СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Как отрегулировать холостой ход карбюратора. Как настроить холостой ход


Как отрегулировать обороты холостого хода карбюраторного двигателя

Регулировка скорости оборотов двигателя на холостом ходу не должна вызывать никаких трудностей, тем более, если понимать суть выполняемых операций.

Думаю, вряд ли кого-то обрадует перспектива бесконечных остановок двигателя на холостом ходу, да еще и в самом неподходящем месте.

Образование нагара на свечах и клапанах, повышенный расход бензина, неустойчивая работа двигателя, уменьшение его мощности – список проблем, создаваемых переобедненной или переобогащенной горючей смесью можно продолжать практически до бесконечности.

Если похожие симптомы имеются и у вашего автомобиля — не мешкая переходите к делу.

Подготовка к регулировке

Перед регулировкой оборотов холостого хода убедитесь в правильности установки момента зажигания, уровня топлива в поплавковой камере. Если это не так – выполните регулировку момента зажигания и уровня топлива.

Прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры 90 – 950 С. Воздушная заслонка карбюратора должна быть полностью открыта (рычаг «подсоса» полностью утоплен).

Суть процесса регулировки оборотов холостого хода

Регулировочный винт качества горючей смеси увеличивает или уменьшает количество бензина, смешиваемое с воздухом. Если воздуха много, а бензина мало, такая смесь называется переобедненной, если же воздуха мало, а бензина много, такая горючая смесь – переобогащенная. Оптимальное качество горючей смеси – слегка обедненная.

Регулировочный винт количества горючей смеси увеличивает или уменьшает количество приготовленной смеси, подаваемой в камеру сгорания двигателя. С уменьшением количества подаваемой смеси скорость вращения коленчатого вала двигателя уменьшается, а с увеличением количества горючей смеси – увеличивается.

Таким образом суть регулировки холостого хода заключается в выборе такого положения регулировочных винтов, при которых обороты двигателя будут номинальными, а горючая смесь — слегка обедненной.

Регулировка холостогой хода

1. Поворачивая винт количества горючей смеси, установите количество оборотов двигателя равное 800-900 (в зависимости от модели вашего двигателя) оборотов в минуту.

2. Выкручивая или закручивая винт качества, добейтесь максимальных оборотов двигателя.

3. Поверните винт количества, установив частоту вращения двигателя 800-900 об/мин.

4. Поворотом винта качества снова найдите его положение, при котором обороты двигателя будут максимальными.

5. Заверните винт качества на 1/2 оборота. Регулировка холостого хода завершена.

Проверка холостые обороты

Энергично нажмите педаль акселератора. Двигатель должен без перебоев, «чиханья» и «провалов» с готовностью ответить увеличением оборотов.

Теперь резко отпустите педаль «газа», обороты должны уменьшиться до устойчивых минимальных и двигатель не должен при этом заглохнуть.

При регулировке оборотов холостого хода не спешите, поворачивайте регулировочные винты достаточно медленно, поскольку в ответ на поворот винта обороты двигателя изменяются с некоторым опозданием в 2-3 секунды.

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Как отрегулировать холостой ход карбюратора?

Как отрегулировать холостой ход карбюратора ВАЗ или других бензиновых машин с карбюраторными моторами? Это важный момент в обслуживании любого карбюратора. Регулировать скорость оборотов двигателя, работающего на холостом ходу, не должно затруднять, если понимаем саму суть выполненных операций.Бесконечные остановки двигателя на холостом ходу мало кого радуют, если еще случаются в неподходящее время и в неподходящем месте. Если машина глохнет и не заводится, то скорее всего это свидетельствует о проблемах в системе питания.

Если горючая смесь обогащенная или наоборот, обедненная, это может создавать ряд проблем таких, как: понижение мощности автомобиля, его нестабильная работа, большой расход топлива, образовавшийся на свечах зажигания и клапанах нагар и так далее.

Перед тем, как отрегулировать обороты холостого хода, нужно убедиться: правильно ли установлен момент зажигания, уровень топлива, находящийся в поплавковой камере. Прежде нужно отрегулировать момент зажигания. Прогреть двигатель машины, чтобы достичь рабочей температуры 95С. Полностью открыть воздушную заслонку карбюратора. Регулировочным винтом, который регулирует количество топлива, можно контролировать состояние горючей смеси, уменьшая или увеличивая содержимое бензина, смешанного с воздухом. Когда воздуха больше, чем бензина, горючая смесь считается обедненной, а когда воздуха меньше, чем бензина, то смесь считается обогащенной. Самое лучшее качество, приемлемое для горючей смеси это немного обедненная.

Регулировочным винтом, путем увеличения или уменьшения, регулируется количество горючей смеси, которая подается в камеру сгорания агрегата. Это отражается на скорости вращения коленчатого вала. Чем меньше подаваемой горючей смеси, тем скорость вала двигателя уменьшается, а если количество горючей смеси увеличивается, то соответственно увеличивается и скорость вращения коленчатого вала.

Как видим, регулировка холостого хода зависит от выбора такого положения регулировочных винтов, когда обороты двигателя номинальные, и горючая смесь немного обедненная.

Чтобы отрегулировать холостой ход ВАЗ, необходимо:

  • Установить количество оборотов до 900 в минуту.
  • Установить максимальные обороты.
  • Установить частоту вращения до 900 об/мин.
  • Закрыть винт на пол оборота.
  • Регулировка завершена.
  • Проверить холостые обороты.

При резком нажатии на педаль акселератора, реакция двигателя должна быть адекватной, то есть без перебоев. При резком отпуске педали «газа», обороты уменьшаются до минимальных, при этом двигатель тоже должен продолжать работать без перебоев.

Регулируя обороты холостого хода, старайтесь не спешить, поворачивайте регулировочный винт медленно, так как обороты двигателя вращаются с опозданием до 3 секунд.

Регулировка карбюратора ДААЗ-2140

1. Необходимо выставить правильный уровень топлива в поплавковой камере, подгибая для этого язычок поплавка. Верный уровень равен 6.5 мм.2. Заворачиваем оба регулировочных винта до упора.3. Винт качества выкручиваем на 2-2,5 оборота.4. Винт количества выкручиваем чтоб добиться устойчивой работы двигателя на 2-3 оборота5. Прогреваешь двигатель до рабочей температуры.6. Выставляем винтом количества наименьшие обороты, при которых не будет проявляться тряска двигателя (но не меньше 650-700 оборотов), (здесь и далее ни в коем случае не пользоваться подсосом — воздушная заслонка должна быть полностью открыта).7. Медленно поворачиваем винт качества по часовой стрелке до наступления момента, когда меняется звук работы двигателя и его начинает сильнее трясти — запоминаешь это положение винта.8. Тоже самое с винтом качества, поворачивая его против часовой стрелки.9. Далее выставляем винт качества посередине между этими двумя положениями. (Если при вращении против часовой стрелки не найти момент, когда начинает трясти двигатель — повторяешь пункт 7, потом отворачиваешь винт качества на полоборота и пропускаем пункты 8-9).10. Окончательно выставляем холостые обороты винтом количества на уровне 650-700 оборотов.

ndsm.su

Как делается регулировка холостого хода

Как делается регулировка холостого хода

Автор КакПросто!

