СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Полировка лобового стекла своими руками. Как самому отполировать лобовое стекло автомобиля своими руками


Полировка лобового стекла своими руками :: SYL.ru

Эксплуатация автомобиля непременно сопровождается аэродинамическими нагрузками на ветровое стекло. Также не исключено и механическое воздействие со всеми вытекающими последствиями. На высокой скорости даже столкновения с мелкими частицами пыли, песка и насекомыми могут привести к мелким трещинам и царапинам на поверхности стекла. В обычном порядке свой вклад в образование микродефектов вносят и дворники. Полностью устранить влияние этих факторов практически невозможно, и единственным выходом из ситуации становится полировка лобового стекла, избавляющая от накопившихся на поверхности изъянов. Причем данную операцию сложно назвать излишней, поскольку от качества видимости через ветровое стекло напрямую зависит безопасность на дороге. В свою очередь, мелкие царапинки и потертости в большом количестве значительно ухудшают качество обзора.

Инструмент и вспомогательные материалы

Операция полировки весьма деликатна, поэтому требует хорошей технической организации. В первую очередь нужно определиться с главным инструментом, который будет осуществлять процедуру. Теоретически полировка лобового стекла своими руками допускает применение обычной ветоши, на которую нанесено специальное средство. Но качество и эффективность подобных действий не идут ни в какое сравнение с дрелями и шлифовальными машинками. Поэтому лучше позаботиться о наличии одного из этих устройств, дополнив его полировочной круговой насадкой и липучкой для крепления. Также в работе потребуются защитная полиэтиленовая пленка на кузов, маркер, вода, изолента и скотч.

Паста для полировки

Выполнение полировки не обходится без пасты, предназначенной специально для ухода за автостеклами. Составы подобных средств, как правило, включают компоненты на основе церия, железо и окись хрома. Полировочная паста – это мелкозернистый абразив, поэтому обращаться с ним следует осторожно. Дело в том, что существуют разные модификации составов, при помощи которых может выполняться грубая, поверхностная и финишная полировка лобового стекла. Отзывы автолюбителей отмечают, что наибольшую эффективность демонстрируют водяные пасты с содержанием церия, которые отличаются коричневым оттенком. Так или иначе, чтобы не прогадать в выборе оптимального средства, необходимо определить тяжесть повреждений стекла, и на основе дефектовки обозначить требования к характеристикам пасты.

Дефектовка

Специалисты разделяют три категории повреждений на ветровом стекле. В первую входят незначительные дефекты с глубиной, не превышающей 200 микрон. На такой случай стоит запастись кругом из войлока и пастой с содержанием марганца или оксида цинка.

Повреждения средней тяжести – это потертости и царапины, глубина которых достигает 300 микрон. Абразив, с помощью которого может выполняться полировка лобового стекла с такими дефектами, должен иметь в составе диоксид циркония и элементы оксида железа. Кроме того, в качестве завершения процедуры будет не лишним продублировать метод, рассчитанный на полировку мелких повреждений.

Самыми проблемными являются дефекты, превышающие по глубине 300 микрон. Во-первых, на их обработку уходит много времени. Во-вторых, требуются особые препараты и средства, в числе которых – ультрафиолетовая фиксация и фотополимерные составы. Это может быть и многоуровневая полировка лобового стекла автомобиля, в ходе которой будут применяться крупнозернистые пасты, включающие хром и церий.

Подготовка к полировке

В первую очередь машина должна быть тщательно вымыта снаружи. Ветровому стеклу уделяется особое внимание. Надо учитывать, что мельчайшая частица в ходе полировки может выступить довольно грубым абразивом, из-за которого появятся новые царапины. После этого автомобиль закрывается полимерной пленкой, а рабочая поверхность оставляется открытой. Скотчем необходимо зафиксировать края пленки. Найти повреждения без дополнительного обозначения будет достаточно сложно, так как полировка лобового стекла своими руками сопровождается нанесением пасты. В связи с этим проблемные участки следует обозначить из салона изолентой, а на внешней стороне – маркером.

