 7 – болт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости

Блок-фара объединяет две секции. В одной секции установлена галогенная двухнитевая лампа Н4 головного света фары (ближнего и дальнего) и лампа габаритного света W5W. В другой секции установлена лампа указателя поворота PY21W (оранжевого цвета). В корпусе блок-фары установлен также исполнительный механизм (моторредуктор) регулятора направления пучков света.На автомобиле установлен корректор фар с электромеханическим приводом, позволяющим регулировать направление пучков света в зависимости от загрузки автомобиля.Корректор фар состоит из регулятора на панели приборов, мотор-редукторов и соединительных проводов.Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые устанавливаются в переднем бампере. В противотуманных фарах установлены галогенные однонитевые лампы h37W/2.Боковые указатели поворота могут быть установлены в передних крыльях или в наружных зеркалах заднего вида. В боковых указателях поворота в крыльях применяются лампы WY5W оранжевого цвета, а в зеркалах – светодиоды.

На седане и хэтчбеке применяются различные задние фонари.

 

Расположение ламп в задних фонарях автомобиля с кузовом седан: 1 – указателя поворота; 2 – сигнала торможения и габаритного света; 3 – противотуманного света; 4 – света заднего хода

В заднем фонаре седана установлены лампы: двухнитевая сигнала торможения и габаритного света (P21/5W), указателя поворота (PY21W, оранжевого цвета) и противотуманного света (PR21W, красного цвета) в левом фонаре или света заднего хода (W16W) в правом фонаре.

Расположение ламп в заднем фонаре автомобиля с кузовом хэтчбек: 1 – противотуманного света; 2 – света заднего хода; 3 – указателя поворота; 4 – сигнала торможения и габаритного света

В заднем фонаре хэтчбека установлены лампы: двухнитевая сигнала торможения и габаритного света (P21/5W), указателя поворота (PY21W, оранжевого цвета), света заднего хода (W16W) и противотуманного света (P21W).Звуковой сигнал закреплен на кронштейне перед радиатором системы охлаждения двигателя или конденсатора кондиционера, за облицовкой радиатора.В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован подушкой безопасности водителя, подушкой безопасности переднего пассажира, боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира и боковыми шторками для защиты водителя, переднего и задних пассажиров.Подушка безопасности водителя расположена в рулевом колесе, подушка безопасности пассажира – в панели приборов. Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира установлены в спинках передних сидений со стороны дверей. Боковые шторки расположены в обивке крыши со стороны дверей. Блок управления подушками безопасности установлен под облицовкой туннеля пола. Этот блок управляет также преднатяжителями ремней безопасности водителя и переднего пассажира.Преднатяжители ремней установлены на катушках ремней безопасности.Блок управления подушками безопасности получает сигналы от датчиков удара. Два датчика фронтального удара расположены на передних лонжеронах, датчики бокового удара – на центральных стойках кузова.

Барабанное устройство со спиральным кабелем: 1 – колодка проводов подушки безопасности; 2 – поводок; 3 – барабан; 4 – корпус устройства

Для электрического соединения подушки безопасности водителя с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки. Для этого на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки. В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства, установленного на корпусе соединителя подрулевых переключателей, спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе устройства, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок барабана устройства и соединен через колодку с подушкой безопасности. Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиу-се. От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на несколько большее число оборотов чем рулевое колесо.Это предотвращает обрыв кабеля при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую сторону.Часть автомобилей оборудуются передними сиденьями с электрообогревом. Обогрев сидений включается кнопками на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционирования. Блок управления обогревом сидений закреплен снизу на сидении водителя.