На необходимость регулировки карбюратора указывают неустойчивая работа двигателя на холостом ходу или отсутствие холостого хода, повышенный расход топлива и как следствие увеличение количества СО в отработавших газах, провалы в работе двигателя и плохой разгон автомобиля.

Регулировка холостого хода проводится на исправном двигателе, с отрегулированными клапанами и правильно выставленном моменте опережения зажигания. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, воздушная заслонка полностью открыта, воздушный фильтр установлен на место. Холостой ход регулируется одновременно с установкой минимального уровня СО в отработавших газах, поэтому для правильной настройки необходим газоанализатор. Также потребуется тахометр и короткая шлицевая отвертка. Если на регулировочных винтах карбюратора еще остаются заводские пластмассовые заглушки, то их необходимо удалить. Для этого нужно полностью выкрутить винты, удалить с них заглушки и закрутить до упора. Выкрутите винты примерно на 3 – 4 оборота и приступите к регулировке. Вначале винтом количества смеси установите обороты двигателя на уровне 750 – 850 об/мин. При заворачивании винта обороты будут увеличиваться, при отворачивании – уменьшаться. Далее вставьте щуп газоанализатора в выхлопную трубу и винтом количества добейтесь показаний прибора в пределах от 1 до 1,5% содержания СО. При заворачивани винта содержание СО уменьшается, а при отворачивании будет увеличиваться. Так как при регулировке винтом качества смеси обороты двигателя уменьшатся, то винтом количества восстановите обороты до значения 900 об/мин. и снова проверьте уровень СО газоанализатором. Если уровень СО выше 1,5%, то снова отрегулируйте винтом качества до необходимого значения. Регулировочные работы необходимо повторять до тех пор, пока на холостых оборотах двигателя 850 – 900 об/мин., уровень СО не установится в пределах 1 – 1,5%. Нельзя опускать уровень СО ниже 0,4%, т. к. начнутся пропуски в работе цилиндров и увеличится уровень СН. При отсутствии газоанализатора регулировку можно выполнить только с использованием тахометра. Винтом количества также установите обороты двигателя примерно равными 800 об/мин., затем винт качества закрутите до начала неустойчивой работы двигателя. После этого открутите назад винт качества примерно на 1 оборот, не более. Если обороты двигателя упали, винтом количества верните их на прежний уровень и повторите регулировку до достижения оптимальных результатов. При такой регулировке уровень СО установится на уровне примерно 2 %, что соответствует нормам. После завершения регулировочных работ проверьте работу двигателя, для этого нужно резко нажать на педаль газа до упора и также резко отпустить. Обороты двигателя должны увеличиться без малейших провалов и затем, при отпускании педали, установиться на уровне холостых оборотов.

Если двигатель глохнет или работает неустойчиво, то винтом количества немного увеличьте холостые обороты, но не более 950 – 1 000 об/мин. После этого регулировка карбюратора считается законченной.

Источники:

  • Регулировка холостого хода двигателя в 2017

Распечатать

Как делается регулировка холостого хода

www.kakprosto.ru

Самостоятельная регулировка холостого хода автомобиля

В том случае, если двигатель глохнет или троит при выключенных дополнительных приборах (гидроусилитель руля, насос, кондиционер и другие), то необходимо настроить работу автомобиля на холостом ходу. Правильная регулировка холостого хода двигателя является важным фактором который влияет на многие процессы не только в двигателе но и при езде. Стоит серьезно отнестись к этому процессу. Если вы не хотите переплачивать за это деньги, то легко можете сделать сами. Ну а если вы не умеете сами проводить регулировку холостого хода, то мы вам сейчас подробно всё расскажем и покажем.

Если двигатель плохо работает и холодный, то в этом случае следует проверить систему, которая отвечает за регулировку холостого хода двигателя.

  • Для начала необходимо прогреть двигатель до 80 градусов, то есть до его нормальной температуры.

Следует отметить, что бы регулировка холостого хода не проводилась, когда двигатель горячий. Если автомобиль долгое время работал, то нужно подождать, пока двигатель не охладиться.

  • Кондиционер следует выключить.

Если у вас транспортное средство с автоматической коробкой передач, то рычаг следует установить на позицию «Р». Затем нужно подключить тахометр.

Следует отметить, что педаль газа должна иметь свободный ход.

Проверяем заслонку на заедание!

Рычаг, который регулирует холостой ход, следует повернуть до упора вправо (он располагается в отсеке двигателя на конце троса, который подает топливо). Зазор между стопорным кольцом и рычагом, который меняет направление, должен составлять 0,1 миллиметра. Соединяющий рычаг следует отсоединить. Также нужно проверить, чтобы заслонка не заседала.

Когда рычаг включения будет установлен в начальное состояние, между ним и осью должен быть свободный ход.

Рычаг, соединяющий включение газа нужно снять. Чтобы не заменять оттягивающие пружины, болт, который регулирует холостой ход, обязательно должен быть плотно прижат.

ВАЖНО!

Уточните количество оборотов во время холостого хода которое необходимо держать на двигателе который установлен на ваш автомобиль, при необходимости отрегулируйте. В идеальном варианте должно быть примерно 650-750 оборотов в минуту.

Затем что бы регулировка холостого хода двигателя получилась результативной, надо рычаг газа установить на место. Также нужно проверить положение фигурной пружины, при необходимости нужно отрегулировать.

Если установлены дополнительные механизмы, как они повлияют на регулировку!

Если в автомобиле установлен, такой механизм управления, как «Тетрота-1», то следует проверить напряжение гибкого троса, которое должно отсутствовать. Для этого нужно до упора переместить рычаг переключения, если нужно, то трос следует отрегулировать.

  • Рычаг в насосе, создающий высокое давление необходимо отсоединить.
  • Затем нужно уточнить обороты на холостом ходу.
  • При необходимости контргайку нужно отвинтить и винтом отрегулировать количество оборотов.

При регулировке холостого хода в насосе можно использовать только накидной ключ, чтобы избежать повреждения винта регулировки.

Соединительный рычаг необходимо установить так, чтобы на нем отсутствовало напряжение.

При помощи таких несложных действий если вы все сделаете правильно, то регулировка холостого хода двигателя в вашем транспортном средстве больше вам не потребуется. И для этого не обязательно посещать станцию обслуживания, все можно сделать своими силами.

Видео по регулировке холостого хода если у вас плавают обороты:

Понравилась статья? - Расскажи о ней друзьям

Так же вас должно заинтересовать:

avtotoriya.ru

Как отрегулировать холостой ход

Обслуживание карбюратора в первую очередь включает в себя регулировку холостого хода. Признаки, указывающие на необходимость проведения данной операции: повышенный расход бензина, нагар на свечах, уменьшение мощности двигателя. Образование их обусловлено переобеднением или переобогащением горючей смеси. Регулировку холостого хода проводят и для уменьшения образования токсичных веществ, содержащихся в отработанных газах. Так как эксплуатация автомобиля при превышении данного значения запрещена.

1

Проводим подготовку к работе. Для этого нужно убедиться в правильности установки момента зажигания, проверить в поплавковой камере уровень топлива. Двигатель прогреть.

2

Электромагнитный клапан заворачиваем, чтобы жиклер касался своего седла. Рекомендуется смазать моторным маслом уплотнительное моторное кольцо. Это исключит повреждения кольца, резьбы под клапаном.