Техника полировки

В домашних условиях автолюбители чаще используют дрель, устанавливая на нее оправу с фетровым кругом. Пасту в соответствии с рекомендациями изготовителя необходимо развести водой до оптимального состояния. Далее составом необходимо смазать фетр и дать ему пропитаться. Небольшой слой наносится и на лобовое стекло в проблемных зонах. Это нужно, чтобы полировка лобового стекла от царапин оказывала максимальное действие именно на эти участки.

Работа с дрелью ведется в диапазоне 1300-1600 об./мин. При этом необходимо выдерживать 5-градусный угол между шлифовальным кругом и стеклом. Движения аппаратом должны быть прямолинейными – из стороны в сторону, поперек трещине или другому дефекту. Чтобы паста не застывала, а поверхность лобового стекла не перегревалась, необходимо периодически поливать обрабатываемые зоны водой.

Перемещения от одного места к другому должны быть плавными и без рывков. В то же время полировка лобового стекла не требует сильного давления на поверхность. Излишние усилия могут оказать еще больший вред стеклу. Время от времени нужно останавливаться и снимать пасту салфетками или чистым полотенцем. Завершать операцию можно по результатам визуального осмотра – если царапины и потертости устранены.

Правила ухода за автостеклом

Отсрочить момент, когда возникнет потребность в очередной полировке ветрового стекла, поможет качественный уход за его поверхностью. Разумеется, для этого можно посещать специализированные автомойки, но экономия на подобных тратах значительно превысит вложения, которые требует полировка лобового стекла в гараже. Для профилактической мойки потребуются салфетки, резиновые щетки и вафельная ткань. Желательно приобрести этот набор в салонах, которые реализуют автохимию. Там же покупаются и чистящие средства. Последовательность мойки такая же, как и при стандартной уборке за другими стеклянными поверхностями. Разбавленный с водой состав наносится на поверхность, которая затем протирается щеткой или вафельным полотенцем, которое, кстати, не оставляет разводов и обеспечивает сияющий блеск.

www.syl.ru

Полировка стекол автомобиля своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Каждый водитель, садясь за руль, принимает на себя всю ответственность за жизнь и безопасность пассажиров на дороге.

Поэтому необходимо использовать все доступные средства и возможности для улучшения обзорности и дальности просмотра через лобовое стекло автомобиля.

Полировка стекол автомобиля

Одним из способов и огромных плюсов для комфортного передвижения, является полировка царапин на стекле автомобиля.

Зачем нужна полировка стекол автомобиля

Полировка  необходима по множеству причин. В основном это конечно по максимуму добиваться их прозрачности, повышая при этом оптические свойства лобового стекла нашего автомобиля.

Полировка стекла автомобиля своими руками даст ощутимую разницу, но не избавит от различных трещин и сколов, так как эти дефекты удаляются при помощи ремонта стекла, а полировка делается, как раз после ремонта.

Если вы цените свой автомобиль и не доверяете деликатную работу автосервисам, вы можете не только самостоятельно выполнить полировку  стекол автомобиля, но и полировку фар.

Но часто ее делать не советуют, максимум один два раза в год, этого вполне достаточно для того, что бы продлить его срок службы.

Материалы и инструмент для полировки лобового стекла

Для того чтобы не отвлекаться в процессе работы и выполнить ее качественно нам потребуется подготовить необходимые инструменты и материалы:

Средство для полировки стекол автомобиля — специальный порошок, для заделывания микротрещин и царапин, а также полирующая паста, способная очистить от кислотных пятен и налетов (к примеру, ProfiLine или полировальная паста для стекол — Glass Polishing Compound).

Машинка для полировки – оптимальность оборотов используемого инструмента не должна превышать 1500—1700 об/мин. Фетровый полировальный круг он считается наиболее подходящим для этой процедуры.