Электростеклоподъемник передней двери: 1 – мотор-редуктор; 2 – трос в оболочке; 3 – направляющая; 4 – ползун; 5 – барабан

В зависимости от комплектации автомобиль оборудуется электростеклоподъемниками либо передних, либо всех дверей. Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока. Электродвигатель – реверсивный. На выходном валу редуктора установлен барабан с тросом. На тросе закреплен ползун, к которому двумя саморезами крепится стекло двери.Автомобили оборудованы системой блокировки замков дверей (центральным замком). Система предназначена для одновременной блокировки всех дверей и крышки багажника (двери багажного отделения) при нажатии на клавишу выключателя, расположенного на двери водителя, или с пульта дистанционного управления ключа зажигания.На замки всех дверей и крышки багажника (двери багажного отделения) установлены электроприводы, которые присоединяются к рычагам блокировки замков.Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и электрообогревом. Управляются оба зеркала регулятором, установленным на двери водителя. В корпусе зеркала установлены два электродвигателя, один электродвигатель служит для поворота зеркала в вертикальной плоскости, а другой – в горизонтальной. На элемент обогрева зеркала напряжение подается через реле от выключателя обогрева заднего стекла.

Очиститель ветрового стекла: 1 – вал рычага щетки; 2 – короткая тяга; 3 – длинная тяга; 4 – мотор-редуктор; 5 – кривошип; 6 – кронштейн

Очиститель ветрового стекла установлен под облицовкой ветрового окна. Очиститель состоит из мотор-редуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – трехщеточный, двухскоростной с возбуждением от постоянных магнитов. При неисправности мотор-редуктора его заменяют.

Очиститель стекла двери багажного отделения: 1 – мотор-редуктор; 2 – кронштейн; 3 – колодка проводов мотор-редуктора

Автомобили с кузовом хэтчбек оборудованы очистителем стекла двери багажного отделения. Моторредуктор очистителя установлен под обивкой двери багажного отделения.Омыватель ветрового стекла состоит из бачка с электрическим насосом, форсунок на облицовке ветрового окна и соединительных шлангов.Бачок омывателя установлен под правым передним крылом. На хэтчбеке в бачке омывателя установлен реверсивный насос, при вращении вала электродвигателя насоса в одну сторону жидкость из бачка подается на ветровое стекло, а при вращении вала в другую сторону жидкость подается на стекло двери багажного отделения.Автомобиль оборудован противоугонной системой блокировки пуска двигателя – иммобилайзером. В состав иммобилайзера входят: блок управления, катушка связи (установленная на выключателе зажигания), микросхема в ключе зажигания (транспондер) и сигнализатор в комбинации приборов.Когда ключ вставляют в выключатель зажигания, катушка считывает код с микросхемы ключа и передает его в блок управления. Блок управления сравнивает код ключа с кодом, хранящимся в памяти блока. Если коды совпадают, блок посылает сигнал блоку управления двигателем (ЭБУ), разрешающий пуск двигателя. Если коды не совпадут, ЭБУ по сигналу блока управления иммобилайзера блокирует пуск двигателя.Иммобилайзер включается автоматически при повороте ключа зажигания в положение «OFF».Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор системы охлаждения, муфта компрессора кондиционера и другие) подключаются через реле.Предохранители и реле установлены в двух монтажных блоках, один из которых расположен слева в моторном отсеке, а второй – слева в панели приборов. В монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля, два предохранителя находятся в едином пластмассовом корпусе (группа предохранителей длительной стоянки). Это сделано для защиты аккумуляторной батареи при длительной стоянке. Чтобы не отключать аккумуляторную батарею достаточно поднять корпус с предохранителями до упора, при этом отключаются потребители, цепи которых защищены предохранителями MF35 и MF36 (см. таблицу).

Реле указателей поворота установлено в панели приборов над монтажным блоком.

Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке: F1-F20 – предохранители; К1-К13 – реле; 1 – пинцет для снятия предохранителей; 2 – блок силовых предохранителей

Блок силовых предохранителей

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля: MF1-MF45 – предохранители; 1 – группа предохранителей длительной стоянки

Расположение реле монтажного блока в салоне автомобиля: МК1-МК13 – реле

Электрооборудование Хёндай солярис

Заказать бумажную книгу "Hyundai Solaris руководство по ремонту"

Скачать электронную книгу "Hyundai Solaris руководство по ремонту"

www.hyundai-solaris.dv13.ru

Hyundai Solaris c 2015, электросхемы, инструкция онлайн

7. Электросхемы

Как пользоваться схемами

(1) Название системы:

  • Схема содержит описание электрических цепей с разъемами, переключателями и проводами, относящимися к той или иной системе автомобиля, что облегчает поиск и устранение неисправности.
  • Очень важно перед началом диагностики того или иного участка цепи понимать возможное местонахождение и возможную причину неисправности.

(2) Расположение компонента:

  • Для облечения поиска компонента снизу от обозначения самого компонента приводится номер фото, на котором изображено его расположение. Сами фотографии размещены в соответствующем разделе данной главы.

(3) Вид разъема и порядок нумерации выводов:

Примечание:В любом другом случае вид на все разъемы со стороны выводов.

(4) Обозначение цвета провода:

Обозначение Цвет провода
В черный
Br коричневый
G зеленый
Gr серый
L синий
Lg светло-зеленый
T желтовато-коричневый
O оранжевый
P розовый
R красный
W белый
Y желтый
Pp фиолетовый
LI светло-синий
X/Y "X" цвет провода, "Y" цвет полосы на проводе (двухцветный провод)

(5) Классификация провода:

Жгуты проводов классифицируются по месту расположения в автомобиле.
Символ Наименование жгута проводов Расположение
A Жгуты проводов подушек безопасности и системы кондиционирования Под облицовкой заборника системы вентиляции и на полу
C Жгут проводов управления электроотопителем Моторный отсек, пассажирский салон
D Дверные жгуты проводов Двери
E Жгут проводов двигателя и аккумуляторной батареи Моторный отсек
F Напольный жгут проводов Пол
M Главный, консольный жгут проводов Пассажирский салон
S Жгут проводов сидения Сидение

(6) Номер разъема:

Обозначение разъема состоит из буквы – обозначения жгута проводов, соответствующее его месторасположению, и номера разъема.

Например:

1. Номер, соответствующий вспомогательному разъему (порядковый номер)

krutilvertel.com

Hyundai Solaris | Принципиальная электрическая схема, Разъемы bcm

КОНТАКТ Разъем (A) Разъем В
1 Аккумуляторная батарея Выход лампы освещения салона
2 Локальный входной сигнал зажигания 1 в BCM -
3 Локальный входной сигнал зажигания 2 в BCM Реле электропривода стеклоподъемников
4 Датчик двери водителя Реле аварийной сигнализации
5 Концевой выключатель на двери переднего пассажира -
6 Входной сигнал разблокированного состояния двери водителя Реле блокировки
7 Входной сигнал разблокированного состояния двери переднего пассажира Реле разблокирования
8 Входной сигнал разблокированного состояния задних дверей (и двери багажного отделения) -
9 - Зуммер системы помощи при парковке задним ходом
10 Ключ в замке зажигания Реле задних фонарей
11 Датчик скорости -
12 A_ACC Реле открытия багажника (4-дверный автомобиль)Реле разблокирования двери багажного отделения (5-дверный автомобиль)
13 Датчик открывания багажника (4-дверный автомобиль)Датчик открывания двери багажного отделения (5-дверный автомобиль) -
14 - Шина CAN кузова (низкий уровень сигнала)
15 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ БЛОКИРОВКИ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ Шина CAN кузова (высокий уровень сигнала)
16 Выключатель разблокировки электростеклоподъемника -
17 Датчик левой задней двери Вывод KWP2000
18 Выключатель заднего фонаря Выходной сигнал автоматического отключения плафона освещения салона
19 LIN RPAS (система помощи при парковке задним ходом) Активация блока управления функцией безопасного управления стеклоподъемниками
20 Датчик включения фонарей заднего хода Земля сигнала
21 -
22 Датчик правой задней двери
23 Входной сигнал удара от системы подушек безопасности
24 Заземление питания

automn.ru