3

Дроссельная заслонка должна быть закрыта. Правильное положение — не приоткрыта и не заклинивается в диффузоре. Можно проводить, не снимая карбюратор, и пользоваться стопорным винтом.

4

Винт качества выворачиваем из крайне завернутого положения до момента исчезновения разряжения. Если при этом прогретый двигатель держит обороты 500-1500 об/мин, то с холостым ходом, системой зажигания все в порядке и регулировка продолжается.

5

Обороты двигателя снижаем до 800 об/мин и выворачиваем винт количества. Если обороты меньше 800, то винт не трогаем. Винт качества заворачиваем до тех пор, пока двигатель не начнет работать равномерно и устойчиво.

6

Затем винт заворачивается еще глубже до неустойчивой работы и снова возвращается устойчивая работа. Делается это для того, чтобы винт установился в зоне с максимальным забеднением смеси. Так как чем сильнее завернут винт, тем смесь беднее и содержание токсических веществ меньше.

7

Выставляем для летнего сезона обороты 800-900, для зимнего — 900-1000 и повторяем действия по заворачиванию винта. Регулировка сделана правильно, если после снятия питания с электромагнитного клапана двигатель заглохнет.

При проведении регулировки не спешите и поворачивайте винты медленно, так как обороты двигателя меняются с некоторым опозданием. После всех манипуляций проверьте холостые обороты нажатием на педаль акселератора. Они должны увеличиться без перебоев и рывков.

sovetclub.ru

Все Сам

Если двигатель глохнет при малых оборотах или при дополнительной нагрузке в виде включенного кондиционера либо гидроусилителя руля, то необходимо регулировать холостой ход. Регулировка также необходима, когда на холостом ходу двигатель работает с перебоями.

Для того чтобы отрегулировать холостой ход необходимо выполнить следующие действия:

1. Проверьте герметичность системы автоматической регулировки холостого хода. Делается это в случае, если на «холодную» двигатель работает нормально.

2. Перед регулировкой прогрейте двигатель где-то до 80° С. Если, наоборот, двигатель горячий, и вы только приехали откуда-то, то нужно дать машине остынуть, а только после этого заниматься регулировкой.

3. Далее необходимо будет выключить кондиционер, если, конечно, таковой имеется. Если коробка автомат, то поставьте ее в положение «Р». Подключите тахометр. Педаль газа должна свободно ходить.

4. Найдите рычаг регулятора холостого хода. Он должен находиться в моторном отсеке на конце троса подачи топлива. Поверните рычаг вправо до конца. Далее необходимо посмотреть зазор между рычагом смены направления и стопорным кольцом, он должен равняться 0.1 мм. Далее отсоедините соединяющий рычаг и проверьте, чтобы заслонка не заедала.

5. Когда поставите рычаг включения в исходное положение, посмотрите, чтобы был небольшой свободный ход между осью и рычагом.

6. Далее снимите рычаг, который соединяет включение газа непосредственно в рычаге смены направления. Посмотрите, чтобы был прижат болт регуляции холостого хода. Если он не прижат, то, значит, необходимо заменить оттягивающие пружины.

7. Проверьте, чтобы число оборотов холостого хода находилось в пределах 700-800 об/мин, при необходимости подрегулируйте.

8. Далее поставьте обратно рычаг включения газа, никакого напряжения не должно быть.

9. Далее необходимо замерять расстояние между фигурной пружиной и зажимом либо же между установочным стопорным фиксатором и фигурной пружиной. Для этого поверните вправо до упора рычаг холостого хода. Замеренное расстояние должно равняться одному миллиметру. Отрегулируйте положение фигурной пружины, если та соскочила с места.

Если на вашем авто механизм управления «Тетрота-1», то посмотрите, чтобы гибкий трос не был в натяжку. Поэтому необходимо рычаг включения переместить до упора и только после этого начать регулировку, если есть такая необходимость.

Отсоедините соединительный рычаг, который находится при рычаге изменения направления в насосе высокого давления.

После необходимо проверить число «холостых» оборотов. Если есть необходимость, то отрегулируйте. Для этого освободите контргайку и установите необходимое число оборотов при помощи регулировочного винта.

Используйте накидной ключ, чтобы регулировать число оборотов в насосе высокого давления. Таким образом, вы не повредите регулировочный винт.

После необходимо установить соединительный рычаг без напряжения.

vse-sam.com.ua

autofluids.ru

Как отрегулировать холостой ход карбюратора

Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2107 - как и зачем это делается?

Регулировка холостого хода на карбюраторе является неотъемлемой частью мероприятий по техническому обслуживанию карбюраторного автомобиля, а в инжекторе нам в такой ситуации поможет датчик холостого хода. Сегодня мы рассмотрим регулировку данного механизма на автомобиле ВАЗ 2107, но перед этим узнаем, зачем производится настройка XX.

Зачем регулируют холостой ход карбюратора?

Карбюратор – это механизм, который подает топливовоздушную смесь в камеру сгорания двигателя в строго заданном соотношении. В зависимости от количества и состава смеси (состав в этом случае именуется «качеством») определяется множество характеристик двигателя: устойчивость его работы, мощность и расход потребляемого топлива.

Идеально настроенный карбюратор позволяет добиться наиболее эффективной работы двигателя на ХХ. Это значит, что он будет иметь стабильные обороты и максимальную мощность при самом минимальном расходе топлива. Поэтому регулировать холостой ход на карбюраторе необходимо при следующих признаках:

  • Двигатель имеет необоснованный и довольно большой расход топлива. Стрелка эконометра постоянно указывает на не экономичную работу двигателя, а бензин стал заканчиваться довольно быстро.
  • Снижена мощность мотора. Это значит, что он с трудом набирает необходимые обороты, прежде чем водителю включит следующую передачу. Кроме того, может отсутствовать тяга на низких оборотах, мотор глохнет или имеются провалы в работе педали газа.

Главная проблема первых двух признаков заключается в том, что такое может произойти не только по вине карбюратора. В этом могут быть виноваты топливные фильтры, насосы и неисправная система зажигания.

  • Самая главная и весомая причина – мотор не держит холостые обороты или держит их не стабильно: возможна вибрация двигателя, а стрелка тахометра постоянно будет менять свое положение. В конце концов, мотор глохнет сам по себе.

Как отрегулировать холостой ход карбюратора на ВАЗ 2107

После того, как вы обнаружили главные признаки неправильной работы карбюратора, необходимо произвести регулировку холостого хода. Прежде чем, приступать к данной процедуре, необходимо убедиться в правильной работе системы зажигания, чистоте топливных фильтров и исправности топливного насоса, только после этого можно приступать к регулировке холостого хода.