Нам также понадобятся вспомогательные средства:

  • Очиститель для стекол;
  • Разбрызгиватель;
  • Сухие салфетки;
  • Цветной маркер;
  • Скотч.

Полиэтиленовая пленка для предотвращения загрязнений, а также необходимо предусмотреть меры личной безопасности подготовить очки, маску и перчатки.

Подготовительные процедуры

После предварительной подготовки необходимых инструментов и материалов, мы можем приступить непосредственно к работе.

Первым делом необходимо вымыть машину и тщательно осмотреть рабочее место, так как даже незаметные частицы пыли и мусора могут спровоцировать новые царапины на стекле.

Затем необходимо закрыть машину полиэтиленовой пленкой во избежание попадания полировальных составов при разбрызгивании.

Матовые пятна и царапины на стекле обозначаем маркером, что бы потом легче было их найти.

Для получения полировального состава — порошок разводим водой да пастообразного состояния, также подготавливаем разбрызгиватель заполнив водой, закрепляем круг на шлифовальной машинке.

Приступаем к полировке стекол автомобиля

Итак, все готово мы можем приступать непосредственно к работе. С помощью полировальной машинки и опрыскивателя заполненного водой, начинаем полировку стекол автомобиля, при этом внимательно наблюдаем, чтоб под полировальный круг машинки не попадались мелкие посторонние предметы, способные вызвать серьёзные повреждения.

На фетровый круг, а также на подготовленный участок стекла примерно 25 на 25 сантиметров можно чуть больше, наносим немного подготовленной полировальной пасты.

Затем подключаем инструмент и равномерно круговыми движениями с легкостью, поступательно переходя к разным участкам, охватываем шаг за шагом всю поверхность лобового стекла, при этом удерживая машинку под углом около 5°.

Следите за тем, чтобы ваша рука была постоянно в движении иначе задерживаясь на каком либо участке можно незаметно, путем надавливания, особенно при полировке сколов и царапин, изменить оптику стекла, создать эффект линзы.

Все выполняемые движения должны быть мягкими, неспешными и аккуратными. Даже если весь процесс у вас  займет больше времени, чем вы рассчитывали, зато результат будет гораздо лучше.

Сам процесс займет не более трех, четырех часов, но потребует от вас максимум терпения. По мере необходимости взбрызгивайте стекло из опрыскивателя, не допуская высыхания полирующей пасты.

Постепенно переходя к следующей области полирования, новый квадрат обрабатывайте с небольшим захватом предыдущего примерно на 4-6 саниметров, не допуская пропусков не обработанных участков.

Завершив работу натираем стекло бумажным полотенцем и осматриваем на наличие матовых пятен, царапин, пропущенных участков.

После этого – необходимо тщательно осмотреть всю поверхность  стекла убедившись в достижении требуемого результата.

Затем следует вымыть машину, убрать помещение, снять защитную пленку – полировка лобового стекла автомобиля успешно завершена.

remontavtovaz.ru

как отполировать ветровые и боковые стекла в домашних условиях

1113 Просмотров

Со временем на стеклах автомобиля появляются царапины, потертости и прочие дефекты, не считая сколов и трещин. Все эти дефекты негативно отражаются на обзоре автомобиля. Дело в том, что водитель видит уже искаженную картину мира и может неправильно рассчитать расстояние до машины, что может поспособствовать дорожно-транспортному происшествию. На самом деле, на каждом автомобиле есть заднее, лобовое и боковые стекла. Реже всего страдает именно заднее стекло авто. Чаще всего замену заднего стекла приходится менять по причине аварии. Многие автомобильные эксперты определяют битое авто или нет именно по заднему стеклу.

Чаще же страдают боковые окна или лобовое стекло. В первую очередь именно лобовое, потому что все камни летят от впереди идущих машин и попадают именно в него. Кроме этого стекло может повреждать даже очиститель или дворники. Проблема часто может быть как в щетках, так и в самих дворниках. Дело в том, что под резинки может попадать песок, если резинки старые, они прогнутся под крупинки, и дворники будут царапать стекло во время работы. Так или иначе, стекло повреждается, и в такой ситуации требуется полировка стекол авто.