  • Для начала разогрейте мотор до рабочей температуры. Если это не удается (мотор глохнет), вытащите рукоятку ручного управления воздушной заслонкой. После того, как мотор прогреется, заглушите его и найдите на карбюраторе два винта, которые расположены друг к другу под углом. Тот, который стоит перпендикулярно карбюратору называется винтом количества, или по-другому, винтом холостого хода. Он определяет количество смеси, которая подается в цилиндры двигателя. Второй винт отвечает за соотношение бензина и воздуха, который смешивается в карбюраторе и называется винтом качества. Закрутите оба винта, а после этого выкрутите винт количества на 4 оборота, а винт качества на 3. Не забудьте убрать подсос.
  • Запустите двигатель снова. Скорее всего, обороты не будут соответствовать норме, поэтому закрутите или выкрутите винт количества таким образом, чтобы обороты составляли 850-900 оборотов в минуту. Теперь с помощью винта качества установите самые максимальные обороты двигателя. Для этого выкручивайте или закручивайте винт и внимательно следите за оборотами на тахометре. Чтобы это сделать, не нужно выкручивать болт до конца, так как качество достигнет своего пика и свечи попросту «зальет». Выкручивайте его до тех пор, пока не появятся соответствующие перебои.
  • После этого, снова выставите винтом количества обороты, соответствующие диапазону 850-900 оборотов в минуту, затем снова доведите обороты до максимума с помощью винта качества. Повторите этот цикл еще раз и заверните винт качества до того момента, когда мотор начнет слегка вибрировать и поймайте момент между нестабильной работой двигателя и устойчивыми оборотами.

Учтите, что холостой ход двигателя различается по времени года. В летний период он не должен превышать 900, а в зимний – 1000 оборотов в минуту.

Видео - Простая настройка ХХ своими руками

Вот так регулируется холостой ход на карбюраторе ВАЗ 2107. Как видите, это совсем не сложно. 

vipwash.ru

Как отрегулировать холостой ход карбюратора

Автор КакПросто!

От правильной регулировки холостого режима работы карбюраторного двигателя зависит эксплуатационный расход топлива автомобиля, количество выбросов вредных веществ в атмосферу и комфортность езды в целом. Трудно не согласиться с тем, что наличие черного дыма из выхлопной трубы и неустойчивые обороты мотора мало кому доставляют удовольствие.

Вам понадобится

Инструкция

Регулировка холостого хода карбюраторного двигателя осуществляется после прогрева до рабочей температуры системы охлаждения (80-85 град.). Желательно установить новый воздушный фильтр. Затем поднимается капот и, вооружившись отверткой, винтом холостого хода по тахометру устанавливается частота вращения коленвала, равная 850 об/мин. Далее вращая винт качества топливной смеси (расположен рядом) необходимо добиться максимальных оборотов двигателя, после чего холостой ход понижается до нормативного выкручиванием первого болтика. Когда винтом регулировки качества смеси уже не получается увеличивать частоту вращения коленвала, его осторожно закручивают, и в момент возникновения перебоев в работе мотора, обратно откручивают на пол-оборота. Для проверки правильности регулировки холостых оборотов двигателя требуется нажать на педаль акселератора, и после развития двигателем высокого крутящего момента резко ее отпустить. Если мотор не заглох и продолжает устойчиво работать, то корректировка карбюратора верна.

Источники:

  • Регулировка холостого хода без разборки и снятия карбюратора
  • Регулируем холостой ход карбюратора Solex » Авто новости в 2017
  • Регулируем холостой ход карбюратора Solex » Авто новости в 2017

Распечатать

Как отрегулировать холостой ход карбюратора

www.kakprosto.ru

Регулировка оборотов холостого хода: инжектор и карбюратор

Бензиновые двигатели могут быть оборудованы карбюраторной или инжекторной системой топливоподачи. В случае с карбюратором хорошо известно, что в процессе эксплуатации данной системе необходима периодическая регулировка холостых оборотов. Что касается инжектора, такая система питания работает под управлением ЭБУ, то есть исключается необходимость дополнительной настройки.

Однако на практике ситуация несколько иная, так как достаточно часто возникает необходимость отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе. Неполадки проявляются в виде неустойчивой работы ДВС на холостом ходу, обороты плавают, двигатель может глохнуть после запуска, перерасходовать топливо в случае завышенных оборотов ХХ и т.п.

Далее мы поговорим о том, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода двигателя на инжекторном и карбюраторном двигателе, а также рассмотрим особенности и нюансы выставления холостых оборотов на моторах с указанными системами подачи топлива.

Как отрегулировать обороты холостого хода на карбюраторе

Начнем с более простой дозирующей системы. Главным плюсом карбюратора заслуженно считается возможность быстрого обслуживания устройства своими руками, используя при этом минимальный набор подручных инструментов.

Для регулировки холостых оборотов в этом случае потребуется иметь несколько ключей и отверток. Главной задачей будет выставление таких оборотов, когда двигатель способен стабильно работать, при этом частота вращения коленвала будет минимально возможной для устойчивой работы агрегата.

Давайте рассмотрим регулировку на примере карбюратора Солекс. Прежде всего, желательно иметь тахометр, который поможет определить частоту вращения коленвала. На некоторых автомобилях такое устройство может отсутствовать конструктивно, тогда как на других входит в штатную комплектацию и находится на приборной панели.

Если тахометра нет, лучше всего подключить отдельный прибор, что позволит наиболее точно выставлять обороты. В некоторых случаях можно выставить холостой ход и без тахометра, ориентируясь только на работу ДВС в этом режиме по внешним признакам. Минусом  можно считать то, что обычно не удается выставить ХХ максимально точно. Также для настройки потребуется иметь плоскую отвертку. Отвертка будет нужна для того, чтобы крутить винт качества топливной смеси.

  • Итак, перед началом манипуляций с карбюратором двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры.
  • Затем нужно до упора утопить «подсос», воздушная заслонка должна находиться в полностью открытом положении.
  • Далее двигатель глушится, после чего на машинах без тахометра следует произвести подключение внешнего устройства согласно инструкции и рекомендациям.

В некоторых случаях можно использовать мультиметр-тестер. Плюсовой выход подключается к выходу К на катушке зажигания, минусовой присоединяется на массу.

  • Теперь двигатель можно завести, после чего нужно включить габариты, дальний свет, выставить максимальные обороты вентилятора внутрисалонного отопителя, электрообогрев стекол и т.д. Другими словами, необходимо задействовать энергопотребители. После этого можно переходить к настройке холостого хода на карбюраторе.

Как правило, для большинства систем данного типа число холостых оборотов составляет 750 — 800 об/мин.  Получается, необходимо выставить холостой ход в заданных рамках, причем ДВС должен работать устойчиво.

Для этого на Солекс нужно вращать регулировочный винт, отвечающий за количество топливно-воздушной смеси. По окончании коленвал должен вращаться с частотой 750 — 800 об/мин. Однако во многих случаях на этом регулировка не заканчивается.

Дело в том, что если регулировать ХХ только винтом количества смеси, тогда в ряде случаев не получается выставить нужные обороты. По этой причине дополнительно нужна подстройка винта качества смеси.

На указанном винте может стоять отдельная заглушка из пластика,  которую понадобиться снять. Сделать это можно путем прокола заглушки шилом, после чего в отверстие просовывается металлический крючок для извлечения. Также можно ввинтить в заглушку саморез, после чего без особых затруднений вытащить элемент.

Перед началом регулировок ХХ винтом качества также следует проверить правильность выставления зажигания (момент зажигания, УОЗ), состояние свечей зажигания и свечных бронепроводов. Также понадобится исключить вероятность стороннего подсоса воздуха. Параллельно нужно быть готовым к тому, что регулировки потребуется повторять несколько раз до получения необходимого результата.

Весь процесс выглядит следующим образом:

  1. В самом начале следует вращать винт качества плоской отверткой так, чтобы обороты коленвала возрастали до максимума. Для этого необходимо крутить винт аккуратно по часовой стрелке или против часовой стрелки. Главное, найти такое положение винта, кода обороты ХХ максимальны. Это можно определить по тахометру или ориентироваться по слуху (при отсутствии приборов для определения частоты вращения коленвала).
  1. Теперь можно начинать крутить винт количества смеси, добиваясь того, чтобы обороты находились на отметке 900 об/мин. Закручивание винта по часовой стрелке приводит к тому, что дроссельная заслонка первой камеры карбюратора приоткрывается, в результате обороты двигателя растут.

Если же винт выкручивать против часовой стрелки, тогда заслонка прикрывается, обороты будут уменьшаться. Получается, необходимо найти такое положение регулировочного винта количества смеси, при котором обороты находятся на отметке 900 об/мин.

  1. Выставив обороты, переходим к винту качества. Указанный винт закручивается так, чтобы получить 750-800 об/мин. Если сразу не удалось добиться нужного показателя, следует повторить процедуру настройки с самого начала.

Добавим, что при установке нештатного карбюратора на двигатель или в случае ремонта карбюратора (прочистка, замена винтов, жиклеров) перед началом регулировок следует сначала полностью закрутить винт качества по часовой стрелке, после чего отпустить его обратно на 3 или 4 оборота. Только после этого можно переходить к  дальнейшим настройкам.

Дополнительные рекомендации по настройке ХХ на карбюраторе

После того, как процесс настройки был окончен, следует проверить работу двигателя не только на ХХ, но и с учетом других режимов. Это значит, что набор оборотов при резком или плавном нажатии на педаль газа должен происходить ровно, без сбоев и провалов. Также двигатель не должен глохнуть после того, как педаль акселератора резко отпустить.

Любые провалы или паузы являются поводом к тому, чтобы повторить настройки. Первым делом следует вернуться к регулировке качества смеси, обогащая смесь винтом качества. При таком обогащении можно поднять обороты до отметки 900 об/мин. Стоит отметить, что качественная и точная настройка позволяет снизить общую токсичность выхлопных газов карбюраторного ДВС.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как полностью отрегулировать карбюратор Солекс. Из этой статьи вы узнаете об особенностях регулировок указанной модели карбюратора, подборе жиклеров, регулировках ускорительного насоса, переходных режимах, настройке второй камеры и т.д.

В ряде случаев возникает ситуация, когда винтами качества и количества смеси не удается отрегулировать холостые обороты (нет явной четкой реакции двигателя на вращение винтов или же указанные реакции вовсе отсутствуют). Это указывает на проблему, когда горючее попадает в камеру карбюратора и двигатель работает, но поступление смеси происходит не через систему холостого хода.

Такая неполадка может возникать в том случае, когда электромагнитный клапан карбюратора закручен не до конца. Также может быть недостаточно надежно установлена заглушка указанного клапана. В результате горючее проходит мимо жиклера холостого хода, который  установлен в  данном клапане или его заглушке.  Еще жиклер ХХ может быть подобран неправильно, иметь  слишком большое отверстие и т.п.

Чтобы это проверить, понадобится на работающем моторе отключить провод от  электромагнитного клапана. В норме двигатель должен глохнуть.  Если этого не происходит и мотор дальше работает, тогда в  диагностике нуждается сам клапан. Если проблем с клапаном не выявлено, тогда потребуется  выставить уровень топлива в поплавковой камере, а также проверить игольчатый клапан.  Затем настройку карбюратора следует повторить.

Также отметим, что иногда добиться правильной работы на всех режимах мотора все равно не удается. Другими словами, после выставления холостых оборотов проблемы начинаются на переходных режимах, при резких ускорениях и т.п. В этом случае может понадобиться доработка или тюнинг карбюратора. Иногда проблему удается решить только заменой дозирующего устройства на более подходящий или исправный аналог.

Регулировка инжекторного двигателя и холостой ход

На моторах с инжекторной системой подачи топлива, как правило, неисправности проявляются не сразу и имеют свойство постепенно прогрессировать. Обычно водитель замечает, что машина начинает с задержками реагировать на педаль газа, обороты скачут на холостом ходу, увеличивается расход бензина, двигатель теряет мощность, силовой агрегат может не ровно работать на разных режимах и т.д.

К таким симптомам могут приводить различные неисправности, так что необходимо проводить компьютерную диагностику двигателя, проверять датчики ЭСУД, исключить подсос воздуха и общие проблемы смесеобразования (бедная и богатая смесь), загрязнение форсунок и другие причины. В том случае, когда других отклонений не выявлено, необходима регулировка инжектора. Начнем с регулировки холостого хода на инжекторном двигателе.

Прежде всего, нужно начинать с проверки регулятора холостого хода (РХХ). Такой регулятор является шаговым электродвигателем со специальной конусной иглой. Задачей РХХ является регулировка подачи воздуха поду правлением ЭБУ для поддержания холостых оборотов. Неисправности РХХ становятся частой причиной плавающих оборотов мотора на холостом ходу.

Для регулировки холостого хода на инжекторе следует:

  • отключить клеммы АКБ и произвести демонтаж регулятора холостого хода;
  • затем производится очистка установочного отверстия РХХ при помощи сжатого воздуха;
  • теперь можно разобрать регулятор ХХ, после чего проводится проверка его направляющей втулки. Если втулка изношена, элемент нужно менять;
  • также нужно проверить иглу. Не допускается наличие выработки, повреждений или других дефектов. При обнаружении отклонений иглу РХХ следует заменить;
  • далее при помощи тестера проверяются обмотки регулятора, при необходимости очищаются контакты;
  • по окончании процесса диагностики и очистки устройство ставится обратно, после чего оценивается работа двигателя на холостом ходу и других режимах.

Добавим, что ряд проблем с холостым ходом может возникнуть и после чистки дроссельной заслонки, которую на многих автомобилях нужно не только правильно чистить, но еще и обучать. Если вы не знаете, как почистить и отрегулировать дроссельную заслонку, рекомендуем прочитать об этом в нашей отдельной статье.

Также отметим, что на регулировки инжектора и работу системы питания можно влиять программно, то есть подключая диагностическое оборудование со специальными предустановленными программами к ЭСУД через OBD разъем. После подключения можно оценить многие параметры работы систем двигателя в режиме реального времени, считать, расшифровать и сбросить возможные ошибки.

На инжекторе возможны и более глубокие доработки, которые предполагают внесение ряда изменений в прошивку ЭБУ. Данная процедура хорошо известна под названием чип-тюнинг двигателя. Такая настройка позволяет изменить заводскую прошивку, адаптировать блок управления под конкретного водителя и его нужды (выставить обороты ХХ, изменить топливные карты и повлиять на смесеобразование, зажигание и т.д.).

Что в итоге

Как видно, самостоятельные доработки и настройки карбюратора вполне возможны в условиях гаража. Что касается инжектора, своими руками рядовой автовладелец без достаточного опыта может только проверить РХХ и произвести очистку устройства, осуществить диагностику некоторых датчиков ЭСУД, а также считать и сбросить ошибки при наличии адаптера OBD2.

Важно понимать, что инжектор изначально не предполагает каких-либо вмешательств и дополнительных настроек, то есть любые сбои в работе системы являются следствием каких-либо неисправностей. При этом возможность настраивать инжекторный впрыск есть, но такие действия потребуют специальных программ, оборудования и опыта.