Подготовка

Чаще всего подобные процедуры начинаются с подготовки. Речь идет не только о подготовке поверхности к проведениям работ, но и о том, что нужно подготовить все необходимые инструменты. Это требуется только тем, кто собирается отполировать лобовое стекло в домашних условиях. Полировка автомобильных стекол может производиться не только в домашних условиях, но и на станции технического обслуживания автомобилей.

Необходимый инструмент

Итак, чтобы полировка лобового стекла своими руками в домашних условиях прошла грамотно, потребуется прикупить несколько средств.

  • В первую очередь понадобится средство, которое предназначено для полировки боковых или ветрового стекла автомобиля.
  • Кроме этого еще понадобится полировочная машина, чтобы производить все необходимые операции. Если такого устройства нет, то его можно заменить обычной дрелью, главное в этом случае соединить дрель и круги.
  • Еще понадобится малярный скотч, бумага и салфетки. Бумага и скотч потребуются для оклейки стекла, чтобы круг случайно не задел часть металла и не нанес еще большего вреда стеклу во время работы.

Во время выбора инструмента главное правильно подобрать его мощность. Дело в том, что многие владельцы автомобилей нередко применяют болгарку в качестве полировальной машинки. В этом случае бывает очень трудно регулировать обороты и мощность, поэтому часто стекло лопается.

При выборе нового устройства главное, чтобы частота вращений не превышала порог в 1700 оборотов в минуту.

Шаги подготовки

Итак, подготовив все необходимое, можно приступать к подготовке поверхности перед началом всех операций.

  1. На этапе подготовки нужно выбрать место, где будет все производиться. Если вы делали полировку кузова своими руками, то прекрасно знаете о том, какое место для этого нужно.
  2. Если будет производиться полировка лобового стекла в домашних условиях, то требуется оклеить всю поверхность рамки ветрового стекла так, чтобы не было видно ни следа металла. Это очень важно, потому что если диск случайно коснется металла, то можно навредить стеклу царапинами или же совсем его разбить, потому что инструмент в руках очень сильно подпрыгнет, и от неожиданности его можно выронить из рук.
  3. Если же производится полировка автостекла сбоку, то потребуется оклеить бумагой и скотчем части дверей, крыши и рамки боковых стекол, если она имеется. В этом случае все нужно делать с той же осторожностью.
  4. Когда все будет оклеено, понадобится промыть стекло от грязи или пыли, а потом протереть его сухой тряпкой. Если нужно, то пометьте себе дефекты маркером, чтобы их было проще найти во время самого процесса полировки.
  5. Заключающим этапом подготовки становится размешивание смеси. На этом этапе потребуется приготовить смесь полироли. Делать это требуется в полном соответствии с инструкцией.

Полировка

Подготовив все необходимое, можно приступать к самому процессу полировки. Первым этапом становится нанесение полироли на поверхность стекла автомобиля. Сделать это можно с помощью специального диска. После этого нужно приступать к самому процессу полировки. Следует учитывать несколько правил, по которым нужно работать.

  • Первое правило, — нельзя брать слишком большой участок для одного подхода.

Только при обработке небольшого участка можно достичь максимального уровня очистки.

  • Вторым правилом считается то, что нельзя долго обрабатывать одно место. Речь идет именно о том, что диск вращается только на одном месте. В этом случае можно снять слишком много, и стекло треснет.
  • Кроме этих правил, существует еще великое множество, но все о них знают и стараются соблюдать.

Резюме

Ни для кого не секрет, что в последнее время все водители пытаются что-то сделать со своей машиной в домашних условиях. Теперь это добралось и до полировки стекол автомобиля. В домашних условиях можно все сделать правильно и даже лучше, чем на многих станциях технического обслуживания, но для этого нужно работать аккуратно, по всем правилам.

portalmashin.ru