Учтите, любые попытки непрофессионального вмешательства в прошивку ЭБУ могут привести как к выходу контроллера из строя, так и к последствиям для самого двигателя. По этой причине проводить регулировку и настройку инжектора следует только в особых случаях, доверяя работу исключительно квалифицированным специалистам.

krutimotor.ru

Карбюратор — регулировка холостого хода своими руками

Как известно, карбюратор бензинового двигателя обеспечивает приготовление рабочей смеси, то есть смеси бензина и воздуха, и подачу её в цилиндры двигателя. Рабочая смесь должна иметь различный состав, в зависимости от режимов работы двигателя и его температуры, иначе невозможно обеспечить нормальную работы двигателя, и получить от него максимальную мощность.

В связи с этим очень важна правильная регулировка карбюратора. Как правило, наиболее оптимальная регулировка карбюратора производится на заводе – производителе и вмешиваться в эти настройки крайне нежелательно – чаще всего за автовладельцем оставляется задача периодической очистки карбюратора, регулировки уровня топлива в поплавковой камере, и регулирования оборотов холостого хода.

Регулировка карбюратора холостого хода

Именно регулировка холостых оборотов и рассматривается в данной статье. Следует сказать, что от правильности данной регулировки во многом зависит стабильная работа двигателя, его мощность, экономичность и легкость запуска.

1. Перед регулировкой карбюратора следует убедиться в нормальной работе привода дроссельной заслони и отсутствии заеданий, при нажатии на педаль газа.

2. Устанавливать обороты холостого хода нужно обязательно на прогретом до рабочей температуры двигателе. Кроме того, на двигателе должен быть правильно установлен угол опережения зажигания и правильно отрегулирован механизм газораспределения. Можно сказать, что регулировка холостого хода – это итоговая работа по настройке двигателя.

3. Несмотря на то, что карбюраторы отличаются по своей конструкции, они работают по одинаковому принципу, поэтому и принципы их регулировки похожи. Найдите на карбюраторе винт качества смеси и винт количества смеси.

Заверните до конца, а затем отверните на полтора – два оборота винт качества смеси, заведомо обогатив рабочую смесь. Винт количества (он ограничивает закрытие дроссельной заслонки), вверните на 1,5-2 оборота от положения, при котором заслонка начинается поворачиваться. Такие настройки не будут оптимальными, но они позволят запуститься мотору.

4. Запустите двигатель. Установите винтом количества смеси такое открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель будет работать вполне устойчиво. После этого винтом качества смеси установите такой состав смеси, при котором двигатель будет выдавать наибольшее число оборотов.

Теперь нужно винтом количества смеси уменьшить обороты до необходимой величины, рекомендуемой для данного двигателя, обычно это 800-1000 оборотов в минуту. Хорошо, если при этом есть возможность пользоваться тахометром для контроля за числом оборотов, хотя опытные водители вполне справляются с регулировкой, что называется «на слух».

5. При правильной регулировке привода дроссельной заслонки карбюратора, она должна находиться в закрытом положении при отпущенной педали газа, а при полностью нажатой педали, заслонка должно быть полностью открыта.

6. Если регулировку не удалось выполнить с первого раза, то процедуру регулировки следует повторить.

7. Чтобы проверить правильность регулировки оборотов холостого хода нужно резко нажать на педаль газа (или потянуть привод заслонки рукой), а затем отпустить. Если при этом двигатель не заглох и не возникло перебоев в его работе, то считают, что регулировка выполнена правильно. Если двигатель глохнет, то необходимо немного увеличить число оборотов винтом регулирования количества смеси, приоткрыв тем самым дроссельную заслонку.

Видео: регулировка холостого хода своими руками.

Так что — всегда делайте регулировку карбюратора холостого хода на автомобиле, в случае необходимости. Интересная статья: чистка и обслуживание карбюратора автомобиля.

(Никто ещё не поставил оценку. Будьте первым!) Загрузка...

avto-i-avto.ru

autofluids.ru

Как отрегулировать холостой ход

Регулировка холостого хода ВАЗ 2107

Автор: Максим Марков

Дата: 2015-11-24

Знакома ли вам ситуация дорогие друзья, когда двигатель автомобиля неустойчиво работает на холостом ходу? Многие скажут, – «Что-то с карбюратором». Согласен, но что именно? Не буду томить, в большинстве случаев, необходимо — выполнить настройку холостого хода. Конечно, если в наличии современный автомобиль, то дальше салона его владелец обычно не заглядывает, другое дело старая добрая «классика». Каждый ее обладатель пытается максимально освоить все устройство агрегата, ведь рассекая просторами матушки России, всякое может случиться и нужно быть подготовленным как теоретически, так и практически.

Настройка карбюратора дело непростое и лучше всего, поручить его профессионалам, но не мне вам рассказывать о русском менталитете. Мы не хотим платить какому-то дяденьке, когда можем все сделать сами, помучатся, но сделать! Самостоятельная регулировка холостого хода ВАЗ 2107 сэкономит время и деньги, которые вы потратите в автосервисе. Более того, такой навык особенно пригодится в нестандартных ситуациях вдали от дома. Этой публикацией я докажу все пессимистам, что отрегулировать холостой ход, непосредственно своими руками может каждый.

Предвещая регулировку

Прежде чем преступить к операции, необходимо убедиться, что нестабильную работа двигателя вызвана именно неправильно выставленным холосты ходом. Проверить нужно следующие моменты:

  • Жиклеры на засорение;
  • Верно выставленный угол зажигания;
  • Качество бензина;
  • Уровень топлива в поплавковой камере;
  • Плотность прилегания пускового датчика;
  • Работоспособность свечей накала.

Если все указанные пункты в норме, а с автомобилем ничего не изменилось, тогда вы оказались правы, причина в холостом ходу. Однако начинать его регулировку необходимо исключительно в рабочем состоянии описанных механизмов. Разогрев двигатель до рабочих температур (обратите внимание на заслонку воздуха, она должна быть в открытом положении), можно приступать к процедуре.

Настройка с дополнительными устройствами

Раздобыв мультиметр и газоанализатор, результаты регулировки будут похожими на те, которых добиваются специалисты автосервисов.

  1. Отрегулируйте правильный угол зажигания посредством мультиметра (соединенного с катушкой устройства распределения) и зафиксируйте трамплер.
  2. Газоанализатор вставляем в выхлопную трубу и заводи автомобиль.
  3. Винт количества смеси (обозначенный на рисунке цифрой 1), устанавливаем в таком положении чтобы вращение коленчатого вала было в пределах 840-960 об/мин.
  4. Смотрим на газоанализатор, если значение СО превышено, регулируем качество смеси (цифра 2 на рисунке).
  5. После этого вращение коленвала несколько снизится, повторяем пункт 3. Последние пункты повторяются до тех пор, пока значения будут хоть немного походить на заводские показатели. Для проверки, необходимо несколько раз резко нажать на педаль газа и отпустить. При правильной настройке обороты набираются плавно и быстро, а сбрасываются автоматически и без разрывов.

Регулировка без дополнительных устройств

Если найти специальные приборы не удалось, провести регулировку можно и без газоанализатора, но только при наличии тахометра. Процедура в принципе такая же, только винты крутить нужно чу-чуть по-другому.

  1. Винт количества смеси выставляем в положении номинальной частоты вращения коленчатого вала (820/900 об/мин).
  2. Винтом качества ловим максимальные обороты.
  3. Увеличиваем обороты коленвала до 950-1035 об/мин (15%), посредством винта количества.
  4. Проверяем винт качества, он должен находится в положении максимально возможных оборотов для текущего расположения винта количества.
  5. Повторяем пункты 3 и 4 до тех пор, пока после выполнения третьего пункта, регулировка винта качества будет приводить только к понижению оборотов.
  6. Закручиваем винт качества до номинальных оборотов.

Правильность выполненной процедуры можно проверить, сняв клемму с электромагнитного клапана, двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло, то вероятней всего, приоткрыта дроссельная заслонка, которая регулируется спорными винтами. Обратите внимание, в холодную пору рекомендуется выставлять обороты холостого хода в пределах 900-1000 об/мин, а в теплую – 800-900 об/мин.

Вывод

Как вы сами убедились карбюратор штука сложная, но настроить холостой ход особого ума не надо. Не пытайтесь повторить процедуру если ваша «семерка» на газу, процесс будет бессмысленны ведь карбюратор не работает с таким видом топлива. Настроить инжектор попытаться можно, но высока вероятность только навредить устройству так, как описанные действия там малоэффективны, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Все описанные и не только процедуры, наглядно продемонстрированы на видео, где веселый спец легко и просто находит общий язык с карбюратором. Чего и вам желаю, всех благ!

(4 голоса, в среднем: 4 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

carsmotion.ru

Как отрегулировать холостой ход на карбюраторном ВАЗ 2107

В нашей стране эксплуатируется большой парк машин с карбюраторными двигателями. Правильная регулировка силового агрегата ВАЗ 2107, точнее, холостого хода задача сложная и для ее решения необходимы опыт и навыки. На двигателе установлен датчик, определяющий частоту вращения коленчатого вала. Винт количества и качества смеси, установленный на карбюраторе позволяет отрегулировать этот показатель.

Подготовительные операции

Самопроизвольное увеличение или уменьшение холостого хода вплоть до остановки двигателя явление довольно распространенное. Основные причины:

  • засорение жиклеров;
  • нарушение угла установки опережения зажигания;
  • несоответствие октанового числа бензина;
  • неправильный уровень топлива в камере поплавковой;
  • несоответствие калильного числа свечей зажигания;
  • подсасывание воздуха через пусковой датчик.

Без устранения указанных выше причины, невозможно отрегулировать правильно число оборотов двигателя, работающего без нагрузки. Высокие обороты силового агрегата увеличивают потребление топлива и износ деталей.

Операции по настройке двигателя

Для проведения процедуры понадобится отвертка, газоанализатор и мультиметр. Регулировка двигателя ВАЗ 2107, работающего в режиме холостого хода начинается с установки правильного угла опережения зажигания. Данный процесс выполняется при помощи мультиметра, подключенного к катушке распределительного устройства. Медленно поворачивая датчик необходимо добиться оптимального его положения, после чего его необходимо зафиксировать.

На следующем этапе приступаем к настройке карбюратора:

  1. В выхлопную трубу вставляется датчик газоанализатора, а силовой агрегат запускается.
  2. На работающем в режиме холостой ход двигателе ВАЗ 2107, поворачивая винт количества смеси, устанавливаем частоту вращения коленчатого вала в пределах 840 — 920 оборотов в минуту.
  3. Проверяем по газоанализатору концентрацию CO в выхлопных газах, при превышении установленного значения производится регулировка качества смеси. Для чего прикручивается соответствующий винт на карбюраторе.
  4. Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода при этом снижается, для ее повышения вновь добавляется количество смеси. При этом отверткой вращается соответствующий винт.
  5. Регулировка двигателя ВАЗ 2107 продолжается до тех пор, пока параметры не будут приведены в соответствие рекомендациями производителя.

По окончании процесса датчик газоанализатора вынимается из выхлопной трубы и проводится проверка правильности настроек. Отрегулированный двигатель ВАЗ 2107 при резком кратковременном нажатии на акселератор должен быстро и плавно набрать обороты. После прекращения воздействия на педаль режим холостого хода восстанавливается самостоятельно и без провалов. Процедура повторяется несколько раз и регулировка признается правильной, если двигатель не глохнет и работает четко во всех режимах.

comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно:

7vaz.ru

JINV - Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ

Подробности Просмотров: 29470

На автомобиле ВАЗ-2107 устанавливается карбюратор 2107-1107010 с автономной системой холостого хода, это значит что при работе двигателя на холостом ходу обе дросельные заслонки полностью закрыты. В задросельное пространство (под дросельную заслонку) эмульсия (смесь топлива с воздухом) приготовленная карбюратором попадает по каналу холостого хода минуя дросельную заслонку.

Важно, чтобы регулировка карбюратора производилась после того как будут отрегулированы:

— газораспределительный механизм (клапана),— система зажигания,

— и только затем карбюратор.

Регулировка холостого хода производится двумя винтами — качества (3) и количества (1). Эти винты находятся с правой стороны карбюратора (по ходу движения автомобиля) в нижней его части.

Рис. 1.1 - винт регулировки количества смеси холостого хода; 2 - патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределения зажигания; 3 - винт регулировки качества смеси холостого хода; 4 - стопорный винт дроссельной заслонки 1-й камеры; 5 - крышка ускорительного насоса; 6 - электромагнитный клапан

Регулируем холостой ход следующим образом (на не заведённом двигателе):

 — винт качества (3) закручиваем до упора и выкручиваем на 4-5 оборотов, тем самым полностью обогащая смесь,

 — винт количества (1), также закручиваем до упора и выкручиваем его на 3 оборота, — запускаем двигатель (предварительно прогретый или прогреваем до рабочей температуры),

 — винт количества (1) начинаем закручивать устанавливая минимальные устойчивые обороты холостого хода в пределах 800 об.мин.,

 — затем постепенно закручиваем винт качества (3), при закручивании винта обороты двигателя должны сначала слегка возрасти, а при дальнейшем закручивании начать уменьшаться и становиться неустойчивыми. В тот момент, когда обороты начали становиться неустойчивыми, обратно выкручиваем винт (0.5-1 оборот) до устойчивых оборотов двигателя.Далее при необходимости винтом количества (1) коректируем обороты до номинальных 850+/-50 оборотов. Не забывайте проверить как изменятся обороты двигателя при увеличении нагрузки на генератор, при включенном дополнительном оборудовании (свет, печка...) при необходимости обороты можно увеличить до 1000, особенно зимой.

Немного теории

В момент запуска двигателя, во впускном коллекторе под карбюратором, создаётся разряжение, которое по каналу холостого хода, в обход дросельной заслонки передаётся к эмульсионному колодцу. Под действием разряжения в эмульсионный колодец всасывается топливо из попловковой камеры карбюратора, которое тарируется топливным жиклёром ГДС (Главной Дозирующей Системы). Одновременно всасывается воздух по воздушному каналу из верхней части смесительной камеры, который в свою очередь тарируется воздушным жиклёром ГДС. Попадая одновременно в эмульсионный колодец, в котором для лучшего перемешивания, установлена эмульсионная трубка, топливо с воздухом перемешиваются превращаясь в эмульсию. Эмульсия по тому же каналу холостого хода поступает во впускной коллектор, и дальше в цилиндры двигателя. Причём поступает она в достаточном количестве для того чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя в режиме холостого хода при закрытой дроссельной заслонке. Для того чтобы относительно точно оттарировать кол-во поступаемой во впускной колектор эмульсии в канале холостого хода установлен дополнительно жиклёр холостого хода с держателем в модели 05 (электромагнитным клапаном в модели 07), который вкручивается в корпус карбюратора. После того как эмульсия прошла тарировку жиклёром холостого хода, нам остаётся провести более тонкую регулировку винтами КАЧЕСТВА(3) и КОЛИЧЕСТВА(1).

jinv.ru

❶ Как отрегулировать холостой ход

Инструкция

Читайте, как отрегулировать холостой ход двигателя на примере отечественных автомобилей ВАЗ:Прогрейте мотор до 70-80 град. Для этого необходимо проехать 5-7 км, т.к. в режиме холостого хода масло не сможет достаточно нагреться. Найдите в районе карбюратора винт малых оборотов, так называемый «винт количества». Рядом с ним находится «винт качества», т.е. игла, регулирующая подачу топлива. Эти два винта необходимы для регулировки. Настройте вышеописанным «винтом количества», заданные обороты (для ВАЗ это 859 об/мин).

Регулируя «винт качества», добейтесь максимальной частоты вращения двигателя.

При достижении максимальных оборотов, снизьте их до номинальных «винтом количества», и снова увеличивайте «винтом качества» до максимального.

При достижении 840-850 об/мин установите «винт качества» до положения двигателя, граничащего с остановкой (двигатель периодически трясет).

После отверните «винт качества» назад на 1/3 оборота, т.е. получите устойчивую работу двигателя на максимально обедненной горючей смеси.

Проконтролируйте работу системы. При оптимальной настройке» винт качества» отверните от конечного положения на 2,0- 2,5 оборота. Обороты двигателя должны падать при вращении «винта качества» в любую сторону. Топливный жиклер системы должен быть завернут до упора, а воздушный не должен быть грязным.

Регулируйте холостой ход двигателя, основываясь на показаниях тахометра и газоанализатора. Правильная регулировка позволит поддерживать допустимый уровень СО в отработанных газах. Обратите внимание, что на автомобилях с большим сроком службы, после регулировки холостого хода, иногда возникают проблемы при запуске холодного двигателя. В таких случаях «винт качества» немного откручивают назад, но после этого следите за уровнем СО.

www.kakprosto.ru

autofluids.ru

Все Сам - Как отрегулировать холостой ход

Если двигатель глохнет при малых оборотах или при дополнительной нагрузке в виде включенного кондиционера либо гидроусилителя руля, то необходимо регулировать холостой ход. Регулировка также необходима, когда на холостом ходу двигатель работает с перебоями.

Для того чтобы отрегулировать холостой ход необходимо выполнить следующие действия:

1. Проверьте герметичность системы автоматической регулировки холостого хода. Делается это в случае, если на «холодную» двигатель работает нормально.

2. Перед регулировкой прогрейте двигатель где-то до 80° С. Если, наоборот, двигатель горячий, и вы только приехали откуда-то, то нужно дать машине остынуть, а только после этого заниматься регулировкой.

3. Далее необходимо будет выключить кондиционер, если, конечно, таковой имеется. Если коробка автомат, то поставьте ее в положение «Р». Подключите тахометр. Педаль газа должна свободно ходить.

4. Найдите рычаг регулятора холостого хода. Он должен находиться в моторном отсеке на конце троса подачи топлива. Поверните рычаг вправо до конца. Далее необходимо посмотреть зазор между рычагом смены направления и стопорным кольцом, он должен равняться 0.1 мм. Далее отсоедините соединяющий рычаг и проверьте, чтобы заслонка не заедала.

5. Когда поставите рычаг включения в исходное положение, посмотрите, чтобы был небольшой свободный ход между осью и рычагом.

6. Далее снимите рычаг, который соединяет включение газа непосредственно в рычаге смены направления. Посмотрите, чтобы был прижат болт регуляции холостого хода. Если он не прижат, то, значит, необходимо заменить оттягивающие пружины.

7. Проверьте, чтобы число оборотов холостого хода находилось в пределах 700-800 об/мин, при необходимости подрегулируйте.

8. Далее поставьте обратно рычаг включения газа, никакого напряжения не должно быть.

9. Далее необходимо замерять расстояние между фигурной пружиной и зажимом либо же между установочным стопорным фиксатором и фигурной пружиной. Для этого поверните вправо до упора рычаг холостого хода. Замеренное расстояние должно равняться одному миллиметру. Отрегулируйте положение фигурной пружины, если та соскочила с места.

Если на вашем авто механизм управления «Тетрота-1», то посмотрите, чтобы гибкий трос не был в натяжку. Поэтому необходимо рычаг включения переместить до упора и только после этого начать регулировку, если есть такая необходимость.

Отсоедините соединительный рычаг, который находится при рычаге изменения направления в насосе высокого давления.

После необходимо проверить число «холостых» оборотов. Если есть необходимость, то отрегулируйте. Для этого освободите контргайку и установите необходимое число оборотов при помощи регулировочного винта.

Используйте накидной ключ, чтобы регулировать число оборотов в насосе высокого давления. Таким образом, вы не повредите регулировочный винт.

После необходимо установить соединительный рычаг без напряжения.

vse-sam.com.ua

Регулировка холостого хода карбюратора

Экономичная и стабильная работа двигателя в большинстве случаев зависит от уровня топлива в поплавковой камере карбюратора и частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу, а также от исправной работы карбюратора.

На малую частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода карбюратор регулируют на работающем двигателе, прогретом до температуры 80-85 градусов по Цельсию, при исправных приборах системы электрооборудования, отрегулированном ГРМ и полностью открытой воздушной заслонке.

Разрегулированный привод управления дроссельной и воздушной заслонками приводит к нарушению оптимального состава смеси на различных режимах работы двигателя, снижению его экономичности и мощности. При нажатии до отказа на педаль подачи топлива, дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной педали должны занять положение режима холостого хода (вернуться до упора в регулировочный винт количества смеси).

Последовательность выполнения работ при регулировке холостого хода карбюратора.

1. Запустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 80 градусов по Цельсию. Остановить двигатель.

2. Закрутить винт качества смеси до отказа и открутить на 1,5-2 оборота.

3. Запустить двигатель и, вращая винт количества оборотов холостого хода, установить частоту вращения коленчатого вала в пределах 500-550 об/мин.

4. Отрегулировать состав смеси винтом качества, для чего медленно закручивать винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Обогатить смесь, выкрутив винт качества, до начала стабильной работы.

5. В двухкамерных карбюраторах регулируют качество смеси сначала в одной камере, а затем во второй винтами качества этих камер.

6. Винтом количества оборотов установить минимальную частоту вращения коленчатого вала.

7. С помощью газоанализатора проверить выбросы СО в атмосферу, они не должны превышать 2%.

8. Если выбросы СО больше 2%, то необходимо обеднить горючую смесь, закрутив винт качества на 1/6 - 1/8 оборота.

9. Остановить двигатель.

Похожее

avtoyu.ru